Олег Фомин: АПОКАЛИПТИЧЕСКИЙ ШКАП

Лев - всем зверям голова. Этот лев с городецкого шкапа Токарева-Казарина, действовавшего в основном в 90-е гг. XIX в. являет собой того самого алого льва алхимии, что хорошо известен всем ищущим. Персонаж этот находится в самом левом углу шкапа и он искомая вещь. Лев представляет собой именно Философский Камень. Таким образом, начало нашей работы предстает с конца. Хотя прочие сюжеты расположены не всегда в соответствии со своей временной очередностью относительно Великого Делания, этот, на наш взгляд, находится на нужном, единственно необходимом месте, том самом, которое придал ему Мастер, Токарев-Казарин, о символике имени которого мы уже писали в предыдущих статьях в связи с другой его работой - шкапом, резной горкой, находящейся в главном краеведческом музее города Городца. Согласно местным краеведам, было три таких шкапа, третий утрачен безвозмездно. Второй долгие годы находился в сокрытии, в фондах, но вот мы наконец увидели и его. Исторические сюжеты сменяются здесь аллегорическими, заимствованными из наших малых жанров (пословиц и поговорок), а те, в свою очередь, уступают место сюжетам из Священного Писания, в основном апокалиптического свойства. Это неудивительно. Ведь физическое действие Мастеров часто уподоблялось именно Апокалипсису.
     Порою речь шла об Апокалипсисе историческом. В нашей истории один из главных "апокалипсисов" - XVII в. Время Лжедмитриев, смены Династий и Раскола. Следующий сюжет деревянной книги повествует об обличении Лжедимитрия дьяком Тимофеем Осиповым, которого прислужники обличенного еретика выбросили из окна, да сбудется о мученике реченное устами пророка: "дщи вавилоня, блажен, иже имет и разбиет младенца твоея о камение".
 
 
На столе у Лжедмитрия лежат бритва и чаша. На первый взгляд, казалось бы, это уродливые атрибуты брадобрийцы, извращенца мужеского естества сверх мерою. На деле же здесь находится смысл, узри смиренный искатель.
     Сюжеты Токарева-Казарина "историчны". Таков был заказ. Работая сапожником, подобно забавлявшемуся алхимией составителю Tarot Эттейле, резчик (а может, и впрямь резчик?)  Токарев-Казарин по временам на заказ делал мебель для очень богатых заказчиков, скорее всего старообрядцев (ведь Городец - старообрядческий город, где в прежние времена были представлены и беспоповцы разных согласов, и белокриницкие, и единоверы, даже до сих пор единоверческий храм вроде бы как имеется). Но не простую мебель он делал, а "со вторым смыслом". Впрочем, вот вопрос - что понимали под "вторым смыслом" сами старообрядцы, а что под "вторым смыслом" понимал этот странный сапожник, увлекающийся резьбой по дереву, Токарев-Казарин.
     Очень сложно разграничить, где в его работах заказ, а где его собственная фантазия. Например, он изображает соколиную охоту у киргизов.
 
 
 
Но в руках у баснословного - по мнению русаков, живущих далеко от южных широт - киргиза, чья шапка напоминает рожки нашего Меркурия, два сокола, один из которых устремляется ввысь, а другой - стоит лишь приглядеться к левой ноге всадника - вниз, в полном соответствии с трудами Мастеров.
 
 
Охота на ягуара (откуда вообще были такие познания у городецких обывателей конца позапрошлого века?) до крайности напоминает 5-й рисунок из "Золотого Руна" Соломона Трисмосена, загадочного алхимика XVI в., бывшего, по преданию, учителем самого Парацельса. Черный ягуар, обитающий в Южной Америке выступает здесь субститутом черного Ворона, которого поймать крайне сложно. Это намек на ттак называемое нигредо, чье именование в последние 20-30 лет столь недостойно использовалось на потребу профанам.
     "Король в Сиаме" - наименее понятная для нас фигура. Хотя, возможно, как раз именно в этот момент в Романовской России стало известно об алхимических трансмутациях даосов, столь желанных на Дальнем Востоке, к которому Сиам также относится. Поскольку исторически фигура сиамского короля стала одиозной на тот момент, видимо, и следует предполагать ее соотнесенность с этим "пилюльным" дальневосточным ведением мудрецов, глотавших киноварь и "сбрасывавших тело" (нужно ли объяснять, что практически всегда речь шла о добровольном умерщвлении монарха, расстающегося с жизнью путем, назначенным сверх естества?).
 
