Вот что Джемаль делает с людьми

Процитирую сегодняшний пост одного из самых заслуженных и активных евразийцев:

"Максимальный ступор, тихийужас и когнитивныйдиссонанс. Апологет духовного кшатрианства, посвященный, воин духа - Гейдар Джахидович Джемаль, призывает к союзу с Рене Декартом. Прямая демократия, власть массы (презренной массы!) - посредством сети вооруженных общин/советов/джамаатов. Союз с Декартом! Демократия!!!

О, мой Господь... Ты ставишь меня перед невозможным выбором.
Перед незразрешимым спором. Либо 1. Либо 2. Третьего не дано.

О, мой Господь, но этот выбор и борьба - не злая шутка?
Ибо как можно бороться с тем, что сердцу мило?

Я могу бороться с Декартом. Я могу бороться с демократией. Я могу бороться с разделением. Но я не могу бороться с Гейдаром Джахидовичем...

Абсолют приказывает мне репрессию части. A ? A
Ритуальная смерть Аристотелю и Декарту.
Демократия будет похоронена.
Сжечь органон...

У нас отняли последнее, что было - бездну отчаяния. У нас отняли Сизифов камень, у нас отняли Танталову муку, у нас отняли обречение на вечное возвращение одного и того же. Вместо бесконечности нам дали конечное время. Вместо повторения дали финал. Вместо абсолютной воли за пределом отчаяния - дали волю без отчаяния вообще. При этом предложили союз с разделением, союз с Декартом, и вооруженную низовую демократию масс - вооруженных общин/советов/джамаатов. У нас забрали вечную муку, и пообещали нам Рай. Сказать, что мне теперь лучше? Едва-ли... Сказать, что это красивее, обаятельнее? Едва-ли... Сказать, что я сильно люблю демократов? Едва-ли... Сказать что я думаю, что самоуправление возможно как таковое вообще? Едва-ли... Сказать, что мне было слишком плохо Сизифом? Едва-ли...

Ну и что, что теперь делать без груза вечных мук? Что теперь делать, с этим раем или альтернативой просто небытия? Отсутствия? Что за странный выбор? Рай или отсутствие? Ценность рая и страх перед отсутствием возможно только для того, кто видит ценность в бытии. Иному гностику такой выбор показался бы смешным.

Точка, конечность, финализм, и демократия Рене Декарта.
Cogito ergo sum и вахдат аш-Шухуд обновителя второго тысячелетия имама Ас-Сархинди.

"Спасибо", Гейдар Джахидович.

...

Но помимо всего, нам дали волю. Нам дали свободу самому определять свою судьбу. И что могло быть красивее, чем противящийся? О горе тебе, человек, за твое тщеславие... За исступленную твою жажду полной безграничной свободы..."

Комментарии

"Вместо абсолютной воли за

"Вместо абсолютной воли за пределом отчаяния - дали волю без отчаяния вообще."

"У нас забрали вечную муку, и пообещали нам Рай."

ну у кого забрали (а почему имя этого евразийца сокрыто?) вечную муку? Наверняка у автора, считающего себя не только евразийцем, но наверняка и традиционалистом? Тогда хочу дать ему отсылку на лекцию АГД на традиционалистской конференции АPMW, которая так и называется "метафизика боли". АГД рассказывает, что от боли (те же коннатации, что и в словах евразийцы-мука, отчаяние), в которую его никто не посвящал и которая не имеет причины-никакой традиционализм его не избавил. И посему родился РС.)))

Так что никто ничего у вас не забирает- мучайтесь дальше.

Что касается политической теологии ГДД, то не сколько не сомневаясь могу лишь (для всех, испытывающих сходные эмоции от оптики ГДД) привести евангельскую цитату :"Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием, и не может разуметь потому, что о сём надобно судить Духовно"(1Кор 2-14).

Хочу предупредить, что цитата эта дана не с акцентом на свойства ума и качество месэджа ГДД. Но с акцентом на ступор, который испытал автор. Этот ступор-то как раз и говорит о том, что его душа заметалась и оказалась в некой патовой ситуации. И эта ситуация, если с ней продолжать работать- благородна.

Я очень хорошо понимаю эмоции автора сей заметки: в 2008 году у меня был не просто такой же ступор, но жуткое напряжение, внутренний конфликт, который был не сносен и требовал разрешения Но не бегством и штампованным отрицанием, но осмыслением: а что говорит ГДД и как это корреспондируется с моим внутренним традиционалистским, православным миром.

Тогда я в течении 10 дней 8 раз подряд прочла его книгу "Революция пророков". Я была в деревне и ничего больше, кроме неё у меня не было- и инета тоже. Я открывала первую страницу, доходила до последней и снова начинала сначала. На восьмой раз я возликовала! Поняла! Конфликт ушёл.

Только теперь я понимаю, что тогда ни черта не поняла- просто стена чудовищных ментальных препятствий дала трещину. Но это- уже не мало.

)))

Так что "стучите- и откроется"- если оно конечно надо. Если нет- забыть всё это и двигаться дальше по своим траекториям.

λογοζ νοθοζ (h)

а зачем евразиец мучается?

а зачем евразиец мучается?

Осторожно!  возможна провокация!

