Максим Борозенец: НЕВРОМАНТИКА

Этот цикл, вошедший в сборник "Versus Libra" (2007), писался в 2005-2006 в преддверии моего знакомства с евразийством. Осень, вода, политика, хтоника...
 
 
 
Максим Борозенец
 
НЕВРОМАНТИКА
 
 
декрет о холодной любви

1. Когда Греет Боль
2. Восточнее Техаса
3. Она и ООН
4. Виктория
5. Песнь песней
6. Водонепроницаемый
7. Недоразделённая
8. Ариадна
9. Эпистолита
10. Love Точка Nе


 
 
§1. КОГДА ГРЕЕТ БОЛЬ


я совесть нашего союза
я верила светлым идеям 
жестоким пустым обещаниям
после нетрезвого террора 
я искренне подозревала боялась
ночами холодными войнами
когда нищие так блаженны духом
как нам настучали соловьи
трепетными голосами вражьими
нежными предавались поцелуями
под атомным солнцем
сдаемся кровавому рассвету 
забываемся в революции прикосновений
рождаемся в чистосердечном признании 
сейчас я докажу
любимый
со всем согласна в этот полдень
под раскалённой звездой
когда цвета нищего вся блажь 
по ту сторону добра и зла




§2. ВОСТОЧНЕЕ ТЕХАСА

     She is so pretty
     Her hair is a mess
     We are lovers
     To that I confess
                    Texas


губы распуганные волосы
бьются в глазах встречных машин
витринами сливаются перекрестками
между автобаном и небом
между виск’ами и содовой

она светится как реклама мотеля 
с библией в ящике стола
она не верит ни во что 
не отвечает на звонки
а просто ждёт сквозь дождь
размывающий все прогнозы 
она так упряма в конфликтах
её так много так одиноко
когда она прячет лицо
в пыли восточнее техаса

она всё давно обогнала
она уже выше каньона
в её волосах хаос
горячий ветер в губах как мальборо
глаза превышают все скорости
обнажают мир фарами молчит
одинокой истиной на обочине 
храни ее господи такой
свободной смелой




§3. ОНА И ООН

уважаемый обожаемый
меня тоже таскали
по двум иностранным языкам
как пить не запивая не пьянея
убивать протянутой ладонью
улыбаться по-гарвардски
и хоть мы по разные стороны 
стола досужих переговоров
и чокаемся на разных идеологиях
но мы демократически едины
в господе нашем иисусе христе
да святится право твое против всех 
тех которые плиз донт шут 
во имя красного креста
а нам не грех
у нас бумеры
с посольскими номерами





§4. ВИКТОРИЯ

временно вне времени
ты мне шептала из фильма
ю ми визаут ич азер
как яма жаждет озеро
я сам себе самоучитель
виктория моя ниагара
ты любишь меня как инглиш
я умён а ты бизнесвумен
я намываю замки из песка
делаю все неправильные глаголы
а ты звонишь проверяешь
ю коллинг а ми по мобайл
на бульваре голубей кормил
не пил не курил обещал
хотел тебя наполнял
презент сделал бы перфект
а ты меня ямой склоняла
выводила из половодия
улыбалась по-английски
уходила



§5. ПЕСНЬ ПЕСНЕЙ

     All my life I*ve been waiting
     For you to bring up fairy tale my way
                       Anastacia

я всю жизнь жила суету
ожидая твоей сказки
про бесконечное лето
но осень собирать камни 
но много листьев перечитать
я недосмотрела я ненавидела
я умножала скорбь

а ты всё играешь мной
выводишь на круги
из бесцельного азарта
но всё превратится в прах
но всё возвратится враньем
вороньим пухом зимой 
я сама рыла эту яму

я наверное неверная
неправильно переводила
твои нетрезвые сюрпризы
на язык древней мудрости
что лето не ново под луной 
что зима пройдет под солнцем
что суета сует
но я ждала всю жизнь
оживая твоей сказкой
и выходила из себя на круги
в бесцельную игру

но и это утечёт
весной



§6. ВОДОНЕПРОНИЦАЕМЫЙ

     I can go with the flow
     Queens of the Stone Age


я плыву по течению
взглядов в твоем направлении
замираю бокалом поклоняюсь 
волнениям твоих рук
я люблю в тебе отражение
что останется навсегда