 
Стоящие слева и справа от монарха сосуды в таком случае принимают особое значение. Это фактически его выбор между жизнью и смертью.
 
 
 
     А вот и апокалиптический сюжет. Надпись сообщает: "Конь блед время максим". Не стоит искать здесь вторых смыслов, роясь в Апокалипсисе. Речь идет об Апокалипсисе Химическом. Даже начинающему искателю внятно, что сообщение касается работы в белом, "в бледном". Именно эта стадия наиболее трудна и длительна. Недоброжелатели (или как раз наоборот?) уничтожили весь средний, наиболее откровенный в алхимическом смысле ряд. "Конь блед время максим".
 
 
  А вот он, и "конь черен", точнее, "ворон", предшествующий "коню бледному". Смущение вызывает последня буква, хотя автор имеет привычку не заканчивать начатое слово. И всё же его "С", "Г", "П" и "Д" крайне вариативны в начертании. Начало-то прочесть несложно, но что в конце нас ждет? Может быть: "Конь ворон время от суд..."? То есть: "Время от суда"? (разумеется, понятно, что речь идет о Суде Страшном, ведь Апокалипсис - доминанта этого деревянного гримуара). Что важно - всадник на черном коне держит весы. Это так называемые весы естества, без которых алхимик никогда не начнет свое Делание. Фулканелли отмечает, что алхимику и не нужно знать весы естества, по крайней мере в том, что касается сухой, короткой работы. Естество само определит какое количество меркурия с каким количеством сульфура вступит в связь.
 
 
     "Ангел связа Сатану" сообщает следующий сюжет. На первый взгляд кажется, что Ангел взял нечистого в заложники и протягивает ему телефонную трубку: "На, поговори со своим ублюдком!" "Папа! Папа!" "Сынок! Ты живой?" "Папа, соглашайся на всё, он сказал, что будет в день отрезать по одной голове!" Но на самом деле, конечно, здесь речь идет совсем не об этом. Просто наш сульфур полностью фиксировал меркурий не без помощи того ключа ото всех замков, которого иные из Адептов называют Витриолом. Этот ключ мы видем в руке ангела, обладающего отныне потенциями всех семи основных металлов: золото, серебро, ртуть, медь, олово, железо, свинец. Все эти семь металлов не что иное, как иносказания истинной субстанции, которую все мы, грешные, ведаем, не раз видели мы ее, не раз топтали, полагая ни во что, не раз почитали ее упоминание в стихах за пошлость и дешевку. Яснее, чем я выразился, сказать невозможно. Только в конце времен дозволено говорить в столь откровенной форме. И столь откровенные вещи являются общему обозрению только в том случае, когда говорить почти что и некому.
 
 
 
     Надпись прерывается: "Лев и тигр..." Но нет нужды продолжать. Любому ведающему ведение сразу же понятно, о чем идет речь. XVI гравюра Михаила Майера в его "Убегающей Аталанте" полностью соотносится с нашим изображением. На этом месте могли бы оказаться два льва - один крылатый, другой безкрылый, а также хорасанский кобель и армянская сука химического философа Артефия.
 
 
     "Здарами Ермак у Иоанна Грозн". Дары Ермака не стоит рассматривать сугубо в историченском контексте. Дар тройственен. Это Царский Дар. В чем он подобен тройственному дару Камня: богатество, здравие, ведение.
 
 
     Известная библейская парабола в контексте алхимических иносказаний об избиении младенцев (а также в связи с бритвой и чашей Лжедмитрия) приобретает свой истинный смысл, благодаря чему в самом верху резного кессона загорается звезда компоста, напоминающая нам о всем том, что говорил великий Адепт Фулканелли в обеих своих книгах. Впрочем, напомним полубаснословный сюжет. К Соломону пришли две женщины, каждая требовала признать принесенного ребенка своим. Мудрый Царь, еще не отвернувшийся в сторону служения идольского, произглаголал, что ребенка сего надобно разрубить на две части, дабы каждой из женщин достало по половине. Лжемать согласилась, а истинная мать предпочла отказаться от своего ребенка, лишь бы он жил. Так мудрый Соломон узнал подлинную мать ребенка. Так и наш камень имеет две матери. Хотя обе они, по сути, родственницы, как родственны друг другу все люди. И здесь мудрость. Не рождается конят от овец и бычата не зачинаются от свинии. Так и человек от семени своего рождает, от семени же своего исходит. Почему же люди думают, что мертвый металл породит что-либо чуждое его составу? Здесь бред великий и шутка Мастеров.
 
