Олег Фомин: ПАРАВОЗНАЯ СЮИТА

 
#1. Поезд в депо.
#2. Зловещие сны машиниста.
#3. Мёртвый полустанок.
#4. Пятый семафор(part I).
#5. Впечатления машиниста о недавно прослушанном концерте И.-С. Баха
#6. и Моцарта, который ему понравился больше.
#7. Пятый семафор (part II).
#8. На станции. Гармонь напоминает машинисту И.-С. Баха.
#9. То, что бы машинист поставил в финал.
#10. Разговоры пассажиров.
#11. Поезд отправляется.
#12. Поезд-каналья.
#13. Пятый семафор (part III).
#13. Поезд-каналья (part II).
#14. Поезд прибывает на пятый путь.
 
     Продолжаю вывешивать свои ранние музыкальные сочинения, оцифрованные с магнитофонных лент 1990-х. На сей раз вниманию публики предлагается так называемая «Паравозная сюита», значащаяся в собрании моих музыкальных сочинений как «Сюита си мажор». Скажу сразу, это непривычное слушание даже для искушенного меломана. Причем скачать по частям вещь не удастся, только целиком. Предлагаемая рубрикация очень условна. Слушателю предлагается самому, с помощью своего воображения, соотнести названия нумеров с аудиофрагментами, непрерывно переходящими из одного в другой. При этом новаторство моей музыки того периода заключается в агрессивном покушении на композицию. Алеаторика, восходящая преимущественно к додекафонической, шумовой и лишь отчасти джаз-роковой музыке, втискивается в прокрустово ложе так называемых риффов (так в рок-музыке называются связанные непрерывностью звучания несвязанные зачастую гармонически и самой логикой музыки отрывки, нанизываемые на ось общей идеи). Итак, академическая алеаторика строится здесь по законам рок-музыки, а не наоборот, как мы это можем наблюдать, например, в случае прогрессива 70-х. Хотя, пожалуй, в прогрессиве 70-х можно найти несколько авторов, приближавшихся к подобному методу. Это, прежде всего, Фрэнк Заппа и «Хенри Кау». Но первому была чужда «разваленность звука», своего рода «диссоциация», составляющая основу моей «Паравозной сюиты», а вторым — апелляция к академической музыке. Что касается гармонии внутри фрагментов, то она близка к работам Джона Кейджа, фри-джазу, русским композиторам XX в., особенно к Стравинскому, Шостаковичу, Свиридову и Хачатуряну.
     Что касается звука — то он совершенно не для публикации. Огромное количество шумов, да и сыграно всё это было абсолютно «на живую». Кое-что я попытался вытянуть в первой половине сюиты — но потом просто махнул рукой. Всё равно желаемого, имея такой материал под рукой, не добиться.
     Сложилась настоящая сюита из моих жизненных обстоятельств. Я живу в непосредственной близости к железной дороге, практически в «полосе отчуждения», начинающейся в 20 метрах от моего дома (улица, на которой я живу в подмосковном Красногорске называется Железнодорожная, а мой дом — самый близкий к станции, 1а). Я даже собирался назвать свой проект в то время «Полосой отчуждения». Для тех, кто не знает, это специальный технический термин железнодорожников. Я часто раздражался, записывая свои произведения, или репетируя, поскольку звук поездов, а особенно их гудки, записывались на пленку или просто мешали мне. В какой-то момент я попытался встроить их в свою музыку и в некоторых записях встречаются моменты, где звук поездов накладывается на звук синтезатора (писалось всё через очень чувствительные микрофоны, пусть и неплохие, но всё же встроенные в магнитофон, а значит, о звуке можно забыть), к тому же звуки эти были нерегулярны. И тогда я задумался о самостоятельных звуках «паравозной жизни». Песня города, песня индустриальности, «песня промышленного декоданса» захватили мое воображение.
     Изначально я задумывал свою сюиту как комбинацию сэмплированных «живых» звуков разгружающегося товарного поезда, открытия и закрытия дверей электричек, перестука колес, гудков. Но в виду отсутствия необходимой техники обошелся «подручными средствами» — ударной установкой, синтезатором ТОМ-1501 и гитарой, так сказать «эмулирующими» все те звуки, которые мне хотелось слышать в своей работе. Возможно, в будущем я вновь обращусь к настоящей теме. Хотя для начала мне было бы необходимо иметь хотя бы цифровой стереодиктофон, с помощью которого я мог бы собрать необходимый материал. Не так дорого. Всего-то какие-то 4-5 тыс. рублей. Но сейчас даже их у меня нет. Если кто-то из посетителей АРТАНИИ желает мне помочь в этом вопросе, просьба обращаться по адресу nimfo@inbox.ru.
     Вообще я часто жалею, что у меня нет под рукой хорошего цифрового диктофона (обычный есть — но он совершенно не годится из-за шумов, постоянных неудобных подзарядок и т.п.). Многие мои вещи рождаются просто когда я что-нибудь напеваю себе под нос. Тут бы в пору и диктофон. Но его нет. А вещь уходит.