когда я уйду с потоком
слёз без смысла слов 
бокал переполнится упадёт 
в тихий пустой песок
которому нет уже места
в ядовитом конце октября
 
но я умею ходить по воде
внимающей всем стихам
пламени почвы и ветра
я знаю ведь скорпионы
умеют впиваться лишь в то
что останется без продолжения  

я плыву по течению
твоих рук
я иду по воде
твоих слёз
прости
я уйду с потоком



§7. НЕДОРАЗДЕЛЕННАЯ 

он у меня умный
в этот жаркий день
когда собаки лежат рядом со своими языками

он у меня добрый
в этот душный день
когда кошки вжимаются в собственную тень

когда хочется содрать с себя даже кожу
когда кровь свертывается в песок
и даже дышать необязательно
не то что думать о том
что он у меня умный умный 
а глаза добрые добрые 
я его очень очень 
и никогда никогда не буду 
буду все о нем думать думать 
ну ничего ничего 
да пожалуйста пожалуйста 
ещё ещё люблю люблю

жарко люблю душно
когда окно будто залито кофейным ликером
потому что жарко 
потому что жарко жарко
когда по воздуху легко бежать босиком
потому что
люблю 
потому что
душно



§8. АРИАДНА 

я просидел в тени
из-за боязни призраков
и когда страх прошел
тень осталась навсегда
ибо смерть
это когда жизнь
просто устала ждать
и полюбила другого
выпустила меня из внимания
и я вылетел 
сдулся
упал
в душную бездну
в пыльную книгу теней
и меня там клевали выплёвывали
химеры минотавры графоманы
раздирали душу разбирали
на холодные строчки 
забытые 
пока любила ты наизусть
пока держала



§9. ЭПИСТОЛИТА

ты так хотела быть со мной взрослой 
на глазах у первого встречного
нет я вру
ты отталкивала меня от несерьёзного
даже когда мама с папой были на даче

ты так хотела перескочить через ступень 
когда все так стеснённо так рано
нет я не помню
я утопал в вине пока ты учила химию
сухари тоже мокнут моя маленькая

теперь всё давно
переписываю набокова
перелистываю маркеса
я жду твоих писем
а писем не пишем 
распиши мне прописью сисечки пяточки
писанину твою паутину 
полкомнаты мне полковнику 
эпистолы несовершенные пистолеты
в постель на сто лет одиночества



§10. LOVE ТОЧКА NЕТ

страдай по мне в окошко на дорожку
пока я лезу вон из кожи на край сайта
в реализацию инертной связи
где губ твоих заветная улыбка 
всё обещает снимет как рукой

пиши ко мне в окошко поцелуи
ласкай меня словами через тернии 
там где мы не досочинили
мелодию на кнопках губ и рук
в сети свободы соприкосновенья

http://niktо не чает души 
тому кто даст запрос
в гугле шёпотом ника
что было раньше
взгляд или знак



2005 – 2006

 

Комментарии

Максим Борозенец аватар

Комментариев у публики нет,

Комментариев у публики нет, одно тихое внимание. Ну это и понятно - какие к поэтам вопросы? Либо принять, либо пройти мимо...

Ex Borea Lux!

Лев Каждан аватар

Я никак не могу понять к

Я никак не могу понять к какой идеологической направленности отнести Ваши стихи.Поэтому и не комментирую.Кстати у меня тоже полно интереснейших статей  которые вообще никто не комментил.arthania.ru/node/290 166 134 132 101.Вот только краткий список хороших статей написанных мной и проигнорированных посетителями.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Максим Борозенец аватар

Ну Лев Маркович, ну детектив

Ну Лев Маркович, ну детектив вы наш тайнознацкий, ну хотя бы первый стих вы могли раскусить? К(огда) Г(реет) Б(оль). Цикл нужно читать как любовные отношения спецслужб, романсы США и СССР, которые приходят к упадку, старости, виртуальности.

Ex Borea Lux!