 
      На правых створках шкапа содержатся два сюжета, ведущие, по видимости, свое происхождение от известной русской пословицы, которую можно найти в том числе и у Великого Даля: "Как аукнется, так и откликнется". Поражает тонкость и эрудиция Мастера, обеспечившего, с одной стороны, затребования заказчика, тоже, вероятно, весьма образованного, - вероятно, старообрядческого купца, - а с другой стороны, потрясающие знания основ герметики. Как нам кажется, две картинки специально поменяны местами. Их буквальный смысл, согласно пословице, следует читать сверху вниз, тогда как эзотерическое значение выявляется при чтении снизу вверх.
 
 
 
Две собаки - это несомненно хорасанский кобель и армянская сука Артефия. Их глупая драка налицо в случае второй картинки: "Так и откликнется". Одна из собак летуча. Летучесть ей придает ворон - хотя иные могли бы и поспорить со мной, что это орел. На предыдущей же картинке мы видем их гармонию, иначе говоря, бескровное (впрочем, как сказать) соединение.
 
 
      Следующее надписание с большой вероятностью было уничтожено умышленно. Но предположительно там было написано: "блудница вавилонская". В таком случае речь идет о нашей материи, весьма нечистой по виду. У вавилонской блудницы необходимо отнять ее ребенка и разбить о камение.
 
 
     "Охота на медведя". Медвед - чаще всего синоним сульфура, мужского начала в алхимическом Делании, однако здесь он скорее всего обозначает первоматерию. Медведа необходимо убить, необходимо рассечь скалу Моисея или Аталанты, чтобы получить нашу благословенную воду. Сразу же здесь почему-то вспоминается знаменитое болгарское вино "Медвежья кровь". Ведь, в конце концов, наши предки, предки русов отождествляли себя с медведом, а точнее, если пренебречь этим эвфемизмом, арсом. Потому они и называли свою землю Артанией, землей Медведа.
 
 
     "Опекун о злате клялся". Есть, конечно, у этого выражения и буквальный смысл, но мы даже не хотим его затрагивать. Речь, конечно, идет о получении с помощью Философского Камня золота. Справа вверху видна маленькая стилизованная наковальня, не оставляющая никаких сомнений относительно исследуемого нами суьъекта. Живописные черти, столь редко изображаемые в подобных случаях, влекут наш философский субъект в алхимический горн. И один из них даже заномит над ним топор. Впрочем, все усилия пойдут прахом если пренебречь тем агентом, что располагается на резном кессоне справа. Философский Камень неотзя в чисто виде бросать в тигль, сперва порошок необзодимо обернуть в воск (или бумагу).
 
 
 
 
 Ангел, попирающий огненным жезлом грешников, ищет, на самом деле, смерти Первоматерии.
 
 
 
А здесь мы видем так называемое "собирание росы", которому споспешествует ангел: "Плача в сосуд ангел укори". Напомним, что нам в нашей работе необходим один лишь сосуд, равно как одна печь и одна вечество (тело).
 
 
 
 
Следующий сюжет всецело апокалиптический. На нем изображена жена, облаченная в солнце. Змей покушается на нее.Это происходит в пустыне.
 
 

Комментарии

Лев Каждан аватар

"Именно в это время на Руси

"Именно в это время на Руси стало известно об алхимических трансмутациях даосов".Более того скопцы например трансмутировались вслед за даосами(Лев Каждан "Даосская сексуальная иога и скопчество").Ведь энергия цзинь нужна была для созданния алхимического тела-хуашеня который оставался жить после избавления от трупа.Ввиду этого вопрос Фомину.Сколько в Городце было скопцов?Может сиамский король как-то связан с ними?Кроме того Сиам граничит с Камбоджией.А это Камбайское Беловодское Царство.В общем интересный сюжет.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

admin аватар

Нужно быть полным дебилом,

Нужно быть полным дебилом, чтобы заметить только это. Для кого старался и всю ночь не спал? Явно не для вас. Меня вообще поражает полное отсутствие интереса наших форумчан к действительно любопытным краеведческим и алхимическим вопросам. Зачем тогда мой сайт? Вот напишешь, как Дугин говорил, о своем ковырянии в носу - тысяча отзывов. А напишешь, о Тесла, суперструнах или сакральной географии - два-три вменяемых отзыва. Ну если вам неинтересно - то хотя бы не писали...

