Владимир Потиха: ГРЯДУЩИЙ ПЕДИАРХАТ

Классическая семья трехсоставна — мужчина, женщина, дети. Православная антропология даже говорит о том, что именно в трех ипостасях — мужчины, женщины и ребенка, единство которых осуществляется в семье, отражается подобие человека Пресвятой Троице, единой в трех Лицах. Типы человеческого общества можно классифицировать по формам социального устройства, выраженным в общественной и внутрисемейной половозростной иерархии. Формальными критериями могут выступать культурные, социальные и правовые нормативы, анализ которых со значительной степенью достоверности отражает реальную иерархию.

      В научном, политическом и социальном дискурсах выделяются такие типы общества как патриархат (власть мужчины-отца) и матриархат (власть женщины-матери). Анализ современной ситуации показывает необходимость введения понятия педиархат. Педиархат (от греч. παιδ?ον — ребенок и ?ρχ? — господство, начало, власть) — гипотетическая форма социального устройства, в которой семейная и политическая власть принадлежит детям, а точнее, осуществляется под предлогом защиты приоритетности их прав перед правами взрослых членов общества. Введение этого понятия поможет объяснить многие современные общественно-политические реалии, такие, как внедрение ювенальных технологий, и с достаточной долей достоверности обозначить открывающиеся перед обществом педиархата мрачные перспективы.

     Патриархат, матриархат и педиархат соответствуют историческим парадигмам миропонимания и существования человеческой цивилизации — премодерну (традиции), модерну и постмодерну.
 
Патриархат
 
     Отеческое, мужское начало традиционного общества — это устремленность к идеальному, высшему, запредельному. В таком обществе господствует религия. Например, в христианстве «глава мужу — Христос», «ищите Царствия Небесного, остальное приложится». «Вместо того, чтобы жить на земле, люди учились ходить по воздуху», как писали о православной Византийской империи западные ученые-прагматики. Достижение соборного спасения и Рая было осознаваемой властью и народом целью допетровской Святой Руси. Экономика такого общества доиндустриальная. Семья многодетная, естественная плодность которой ничем не ограничена и воспринимается как благо. Семья может обеспечить себя всем необходимым для автономного существования. Основное право — право народа на рост и развитие, иначе говоря, право на жизнь, декларируемое заповедью «не убий», которая распространяется и на жизнь до рождения. Но, в целом, право на жизнь важно лишь настолько, насколько жизнь земная важна для подготовки к жизни за порогом смерти. Например, для принятия таинства крещения в православной традиции.
 
Матриархат
 
     Секуляризация западного общества приводит к отказу от идей стяжания Духа Святого и достижения Царства Небесного. Место веры занимает разум, религии — наука. Пафос научных открытий, покорения природы, прогресса, индивидуальных свобод постепенно всё более мельчает и извращается. В XIX в. происходит «изобретение» матриархата. Теория матриархата возникает в русле естественнонаучного эволюционизма, развившегося в середине XIX в., как оппозиция традиционалистской патриархальной теории общественного устройства, основанной на Божественном откровении и историческом опыте человечества, который однозначно демонстрировал элементарную демографическую несостоятельность всех остальных вариантов. Общество первобытного социального равенства без классов и семьи, в котором потомством и собственностью распоряжается женщина-мать, «изобретенное» позитивистской наукой и освященное авторитетом Ф. Энгельса, становится идеалом и для марксизма-ленинизма, и для западного либерализма. Воплощение этого идеала в законодательстве и общественной практике сначала Советской России, а потом и большинства стран Запада, утративших христианские основы своей цивилизации, привело к возникновению «матриархата» эпохи модерна. Этот матриархат гарантировал женщине страшное право на убийство своего ребенка до рождения и не менее трагичное право на изгнание из семьи своего мужа. Вместо природного и спасительного жизненного пути, основанного на рождении и воспитании детей, всеми социальными и экономическими обстоятельствами женщинам стали навязываться суррогаты профессиональной и общественно-политической самореализации. Делающие «по желанию» аборты и разводящиеся, они оказались вполне конкурентоспособными в развитом индустриальном обществе. Женщины захватили всю социально-культурную сферу, включая образование, медицину, соцзащиту, торговлю, почту и телеграф. Но сделались ли они от этого счастливей? Не говоря уже о перспективах Вечной жизни. Ведь вместо обозначенного в Писании спасения чадородием, они встали на гибельный путь детоубийства. Не случайно, что по мере феминизации общества основной целью прогресса в это время становится бытовой комфорт. Мужчины сохранили за собой силовые ведомства, ключевые административно-политические и финансовые позиции. Но на уровне законодательства «развитых» стран, судебной практики, программ предотвращения насилия в семье, социальной защиты и т.п. стали восприниматься как угроза женщинам-матерям и детям. Разрушение естественной семейной иерархии, которая, прежде всего, означала ответственность за свою семью, привело к массовой деградации мужчин. Они стали жертвами алкоголя, суицидов, сердечнососудистых заболеваний и прочих факторов сверхсмертности. Другой стороной деградации мужчины-отца в обществе матриархата стало победное шествие сексуальных меньшинств. Одной из самых влиятельных общественно-политических сил Запада, диктующих свою волю всему миру, стали гомосексуалисты-педерасты, как когда-то кастраты в средневековом Китае. Семья стала малодетной, вошла в крутое пике, оказалась неспособной к простому воспроизводству населения. Так же она оказалась неспособной на автономное существование без поддержки государства. Разрушение традиционной семьи, подобно расщеплению атома, вызвало выброс огромной социальной энергии, за счет которой была проведена индустриализация и урбанизация, но вся среда обитания оказалась отравленной, мутировавшей и безжизненной. Все, в общем-то, к ней привыкли и воспринимают это как должное, как необходимую плату за технический прогресс, обеспечивший доселе невиданный уровень комфортности существования. Телевизор и водка помогают психологически «адаптироваться» к нечеловеческой ситуации. Нечеловеческой хотя бы потому, что большинство супругов связаны не священными узами, а повязаны кровью собственных абортированных детей, закланных по взаимному согласию ради материального благополучия. Но времена меняются, наступает педиархат.
 
