В связи с развернувшейся дисскуссией о Рерихе

хочу возразить Августусу Арденсу что роковая путаница в названии подземного центра Традиции с  стороны Николая Константиновича все-таки была.В том что сам он искал именно Агарту нет никаких сомнений.И ярким доказательством этого является то что его подземная тибетская страна имеет аналогом на Алтае именно старообрядческое Беловодье а не змеинные и чудские подземелия.Но он совершил роковую ошибку назвав эту страну Шамбалой.Фактически он перепутал светлый центр Традиции с темным.И это стало фатальным и для него самого и для его последователей.Сегодня Рериховское Общество-это адепты темного центра.У них есть такие ответвления как например бажовцы.В arthania.ru/node/546 мы уже писали о том что Хозяйка Медной Горы которой секта бажовцев поклоняется это змея.Т.е.темный центр Традиции а не светлый.

Комментарии

Шамбала навсегда. Рерих не

Шамбала навсегда. Рерих не ошибся. Из переписки Рериха с Уоллесом - министром с/x США в правительстве Рузвельта и будущего вице-президента явствует, что Рерих действительно предложил "Пирамиду с глазом" в качестве элемента долларовой купюры. Его достоинств как Всечеловеческого космополитического мыслителя это не умаляет. Блюмкин был приставлен Дзержинским к Рериху, экспедиция Рериха финансировалась не Советами, но США.

Лев Маркович, рериховское

Лев Маркович, рериховское движение — это тёмный лес... Куча организаций, секточек, тусовочек и ещё Бог знает чего... Сами посмотрите в Интернете. Наберите, например, Международный Центр Рерихов (он у Вас в Москве располагается) в поисковике. Очень солидная организация, где состоят очень уважаемые люди. Директор — Людмила Шапошникова, востоковед, специалист по ведической Индии, автор многих книг... Есть ещё Восточное Рериховское Общество «Урусвати». Ещё «Мир через культуру» - основатель этой организации, в чьём мировоззрении соединяются коммунизм, космизм и рерихианство, Валентин Сидоров, уроженец города Семилуки Воронежской области. А вот то, что «рерихианство — это, мол, нечто тёмное»... Не знаю, не знаю... Много чего написано по этой теме... умного и не очень. «Дьякон всея Руси» Кураев разразился некогда даже книжкой «Сатанизм для интеллигенции», которую, кстати, те же рериховцы очень корректно «опустили» (за что им браво!). Живопись, сказки, поэзию и публицистику Николая Константиновича я очень люблю и нахожу её чрезвычайно актуальной, несмотря ни на какие домыслы. Если то, что писал Рерих, имеет какое-то отношение к «космополитизму» и «мондиализму» - тогда мне жаль того, кто так думает, ибо как-то очень странно не увидеть в миссии Рериха явление Русской Всечеловечности... А ещё лучше — найдите и прочитайте великолепный очерк о Рерихе русского публициста Всеволода Никаноровича Иванова (кстати, знавшего и Устрялова). Насчёт пребывания Рериха в Америке и его, якобы, участии в разработке долларовой купюры... Это не более чем один из многочисленных мифов, которые роем вились вокруг четы Рерихов.

Да Рерих  переселение душ с

Да Рерих  переселение душ с кармой путал , пытался  смешать буддизм с христианством. Если честно сумбур какой-то.

Понятно, конечно, что были и

Понятно, конечно, что были и «просчёты»... Рерих, прежде всего, был художником, поэтом, писателем и замечательным русским философом-гуманистом, чьё имя высоко уважаемо во всём мире. Его нужно читать, но рассудительно, без фанатизма... И никоим образом не воспринимать его мысли через призму современного, чрезвычайно неоднозначного, «рерихианства». Лично я в Рерихе вижу наброски Сверхгуманизма Будущего, идею Великого Человеческого Соборного Делания. Извините, друзья мои, но когда наш уважаемый Гельич частенько в последнее время стал призывать к «патриотическим войнушкам», то никакой радости от этого нет... Всё свести к крови и разрушениям? Рерих попытался хотя бы в той же «Живой Этике» разработать идеалистическое мировоззрение, которое раз и навсегда прекратит все конфликты на Земле (а это лишь малая песчинка во Вселенной) и позволит человечеству взойти на следующую эволюционную ступень...

