Ключарь: РУССКИЙ ЛЁДъ: ВОДКА КАК ИСТОЧНИК (актуализации образов)

На днях я ходил в лес и пил водку, закусывая снегом, много водки , много снега, не мясом я закусывал, когда горячий жир и горячий мясной сок капают на ослепительно белый снег, а пронзительное мартовское солнце играет в бутылке русской водки. Русской водки «Русский лед». Об этой водке мы и поговорим в начале всех наших дальнейших рассуждениях, кои и будут той самой актуализацией образов.

На днях я ходил в лес и пил водку, закусывая снегом, много водки , много снега, не мясом я закусывал, когда горячий жир и горячий мясной сок капают на ослепительно белый снег, а пронзительное мартовское солнце играет в бутылке русской водки. Русской водки «Русский лед». Об этой водке мы и поговорим в начале всех наших дальнейших рассуждениях, кои и будут той самой актуализацией образов.

На днях я ходил в лес и пил водку, закусывая снегом, много водки , много снега, не мясом я закусывал, когда горячий жир и горячий мясной сок капают на ослепительно белый снег, а пронзительное мартовское солнце играет в бутылке русской водки. Русской водки «Русский лед». Об этой водке мы и поговорим в начале всех наших дальнейших рассуждениях, кои и будут той самой актуализацией образов.

   Образы не заставят себя ждать. На закуску будет образ Рэмбо, купленный компанией «Синергия» за банальные деньги в размере 1млн$. Вернее купили человека, а образ получили как бы в довесок. Голливудский принцип «успеха» сопряженный с многонулевыми цифрами стоимости того или иного актера часто напоминает покупку девушки легкого поведения на ночь. Еще вчера за те же деньги он убивал в кино советских солдат, смачно бился на на ринге против русского боксера Ивана Драги. Есть во всем этом что то противоестественное, хотя наши актеры в 90-е тоже что-то там рекламировали, но наши все равно не так… Непремиримый враг «империи зла» постаревший и какой-то весь больной, что ли, предлагает нам водку «Русский лед» с непомерно увеличенным гигантским кулаком (возможно отсылка к Хэлл-бою – интереснейшему персонажу современного медийного бестиария), то ли угрожает, похоже он сам еще не понимает, как себя поставить, но кулаки привычно сжаты, миллион зелененьких бумажек виртуально кинуты на счет и вот он стоит в боевой но какой то неуверенной стойке (« Рашн водка» и не таких подкашывала). Интересно, а знал ли он к тому времени о заявлении Уго Чавеса, что доллар уже как бы вычеркнут из будущего экономического устройства, что мировой валютой должен стать рубль? Что будет со всеми зелеными бумажками Рэмбо? Я уже писал про валюту Бахуса, обращающуюся позже в черепки… И побежит из всоей Мамерики бедный Силеверстушка с талоном, с нашим русским талоном, если ему посчастливилось его получить. Пришло время исполнения провидческих детских стишков… 
  Я смотрю на него и нахлынувшие воспоминания начинают тревожно щекотать онейрические нервные окончания заканчивающиеся скупой ключарской слезой. Детство-начало юности , но «чистые глазенки» уже когда-то видели этого американского дяденьку. Как говорили тогда «Силевестор С талоном, Арнольд Шеварнадзе и Жан Клод Всем Дам»- совершенно детское прочтение перестроечных образов, здесь и талон, и будущий президент Грузии , и новое осмысление слова «дать», потому что в догорбачевском детстве продефицитный стишок «кто носит фирму Адидас-тому любая баба даст» воспринимался исключительно и без вариантов как «даст пинов, пендюлей, набьет». Водка «Русский лед» будит во мне череду различных образов из прошлого. Где то недалеко, где то недалеко, заиграет сладкая (как «Инвайт» ) мелодия «Ламбады», где в клипе маленький чорный мальчик в пошлом танце трогает за все места прелестную белую девочку, а ее папа типа в начале расист, он против, но в итоге толерантность побеждает всех и вся, и все смешиваются в сладком порочном танце, имитирующем соитие… Я –пионер. Я стою холодным зимним вечером со своим соседом и одновременно и другом во дворе. Мы спрятались за бойлерной и курим настоящий импортный табак и пьем настоящий ром ( украденный или случайно найденный, непомню) из огромнейшей, как мне тогда казалось, бутыли. А после этого мы шли в видеосалон в соседнем доме и в страшной давке, и стар и млад, смотрели продукцию «фабрики грез» с Силевестор Сталоном в роли Рэмбо …

