Я прочитал все что говорили Медоваров и Африканыч об истории Древнего Китая.Пожалуйста ознакомьтесь с этим текстом.ОБА!

оль религиозного нонконформизма в революционных движениях России и Китая

Роль религиозного нонконформизма в революционных движениях евразийских государств России и Китая.
     
 
В статье «Беловодье-Опоньское Царство» мы уже говорили о том,что волшебные земли и в старообрядческой,и в даосской мифологии находятся в горах.Согласно Рене Генону (Рене Генон, «Символы священной науки»,М., «Беловодье»,1997,стр.243-248)гора в Традиции-это символ Золотого Века,т.к.нисхождение с нее направлено вниз,а современный мир по сравнению с Золотым Веком-это и есть духовный низ.Тем самым и миф о Беловодье,и миф о Пэньлае в равной мере зашифровывают в себе идею возврата к Сатья-Юге.Этим обьясняются и все остальные подмеченные нами сходства:волшебные страны доступны только мистикам,т.к.только они могут преодолеть в себе кали-югическую природу,а цари этих стран-это цари Сатья-Юги,цари-хамса,которые в корне отличаются от царей-кшатриев эпохи деградации.Вот почему для даосской и старообрядческой традиций была характерна революционность,о чем и пойдет речь в данной статье.
А. А. Маслов пишет, что китайский «император обращался к небу с сердечной молитвой, в результате чего устанавливалась прямая связь и Небо ниспосылало дэ» - частичку Дао, которая полагалась императору, чтобы править страной (Маслов, 2002, стр. 20-21).
В «Дао дэ цзине» об этом сказано так: «Тот кто становится государем, следует небу. Тот, кто следует небу, следует дао. Тот, кто следует дао, вечен и до конца жизни такой государь не будет подвергаться опасности» (Дао дэ цзинь, стр. 37), но если государь не следут Дао, то Небо убирает его.
По даосским повериям, император теряет дэ, после чего небо убирает его с престола, насылая на страну различные бедствия, которые не прекращаются до тех пор, пока он не уйдет (Торчинов, с.104-112). Именно такие представления послужили причиной гибели династии Хань (Кравцова, 1999, стр. 246). Посланные Цинь Шихуанди экспедиции на Пэн-лай, безусловно свидетельствовали о широком распространении даосизма в эпоху династии Цинь. А для эпохи Хань таким доказательством являются бошаньлу в южном Китае,где процветали породившие даосизм шаманские культы. В другом месте Кравцова (1994, стр. 68) указывает, что даосизм возник в южном Китае, когда его всю территорию занимало царство Чу. Она же сообщает о том, что, хотя и идея даосского бессмертия, достигаемого с помощью эликсиров и медитационных практик, и бессмертных сяней, и острова Пэнлай, где они живут возникла в Восточном Китае, первые алхимические эликсиры были приготовлены на основе того же золота, что и монеты царства Чу.
Из сказанного следует, что даосизм появился в эпоху Чжаньго «Борющихся Царств», в число которых, в частности, входили Цинь и Чу (тогда же появилась и даосская алхимия) и расцвел при династии Цинь и затем при династии Хань. Многие патриархи даосизма, в том числе Чжуан-цзы и Ле-цзы, жили в эпоху Чжаньго, тяготы которой заставили их призывать к полному неучастию в политической жизни (Вонг, 2001, стр. 38-43). Чжуан-цз жил в царстве Чу (там же, стр.32). А в 13 главе «Чжуан-цзы» (стр.328333) фигурирует царь Чу, умерший в 266 г. до н.э., то есть за 43 года до падения своего царства (Малявин, 2001,стр. 74). В это жн время жили и другие патриархи даосизма: Лао Лай Цзы (Маслов, б.г., стр. 73-79), Лао Пэн, он же Пэн-Цзы (там же, стр. 79-83) и т.д. А. А. Маслов (б.г., стр. 13-22) полагает, что все это неслучайные совпадения: ведь основателями даосизма могли быть только люди с высоким интеллектуальным потенцалом. Интеллектуалов в Китае называли «ши» - «ученый муж». Учеными же мужами становились большей частью разорившиеся аристокаты, которым нужна была компенсация на духовном уровне за потери в материальной сфере. Поэтому даосизм формировался именно в эпоху Чжаньго, когда более сильные борющиеся царства поглощали более мелкие, и аристократия завоеванных царств уступала места аристократии царств-завоевателей. Как и все «ци сюнь» («сильнейшие царства») царство Чу имело свой слой «ши», который возник из разорившейся аристократии покоренных земель. Чусские ши внесли наибольший вклад в историю китайской культуры: среди представителей «ши» были Лао-цзы и Конфуций, а также Лао Пэн, Лао Лай-цзы, Чжуан-цзы, Ле-цзы, равно как и многие конфуцианцы (Мэн-цзы, Мо-цзы и др.).
