Просто коан какой-то

"Величина творца определяется не качеством его творений, а либо количеством (вещей, силы или различных элементов), либо чистотой. Достоевский огромным количеством наблюдений, положений, нервной силы и чувств достиг известной чистоты. А этим достиг и величия".

(c) Д. Хармс

Мне не понятно: здесь идет речь о чистоте творений или о чистоте творца?

 

Комментарии

Отто Устриц аватар

А остальное, стало быть,

А остальное, стало быть, понятно?

по жемчужинке аватар

Для начала хотелось бы понять

Для начала хотелось бы понять условия задачи. А потом уже искать решение.

 

Отто Устриц аватар

  Структура фразы, ее

 

Структура фразы, ее замкнутость и цикличность, где конец возвращает к началу, ясно указывают на то, что речь идет о Чистоте как таковой. Вначале, через "огромное количество наблюдений, положений, нервной силы и чувств" происходит "очищение" творца, затем чистота творца концентрируется в чистоте творения, а все это вместе дает "величие", которое понимается как величина, что, опять же - количественная характеристика.
 Казалось бы, имеется в виду  переход хаотического бесструктурного "количества" (вещей, силы, различных элементов) в некое "качество", но автор подчеркивает, что чистота и качество – это разные вещи.
То есть, условия задачи поставлены так, что решения быть не может, что вполне понятно, если учесть специфику творчества Хармса.
 
по жемчужинке аватар

Спасибо! Мне важно было

Спасибо! Мне важно было понять. Всегда хочется понимать тех, кого любишь, а Хармса я люблю.

И почему-то меня удивила эта его запись... тем, что она словно и не его. Какая-то отдельная. Другая.

Отто Устриц аватар

Ну, почему же другая? Вполне

Ну, почему же другая? Вполне в его духе. Вспомни (можно на ты?) "Саблю", "Нуль и Ноль", "О круге", "Мыр".

по жемчужинке аватар

Можно, конечно.)

Я читала из этого только "Мыр", а "Саблю", "Нуль и Ноль" и "О круге" прочитала вот прямо сейчас. Скажу так - это круто.

И теперь ясно, почему "не другая".)

по жемчужинке аватар

Можно, конечно.)

Я читала из этого только "Мыр", а "Саблю", "Нуль и Ноль" и "О круге" прочитала вот прямо сейчас. Скажу так - это круто.

И теперь ясно, почему "не другая".)

Отто Устриц аватар

А это откуда цитата, кстати?

А это откуда цитата, кстати?

по жемчужинке аватар

Записные книжки Хармса

Записные книжки Хармса 1937-38 гг.

 

Я читал в свое время. Но

Я читал в свое время. Но гораздо интереснее старший друг Хармса, идеолог ОБЭРИУ - Введенский. Всем настоятельно рекомендую. Человек занимался алхимией, происходил из старообрядцев-единоверов, дошедшее от него крайне загадочно. Что хотел сказать Хармс, мы никогда не узнаем, поскольку у него было много чистого абсурда, абсурда ради самого абсурда. "Мы получили предмет совершенно бессмысленный", - одно из высказываний Хармса. Он тяготел к этой бессмыслице, как к мифологическому дологическому. Введенский же отрицал современную логику, но предполагал наличие других логик, которые нам кажутся абсурдом. Отсюда его "Каспийская губерния, черти", "Мария Натальевна и Нина Картиновна", "святой и его подчиненные", "моя мама вся в часах", "убийы, вы дураки". Сам Хармс признавал Введенского своим учителем, в том сичле и поэтическим.

Олег Фомин, главный редактор портала "Артания"

Я читал в свое время. Но

Я читал в свое время. Но гораздо интереснее старший друг Хармса, идеолог ОБЭРИУ - Введенский. Всем настоятельно рекомендую. Человек занимался алхимией, происходил из старообрядцев-единоверов, дошедшее от него крайне загадочно. Что хотел сказать Хармс, мы никогда не узнаем, поскольку у него было много чистого абсурда, абсурда ради самого абсурда. "Мы получили предмет совершенно бессмысленный", - одно из высказываний Хармса. Он тяготел к этой бессмыслице, как к мифологическому дологическому. Введенский же отрицал современную логику, но предполагал наличие других логик, которые нам кажутся абсурдом. Отсюда его "Каспийская губерния, черти", "Мария Натальевна и Нина Картиновна", "святой и его подчиненные", "моя мама вся в часах", "убийы, вы дураки". Сам Хармс признавал Введенского своим учителем, в том сичле и поэтическим.

Олег Фомин, главный редактор портала "Артания"

Ключарь аватар

 Как говорил Хармс(если он,

 Как говорил Хармс(если он, но думаю, что он): " Держи язык за грибами!" Записные кнжки его читал с интересом равно как и картинки, но вот не кажется ли вам, что иногда все это попахивает Лужиным? ( "Защита Лужина") 

 зри в корень "Ур"

>> "Держи язык за

>> "Держи язык за грибами!" Это прям Веков К.А.... Про Лужина не понял. Не вижу аналогии. "Игра в бисер", что ли своеобразная? Ну, может быть... Так это много у кого было.

Олег Фомин, главный редактор портала "Артания"

Ключарь аватар

 Лужин У Набокова-весьма

 Лужин У Набокова-весьма амебный , но очень преталантливый в шахматах чудак. Я думаю этот тип знаком каждому. Но где грань между чудаковатостью и лоховством?! И не говорите, что это из разных опер понятия. Жизнь то одна.  Как сказал на одной вечеринке мой кент Мех: " А, чо, теперь лохов вперед пускаем?" Это он в отношении одного чудика заявил, которого пьяного сбила машина, а после этого он стал девочкам рассказывать, что ему "открылись космические знания", когда он в реанимации лежал, лез везде назойливо и без очереди и девочкам на ухо приседать пытался... Так вот Мех меня и спрашивает:" Так что ж теперь лохов вперед пускаем?!" Я ответил, что нет. Не пускаем.

 зри в корень "Ур"

жемчужинка таки не Сара))

жемчужинка таки не Сара))

Творец живёт в своих

Творец живёт в своих творениях . "Госпожа Бовари -это я" (с) Флобер.Достоевский ,как автор ,а следовательно и его тексты :" огромным количеством наблюдений, положений, нервной силы и чувств достиг известной чистоты. А этим достиг и величия".

по жемчужинке аватар

Спасибо!

Спасибо!