    Что же теперь,«двадцать лет спустя»?! Мне стало понятным, что русская водка получше рома будет, выпивая ее всю, без остатка я решил актуализировать образы дальше. А может это снова тот самый Рэмбо, маскирующийся теперь под друга, но все так же упорно мечтающей о нашей смерти, нашего горя, нашего несчастья, сопряженного с «жертвами ядовитого предсердия», с зеленым змием, собирающим жертвы, много жертв, много рабов… Но все не так просто. Про водку обязательно будет ниже, а пока нас интересут нечто совсем другое…

      Незадолго до свей трагической гибели Жиль Делез (1925 - 1995) написал текст под названием «Актуальное и виртуальное», текст очень краткий, но невероятно насыщенный, комментаторы отмечают, что на нескольких страничках сконцентрированы идеи, над которыми автор работал всю свою жизнь и подробное объяснение которых можно найти в его основных сочинениях. Делез бесконечно дробит философию как «пространство множеств», в котором любое «актуальное охвачено кругами виртуального» и все воздействуют со всем, но «виртуальные образы не ясны», они даже несколько загадочны, они живут ныне особой, «цифровой» жизнью. Само слово virtualis датируется началом XVI века, хотя до второй половины XVII встречалось довольно редко. По терминологии того времени могло показаться, что слово virtualis не означало ничего, кроме чистой возможности, потенции, подлежащей осуществлению в акте, поскольку схоластики отчасти следовали аристотелевской логике, тем не менее оппозиция виртуального-актуального уже не могла лишь дублировать господствовавшую еще со времен Аристотеля оппозицию возможного-актуального. Виртуальное в схоластическом понимании - это нечто идеальное, например Бог - виртуален, но это, конечно, не значит, что он возможен, - он в полной мере реален. И актуализация в схоластике - это переход не из потенции в акт, а из виртуального в актуальное. Отголоски такого понимания реального и виртуального мы находим и у Делеза. Виртуальное у него никоим образом не исключает реальности и не принадлежит к сфере возможного, - наоборот, "виртуальное обладает полной реальностью в качестве виртуального. В процессе становления актуальное и виртуальное перестают быть различимыми, хотя само различие, безусловно, присутствует. Актуальное становится трудно локализуемым. Субъект становления проблематичен, он в принципе есть, но где - непонятно. Возможное противостоит виртуальному, так как оно подразумевает некое определенное осуществление, являясь образом реального, реальное - это подобие возможного, поэтому возможное всегда строго детерминировано в своем становлении реальным: оно может стать только тем, чем оно должно стать, в то время как виртуальное, актуализируясь, участвует в творческом процессе, в результате которого еще неизвестно, что получится.
  Что же касается науки и теоретико-практического знания, то в механике еще в конце XVI века были открыты начала возможных или виртуальных перемещении, что послужило основой для составления уравнении статики и дифференциальных уравнений динамики. Но только Иоганн Бернулли (1667 - 1748) впервые ввел в механику слово "виртуальное", окончательно сформулировав принципы так называемых виртуальных перемещений, и применил их ко всем вопросам статики. В нашу же эпоху каждый, кто хоть раз сталкивался с компьютером и более или менее наслышан о развитии новых технологий, может сказать, что он знаком с виртуальной реальностью в узком смысле этого слова.
  В словаре виртуальная реальность определяется как "система интерактивной симуляции синтеза трех измерений посредством образов". Виртуальное здесь обозначает нечто невозможное, поле несуществующих в реальности объектов, которое тем не менее может быть конституировано, скажем, на экране компьютера, и в таком случае оно становится реально воспринимаемым, но опять же таким реальным, какое определяется не материальностью некоего объекта, но промежутком непрерывного времени - времени восприятия. Сами виртуальные объекты существуют вне времени и пространства как таковых (для них это чисто формальная система координат ). Если, например, на фотографии запечатлены актуальные события, а сам процесс фотографирования «это участие в смертности, уязвимости, изменчивости человека или вещи, срезая момент и замораживая его", "все фотографии свидетельствуют о неумолимом течении времени", то цифровые образы – «это иллюзии, которые существуют на диске и могут быть вызваны по желанию и уничтожены невидимыми магнитными силами. Но даже тогда, в качестве цифр, которыми они являются, они будут существовать до тех пор, пока эта дигитальная конфигурация где-то пребывает - на другом диске, на бумаге, в памяти компьютера или даже в чьей-нибудь голове»… Но при этом все отмечают привлекательность приятного времяпрепровождения, «возможности испытать острые ощущения, приняв участие в событиях, о которых не может быть и речи в повседневной жизни». «Притягательная иллюзия», «субтитут реального мира», «фабрика грез», а еще можно взять и одеть шлем-дисплей и перчатки позволяющие манипулировать виртуальными объектами, а в этом некоторые усматривают и общую тенденцию в политическом, культурном развитии общества. Не знаю боялся ли этого Делез, но вот Жан Бодрияр в работе «Войны в заливе не было» пишет: «В наши дни виртуальное решительно берет верх над актуальным; наш удел - довольствоваться такой предельной виртуальностью, которая в противовес аристотелевской лишь устрашает перспективой перехода к действию. Мы пребываем уже не в логике перехода возможного в действительное, но в гиперреалистической логике запугивания себя самой возможностью реального».