Биография Лао-цзы была типичной биографией ши. Он родился в царстве Чень, которое чусцы завоевали в 535 г. до н.э. О его роде ничего неизвестно, за исключением того, что это был Чэньский аристократический род, который разорился в результате чусского завоевания. Тяжелое материальное положение семьи не помешало будущему автору «Дао дэ цзина» получить хорошее образование (Маслов, б.г., стр. 83-96). Биография Лао-цзы закнчивается его уходом на запад: дорога на запад из южного Китая – это путь в Индию через Персию, который в то время был единственно возможным, так как путь через Тибет пролегал через непроходимые Гималаи. Целью путешествия Лао-цзы, вероятно, было ознакомление с индуистскими идеями. В Индии его, скорее всего, и застигла смерть, ибо, по преданию, он уже никогда не вернулся в Китай. Становление даосизма в качестве государственной религии Китая началось при Цинь Шихуанди и завершилось при династии Хань (Вонг, 2001, стр. 46-54).
Е. А. Торчинов (1987, стр. 102-122) перечисляет восстания эпохи Лю Чао (следующих после Хань Шести Династий): восстание Ля Бабая, Ли Сюна и Фань Чаньшеня, Ли Цзиньиня и Ли Гао, Тан Би и Ли Хуна. Кроме того, было много восстаний, вызванных легендами о восрешении основателя даосизма Лао-цзы, которого Небо якобы послало убрать лишенную дэ династию. Эти воскрешения Лао-цзы доставляло много хлопот императорам эпохи Лю Чао. Во многом появление этих восстаний было вызвано народным культом Лао Цзы (Маслов, б.г., стр. 54-60). Обращает на себя внимание большое число представителей рода Ли среди предводителей восстаний эпохи Лю Чао: согласно преданиям это была изначальная фамилия Лао Цзы (там же, с. 64-73).
Все это поразительно напоминает русских старообрядцев,для которых никонские «новины» были практически тем же, что и утрата дэ для китайских повстанцев, т.е. поводом более не считать власть благодатной и вести против нее борьбу. В первую очередь такой подход был характерен для бегунского и часовенного согласов.
Именно в часовенном согласе (www.rda.evrazia.org) врепрвые рождается термин «кадровые». Он используется в качестве презрительной клички для тех, кто служит в системе государства Антихриста. Кадровых часовенники считали его прямыми слугами. Для бегунов и часовенников характерно презрение к власти кадровых в любом ее варианте. В XIXвеке русский путешественник по старообрядческому Северу В. Н. Шайнов давал следующий совет попавшему в их деревню путнику на тему о том, как получить ночлег: «... разубедите хозяина в том, что вы чиновник...»[1].  
Деревни. Где компактно проживали бегуны, были метами постоянных крестьянских бунтов. В наибольшей степени прославилось этим село Сопелки в Ярославкой губернии. Сопелковские бегуны постоянно объявляли кадровым Ярослвского губернатора, и в этом их активно поддерживала деревенская беднота. В итоге в 1872 году крестьянские беспорядки охватили не только Сопелки, но и ряд соседних деревень. Губернским властям с трудом удалось эти восстания подавить, после чего бегунам было запрещено проживание в Ярославской губернии[2].