Администратор портала "АРТАНИЯ"

Максим Борозенец аватар

Олег, большое спасибо за

Олег, большое спасибо за чудесный шкап. Нам всем это очень интересно, особенно мне, сам знаешь. Я просто только сейчас все посмотрел, вчера занят был. 

Ex Borea Lux!

Лев Каждан аватар

Тесла как раз и

Тесла как раз и интересен.См.sunson2005.narod.ru.Там сказано что он вызвал Тунгусский Метеорит.Мне интересно читать Ваши статьи но я боюсь с Вами о них дискутировать точно также как и с Карпцом о Меровингах.Я не игрок на Вашем поле.Начни я играть-мне забьют гол на следующий день.Поэтому я играю на своем поле(даосская сексуальная иога скопчество  Пеньлай и Беловодье-Камбайское Царство).Я из принципа не пишу на Ваши и карпцовские темы.Ибо не смею даже претендовать на конкуренцию с Вами.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Лев Каждан аватар

Кстати у меня ситуация

Кстати у меня ситуация аналогичная Вашей.Я ведь помянул в комменте именно ту из своих статей под которой нет вообще ни одного отзыва.Робко попытался еще раз обратить на нее внимание.Наши с Вами статьи никого не будоражат но писать их все равно надо.На случай если однажды какой-нибудь очередной Фомин или Каждан а может и очередная Витухновская отправит в газовую камеру человечество.Представляйте человека Возрожденной Традиции читающего наши тексты?Для него и пишем.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Лев Каждан аватар

Нынешнего же человека волнует

Нынешнего же человека волнует и впрямь ковыряние в носу.Про Котеночка под "Беловодьем" сам Яроврат статью написал.А то что Беловодье имеет отношение к Китаю патриотическую общественность волнует не больше чем травившую меня академическую науку.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Лев Каждан аватар

Труд же потраченный на эти

Труд же потраченный на эти статьи его и впрямь не волнует.Ну подумаешь не спал ночь Фомин после того как всю предыдущую ночь возвращался из Нижнего а на следуюший день не отоспался а пошел слушать Кристина Буше.Ну подумаешь Каждан ездил по библиотекам собирал материал тратился на машинисток.Самое главное-жопа и котеночки.Все остальное никого не колышет.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Максим Борозенец аватар

Ах машинисточки, что у них за

Ах машинисточки, что у них за жисть без кинематографа... Кстати, только одному мне кажется, что все спамерные оппоненты Каждана как один пишут каждановской орфографией?

Ex Borea Lux!

Ох Барин казнить нельзя

Ох Барин казнить нельзя помиловать.Мы же янститутов не заканчивали и потому с офрографией не знакомы.Вы же яврызийци а мы народ вот и зашишшайте нас от всяких уерхуенмандернов.А ента апокалипситическая шифанера нам очень нравится дюже гарные картинки.Вот например мудрый киргиз не грозится америке сразу двумя орлами а один ест а другой смотрит.А если мы будем ставить знаки препинания поверте будет еще хуже.А так пчела возьмет мед а паук яд и все будут довольны. С уважением Шигаев Олег.
Максим Борозенец аватар

Да ради Бога :)Я вот за 15

Да ради Бога :)
Я вот за 15 лет верлибрического творчества вообще пунктуацией не пользовался - все стихи написаны маленькими буквами, без точек и запятых. Я пытался отстаивать идею строки как основополагающего авторского принципа. То есть, строка сама по себе является сегментом стиха, его семантическим отрезком. Это доказал еще Гаспаров, когда взял обычный текст и разбил его на три разных верлибра.
 
Казнить нельзя помиловать - для меня это не бред, а наоборот - спектр смыслов. Это и есть поэзия.

Ex Borea Lux!

Ты, оказывается, тоже

Ты, оказывается, тоже увлекался Гаспаровым. Меня, как ни странно, увлечение Гаспаровым и Лотманом как раз и привело к тому методу, который я называю "гностическим структурализмом".