Потому как воспитан

Потому как воспитан Александром Гельевичем и соответствующим кругом титанов политической и философской мысли. Уважение к ГДД тоже вложено в евразийцев. А тут такой месэдж от него. Как результат- короткое замыкание. Любой внимательный=вдумчевый евразиец рано или поздно это переживёт- каждый по своему разумеется)))

λογοζ νοθοζ (h)

= Уважение к ГДД тоже вложено

= Уважение к ГДД тоже вложено в евразийцев. =

Анна, когда Джемаль якшается с исламистами, чеченами и бандеровцами — это хреново и глупо, ибо вся эта кодла на роль «освободителей» никак не тянет, ибо они однозначно «ликвидаторы». Не им Россию то «освобождать», ибо весь их «освобожденческий пафос» бесцелен и лишён мудрости и созидания. Но Джемаль важен как исследователь экстремума и потому его нужно читать и ещё раз читать, ибо он — ДРУГАЯ СТОРОНА ДИАЛЕКТИКИ. Там, где он разрушает, нужно, всё-таки, найти и первые кирпичики будущего здания. А вот бороться нужно с «разрушением-ради-разрушения» и решительно остановить сей процесс, ибо строить то надо и учиться оному ремеслу надо тоже. Руины после любой войны нужно разбирать и строить из уцелевших кирпичей новые дома. 
Если Джемаль, скажем, предложил традиционалисту воспользоваться РАЦИО, то это явно для того, чтобы тот же традиционалист спустился на твёрдую почву из небесных высей. Почву, к сожалению, нужно обрабатывать тоже рационально — лопатой копать, навозом удобрять и потом плоды, выросшие на ней, собирать. И опять же — чтобы традиционалист отложил на время книгу и освоил какое-нибудь полезное ремесло. 
Вот потому, Анна, я, как евразиец, и не ужасаюсь столь уж джемалевскому Декарту, ибо это ведь ничто иное, как призыв обратиться и к рациональной стороне бытия мира сего. Естественно, что абсолютизировать рацио опять же не нужно (ибо тогда все книжки можно уж точно пустить на туалетную бумагу), но и совсем уж отказываться от него не стоит.

"когда Джемаль якшается с

"когда Джемаль якшается с исламистами, чеченами и бандеровцами — это хреново и глупо, ибо вся эта кодла на роль «освободителей» никак не тянет".

Джемаль не якшается. ГДД занимается бунтом. Во многих его работах много говорится о метафизике бунта, который имеет теологические истоки. История 19 и 20 века говорит о том, что протест в мире увеличивается, но его методично рассеивают, улавливая и упаковывая в палитру частных, мелких или инструментальных фантиков. Бунт очень важная и имманентная большая часть мировой истории. Однако направить его в то русло, которое жаждет этот бунт мало кому удаётся...

"Джемаль важен как исследователь экстремума "

вы ошибаетесь. Джемаль работает с протестным настроением, которое их носителей (в большинстве своём не осознающим его основы), как правила пассионарных, сильных и творческих людей приводит в могилу или за решётку. ГДД говорит о том, что организация топики криминала- это ещё одна петля системы, которая таким образом отводит от себя протест и пассионарныйость. Экстремальность сама по себе- это лишь один из видов гедонизма и не интересна никому.

"А вот бороться нужно с «разрушением-ради-разрушения» и решительно остановить сей процесс, ибо строить то надо и учиться оному ремеслу надо тоже."

вот ровно этим ГДД и занимается. Если Вы забудете фио тех людей, с которыми Вы имеете дело и сотрёте с них привычные штампы- Вы увидите, что единственное, что от них останется- неосознанный бунт, лишь случайно оформленный в какое-то общественное явление, чаще морально-негативное.

"Если Джемаль, скажем, предложил традиционалисту воспользоваться РАЦИО, то это явно для того, чтобы тот же традиционалист спустился на твёрдую почву из небесных высей."

нет, это не так. ГДД традиционалистам ничего не предлагает. Традиционализм неприемлем для него и не совместим с монотеизмом. То, что Вы называется "не твёрдой почвой" традиционализма определяется ГДД интуицией, мудростью и медитацией. То, что Вы обозначили как РАЦИО- ГДД определяет как основной формат Откровения. Другими словами- рациональное артикулированное рассуждение имеет исток в монотеизме. Рациональность прагматическая лишь извод из рациональности теологической. традиционализм имеет исключительно иррациональный язык и символизм и все виды искусства извод именно из него.

"Естественно, что абсолютизировать рацио опять же не нужно (ибо тогда все книжки можно уж точно пустить на туалетную бумагу), но и совсем уж отказываться от него не стоит."

для монотеизма, кроме теологическо-рационального языка более ничего не существует, поскольку он от Всевышнего.

ЗЫ: когда Вы говорите о действиях ГДД "это хреново и глупо, ибо вся эта кодла на роль «освободителей» никак не тянет"- то Вы предполагаете, что вы видите эту глупость, а он не видит... и ошибается?

λογοζ νοθοζ (h)

= ЗЫ: когда Вы говорите о

= ЗЫ: когда Вы говорите о действиях ГДД "это хреново и глупо, ибо вся эта кодла на роль «освободителей» никак не тянет"- то Вы предполагаете, что вы видите эту глупость, а он не видит... и ошибается? =

Видите ли, Анна, мне кажется, что тут Джемаль местами «перебарщивает», ибо невозможно принести «освобождение» ни под знамёнами чеченских боевиков, ни под знамёнами Мишутки Ссыкошвили, ни под прочими «звёздно-полосатыми». Вы же помните раннюю дискуссию на форуме «Арктогеи», когда обсуждалась некая «третья позиция», которую решили занять украинские нацики и чеченские боевики, согласно которой бороться нужно и с «янки» и с «москалями»? Итог сего «третьепутизма» как-то сразу стал понятен — гопак и джигитовка на трупе ненавистного «народа-угнетателя» - то есть конкретного русского народа. Ну а Джемаль и Корчинский соорудили ведь некогда для чеченских абреков некую «третьпутистскую» позицию. Это я незабвенного «национал-анархиста» Нухаева имею в виду. Вот тут как-то ну никак не тянет поддерживать подобную «разновидность» бунта. Вот, кстати, весьма резкая и местами злая статья Авигдора Эскина на сей счёт - http://www.mesoeurasia.org/archives/6361#more-6361

в предыдущем коменте очень

в предыдущем коменте очень подробно писала, чем занимается публично ГДД . Есть ориентиры принятия решений и поддержки по фактам, а есть иные ориентиры. Сравнивать их нет смысла, просто надо иметь ввиду, что они есть. Фактология вещь хрупкая- адская смесь из многошаговых проектов и профанических эмоций/рока. Участие или поддержка в общественно-политической фактологии сегодня от ответцтвенного персонажа требует двигаться в сторону различения первого от второго.