Бегуны приветсвоваи революцию 1917 года, так как она была направлена против таких кадровых, как онемеченный романовский царь и никонианская сиеодальная церковь. Именно из среды бегунов (www.rda.evrazia.org) вышел красный поэт Николай Клюев, увидевший в фигуре Ленина «керженский дух». Кстати, Клюев был другом Есенина, политические взгляды которого были близки к чисто бегунскому анархизму: партизан Номах, который является отнюдь не отрицательным есенинским персонажем, легко расшифровывается как «Нестор Махно». Однако альянс бегунства и советской власти сохранился ненадолго. Он распался после того, как советская власть стала властью, ведь генсеки для бегунов – такие же кадровые, как и цари. После того, как Клюев начал объявлять их антихристами, его расстреляли, ина этом в данном альянсе была поставлена точка. После гибели Клюева в 1937 году были ликвидированы бегунские общины («скрытни») в Шульге, Кузаранде, Типпицах и т.д. и т.п.[3] Подлинные причины разлада между бегунством и советской властью видны из воспоминаний А. Д. Синявского («Иван-Дурак», с. 456). Однажды в лагере он познакомился с бегуном – неким «дедушкой Миной». Причиной ареста стали книги Евфимия (основателя бегунского согласа), которые распространял Мина. В этих книгах говорилось, что государство – от Антихриста. Если бы перед словом государство стояло слово «царское», «дедушку Мину» не только бы не арестовали, но и постарались бы вырастить из него второго Клюева. Но в том то и дело, что перед словом «государство» стояло только слово «антихристово». Это означало, что можно там поставить слово «советское», что ине понравилось чекистам, в руки которых попали книги. В результате «дедушка Мина» стал солагерником Синявского.
Часовенники(хотя их богословы(Дорофей Уткин)(www.arcto.ru) и поддержали Октябрьскую Революцию) в 1937 году тоже подверглись преследованиям. В таежных низовьях реки Енисей[4] до сих пор сохранилось село Ярцево. В 1937 году оно стало спецпоселением для ссыльных часовенников и местом часовенных гарей а также массовых  потоплений часовенников в Енисее(К.В.Чистов, «Заметки об эскапизме и эсхатологических представлениях старообрядцев XVII-XIXвв»вкн. «Христианство в регионах мира»,СП(б),МАЭ РАН,2002,стр.179-193,цит по стр.187). Причины ссылать их у советской власти действительно были: ведь первые «железные змии» из Апокалипсиса были пущены по Сокольнической линии именно в конце 30-х годов. Одна только трактовка метро сама по себе подходила под «АСА» (антисоветская агитация), так как метрострой был санкционирован сверху. Тридцать седьмой год был же временем, когда попасть в спецпоселение можно было за гораздо меньшие грехи, чем объявление Сталина Антихристом, пускающем под землей «железеых змиев». Часовенники (www.arcto.ru) до сих пор считают, что тому, кто хотя бы раз в жизни воспользовался поездом метро, навеки закрыта дорога в рай. Кстати, это опять же напоминает мировоззрение близких к бегунству крестьянских поэтов: у того же Есенина поезд выступает в качестве силы зла, которой противостоит жеребенок (он же Нестор-Махно, партизан Номах, взрывающий поезда). Ни бегуны, ни часовенники, ни Есенин и Клюев не могли поддержать сталинскую индустриализацию. Отношение бегунов и часовенников к постсоветской власти было точно таким же. При Ельцине Можайский старец, бегун Федулыч утверждал, что любые государственные бумаги – от Антихриста, а чубайсовские ваучеры тоже не составляют исключения. А при Путине часовенный соглас (www.evrazia.org) запретил своим членам голосовать за «Единую Россию», так как эта партия олицетворяет кадровых.
А. А. Маслов «Китай как гностическая фантазия» в «Россия и гнозис», М., «Рудамино», стр. 119-124.
«Дао дэ цзин (перевод Е. А. Торчинова), СПб, 2002, «Азбука-Классика».
Вонг Ева «Даосизм», 2000, М., Гранд.
Кравцова М. Е., «Поэзия Древнего Китая: опыт культурологического анимизма. Антология художественных переводов», СПб, «Петербургскоу востоковедение».
Кравцова М. Е. «История китайской культуры», СПб, 1999, «Лань».
Торчинов Е. А., «Даосская утопия в Китае на рубеже древности и средневековья» в кн. «Китайские социальные утопии», М., «Наука».
А. А. Маслов «Непостоянство вечности. Лао-цзы: миф, человекиегокнига», Princeton, The Edrian Milber Press.
«Чжуан-цзы», «Амфора», 2000.
А. Д. Синявский «Иван-Дурак», М., «Амфора», 2001.         


