Проект БЕЗГОЛОВЫЕ КОРОЛИ

                                    Автор проекта – Татьяна Василенко

Главной задачей проекта «БЕЗГОЛОВЫЕ КОРОЛИ» является создание культурного центра, основу которого составит серия творческих мастерских (мозаика, куклы, лепнина, витражи и тд.). Уникальность проекта двухсторонняя. В техническом плане это строгая направленность на ручной, осмысленный труд, со сверхзадачей пробуждения и внесения в результат генетической памяти. Следствие этому оригинальность и энергетическая насыщенность каждой работы. В идеологическом плане «рукомесла» занимают активную позицию в защите традиции и борьбе с современной машинной и антитворческой действительностью.

Таким образом «рукомесла» представляют собой концептуальный, интеллектуально-идеологический проект.

Работа центра строится одновременно по двум направлениям. Условно их можно обозначить как:

1.собственно рукомесла

-         организация и работа творческих мастерских

-         распространение готовых изделий и подпроектов

2. интеллектуально-идеологическая экспансия

-         изучение традиционных ремёсел

-         выпуск электронного журнала, создание электронной галереи

-         проведение семинаров, организация экскурсий, выставок и тд.

-         создания тематической библиотеки и музея

-         участия в акциях, соответствующих основным целям проекта и его идеологии

С точки зрения материального (видимого) результата творческие мастерские могут предложить:

-         разработку и изготовление (на заказ и по собственной инициативе) логотипов, символов и тд.

-         дизайн помещений

-         изготовление предметов интерьера, кукол, карнавальных и праздничных аксессуаров, подарков

-         создание традиционного кукольного театра и его работа

Распространение готовых изделий, а так же поиск заказов, предполагается производить

через художественные салоны, интернет, выставки и т.п.

Творческими мастерскими, входящими в проект, могут считаться как взрослые, так и детские студии. Число участников каждой студии свободно (от 1 человека). Главный критерий согласие с общей идеологической направленностью проекта.

Контакты – 8-915-055-01-99 или 562-99-64, vasilenkot@pisem.net  

МОЗАИКА

Автор проекта – Татьяна Василенко.

            Проект «мозаика» входит в программу «рукомесла», как отдельная мастерская. Цель проекта теоретическое и практическое знакомство с мозаичной техникой, во всём её разнообразие. 

            Практическая часть представляет собой программу по обучению и изготовлению как классических (напольных, настенных) полотен, так и знакомство с использованием мозаичной техники в других целях (декорирование предметов интерьера, посуды, мебели и тд.).

            К теоретической части можно отнести просмотры соответствующих слайдов, лекции, созданию библиотеки по теме, организацию экскурсий и выставок, участие в общем для всего проекта «рукомесла» электронном журнале и галереи. Следует заметить, что выставку предполагается сделать постоянно функционирующей и, по возможности регулярно обновляемой. Несомненно, тесное сотрудничество «мозаики» с другими мастерскими проекта.

            Обучающий цикл «мозаики» можно представить следующим образом:

ТЕМА

ПРАКТИКА

ТЕОРИЯ

1. история и генезис мозаики

 

знакомство с традиционной и современной мозаикой (лекции, просмотр соответствующих материалов, экскурсии, посещение выставок и тд.)

 

2.  декорирование с помощью мозаики

 

знакомство с возможностями использования мозаичной техники в целях декорирования предметов интерьера и тд.

3. сюжеты мозаик

выбор и разработка собственного сюжета для работы

традиционные сюжеты мозаик, разбор символов и тем, наиболее часто встречающихся в мозаике

разбор, с точки зрения традиции, выбранной темы каждого участника

4. цвет и материал

выбор цветовой гаммы и материала, адекватных своему сюжету

символика и энергетика цвета

разнообразие мозаичных материалов

«вечная» и «невечная» мозаика.

5. мастерская

изготовление мозаики

различные техники работы

6. выставка и распространение

   

   

             ПРАКТИКО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КУРС

«ТРАДИЦИОННЫЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР»

Автор проекта — Татьяна Василенко

 Целью данного проекта одновременно являются пробуждение генетической памяти участников через практику традиционных ремёсел («рукомесла») и повышение общего культурно-интелектуального уровня. Идеологический слоган курса: «Барби, пошла вон!» (“Barby, go home!”)