Лев Каждан аватар

СССР нет уже пятнадцать

СССР нет уже пятнадцать лет.Да и США тоже скоро  не будет.Ванга предсказала что черный президент будет в Америке последним.Болгарская прорицательница редко ошибалась.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Максим Борозенец аватар

Для каждого евразийца был

Для каждого евразийца был СССР, они рождены им. Я лично родился в СССР. И Вы, Каждан, тоже. Пускай он был с навязанной Западом идеологией, но он был. И он есть. Это континентальное гражданство, доходящее до уровня коллективного бессознательного. 

Ex Borea Lux!

Лев Каждан аватар

Из Газманова

Я рожден в Советском Союзе
Сделан я в СССР.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Максим! Я такого рода стихи

Максим! Я такого рода стихи не понимаю и не приветствую. Мне кажется, что нечто подобное мог бы сочинить компьютер. Ни в коем разе не хочу обидеть тебя. Но мой анализ этих стихов, как профессионала, говорит лишь об одном: назад, к ЗВУКУ. Стихи, принятые ныне на Западе - не стихи вовсе. Да. Интеллектуалы Запада пишут верлибры. Да. Они издают их маленькими тиражами, проклиная традиционный стих. Но это вымороченные выдрочки интеллектуалов. Русский стих, в отличие от западного, может пользоваться и рифмами и созвучиями без боязни показаться "считалочками", как ругают свои рифмованные стихи англо-саксы (английские рифмы выглядят убого, но это проблемы англо-саксов). Английские флексии ограничены. Поэтому и рифмостих убог. Не так в русском стихе, не так. У нас есть корнесловие. Андрей Кондратьев рассказывал мне, что недавно к нему приехали друзья из Германии и Франции. Когда он показал им нашу энциклопедию в 2-х томах "Мифы народов мира" Мелетинского - они просто охуели. На Западе никогда не было и ничего не могло быть подобного. Я это не о превосходстве русских (кстати, Мелетинский, еврей, как ты знаешь, но это ничего не значит). Немцы и французы сказали, что завидуют русским, что в их стране так пристально занимаются мифологией. И я сам горжусь тем, что я русский, хотя у меня и смешанная кровь, по преимуществу я украинец.

Олег Фомин, главный редактор портала "Артания"

Максим Борозенец аватар

Ты не традиционалист, ты ретроград :)

Я с тобой абсолютно не согласен. Верлибр - это не модернистская выдрочка. Эти стихи восходят к самой что ни на есть народной напевной поэзии. К "Слову о полку Игореве" в конце концов. А кондакарный стих православной церкви??? В так называемом верлибре и есть истинные истоки словотворчества! Стих культа и культуры на Руси всегда был таким, это только частушки и скоморошьи прибаутки для черни рифмовали. Я в своей дипломной работе доказал, что реформа Ломоносова-Тредиаковского в русской поэзии была навязыванием кантианского конструкта, логически высчитанными стопами, теорию которых опровергли еще формалисты начала ХХ века. Уже сам Ломоносов, призывавший писать одними "чистыми ямбами", споткнулся на своем версификаторском расизме. Последующая история развития русской поэзии была последовательным ИСКАЖЕНИЕМ МЕТРА, то есть процессом от силлабики к чистой тонике, расцвет которой пришелся на Серебрянный век с его тактовиками-дольниками. Верлибр - только продолжение этого пути. Это - истинное ворушение корней.
 
Прости, но такой коммент, который изобразил ты, мог написать только человек, никогда не задумывавшийся о поэзии по ту сторону тропов, коими являются рифма, метр, строфика и т.п. Я, к примеру, в 15-16 лет писал исключительно тяжелым штилем а ля Державин и Баратынский, и очень быстро раскусил его искусственность. Я понял, что хочу писать поэзию, где СТИЛИСТИКА НЕ БУДЕТ ЗАТМЕВАТЬ СЕМАНТИКУ. Я разглядел в верлибре обнаженную поэзию, очищенную от требухи хитровымудренных созвучий, так как для меня поэзия всегда была не звукописью, а жонглированием смыслов. Стихи на Западе, между прочим, не пишут интеллектуалы и не издают их малыми тиражами. Это ты спутал с Россией, где верлибр по-прежнему считается маргинальным. На западе ВСЁ пишется верлибром, так как начиная с символистов конца 18 века он стал общепринятой нормой. А компьютер, кстати, и рифм тебе таких может наштамповать, что Мандельштам в гробу перевернется.
 