А это страница Людмилы

А это страница Людмилы Васильевны Шапошниковой - http://lit.lib.ru/s/shaposhnikowa_l_w. Там размещены некоторые её работы, в том числе и посвящённые Рериху и Живой Этике. Далее её биография: "Шапошникова Людмила Васильевна - индолог, историк, путешественник, писатель, философ, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, академик Российской академии естественных наук, Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского и Российской экологической академии, Генеральный директор Музея им. Н.К. Рериха, первый вице-президент Международного Центра Рерихов, президент Благотворительного фонда им. Е.И.Рерих, главный редактор журнала "Культура и время". Л.В. Шапошникова известна не только как ученый-востоковед, писатель и культуролог, но и как исследователь и популяризатор творческого наследия семьи Рерихов и незаурядный философ, предложивший научно-обоснованный подход к пониманию духовных основ космической эволюции, представленных в философской системе Живой Этики. Л.В.Шапошникова является автором около 400 опубликованных трудов, среди них 20 фундаментальных монографий: "Веления Космоса" (1995), "Мудрость веков" (1996), "Град Светлый. Новое планетарное мышление и Россия" (1999), "Тернистый путь Красоты" (2002), трилогия "Великое путешествие" и др. Ее работы переведены на многие европейские языки. В своих трудах она заложила основу нового осмысления исторического процесса и культуры как космического явления. Людмила Васильевна Шапошникова родилась 26 июля 1926 года в Новочеркасске. В 1945 году она поступила на Восточное отделение исторического факультета Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова. Защитив в 1954 году диссертацию на соискание ученой степени кандидата исторических наук, она остается в университете на кафедре истории Индии, где по 1985 год работает старшим преподавателем, а затем доцентом кафедры истории Индии. Многие годы своей обширной творческой деятельности Людмила Васильевна посвятила исследованию культуры и истории Индии, укреплению и развитию российско-индийских культурных связей. Результатом этих исследований стали не только многочисленные научные труды, но и удивительные документальные повести об этой стране и ее людях, написанные ярко и увлекательно. Правительство Индии высоко оценило труд Л. В. Шапошниковой, присвоив ей в 1967 году Международную премию имени Джавахарлала Неру. В 1968 году в Бангалоре (на юге Индии) состоялась ее первая встреча с С.Н. Рерихом, которая переросла в многолетнее сотрудничество. Главной темой ее исследований стало философско-художественное наследие семьи Рерихов. В 1976-80 годах она прошла маршрутом знаменитой Центрально-Азиатской экспедиции Рерихов. Итогом путешествий стали книги и фотоальбом "От Алтая до Гималаев". В 1989 году С.Н. Рерих предложил кандидатуру Л.В. Шапошниковой в качестве директора Центра-Музея имени Н.К.Рериха, а в 1990 году объявил ее своим доверенным лицом и исполнителем завещания, передав в Россию культурное наследие своих родителей. Л.В. Шапошниковой принадлежит ведущая роль в основании и развитии общественного Музея имени Н.К. Рериха. Под ее руководством в трудных условиях без государственного финансирования, при поддержке общественности и на средства, заработанные культурно-просветительской деятельностью Центра-Музея, была восстановлена из развалин Усадьба Лопухиных, где начал успешно развиваться культурный центр нового типа. Концепция экспозиции музея была разработана Л.В.Шапошниковой и одобрена С.Н.Рерихом. Под ее непосредственным руководством в Музее ежегодно проводятся Международные общественно-научные конференции, которые организуются совместно с видными деятелями науки и культуры, проводятся научные семинары, лекции, выставки современных художников-космистов, осуществляется концертная деятельность. Л.В.Шапошникова была инициатором создания публикаторского отдела МЦР, а также автором предисловий к большинству изданий. Выдающиеся заслуги Людмилы Васильевны Шапошниковой в развитии культуры и широкой общественной деятельности по сохранению, исследованию и популяризации наследия Рерихов получили высокую оценку государства, российской и международной общественности. Указом Президента Российской Федерации ? 1362 от 27 ноября 2002 года Л.В.Шапошниковой за заслуги в области искусства было присвоено почетное звание "Заслуженный деятель искусств Российской Федерации". Московское бюро ЮНЕСКО вручило ей диплом за значительный вклад в программу "Культура мира", Российская академия художеств - медаль "Достойному". Она награждена почетным званием и знаком "Рыцарь науки и искусств", серебряной юбилейной медалью "Российской академии естественных наук - 10 лет. 1990 - 2000" и медалью участника Энциклопедии "Лучшие люди России". Международный гуманитарный фонд "Знание" наградил ее медалью академика С.И. Вавилова и дипломом за выдающийся вклад в научно-просветительскую, историко-культурную и общественную деятельность по сохранению и популяризации творческого наследия Н.К. Рериха. В 2006 году за большой вклад в развитие музееведения и сохранения культурного наследия Л.В. Шапошникова была награждена "Орденом Дружбы". В 2007 году в России была издана энциклопедия "Who is who" ("Кто есть кто"). Среди 10 000 биографий именитых россиян в ней достойное место занимает биография Людмилы Васильевны Шапошниковой. В честь Л.В. Шапошниковой малая планета 9717, открытая астрономом Л.И. Черных, получила имя "Lyudvasilia".