  Если бы Делез почаще попивал русскою водочку, то возможно, до сих пор был бы жив. Ведь еще в 1956 году американский физиолог и биохимик Р.Дж. Уильямс опубликовал ряд исследований, подчеркивающих, что увеличение потребления алкоголя в современном обществе имеет объективные биохимические причины. Позже (1964) это подтвердят и шведские ученые. Об этом смутно догадывался даже Энгельс. Если принять мозг Делеза как «профессиональное биологическое отклонение», то потребность в алкоголе просто оправдана. Другими словами иной раз можно пожертвовать печенью, но не сойти с ума, не дать перегореть напряженной нервной системе, а все болезни, как говорят врачи- от нервов… 
   
  Но во всем этом «шизоанализе»- термине который прочно закрепился за фигурой, за образом Делеза- присутствует образ Кристалла как спасительного ориентира в мире агрессивных актуальностей и виртуальностей, которые перетекают друг в друга, взаимозаменяются, круговращаются от одного к другому, но при этом «больше не существует неопределимости актуального и виртуального, но лишь неразличимость этих двух взаимозаменяемых терминов», это спасительная «имманенция во Кристалле».

Шизоанализ кристалла или магическая вещь в руках шизо- медиума?

  Все мы знаем, что Кристалл - твердь, через которую может проникать свет, Божественное, магическое явление. Ясновидение, сверхзнания, духовный опыт, хрустальный дворец -все это связано с мифом Кристалла. Одно только созерцание самоцветов (в большом и не очень) количестве может вызвать в человеке прилив жизненной силы, гарантированное исцеления от многих проявлений энтропии…
Магические Кристаллы – основа любой древней цивилизации. Согласно ведам, древнеиндийские цари знали, что нужно собрать самые драгоценные камни и тем самым творить магическую защиту от вреда (в то славное время обои из драгоценных камней для своих благословенных жилищ могли позволить себе и простые раджи), а магические шары из кристаллов сегодня показывают даже в мультиках! Нагрудники левитов, кристаллические маяки Атлантиды. Известно так же, что старейшины индейцев Майя в специальных церемониях использовали т.н. «видящие кристаллы», в которых легко можно было узреть прошлое и будущее, а также любое событие на расстоянии. 