В конце концов, я поместил тут стихи не для кружка любителей поэзии, а только в плане приурочивания оных к американским выборам, так как большая часть из них завязана на символике Запада. Инглиш, гад дэм ыт! 

Ex Borea Lux!

Лев Каждан аватар

Насчет американских выборов

Знаете я подедржал Деда Широпу с его призывами к белым южным штатам выйти из-под власти негра Обамы и создать конфедерацию.Все что может поспособствовать развалу Штатов-нам на благо.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Максим Борозенец аватар

Это не беспокойтесь. Там

Это не беспокойтесь. Там сейчас пойдет биг пати.

Ex Borea Lux!

Лев Каждан аватар

"А у нас вместо пати все

"А у нас вместо пати все время какие-то мати".(Тимур Шаов).И слава богу!Еб твою мать-русское выражение.Поэтому оно лучше чем гнилая иностранщина.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Лев Каждан аватар

"Мифы народов мира"

"Мифы народов мира" Москва-Минск-Смоленск "Российская Энциклопедия"-"Дилер"-Русич"?Но там Мелетинский-замглавного редактора.А главный редактор-Токарев.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Ключарь аватар

вот по одной этой ссылке ясно что вы

 вот по одной этой ссылке ясно, что вы не знаете источников. Источник звучит так:"Мифы Народов Мира", Москва, "Советская Энциклопедия", 1980г. Эти два тома я читаю столько сколько помню себя. Будучи младенцем я просто рассматривал картинки, благо полиграфия 1980г. в разы лучше последующих переизданий.

 зри в корень "Ур"

Максим Борозенец аватар

У меня это было настольной

У меня это было настольной книгой уже в отрочестве. Аверинцева я оттуда почерпнул. У меня двухтомник - изд. Олимп, Москва 1997.
Но если честно, это только фундамент для следующего издания, глубоко традиционалистского. Там только половина информации дана, причем большая часть ее - через позитивистскую призму. 

Ex Borea Lux!

Лев Каждан аватар

Аверинцев-это либерастия.Нам

Аверинцев-это либерастия.Нам же нужно традиционалитское религиоведение.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Максим Борозенец аватар

Звучит как очередной

Звучит как очередной догматизм со своей инквизицией. Не нужно забывать, что традиционализм - дитя Модерна. А про обновление книги я уже сказал.

Ex Borea Lux!

Лев Каждан аватар

 Ну Вы еще скажите что нам

 Ну Вы еще скажите что нам Лихачев нужен в качестве религиоведа.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Максим Борозенец аватар

Нет, нам нужен Кондратьев :)

Нет, нам нужен Кондратьев :)

Ex Borea Lux!

Лев Каждан аватар

Андрей Кондратьев.Да.Нужен.

Андрей Кондратьев.Да.Нужен.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Да. Кондратьев нужен. А все

Да. Кондратьев нужен. А все лишние пошли вон. Каждан, ты слышал?

Олег Фомин, главный редактор портала "Артания"

Лев Каждан аватар

Андрей Кондратьев

Андрей Кондратьев нужен чтобы понять Вирта.Лучших специалистов по Вирту чем он нету.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Лев Каждан аватар

Те "Мифы" которые у меня дома

Те "Мифы" которые у меня дома 1994-ый год.Поэтому и энциклопедия уже не советская а российская.И плюс появились за 14 лет "Дилер" с "Русичем" которые издали "Мифы" в Минске и Смоленске.Кстати думаю что мои "Мифы" лучше ваших.Ибо  Ваши наверняка в карлатомарлатое время писали когда было принято всю религию обьяснять экономикой.Хотя на самом деле все наоборот.Почему-то география капитализма совпадала с географией креации(Западная Европа США Израиль Саудовская Аравия) а география социализма- с географией манифестации(СССР КНР Сирия Югославия).Не думаю  что это случайные совпадения.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Стихи вполне созвучны

Стихи вполне созвучны современному человеку живущему и воспринимающему фрагментарно,а не цельно. Понятно что традиционалисту они не понравились.
 