Комментарии

Просьба ко Льву Марковичу

Просьба ко Льву Марковичу специальная. Прежде чем выносить свое ЛЮБОЕ мнение, обзаведитесь наушниками (дешевые стоят 100 р.) или колонками (дешевые стоят 500 р.). Сзади компьютерного блока у вас есть три входа: один для записи в линию, один для микрофона и один для наушников или для колонок (кажется, красный или розовый). И не врите, что у вас таких денег нет. В противном случае ничего здесь не пишите, пожалуйста. И даже не пишете "я понял". Я и так надеюсь, что "понял". К любому компьютеру подключаются любые дешевые наушники и колонки одним движением руки.

Олег Фомин, главный редактор портала "Артания"

Лев Каждан аватар

Мне не нужны наушники.У меня

Мне не нужны наушники.У меня давно восстановили звуковые колонки.И закачка работает.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Лев Каждан аватар

Интересно откуда приехал

Интересно откуда приехал поезд?Из каких лавкрафтовских городов?То что пункт назначения-не в нашем мире понятно по звукам.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Максим Борозенец аватар

Из юдоли четырех демиургов -

Из юдоли четырех демиургов - Гитлера, Сталина, Лавкрафта, Толкина. За которыми стоит Царь Мира.

Ex Borea Lux!

Лев Каждан аватар

Лавкрафт и

Лавкрафт и Толкин-единственные два писателя которые сотворили свои Вселенные.Поэтому они-демиург.А с Царем Мира контактировали гитлеровское "Анэнэрбэ" и сталинские экспедиции Рериха.Все верно.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Олег спасибо за музыку

Олег спасибо за музыку ,впечатлило.

Лев Каждан аватар

А все-таки было бы интересно

А все-таки было бы интересно если бы Олег Валерьевич не только написал эту музыку но и сказал из каких лавкрафтовских потусторонних миров идет его поезд.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

 Пиздык-тык-тык,

 Пиздык-тык-тык, пиздык-тык-тык, пиздык-тык-тык...  Вообще-то, пожалуй,это лучшее у Фомина. Уговорил,речистый.  Почему-то захотелось послушать клавир.

 

 

Лев Каждан аватар

Интересно а какие леса

Интересно а какие леса проезжает поезд?Как Друклесов Вы должны это знать.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Происходящее в сюите к

Происходящее в сюите к обычным пейзажам отношения не имеет. У Грабинского есть ряд рассказов про поезда. Вот он очень похожим образом чувствовал мистику железной дороги. Хотя, когда я писал эту вещь, до прочтения Грабинского оставалось еще лет 8 и лет 5 до Лавкрафта. Если уж говорить начистоту, поезд не проезжает лесов вообще. Он мчится через индустриально-инфернальный всеми забытый ландшафт. Там трубы торчат повсюду, арматура, вышки видны, заброшенные сумрачные объекты неясного назначения, из растений - высохший ковыль, полынь, бурьян. Что-то похожее я также видел в "Ангеле Жатвы" и "Третьем Риме" Карпца. Но если бы мы какие-то вещи не чувствовали похожим образом, то и не сотрудничали бы столько времени уже. В общем, этот поезд несколько платоновский (в смысле, Андрея Платонова), но только тревожный и зловещий.

Олег Фомин, главный редактор портала "Артания"

Лев Каждан аватар

Значит я все правильно

Значит я все правильно понял.Черноромантическиая поездная сюита.Кстати очень похоже на ту музыку которую Вы ключали на дне рождения.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Так все-таки, клавир есть? 

Так все-таки, клавир есть?  Если нет - срочно делать !