Педиархат
 
     На фоне массового и легального насилия над детьми до рождения, дети, проскочившие через мясорубку программ контроля над рождаемостью, наделяются несвойственными им в силу особенностей возрастной психологии и доведенными до абсурда правами человека, неукоснительное соблюдение которых начинает требоваться государством, прежде всего за счет прав и обязанностей родителей и учителей. Точно также в свое время подобного рода «особые» права получили женщины. Если матриархат привел к феминизации общества, то педиархат приводит к его инфантилизации. Место науки занимает игра. Игра в бисер или игра на компьютере. Абсолютные системы координат, определенности и смыслы теряются и зависят от капризов и прихотей.
 
 
 
 
Форма семей-
ного и соци-
ального устрой-
ства

 

Куль-
турно-
миро-
воззрен-ческая пара-
дигма
Осевая прак-
тика
Основ-
ные цели
Основ-
ные права
Основной субъект
Тип
репро-дукции
чело-
века
Тип куль-
туры
Патри-
архат
Премо-
дерн
Религия
Царство Небес-
ное
Право народа (право на жизнь)
Мужчина-
отец
Много-
детная семья
Аграр-
ный
Матри-
архат
Модерн
Наука
Комфорт и благосо-стояние
Права индиви-
дуума
Женщина-
мать
Мало-
детная семья
Инду-
стри-
альный
Педи-
архат
Пост-
модерн
Игра
Развле-
чения
Права мень-
шинств
Ребенок
Вспо-
мога-
тельно-
репро-
дуктив-
ные
техно-
логии
Пост-
инду-
стри-
аль-
ный
 

Комментарии

bezgol аватар

при всём том, что я

при всём том, что я одназначно за "патриархат", это - "В XIX в. происходит «изобретение» матриархата. Теория матриархата возникает в русле естественнонаучного эволюционизма, развившегося в середине XIX в., как оппозиция традиционалистской патриархальной теории общественного устройства, основанной на Божественном откровении и историческом опыте человечества, который однозначно демонстрировал элементарную демографическую несостоятельность всех остальных вариантов. Общество первобытного социального равенства без классов и семьи, в котором потомством и собственностью распоряжается женщина-мать, «изобретенное» позитивистской наукой и освященное авторитетом Ф. Энгельса, становится идеалом и для марксизма-ленинизма, и для западного либерализма" - полная чушь... "матриархат - париархат - матриархат", несколько иная ось, чем деградацция от традиции к тому что имеем... матриархат так же соотносится с премодерном, как и патриархат... а туту, как кажется автор статьи понимает под матриархатом лже-матриархат, который да, современное изобретение, не имеющее однако к настоящему матриархату никакого отношения... да и плясать надо всё же не от религии (премодерна) а от мифа-мира или мира в мифе (живой традиции), который и стал деградировать, когда миф перешёл в религию (патриархат) и стал внешним по отношению к миру...