Лев Каждан аватар

И хорошо что никто на них не

И хорошо что никто на них не отозвался.Значит у нас в России все-таки еще не современное общество с фрагментарным восприятием мира.Что в принципе подтверждает мою теорию.Эти стихи не катили бы ни в Иране ни в Китае.А вот в Дании катят.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Максим Борозенец аватар

Мои стихи не для государства,

Мои стихи не для государства, а для языка. И читали их по всему миру.
Вы за общество не подписывайтесь. Вы - не общество, вы лишь его определенный слой. Вы бы не "теориями" прикрывались, а показывали какие-то более самостоятельные интеллектуальные процессы, чем обычное смешение дискурсов.
 

Ex Borea Lux!

Лев Каждан аватар

Ну если антитрадиционная

Ну если антитрадиционная Европа это у нас мир тогда конечно.Но к счастью это лишь малая доля мира.И она будет смятена за свое наглое поведение.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Максим Борозенец аватар

Вы вообще знаете, чья была

Вы вообще знаете, чья была Европа, пока туда не пришли "народы моря" и не принесли свое лунопоклонство? 

Ex Borea Lux!

Лев Каждан аватар

Я говорю про нынешнюю

Я говорю про нынешнюю Европу.А не про прежнюю.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Максим Борозенец аватар

А право преемственности для

А право преемственности для вас уже не работает? Корням все равно кто нынче хороший, кто плохой.

Ex Borea Lux!

Лев Каждан аватар

Все корни давно

Все корни давно вырваны.Европа-не Россия где большинсто населения составляли крестьяне которые могли одновременно и Христу молиться и лешему.В Европе все язычество выжгли огнем и мечом Каролинги и тевтоны с ливонцами.Поэтому и христианство там получилось креационистское.А уже из креационизма произрос модерн.Я в целом согласен с Карпецом в том что Европа после Карла Великого-это аномалия которая не имеет ничего общего с вполне здоровой языческой Европой до него.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Без критики

День добрый! Всегда с большой осторожностью подхожу к рассмотрению творчества, если оно не есть "креатив" (с ним не до осторожностей). Видимо, по той причине, что сам пописывал что-то там такое.
 
У всех, с кем осторожничаю, спрашиваю: что для Вас есть сие занятие и его результаты? Ведь, если Вы Человек Осознающий, а Вы, я уверен, именно такой, то понимаете, что творчество есть инструмент (для тех, кому это нужно) для определенного рода познания, или для влияния разного рода на сограждан разного рода. Некоторые сограждане сами будут использовать результаты Вашего творчества, как инструмент в определенного рода познании (если результаты эти к тому пригодны).
 
Дык?
 
Простите, Максим, правда, ни грамма критики... 
Grrr
Ключарь аватар

Во время оно

 Я хоть и не Максим, но не могу не ответить.Во время оно была такая блядина жванедцкая(родня каштанва), которая писала и рекла, что творчество есть процесс как сцать- писать не хочешь, но не можешь. В этом и есть ссуть. Кому, например, кроме ккаштанва нужны все эти "реагирования" и ремарки , по большей части пустопорожние? Токмо ему. Коли чел болящи так и пускай играще в вожде-ленца-функционера ЕСМы виртуальной.
 Бес критики, по-братьски.

 зри в корень "Ур"

Ушкуйник киберпространств аватар

арxиверно!

никому, кроме ккаштанва, все эти ремарки с иx триумфальными арками и чёрными обеликсами с астериксами и прочей пацифизьмой не нужны. Xотя я тоже, конечно, не Максим..
Лев Каждан аватар

А когда же ответит сам

А когда же ответит сам Максим?

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

"Не могут" люди по-разному, и

"Не могут" люди по-разному, и от очень разных причин. Некоторые, в результате, становятся авторами. Другие же, очень немногие, начинают понимать, что все не так просто.
Действительно, в жопу ремарки. Надо бы дождаться ответа, может, не все так просто... 
Grrr
Лев Каждан аватар

А это кто еще такой?

А это кто еще такой?