"В 1933 году Николай

"В 1933 году Николай Константинович Рерих написал картину, которая называлась "Странник Светлого Града". По равнине, опираясь на посох, идет человек туда, где между гор сверкают купола храмов и видны белокаменные здания. Сюжет кажется на первый взгляд незамысловатым. Но если в картину попристальней вглядеться и поразмышлять над ней, то она вырастает в некий символ, наполняясь духом и звонами России. В этом пронзительно одиноком страннике с его неуклонной устремленностью заключен духовный многослойный образ целого народа, целой беспредельной страны. Чтобы создать именно такой образ, надо было глубоко почувствовать характер народа, проникнуть в его суть и извлечь из всего ту единственную Россию, которая, как говорил сам художник, "поверх всех Россий". Так иногда через искусство мы постигаем самые сложные явления, распутываем ускользающие нити разнообразных времен и пространств, синтезируя все это в один четкий и ясный образ, где "ни прибавить, ни убавить". На огромных пространствах России в течение веков кипел и плавился культурный синтез Востока и Запада, формируя энергетическое поле русской Культуры, русского национального духа. Россия, принимая в себя дары Запада и Востока, усиливала свою энергетику, создавала свою самобытность, зацветая каждый раз по-новому после соприкосновения мирного или не мирного с Западом или Востоком. Вместе с русской национальностью формировался и русский характер. Последний обрел уникальную полярность, соединив в себе резко выраженные противоположности, так и не дотянувшие до той золотой середины, на которой возрастает классическая цивилизация с элементами усредненной культуры. С одной стороны, в народе существовали развитые общинные традиции, бескорыстие, нерасчетливость, нежелание покоряться "золотому тельцу" и отвергание наживы, душевность и отзывчивость, стремление к подвигу во имя общего блага и многие иные прекрасные качества. С другой - бытовали известный соблазн легкой наживы, склонность к мошенничеству и воровству, жестокость и тупость, гражданская безответственность и извечное ожидание кого-то, кто сделает все за нас и спасет всех нас от этой дурной жизни и ее нелепостей. Именно эта полярность резко отличала Россию от других стран и, в первую очередь, от западных. Она же обусловила два противоположных духовных образа. Бердяев точно определил их - "Русь святая" и "Русь звериная". Энергетический плюс и минус. Поэтому пространство между двумя полюсами обладало высокой энергетикой, что объясняет особую роль России в истории планеты. Елена Ивановна Рерих, один из крупнейших философов нашего века, писала: "Расцвет России есть залог благоденствия и мира всего мира. Гибель России есть гибель всего мира"[1]. Россия оказалась энергетическим центром Планеты, в пространстве которого разыгралась космическая драма духовно-культурной эволюции. Именно в России, и не где-либо еще, возникло такое духовное явление, как странничество. Оно было широко распространено среди староверов, которые уходили в неведомые земли в поисках "Страны обетованной" или "Светлого Града". На это явление обратил особое внимание и Н.К.Рерих во время своей Центрально-Азиатской экспедиции. Странничество, самобытная форма русского мессианства, замешанного на христианском учении, сыграло важнейшую роль и в Духовной революции России и в ее социальной Революции. Само же это мессианство явилось результатом тех сложных духовных процессов, которые происходили в народном мышлении и сознании. Идея мессианства подобна, по выражению Н.А.Бердяева, молнии, "сходящей с духовного неба"[2]. Она приходит из Высшего мира и носит тот огненный характер, которым обладают и мысли, творящие целую эпоху. Пророческая, странническая и скитальческая, ангельская Русь, радикально влиявшая на русскую мысль, не имела ничего общего с Русью "сытой", инертно-косной, "отяжелевшей в своей национальной плоти <...> охраняющей обрядоверие, с русскими, довольными своим градом, градом языческим, и страшащимися града грядущего"[3]. Светлый Град был символом того Царства Божьего, о котором говорил Христос и его апостолы, символом жертвенного служения всему миру в великом и благородном деле освобождения этого мира от зла и страданий. Светлый Град породил в сознании народа идею духовного подвига во имя ближних и дальних своих. "Именно этому великому народу (русскому, - Л.Ш.), - писал Н.К.Рерих, - дано и великое слово подвиг. Ни в одном ином языке нет такого понятия во всей его возвышенности и поступательности. Подвиг дан тому, кто может устремляться во имя общего блага. Русский народ уже много раз доказал свое бескорыстие и потому он удостоен и подвига. В подвиге народ сбережет свои сокровища"[4]. И хотя на снеговых вершинах и холодных ветрах этого крайнего полюса удерживались немногие, его энергетика составляла главный стержень духовного пространства России. "Странник Светлого Града" жил в русских мыслителях, крупных писателях, российских героях, во всех тех, кто независимо от своего социального или материального положения был готов принести свою жертву на алтарь правды, кто понимал культурно-исторический смысл общего блага, кто стремился искренне и бескорыстно к Грядущему Граду. "Странники Светлого Града" были тем духовно опережающим элементом, который содействовал в огромной степени продвижению народа в том пространстве, где действовала Космическая эволюция человечества. Такого интенсивного духовного процесса не знала ни одна страна мира на протяжении последних веков нашей истории. Эволюционное творчество несло предощущение мировой роли России, ее энергетического воздействия на Космическую эволюцию человечества. "В грозе и молнии, - писал Н.К.Рерих, - кует народ русский славную судьбу свою. Обозрите всю историю русскую. Каждое столкновение обращалось в преодоление. Каждое разорение оказывалось обновлением. И пожар и разор лишь способствовали величию земли русской. В блеске вражьих мечей Русь слушала новые сказки и обучалась и глубила свое неисчерпаемое творчество"[5]. Таков был духовно-энергетический фон России, на котором формировался национальный дух ее народа. Без учета этой реальности невозможно понять нашу страну - ни ее прошлое, ни настоящее, ни будущее". (Фрагмент работы: Людмила Васильевна ШАПОШНИКОВА "НОВОЕ ПЛАНЕТАРНОЕ МЫШЛЕНИЕ И РОССИЯ")