(всё что говорю дели на два иль умножай по обстоятельствам)

У статьи единственный, на мой

У статьи единственный, на мой взгляд, серьезный недостаток. Очень узкий взгляд. Взята только ветхозаветно-христианская перспектива. С точки зрения креационизма, не того креационизма, который придумал Дугин, а того, что в XIX в. противопоставляли эволюционизму, мир существует около 7 с половиной тысяч лет. Никаких "миллионов лет", динозавров, "ранних состояний Земли", питекантропов и неандертальцев, никакой эволюции, и никакого "матриархата на ранних стадиях". А эволюцинизм говорит - нет, было. Открытие матриархата в прошлом - это всецело заслуга эволюционизма - от Дарвина до Бахофена, включая Маркса-Энгельса с их "формациями". Так что такие дела. Если ты в научном мире скажешь "креационизм", тебя поймут не так, как ты думаешь. А если скажешь "манифестационизм", подумают, что ты организуешь политическую демонстрацию. Дугинские термины не общеприняты. Но, вот, в случае с Потихой занятно, что он берет дугинскую парадигмальную модель, оставляя при этом креационизм XIX в. Креационизм в духе XIX в. - это вообще общее место всех наших православных христиан, самых думающих причем, включая, например, Микушевича, который называет себя "креациологом". Манифестационизм для них - просто ересь. А эволюционизм с его матриархатом - непримиримый враг. Понятно схему излагаю?

Олег Фомин, главный редактор портала "Артания"

Отто Устриц аватар

Головин, помнится, вводил для

Головин, помнится, вводил для обозначения этого современного "лжематриархата" гораздо более точный термин - "гинекократия". С настоящим матриархатом она соотносится примерно так же, как субстанция - с эйдетической формой.

bezgol аватар

именно это :)))

именно это :))) "гинекократию" я и имела ввиду, и про Головина вспоминала, даже хотела цитировать, а вот само словечко утеряла :(

(всё что говорю дели на два иль умножай по обстоятельствам)

Да, было такое. Надо будет

Да, было такое. Надо будет Потихе сказать. Но я думаю, он откажется. "Нарушает красоту схемы". И потом кому он будет объяснять про матриархат чего-то там? Для него всё очевидно. Матриархата не было. Были бородатые библейские праотцы. А в XIX в. злые эволюционисты придумали матриархат. Любые попытки как-либо объяснить, что "божественные дни" не равняются человеческим, наталкиваются на обвинение в приверженности взглядам Тейяра де Шардена, католического теолога, пытавшегося примирить эволюционизм и креационизм. Но во всём, что касается посттрадиционного общества Потиха прав. Главное-то у него об этом. О педиархате наступающем. Вот, на что смотреть надо.

Олег Фомин, главный редактор портала "Артания"

bezgol аватар

"Для него всё очевидно.

"Для него всё очевидно. Матриархата не было. Были бородатые библейские праотцы. А в XIX в. злые эволюционисты придумали матриархат" - а вот это обесценивает всю статью, дискридетирует хорошую (в общем) мысль о педиархате. Получается что статью воспринимать можно только с оговоркой "может быть верным только в пределах посттрадиции и в рамках отбиблейской реальности".. а это, как бы сказать-то... :))) "малова-то будет"...

(всё что говорю дели на два иль умножай по обстоятельствам)

А в конце-то концов, из чего

А в конце-то концов, из чего мы делаем вывод, что матриархат действитльно был? Элиаде и Вирт, писАвшие о сакральном матриархате, были вынуждены считаться с тогдашней научной нормой. А норму эту ввели Маркс с Энгельсом и Бахофен. Должны ли мы считаться с формационным подходом? Вообще существование "матриархата" отстаивала самая сволочь, самые худшие наши враги - профанические антропологи. Нам ли считаться с ними? Я не утверждаю, что матриархата не было. Просто задаю вопрос: а так ли всё здесь чисто?

Олег Фомин, главный редактор портала "Артания"

Отто Устриц аватар

А как же "извечная борьба

А как же "извечная борьба полов"? Раз есть борьба, значит есть, в той или иной форме, матриархат.

