Олег Фомин покинул нас

Олег Фомин, один из основателей и основных авторов "Артании", скончался 25 октября 2017 года.

Данный сайт сохраняется в почти неизменном виде как памятник, однако сам Олег Фомин в конце жизни убрал с сайта и попросил убрать из свободного доступа значительную часть своего творчества...

На сайте оставлены блоги, произведения и часть дискуссий других людей.

Доброжелательные анонимы.

Звездозвук

Владимир Микушевич

Мы не заметили, как стихи вытеснили Стих. Никак нельзя сказать, что "Слово полку Игореве" написано стихами, но это не проза, это именно Стих.

Стих и Слово синонимичны в древнерусской поэтической традиции. "Слову о полку Игореве" сопутствует "Стих о Голубиной книге".

Стих и Слово восходят к Божественному Слову, которое было в начале. Изначальное Слово воспринималось древними как Имя Божье. Во всех именах присутствует звук или хотя бы отзвук этого истинного Имени.

Метафизика ис(к)усства. Часть 15

Максим Медоваров

Итак, завершим разговор о Томпсоне. Всего он написал 3 тома стихов и исторических очерков, на русский переведено лишь 60 страничек. Причем переведено очень далеко от оригинального текста по смыслу. Что ж, обратимся к оригинальным источникам и осветим место Томпсона в истории традиционализма.

Он родился в день Игнатия Лойолы - и последняя его предсмертная книга была тоже о Лойоле. Его назвали и крестили Фрэнсисом в честь Франциска Ассизского. Он родился в Ланкашире, в родоых землях Ланкастеров-Алой Розы, но жизнь положил на служение Кварте, Белой Розе.

Василий Соколов и некоторые аспекты христианского традиционализма

Максим Медоваров

В.А. Соколов - богослов начала ХХ века. Из его статьи "Идея эволюции в христианском миросозерцании" (1917): «Рост новых культурных проблем есть лишь раскрытие новых областей применения евангельского семени к жизни, потому что широко евангельское слово и охыватывает всю жизнь.

И потому бесконечно больно современное отмахивание церковных деятелей от самых напряженных вопросов нашего времени, нежелание считаться с ними.

Всё это – из монофелитского понимания религиозного делания, из забвения, что и путь природной культуры не есть создание Аримана, бога тьмы и зла, а тот же Божий мир, который при всей поврежденности грешным человеком остается ареною человеческой жизни, орудием Божиего домостроительства.

Крестительница Европы

Александр Иванов

21 мая по юлианскому календарю (и 3 июня по современному) начинается Великорецкий крестный ход на Вятке. Об этом знают многие. И вот, в очередной раз возвращаясь оттуда вспомнилось вдруг, что этот день совпадает по времени с днем памяти, незаслуженно забытой нами, православной святой, которую мы вполне могли бы назвать «равноапостольной»… Ей, и посвящена эта статья. Но сначала остановимся на предварительном, но необходимом рассмотрениинекоторых исторических фактов.

Род-Рудь-Кровь-Русь

Ключарь

Метафизика ис(к)усства. Часть 14

Фрэнсис Томпсон в 1877 году

Пояснение Максима Медоварова: Выдержки из статьи, ярко показывающей софийность философии поэзии Ф. Томпсона. Важнейшее я выделил жирным шрифтом.

О.В. Казакова (2003).

По мнению Томпсона, проблемой современной ему поэзии являлось преобладание в ней искусства над вдохновением. Вдохновение – источник поэтического творчества, но это отнюдь не пассивное состояние и не состояние транса, в котором происходит бессознательное фиксирование того, что открывается поэту.

Вдохновение, в понимании Томпсона, это прежде всего результат самоконцентрации и самодисциплины в творчестве.

Вместо итогов цикла "Метафизика ис(к)усства"

Максим Медоваров

Исходим из классической схемы Отец-Благо, Сын-Истина, Дух-Красота.

Для меня это никогда не было схемой. С раннего детства всегда чувствовал вживую, интуитивно - врожденно, а затем лишь вспоминал (анамнесис):

- что есть высшее Благо, а отрицающие его суть слепцы и грязь; отсюда - иерархии по Плотину, по св. Дионисию Ареопагиту, по св. Максиму Исповеднику; отсюда мой принципиальнейший монархизм и отвращение к любой республике и "демократии"; отсюда противопоставление Монархии как Горы у Флоренского и Эволы - смрадным низинам "народовластия";

Выиграть в битве за ангела. Антропология 4-й политической теории и «трансцендентный человек»

Александр Бовдунов

Вопрос о месте и роли человека в Четвертой политической теории  является одним из важнейших и приоритетных. Самые, как нам кажется, важнейшие положения были выдвинуты А.Г. Дугиным на семинаре, посвященном политической постантропологии. Напомню, что тогда Александром Гельевичем были высказаны следующие положения:

1)То, кем является человек, зависит не от человека, а от политики, именно политика как диспозитив насилия и легитимной власти определяет, наполняет содержанием понятие «человек».

2)Центром политической постантропологии Модерна является ризоматическая суб- и трансиндивидуальная сеть.

3)Снятие фигуры политического солдата. Появление симулякра политического солдата, происходящее одновременно с разрушением постмодернистской аннигиляцией всех структур Модерна, в том числе политических идеологий.

О западном персонализме, или Homo homini lupus est

Максим Медоваров

Русские классические философы, переосмыслив патристическое учение об усии и ипостаси, создали единственное продуманное учение о личности. В первую очередь, речь идет о Флоренском, Карсавине и Лосеве. При этом все они неизменно отмечали, что русское "лик", "лицо" и греческое "ипостась" подразумевают совершенно иное, чем латинское "персона" - западные языки, романские и германские, не знают слова для собственно личности.

Синдикация материалов