Максим Борозенец: "МИФОПЕЯ" ДЖ.Р.Р. ТОЛКИНА

Тот, кого принято называть демиургом фэнтези, и не иначе как Профессором среди фанов «средиземного фэндома», сам родился в 1892 в сказочно звучащем Оранжевом Свободном государстве, ныне являющемся территорией ЮАР. Его фамилия произносится именно как Т’олкин - по крайней мере, он сам писал так в письмах - однако в ряде русских переводов продолжается принятая «конвенция» "Толкиен". Среди поклонников творчества писателя этот вопрос служит поводом для нескончаемых «религиозных войн». Кстати, по той же путанице в разных традициях транслитерации английский род Huxley у русских разделился на поколение биологов Гексли и писателя Хаксли, знаменитого антиутописта.

Нельзя не согласиться с позитивистами ХХ века – наш мир создается языком. Сам Толкин был не просто филологом как Ницше, он был профессиональным лингвистом и знал несколько десятков языков, среди которых были такие как древнеанглийский, валлийский, древненорвежский, финский, готский. Магическая реальность Толкина началась именно с языка, так как ещё в детстве Джон со своими товарищами придумали несколько языков, чтобы общаться между собой. Эта страсть к изучению древних языков и конструированию новых осталась с ним на всю жизнь. Толкин создавал логосы, во многом руководствуясь красотой звучания, а те в свою очередь воплощались в сказочные народы, населявшие его мир. Сам он говорил: «Никто не верит мне, когда я говорю, что моя длинная книга — это попытка создать мир, в котором язык, соответствующий моей личной эстетике, мог бы оказаться естественным». Мифологический эпос «Сильмариллион», написанный намного позже «Властелина колец», когда Толкин уже осознал реальные масштабы своего сказочного проекта, описывает возникновение мира Арды как мифотворческий устный процесс - Арда была спета высшими существами айнур под управлением их создателя, Эру Илуватара. То есть аналогично христианскому генезису. 
 
Толкин и его окружение с головой варились в том неомифологическем бульоне, который захлестнул Европу на стыке столетий. Но в отличие от других мифотворцев, они подошли к решению вопроса не из оккультного мрака, а со светлых вершин научного опыта и анализа. В 1930-50 годах в Оксфорде образовалась дискуссионная группа «Инклинги», все участники которой были представителями академических кругов. Они испытывали повышенный интерес к возрождению мифов в европейской культуре, поддерживали развитие фантастики в литературе, и обсуждали собственные тексты. Среди произведений, впервые зачитанных на встречах Инклингов, был и «Властелин колец» Дж. Р. Р. Толкина. Любопытно, что сказки братьев Гримм в свое время родились в такой же среде - их создатели были членами филологического кружка гейдельбургских романтиков. Книга была выпущена в США с разрешения Толкина издательством Ballantine Books. Издание имело ошеломляющий коммерческий успех, а к середине 1960-х гг. «Властелин колец» стал культурным феноменом – как мы уже не раз убеждались, самый логически скроенный миф вырастает в реальности до неправдоподобных масштабов. Что и есть чистая магия. 

О Толкине в современной культуре сложилось твердое мнение, как о сказочнике сродни автору Гарри Поттера. Это не так. Феномен Толкина – яркий пример того, как талант в своем восхождении неизбежно отступает в тень за раскрывшимся блеском Того, чью славу он собой воплощает. Творец всегда меньше своего Творения, ибо Творец лишь воссоздает то, что было и будет всегда, и на время обнажает то, что вечно сокрыто. Так и креационистские истоки Толкина неизбежно привели его к манифестационистскому Окоему, где сам смысл Творения открывается только перед лицом Полноты, безмятежные воды которой в свою очередь насыщаются порывом неиссякаемых стремнин. Толкин это внятно выразил в предлагаемой здесь его поэме «Мифопоэйя / Мифопея» (от греч. букв. «мифотворчество»), где Автор изображен как «малый творец», славящий своим ремеслом Творца (как Предка!), и сим вершащий «выбор свой пред Полнотой». Эта абсолютно манифестационистская позиция выражена в решительном протесте против позитивизма, рационализма и материализма современности в духе Генона («Увольте, я в колонне не ходок / с гориллами прогресса!»). Для этого Толкин мастерски использовал стилистику «героических куплетов», этот излюбленный метр поэтов английского Просвещения, таким образом атаковав своих противников на их собственном поле. Любопытно, что поэма изначально создавалась как ответ на заявление другого Инклинга, убежденного креациониста К.С. Льюиса (который из ярого атеизма ударился в не менее ярое Христианство англиканского разлива), что «миф – это ложь, пропетая серебряною трубой» ("lies breathed through silver"). Об этом свидетельствует посвящение поэмы – «От Филомифа – Мизомифу». 