Греческое "архе" означает не

Греческое "архе" означает не только "глава", но и "начало", то есть некая "начальная сущность". Женское архе - это ЖЕНСКОЕ КАК ТАКОВОЕ. И потом... борьба полов... это мне кажется выдумкой нового времени. Естественное состояние, когда каждый исполняет свою естественную функцию. Ну, плохо получается у большинства женщин управлять! Ну, что тут поделаешь... Но ведь и в древности были царицы... Какая уж тут "борьба полов"? "Борьба полов" в традиционализме - это Эвола, начитавшийся Бахофена. Инь и Ян - это не "борьба полов", это единство противоположностей. То, что начала противоположны, еще не значит, что они социально воюют. Их война - страсть, вспыхивающая между ними. А социальное приложение этой противоположности - это уже как раз XIX в. Осирис и Исида - где тут война полов? Шива и Шакти - где война? Страсть, экстатический коитус - да. Но не "социальная война" за право Шакти вместе с Исидой ходить на выборы. Можно сказать: а вот, совсем древние герои навроде Мардука, расчленяющего Тиамат? Но Тиамат не столько персона, сколько влажная хаотическая стихия. В общем, я бы поставил под сомнение концепции XIX в. Они нами унаследованы по инерции. Нужно это отмыслить. Или... наоборот, принять, если окажется после достаточного рассмотрения, что наши подозрения беспочвенны.

Олег Фомин, главный редактор портала "Артания"

bezgol аватар

управлять и царить (как

управлять и царить (как матерь) - вещи разные, когда женщина  лезит "управлять" - это лже-матриархат, конечно... а царить это другое, матриархат уже... Ты же понимаешь, что "управлять" это из посттрадиции, в отличие от "царить", так чего же путаешь-то...

(всё что говорю дели на два иль умножай по обстоятельствам)

Андрей Чернов аватар

...

Талмуд и мидраши характеризуют именно как борьбу полов взаимоотношения между Адамом и Лилит (умения коей уравновешивались "титулом" любимца Божьего у Адама). А это начало времен. Еще даже позамирье.   (хотя тут безусловно ворох значений и глубочайший смволизм, кой можно интерпретировать, согласно известному присловью: "а счастье было так возможно, вот так возможно и вот так"   ;)  )

Главный редактор журнала "Палантир", уже Симферополь

bezgol аватар

"из чего мы делаем вывод, что

"из чего мы делаем вывод, что матриархат действитльно был?" - мифы, Олег, мифы... фольклор опять же... время на земле началось с Земли... а обчество - традиционное али нет, настоящее или параллельное настоящему, добиблейское или Христовое - всё на земле... что не отменяет небесного главенства (всегда на своём уровне) но и не отменяет первой власти Земли-матери над детями себя и неба :))) и всех прочих разборок :))).. и вообшще всё было не так... а что до того, что "Элиаде и Вирт, писАвшие о сакральном матриархате, были вынуждены считаться с тогдашней научной нормой" - это уж извини, бред, по моему... ;) скорее ты сейчас "вынужден считаться" :)))

(всё что говорю дели на два иль умножай по обстоятельствам)

Никому я ничего не должен. :)

Никому я ничего не должен. :) Я шеф-редактор ВГ, а Потиха - автор. Мне просто нравится, как он пишет, хотя я с Че и режу его безбожно - за негазетный формат. А насчет матриархата, скажу тебе, всегда был в сомнениях по поводу этой идейки. А мифы... на то они и мифы, что читать их можно да истолковывать, как душе угодно. Вон сколько толкований того же Апокалипсиса существует. И потом. Трансгрессию мифа никто не отменял.

Олег Фомин, главный редактор портала "Артания"

bezgol аватар

да я вроде и не писала тут

да я вроде и не писала тут нигде, что ты кому-то, чего-то должен... только уж не надоть о мифах там высокомерно-то (и не пиши, что ты "не высокомерно", потому как высокомерно) толковать можно всяко, разумеется, но всё же когда тема центровая (для мифа), то... впрочем не хочу с тобой спорить, просто не хочу...

(всё что говорю дели на два иль умножай по обстоятельствам)

Ололо аватар

Поддержу точку зрения

Поддержу точку зрения Олега.