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Ключарь аватар

А вот не все вам тут коптить

 А вот не все вам тут коптить, почтеннейший 

 зри в корень "Ур"

Лев Каждан аватар

Это Вы мне или Гыру?

Это Вы мне или Гыру?

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Максим Борозенец аватар

Максим ответит, не

Максим ответит, не волнуйтесь.
 
Это миссия Автора - отвечать за каждый ляпсус, коли ты назвал его искусством. Дюшан готов был по понятиям отстаивать обоссанный унитаз, например. Я же лично прожил 10 лет в чистой поэзии со всеми прилагающимися образами жизни. Поэзия была мне органична, прям как сходить по нужде. Писать нужно тогда, когда не можешь иначе - вот единственное оправдание любого творчества. У меня был также период жизни, когда я сознательно переламывал и перемалывал поэзию в себе, чтобы она сослужила удобрением для моего роста - оккультных статей, авангардной прозы, культурполитической деятельности. Революционер должен быть поэтом, ницшеанским Заратустрой, танцором с бабочками на острие иглы. 
 
Ненавижу прагматизм. Истинное творчество БЕСПОЛЕЗНО, и потому поучительно. БЕСПЛАТНО, и потому бесценно. Чем отличается граффити на стене от миллионного шедевра в музее? Кто услышит глас вопиющего в пустыне кроме пустоты, в которой "наверно где-то рядом Бог", как писал Введенский. Поэзия - это чистый субьект, для которого слушатель, восприемник, признание, слава, бессмертие - просто приятный бонус, не более... Это центробежность, это ИЗ, а не ДЛЯ.
 
Кто заранее ожидает рифмы, тот никогда не услышит ритма. 

Ex Borea Lux!

Ключарь аватар

 "БЕСПОЛЕЗНО". Но лишь в

 "БЕСПОЛЕЗНО". Но лишь в понимании обывательской пользы, а поскольку обыватель равно животное, то как правило прагматизьм ограничивается сытым брюхом и неким "душевным спокойствием".
Но мы же все решителным образом дистанцируемся от этих скотских правил, или по крайней мере пытаемся и декларируем это, поэтому ПОЛЬЗА в нашем понимании имеет совсем другие коленкоры. Необходимо исключать иные контексты, а контекст "бесполезности" он иной, он враждебный, он отвратителен даже как пример чуждой  идеологии...
Насчет БЕСПЛАТНОСТИ тоже согласен, но частично. Да, создавая ту или иную вещь по порыву, так сказать, души и не думая о копейке, мы получаем прекрасные вещи.Но сколько помимо Дюшана лежит ныне во сырой земле умерших в нищете дадаистов и безвестных сюрреалистов? Другой вопрос, правильно ли они выбрали путь нонконформизьма и отрицания современного им общества и получили, естественно, дулю. У нас всегда смешно рассужали творческие деятели. Государство их пои, корми, одевай, курорты, дома творчества и пр., а они будут писать в стол и поносить устои. При этом студенческая нищета в юности хороший пример инициации для любого творческого человека.
Но, скажу я вам, все равно приятно творить сидя за хорошим столом, отведав семужки,да водочки  из запотевшего графина, да потом как следует подзакусив и холодного и горячего, и чтоб девки были и патефон, да чтоб был еще подкидывальшик дров в камин, а то березовые быстро прогорають."Приятный бонус" о котором пишет Максим, можно так и не дождаться. Это вам все лежащие в сырой земле дадаисты дакнут. "Усилием берется Царствие Небесное"-это не я сказал. Но это конечно же не значит, что надо кусаться за копейку. Это значит совсем другое.
Кто понял-тот знает. 

