Zwischen Osten und dem Westen

Как всегда семинар по ЧПТ и практике оказался интересным и многоплановым. Вот что он навеял и какие получились соображения в связи со сказанным там.

Хотелось бы начать  с самого Начала.

Человек от всего тварного отличается двумя дарами Творца: это частицей от Духа Его  и способностью к разуму. Есть подозрение, что Творец  не предполагал эксперимент как основу антропогонии и тогда наличие двух даров предполагает  не смертельную  их битву  и выбор, но некий намёк, задание, о чём перманентно свидетельствуют  эти  два  драгоценных и бесценных трофея, оба из которых лучше…

Человек есть вместилище духа от Всевышнего и духа разума и это императив и не снимаемо. Всё, что утверждает обратное, либо лжет (и слуга Даджала) либо не понимает абсолютно ничего.

При сотворении Адам имел, но  не «знал» о наличии  разума. Он находился в Эдеме, в эпицентре Божественного Духа. Но как только змий разумностью соблазнил адамову  половину- рай исчез.

Осталась лишь память о нём и стремление к нему.

Очевидно, что дальнейшее избавление человечества от разума было не возможным.

Обратной дороги нет, о чём и напоминает грозный Архангел Михаил с огненным мечём на пороге. Отказ от разума ведёт не в рай, но к помешательству и исчезновению человека  как вида. Отказ от внимания к  нарративу Духа- приблизительно туда же. 

…учуяв яд разумности и его роли в истории западного нигилизма, её величайшие представители могли лишь идти по пути изматывания своего блестящего разума. Так появился западный феномен трансгрессии со всеми его фиаско и последствиями... Надо ли говорить о том, что русскому всё это глубинно чуждо и ведёт в тупик… 

Но если Всевышний вложил в нас оба духа, то вряд ли он «имел ввиду», что смысл человека в возвращении на исходные райские  позиции.

Есть два исторических потока как два ответа на решения проблематики яблока: ответ Востока и ответ Запада. Правый ответ и Левый.

Правый Восток  утверждает однозначный примат возвращения из злой дуальности в райскую нирвану. Он свято хранил палитру всевозможных практик, которые вели омрачённого к первозданному адамизму. Никаких других телем Восток не имеет и приемлет  радикальный консерватизм с его статикой, созерцательностью и воле к Золотому веку. Именно поэтому Восток не осмысляет антропологическую инволюцию как божественную проведенцию и не имеет представление о духовной эволюции и её апофеозе-  эсхатологии.  Восток ментально ничего не знает о монотеизме и Откровении. Спасение человека от авидьи- единственное восточное умное деланье  как хинояна. Восток не ставит вопросов. У него их просто нет. Его взгляд направлен внутрь и этого вполне достаточно, без всякого разумного вопрошания о смысле человека и его истории.

Левый Запад – это динамика, это воля идти вперёд, к познанию древа от его листочков и плодов до самых основ и корней. Запад – это вечный и неснимаемый вопрос (в виде змея и его источника- так графически мы акцентируем вопрошание). Ну и как издержки  и абберации- воля к дольнему прогрессу, с опорой на человеческое, только человеческое (в оптике минимального гуманизма). Мощь разума, направленная не внутрь, но вовне породило на Земле  Постав, задушив этим весь мир и забыв о божественных  истоках своего пути. Левый запад назвал это махаяной. Хайдеггер назвал это забвением Бытия.  

Именно  в таком раскладе потенций и сил идёт человеческая история. И именно учитывая такой расклад можно иначе посмотреть на глобализацию современного мира и его субъект- расизм разума.

Когда Дугин ярко и убедительно раскрывает сущность и тоталитарность расизма западного белого человека («не расизм плох, потому, что был фашизм, но фашизм плох, потому, что в нём был расизм»), то, по сути, речь идёт не о гадах-либералах, но о планетарной победе разума, т.е. логики (как вассала Логоса).

Современный мир сегодня живёт  в  доминанте разума.

Белый западный человек- есть чистый разум.

ЗАПАД сегодня  представляет из себя цивилизацию победившего разума: европеец  сделал свой выбор и  активными темпами  непрерывно наращивал разумность. И в этом он- несомненно  первый в мире и в этом - гениально и талантливо преуспел. 

Его воля к познанию добра и зла- несгибаема.

Онтологически  белый западный человек был первопроходцем в развитии разумности и доведении её до совершенства. А разум (диурн) мгновенно стал мерилом всего, в том числе и легальности и легитимности власти во всех ипостасях социума.