Про Элиаде — чистейшая правда. К сожалению ли, к счастью ли, но он был академической фигурой и представителем т.н. «официальной» науки. Потому можно считать его отношение к матриархату, занесенным «оттуда», а можно и не считать.) 

Конечно! Он просто стиснул

Конечно! Он просто стиснул зубы и сказал: "Черт с вами. Буду делать вид, что признал ваш матриархат. Зато такое вам вверну про космические циклы, центр и периферию, что ваша проклятая профаническая наука сожрет, подавится и издохнет. И туда ей и дорога".

Виртовский "матриархат" был более романтического происхождения. Это продукт его любви к фризским деревенским "матушкам", которые объясняли ему про "улебордены" (доски с символической резбой на домах), сообщали предания. Хорошо известно, что женщины лучше аккумулируют такие предания. Это благоговение перед женой, которая с лютней повсюда за ним и его "Перелетными птицами" ездила, играла старинные песни, а Вирт пел. Это очень личное что-то, интимное. А поскольку в науке была такая норма, он и поддержал. "Неважно! Главное жене приятно". Это такой рыцарский жест, на самом-то деле.

Женщинам подарили матриархат как цветы к 8-му марта. О! кстати, актуальная тема. Но среди женщин попалась Клара Цеткин и сказала: "Ага! У нас теперь есть наш собственный матриархат!" И вывела профсоюз проституток на демонстрацию. А Маргарет Зангер сказала: "Отлично! Раз женщины могут править, значит, они и своим телом распоряжаться могут. Значит нужно узаконить аборты". И пошло-поехало. Потом Гитлер начитался Маргарет Зангер...

Почему Дугин поддерживал идею "полярного матриархата"? Да потому что, сказав "а", говори "б". Кто первая жена Дугина? Правильно! Вот вам и ответ. Он, как Вирт, обосновал, доказал, подтвердил, исходя из личных обстоятельств жизни. Это гораздо чаще бывает, чем вам кажется. Незначительный жест, шутка - а глядишь, уже и люди мрут..

Олег Фомин, главный редактор портала "Артания"

bezgol аватар

...

...

(всё что говорю дели на два иль умножай по обстоятельствам)

Лев Каждан аватар

...

...

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Михаил аватар

неолитический матриархат

Мне кажется, что более правильным было бы рассмотрение этой проблемы не с формационной, а с цивилизационной и этнической точек зрения.  

Вот, например, эта авторша полагает, что "highly artistic, matrilinear, indigenous peoples lived here (in Old Europe) peacefully in Neolithic villages long before the often violent incursions of nomadic, patriarchal, Indo-European tribes from the eastern steppes". 

То есть жили себе такие матрилинейные и матриархальные хиппи, а потом пришли суровые арийские ребята с раскосыми и жадными очами, и дали пацифистам-феминистам по сопатке.

Что же касается того феномена, о котором говорит Потиха, то мне тоже кажется, что правомернее назвать это не матриархатом, а гинекократией. На смену которой идет педократия.

Максим Борозенец аватар

Мария Гимбутас и ее

Мария Гимбутас и ее творчество было востребовано в нужном месте, в нужный час. Это были 60-70 гг., пора хиппи и "красных чулков".

Многие ее идеи уже давно опровергнуты, и в академических кругах ее держат как козу отпущения за "умышленную феминизацию науки". 

Ex Borea Lux!

Пожалуй, ты более прав, чем

Пожалуй, ты более прав, чем все прочие.

Олег Фомин, главный редактор портала "Артания"

Ололо аватар

А какие схемы вообще отвечают

А какие схемы вообще отвечают реальности на 100%? «Патриархат-матриархат-педиархат» — вполне себе ничего так, наглядно иллюстрирует всю проблему, следовательно, задача выполнена. Кому надо, тот будет копаться дальше.

Кстати, Дугин и о своем «премодерн-модерн-постмодерн» говорил, что она условная. На деле все немного сложнее.

 

 

Ололо аватар

Он, кстати, писал о том (уже,

Он, кстати, писал о том (уже, правда, не помню где), что считает единственной адекватной формой патриархат, ибо матриархат относится к очень далеким от нас временам, которых нам не достичь никак.