[1] В. Н. Шайнов «Поездка в Обоненежье и Корелу», СПб, 1837, стр.50.
[2] А. Розов, «Странники или бегуны в русском расколе», «Вестник Европы», 1872, ноябрь, с. 160-302.
[3] К. К. Логинов «Старообрядческие скрытники Заонежья в 1920-1930-х годах» в кн. «Выговская поморская пустынь и ее значение в истории русской культуры», Петрозаводск, 1994, с. 49-51, цит. по стр. 50.
[4] Н. Н. Покровский, Н. Д. Зольникова «Староверы-часовенные на востоке России в XVIII-XX веке: проблемы творчества и общественного сознания», М., 2002, «Памятники исторической мысли», с. 34.
 
Муромский каддафизм.Салют,Яхонтрепа!

ДА НЕГРЫ МЫ ДА КИТАЁЗЫ

ДА НЕГРЫ МЫ ДА КИТАЁЗЫ МЫ!!!
Муаммар – звучит почти как Мо-Уру. Муаммар Муромский.
Если долго глядеть вглубь страшных муромских лесов, увидишь на каждой кочке, в каждом дупле чёрного гвардейца…

Лев Каждан аватар

Кажется впервые я согласен с

Кажется впервые я согласен с Яхонтрепой.Как мне раньше не пришла в голову такая аналогия!

365:10:45:19

Весь каддафизм-это была попытка превратить ливийскую пустыню в лес

1.В природном смысле слова.Каддафи с Пустыней боролся он ее орошал и провел для этого Великую Рукотворную Реку.Орошенная пустыня-это уже не пустыня.Там запросто могут расти пальмы.

2.В метафизическом смысле слова.Хоть Каддафи и сверг сенуситскую монархию но суфийские мавзолеи простоявшие в Ливии сотни лет поднялись на воздух при свергнувших его ваххабитах а не при нем.Суфии это предвидели поэтому начальник каддафиевской разведки и носил фамилию Ас-Сенуси.

Ваххабиты победившие Каддафи-это как раз и есть реакция Пустыни на сорок лет Леса.Пустыня не только убила Каддафи и снесла суфийские мавзолеи-она и с его оросительными сооружениями тоже скорее всего покончит.Не случайно Шагур и Макриф собрались снести в Триполи фонтан "Девушка и Газель".Пустыня ненавидит фонтаны.Пустыня-это место где нет воды.И Бога дэ-факто там тоже нет.Ибо кому нужен Бог с которым невозможно мистическое соединение?Он сам по себе а люди сами по себе.И в конце концов предоставленные самим себе люди перестают в Него верить.Победили Елизавета Тюдор и Вильгельм Молчаливый?Сегодня Голландия-страна гей-парадов однополых браков эвтаназии и легких наркотиков да и Англия не лучше.Победил гугенот Генрих Четвертый?Его династия кончила тем что была свергнута секуляристами.Такова участь метафизической пустыни.Что безусловно ждет и Ливию.

Муром-это лес и физически и метафизически.

http://www.murom.ru/node/1691

И дело не в Высоцком который пел про то что "в заповедных и дремучих страшных муромских лесах всяка нечисть бродит тучей и в проезжих сеет страх".За многие столетия до рождения Высоцкого-в начале 17-ого века- эти самые проезжие при вьезде в муромский лес прощались со своими родными а уж если им доводилось миновать всех ведьм леших злых духов волколаков разбойников и т.д. они по прибытию в Муром тут же шли возносить благодарственный молебен покровителям города-Святому Петру и Святой Февронии.Где же еще обитать после смерти борцу с пустыней Муамару Каддафи и его доблестным муртазакам если не там?Яхонтрепа ударил в самую точку.