Олег Фомин, главный редактор портала "Артания"

Лев Каждан аватар

Уважаемые Олег Валерьевич

Уважаемые Олег Валерьевич Олег Шигаев и Максим Борозенец!Я очень прошу больше не произносить рядом слова "Каждан" и "орфография".Мой уродливый почерк обусловленные нарушениями моторики с детства был моей основной проблемой.И потому подобное сочетание мне неприятно.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Михаил аватар

отмазко не катит

Нет, Лев Маркович, речь вообще-то идет о том, что ты все время пишешь "суФФизм" через два Фэ, "суффийскодаосскоправославновудуманифестационистский" (вообще-то там должны дефисы стоять: "суфийско-даосско-..."), ну и про запятые забываешь.
Лев Каждан аватар

Чтоб поставить запятую мне

Чтоб поставить запятую мне надо перейти на латинский шрифт.Если бы этот шрифт и шрифт русский у меня были бы единственными с запятыми не было бы проблем.Но перелистывать каждый раз китайский мне в лом.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Я думаю, что в кажданавском

Я думаю, что в кажданавском "суффодаохазме" элемент "суффо" обозначает просто суффикс. Вопрос только к чему этот суффикс относится.

Олег Фомин, главный редактор портала "Артания"

Лев Каждан аватар

Суфо значит суфизм.

Суфо значит суфизм.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Максим Борозенец аватар

Я тебе сто раз рассказывал,

Я тебе сто раз рассказывал, что моя дипломная работа - "Ритм и метр русского стихосложения - развитие тонической традиции XVIII-XXI вв." Положение обязывало быть компетентным. А темными герметическими штучками я начал заниматься позже.

Ex Borea Lux!

У нас действительно очень

У нас действительно очень похожие пути. Ведь первые два мои диплома - по стихосложению. Но, впрочем, это я уже говорил. Скорее, реплика в зал. Занимаясь поэзией Бродского, и исходя из методологических наработок формальной школы и структуралистов, я пришел к собственной методике, которую назвал "гностический структурализм". Манифест 1996 г. "Гностический структурализм как метод изучения памятников" содержится в приложениях к "Сакральной триаде". В начале 2000-х мне этот термин стал казаться наивным и неадекватным, но сейчас я всецело подписался бы под своей интуицией 12-летней давности. Да, действительно, то, чем я занимаюсь, следует называть "гностическим структурализмом". Равно как мой графический художественный метод следует именовать "готическим инверсионизмом" - тоже термин 12-летней давности.

Олег Фомин, главный редактор портала "Артания"

Лев Каждан аватар

Я не буду говорить о чем

Я не буду говорить о чем писал диплом я.Это итак всем известно.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Ушкуйник киберпространств аватар

Итака

ну тады я тоже не буду говорить, о чём писал диплом я
Лев Каждан аватар

Ну и не надо.

Ну и не надо.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

И я присоединяюсь. Тоже не

И я присоединяюсь. Тоже не буду говорить, о чем писал диплом. Даже под пыткой. (Это тоже все и так знают.)

Олег Фомин, главный редактор портала "Артания"

Лев Каждан аватар

Ну и не надо.

Ну и не надо.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Михаил аватар

А я скажу!

Я писал диплом на тему "Правовое регулирование банковского кредитования".
Лев Каждан аватар

А я об исихазме.Но только

А я об исихазме.Но только Миша услышав от меня это слово ты небось начал когтями царапать стенку.Поэтому и не надо его здесь лишний раз произносить.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Я тоже скажу)) Я писал диплом

Я тоже скажу)) Я писал диплом на тему "Философия Ницше и западная культура ХХ века")))

Лев Каждан аватар

Интересная тема.

Интересная тема.В первую очередь интересна сама идея сверхчеловека.Я думал что я достиг этого состояния т.к.Децл-быдло Хакамада-быдло а я-духовная элита.Но только теперь я понял что до сверхчеловека мне как до Китая раком.Ибо помимо Децла и Хакамады есть например Олег Валерьевич.По сравнению с одними сверхчеловек по сравнению с другими-недочеловек.Интересно чтобы мне сделать чтобы стать сверхчеловеком.Может и впрямь дать кому-нибудь заточкой в глаз?Но все кому хочется дать меня чем-то обидели.А надо тому кто меня ничем не обидел.Пока не сделал я-вошь и тварь дрожащая.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Максим Борозенец аватар

Термин самое оно. Для меня

Термин самое оно. Для меня современный традиционализм, особенно Дугинский коктейль оккультизма, конспирологии и геополитики, и не представляется ничем иным нежели "гностический структурализм". Были неоплатоники, мы - неогерметики

Ex Borea Lux!