  Кристаллу посвящена отдельная глава книги Делеза «Кинематограф. Образ-время» (1985), где кристалл - это структура, которая конституируется через двойственный образ, содержащий актуальные и виртуальные элементы. «Когда виртуальный образ становится актуальным, тогда он хорошо видим, как в зеркале, и прозрачен, подобно твердости завершенного кристалла. Что же касается актуального образа, он тоже становится виртуальным, отсылается прочь, невидимый, тусклый, мрачный, как кристалл, едва выкопанный из земли».
В некотрых местах у него Кристалл выводится от зеркала (прозрачного) к зародышу. «Это одно и то же круговращение, которое проходит через три фигуры, актуальное и виртуальное, прозрачное и непрозрачное, зародыш и среда. На самом деле, с одной стороны, зародыш - это виртуальный образ, который будет проводить кристаллизацию среды актуально аморфной; но, с другой стороны, сама среда должна обладать структурой, способной к кристаллизации, по отношению к которой зародыш играет теперь роль актуального образа» … Что же за «зародыш» пытался вырастить в своей дырявой тигле несчастный Делез? Какое слово тщился он выложить из соцветия кристаллов? Или это были «мутные, мрачные» кристаллы?
  Общий образ актуального и виртуального, по Делезу- кристалл. Вслед за индейцами майя он видит, что «образ здесь настоящий и прошедший , все еще настоящий и уже прошедший; сразу в одно и то же время". Другими словами образ-кристалл конституируется за счет работы времени. В кристалле различие актуального и виртуального не подавляется, но они вступают в отношения взаимозаменяемости. В кристалле «виртуальное и актуальное отдельны, но неразличимы, происходит взаимообмен прозрачного и плотного, зеркала и персонажа». Образ-кристалл у Делеза предполагает многое: обмен между образом актуальным и виртуальным, между прозрачным и непрозрачным, между зародышем и средой. Причем последние две оппозиции соответствуют первой, так как строятся по той же модели взаимообратимости актуального и виртуального. То, каким образом актуальное и виртуальное взаимодействуют в процессе кристаллизации, поясняет зеркало; эта ситуация рассматривается Делезом на примере дворца из зеркал в фильме «Дама из Шанхая» Орсона Уэллса. Режиссер создает "идеальный образ-кристалл, где умножающиеся зеркала лишили актуальности двух героев, которые могут вновь ею завладеть лишь разбив их все, оказавшись рядом и убив друг друга. Вот что Делез хочет сделать с магическим кристаллом, а в итоге и с собой, шагнув в «зазеркалье» из окна своей парижской квартиры…
  Рассматривая образ кристалла, Делез упоминает многих режиссеров (Рене, Уэллс, Тарковский, Феллини, Висконти и др.), которые в своих работах свободно пользуются образом кристалла, причем кристаллы у них проявляют себя в разных состояниях. Делез сначала описывает фигуры и элементы кристалла, а потом его состояния:
 1. Идеальное. Совершенный кристалл. Его грани - это кривые зеркала, которые не просто отражают актуальный образ, но «образуют призму, линзу, где раздвоенный образ не перестает устремляться за самим собой, чтобы себя догнать». Время, функционирующее в таком кристалле, закручено, хотя наряду с этим оно разделяется. Примером тому может служить фильм Макса Офульса «Лола Монтес»;

 2. Помимо прошлого и настоящего во взаимном обращении актуального и виртуального появляется новая реальность - Будущее (оптимистические фильмы Ренуара), приносящее жизнь и свободу. Оно возможно, только если настоящее вдруг найдет лазейку и, ускользнув из кристалла, само устремится к будущему. Таким образом, возникнет реальное, уже никоим образом не относящееся к вечному кругообороту актуального и виртуального;

 3. Кристалл в стадии зарождения. По мнению Делеза лучше всего наблюдать у Феллини. Здесь нужно опять обратиться к фигурам зародыша и среды. Ставится задача: как войти в кристалл? Это осуществляется двояким образом. «С одной стороны кристаллизируются образы чисто оптические и сонорные; они притягивают свое содержание, заставляют его кристаллизироваться, составляют его из актуального образа и из его виртуального образа - его зеркального образа... Но, с другой стороны, сливаясь, они образуют один и тот же кристалл в процессе бесконечного роста». Каждый вход это одновременно и зародыш кристалла, и одна из его составляющих.