Лев Каждан аватар

Матриархат и модерн в России

Не случайно послепетровский период русской истории(т.е.начало модерна) ознаменовался властью императриц-Екатерины Первой Анны Иоановны  Елизаветы Петровны Екатерины Второй. Императоров-мужчин в 18-ом веке было правда тоже четверо-Петр Первый Петр Второй Петр Третий и Павел Первый.Но все они за исключением Петра Первого правили крайне недолго.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

bezgol аватар

Екатерины и Елизавета  с

Екатерины и Елизавета  с Анной не про то...

(всё что говорю дели на два иль умножай по обстоятельствам)

А я как раз думаю - вполне

А я как раз думаю - вполне про то. Не матриархат, но зачатки гинекократии.

Олег Фомин, главный редактор портала "Артания"

bezgol аватар

да, они (императрицы наши) по

да, они (императрицы наши) по гинекократии идут, согласна :))) но против матриархата абсолютно...

(всё что говорю дели на два иль умножай по обстоятельствам)

Максим Борозенец аватар

О России как матриархальной

О России как матриархальной державе писал еще Головин, и он абсолютно прав. У России женский менталитет. Она как влюбленная баба заискивает перед Западом, чтобы потом разозлиться в один момент и расхерачить все скалкой. Женские архетипы типа Родины-Матери там наиболее устойчивы. Наконец, русская женщина заселила собой все это громадное пространство, ибо рожала от всех, кто не залезет к ней в постель. Когда иностранцы начинают петь про матрешки-балалайки, икру-водку, все это на самом деле сублимация влечения к Русской Женщине. Женственность - это истинная природа Хартланда.

Ex Borea Lux!

Ключарь аватар

 Ну, Максим, написать такое

 Ну, Максим, написать такое про русскую женщину : "Наконец, русская женщина заселила собой все это громадное пространство, ибо рожала от всех, кто не залезет к ней в постель"...  Ты не подумал, что этим ты задеваешь всех русских женщин? Свою мать, в конце-концов?!

 зри в корень "Ур"

Максим Борозенец аватар

Нет, я так не считаю. Так как

Нет, я так не считаю. Так как я говорил об иерогамии, а не о блядстве, через которое, в общем-то, иерогамия и может проявляться, и особенно сегодня. Тебе как традиционалисту должно быть известно, что хтонические культы - культы оргиастические, основанные на тактильном экстазе.

Я преклоняюсь перед Русской Женщиной. Она - архетип Матери-Земли. Не было бы ее - не было бы России.

К слову, поздравляю Русскую Женщину с праздником! Безгол, принимай как представитель :)

Ex Borea Lux!

Ключарь аватар

 Все равно зря ты переносишь

 Все равно зря ты переносишь бордельную семантику  на национальные архетипы, зря... Традиционалисты-то мы конечно традиционалисты, но ... Может у вас так принято, не знаю, но меня как-то покоробило...И здесь без нашей личной темы, поверь... Просто тебе приятно было бы  считать, например, своих родных и  близких женщин наследницами (а значит и продуктом)  промискуитетного тактильного экстаза, оргиастического начала, продукцией "кого попало в постели"-вобщем всего того, что ты перечислял в этой связи?... Если ты нормальный непэрвэрсионный парень, то , думаю, навряд ли. И не надо говорить, что я переношу общее на частное(личное). 

 зри в корень "Ур"

bezgol аватар

спасибо Максим :))) (от

спасибо Максим :))) (от представителя :))) )

(всё что говорю дели на два иль умножай по обстоятельствам)

Ну что это за праздник - 8

Ну что это за праздник - 8 марта?!.. Традиционалисты....

Олег Фомин, главный редактор портала "Артания"

Максим Борозенец аватар

Наш, масонский, инциированный

Наш, масонский, инциированный великими проститутками Цеткин и Люксембург :)

Самый что ни на есть матриархальный праздник кстати.

Ex Borea Lux!

Вот именно. ВАШ, масонский,

Вот именно. ВАШ, масонский, ВАШ, цеткинско-люксембургский, ВАШ матриархальный. :) Не наш, православный, не наш, святоотеческий и не наш, патриархальный. Ну, не люблю я матриархат! И не верю в то, что он долгое время был подавляющей реальностью большинства или даже всех арийских народов.

Олег Фомин, главный редактор портала "Артания"

Максим Борозенец аватар

Ну Олег Валерьевич, ну как

Ну Олег Валерьевич, ну как вы, право... А еще коммунизм любите, называетсо :) Коммунизм - это самый что ни на есть матриархат, между прочим. Патриархат же подразумевает строгую иерархию.

Ex Borea Lux!