Нот нету. Очень давно было. Я

Нот нету. Очень давно было. Я даже если займусь, не всё вспомню. Таких альбомов около 30. Я записывал только трудно запоминаемые моменты, и то не все, а самые поразительные, на мой взгляд. Всё восстановить, в принципе, невозможно. И очень многое будет совсем по-другому звучать. Это все-таки были юношеские вещи. Сейчас "заматерел", пришел к чистому неоклассицизму и "неотступной гармонии". Пока пытаюсь восстановить "Малахитовые сны" 2000 г. Это был абсолютный щедевр, в отличие от всяких "Паравозной", "9 муз", "Снежной королевы", "Побега из цивилизации" и даже "Превращения в Ужа" (Уж хорош, но исполнен крайне грязно. И уже не восстановить). Кстати, кое-что из "Малахитовых снов ты лет 10 назад слышал. Я играл тебе у Катьки дома на фортепиано. Ты тогда-то и сказал, что всё-таки был не прав насчет моей музыуи, но нужно идти в консерваторию, а то всё это никуда не реализуется. Правоту понимаю, а сделать ничего не могу. Если напишу ноты к этим 10-12 вещам - уже хорошо будет. Пока только 3 вещи сделал: "Мрамор течет", "Радужная каденция", "Ocean of Glass" (это, правда, из "Альбигойской дудочки" 1999 г.) и еще нашел-таки, казалось навек утраченные со сгоревшим винчестером ноты "Редких раковин". Это наша совместная со Стефановой работа. Правда она, на мой взгляд, не завершена.

Олег Фомин, главный редактор портала "Артания"

Лев Каждан аватар

Сны в малахитовом зале

Сны в малахитовом зале Зимнего?"Прочь прочь сны болотные"(Юрий Мамлеев "Настя").Именно эти сны он и имел в виду.Зимний-то на болотах стоит.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Максим Борозенец аватар

Великая Мать Евразии сидит

Великая Мать Евразии сидит вглуби Уральских гор, в Малахитовом зале. А во лбу ее звезда горит, изумрудная пентаграмма.

Ex Borea Lux!

Как у Карпца было: "Ятра -

Как у Карпца было: "Ятра - чистый лазурит, // А во лбу дыра горит". Правда, это про стража порога.

Олег Фомин, главный редактор портала "Артания"

Я начал писать вещи к этому

Я начал писать вещи к этому альбому как раз после поездки в Питер и посещения Эрмитажа. У меня после приезда мои всё обклеили изумрудно-болотными обоями, повесили тяжелые серо-синие шторы, тюлевые занавески с рюшами. В квартире было поразительно чисто и очень хорошо пахло. Совсем не то было. Этот фэншуй и позволил мне создать шедевр. На стене висели два гобелена с болотными видами. Один, кажется, трофейный, немецкий. Этот восторг от болота, от красоты погибели и запечатлелся в "Малахитовых снах". Еще имелся в виду "Сон о яшмовом тереме". Это глубоко декадентская, но в то же время совершенно ясная, аполлоническая музыка. Многие сходятся на том, что ничего лучшего я никогда в своей жизни не создавал. Первый вариант альбома назывался "Малахитовая шкатулка", но тогдашняя обстановка вокруг меня, мой роман "Трубадур малахитового храма" (который пишет Иван Ночнин) и описываемая в "Священной Артании" (в романе) история про то, как я тонул в болоте, дорисовали свое. Это классический минимализм, наиболее близкий к школе Филипа Гласса. Одна вещь из альбома лежит в музыке ЗЛЫДОТЫ. Это "Бабочки весеннего равноденствия". Правда, это концертный вариант. И очень далеко от желаемого.

Олег Фомин, главный редактор портала "Артания"

Лев Каждан аватар

Значит я угадал.Малахитовые

Значит я угадал.Малахитовые сны в Зимнем.Сны болотные.Прочь как говорил Мамлеев.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Лев Каждан аватар

Верно.Тем более что название

Верно.Тем более что название мамлеевского рассказа-"Сон в лесу".

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Нельзя ли эту сюиту в архиве

Нельзя ли эту сюиту в архиве выложить. Не дают враги качать mp3. Lи Злыдоту Владимир Юрганов

А что, на работе

А что, на работе заблокировали закачку? И что же дома не качаете? Или дома нормальной сети нету? http://www.arthania.ru/suite_h_major.rar

Олег Фомин, главный редактор портала "Артания"

дома и компа-т нету. на

дома и компа-т нету. на работе его хватает. закачку заблокировали mp3 и avi, ага. И ещё в догонку прикрыли Одноклассников и Вконтакте )) Вот народ бесиццо )

Только Торрентом и спасаюсь или архивами.

Лев Каждан аватар

Хакерская атака Самарцева.

Хакерская атака Самарцева.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Лев Каждан аватар

Вопрос Юрганову

Как поживает этот ублюдок самарцев против котрого я Вас поддерживал?Убрался в Тибилиси к Саакашвили или еще нет?