  Есть еще другие, там много всего, но сдается мне кристалл загипнотизировал Делеза, отсюда мотив битого стекла, зеркал. Медиум не смог подчинить себе шизоанализом сущность магического кристалла, все те конструкты и образы магических кристаллов, к которым он тщетно взывал, не помогли, скорее наоборот … Самоубийца Делез, выпрыгивающий из окна возможно аллегория приговора западной цивилизации. В какой то мере самоубийство Делеза , сам трагический характер его ухода намекает нам на более важные вещи, связанные с Мифом Кристалла.

 

« Русский Лед» водка непростая еще и по художественному оформлению. В нем использован образ из хроник Лицевого Летописного Свода. Святой князь Александр Невский изображен в самый разгар ледового побоища. Злые языки могут незамедлительно связать яд зеленого змия и Благоверного Князя в одном «флаконе». Столь откровенные нападки не будут случайны. Ведь русская водка является одним из важнейших символов в истории нашего народа. Поэтому столь уместно соседство рубиновых звезд и алхимических тиглей в оформлении этикеток завода «Кристалл».

  Иногда бывают и такие досадные отражения великих образов, но Высший  Промысел управлен так, что и Паша  Воля тоже будет плакать... когда сам  захрустит.

   « На Руси веселие есть питии, мы не можем без того житии» фраза Владимира-Красно Солнышко.

   Пусть смеются профаны, высмеивая евразийскую «алкомагию», пусть. Слишком долго по кирпичику собирались один к одному нужные кристаллы, слишком большой путь мы прошли, чтобы мир понял, что все дороги ведут к рубиновым звездам. Есть в этом мире только одни Рубиновые Звезды, чья эманация знаменует величайшую силу и мощь. Теперь они загорелись в полную силу. Пришло время исполнения пророчеств советских плакатов. Не исключено, что действия Катехона будут каким то чудесным образом связаны с токами этих судьбоносных звезд.  

   

    А про тайные и загадочные аспекты в истории русской водки нам мог бы рассказать Вильям Васильевич Похлебкин (1923 — 2000), чье загадочное убийство в собственной подольской квартире так и не раскрыли. В прокуратуре дело N54264 закрыто из-за «не установления лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого». Интересующихся жизненными обстоятельствами ученого отсылаю к самостоятельным поискам-вы найдете много интересного и противоречивого. Но во всем этом несомненно присутствовала тайна. Вильям Васильевич был сыном русского революционера Василия Михайловича Михайлова (партийная кличка – Похлебкин). Имя свое получил в честь Владимира Ленина и Августа Бебеля, сокращенно Вил-Август, но вскоре Вил переозвучилось в Вильям. Слова биографии открывают нам весьма непростого человека.


  Вильям Васильевич участвовал в Великой Отечественной войне в качестве рядового. После увольнения поступил в Московский государственный университет на факультет международных отношений (позднее МГИМО), где учился с 1945 по 1949 годы. Затем учился в аспирантуре в Институте истории Академии Наук (с 1949 по 1952 годы). Являлся действительным членом Российского географического общества с 1952 года, кандидатом исторических наук и научным сотрудником Института истории с 1953 по 1963 годы.

Похлёбкин основал журнал «Скандинавский сборник» и был его главным редактором с 1955 по 1961 годы. С 1962 года он был членом редакторского совета журнала Scandinavica, сотрудничал с другими изданиями.

В 1977 году Польша заявила свои права на изобретение водки и, следовательно, на эксклюзивное использование этого термина для своей водочной продукции. Похлёбкину, к которому обратились за консультацией, удалось доказать, что в Польше водка появилась даже раньше, чем утверждалось, однако в России ещё на 100 лет раньше, чем в Польше. В итоге, международный арбитраж отклонил претензии Польши.

Похлёбкин был автором свыше 50 книг и большого числа статей. Долгое время его книги оставались неопубликованными, большинство было напечатано после распада Советского Союза. Опубликованные одновременно, они дали повод предположению, что «Похлёбкин» — псевдоним целой артели писателей.