Со мной заговорили

Со мной заговорили официально. Начинаю ожидать худшего... Когда ждать визита? Ах, да... Масоны обычно не объявляют. Ах, уж эти страшные датские масоны. Никто и никогда их не ждет, как испанскую инквизицию.

Олег Фомин, главный редактор портала "Артания"

Андрей Чернов аватар

...

Да, Максим. Разочаровал! (да еще ТАМ написал - что-типа "в этой стране"...) Знаю, что на западе так поют - лично от многих тамошних интеллектуалов слышал. Но ведь ты же умный парень-то...

Главный редактор журнала "Палантир", уже Симферополь

Отто Устриц аватар

Статья, конечно, актуальная и

Статья, конечно, актуальная и злободневная, но как-то всё слишком куцо и незавершённо, на мой взгляд. У Дугина в цикле лекций по структурной социологии обо всём этом сказано интереснее. Педиархат - это лишь частное проявление пост- и недочеловеческого мира.

Пожалуй, соглашусь. Однако, у

Пожалуй, соглашусь. Однако, у Дугина в случае "Структурной социологии" это наука, а здесь идеология для практиков. У Дугина тже полно было чисто идеологических текстов, страдавших узостью. Любая идеология и должна быть узкой. Науку с трибуны на митинге не подашь. Потихинская схема даже, пожалуй, сложна для уличных акций. Я бы еще упростил. Люди с улицы не делят на три. Они делят только на два. Добро и зло. Всё. Никаких оттенков.

Олег Фомин, главный редактор портала "Артания"

bezgol аватар

ну и в топку иых :))) в

ну и в топку иых :))) в смысле лучше предостатвить их их же судьбе.., зачем учить-то, спасать?

(всё что говорю дели на два иль умножай по обстоятельствам)

Отто Устриц аватар

Именно поэтому о педиархате

Именно поэтому о педиархате нужно говорить максимально развёрнуто: метафорично и эмоционально, с примерами (в духе Хортицы) и не жалея чёрных красок. А товарищ Потиха отделался одним абзацем...

Он обещал, что "продолжение

Он обещал, что "продолжение следует". Я просто не стал вставлять. Это есть в номере.

Олег Фомин, главный редактор портала "Артания"

Максим Борозенец аватар

Матриархальный покой

Я не буду сейчас заглядывать в полярную примордиальность, и скажу только когда матриархат мог существовать. В Бронзовом веке, в эпоху «неолитической революции», когда существование перешло на производящий метод и потому стало оседлым. Это был первый, зафиксированный праисторией триумф третьего сословия, который всю метафизику перевел на язык хозяйственного уклада, которым мы – sic! – пользуемся до сих пор.

Приведу пример из исторической лингвистики, а именно, из труда В.В. Мартынова "Язык в пространстве и времени". В праславянском языке есть два слова, обозначающие "божество", это - устаревшее ДИВ, и по-прежнему практикуемое БОГ. ДИВ восходит к праиндоевропейскому *deiwos и означает букв. "ясное небо", и встречается почти во всех индоевропейских языках: Skr. deva, Av. da?va, Lith. dievas, Latv. dievs, Old Prussian deiws, Lat. deus, Oscan diúveí, Umbrian di, Gaulish D?vona, Gk. theos-Zeus, Phrygian tios, OCS. divo, Russ. divo, Polish dziw, Kamviri di, Eng. Tiw/Tuesday, Gm. Ziu/--, ON. Týr, Goth. Tyz, Welsh duw, Irish día/día, Lycian ziw, Luwian tiwat-, Lydian Divi-, Palaic tiyaz, Arm. tiv/--/--. И вдруг ДИВ вытесняется на периферию новым словом, где приобретает значение "демон", "бес". Это новое слово - из иранских языков, так как отсутствует в балтийских языках, то есть, у наших ближайших родичей. Слово БОГ заимствовано праславянами у иранских (арийских, аланских) кочевников и означает "добро", "благосостояние", "БОГатство". В общем - у кого бабло (стада скота), тот и БОГ. Все просто и ясно. "БОГатый" - подобен Богу. "БЕДный" - подобен Бесу (*bed-s). Русы, то есть арийская аристократия, поработив славян, подвергла преобразованию саму семантику их языка, развернув от ясного Неба в сторону материальных благ. Заметьте, что и слово "добро" у нас также понимается как "материальное имущество"...