λογοζ νοθοζ (h)

= Участие или поддержка в

= Участие или поддержка в общественно-политической фактологии сегодня от ответцтвенного персонажа требует двигаться в сторону различения первого от второго. =

Но, тем не менее, сия «фактология» весьма и весьма важна, ибо нужно то и ДУХОВ РАЗЛИЧАТЬ, а не путаться с «нечестивыми». Если оного не будет, то и последствия могут быть очень и очень плачевными. Анна, Вы же наверняка в курсе, какой «культ» создали вокруг ублюдка-«тамплиера» Брейвика? Понятное дело, что с «метафизической» точки зрения его действия могут показаться «сакральными». Ну а на презентации журнала «Нация» Русского Национального Союза в середине 1990-х годов Джемаль говорил, что действия того же Шамиля Басаева в Будённовске были вполне закономерными и справедливыми, ибо, мол, «кшатрий» он. Увы, но от «фактов» иногда ну никуда не деться. 
 

 У Басаева "федералы" убили

 У Басаева "федералы" убили его семью.   Джемаль там говорил о праве на месть.

Осторожно!  возможна провокация!

Да, война всегда делает из

Да, война всегда делает из людей ЧУДОВИЩ. Но Джемаль оправдывал именно того Басаева, который в Будённовске вёл себя отнюдь не как «кшатрий», но банальный убийца и насильник, который ну ничем не отличался от тех «джигитов», которые снимали на камеру убийства русских парнишек.  

 Кого изнасиловал Басаев в

 Кого изнасиловал Басаев в Буденновске? Кроме того Джемаль ,как я понимаю  писал о праве на месть имея ввиду именно Буденновск.

 Я не симпатизирую Басаеву политически , просто мне кажется ты  вольно или невольно искажаешь смысл мессиджа Джемаля.

Осторожно!  возможна провокация!

вообще вне сакральности

вообще вне сакральности действа нет. Сакральное, т.е. тайная суть, мета-подоплёка сильно противоречит любым законам и морали. Когда Вы приводите примеры и расставляете свои оценки- Вы апеллируете не к сокральному, но общественному договору, юрисдикции, марале. Этого никто не отменял.  Речь идёт о том, что б не бросаться на фактологию с бытовым биноклем, но к фактологии подходить с позиции феноменена происходящего. Это серьёзно меняет общий контекст факта, хотя моральная оценка факта может и не поменяться. Когда-то АГД увидел в морге, как человек несёт ведро глаз... этот момент он взял за метафору к некоему контексту: он сказал, что его не интересует два глаза, но интересует ведро глаз... Немного чудовищно, но с фактом и феноменом - приблизительно так же...

Брейвик- экскалация, сублимация и монетизация (наверняка) внутреннего бунта. Оценка его деяний от этого не изменится, но мы понимаем, что является пусковым механизмом и питательной средой для брейвиков, ефсюковых и армии жестоких насильников из ленты яндекс-новости. Мы видим тенденции, анамнез и динамику ситуации- а это уже оперативно. Но юридическая и моральная оценка этих преступлений не меняется. В этом суть, что голый факт- он ни о чём и никуда... С Кавказом, Басаевым и реакцией Джемаля всё предельно ожидаемо и имеет свои глубинные причины...

λογοζ νοθοζ (h)

Mahtalcar аватар

Вот это самое

Вот это самое важное.

Монотеизм в джемалевской трактовке действительно предполагает рациональное, словесное, не изобразительное Послание (месседж) и Бунт.

Традиционализм предполагает панентеизм, символически-изобразительный язык и Контрреволюцию, подавление Бунта как архетип действий. И я всецело на этой стороне.

да понятно, что согласны. Все

да понятно, что согласны. Все Ваши реакции- последовательны и логичны. К монотеизму Вы не имеете никакого отношения и испытываете стойкую к нему идеосинкрозию. Вот как всё встаёт на свои места...)

λογοζ νοθοζ (h)

Mahtalcar аватар

Вера в Св. Троицу не есть

Вера в Св. Троицу не есть монотеизм. За неимением иного лучшего слова я обычно говорю, что это панентеизм.

я уже просила Вас привести

я уже просила Вас привести ссылки на святоотеческие источники, где Христианство и\или Православие исключаются из монотеизма и креационизма.

иначе- это лишь мнение... что сами понимаете к чему ведёт

λογοζ νοθοζ (h)

Mahtalcar аватар

Начнем с того, что такие

Начнем с того, что такие термины, как "монотеизм", "креационизм", "манифестационизм" и проч., изобретены только в Новое время...

Вы же прекрасно понимаете,

Вы же прекрасно понимаете, что речь не о терминах: приведите примеры в старых понятийных системах, где отрицалось бы это по сути.

А пока я Вам дам пару ссылок на эту тему...

Деян 3:13 (речь Петра) Бог Авраама, Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил Сына своего Исуса.

