Новости АРТАНИИ

{title}

{header}

{body}

Звездозвук

Владимир Микушевич

Мы не заметили, как стихи вытеснили Стих. Никак нельзя сказать, что "Слово полку Игореве" написано стихами, но это не проза, это именно Стих.

Стих и Слово синонимичны в древнерусской поэтической традиции. "Слову о полку Игореве" сопутствует "Стих о Голубиной книге".

Стих и Слово восходят к Божественному Слову, которое было в начале. Изначальное Слово воспринималось древними как Имя Божье. Во всех именах присутствует звук или хотя бы отзвук этого истинного Имени.

Метафизика ис(к)усства. Часть 15

Максим Медоваров

Итак, завершим разговор о Томпсоне. Всего он написал 3 тома стихов и исторических очерков, на русский переведено лишь 60 страничек. Причем переведено очень далеко от оригинального текста по смыслу. Что ж, обратимся к оригинальным источникам и осветим место Томпсона в истории традиционализма.

Он родился в день Игнатия Лойолы - и последняя его предсмертная книга была тоже о Лойоле. Его назвали и крестили Фрэнсисом в честь Франциска Ассизского. Он родился в Ланкашире, в родоых землях Ланкастеров-Алой Розы, но жизнь положил на служение Кварте, Белой Розе.

Василий Соколов и некоторые аспекты христианского традиционализма

Максим Медоваров

В.А. Соколов - богослов начала ХХ века. Из его статьи "Идея эволюции в христианском миросозерцании" (1917): «Рост новых культурных проблем есть лишь раскрытие новых областей применения евангельского семени к жизни, потому что широко евангельское слово и охыватывает всю жизнь.

И потому бесконечно больно современное отмахивание церковных деятелей от самых напряженных вопросов нашего времени, нежелание считаться с ними.

Всё это – из монофелитского понимания религиозного делания, из забвения, что и путь природной культуры не есть создание Аримана, бога тьмы и зла, а тот же Божий мир, который при всей поврежденности грешным человеком остается ареною человеческой жизни, орудием Божиего домостроительства.

Крестительница Европы

Александр Иванов

21 мая по юлианскому календарю (и 3 июня по современному) начинается Великорецкий крестный ход на Вятке. Об этом знают многие. И вот, в очередной раз возвращаясь оттуда вспомнилось вдруг, что этот день совпадает по времени с днем памяти, незаслуженно забытой нами, православной святой, которую мы вполне могли бы назвать «равноапостольной»… Ей, и посвящена эта статья. Но сначала остановимся на предварительном, но необходимом рассмотрениинекоторых исторических фактов.

Род-Рудь-Кровь-Русь

Ключарь

Метафизика ис(к)усства. Часть 14

Фрэнсис Томпсон в 1877 году

Пояснение Максима Медоварова: Выдержки из статьи, ярко показывающей софийность философии поэзии Ф. Томпсона. Важнейшее я выделил жирным шрифтом.

О.В. Казакова (2003).

По мнению Томпсона, проблемой современной ему поэзии являлось преобладание в ней искусства над вдохновением. Вдохновение – источник поэтического творчества, но это отнюдь не пассивное состояние и не состояние транса, в котором происходит бессознательное фиксирование того, что открывается поэту.

Вдохновение, в понимании Томпсона, это прежде всего результат самоконцентрации и самодисциплины в творчестве.

Вместо итогов цикла "Метафизика ис(к)усства"

Максим Медоваров

Исходим из классической схемы Отец-Благо, Сын-Истина, Дух-Красота.

Для меня это никогда не было схемой. С раннего детства всегда чувствовал вживую, интуитивно - врожденно, а затем лишь вспоминал (анамнесис):

- что есть высшее Благо, а отрицающие его суть слепцы и грязь; отсюда - иерархии по Плотину, по св. Дионисию Ареопагиту, по св. Максиму Исповеднику; отсюда мой принципиальнейший монархизм и отвращение к любой республике и "демократии"; отсюда противопоставление Монархии как Горы у Флоренского и Эволы - смрадным низинам "народовластия";

Как теперь быть на Артании?

 

По всем известным обстояниям   всеми нами любимый  портал  пребывал в отсутствии и причины, побудившие нажать кнопки тех, кто их нажал были, на мой взгляд,  не совсем уважительными. Можно, конечно, кивать на взаимную неприязнь, но портал и темы им означенные, значительно шире тех персоналий по надуманной "вине" которых портал предпочли закрыть. Тем самым поставли в совсем неудобное положение остальных авторов, буквально проигнорировав   их контент, мнение и  голос.

 

Впрочем, наверняка мы сойдемся на всем известной формуле "яко не бывшее", но предпочтительнее было бы заранее оговорить правила и ситуации, которые могут приводить к закрытию портала. Ситуация, когда "что хочу- то и ворочу" - неприемлема.   

 

 Лично я предпочитаю диалог, обсуждение и регламент

 

Выиграть в битве за ангела. Антропология 4-й политической теории и «трансцендентный человек»

Александр Бовдунов

Вопрос о месте и роли человека в Четвертой политической теории  является одним из важнейших и приоритетных. Самые, как нам кажется, важнейшие положения были выдвинуты А.Г. Дугиным на семинаре, посвященном политической постантропологии. Напомню, что тогда Александром Гельевичем были высказаны следующие положения:

1)То, кем является человек, зависит не от человека, а от политики, именно политика как диспозитив насилия и легитимной власти определяет, наполняет содержанием понятие «человек».

2)Центром политической постантропологии Модерна является ризоматическая суб- и трансиндивидуальная сеть.

3)Снятие фигуры политического солдата. Появление симулякра политического солдата, происходящее одновременно с разрушением постмодернистской аннигиляцией всех структур Модерна, в том числе политических идеологий.

Синдикация материалов