Выполняю обещанное

В комментах под "Синопсисом" я обещал Ключарю в марте написать статью о том в каких именно вопросах традиционализма я согласен с Гуцуляком.Однако подумав я решил выполнить обещания сейчас.Пока ключаревский "Синопсис" виден в окошке комментов.

  • Вернуться к началу

    Re: Мы с Борозенцом снова согласны

    Сообщение Максим Медоваров 08 фев 2010, 10:50

    Возникают закономерные вопросы:
    1. Исихазм родился в Византии среди греков. В России он привился намного позже. Причём тут славянское язычество? Скорее уже, христианско-неоплатоническая традиция Ареопагитик.
    2. Иран стал шиитским по сути лишь в 16 веке. До этого шииты были чисто арабской партией и базировались в арабоязычных землях. Да и современные иранцы не любят ставить знак равенства между зороастрийскими традициями и шиизмом, указывая на арабские корни шиизма.
    Максим Медоваров

     
    Сообщений: 50
    Зарегистрирован: 03 фев 2010, 17:53
    Откуда: Россия, Нижний Новгород

    Re: Мы с Борозенцом снова согласны

    Сообщение Лев Каждан 08 фев 2010, 11:35

    1)Суть моей исихологической концепции заключается в том что славянское православие не равняется греческому.Об особости православия на Руси говорили все идеологии Московии.Начиная с Филофея(автора формулы "Москва-Третий Рим) и кончая идеологами радикального старообрядчества утверждавшими что именно реформа русского православия смела последний бастион на пути Антихриста.
    2)Аббасиды свергнувшие Омеядов вели происхождение от дяди Пророка.Когда начинается особое отношение к Роду Пророка это первый признак шиизма.Между тем все мы помним что столицей Халифата Аббасидов был именно Багдад а омеядский Дамаск они разрушили.Т.е.еще на самой заре исламской цивилизации основной зоной распространения шиизма был именно ирано-иракский регион.Кстати с современными иранцами тоже не все так просто.Во время войны между Хомейни и Хусейном хомейнистские идеологи выступали за персидский национализм в противовес арабскому и шиитский фундаментализм в противовес суннитскому.Со своей стороны хусейновские идеологи рассматривали Ирак как форпост арабо-суннитского мира на пути персидско-шиитскогоПожаловаться на это сообщение
  • Ответить с цитатой

Re: Мы с Борозенцом снова согласны

Сообщение Максим Медоваров 08 фев 2010, 15:02

1. Так я не про отличие русского православия от греческого, а про то, что "истинно-русский" исихазм возник-таки в Греции.
2. Иран и Ирак - разные регионы. До 16 века между понятиями "перс" и "шиит" не было устойчивой связи.
Максим Медоваров
 
Сообщений: 50
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 17:53
Откуда: Россия, Нижний Новгород


Re: Мы с Борозенцом снова согласны

Сообщение Олег Гуцуляк 08 фев 2010, 16:19

Исихазм возник вследствии общения Григория Паламы с турецкими-суфиями, когда он пребывал в турецком плену. Обнаружив у них учение о метафизике Света, он обнаружил, что в христианстве эта проблема не разработана.

Древние славяне избирают также христианство потому, что в красоте обряда приобретали то, чего не имела до-христианская славяно-германская "метафизика света", а именно — эстетического плана, то есть представления о свете как о сущности прекрасного , хотя и имели иные два плана — онтологический (свет как субстанция всего сущего) и гносеологический (свет как принцип познания) . Только в стихии света возможно единение ("срастворение") трансцендентного и имманентного, в то время как "манихейско-богомильская" подоснова древних славян (за М. Драгомановым) различала оба мира как непримиримые враждебные силы. Приход именно светоносного христианства — это была спасительная возможности Руси стать на сторону добра и Света, не предавая дуалистическую веру предков, а только коректируя её. Иными словами, если языческая вера славян базируется на восприятии чувственного как живого, то на новом этапе, христианстве, славянам (и германцам) уже открылась религиозная вера — восприятие сверхчувственного как реального.

До конца 18 в. в русском православии тема исихазма вообще не поднималась. была на дальних задворках теологической мысли.
ЗЕМЛЯ : ПОСЛЕДНИЙ КОНФЛИКТ
Изображение
"Лучше быть эксцентричным позвоночным, чем используемым ископаемым" (Милен Фармер).
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк
 
Сообщений: 435
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 02:22
Откуда: Украина, Галиция, Ивано-Франковск


Re: Мы с Борозенцом снова согласны

Сообщение Гость 09 фев 2010, 20:50

Олег Борисович ППКС.Я несогласен с Вами только в одном-насчет конца 18-ого века.Ибо в конце 18-ого века было только возрождено то что существовало с 14-ого а потом было забыто.Все новое-хорошо забытое старое.
Гость
 



Re: Мы с Борозенцом снова согласны

Сообщение Олег Гуцуляк 09 фев 2010, 23:38

Ну да, я знаю, что есть мнение о том, что Киприан и Сергий Радонежский представляли т.н. "политический исихазм". Об этом есть специальная монография Прохорова Г.М. Повесть о Митяе (Л., 1978)
ЗЕМЛЯ : ПОСЛЕДНИЙ КОНФЛИКТ
Изображение
"Лучше быть эксцентричным позвоночным, чем используемым ископаемым" (Милен Фармер).
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк
 
Сообщений: 435
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 02:22
Откуда: Украина, Галиция, Ивано-Франковск


Re: Мы с Борозенцом снова согласны

Сообщение Каждан 10 фев 2010, 00:28

Вообще-то политический исихазм-это и есть византийский паламизм ибо Палама как Вы сами справеддливо заметили разрпабатывал метафизику света по образцу турецкого суфизма что на уровне политики проявлялось в поддержке протурецкого Кантакузина против проватиканского Палеолога.Т.е.политический исихазм в Византии выступил как абсолютно евразийская сила.Вот почему его проекцией был политический исихазм выступавший за Московию.И здесь фигура Сергия Радонежского была центральной.

Комментарии

в католицизме тоже была

в католицизме тоже была мистика света

Лев Каждан аватар

Даже если и была Палама не

Даже если и была Палама не мог оттуда ничего заимствовать это был один из самых жестких противников унии с Римом.А вот к туркам его отношение было другое.В политике Палама был сторонником протурецкого императора Иоанна Кантакузина.Тюркофил и мистик одновременно.Одним словом византийский Дугин.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Ключарь аватар

  Зря, Каждан, ты здесь

  Зря, Каждан, ты здесь Гуцуляка пиаришь. Зачем тут его личина?

 зри в корень "Ур"