3:14 Бог же, как предвозвестил устами Своих пророков пострадать Христу, так и исполнил.

Ин 12:44 верующий в Меня не в меня веруют, но в Пославшего меня. И видящий меня, видит пославшего меня.

и много ещё указаний о приемственности Откровения книг Моисея и Пророков, которые глаголили Св. Духом. И даже, если все книги эти перевраны и перередактированы- не имеет значение. Достаточно многочисленных слов Исуса Христа отсылающих к Ветхому Завету, о "своих" (разумеется тут не этническая коннотация, а указание на общину, уже как 1,5 т. лет оглашённую Первым Откровением) и том, что пришёл закон не разрушить (как был разрушен эллинский пантеон), но исполнить.

Отмежевание от Бога жидов- очень понятно (на религиозном и политическом уровне. Но! не на теологическом) и Святоотеческое предание во многом восстанавливает -как не парадоксально- чистоту самого торического откровения. Во всяком случае, тактическая и оперативная часть избрания народа для Откровения, перешедшая во главу угла иудаизма- это полная ересь и в другую сторону от Моисея...

Жду Ваших отсылок)))

 

 

λογοζ νοθοζ (h)

Ну евразийцы то тоже бывают

Ну евразийцы то тоже бывают РАЗНЫЕ. Есть евразийцы-соборяне, евразийцы-коммунисты, евразийцы-традиционалисты, евразийцы-космисты, евразийцы-дугинисты, евразийцы-гумилёвцы, евразийцы-зарифуллинцы и прочая-прочая. Есть муки от собственного несовершенства и есть муки от несовершенства окружающего мира. Но что тут делать то, спрятаться в тёмный уголок и там переживать до бесконечности? Да все мы, без исключения, несовершенны. Ну не ангелы мы, а человеки. Но потому и человеки, ибо должны раскрыть в себе потаённое ангелическое.
Иногда мне кажется, что все эти наши «мучения» - это всё те же «муки интеллигенции», которой «чего-то там эдакого хочется». Но вот «чего» именно то? 

очень верно Вами поставлен

очень верно Вами поставлен вопрос в конце! Именно интеллигенция возводит ментальные нерефлексируемые страдания в некое самодостаточное свойство, присущее только элите. А чернь, типа таких высот не знает. Кстати и европейцы - нано-бунтари (типа Чорана, Арто и т.п.) того же поля ягодки... "возьмемся за руки...что б не пропасть по -одиночки..."

Это всё гниль и психология. Если боль есть- здоровый персонаж всегда начнёт анализировать её, нащупывая её истоки. Только это и есть настоящий носитель боли. Остальное заламывания элитарных рук- фуфло.

Мне очень симпатичны Ваши искренние коменты. Книги/библиотеки никто не отменял, но если нет драмотизма реальной жизни- ничерта читающий в них не поймёт. Каждый прорыв в понимание- постфактум пережитого в реалии. А большинство московских евразийцев- практически стерильные теоретики... Посему и статьи получаются типа изложения (как в начальной школе) плюс неумеренный пафос. И получается симулякр, а не месэдж. Клипот и пустышка. К человеческой проблематике никакого отношения не имеющее, кроме слепоты самого автора.

λογοζ νοθοζ (h)

Я тут не так давно

Я тут не так давно перечитывал дневниковые записи Зинаиды Гиппиус, которая вела их в годы Революции и Гражданской войны. Вот там как раз и есть та самая «интеллигентская истерия» - «Россия гибнет, большевики ужасны, хоть бы нас немцы завоевали...». Блок ведь не случайно высказал ей в одном из своих стихотворений, что вам, мол, плескаться наядой у ирландских скал, ну а мы выбираем Интернационал. Но в том то всё и дело, что Гиппиус и её супруг Мережковский до того всячески призывали к революции, воспевали бомбиста Савинкова и восхищались эсерами-террористами. Но вот грянула революция... И начали то её не «божественные герои» делать, а массы, массы, массы... Грубые и жестокие. Не было героев то, но были рабочие, крестьяне и солдаты.
Проблемы то всё те же. И в начале XX века они были точно такие же — сначала желание «чего-то эдакого», а потом панический ужас от оного и стремление забиться в душную щелку. Потому я прекрасно понимаю того же блистательного анарха и «скифа» Сергея Есенина, который Гиппиус, уж простите, обозвал дурищей.
Знаете, Анна, я потому и люблю больше всего Эрнста Юнгера и считаю его ныне одним из наиболее актуальных философов и мыслителей, ибо он на собственной шкуре испытал муки и кошмары своей эпохи. Он сражался на фронтах Первой Мировой, потом участвовал в европейском консервативно-революционном движении, потом встал в оппозицию к гитлеровскому режиму, который отнял у него сына, казнённого за причастность к антигитлеровскому заговору 1944 года. И русского писателя-коммуниста Ивана Ефремова потому искренне люблю, ибо биография его — это путь Человека с большой буквы, который плавал в море, внёс колоссальный вклад в мировую палеонтологию и потом стал классиком мировой фантастики. И неистовыми Джеком Лондоном и Антуаном де Сент-Экзюпери тоже восторгаюсь.
Ну а Арто и Сартр — это рефлексия, порой весьма жёсткая на социум и его инферналии. Но эти авторы отнюдь не ВОСПИТЫВАЮТ в человеке ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ. Они, конечно, тоже где-то нужны и полезны, но в Вечность их не возьмёшь.
Да о чём я говорю, ибо вся эта бесовщина вылезла наружу, когда всякие там муси-пуси «сплясали». Обратите внимание на весь этот нигилистический паноптикум, когда и о «муках» ой как все ныне рассуждают, будучи «всегда готовыми» зайти в алтарь и наложить там, простите, большую зловонную кучу. Впрочем, Осмоловский и Тер-Оганьян (тоже «мученик») это уже и сделали. 