В Ливии назначено правительство "Братьев-Мусульман".

http://evrazia.org/news/23621

В правительстве Абу Шагура нет никого из партии Джибриля хотя он после убийства Стивенсона и зачистил страну от сторонников "Аль-Каиды" и Бельхаджа.Это означает что оно целиком состоит из ПСР и НФСЛ.К востоку от Ливии-мурсиевский Египет и хамасовская Газа к западу-жбейлиевский Тунис."Братья-Мусульмане" победили везде-от восточных границ Алжира до южных границ Западного Берега.

Комментарии

Mahtalcar аватар

запретил своим членам

запретил своим членам голосовать за «Единую Россию»

...и, видимо, разрешил за КПРФ и справедливую Россию???

 

Насчет даосов.

1. Очень важно, что источники даосизма всегда были на крайнем Юге Китая  - в землях Чу, которые даже к III в. до н.э. были заселены австроязычными народами и не считались китайцами. Здесь не могло быть никакого индоевропейского влияния- оно было на севере и западе, в том же Цинь.

2. Вы не упомянули феномен народа бай. Бай - это даосы, ушедшие после поражения даосского восстания желтых повязок (сокрушившего Позднюю Хань в конце II в.) в горы Сычуани. И там они оказались в изоляции. У них там было своё мини-государство, просуществовавшее почти 1800 лет - до прихода армии Мао в 1949 г.! И за это время диалект бай превратился в совершенно самостоятельный язык. Другие китайские "диалекты" - это тоже на самом деле отдельные языки, но их обЪединяет общая иероглифическая "крыша", а бай она не обЪединяла.

Лев Каждан аватар

1.При чем тут КПРФ и

1.При чем тут КПРФ и "Справедливая Россия"?Эта моя статья-пятилетней давности.Когда еще не было ни Болотной ни Пономарева ни Гудкова.Даже удальцовского "ЛФ"и то еще не было.А был Авангард Красной Молодежи.

2.Чу было одним из осколков Чжоу.А это как раз тохарцы и были.

3.Представляйте себе-НЕ БЫЛ В КУРСЕ.Ибо за все пять лет пребывания на кафедре Маслова ни он сам ни кто-либо из окружавших его китаистов не дали мне ни одной брошюрки на эту тему.Судя по всему оффициальная синология эту тему жестко замалчивает.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Mahtalcar аватар

Вовсе и не замалчивает, иначе

Вовсе и не замалчивает, иначе я бы о ней не узнал. А узнал я, кажется, из Тойнби, да еще из большой статьи С.А. Старостина о язык бай. Старостин реконструировал его древнюю форму.

Mahtalcar аватар

"Чу было осколком Чжоу" - это

"Чу было осколком Чжоу" - это всё равно что сказать "Туркмения была осколком империи Романовых". Чусцы - австроязычные.

Лев Каждан аватар

Все Чжань Го(Борящиеся

Все Чжань Го(Борящиеся Царства) появились в результате распада Чжоусской Империи.Я думаю что влияние культуры империи Романовых есть и в Туркмении почему нет?А влияние чжоусской или тохарской культуры-это даосизм.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Mahtalcar аватар

Или мы признаем, что даосизм

Или мы признаем, что даосизм возник в Цинь, тогда это иранское влияние. Или он возник в Чу, тогда это влияние океанических народов, австроязычных. Цинь - это окитаенные индоевропейцы, Чу - окитаенные австроазиаты.

О происхождении бай есть разные версии. Некоторые относят их к эпохе Цинь Шихуанди, некоторые - к эпохе желтых повязок, некоторые к неолиту. Но "С. А. Старостина достаточно убедительно показал, что на основе как фонологических рефлексов, так и лексикостатистических подсчётов язык бай можно считать одним из китайских языков, наиболее рано отделившихся от основного массива (примерно во II—I веках до н. э.)".

И это не просто слова, я сам читал большую статью Старостина о языке бай. С его помощью он улучшил реконструкцию древнекитайской фонетики эпохи Цинь.