Мы публикуем текст в оригинале, а также блестящий перевод С. Степанова.
 
********
 
"Mythopoeia"
  
To one [C.S. Lewis] who said that myths were lies and therefore worthless, even though 'breathed through silver'.

Philomythus to Misomythus


You look at trees and label them just so,
(for trees are 'trees', and growing is 'to grow');
you walk the earth and tread with solemn pace
one of the many minor globes of Space:
a star's a star, some matter in a ball
compelled to courses mathematical
amid the regimented, cold, inane,
where destined atoms are each moment slain.

At bidding of a Will, to which we bend
(and must), but only dimly apprehend,
great processes march on, as Time unrolls
from dark beginnings to uncertain goals;
and as on page o'er-written without clue,
with script and limning packed of various hue,
an endless multitude of forms appear,
some grim, some frail, some beautiful, some queer,
each alien, except as kin from one
remote Origo, gnat, man, stone, and sun. 
God made the petreous rocks, the arboreal trees,
tellurian earth, and stellar stars, and these
homuncular men, who walk upon the ground
with nerves that tingle touched by light and sound.
The movements of the sea, the wind in boughs,
green grass, the large slow oddity of cows,
thunder and lightning, birds that wheel and cry,
slime crawling up from mud to live and die,
these each are duly registered and print
the brain's contortions with a separate dint.
Yet trees arn't 'trees', until so named and seen
and never were so named, till those had been
who speech's involuted breath unfurled,
faint echo and dim picture of the world,
but neither record nor a photograph,
being divination, judgement, and a laugh
response of those that felt astir within
by deep monition movements that were kin
to life and death of trees, of beasts, of stars:
free captives undermining shadowy bars,
digging the foreknown from experience
and panning the vein of spirit out of sense. 
Great powers they slowly brought out of themselves
and looking backward they beheld the elves
that wrought on cunning forges in the mind,
and light and dark on secret looms entwined.

He sees no stars who does not see them first
of living silver made that sudden burst
to flame like flowers beneath an ancient song,
whose very echo after-music long
has since pursued. There is no firmament,
only a void, unless a jewelled tent
myth-woven and elf-pattemed; and no earth,
unless the mother's womb whence all have birth.
The heart of Man is not compound of lies,
but draws some wisdom from the only Wise,
and still recalls him. Though now long estranged,
Man is not wholly lost nor wholly changed.
Disgraced he may be, yet is not dethroned,
and keeps the rags of lordship once he owned,
his world-dominion by creative act:
not his to worship the great Artefact,
Man, Sub-creator, the refracted light
through whom is splintered from a single White
to many hues, and endlessly combined
in living shapes that move from mind to mind. 
Though all the crannies of the world we filled
with Elves and Goblins, though we dared to build
Gods and their houses out of dark and light,
and sowed the seed of dragons, 'twas our right
(used or misused). The right has not decayed.
We make still by the law in which we're made.

Yes! 'wish-fulfilment dreams' we spin to cheat
our timid hearts and ugly Fact defeat!
Whence came the wish, and whence the power to dream,
or some things fair and others ugly deem?
All wishes are not idle, nor in vain
fulfilment we devise -- for pain is pain,
not for itself to be desired, but ill;
or else to strive or to subdue the will
alike were graceless; and of Evil this
alone is deadly certain: Evil is.

Blessed are the timid hearts that evil hate
that quail in its shadow, and yet shut the gate;
that seek no parley, and in guarded room,
though small and bate, upon a clumsy loom
weave tissues gilded by the far-off day
hoped and believed in under Shadow's sway.
Blessed are the men of Noah's race that build
their little arks, though frail and poorly filled,
and steer through winds contrary towards a wraith,
a rumour of a harbour guessed by faith.
Blessed are the legend-makers with their rhyme
of things not found within recorded time.
It is not they that have forgot the Night,
or bid us flee to organized delight,
in lotus-isles of economic bliss
forswearing souls to gain a Circe-kiss
(and counterfeit at that, machine-produced,
bogus seduction of the twice-seduced). 
Such isles they saw afar, and ones more fair,
and those that hear them yet may yet beware.
They have seen Death and ultimate defeat,
and yet they would not in despair retreat,
but oft to victory have tuned the lyre
and kindled hearts with legendary fire,
illuminating Now and dark Hath-been
with light of suns as yet by no man seen.