Ну а евразийцы обязаны быть оптимистами, ибо соборяне они, ибо трубить им в горны боевые и спящих пробуждать. Совсем как на наклейке ЕСМ «Русский, вставай!».

А вчера я вообще перечитывал махонькую книжечку Михаила Светлова, знаменитого комсомольского поэта (это в честь которого назвали не менее легендарный пароход, который «Михаил Светлов, уууууу...»). В его хрестоматийном стихотворении «Каховка» есть «девушка наша в походной шинели». Кто она, эта девушка? Но она ведь была именно в походной шинели.  

я вот тут перечитываю (читала

я вот тут перечитываю (читала её впервые 5 лет назал) книгу Агурского История национал-большивизма.

Так то, что он описывает - абсолютно аналогично сегоднешнему раздраю. Интересно именно сегодня это читать и проводить аналогию в этом ужасе лебедя, рака и щуки.

Что касается взбесившихся баб- это хорошо продуманная многошаговка. И Путину уже силой осенний бунт не удастся замять- сегодня весь народ несёт в себе возмущение. ситуация на пределе и пару вот таких самых уродских и самых простых акций (видели, что сегодня в мск творится?) и переворота не избежать. Народ от мрази "элит" устал и не хочет слушать не о каком национальном интересе. все сферы доведены до крайности. Конечно- это поражение Путина, если он в душе хотел "как лучше". Видимо политической воли на однозначную политику в интересах России  у него нет. Он канатоходец, балансёр. Понятно, что кончится для нас и для него всё скоро и катастрофой...

"сначала желание «чего-то эдакого», а потом панический ужас от оного и стремление забиться в душную щелку. "

это от незнания политический реалий. Точнее- реалий политической теологии. Знающий- никогда не будет стремиться к "чему-то" и бежать потом от него как от неожиданности. Политиков очень и очень мало. И вопреки расхожему мнению, что миром управляют либеральные безмозглые скоты, надо заметить, что трендами мировой политики управляют глубоко посвящённые в метафизику люди... и это не конспирология... тупой может только подчиняться, успешный стратег- всегда обладатель глубинного знания. Платонополис, о котором так много говорят молодые евразийцы- давно-давно существует)))

 

""

 

 

λογοζ νοθοζ (h)

Агурский, Анна, могуч, ибо

Агурский, Анна, могуч, ибо его «Идеология национал-большевизма» - это не только КЛАССИКА, но и целая МЕТОДОЛОГИЯ, которой АГД призывал нас, евразийцев и национал-большевиков «раннего призыва», всячески пользоваться и творчески осмысливать. Именно там можно обнаружить всё то противоречие, которое приводит ныне в негодование при чтении кое-каких текстов (которые прекрасны, даже несмотря на их противоречивость и неприемлемость — гений же, всё-таки!) Джемаля. С одной стороны — нигилизм, бунт, богохульство и хаос, с другой — Imperium, Порядок, Власть и Космос. Ну Вы же помните наверняка дивную дугинскую статью о Пимене Карпове «Кровушка-матушка»? Помните, как он разрывается между Градом Светлым и «железными тисками государства»? Ну разрушим эти «железные тиски» и что получим то? А вот «плясуньи» то и показали сие — будем, будем в алтарях то плясать. Но терпеть вечно эти «тиски» всё же нельзя. Тогда что же делать то остаётся? Да явно самому научиться «тисками» то этими как-то пользоваться и применять их отнюдь не для пыток, а для того, чтобы удержать тот изначальный необработанный материал, из которого можно действительно что-то полезное и долговечное сделать. Плохо это или нет, но такова логика всякого общества. 
Ну а насчёт Платонополиса абсолютно верно замечено, ибо он существует, но нас то туда явно не возьмут. Вот и мечтаем всё о «своём собственном» Граде Платона, где мы будем и «платонами», и «генонами», и «эволами». Будем хорошо себя вести — глядишь, и «возьмут в платоны».
Мне у Бердяева мысль одна понравилась, где он осуждает и проклинает как нигилизм «масс», так и нигилизм «элит». И ныне мы наблюдаем то же самое — нет умных и здравых «отцов отечества», а «массы» истеричны, развратны и пьяны от собственной же дурости. Сейчас нет, к сожалению, тех БОЛЬШЕВИКОВ, которые в 1917 году смогли, таки, взять валявшуюся на грязном полу ВЛАСТЬ и стать действительно БОЛЬШИМИ. Если Джемаль знает, как нам стать БОЛЬШИМИ, тогда он однозначно гений.   

"которые прекрасны, даже

"которые прекрасны, даже несмотря на их противоречивость и неприемлемость — гений же, всё-таки!"

а когда, посредством усердного осмысления покровы "противоречиво" и ""неприемлемо" рассыпятся в прах- картина, которая откроется "работяге"- сложно Вам описать))) Можно сказать, что до этого наблюдается лишь % 5-10 гения ГДД можете представить, что там дальше?))) 

"Сейчас нет, к сожалению, тех БОЛЬШЕВИКОВ, которые в 1917"

нам они не нужны- ситуация иная за 100 лет сложилась. Не бывает такого, что б власть некому взять))) Всё всегда происходит своевременно (или несколько позже, добавляет обычно Фомин)

""он существует, но нас то туда явно не возьмут. Вот и мечтаем всё о «своём собственном» Граде Платона, где мы будем и «платонами», и «генонами», и «эволами». Будем хорошо себя вести — глядишь, и «возьмут в платоны».