Программа построена на изучении генезиса и эволюции традиционных кукольных театров (перчаточных кукол-петрушек, вертепа, тростевых кукол, марионеток, открыто управляемых кукол и так далее) и дает как теоретические знания о феномене кукольного театра в контексте национальных традиций, так и соответствуюшие практические навыки.

Таким образом, целевые задачи данного проекта можно разделить на «технические»  и «образовательные».

К «техническим» можно отнести задачи, связанные с приобретением участниками знаний и навыков в области реализации кукольного театра: изготовление кукол, устройство декораций и других элементов театрального зрелища. Сюда же можно отнести всё связанное с актерской деятельностью, режиссурой и драматургией.

На «образовательном» уровне феномен театра кукол рассматривается как элемент традиционной, национальной и мировой культур. В связи с чем, по необходимости, возможны некоторые теоретические отступления от непосредственно технической работы для повышения общего интеллектуального уровня учащихся по таким темам, как мифология, история религий, история искусств и т.п. Также в процессе работы происходит ознакомление с основными понятиями и идеями традиционализма.

 

Базовые темы курса

 

Они должны быть представлены в аспекте их соответствия целевым задачам (техника — мастерские, образовательный уровень — теория).

 

Базовая тема
Практика, мастерские
Теория
 

1.      Кук­ла

  

2.      Ку­коль­ный те­атр

   

3. Ма­те­ри­ал

     

4. Вы­бор сю­же­та и под­го­тов­ка тек­ста для по­ста­нов­ки.

    

5. Из­го­тов­ле­ние тра­ди­ци­он­ных те­ат­раль­ных ку­кол.

(Из­го­тов­ле­ние го­ло­вы кук­лы.

Из­го­тов­ле­ние те­ла кук­лы.

Из­го­тов­ле­ние ме­ха­низ­ма дви­же­ния и ми­ми­ки.)

 

6. Сце­ни­че­ский об­раз и де­ко­ри­ро­ва­ние кук­лы. Оде­ж­да кук­лы.

     

7. Ра­бо­та че­ло­ве­ка с кук­лой. Ра­бо­та кук­лы с кук­лой, кук­лы с пред­ме­том.

       

8. Из­го­тов­ле­ние те­ат­раль­ной шир­мы.

      

9. Свет и ос­ве­ще­ние.

            

10. Му­зы­ка.

          

11.Слож­ные де­ко­ра­ции и вы­го­род­ка. Ре­к­ви­зит.

      

12. По­ста­нов­ка.

        

Тра­ди­ци­он­ные приё­мы ра­бо­ты с ма­те­риа­ла­ми (ткань, де­ре­во, ко­жа, стек­ло и тд.)

   

Зна­ком­ст­во с тра­ди­ци­он­ны­ми сю­же­та­ми и тек­ста­ми для ку­коль­ных те­ат­ров. Изо­бра­же­ние сло­ва. Со­чи­не­ние сце­нок и ко­неч­но­го тек­ста.

  

Кук­лы из па­пье-ма­ше, де­ре­ва и тка­ни. Пер­ча­точ­ные кук­лы и тростевые кук­лы. Ма­рио­нет­ки.

       

Де­ко­ри­ро­ва­ние рос­пи­сью.

Де­ко­ри­ро­ва­ние тка­нью.

Про­чее де­ко­ри­ро­ва­ние. Грим для кук­лы. Из­го­тов­ле­ние оде­ж­ды.

    

Жес­ты ку­кол. Приё­мы во­ж­де­ния вер­теп­ных ку­кол.

Дви­же­ние пер­ча­точ­ных ку­кол, тро­сте­вых. Ра­бо­та с ма­рио­нет­кой.

Об­раз и го­лос те­ат­раль­ной кук­лы. Кук­ла и пред­мет-сим­вол.

    

Прин­ци­пы по­строе­ния.

Един­ст­во шир­мы и кук­лы.

Де­ко­ри­ро­ва­ние шир­мы.

Шир­ма для пер­ча­точ­ных ку­кол.

Шир­ма для ма­рио­не­ток.

Вер­теп.