I would that I might with the minstrels sing
and stir the unseen with a throbbing string.
I would be with the mariners of the deep
that cut their slender planks on mountains steep
and voyage upon a vague and wandering quest,
for some have passed beyond the fabled West.
I would with the beleaguered fools be told,
that keep an inner fastness where their gold,
impure and scanty, yet they loyally bring
to mint in image blurred of distant king,
or in fantastic banners weave the sheen
heraldic emblems of a lord unseen.

I will not walk with your progressive apes,
erect and sapient. Before them gapes
the dark abyss to which their progress tends
if by God's mercy progress ever ends,
and does not ceaselessly revolve the same
unfruitful course with changing of a name.
I will not treat your dusty path and flat,
denoting this and that by this and that,
your world immutable wherein no part
the little maker has with maker's art.
I bow not yet before the Iron Crown,
nor cast my own small golden sceptre down. 

In Paradise perchance the eye may stray
from gazing upon everlasting Day
to see the day illumined, and renew
from mirrored truth the likeness of the True.
Then looking on the Blessed Land 'twill see
that all is as it is, and yet made free:
Salvation changes not, nor yet destroys,
garden nor gardener, children nor their toys.
Evil it will not see, for evil lies
not in God's picture but in crooked eyes,
not in the source but in malicious choice,
and not in sound but in the tuneless voice.
In Paradise they look no more awry;
and though they make anew, they make no lie.
Be sure they still will make, not being dead,
and poets shall have flames upon their head,
and harps whereon their faultless fingers fall:
there each shall choose for ever from the All.

 
********
 
"Мифопоэйя" (в переводе Сергея Степанова)
  
Посвящается полагающему, что коль скоро в мифах далеко не все правда, то, стало быть, они не стоят никакого внимания, даже если это "ложь, пропетая серебряною трубой". 

Филомиф - Мизомифу


Ты к дереву относишься прохладно:
Ну дерево, растет себе и ладно!
Ты по земле шагаешь, твердо зная,
что под ногами просто твердь земная,
что звезды суть материи обычной
комки, по траектории цикличной
плывущие, как математик мыслил,
который все до атома расчислил.

А между тем, как Богом речено,
Чей Промысел постичь нам не дано,
как будто без начала и конца,
как свиток, разворачивается
пред нами Время, — и не внять в миру нам 
таинственным его и странным рунам.
И перед нашим изумленным глазом
бессчетных форм рои проходят разом, —
прекрасные, ужасные фантомы,
что нам по большей части незнакомы,
в которых узнаем мы иногда
знакомое нам: дерево, звезда,
комар, синица, камень, человек...

Задумал Бог и сотворил навек
камнеобразность скал и звезд астральность,
теллур земли, дерев арбореальность;
и люди из Господних вышли рук —
гомункулы, что внемлют свет и звук.
Приливы и отливы, ветер в кронах,
медлительность коров, сок трав зеленых,
гром, молния, и птиц стремленье к свету,
и гад ползучих жизнь и смерть — все это
Всевышнему обязано зачатьем
и Божией отмечено печатью.
При всем при том в мозгу у нас оно
отражено и запечатлено.
Но дерево не «дерево», покуда
никто не увидал его как чудо
и не сумел как «дерево» наречь, —
без тех, кто раскрутил пружину-речь,
которая не эхо и не слепок,
что лик Вселенной повторяет слепо,
но радованье миру и сужденье
и вместе с тем его обожествленье,
ответ всех тех, кому достало сил,
кто жизнь и смерть деревьев ощутил,
зверей, и птиц, и звезд, — тех, кто в темнице
засовы тьмы подтачивает, тщится
из опыта предвестие добыть,
песок значений моя, чтоб намыть
крупицы Духа, — тех, кто стал в итоге
могучими и сильными, как боги, —
кто, оглянувшись, увидал огни там
эльфийских кузниц, скованных гранитом,
и увидал на тайном ткацком стане
из тьмы и света сотканные ткани.