это вопрос духовной состоятельности. Если достигнут определённый этаж, то речь не идёт "возьмут не возьмут"... там иные, подозреваю, условия...

Просто молодые евразийцы, артанцы да и просто нынешнее поколение (лет 25-30) перепрыгивают (отрицают) стадию обучения, практику духовного пути и начинают сразу с поучения других, полагая, что родились уже умными и посвящёнными и кропотливая работа внутрення и путь им не нужен. Это смешно... Пассионарность и пафос- это не признок Ума.

λογοζ νοθοζ (h)

Кто плясал в алтаре ,

Кто плясал в алтаре ,  скажите Августус?

Осторожно!  возможна провокация!

Злосчастные «письки»,

Злосчастные «письки», конечно, в алтаре не плясали, но были к тому близки. Да и наверняка сплясали бы, если бы такая возможность была им предоставлена. Ты бы, Африканыч, вот этот текст прочитал бы внимательно - http://rossia3.ru/quotes/all/8199    

 Близки или не близки ты кто

 Близки или не близки ты кто чтоб судить об этом? Есть документы или свидетельства говорящие о таком намерении? Или о близости к нему?

 Не было факта пляски в алтаре.

Осторожно!  возможна провокация!

Ах, Африканыч, Африканыч...

Ах, Африканыч, Африканыч... ДУШЕВНАЯ ПРИРОДА оных «плясуний» именно ТАКОВА, что они именно СПЛЯСАЛИ бы. И ничуть не СОЖАЛЕЛИ бы о том. Это примерно как если бы обсуждать вопрос «а насрал бы Авдей Тер-Оганьян или не насрал?». Но в том то всё и дело, что именно насрал. Причём вместе с Осмоловским. И нумер журнала «Радек» (посвящённый, кстати, трэшу и бывший «нашим ответом» последнему номеру «Элементов») открывался именно фотографиями дерьма Осмоловского и Тер-Оганьяна.  

"БЫ"

ты постиг их душевную природу не зная их ?? Экстрасенс?

 "сплясали БЫ" , но ведь не сплясали.

Осторожно!  возможна провокация!
Mahtalcar аватар

дурак, ей-Богу.

дурак, ей-Богу.

зато ты умен бесконечно)))

зато ты умен бесконечно)))

Осторожно!  возможна провокация!

номинализм

да, вот ещё одна красная тряпка в руках ГДД.

"Правильно понятый номинализм"!

Тоже хочу внимательного евразийца отослать к лекции АГД "Реальности нет". Уже название, а тем более его пояснения к нему- говорят сами за себя. Если он не произносит это выражение - "Правильно понятый номинализм"- это ещё не значит, что лекция не об этом)))

http://evrazia.tv/content/aleksandr-dugin-realnosti-net

Или она о чём-то другом?

λογοζ νοθοζ (h)

Такое чувство, что текст сей

Такое чувство, что текст сей писала г-жа Натэлла, ибо стиль её узнаётся? Рискну, конечно, высказать какие-то свои мысли. Ну так идею общин/джамаатов/советов отстаиваем и мы, но только во главе их, всё-таки, ставим Полярную Ось - фигуру Царя-Катехона и стремимся также воспитать в себе царское достоинство. И насчёт «презренной массы» истерики ой устраивать не нужно, ибо именно из сей «массы» приходят и герои, и труженики, и зодчие иной реальности. Нравится кому-то сие или нет, но и на субботниках порой не грех поработать. Физический труд на свежем воздухе очень даже облагораживает, ибо порядок в стране наводится не только мудрецами-философами, но и простыми работягами, которых нужно организовывать как раз в те самые артели, союзы и профсоюзы. Легендарного Павку Корчагина помните? Помните, как он и его товарищи-комсомольцы строили ветку железной дороги? Ради чего они гнили под дождём, мёрзли и умирали от болезней? Бессмысленный порыв «презренной массы»? Да ради того, что хотя бы их детишки будут жить в том самом Раю, где не будет кнута надсмотрщика и где они будут учиться в школе, а не работать с шестилетнего возраста и постоянно недоедать.
И через рационалиста Декарта тоже нужно ПРОЙТИ ради обретения в грядущем ЦАРСКОГО ДОСТОИНСТВА. Да и почва то наша русско-евразийская такова, что она и из Декарта (как и из Маркса) сделает нечто «традиционалистское».
А что же касается мук, то и тут они очень уж РАЗНЫЕ. Ну и богема тоже «мучается». Мучается какой-нибудь там денди-декадент, ибо хочется ему кокса нюхнуть, но мучается также и мать, потерявшая своё дитя.  Пересмотрите вот этот замечательный фильм - http://ru.wikipedia.org/wiki/Помни_имя_своё

Легендарного Павку Корчагина

Легендарного Павку Корчагина помните? Помните, как он и его товарищи-комсомольцы строили ветку железной дороги? Ради чего они гнили под дождём, мёрзли и умирали от болезней? Бессмысленный порыв «презренной массы»? Да ради того, что хотя бы их детишки будут жить в том самом Раю, где не будет кнута надсмотрщика и где они будут учиться в школе

 Расскажи это    крестьянам  чьи дети умерли от голода в коллективизацию.  Вешать надо было эту мразь- Павку Корчагина со товарищи...

Осторожно!  возможна провокация!
Ключарь аватар

не в Павке дело.