В 1993 году Вильям Васильевич Похлёбкин был награждён международной премией Ланге Черетто (англ. Langhe Ceretto Prize) за выдающиеся книги в области кулинарии, присуждаемой винным заводом братьев Черетто на основе рекомендаций интернационального жюри кулинаров Англии, Франции, Германии и Италии. Похлёбкин стал лауреатом этой премии, в частности, как автор книги «История водки». 

   
  Похлебкин решительно восставал против нападок на русскую водку, разумно сводя все претензии к вопросам меры, а не напитка. С большим сожалением он отмечал, что антиалкогольная горбачевская кампания привела к невиданному пьянству. Но помимо всего прочего Вильям Васильевич составил довольно интересную энциклопедию международных символов, а его работа в скандинавском направлении заслуживает быть изученной и по достоинству откомментированной.

История о «Русском Льде» будет неполной если не упомянуть об учении о мировом льде, отсылающим нас к вечной борьбе за существование, за наше пространство, к единству и борьбе противоположностей. Австрийский изобретатель Ганс Гербигер (1860-1932) разработал доктрину, известную под названием «Вель» (сокр. от нем. Welteislehre - учение о мировом льде) и создал целое движение, за несколько лет опубликовавшее три крупных труда, излагающих доктрину "Вель", сорок популяризаторских книг, сотни брошюр. Огромным тиражом издавался ежемесячный журнал "Ключ к мировым событиям». «Гениальный открыватель, благословенный Богом» (такого титула удостоился ученый в Третьем рейхе после смерти) начинал работать в области техники, непосредственно связанной с различными фазами воды (лед, жидкость, пар). В письме к ракетчику и популяризатору космонавтики Вилли Лею он рассказывал: «Меня осенило открытие, когда, будучи молодым инженером, я наблюдал, как расплавленная сталь пролилась на мокрую и покрытую снегом землю: земля взорвалась с некоторым опозданием и с большой силой».
  Гербигер верит, что раскрыл самое отдаленное прошлое планеты Земля и ее еще более отдаленное будущее, вводя при этом новые понятия об эволюции живых существ. Он ниспровергает все, что принято думать об истории человечества, о появлении и развитии общества. Он описывает не последовательное эволюционное развитие от человека каменного века к человеку современному, а целую серию взлетов и падений.