То, что белым считается только разумный и что мир разумо (читай- европо-)- центричен- это факт. И генетически невозможно разум (европейского человека) убедить в ином (поэтому и отняли европейцы у Дугина шампанское…).

Но! Так ли уж преступен запад? В чём его тайна?

Творец в нас вложил не только от духа своего, но и дал разум. История человечества началась с актуализации заложенной потенции: с момента необдуманного решения познать древо добра и зла- мажоритарный вектор в истории мира был обречён и определён безотзывно.

Европейский человек стал авангардом в движении в эту сторону.  Он поставил задачу познать всё и вся в   злощастном древе…

А другие  народы,  бились в истерике (гностицизм, например или зороостризм ), дабы вернуться в уютный Эдем, наплевав на осмысления случившегося…  

Претензии на разумность и глобализм разума в европейском человеке- абсолютное следствие выбранного европейцами  разумного пути. На этом поприще именно они вкалывали серьёзно,  без устали и перерывов на «обед».

Если мы, как другая цивилизация, хотим так же как они  блестяще выполнить нашу собственную миссию- мы должны  а. быть пожизненно благодарными  им и б. в качестве  благодарности спасти их, прицепив Европу к нашему сотериологическому евразийскому Ковчегу.

…разумеется- это лишь наши «рабочие»   точки над «и» и не предполагается в связи с этим  общественных форматов и рукоплесканий...  

Когда мы говорим о разумности или не разумности тех или иных народов, этносов или людей- мы говорим об этом, сравнивая его с европейской разумностью. Той разумностью, чьи  семена были разбужены яблоком. Именно европейский белый человек, можно метафорически сказать  не ныл, не  оглядывался, но форсировал становление, развёртывание человеческого разума, разумно изучая и сам разум и его возможности. Это первое Начало всего человечества и называть его ошибкой, а не достижением на пути к эсхатологической развязки- неоправданно расточительно и  не умно.

Ни о каких других разумах и речи быть не может.

Есть Дух от Всевышнего,  есть разум и огромный спектр взаимоотношений между ними.  И толчок к развитию разума в других цивилизациях- безусловно европейская заслуга.  И наоборот- интерес Запада к Востоку и его традициям закономерен: это компенсаторный интерес чистого разума к чистому Духу как непостижимо (пока!) Иному и источнику собственного перманентного вопрошания.

Дугин описывает   три основные  цивилизации в европейской оптике: белая высоко разумная  европейская цивилизация, жёлтая полу разумная  варварская цивилизация и чёрные дикари.

Речь идёт о цивилизации воцарения чистого разума, о цивилизации  некоторой разумности (воспитуемая) и о  не (вне)разумных дикарях.

Собственно в первом случае Дух Всевышнего атрофирован и  ему разумом  отказано в правах «как не бывшему». Во втором случае (к которому по преимуществу мы и принадлежим)- это драматическая, точнее трагическая динамика взаимоотношений (пропорций) между разумностью и духовидчеством и  чёрная цивилизация- это  доминанта духа, не осмысляющая самоё себя.

История мира также имеет своё тело (фактология),  дух (религию, идеологию, политику) и Душу-Дазайн, которая  имплицитно  конституирует первые два этажа.

В связи с этим хочется эксплоративно отметить некоторые подтемы  дискурса:

1.Очевидная история  разных цивилизаций определяется пропорциями и скоростями в наложении (борьбе ли, синергии ли и т.д.) Разума на Дух Всевышнего.  Роль в мировой истории  всех трёх, указанных в докладе Дугина, цивилизаций уникальна и незаменима. Чёрная цивилизация сохранила дух нетронутым, жёлтая- методологию прорыва к нему, белая дала инструмент осмысления происходящего и произошедшего. т.е.- разум.

2. Не трудно заметить, что цивилизационная  триада соответствует как трём режимам воображения Дюрана, так и траекту, в который  очень заманчиво «подставить» определённый цивилизационный  колор…

3. Совершенно ожидаем  интерес  разума  к укладу и социализации в «дикарской» цивилизации и рождение ряда новых гуманитарных наук  (структурализма и новой антропологии и т.д.)  именно в Европе. Наш евразийский разум изрядно окармливается нашим евразийским духом: нам не чужды дикарские ориентиры и любопытен  разумный (структуралистский) взгляд европейцев  на них… Это помогает изучать нашу особую русскую самобытность, которая, как следует из вышесказанного, и таится в уникальном  и особом сочетании разумного и «дикого», первобытного… т.е.- райского.