Тот звезд не видит, кто не видит в них
живого серебра, что в некий миг,
цветам подобно, вспыхнуло в музыке,
чье эхо на вселенском древнем лике
поднесь не смолкло. Не было б небес —
лишь вакуум! — когда б мы жили без
того шатра, куда вперяем взоры
на шитые эльфийские узоры;
негоже землю нам воспринимать
иначе, чем благую Первомать.
Сердца людей из лжи не до конца.
Внимая Мудрость Мудрого Отца,
сколь человек отложенным ни был
днесь от Него, Его он не забыл
и не вполне отпал и извратился.
Быть может, благодати он лишился,
но не утратил прав на царский трон —
и потому хранит поныне он
лохмотья прежней княжеской одежды
как память о былом и знак надежды.
В том царственность, чтобы владеть всем миром
в твореньи и не почитать кумиром
Великий Артефакт. И наконец,
ведь человек, хоть малый, но творец! —
он призма, в коей белый свет разложен
и многими оттенками умножен
и коей сотни форм порождены,
что жить у нас в мозгу насаждены.
Хоть гоблинами с эльфами в миру
мы населяем каждую дыру
и хоть драконье семя сеем мы,
творя богов из света и из тьмы, —
то наше право! — ибо сотворяя,
творим, Первотворенье повторяя.

Конечно, все мечты суть лишь попытки —
и тщетные! — избегнуть страшной пытки
действительности. Что же нам в мечте?
Что эльфы, тролли? Что нам те и те?
Мечта не есть реальность, но не всуе
мы мучаемся, за мечту воюя
и боль одолевая, ибо мы
сим преодолеваем силы тьмы
и зла, о коем знаем, что оно
в юдоли нашей суще и дано.
Блажен, кто в сердце злу не отвечает,
дрожит, но дверь ему не отпирает
и на переговоры не идет,
но, сидя в тесной келье, тихо ткет
узор, злащенный стародавним словом,
которое под древней Тьмы покровом
давало нашим предкам вновь и вновь
покой, надежду, веру и любовь.

Блажен, кто свой ковчег, пусть даже хрупкий,
построил и в убогой сей скорлупке
отправился в неведомый туман
до гавани безвестной в океан.
Блажен, кто песню или миф творит
и в них о небывалом говорит,
кто вовсе не забыл о страхах Ночи,
но ложью не замазывает очи,
достатка не сулит и панацеи
на островах волшебницы Цирцеи
(не то же ль рай машинный обещать,
что дважды совращенных совращать?).
Пусть впереди беда и смерть маячат, —
они в глухом отчаяньи не плачут,
не клонят головы перед судьбой,
но поднимают песнею на бой,
в день нынешний и скраденный веками
вселяя днесь неведомое пламя.

Хочу и я, как древле менестрель,
петь то, чего не видели досель.
Хочу и я, гонимый в море мифом,
под парусом уйти к далеким рифам,
в безвестный путь, к неведомой земле,
что скрыта за туманами во мгле.
Хочу и я прожить, как тот чудак,
что, золота имея на пятак
(пусть не отмыто золото от скверны 
прежние пути его неверны!),
запрятывать его в кулак не станет,
но профиль короля на нем чеканит
и на знаменах вышивает лики
и гордый герб незримого владыки.

А ваш прогресс не нужен мне вовеки,
о вы, прямоходящи человеки!
Увольте, я в колонне не ходок
с гориллами прогресса! Весь итог
их шествия победного, ей-ей,
зиянье бездн, коль в милости Своей
Господь предел и срок ему положит.
А нет, — одно и то же он итожит,
переменяя разве что названья,
верша по кругу вечное топтанье.
Я к миру не имею пиетета,
где то всегда есть «то», а это — «это»,
где догма от начала до конца
и места нет для Малого творца.
И пред Железною Короной зла
я золотого не сложу жезла!

Наш взгляд в Саду Эдемском, может статься,
от созерцанья Света оторваться
захочет и невольно упадет
на то, что видеть этот Свет дает,
и в отраженьи Истины ясней
мы Истину поймем и вместе с Ней
увидим мы свободное творенье,
в конце концов обретшее Спасенье,
которое ни нам, ни Саду зло
с собой в благие кущи не внесло.
Зла не узрим мы, ибо зла истоки
не в Божьей мысли, но в недобром оке.
Зло в выборе недобром и стремленьи,
не в нотах зло, но в безголосом пеньи!
Поскольку жить по кривде невозможно
в Раю, — там сотворенное не ложно,
и не мертвы творящие, но живы,
и арфы золотые не фальшивы
в руках у них, и над челом, легки,
пылают огненные языки, —
они творят, как Дух велит Святой,
и выбор свой вершат пред Полнотой.