Лев Каждан аватар

Ну и здорово!Датчане-потомки

Ну и здорово!Датчане-потомки викингов.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Михаил аватар

Кто бы мог подумать, что

Кто бы мог подумать, что потомки данов, англов и ютов станут называть себя готами ))
Максим Борозенец аватар

Остров Готланд находится в

Остров Готланд находится в Балтийском море, и принадлежит ныне Швеции. Так что от данов и ютов они точно недалеко ушли. 

Ex Borea Lux!

Лев Каждан аватар

Готы вообще-то пришли с

Готы вообще-то пришли с Дуная.А викинги-из Скандинавии.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Максим Борозенец аватар

Все ходили по кругу,

Все ходили по кругу, уподобляясь обряду геофании (термин Фомина!), то есть человеческой экстраполяции сакрального на ландшафт. Это и есть суть так называемого Переселения Народов. Готы, геты, хетты, юты - это как русские и этруски. Пришли с Дуная, назвали остров у Швеции - ну типа, на память, геофанический сувенир - типа Артании.
А Швеция - она же по латыни Suetia - это славянская калька с архаичного "Рус" - то есть свет, он же цвет (красный), он же Солнце (золото), он же медведь (царская власть) - Русия (Сурия, т.е. Сирия), она же Светия, т.е. Швеция (германской транскрипцией). Про две Швеции - у Дона и на Балте (т.е. Венедском море) - в сагах от С. Стурлуссона. Про Сурию - у Генона, ну и у Дугина само собой в "Мистериях Евразии". 
В общем, русские с Сирией и Швецией - братья навек. Ну и с прочими арийцами :)

Ex Borea Lux!

Всё верно. Почти под каждым

Всё верно. Почти под каждым словом подписался бы. Только, вот, геофанию я представляю себе несколько иначе. НЕ ЧЕЛОВЕК здесь субъект, в этом движении по кругу, а мать-земля, с одной стороны, и Сын Божий (и матери-земли) в лице ариев совершавший свой "зикр" с умиранием на юге и вхождением в полную силу на севере. Первое понимание мое, второе - дугинское, хотя у него и нету термина "геофания". Сами люди не субъект и ничего экстраполировать не могут (иначе получается юнгианский подход), но через них - да, конечно, действует циклическими актами мать-земля, материя, меон. Отсюда циклические парадоксы истории, замеченные Фоменко и Носовским и географические дубликаты, замеченные мною. Но не хочу бежать впереди паравоза. Всё скажу своевременно или несколько позже. Подсказка такая: обратите внимание на форму Новой Земли, Обской губы и озера Байкал. Вас это ни на какие мысли не наводит? Чтобы быть убедительными, здесь, конечно, нужны дополнительные знания (причем чисто информативного порядка) по геологии, вулканологии, океанологии. Но принцип мне уже ясен. Некоторые из наших космистов-ноосферников были не столь уж не правы, ошибка их заключалась лишь в приверженности парадигме Модерна. Отсюда сбои. Обратите внимание также на растянутость, простертость более, чем 80% (а это уже тенденция) географических объектов по крайней мере Евразии с севера на юг. Это духовно-физический феномен Земли, ничуть не объясняемый соображениями (которые я предвижу) про магнитный полюс, сформировавший своим - якобы, профанно-научно объяснимым - воздействием гигантские массы земли. Вот они, подлинные Мистерии Евразии. Не только арии ходили по кругу, но и элементы и континентальные земные и водные массы подчинялись метафизическим импульсам меона, удерживаемого эссенциальным воздействием неба, зодиакальной проекцией - В ПРЯМОМ СМЫСЛЕ СЛОВА. Человек ничего не может придумать или спроецировать. Где он это делает - рождается неоспиритуальная теософия. Проекции существуют ОБЪЕКТИВНО, если, конечно, этот не слишком удачный термин классической немецкой философии здесь подходит. Но без него мы вообще ничего не поймем.