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

ублюдок поусть убирается в

ублюдок поусть убирается в ад. там им всем место.

А мы тогда спокойно будем пить цинандали и читать "Дату Таташхиа" ))

Самарцевым же впредь буду брезговать.

Юрганов

Лев Каждан аватар

А также искать в Грузинской

А также искать в Грузинской Православной Церкви исихазм и другие евразийские тенденции включая в частности канонизацию Будды под видом царевича Иоасафа.Первый извод "Жития Иоасафа" был найден именно в Иверском монастыре.Ибо Грузия-это православное Закавказье.Дальше уже начинается Средняя Азия.А там и Индия недалеко.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Мощи Иоасафа, кстати,

Мощи Иоасафа, кстати, покоятся в Печорском монастыре в Нижнем. Я там был и прикладывался года полтора назад. Что касается политики, господа попрошу больше не писать оффтопик. И не провоцируйте других, Лев Маркович! Пишите в чат. Между прочим, я не запрещал вам вести свои политические блоги на АРТАНИИ, так что можете вернуть эту практику, а закажданивать любой чужой постинг политикой я не позволю. Буду все посты безжалостно уничтожать, пока вы не поймете, что есть специально отведенное для этих дискуссий место. В данном случае их два - ЧАТ и ваши блоги.

Олег Фомин, главный редактор портала "Артания"

Лев Каждан аватар

А разве не Вы отказались

А разве не Вы отказались публиковать "Гром и Петух" как статью "слишком политизированную для Артании"?Именно поэтому я и перенес все постинги про Грузию в карпцовский ЖЖ.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Лев Каждан аватар

По поводу Иоасафа

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Можете публиковать в своих

Можете публиковать в своих блогах на АРТАНИИ, только в чужие посты с этим не лезьте.

Олег Фомин, главный редактор портала "Артания"

Лев Каждан аватар

Считаете что "Ваше слово

Считаете что "Ваше слово товарищ Плотин"-это было вместо "Грома и Петуха".Четыре статьи о крокодилистах.Как и было изначально запланировано.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Лев Каждан аватар

Посколько отсюда ссылка не

Посколько отсюда ссылка не открывается советую зайти из яндекса.Наберите "Каждан Лев Маркович" и сразу увидите  "Был ли на Руси канонизирован Будда?".Моя старая статейка рудновских времен.То ли 2001 то ли 2002 год.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Вмузыке действительно

Вмузыке действительно шевелятся неорганические существа,ктулхи и пр.

Лев Каждан аватар

Жаль Вас не было на дне

Жаль Вас не было на дне рождения Фомина.Там была музыка где Ктулхи не просто шевелились а напрямую завывали.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Хорошая музыка спасибо .

Хорошая музыка спасибо .

Очень заинтересовали эти

Очень заинтересовали эти произведения, просто классные

Лев Каждан аватар

Бане и Скинету

Я понажимал на Ваши ники и увидел там рекламы.Значит Вы оба и есть спамеры.Ну погодите.Вы у меня попляшите.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Макарыч, у тебя паранойя.

Макарыч, у тебя паранойя. Сейчас, куда не нажмешь - везде реклама. Может быть, как раз на наш сайт зашли благодаря спамеру. Знаешь, есть у всего свой плюс. Хотя, конечно, у меня уже рука отваливается удалять бота со всех публикаций по сайту. Киселев пока занят по дугинским делам. Так что избавление не скоро. Придется сжать зубы и методично удалять рекламные сообщения ручным способом. Давай только без истерики.

Олег Фомин, главный редактор портала "Артания"

Лев Каждан аватар

Спамер поставил под угрозу

Спамер поставил под угрозу все плоды моей деятельности по пиару Артании.Ибо для того чтоб к нам приходили люди и вели дисскуссии нужно чтобы они хоть видели ответы на свои комменты.Тут же никаких ответов вообще не видно ибо в окошках один спам.Еще немного Олег и мы с тобой останемся здесь вдвоем как год назад.Естественно я злюсь.Пиарил пиарил пиарил пиарил а спамер пришел и все пустил насмарку.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Отто Устриц аватар

Несвоевременный комментарий, вызванный впечатлением от музыки

"Паровозная сюита" впечатляет, особенно ритуально-дарк-эмбиентное вступление.

Олег, а ты не пробовал записывать звуки железной дороги с помощью Mini DV камеры? Там есть функция усиления удаленных звуков и пишется все в формате WAV, так что это однозначно лучше, чем любой диктофон.