Шир­ма для те­ат­ра те­ней.

 

Те­ат­раль­ное ос­ве­ще­ние и ис­точ­ник све­та.

Све­ча и от­кры­тое пла­мя.

Сол­неч­ный свет.

Элек­три­че­ское ос­ве­ще­ние.

Фей­ер­вер­ки и дру­гие све­то­вые эф­фек­ты.

Сце­ни­че­ский свет и цвет.

Ос­ве­ще­ние как те­ат­раль­ная де­ко­ра­ция.

   

Звук как эле­мент му­зы­каль­но­го со­про­во­ж­де­ния. Жи­вая му­зы­ка. Зву­ко­под­ра­жа­ние и шу­мо­вые эф­фек­ты. На­род­ные му­зы­каль­ные ин­ст­ру­мен­ты. Му­зы­ка как элемент спектакля.

    

Из­го­тов­ле­ние те­ат­раль­ной вы­го­род­ки. Зад­ник. Ку­ли­сы. Мно­го­уров­не­вые де­ко­ра­ции и вы­го­род­ки. Под­виж­ные и не­под­виж­ные де­ко­ра­ции. Из­го­тов­ле­ние ре­к­ви­зи­та. От­кры­тая и за­кры­тая пло­щад­ка.

  

Ре­пе­ти­ции, по­каз.

 

Лек­ция-се­ми­нар

  

Лек­ция-се­ми­нар

   

Осо­бен­но­сти и свой­ст­ва ма­те­риа­лов, их тра­ди­ци­он­ное зна­че­ние.

Воз­мож­но лек­ция об ал­хи­мии и т.д.

  

Ло­гос. Сло­во в тра­ди­ции. Сю­жет в на­шей па­мя­ти («кол­лек­тив­ное бес­соз­на­тель­ное»). Дра­ма. Осо­бен­но­сти дра­ма­ти­че­ских про­из­ве­де­ний для  те­ат­ра.

  

Ка­ж­дый об­раз в тра­ди­ции, в ми­фо­ло­ги­че­ском и ре­ли­ги­оз­ном про­стран­ст­ве. Кук­ла и сказ­ка.

        

Оде­ж­да в тра­ди­ции. Сим­во­ли­ка цве­та, смысл раз­лич­ных ор­на­мен­тов и то­му по­доб­ное.

      

Сим­во­ли­ка жес­та и пред­ме­та.

           

Про­стран­ст­во и дом в раз­лич­ных тра­ди­ци­ях.

       

Свет в тра­ди­ции. Солн­це, лу­на, звёз­ды. Год в тра­ди­ции. Вре­ме­на го­да и су­ток. Ка­лен­дар­ные об­ря­ды. Ес­те­ст­вен­ный и ис­кус­ст­вен­ный свет.

        

Зву­ки. Му­зы­каль­ные тра­ди­ции. Му­зы­каль­ные ин­ст­ру­мен­ты.

                  

Смысл и идея кон­крет­ной по­ста­нов­ки.

 

 

Формы занятий по курсу

 

                        Теоретическая часть занятий может проходить в форме:

 

1.      лекций-семинаров;

2.      лекций с приглашение специалистов;

3.      соответствующих экскурсий, посещения музеев, театров;

4.      просмотра видеоматериалов;

5.      выполнение и проверки творческих заданий, как классных, так и домашних.

 

Практическая часть включает в себя:

 

1.      работу в мастерской;

2.      домашнюю работу;

3.      репетиции и постановки-выступления.

 

Здесь выделяются четыре основных типа предметного содержания занятий: «рукомесла», творческие задания, театральные этюды, спектакль. Если рукомесла способствуют приобретению учащимися навыков изготовление кукол, декораций, манипулирования куклами, подготовки площадки к работе, и других навыков, необходимых кукольнику, то творческие задания призваны реализовать эти навыки.

Спектакль — итог этапа работы (и практической, и теоретической).

Необходимые критерии при выборе сюжета для постановки — это его адекватность традиции, энергетическая насыщенность и возможность его полного разбора во время теоретической работы с точки зрения общей идеологии проекта.

Следует добавить, что некоторые из работ (куклы и так далее) участников студии можно выставлять на продажу.