 Тут ничего не поделаешь, ибо отгонять мух от гавна безсмысленно, ведь они созданы друг для друга. К чему это я ? К тому, что слепая вера всегда сопутствует некритичной людской  массе. А каждый обчитавшийся дешевых ( и не очень ) книжонок местечковый очкарик с жиденькой бороденкой всегда мечтает об армии големов, исполняющих его,очкарика, волю. Симбиоз ( местами антагонистический) фабрично-заводского околоточного быдла и местечкового хабального хамства есть тяжкое наследие не только советского эона. Социальные корни подобного явления уходят в вековую  толщу городских пластов, в самою вонь двоедушного разночинства. 

 зри в корень "Ур"

очкарик мечтает об армии големов,

Да  и все эти их похвалы в адрес

простого человека , труженника...лицемерие одно.. Этот   их  дешевый пафос ...

.  Они хотят власти над душами ... во имя своих умозрительных     абстрактных целей. Не всматриваются в себя- некогда, надо писать  программу , придумывать идеологию , вести  " толпу"

Если чем и хорош постмодерн  - он учит радикальному недоверию к подобным субьектам.

Осторожно!  возможна провокация!
Ключарь аватар

 кого учит? народ, в силу

 кого учит? народ, в силу ряда причин стремительно теряющий  право так называться или других очкариков? 

 зри в корень "Ур"

  " Недоверие к

 

" Недоверие к метаповествованиям " оно  разлито в самом воздухе которым мы дышим.       И это касается не только " интеллектуалов " .   

 Людей сегодня можно запугать или обмануть , но   вот воодушевить такими  текстами  о " светлом будущем" их нельзя.

Осторожно!  возможна провокация!
Ключарь аватар

 воодушевить то, что давно

 воодушевить то, что давно променяло душу на фантик от жвачки "дональд" или еще чего похуже?

 зри в корень "Ур"

 речь идет о   людях которых

 речь идет о   людях которых можно воодушевить.    А вообще деление на " очкариков " и " народ" сильно устарело.    Например рабочий  работающий  на заводе вполне может и читать Юнгера (!)и Лосева  и Ницше. И понимать их. Я сам такого лично знаю. И это не единственный пример  , не уникальный.

 

Осторожно!  возможна провокация!
Ключарь аватар

  деление это весьма

  деление это весьма условно. 

 зри в корень "Ур"

Михаил аватар

Людей сегодня можно запугать

Людей сегодня можно запугать или обмануть , но   вот воодушевить такими  текстами  о " светлом будущем" их нельзя.

Это говорит лишь о качестве сегодняшних "людей". "Прежде весь мир был сумасшедший", - говорят самые  умные из них, и моргают." )
 

"Это говорит лишь о качестве

"Это говорит лишь о качестве сегодняшних "людей"."

отвратительная позиция, поход с таким грузом известно куда ведёт Сколько слов в Новом завете и у св. отцов о гордыне- воз и ныне там. Палама посвятил сотни страниц, увещивая и предупреждая- "философия надмевает" и гордыня чудовищный блок всему и морок...

АГД провоцирует и неофиты ведуться... ну год можно ничего не понимать, ну два... ну дальше-то уж куда...

народ,масса- очень инертна и консервативна и если слово живое и попадает в неё, то она реагирует и как правило очень адекватно... Слово сегодня у претендентов интел вождей мёртвое...

λογοζ νοθοζ (h)

Михаил аватар

АГД провоцирует и неофиты

АГД провоцирует и неофиты ведуться... ну год можно ничего не понимать, ну два... ну дальше-то уж куда...

Так научите, как жить ;).

Тут речь не о гордыне (спасибо Карпцу, напомнил покаянное: "пес есмь, гной есмь, кал есмь, несть того греха, иже не сотвори"). Речь о бисере и свиньях. Если человек еще "воспринимает метанарративы", и способен воодушевиться, то он по определению не свинья.

Если же таких людей много (хотелось бы верить), то - "после революции разберемся" ).

метанарратив = идеология

метанарратив = идеология .Восприимчивость к идеологии - признак неподлинного существования. Идеология - апеллирует к "массовому в человеке " к человеку как части чего-то а не к нему самому .  Таким образом сознание восприимчивое к такого рода призывам  присуще именно отчужденному существованию.

Осторожно!  возможна провокация!
Михаил аватар

Метанарратив (или

Метанарратив (или "метарассказ", "великое повествование" - так кто-то перевел этот термин Лиотара) это, по-моему, не идеология, а любая парадигма. Или эпистема, это смотря как посмотреть ). "Объяснительная система". Сущность постмодерна - недоверие к метанарративам. Ну а нам-то какое дело до этого, мы и до модерна-то еще не докатились. Или вообще до него не дойдем.

Восприимчивость к идеологии - признак неподлинного существования.

Да, но восприимчивость к идее - признак подлинного существования. Идея даже не призывает, а восхищает (похищает) человека. С точки зрения постмодерна, это, конечно, фошызм.

О какого рода восприимчивости

О какого рода восприимчивости идет речь? если о нерефлексивной  то это идеология, как раз об этом я пишу тут, это- идеология, присущая именно отчужденному сознанию. Если о рефлексивной ,интеллектуальной,   критичной ,то  тут я соглашусь  Восприимчивость восприимчивости рознь.

Осторожно!  возможна провокация!

но и восприимчивость людьми

но и восприимчивость людьми жизни- тоже "рознь". Массам нужна артикулированная и внятная им идея. Это и есть- идеология, в современном мире- политика.

 Но надо тут подчеркнуть- великое заблуждение, что массы меняются и сегодняшнее село с детьми, пьющими кока-колу и бабушками с пивом и домом-2- это не село 16 века. Я про Россию в частности, хотя это справедливо для всей массы в целом. Всегда была своя пепси-кола, дом-2 и т.п.