Датировки Тойнби также не совпадают с датировками Википедии.

http://russian.china.org.cn/russian/32455.htm

http://ru.wikipedia.org/wiki/Бай_(народ)

http://ru.wikipedia.org/wiki/Язык_бай

http://ru.wikipedia.org/wiki/Дали-Байский_автономный_округ

Лев Каждан аватар

Даосизм возник в Царстве Чу

Даосизм возник в Царстве Чу но при этом он был осколком индоевропейской чжоусской культуры.Максим скажет что это как если бы в Туркменистане были осколки культуры Империи Романовых?А почему нет?Там Пушкина читают?А он творил как раз в романовской России.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Mahtalcar аватар

В Туркмении всё русское под

В Туркмении всё русское под запретом, включая Пушкина.

Лев Каждан аватар

Я всегда считал что

Я всегда считал что Сафармурат Ниязов-это правитель принадлежащий к евразийскому лагерю.Или я что-то перепутал?

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Mahtalcar аватар

Конечно, нет:))) И Ниязов, и

Конечно, нет:)))

И Ниязов, и его преемник Бердымухамедов не имеют никакого отношения к евразийству. Они враждебны России, хотя и не являются марионетками Запада. Их режим - нечто вроде Албании Ходжи. Закрытая и противостоящая всему миру страна. Правда, приторговывающая газом.

Лев Каждан аватар

Любимая поговорка

Любимая поговорка Хакамады-"это у нас уже Туркменистан начинается".Прозападные либералы Туркмен-Баши всегда ненавидели поэтому я и подумал что он-евразиец.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Mahtalcar аватар

Ну вот как дважды

Ну вот как дважды два:

согды-саки-тохары были какими? волевыми, воинственными, целеустремленными. Такими, каким стало Цинь.

Чу было расслабленным, вялым, созерцательным. У Шпенглера очень хорошо об этом написано.

Лев Каждан аватар

Вы считайте что любые

Вы считайте что любые созерцательные практики были невозможны у воинственных ариев?Но тогда Вы рушите все на чем мы стоим.Имею в виду теорию о происхождении всех мистических учений из Гипербореи.Это идеологическая ересь Максим.И это похуже чем восхваление Саакашвили.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Mahtalcar аватар

Я говорю, что эти практики

Я говорю, что эти практики помогали им строить кшатрийское государство.

В Чу было всё наоборот.

Но Вы же как китаист уверяете меня, что даосизм зародился в Чу.

Лев Каждан аватар

Я всегда уверял что он

Я всегда уверял что он зародился когда не было ни Чу ни Цинь а была единая империя Чжоу осколками которой стали все эти Чжань-Го("Борющиеся Царства").А стало быть он мог быть и в Цинь(Цинь-Ши-Хуанди был даосом) и в Чу.И чусский философ и созерцатель чуждый воинственной активности ариев Лао-Цзы оформил теоретически практику существовавшую до него.А практика была чжоусской т.е.тохарской.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Михаил аватар

Лев Маркович, а на три

Лев Маркович, а на три страницы заголовок слабО сделать?

Лев Каждан аватар

Я делаю традиционалистские

Я делаю традиционалистские заголовки.Древнерусская грамота написанная автором под именем "я раб Божий грешный смиренный нераскаянный ......Нестор" или "Мы великий князь Московский а также Смоленский Волоколамский Тверской Угличский Ярославский Владимирский Рязанский Белопесоцкий Серпуховский Верейский всея Великая Малая и Белая Руси повелитель".Согласитесь что мои заголовки по сравнению с теми которые были в древнерусской литературе еще более-менее короткий.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Лев Каждан, Вы можете писать

Лев Каждан, Вы можете писать название постов в 5-7 слов? Или Серёге после работы садиться и закреплять это правило программой???

И ещё, было бы лучше, если б Вы указывали суть темы поста, а не прямую речь или диалог. Будем признательны за понимание!!!

λογοζ νοθοζ (h)

Лев Каждан аватар

Во избежание следующего бана

Во избежание следующего бана так и сделаю.В конце концов если мне надо обьяснить артанцам зачем мне понадобилось вешать именно этот пост и именно сейчас мне никто не запрещает сделать это в самом тексте.А диалоги буду вешать если в них рассказывается нужная тема прямую речь же цитировать в кавычках если  она тоже в тему.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!