Олег Фомин, главный редактор портала "Артания"

Лев Каждан аватар

Если космисты-ноосферники-это

Если космисты-ноосферники-это Владимир Вернадский то их приверженность парадигме Модерна была не такая уж однозначная.Все-таки у Вернадского сын(Георгий Вернадский)-один из отцов-основателей евразийства.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Максим Борозенец аватар

Я, наверное, не совсем внятно

Я, наверное, не совсем внятно выразился. Геофания изначально - это само собой мать-земля, которая своими нюансами и формами формирует человека, ее населявшую. Человек не придумывает, но проводит аналогии с земным рельефом и "рельефом небесным" - годичным циклом, созвездиями, кометами-метеорами. Если хочешь, не он проводит, но "его проводят" по этим аналогиям. И, таким образом, человек является точкой соприкосновения горнего с дольним. Все это происходит одновременно, тройственно - ландшафт + человек + небеса (геофания + геотеургия + теофания). Это основа всех рассмотренных тобой триад, Олег. Но, когда уже Традиция сформирована (хоть примордиальная, хоть локальная), этнос будет совершать ритуал этой геофании, дарованной ему и воспринятой им, то есть повторять, циклировать - другими словами, будет экстраполировать на другие топосы своего рассеяния - сознательно как богоизбранная раса, или бессознательно. Последнее касается также "неоспиритуальной теософии"
 

Ex Borea Lux!

Лев Каждан аватар

Так и формируется сакральная

Так и формируется сакральная география.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Ты сам того не зная, повторил

Ты сам того не зная, повторил и даже расширил дугинскую догадку о циклах этноса и перемещениях. Ты ведь наверняка еще не прочел гиперборейские главы из АБСОЛЮТНОЙ РОДИНЫ? Книга толстая - а эти главы в конце. К тому же у тебя Дугина лежит сейчас томов 10, наверное. Вряд ли добрался. Стало быть, собственная догадка. Что же. Честь и хвала. Но насчет формы есть нюанс. Мать-земля не может формировать. Она - меон в акте. Солярис, если хочешь. Формирует Принцип. Он обжигает материю логосами, образовавшимися от предшествующих соединений матери с отцом. Форма - это то, что посередине. Земля дает возможность этой формы - то есть, неоплатонически говоря, она единовременно и акт, и потенция. Неподвижный Принцип - это Терминус, полагающий логические пределы спонтанным, хаотическим выбросам меона-матери-земли. Но формы проламываются изнутри меоном. И вновь застывают, будучи ограниченные властью отца. Отсюда геометризм, симметрия и повтор в Естестве. Деревья в лесу повторяются, они имеют стройную и прекрасную систему родов, видов, подвидов, особей. (Если Ламарка и Дарвина понимать только таким образом - то они выдающиеся манифестационисты.) Но застывшие формы опять подмываются изнутри меоном. Появляются межвидовые варианты, среди людей рождаются гермафродиты, гомосексуалисты, шестипалые, мутанты. Эмпедокл говорит, что из чередований Эроса и Эриса происходят люди с головами быков, быки с головами людей, кинотавры и прочие забавные компоты (Compot = смесь). Потом опять всё застывает, но общая смешанность достигает такой степени, что Принцип и Строй уже неразличимы в формах хаоса. Форма сама становится хаосом. Это означает что конец (=начало) совсем уже близок. Меон смоет форму и опять напрямую сольется с Принципом. От них родится космический сын Христос-Адам, который станет глядеть в воды меона и станет Адамом-Люцифером, падающим в свое отражение. Как я писал в своем "Мистическом венке сонетов" 12 лет назад: "Наступит час, \ Господь опять смешает \ Все вещи. \ Мы над пропастью бредем. \ Пока еще величествен объем, \ Но часть уже за целое решает. \ Но всё везде. Воистину Един. \ Модель - она и раб, и господин. \ И сфера звзед надбровья украшает". Стихийно и несознательно я писал о том, что позже постиг путем ясного интеллектуального озарения. Часть, решающая за целое - это жалкий человек конца. Коллайдер, не медли.

Олег Фомин, главный редактор портала "Артания"

Вообще-то человекобыки и

Вообще-то человекобыки и кентавры-это порождение радиационных мутаций в результате падения Луны.Это  с точки зрения Горбиргера.

