ЯД СУБЛИМАЦИИ: ИЗБИЕНИЕ НЕВИННЫХ МЛАДЕНЦЕВ

"Выстраивая утопию, давая проявиться ей в нашей повседневной жизни, или в
форме политического проекта, мы предаем Дух Утопии как таковой. Мы
всегда имеем дело лишь с проектом - выводящее его наружу движение Духа

Утопии для нас непостижимо, но мы никогда и не обращаемся к нему самому,
точнее самим себе.
Что, если поражения предыдущих утопий, тех, кто в
сфере политики стремился преодолеть «еще не бытие», завершить тягостное
«все еще нет», связаны именно с этим? Уже надежда как таковая отнимает
жизнь у дающего ей существование принципа, ибо в основе надежды лежит
опыт иного, столкновение, греза о том, что Блох зовет «Родиной». Но,
надеясь, мы отталкиваемся от принципа и надеемся на что-то иное,
ориентируемся на некий конструкт, возникший под влиянием опыта в нашем
сознании, но не на сам опыт."


...

"Утопия должна быть отвергнута, а ее принцип - нет. Бесконечной проекции
должен быть положен конец. Только так можно обратиться к тому, что лежит
в их основе. Революционная практика должна быть не выстраиванием еще
одной химеры, калечащей Дух Утопии, но непосредственным обращением к
нему самому, с отказом от обращающего его в рабство проекта."

(Полностью статья Александра Бовдунова ТУТ)

Очень сильная статья Александра продолжает тему предыдущего поста, где тот же Дух был означен Александром Дугиным  как "Боль".

Собственно речь идет о вечном выпускании пара, сброс давления... А это сильно хитрый, непреодолимый, имманентный глубинам человеческим, механизм...

Очень много сегодня рассуждений о скорости деградации масс. Однако, если внимательно присмотреться, то есть -лишь количественная разница, между анальгетиками толпы и интеллектуалов. Разница такая же, как в том, что едят в самых дорогих ресторанах мира и плохо проваренной старой картошкой с вонючей кислой капустой деревенского ужина. То и другое лишь еда! Что можно заложить в то, что есть и как есть? )))

Разница между программой тв "петросян и Ко" или одержимостью высоко интеллектуальным- чтением, осмыслением, погружением в Темы Тем... ТОЖЕ КОЛИЧЕСТВЕННАЯ.
Отнюдь- НЕ КАЧЕСТВЕННАЯ. У каждого своя тв-программа и свой петросян: "солидный господь- для солидных господ"(с)
Хочется подчеркнуть, что речь не о форматах человеческого существования и уж не о  том, что «читать не нужно», но о сути проблематике Боли и Духа Утопии…

Дугин говорит обо этом  опытно--- Боль не уходит...
 
Да, ее на время можно немного приглушить (и то---редко). Можно принять сто грамм, можно прочитать \перечитать Кьеркегора "Евангелие страдания" или "Оседлать Тигра", Василия Валентина, поняв, что причастен к братству избранных)))
И на некоторое время ВНЕШНИЙ огонь, огонь слова Мыслителя вспыхнет, чуть обогрев твой окоченевший в тотальной мерзлоте труп... 
Но это миг... и как любой допинг-  следующий миг требует увеличения дозы- читай градуса в теме или следующего этажа в осмыслении...
Именно об этом говорят Мастера: «Наша Роза рождается из пепла», т.е. Огонь из Холода.

Речь идет все о том же бессмысленном сбросе\выбросе давления Духа Утопии, Духа родом из "На-коджа-абад". Т.е. бесконечном бегстве от… высшей антропологической проблематики.

Собственно, вся жизнь человеческая, каждая ее секунда- это неприкращающийся мониторинг на тему вариантов и способов сброса... И методы сублимации отличаются лишь очисткой... Вареная картошка груба, а дорогое блюдо изыскано- но суть одна!   Толпа ТОЖЕ САМОЕ давление сбрасывает по-простому... лишь бы избавиться от боли, в то время, как тяготеющие к духовным поискам и отягощенные интелектом- делают ЭТО на свой манер...
Самое страшное, что любой проект- это конец попытки... И Александр Бовдунов очень четко это акцентировал.
Что значит проект? Это выход к внешнему огню. Это блокировка\трансформатор напряжения\Боли как «нити Ариадны»…  
Любое творчество, идущие  как изнутри, так  приходящее  как что-то пневматическое, гениальное и родное, любое вдохновение, ЛЮБОЕ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ- это БЕГ от Боли.
 
И означает личный вклад и причастие к массовому (элиты+толпа) продуцированию "все еще нет".

Хорошо, когда узор жизни таков, что цели сами нанизываются на нитку- получить диплом, переехать в столицу, сделать карьеру, зарабатывать и воспитывать народившееся --- сыпятся до старости одна за другой...
Но есть и те, кто практически стартует со всех этих вожделенных страт((( или изначально не имеет никакого интереса к ним…

Хорошо, когда запасы надменности, гордыни "мой пинетка свят" не иссекаемы...И очень долго можно жить ощущая себя элитой мира среди руин и отбросов... Вожделенно и перманентно оценивая дистанцию между быдлом и собой... 