 

Комментарии

Лев Каждан аватар

Толкиен и манифестационизм

Толкиен был католиком.А католики-это креационисты по сраванению с православными и манифестационисты по сравнению с протестантами.В России Толкиена манифестационистом бы не признали.Но он-то жил в протестантской Англии.И потому был манифестационистом в своей системе координат.Манифестационистом и даже традиционалистом.Известно что он никогда не пользовался телефоном и многими другими продуктами НТП.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Максим Борозенец аватар

Если сравнить книги Толкина с

Если сравнить книги Толкина с книгами Льюиса, то станет ясно, кто каких позиций придерживался. Толкин шагнул намного глубже своего католицизма, в глубины древнего мифа, со всеми языческими последствиями. Для британских островитян католицизм, пронизанный мифами наподобие русского православия, и есть последний бастион Традиции.  Поэтому не соглашусь - ирландский католик с вечным противостоянием Британскому реформационному империализму - ближайший друг русов. 

Ex Borea Lux!

Лев Каждан аватар

Для британцев КР-это сам факт

Для британцев КР-это сам факт исповедания католицизма на их территории.После всех елизаветинскокромвельских протестантских модернизаций.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

admin аватар

Я еще в середине 90-х называл

Я еще в середине 90-х называл Толкиена (уж прости, знаю, что неправильно, но привык так его писать) традиционалистом. Но традиционалист может быть нашим врагом. Да, он традиционалист, но он русофоб и ненавистник востока. Генон, кстати, тоже был русофобом. А вот неоспиритуалист Штайнер был русофилом. Нужно брать ото всех лучшее. Всё не просто в этом мире. Хорошо бы почитать "Черную книгу Арды", где толкиеновский мир инвертирован. Инь-ян наизнанку. :) Кстати, за год до выхода этой книги я начал писать свои "Черные сказки Арты". Представляешь какое совпадение? А годом раньше вышла "Артания" Никитина, когда моя "Священная Артания" уже пятый год лежала в столе. Было очень досадно в обоих случаях.

Администратор портала "АРТАНИЯ"

Ушкуйник киберпространств аватар

Чёрная Книга Арды в "сети"

Чёрная Книга Арды в "сети" есть -
 
Михаил аватар

Арда

Кстати, сам этот термин - Арда, профессор употребляет безо всяких негативных коннотаций. Просто "обитаемая земля" (ср. earth, немецкое Erde, голландское aarde, а также Irtha из Хроники Ура-Линда). А с другой стороны, имеется явственная связь и с Ордой, и с Артанией, и с Родом.
Максим Борозенец аватар

Толкин - яркий пример

Толкин - яркий пример интеллектуального интуита. ХХ век сделал Язык. 

Ex Borea Lux!

Максим Борозенец аватар

В истории нет добра и зла,

В истории нет добра и зла, нет ваших и наших - это все относительные понятия. История состоит из символов. Для меня Толкин - передатчик этих символов. Независимо от того, каких политических взглядов он придерживался, его символы (и особенно эта поэма) всколыхнули меня, и думаю, всех, прочитавших и воспринявших данный текст. Русофил - это еще не значит Спас всея Руси. Филы и фобы - это маркеры, и Генон - яркий тому пример. Чтобы воспринимать от всех только лучшее - я только ЗА, но маркеры - не показатели лучшего. Порой пороешься в параше и такие перлы выковыряешь... Это не говоря уже о том, что перлы ТОЛЬКО в параше и нужно искать.
 
Поэтому неважно, кто какого направления придерживался - Западного или Восточного. Традиция стала единой, благодаря общему врагу - Современности. Можно пойти еще радикальнее - Современность была неизбежна ввиду распадающейся Традиции, все большего отдаления Запада и Востока, и древние сами создали ситуацию для подобного финта, и просто толкнули споткнувшегося. Поэтому Модернизм - лишь орудие, рычаг на витке Вечного Возвращения.
 
А совпадения - ты же понимаешь, герметик - суть закономерности, не распознанные в силу наших ограничений. А твоей Артании еще предстоит блистать. 

Ex Borea Lux!

Не знаю как параша, а

Не знаю как параша, а золотник золотом богат был всегда. Теперь буду знать, что параша - перлами.

Как читать русофобов

Очень интересно по поводу русофобии Генона. А нелья ли поподробнее. Почему-то уж очень мы русские любим русофобов: Маркс, Т'олкин, а вот теперь оказывается еще и Генон. Я вот люблю гоблинский перевод ставящий всего Т'олкина с головы на ноги - обыкновенным русским Толкиеном. И тогда орки это бендеровцы разбушевавшиеся, а вовсе не какие ни русские о чем глаголет Карпец. Мы же не обязаны читать их так как они нас об этом умоляют - не разжевывая. А зачем, если уже раз ражжевали (имею в виду все тот же гоблинский перевод), то выплевать?
Лев Каждан аватар

Я Вам  советую Генона

Я Вам  советую Генона просто почитать.Он упоминая разные традиции вообще игнорирует русскую.Как будто ее и не было. 