Лев Каждан аватар

Коммент про Горбиргера был

Коммент про Горбиргера был мой.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Максим Борозенец аватар

Я "Абсолютную Родину" уже

Я "Абсолютную Родину" уже прочитал, наверное что-то бессознательно оттуда просочилось, так как в размышлениях на Дугина напрямую не опирался. Вот тебе яркий пример "сперматичного логоса" :)
Я опять не совсем точно выразился. Само собой, что сама Земля не формирует, она - как женское начало - субстанционально отдается формированию Духом, и в союзе Эссенции и Субстанции и рождается Форма (Сульфур + Меркур = Соль). Это все я указал на той картинке, что ты видел, и тем более все это описано в Пантеургии.
"От них родится космический сын Христос-Адам, который станет глядеть в воды меона и станет Адамом-Люцифером, падающим в свое отражение." - когда Огонь находит свое отражение, он становится Водой, т.е. происходит удвоение Единого (как Ева от ребра, то есть грани/бедра, Адама). От союза Огня и Воды рождается Воздух, Божественное Дитя, сакральная Триада (1 + 2 = 3). Падение Воздуха в материнский меон - то есть очарованность мужского нечетного женским четным - создает Землю. Ты упомянул Ламарка и Дарвина, а тут так и просится Фрейд с эдиповым комплексом :)
Эмпедокл рулез, Кант-Конт маздай.

Ex Borea Lux!

Насчет Фрейда. Так у Авторов

Насчет Фрейда. Так у Авторов и говорится про философский инцест сына с матерью. Это, конечно, о творении в миниатюре, но разве оно по тадиционному закону аналогии не отражает по подобию макрокосмическое творение. Причем тут Кант и Конт, правда, не понял. Я же их, кажется, даже не упоминал. Или так? Мимо тёщиного дома я без шуток не хожу. В смысле, сколько раз вспомнишь о двух сволочах с похожими фамилиями, столько раз убей, дабы пролились "горькие слёзы Петры фон Кант".

Олег Фомин, главный редактор портала "Артания"

Лев Каждан аватар

Огонь Вода Воздух

Огонь Вода Воздух Земля.Добавьте сюда еще и Дерево.И будут китайские пять первоэлементов.Насчет Петры фон Кант согласен.Вязать его щенка Петрова!

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Максим Борозенец аватар

Восточные пять элементов

Восточные пять элементов далеко не тождественны западным. Если воообще можно говорить о соответствии, то оно таково:
Западный Огонь - восточный Огонь (тигр/феникс)
Западная Вода - восточная Вода (дракон)
Западный Воздух - восточное Дерево
Западная Земля - восточный Металл
Западный Эфир (quintaessentia) - восточная Земля
Причем, западная квинтэссенция - это не самостоятельный элемент, а скорее Принцип взаимосвязи остальных 4 элементов. Тогда как у китайцев все 5 - самостийны.

Ex Borea Lux!

Лев Каждан аватар

Они не самостийны.Самостийно

Они не самостийны.Самостийно в Китае только Дао.А все остальное-его проявления.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Максим Борозенец аватар

Они равнозначны в этой

Они равнозначны в этой вторичности. А в западной традиции - 4 первоэлемента равнозначны как проявление 5, квинтэссенции.

Ex Borea Lux!

Лев Каждан аватар

Вот именно что равнозначны во

Вот именно что равнозначны во вторичности.И какая же здесь самостийность?

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Ну вот так всегда придешь к

Ну вот так всегда придешь к интилигентным людям вопросы задаешь а они обзываются не хорошо это.Вот вы здесь расписали хорошо для макрокосма. но ведь такие же процесы проходят и в человеке.,более того ведь по максимальному гуманизму на месте христа-адама может ведь быть и человек для своего конечно континума вот я про это и спрашивал.ведь вы не будете отрицать что в этом пространстве как целое в целом человек способен в том числе и на концентрацию на разную.
Лев Каждан аватар

arthania.ru/node/116.Энергети

arthania.ru/node/116.Энергетическое тело о котором там говорится это и есть макрокосм в человеке.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Ну а я говорю о микрокосме

Ну а я говорю о микрокосме который ближе к телу и к делу.Вы же уже вроде признали себя чемто отличным от татхагаты который и есть макрокосм(и кстати здесь о нем никто не говорил шла речь о сердце и угле).Может поговорим о чемто близком родном известном.хотя накала(широты) философской фанетии я не призываю уменьшать.