Но как все это далеко от БОЛИ  с ее "все еще нет"... Это все тот же петросян, но хитро упакованный заботливой лентой Мебиуса(((

Любой человек с неким нескудным жизненным опытом знает, что почти все получается, когда ВСЕ свои силы направляешь в одну точку. Лень, рассеянная и хаотическая деятельность, стагнация- лишь следствие отсутствия реально значимой задачи. Одной и главной для ВСЕЙ жизни или хотя бы- ее этапа.
 
Если каждую минуту рефлексировать на тему, ЧТО я делаю и ДЛЯ ЧЕГО (но в ответах необходимо доходить до САМОГО конца, где далее уже нет следующего ДЛЯ ЧЕГО?)--- в течение- одного двух дней любой может получить опытную картинку маслом…
Абсолютная чушь 100% ВРЕМЕНИ- это то, что мы делаем. И эта чушь ни во что не складывается… кто бы мы не были и какую социальную позицию не занимали… Это вопрос лишь искренности желания дойти в аналитике и сепарации «тонкого от грубого» до конца…
 
Однако, если есть ощущение разобраться с этой Болью, с ЭТОЙ НОСТАЛЬГИЕЙ (как ее озвучил Александр Дугин)--- тогда следует только этим и  заниматься. еже-се-кунд-но!
 
Но такой разворот – опять та же ловушка!!!  Как только мы находим себе внешний и\или внутренний проект-проекцию---ВСЕ: очередной заплыв в тупик нам гарантирован.
 
Удивительно сколько написано, промысленнно, рекомендовано, разработано в области духовных блужданий… Особенно в наши последние (с акцентом на «все еще нет») времена. Все трактуют, подытоживают, советуют, поучают, обличают, оспаривают, оскорбляют… Но никто НЕ ДЕЛАЕТ: все Мастера- нет подмастерьев; все теоретики-нет практиков.
 
Когда  все это накопленное богатство кто-то  запустит?
 
Сжав зубы, выдержать эту БОЛЬ не умерев, скопив это напряжение\давление, направить его в ДРУГУЮ сторону… Как то самое масло на ладоне, которое не испаряется в воздухе, но «появляется» на тыльной стороне руки))) Не вверх, не к сублимации- но вниз, а значит сквозь…
 
Это «направление»…от проектов и надежд… и даже от осмысления этого действа\События,  и уж тем более--- от его обсуждения…подобно этому(((

Комментарии

Mahtalcar аватар

Спасибо огромное, Анна, за

Спасибо огромное, Анна, за этот пост!

Я уже написал ответ, как он внезапно стёрся... Не хватило безконечно малых, как всегда...

Придётся изложить кратко. Заглушая ту самую БОЛЬ.

Саша Бовдунов молодец, он всегда убийственно точно формулирует всё то, о чём я думаю и в чём я живу. Тем более это относится к АГД.

Эта проблема существует от начала мiра, т.е. когда не было и времени даже, и осознана как минимум со времен краха попыток Платона воплотить идеальный полис в Сиракузах. У каждого может быть свой идеал, который всегда рушится, когда до его земной победы остаётся рукой подать. Кто страждет о Российской империи, кто о Третьем рейхе, кто о Советском союзе. В конечном счёте, это всё равно. Всегда всё срывается в последний момент.

При приближении к воплощению Утопии в жизнь, в материю, она неизбежно раскалывается.

НАШИ проекты неизменно терпят поражение, даже если поначалу и побеждают в частностях. Побеждает всегда самое пошлое, самое низкое, самое мерзкое.

ПОЧЕМУ - главный вопрос. Вопрос платонический. Вопрос традиционный.

"Мы страждем в этом мiре, ибо не для этого мiра созданы", сказал один из Оптинских старцев.

Счастье и идеал на земле не просто невозможны - они срываются всегда в самый последний момент. Всегда "всё ещё нет". Всегда не хватает тех самых безконечно малых, с исчисления которых начали свой путь два величайших математика и традиционалиста - Генон и Флоренский.

Когда безконечно малые будут преодолены, когда предел сойдётся (меня с детства волновало в математике - КОГДА же предел сойдётся???), тогда - Эрайгнис. "Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон".

она--- неизбежно раскалывается?

Знаете, Максим, практически всегда, когда пишется

(т.е. "не я пишу- но мной пишут"- такая пафосная  фраза часто встречается в биографиях))) ВСЁ, как правило, глупо стирается)))

К превеликому сожалению(((

заметила сама -это правило; и от досады перешла к пониманию того, что нечто необходимо (вне зависимости от кол-во строк) потерять, чтоб реально оформить...

Хотя это не отменяет: сожалею, что не смогу прочесть первое, что написали \среагировали на сей пост)))

--диалектика, однако)))

признательны за ответ на пост.