 зри в корень "Ур"

Максим Борозенец аватар

Ну я же все-таки идеал

Ну я же все-таки идеал описал. Понятно, что в реализации проекта приходиться очень многим поступаться. Это хоть у того Господа Бога спросите, который человека под себя кроил, да толком не выкроил. 
Я же не диогеновский кинизм проповедую, в конце концов. Семга, водка, девки и дрова в камине - это не приятный бонус, а обязательное пособие для каждого полноценного человека. "Бедность - не порок, порок - нищета", как сказал Лев Толстой. Только под такой антураж вы хрен че сотворите. По себе знаю - нужда, депрессия и уединение - самая благотворная почва для созидания, там загорается луч и заводится вихрь, который потом хлещет во все направления. Пьянки-блядки - это отдохновение поэта.
Что касается усопших дадаистов и сюрреалистов - такая судьба значит. Но как по мне - не надо подстраиваться под общее направление, его нужно СОЗДАВАТЬ. Признанность - это великий компромисс, лотерея, которая не имеет ничего общего с талантом и гением. 
Творя - твори. Не нужно ничего просить. Сами придут и предложат.
 

Ex Borea Lux!

Лев Каждан аватар

Нищета-порок?А как же

Нищета-порок?А как же Лавкрафт?У него кстати тоже отец в психушке умер.Поэтому мне есть с кем себя поставить в один ряд.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Лев Каждан аватар

Творческий человек должен

Творческий человек должен быть нонконформистом.Ибо конформист не способен ради того чтобы "писать как он слышит"(Окуджава) жертвовать устоями.Поэтому в советское время окуджавы шли в диссиденты.А в либеральное пошли в традиционалисты(как я например).

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Максим, жаль, но по сути Вы

Максим, жаль, но по сути Вы не ответили на мой, очень развернутый, вопрос. Вы просто написали "про себя".
 
Наберусь смелости намекнуть, что творчество не есть деятельность, как ее теперь понимают (а Вы описываете именно таковую). И поэзия, вероятно, в особенности.
 
Не знаю, как это, "прожить 10 лет в чистой поэзии...", что такое "рост" и кем должен быть "революционер".
 
Не все так просто, Максим, простите мне мою иронию. То, что Вы написали, включая сами произведения, говорит о том, что во многом Вы еще именно прагматик. 
 
Конечно же, это мое сугубо личное мнение.
Grrr
Максим Борозенец аватар

Значит, я не понял вашего

Значит, я не понял вашего вопроса. Потрудитесь задать его конкретнее.
"Деятельность" можеть быть разной. Есть иррациональная жизнь, а есть схематическая функция. И потом, с чего вы взяли, что "все так просто"??? Может быть, я это так обьясняю просто. И чтобы судить обо мне и моих произведениях, вам нужно почитать намного больше, чем этот цикл, который по сути - игра в масках полов и политики.

Ex Borea Lux!

Максим, лучше сформулировать

Максим, лучше сформулировать вопрос не сумею, увы мне, а конкретность есть, в некотором роде, прагматика.
 
Наверное, кому-то нужны игры в маски.
 
Видимо, Вы несете некоторый груз убеждений, а я - нет, по-этому не получится даже спора. Но, так или иначе, Вы объясняете так, как объясняете, и при том, что деятельность может быть разной, которую именно Вы описыватете применительно к себе, отвечая на мой и другие вопросы? Неужели иррациональную? ("Иррациональность на поверку оказывается рациональностью Высшего порядка" - не помню, кто сказал).
 
Не сужу и не пытаюсь составить мнение, но (далее перечитайте "утвердительную часть" моего вопроса). Это не убеждение, но вопрос творчества, как не крути, все равно сводится именно к этому. Или ну его нахрен с потрохами, ей-Богу - шелест листвы и вид на живую опушку леса несравнимо прекрасней и куда более информативны.
 
Спасибо. С уважением,
Grrr
Лев Каждан аватар

Смотря какого леса.Наши

Смотря какого леса.Наши тропаревские парки к поэтизированию не подталкивают.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Живого

Живого
Grrr
Лев Каждан аватар

Я так давно не видел живых

Я так давно не видел живых лесов что мне трудно судить.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Лев Каждан аватар

Полностью согласен.Да

Полностью согласен.Да творческий человек пишет потому что не может не писать.Что меня заставило писать про исихазм с суфизмом и даосизмом?Уж точно не жажда лавров в не принявшей меня науке.Тем самым получается что в ЕСМ меня привела творческая энергия.А раз так то точно ли я идейный евразиец?Или просто творческий эстэт склонный к радикализму(таких было немало-большевик Маяковский фашист Марринети список можно продолжать до без конечности)?

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!