Массы внутри не меняются и одинаково восприимчивы к реальности (смыслам), а кока-кола для них- шелуха. Видели как с гуся вода?! Вот что меняет сильно людей- это мясорубка урбанизации. И в городах живыми остаются те, кто реально, осмысленно работает с идеей и их прислужники, вне зависимости от рода прислуживания. Остальные- сгнивают. Но в России людей вне городов (в отличие от Америки и Европы) проведенциально больше. И это нас спасёт)))

λογοζ νοθοζ (h)

была ли " масса" в 16 веке ?

была ли " масса" в 16 веке ?

Осторожно!  возможна провокация!

скажу, что думаю

"Так научите, как жить ;)."

разве я анонсировала свою точку зрения? Писала о сонме восклицательных, пронзительных указаний у Св. Отцов, Евангелия. Рефлексия, собственное ежесекундное внимание на эту тему- вот, что необходимо в "работе" с метанарративами.

Знаете что есть гордыня и как её отличить от чего-то другого (зависти, агрессии, и т.п.)? Гордыня- вид лжи, когда человек публично присваивает себе то, что ему не принадлежит. В вульгарном смысле- стремление к богатству (олигархии), как ощущение вседозволенности, которая лишь суть сублимации ИЗБРАННОСТИ. Все богатые люди говорят о массе вырожденцев, ровно так же как и активисты ЕСМ((( Только вместо неспособности к метанарративу они вменяют быдлу отсутствие креативности и присутствия неподъёмной лени и стремлению к халяве.

Вы же утверждаете собственный элитаризм на основании... непонятно чего. Сторонний наблюдатель в большинстве своём хихикает, поскольку неадекват сильнейший. Элитарность присваивается на основании умения читать? Много читать? (в чём кстати, сильно сомневаюсь), писать статьи? Эссе? Компилировать различные куски и авторов по заданной теме?

Этого- ушами ешь и всё не ведёт ни к чему, не цепляет. И вопрос лишь в- частных симпатиях. ЕСМ-овцы симпатизируют политкорректно др.др. и обоюдно утверждают собственную элитарность))) на основании которой поучают других, осуждают других, выставляют ярлыки.

О каких метанарративах, Михаил,Вы говорите? Где они в исполнении есм-элитариев? Там есть почти без рефлекторное подражание и перепевание АГД.

Посмотрите,темы Артании- обсуждают лишь те и тогда, когда в них доминирует обывательский, человеческий фактор. Как только чуть в сторону более серьёзного- гробовое молчание (Александр Иванов и ушёл с Артании- бестолку тут ждать серьёзного разговора). Или любое обсуждение тут же уводится в какую-то суету и мелко- травчатые темки. Что касается не Артании, то все элитарии в фэйсбуке или контакте постят молча чужие статьи, видео и т.д. И НИКТО НЕ ВЕДЁТ хоть маломальскую полемику с гостями или френдами. Это же и есть смысл поста- не информирование («вышла 1005 книга к обязательному прочтению, если ты не быдло»), но организация совместного дискурса, обсуждения темы.  Зато ежесекундно элитарии угрожают баном- как они устали от неотёсанного быдла. Где б все были, имей АГД аналогичную позицию))) Но он уже 25 лет не покидает наши авгиевы канюшни…

Элита умеет говорить с каждым и на любом уровне и на любую тематику. Вести за собой- это не обличать массу, презрительно указывая на  её быдловатость. Вести- это любить и чувствовать, знать метафизику ведомых... Исус сказал- «не здоровых пришёл спасти, но больных». А элитарии зовут за собой кого? Здоровых же элитариев? На фига вы им нужны? Элитарий самостоятелен и самодостаточен.

Отсутствие полемики у элитариев есм имеет однозначный диагноз- не умеют. А почему? А потому, что присвоили себе не принадлежащие им. Не умеют думать, не умеют видеть сквозь, не умеют общаться с людьми.

А присвоили  - по причине лжи, думая, что фактическое участие в проектах АГД делает их автоматически причастниками того уровня, на котором находится АГД. АГД никогда не присваивал себе того, что ему не принадлежит. Он шёл и делал и было понятно кто он. ЕСМ -овцев же он БЕСКОНЕЧНО пинает и без его пинка все засыпают. (Поверьте- в курсе…) А когда чего и делают- исключительно подражая ему...

…это не элитарность... Михаил, а фуфло. И до элитарности всем сегодня- как до Марса. И ни с какими метанарративами , кроме АГД, никто не работает: в лучшем случае последовательно внимая... в худшем- запоминая новые термины и авторов, дабы капитализировать всяко на них.

Бог создал человека, вдунув в него Святой Дух. И он есть у ВСЕХ- у пассионариев и у молчаливого инертного большинства, у конформистов и радикалов, у первертов и аскетов. Работает Он по разному. И это -божественная проведенциальность ("болезнь не к смерти, но Славе Божьей"), а не повод для надмения и гордыни.

Есть люди запада. Они как губка: либо сгорают, если сухая (Ницше и т.д.), либо впитывают гнилую влагу...Есть огненные, требующие слегонца залива водой, дабы охладились- люди востока. Есть Россия- Великий Эмульгатор, способный выдержать огненную воду и смешать (без расслоения) масло с водой.

А есть спровоцированные гордецы, нарисованные Брейгелем так . И всё это- Божественная проведенция!

Лидера и истинного элитария- АГД- хочется слушать, есть стремление двигаться за ним и в чём-то равняться на него. Активисты, приписав (возгордившись) себе не принадлежавшее им и не имеющее место быть в реалии- не вызывают никаких эмоций и порывов...кроме отрицательных. Хотя АГД всё это делает, разумеется проведенциально...

 

 

λογοζ νοθοζ (h)