 

ЗЫ:

"Всегда всё срывается в последний момент"

-здесь хотелось бы уточнить дефиницию- "последний момент"?

Последний- в смысле максимального? последнего? усилия? (т.е. тот, кто умер это говорит? А тот, кто жив--- тот это говорит о чем?)) )

"НАШИ проекты"

-а Вы не сталкивались с проблематикой наши\не наши жестко?

вот это наши?: http://russia.ru/online/

фото с Мамлеевым известно наверняка Вам ...

"даже если поначалу и побеждают в частностях. Побеждает всегда самое пошлое, самое низкое, самое мерзкое".

Максим, поначалу чего?

Побеждает "всегда"--- это когда?

"ПОЧЕМУ - главный вопрос. Вопрос платонический. Вопрос традиционный".

Разве побеждает?

"Счастье и идеал на земле не просто невозможны - они срываются всегда в самый последний момент. Всегда "всё ещё нет".

--- тут имхо-- есть над чем подумать.

Имею ввиду ВСЕ предложение.

В смысле -подлежащее, сказуемое и второстепенные челены предложений)

Вы читали работы Александра Михайловича Камчатнова?

http://sites.google.com/site/kamchatnoff/

Интересно Ваше мнение...

λογοζ νοθοζ (h)

Mahtalcar аватар

Да, про ПИШЕТСЯ Вы абсолютно

Да, про ПИШЕТСЯ Вы абсолютно правы.

О средней части Вашего поста - не очень понял, о чём Вы. Не могли бы Вы пояснее, пожалуйста?

Камчатнова - конечно, знаю! Но самое интересное, что только на прошлой неделе у меня наконец-то дошли руки сесть и прочитать сразу несколько его текстов. Даже была мысль написать о нём на Артании, но Вы меня опередили. И это НЕслучайно!

P.S. Уезжаю на 4 дня. В Сети писать не смогу.

про Камчатного

я у него сейчас учусь

- Лит. и-т им. Горького. Курс Древнерусский язык, Древнеславянский язык (все в исторической ретроспективе, в том числе). Ну и просто... разговариваем)

λογοζ νοθοζ (h)

про Камчатного

ЗЫ: конечно я не учусь в Лит. Ин-те))) : не имею на то эпистолярной зависимости и уж тем более- данных.

С ним меня познакомил Левочкин Иван Васильевич, чье имя Вам, наверняка, тоже известно (отд. Древних Рукописей РГБ, сейчас это знакомство передала Фомину и он упоенно с ним ведет беседы))

Александр Михайлович любезно разрешил \пригласил мне посещать его курс со студентами дневного отд.(это уже не мало- сегодня просто так, без денег мало кто позволяет посещать ВУЗовские занятия- тем более- практические).

Для меня были важными его работы--- "История и герменевтика славянской библии" (переиздание с апдэйтом- "Лингвистической герменевтики"), "Введение в языкознание" . "ХРЕСТОМАТИЯ ПО ИСТОРИИ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА, ПАМЯТНИКИ X - XIV ВЕКОВ ПО РУКОПИСЯМ X - XVII ВЕКОВ" 

Он записал мне много на диски- словарей разных и разноязычных...

ЗЫЫ: повторяю наше с Серегой приглашение- к нам. И если Вам будет важно- познакомим лично с Левочкиным и Камчатновым)))

λογοζ νοθοζ (h)

Mahtalcar аватар

О Левочкине я, конечно,

О Левочкине я, конечно, слышал. Статьи Камчатнова, без преувеличения, согрели моё сердце, и очень рад слышать, что Вам посчастливилось учиться у него! Я очень благодарен Вам за приглашение, просто пока во время командировок в Москву я останавливаюсь у одного 81-летнего старца, и не хочу обижать его отказом, пока он жив-здоров... Длительных командировок в Москву у меня в ближайшее время не предвидится, только краткий заезд. По весне поеду, наверное, т.к. мне надо в одну деревню ещё заехать под Москвой, а зимой не имеет смысла.

вот в догонку к теме- мне

вот в догонку к теме-

мне очень понравился Вадим Максимов и особенно его акцент в конце сюжета. Именно театр внутри одного Человека и Один человек как "театр"- это и есть Арто...

http://seance.ru/blog/artaud/

именно с таким пониманием того, что делал Арто (его вектора), а не с продолжением идей Арто как создания театра ИМХО связаны энигматические слова ЕВГ о том, что Эвола в своей книке "Герметическая традиция" перепутал Герметику с Тантрой...

Первое- это Арто (что ни сколько не умоляет все им высказанное) в Мексике, а второе- Арто в Париже.

Кстати, думаю, что его мексиканские опыты были несколько кривые, что и отразилось на нем физически, поскольку он участвовал в чуждой мистерии\ретуалах... Другое дело не понятно- какие были его(((

Мог ли он приблизиться к Символу\типу\архетипу в мексиканском экстазе???

Это и нас всех касается(((

В сети нашла постановку самого Максимова "Философский камень", если кому интересно.

λογοζ νοθοζ (h)