4. По этой же причине разумному белому легко подчинить неразумное чёрное и очень большую проблему создают смешанные жёлтые…

Смешанные они в полном смысле этого слова: наложение белого и чёрного, т.е. разума и Духа даёт эффект  тёмного. С точки зрения блестящего  разума- неясного и мутноватого.

А точнее- багряного.

(а это нас уже отсылает к Ангелу Сухроварди…)

Кстати, семитское слово «араб» имеет два значения: смешанный и великий. Ветхозаветное выражение «Великое смешение»- ивр. «эрев рав»  состоит из двух однокоренных слов «араб». Арабы- тоже жёлтая цивилизация и тоже белой и разумной  доставляют не мало проблем, как и мы…

И только жёлтая цивилизация имеет потенциал к запуску необратимой эсхатологии, обладая всеми ценностями и наработками белой и чёрной...

5. Говоря о расизме как эксклюзиве, и бескомпромиссном тоталитаризме  необходимо помнить, что не только разум своей силой и воле к ясности насилует и душит «человеческое, слишком человеческое», понятое в оптике максимального гуманизма (и соответствующих коментах АГД о Человеке и индивиде). Вся агрессия, сатанизм и психоз  мира – результат отрицания Духа Всевышнего,  «заматывание» и гашение его пульсаций.  

Однако, человечеству известен и иной расизм- это крепкие оковы нерефлексивного, внеразумного Духа. Целой цивилизации путь к разуму закрыт и они сродни родившемуся душевнобольным.

В таком случае европейский человек, имеющий помутнение рассудка (или чёрная цивилизация)  именно под мощным давлением  Духа отчужден от собственной антропологии и  выпадает из антропологического эсхатологического пути  и его смыслов… Да, этого расизма существенно меньше и мы его объявляем болезнью или отсутствием необходимых антропологических навыком (вторым сортом)…     Но и этот расизм не менее страшен и тупиков, чем и его оппонент «расизм разума».

 На алхимическом кадуцее борются два змия (иногда мы можем увидеть бой двух львов- зелёного и красного).

Но это не борьба телесного и духовного как может показаться.

Но борьба  духовного и иного духовного.

Духа человеческого Разума с Духом Всевышнего.

 Дух человеческого разума самая неуязвимая и самая рафинированная сила, т.е. страсть, без оседлания которой будет вечное «всё ещё нет».

 Алхимия говорит о трисоставности человека: дух, душа и тело. Кадуцей в алхимической гравюре соответствует телу и тогда борьба Духа идёт с душой. Та самая борьба в человеке, который и есть единственное  поле брани  сил божественных и адских, о которой говорит Откровение.

Но можно посмотреть и под другим углом: кадуцей есть скрепа, основа всего и вся, т.е.  душа. А дух смертельно язвит тело. Но кадуцей- есть катехон -то, что не рушимо в человеке и неподвластно силам непокорного (пока), неутамимого и гордого духа разума.

Обе версии к алхимической гравюре непротиворечивы и   утверждают одно: необходимо  «дух превратить в тело, а тело сделать  духом.

 Падшему в западню разума  Адаму  необходимо разум сделать божественным, а божественное в нём- разумным. 

А это значит- жёсткое «нет» дуальности как выбора между Востоком и Западом, между Правым и Левым, между Разумом и Духом.

В этом и состоит весь евразийский драматизм как топики МЕЖДУ.

Трагедия истории Руси-России и русского человека как человека не Запада и не Востока, но ЧЕЛОВЕКА по преимуществу как тварной топики МЕЖДУ.

Дугин сказал, что Дионис- это состояние! 

Когда Дионис делает выбор во Имя своё- он становится Западом и разумным европейцем.  «и мы получаем   рождение дьявола».

Если Дионис делает выбор во имя Иного, он становится Сотером и Христом.

Если он не делает выбора- остаётся вечным Дионисом и вечно восточным «возвращением одного и того же».

Мы утверждаем  свою богоносность… 

О том, что Русь и русские все суть Христофоры.

Из этого следует, что нам  надо вернуться с Запада и Востока одновременно.

В себя.

В МЕЖДУ.

Узреть  Иное и сделать наш уникальный выбор.

 …которому предначертано спасти  мiр…