Тот же принцип зафискирован во всех классических мифологиях, где прежние боги стихий и Природы свергаются богами культуры и цивилизации, прикладной мудрости и сакральной власти (ср. Древнегреческих титанов и олимпийцев). Это, в свою очередь уходит корнями еще глубже, в примордиальное противостояние «дэваитов» и «асуритов», о чем я уже писал.

Однако, не стоит роптать на «меркантильных русов-арийцев». Они послужили только катализатором смены парадигм, использовав в качестве административного метода концепцию, зародившуюся еще среди автохтонов Великого Леса (точь-в-точь как это тысячи лет спустя в очередной раз провернет татарская Орда). Предпосылкой к этому перевороту ценностей была распространившаяся технология земледелия с ирригацией по фазам в соответствии с лунным календарем. А значит и вкупе с культом Матери-Земли и ее Сына, умирающего и воскресающего Бога, не говоря уже о культе Луны (серебро, серп, серб) и культе священных рек (Артана > Tanais; Ар-Дана > Дон, Днепр, Днестр, Дунай и т.п.). Женщине в этом культе отводилась сакральная роль, как константе, через которую проходят поколения (Мать-Жена-Дева).

Таким словом, мы можем только гадать, каковым был Золотой век, но то, что матриархат присутствовал на определенной стадии развития общества, это неоспоримый факт. Вот педиархат – уже совсем иной вопрос. Мы действительно вступаем в новый виток спирали, где игры Модерна могут стать принципом власть нового субъекта Постмодерна... Самое интересное, что в этом без труда можно рассмотреть завет «Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Матфей 18:3). Но боюсь, что дети превратят мир в тоталитарную песочницу без всякой логики, где все достижения культуры и цивилизации будут служить произвольному капризу. Лично меня всегда ужасали куклы и клоуны... 

Ex Borea Lux!

Андрей Чернов аватар

...

А допотопные времена как же?

Максим, ты зело увлекашься официальной наукой, возводя оную во главу угла. А она все же служит иным ценностям, нежели Традиционаоизму...

Главный редактор журнала "Палантир", уже Симферополь

Максим Борозенец аватар

А про допотопные времена жди

А про допотопные времена жди персонального письма. Зело ты православный в сужденьицах своих поспешных... 

Андрей, у тебя вообще фишечка хулить меня по "официальной науке". Я понимаю, что Лукашевич - царь и бог, но все же не надо в полное отрицалово удаляться. Я веду собственные лингвистические исследования, и опираюсь всецело на них. А Язык - наша система координат, говорит сам за себя. 

Ex Borea Lux!

Борозенец уже строчит

Борозенец уже строчит докладную записку в центр Интертрадиционала: "Агент Чернов действует произвольно, постоянно нарушает субординацию, в общении неуживчив, хороший семьянин, характер сурдический. Рассекретить, выслать досье Безпеке".

Олег Фомин, главный редактор портала "Артания"

Максим Борозенец аватар

"В чрезмерной любви к собакам

"В чрезмерной любви к собакам не уличен. Убеждения венетические."  

Ex Borea Lux!

Андрей Чернов аватар

...

Ты что? У меня один из лучших в СНГ питомников. Обижаешь!!!   ;))))

Главный редактор журнала "Палантир", уже Симферополь

Андрей Чернов аватар

...

Ок. И исследования - это хорошо, особливо собственные. Но вот трактовки и суждения - вещь сугубо мировоззренческая, как известно...  

А посему, не следует делать выводы, отталкиваясь от понятий дня сегодняшнего и уравнивать на протестантский манер бабло и Бога. Ибо наше бабло (в подавляющем большинстве нажитое неправедно) не тождественно "баблу" ТОМУ - БОЖьему ДАРу. Помнишь сколько всего претерпел Индра из-за вызволения коров? А ведь "бабло" той поры, как хорошо известно, равнялось скоту. И не зря сее действо Шри Ауробиндо сравнивает с известным сюжетом вызволения проглоченного чудовищем Солнца из преданий и сказок [Тайна Веды. Собр. соч. Т.2. СПб. 2004. Гл. XIV-XVIII]. Так что, раньше "бабло", как и честь, стоило не только немалых усилий и испытаний герою, но и помощи СВЫШЕ! Вот оттого-то оно - и БОГатство, и ДОБРО.

Главный редактор журнала "Палантир", уже Симферополь