   В бесконечной пустоте покоилось огромное тело с высокой температурой, в миллионы раз больше нашего теперешнего Солнца. Оно столкнулось с гигантской планетой, состоявшей из скопления космического льда. Эта масса льда глубоко проникла в сверхсолнце. В течение сотен тысяч лет ничего не происходило. Но потом водяные пары заставили сверхсолнце взорваться. Часть осколков была отброшена так далеко, что затерялась в ледяном пространстве. Другие либо упали на центральное тело, либо образовали планеты нашей системы. Первоначально их было тридцать. И все они состоят из льда. Только Земля не была полностью охвачена холодом, и в ней продолжается борьба между льдом и огнем. На расстоянии втрое большем, чем от Солнца до Нептуна, находится огромное ледяное кольцо. Официальные астрономы упрямо называют его Млечным Путем (скоплением звезд, находящихся в плоскости Галактики), однако на самом деле ничего этого нет, а фотографии отдельных звезд Млечного Пути являются подделкой. Пятна, наблюдаемые на Солнце, среднее годовое число которых меняется каждые одиннадцать лет, остаются необъяснимыми для ученых-ортодоксов. А произошли они от падения ледяных глыб, оторвавшихся от Юпитера. В средней зоне Большого взрыва те планеты системы, к которой принадлежит и наша Земля, повинуются двум силам. первоначальной центробежной силе и гравитации, притягивающей планеты к самой большой массе, расположенной по соседству. Эти две силы не равны. Сила начального взрыва уменьшается, потому что пространство не пусто - в нем есть некое вещество, состоящее из водорода и водяных паров. Кроме того, вода, достигшая Солнца, наполняет космос кристаллами льда. Таким образом, начальная центробежная сила последовательно уменьшается, тогда как гравитация постоянна. Вот почему каждая планета приближается к другой, более массивной и более близкой планете, притягивающей ее. Рано или поздно каждая планета упадет на ближайшую, а вся система кончит тем, что, обледенев, упадет на Солнце. Произойдет новый взрыв, и все начнется сначала. Лед и пламень, отталкивание и притяжение вечно борются во Вселенной. Эта борьба определяет жизнь, смерть и вечное возрождение космоса. Историю земного шара, эволюцию видов и историю человечества Ганс Гербигер объясняет последовательной сменой лун на нашем небе. Четыре геологические эпохи на Земле связываются им с приходом четырех лун. Во время приближения очередного спутника наступает период, длящийся несколько сотен тысяч лет, когда новая луна вращается вокруг Земли на расстоянии четырех-шести земных радиусов. Когда спутник подходит вплотную, наступает период гигантизма. В конце первичной эпохи - огромные растения, громадные насекомые. В конце вторичной - динозавры, тридцатиметровые животные и первые люди. Первый человек и, быть может, первая человеческая чета - близнецы - появились из чрева животного в силу мутаций, умножившихся, когда космическое излучение стало очень мощным. Общественное устройство в те далекие времена строилось по подобию тех, которые создавались гигантскими насекомыми первичной эпохи. Взрыв второй луны поставил точку в истории этой цивилизации. Когда появилась третья луна, сформировались обычные люди - меньше ростом, менее разумные. Это были наши настоящие предки. Но и великаны, сумевшие пережить катаклизм, еще существуют - они-то и цивилизуют маленьких людей. Пользуясь советами великанов, новые люди создали два могущественных государства, две Атлантиды: одну - в Андах, другую - в северной Атлантике. 12 тысяч лет назад Земля приобрела четвертый спутник, нашу теперешнюю Луну. В результате этого произошла новая катастрофа. Земной шар приобрел нынешнюю форму - сплюснутый у полюсов эллипсоид. Северные и южные моря стеклись к экваториальному поясу. Атлантическая цивилизация исчезла за одну ночь. В этот новый период великаны окончательно выродились. Известная нам Луна когда-нибудь тоже упадет на Землю. В течение нескольких десятков тысячелетий расстояние от одной планеты до другой кажется нам неизменным. Однако при внимательном рассмотрении мы можем обнаружить, что орбита Луны сужается. Мало-помалу, с течением лет, Луна приблизится. Сила гравитации, влияющая на Землю, будет увеличиваться. Воды земных океанов поднимутся, покрывая сушу, затапливая тропики и окружив высочайшие горы. Живые существа увеличатся. Появятся новые расы, животные, растения и люди-гиганты. Затем, еще более приблизившись, Луна взорвется и превратится в огромное кольцо из скал, льда, воды и газа. Кольцо это обрушится на Землю, и наступит Апокалипсис, предсказанный Иоанном Богословом. Пережить его дано только самым лучшим, сильным, избранным. После тысячелетий без спутника, когда на Земле, как черепицы, будут наслаиваться все новые и новые расы, создаваемые гигантами, история повторится.

  

       «Наши северные предки обрели силу в снегу и во льдах, - провозглашала популярная листовка "Веля", - вот почему вера в мировой лед - естественное наследство нордического человека». В 1941 году было создано рейхсминистерство оккупированных восточных территорий, которое возглавил Розенберг. Со временем предполагалось превратить эти земли в полноценный «Остланд» и по возможности германизировать в течении 2-3 поколений. Гитлер мечтал о том, чтобы немцы, расселившись вплоть до Урала, получили возможность качественного преобразования. Что ж, еще император Западной Империи Рудольф изготавливал в пражской тигле гомункулуса, уподобленного идеальному небесному германцу, которому предстоит править миром. Но всегда им чего то не доставало для достижения своих целей.