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Максим Борозенец аватар

Я лично никогда не жую уже

Я лично никогда не жую уже жеваное - тошно. Гоблин был хорош в первом Кольце, но быстро сошел на нет - о Шматрице я вообще молчу... Вполне закономерно - Гоблин - это не личность, но ПРИЕМ, а прием быстро опошляется.
 
Насчет падкости на русофобов - можно согласиться. Русь их принимает в свое лоно с каким-то интеллектуальным мазохизмом, что, в принципе, соответствует ее метафизической женственности. Ну, на то она и печень Земли - функция у нее такая в планетарном организме. Традиционализм - новое для Руси веяние мужской революционности, которое завораживает русское бессознательное. Логичнее призывать русских к культу перманентистов - Гумилева, Шпенглера, Ницше и т.д., хотя у них и менее агрессивно выражен политконцепт, что не особо влечет. Но, надеюсь, к ним еще придут. Все за Евразийством.

Ex Borea Lux!

Серебро

А я единожды посмотрев что-то (не помню что именно) в гоблинском переводе теперь автоматически могу спокойно перенастроив резкость видеть любую русофобию абсолютно спокойно. Считать, что что-то повтор это пошло удел эстета, я же в этом смысле буду спокойно крутить свой барабан с хорошей бурятской молитвой. Видимо в презрении к гоблинскому (имеющемся во всем русском, в админе сего сайта в особенности) у вас есть что-то еще глубоко личное - какое-то созвучие, может быть гоблинскому в строе души, глубоко спрятанное. Простите, но мне так показалось. Я тоже из себя по капле выдавливаю серебро.
Максим Борозенец аватар

Почему же "презрение"? Я от

Почему же "презрение"? Я от души смеялся, когда смотрел Кольца. Просто на большее его не хватило. Нынче "хуями" с экрана никого не удивишь - Комеди-клаб сделал свою прививку.
 
А Вы, как человек тут новый, бестактно начинаете общение с дурного тона. В чужой монастырь-то... :-)

Ex Borea Lux!

Простите, если неуклюже Вас

Простите, если неуклюже Вас задел (или Вы меня). Я ж сознаюсь, что серебро из себя не выдавил - не окно-с. А для знакомство в самый раз - не подерешься, не подружисся. Еще раз простите, вынужден закончить сеанс связи. Для первого раза - достаточно.
Лев Каждан аватар

Гумилев и Шпенглер для нас

Гумилев и Шпенглер для нас должны стать тем же что Маркс и Энгельс для коммунистов.А большинство рядовых есмовцев их не читало.Один товарищ по партии(имя называть не буду по этическим соображениям) был буквально шокирован известием о том что русские предпочитали татар литовцам.Он мол у Дугина об этом конечно читал но теперь он мол владеет историческими фактами доказывающими что это правда.Хотя все эти факты он мог бы сто лет назад вычитать у Гумилева.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Дугин на км.ру в статье

Дугин на км.ру в статье говорит что мы русские любим что бы нас понимали потому и говорим ворогам на ихнем языке что мы орки и это хорошо.Сами же мы про себя прекрасно знаем что мы самые распрекрасные эльфы(ежу понятноже).
Лев Каждан аватар

Рекомендую Шигаеву сцылку

Рекомендую Шигаеву сцылку zargod.livejournal.com.Там о том кто эльф а кто орк другое сказано.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

То это для врагов и для

То это для врагов и для попавших в паутину вражьего дискурса друзей. В самих себе мы безотносительны тоесть можем быть тем чем хотим.

Например в статье Капитана

Например в статье Капитана Татаринова есть Небесные Огры и Подземные Огры.Это правильный подход небесные огры и будут эльфами или чем либо еще как хотите главное чтобы дискурс был правильно паляризироан относительно вражьего.
Лев Каждан аватар

Капитан Татаринов-не свамый

Капитан Татаринов-не свамый большой автритет в вопросах метафизики.Он-эффективный администратор и потому один из двух главных руководителей ЕСМ.Этим он для Дугина и ценен.А те кто ценен своими знаниями метафизики не руководят партией а сидят здесь.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Лев Каждан аватар

Дугин называл русофобом даже

Дугин называл русофобом даже Хайдеггера.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Хайдегер не русофоб

Вот этому не верю. Не прижился он у нас, значит не русофоб. Так, Микушевич его с Дугиным читают, а больше никто. А остальные врут, что читают, чтобы казаться умными.