Я, в свое время, именно так записывал уличные шумы, когда баловался шумовой музыкой.

Дорогой мой человечище! Там

Дорогой мой человечище! Там главное не нойз и не псевдобах, как думают консерваторцы, работающие сейчас со мной (специально показываю два полюса), а диссонанс: ля мажор плюс ми бемоль мажор. Ощущение агрессии. Если ты занимаешься музыкой, зажми два аккорда вместе. Потом поочередности - дави один, потом другой. Звучит зло. Я хотел в диссонансе превзойти Кинг Кримсон. Тогда мне казалось, что получилось. В детстве мне казалось это фашизмом. Теперь не кажется. Мне было 15 лет, когда я это писал, пойми!

Олег Фомин, главный редактор портала "Артания"

Увидел твою добавку про

Увидел твою добавку про мини-диви и повеселился. Да если бы у меня в то время - 15 лет назад - была такая камера, так я знаешь какие бы чудеса сделал бы. Сейчас я задумываю новую паравозную симфонию. Как всегда, нет денег. Я нищеброд, почти бомж. Мне бы не камеру, а крутой стереодиктофон, я писал бы и писал бы отъезжающие и приезжающие поезда. Я все голоса бы на вокзалах законспектировал. А перестук колес соделал бы ритм-секцией. Правда, есть проблема. Кронус-квартет уже сыграл однажды пьесу моего любимого минималиста Стива Райха "Diferent Trains" на эту тему. Всё вторично. Нам остается лишь...

Олег Фомин, главный редактор портала "Артания"

Блин! а ты наверное думаешь,

Блин! а ты наверное думаешь, что это единстченный мой альбом... А у меня их 30. Причем самых разных. Одни вызовут у тебя рвоту. Другие покажутся весьма хороши. Я ведь писал и дэт-метал, и академическую музыку в ее авангардном изводе, и джаз, и слащавейшую попсу, слаще еврейского минета, и психоделику, мой любимый жанр, и военные марши и легкие вальсы. Главный мой стиль - издевательство над слушателем.

Олег Фомин, главный редактор портала "Артания"

Отто Устриц аватар

Конечно, я так не

Конечно, я так не думаю.

Слушал и другие вещи, многие мне понравились.

Я написал о том, что оказалось мне близко: сам живу возле железной дороги, вернее, с одной стороны моего дома железная дорога, с другой - нефтеперерабатывающий завод, с третьей - аэродром. Можно представить, в какой насыщенной акустической среде я вырос!

Сам давно мечтаю записать такую симфонию в стиле musique concrete, которая передавала бы эту атмосферу.

А у меня под окнами сразу две

А у меня под окнами сразу две ветки. Одна - Рижская. Другая - местная, заводская. И вот на заводской поезда часто истошно гудят. Это накладывалось на мои записи, когда я играл на синтезаторе. Сначала я, конечно, злился. а потом решил использовать.

Олег Фомин, главный редактор портала "Артания"

Отто Устриц аватар

А что, подключить синтезатор

А что, подключить синтезатор через линейный вход не было возможности?

Лев Каждан аватар

"Олег а ты не

"Олег а ты не пробовал?".Вообще-то мы с Олегом перешли на ты примерно через год после того как познакомились.Вы с ним тоже уже полтора года знакомы?Что за фамильярность?

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Мы до этого переписывались с

Мы до этого переписывались с Отто на сайте "вконтакте". Не надо нервничать. Я сам осажу фамильярных.

Олег Фомин, главный редактор портала "Артания"

Лев Каждан аватар

Олег я тебя прошу осадить

Олег я тебя прошу осадить Ключаря.У нас много друзей-армян и Африканыч-не единственный.Есть еще и Агамальян и Анаит.Из уважение ко всем троим Ключарь должен принести извинения за высказывания о том что армяне-потомки зоофильских браков и по Африканычу это видно.Я прошу тебя поддержать мое требование.А также прописать мне права удалять комменты из моего блога чтобы я мог поставить Ключарю ультиматум:или удаление оттуда всех его комментов или извинение перед Африканычем.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Ключарь аватар

 Люблю армян любовью чуткой,

 Люблю армян любовью чуткой, но вот с беспятою анчуткой мне вышла розь!

Не возведи напраслину, Олеже, ты видишь сам, что сложно се же, 

но вот одно хочу сказать, я люблю Армению как мать, я люблю священейщий хачкар...

 Но сансаристам и Кажданам насрать на это......

 зри в корень "Ур"