 
  Красная Советская Кузница выковала особый народ по своим правилам. Холодная сталь наших тисков проистекала из жарких уральских печей. Мало кто помнит, но в 1935 году были изготовлены первые, отличающиеся от нынешних рубиновых, звезды. Это были подлинные символы, призванные продемонстрировать мощь советской державы. Хозяйка Горы преизрядно одарила на эти звезды. Сталин лично, после долгих и упорных проб утверждал эскизы и планы будущих звёзд. Художник Фёдор Федоровский изготовил каркас из нержавеющей стали, который потом покрыли листами красной меди, которые, в свою очередь, покрывались золотом. Что характерно, каждая звезда была украшена индивидуальным рельефом - звезда для Спасской с лучами, расходившимися из центра к вершинам; лучи звезды с Троицкой башни были выполнены в виде колосьев; узор звезды с Боровицкой башни повторял её контур, а звезда с Никольской башни была гладкая, без рисунка. Бронзовая эмблема - серп и молот - крепилась в центре каждой звезды и украшалась - сплошь, без малейшего промежутка - уральскими камнями-самоцветами. Золотое покрытие полировали до зеркального блеска. Бронзовые эмблемы изготавливали на Ленинградском заводе - горный хрусталь, аметисты, топазы и аквамарины гранили несколько сотен мастеров-ювелиров со всей страны. Говорят, было тех камней от 7000 до 10000 штук, и весил каждый из них от 20 до 200 карат. Как докладывал товарищ Паукер из оперативного отдела НКВД: "Каждый камень огранён бриллиантовой гранкой (на 73 грани) и во избежание выпадения заделан в отдельный серебряный каст с серебряным винтом и гайкой. Общий вес всех звёзд - 5600 клгр ". Они провисели недолго. Им на смену пришли еще более мощные – рубиновые. Но немцы не брали всего этого в расчет. В 1930-е годы немецкая разведка не сумела добыть сведения даже о военно-экономическом потенциале уральского региона, поэтому представления Гитлера и его ближайшего окружения об Урале как о «последнем крупном промышленном районе русских» носили самый общий и весьма поверхностный характер, куда уж там до кристаллической магии. Тем более «красные варвары востока» по всеобщему убеждению и понятия не имели про высокие материи….

 Кстати неслучаен именно молот-серп на первоначальных вариантах звезд. Со времен гражданской войны получил распространение палиндром с апокрифическим диалогом: « Чем закончится Молот-серп? Престолом!».

 

  В 1952 году западногерманский писатель Элмар Брюгг посвятит Гербигеру свой труд, где напишет такие строки: « Незабываемое достоинство Гербигера в том, что он возродил интуитивное знание наших предков о вечном конфликте огня и льда, воспетое «Эддой».


  «В начале была чёрная бездна Гинунгагап, по оба края которой лежали царства льда — Нифльхейм и огня — Муспелльхейм. В Нифльхейме был родник Хвергельмир и двенадцать мощных потоков (Эливагар) брали из него своё начало. Оба края бездны, соединившись, произвели Имира и телицу Аудумла. Из пота Имира родилась пара — мужчина и женщина, а одна нога с другой зачала сына. Это были первые инеистые великаны-Хрумтирсы.

Корова Аудумла лизала солёные камни, чтобы питать Имира молоком из своих сосцов. От коровы родился Бури. Его сын Бёр взял себе в жёны внучку Имира великаншу Бестлу, и она родила ему трёх сыновей-асов: Одина, Вили и Ве. Асы убили своего прадеда Имира, а из его тела сотворили Мидгард».

  Скандинавская космогония берет начало от стихийных сил, персонифицированных в инеистых великанах. Чезаре дела Ривьра в книге «Магический мир героев» (1605) трактует слово Angelo как ANtico GELO, т.е.
«Ангел=Древний Лед». Вообще про магический мир героев, про путешествия к Норду, про тайны ледяной тверди, отделяющей «нижние воды» жизни от «верхних вод» духа написано немало, а прежде всего у Дугина и Головина. У Головина вообще есть целые циклы про холод, лед, и что самое интересное история постановки данной темы в древних хрониках, скальдических сказаниях, в рассказах Жюль Верна… Время у нас есть и как обычно в таких случаях бывает- одной бутылкой дело не ограничится… «Русского Льда» должно быть много.