Верю.Смотрим на острое.Мягкое

Верю.Смотрим на острое.Мягкое итак знаем не интересно.
Лев Каждан аватар

"На Западе все-русофобы.Даже

"На Западе все-русофобы.Даже такие как Хайдеггер".Я был на той лекции где Дугин произнес эту фразу.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Побывать на лекции и услышать

Побывать на лекции и услышать не означает еще что изреченное даже столь великими и ужасными - правда. Ну не прижился Хайдеггер на Руси. Не знаю я кто это такой - вот Толкиен прижился - до сих пор дети прошловековые мечами к\артонными  машуть... А Вы махали?
Михаил аватар

Я махал, было дело лет десять

Я махал, было дело лет десять назад - при том, что никогда не был толки(е)нистом. Недавно, роясь на балконе, обнаружил свой меч - правда не картонный, а сделанный из хоккейной клюшки. А я уж думал, что давно его выкинул.

И я махал, а теперь вот за

И я махал, а теперь вот за это каюсь. Но с ностальгией. с ностальгией, потому что было больно, когда по рукам попадало. Тогда больно и страшно, а теперь кажется, почему был такой трус. А каюсь, потому что попадал другим по рукам. Вот и теперь, только начал разговор на сем сайте, а надо уже идти - каяться. Может не стоило и разговор заводить - никто же ведь во мне здесь не нуждался. Я же так веду себя ка будто среди беседующих нет покойника. Или есть, но не завешано.
Лев Каждан аватар

На Октябрьской толкинисты до

На Октябрьской толкинисты до сих пор машут.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Хотя хозяин тут Фомин(в

Хотя хозяин тут Фомин(в смысле его слово последнее и сайт его) так по мне вы вполне нормально себя ведете.Отзеркаливайте себе и покойников и живых.А вот интересно сами то вы в скольких зеркалах отзеркалены.

Как бы Вам поточнее

Как бы Вам поточнее ответить... И ни в скольких и во всех. И то и другое будет непрядвой. Приятно иметь дело с человеком. чуждым самолюбования, честным, порядочным, прямым. Никого не оскорбляющем, никогда никого не старающемся обидеть, если конечно сам он на рожон не лезет. В общем - с воином. Зеркало воина - добры победы. Вы победили их, Вы выше всего их копошщенья, у Вас серьезные вселенские задачи, а потому Вы не отвлекаетесь на мелочи - пусть себе копошатся людишки-форумчане.

И даже я махал. Но только

И даже я махал. Но только железным, сделанным из рессоры от лифта. Меня быстренько оттуда выставили. Это было в Нескучном. А еще пару раз в Царицыно бились - уже исключительно деревом. Это был 1994 г., мне было 18, я только что прочел Генона и объяснял "эгладорцам", что они псевдотрадиционалисьты.

Олег Фомин, главный редактор портала "Артания"

Лев Каждан аватар

В Нескучном?Судя по всему

В Нескучном?Судя по всему места толкиенистских ристалищ-на каждом шагу.На одном только Ленинском проспекте два места практически подряд(Нескучный и Октябрьская).

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Михаил аватар

Да ты маньяк, Олег Вальерьич

Да ты маньяк, Олег Вальерьич :)) (в хорошем, эгладорском смысле). Наша компания туда ездила, по моему, в 1998 году, и дрались мы "деревом", или дрынами, как тогда называли это чудо-оружие. Потом часть наших ездила в Измайловский парк, где были ристалища посерьезнее.
А еще несколько лет спустя толкинисты повадились ездить к нам в Строгино, но мы уже тогда охладели к этой субкультурке. Собственно говоря, из моих друзей, активно ездивших махаться на Эгладор, только один серьезно штудировал книжки Профессора.  И это был не я ))

Маньяк? Прежде всего я

Маньяк? Прежде всего я романтик. В 18 лет я сам отписывал штуки похлеще Льва Марковича. Но к годам 25 я из себя всё это выколотил, а вот Каждан - нет. Я потому так к нему и милостив, что узнаю себя в юношестве. Правда, зеркальце немножко кривое, поскольку Каждан еврей, трусоват и с алкоголем до последнего времени не дружил. Я же пил со страшной силой, дрался и дебоширил. Но вот мой тогдашний "суфодаохазм" и безумное приставание ко всем на свете с "психоделическими расспросами"... "Суфодаохазм" тоже не в прямом смысле слова, скорее, это была плохо переваренная смесь буддизма, кришнаизма и "общехристианства".

Олег Фомин, главный редактор портала "Артания"

Лев Каждан аватар

Зря ты так обо мне Олег.Из

Зря Вы так обо мне Олег.Из школы-то меня в семь лет за драку поперли.Ибо мои странности сопровождались аггрессией и морду я там кому-то набил(кому сейчас уже не помню).И вообще когда мы с мамой гуляем по соседнему лесочку она до сих пор рефлекторно берет меня за руку у детской площадки.Я в детстве не мог пройти мимо площадки без того чтобы побить там кого-нибудь.Был на своем дворе самый аггрессивный ребенок.А потом когда меня ругали говорил:"Но сейчас-то я успокоился".

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Ушкуйник киберпространств аватар

берсерк!

да вы просто настоящий евразийский берсерк, Лев Маркович
Ключарь аватар

А может

А может просто провокатор.Это всего лишь версия,не хочу никого обвинять, но на минутку представим этот сладостный миг победы!Враги повержены, освобожденный народ ликует и штурмует, раздаются портфели и фронты... Что вы будете делать, почтенный Лев? Кабинетный,штабной путь функционера? Стремновато, а как же "быть на гребне", да и сожрут конкуренты.
 Прижмут где-нибудь в вожделенном кабинете свои же, ради поглумиться и откажется Лев от всего, не отмоешься потом-проявил слабость. Эх, Лев! А вот еще вспомнил анекдот от деда.Надеюсь никто не обидется.Итак,война,ВОВ,окопы,страшно.
Встает комбат:"Орлы!!!За Родину,за Сталина!!!! Вперед, за мнооооооооой!!!! Ураааааа!". Все встают, бегут в атаку,погибают. Замполит обходит окопы-видит сидит в комок сжавшись сидит боец."Ах ты б...., нах...... с..... б......... такая!!!!Да я тебя!Почему в атаку не пошел?" А боец отвечает:"Я не орел,
я -Лев!".

 зри в корень "Ур"

Лев Каждан аватар

Насчет евразийских берсерков

Слышишь ли пульс бытия?
Это берсерков шаг.
Слава победе друзья!
Те кто не с нами враг!
Сталью арийских мечей
Мир созидается наш
Стройтесь равнение правей
Правый держите марш!
Сергей Яшин.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Ключарь аватар

Я вижу огни

Я вижу огни из книг
Я слышу овчарок лай
На каждый еврейский крик
Солдаты ответят "Хайль!"
Тарас Исаков,боец РНЕ,защитник "БД"-93.

 зри в корень "Ур"

Лев Каждан аватар

Опять из Яшина

Разбейте глаза ночных фонарей
Сыщиков желтые очи
Будут Ночи Длинных Ножей
Будут Хрустальные Ночи.
Мы воротились
Числа нам несть
Нас не возьмешь на понте
Чьи-то пальцы ласкают шерсть
Красивой овчарки Блонди.
 

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Ключарь аватар

Зер гуд

Зер гуд, бен Лев, зер гуд!

 зри в корень "Ур"

Лев Каждан аватар

Яшин вообще великий поэт.

Яшин вообще великий поэт.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Михаил аватар

Ага, кошерный.

Ага, кошерный.
Михаил аватар

"и если один скажет "зиг"...

миллионы ответят:
 
А вот история появления самого этого четверостишия:
 
Лев Каждан аватар

Миша ты веришь

Миша ты веришь Луукморью?Тогда полюбуйся вот на это.
http://lukmore.ru/Каждан.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Ушкуйник киберпространств аватар

имxo

во многом -верно написано))
Лев Каждан аватар

Неужели и ты Ушкуйник на

Неужели и ты Ушкуйник на стороне Не Ебал?Я что так похож на больного ФГМ?

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Михаил аватар

Слышишь чеканный шаг?Это идут

Слышишь чеканный шаг?
Это идут барбудос.
Небо над ними — как огненный стяг…
Слышишь чеканный шаг?

Мужество знает цель.
Стала легендой Куба…
Вновь говорит вдохновенно Фидель, —
Мужество знает цель!

Родина или смерть! —
Это бесстрашных клятва.
Солнцу свободы над Кубой гореть!
Родина или смерть!
 
С. Гребенников и Н. Добронравов
Лев Каждан аватар

Мы же НБ и КР.Так что возьмем

Мы же НБ и КР.Так что возьмем в наш арсенал обе поэзии.И баркашовскую и кубинскую.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!