(Тема не указана)

Лев Каждан аватар

Речь шла именно о рериховцах

Речь шла именно о рериховцах как движении.Они сегодня большей частью инвольтированы темным а не светлым центром традиции.И причина этого-ошибка в терминах.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Лев Маркович, книги

Лев Маркович, книги Шапошниковой посмотрите уж, пожалуйста... "Тёмное"... "светлое"... Ах, "центр" не тот выбрали... Ах, дедушка Ади Генона не правильно понял... В общем, прочитайте Людмилу Васильевну. Там всё очень доходчиво и умно, хорошим языком, объяснено. А проблема любого движения - и дугинского, в том числе - в Человеке... В его порядочности, интеллигентности, душевности и т.п. "Рериховцы" имеют те же проблемы, что и прочие движения, партии и организации... И никакие тут "тёмные силы" не замешаны... Скорее, эпоха безвременья наша оказывает воздействие на умы... Вся та дрянь, которая накопилась как "наверху", так и "внизу"... Тут, Лев Маркович, нужна Глобольная Очистка, Духовная Ноосферная Революция... Совсем как в фильме "Через тернии к звёздам"... Да, "рериховцы" пребывают в поиске, да, как и все люди, ошибаются, но, всё-таки, есть в некоторых из них какая-то страстная, Светлая, Искренняя Вера в Грядущее... А это радует... это воодушевляет... Наверное, именно потому вступив в КомПартию "по приколу" я вдруг осознал, что нужно учиться быть Соборянином и Коммунистом. И книги Рериха - прекрасный учебный материал... Только читать его нужно толково... Я вот, Лев Маркович, решив вдруг ознакомиться с книгами Рериха нашёл в них много полезного, мудрого и светлого... А вся тьма в нас - не от "центров" каких-нибудь... Это то, что должно преодолеть, победить, сжечь... Как у Рериха, у которого есть прекрасная картина - "Сожжение тьмы". Если этого не произойдёт, то все наши "традиционализмы" можно будет без зазрения совести выбросить в навозную яму... И Генон туда полетит, и Элиаде, и Фулканелли, и даже "Основы геополитики"...
Лев Каждан аватар

Кстати Рерих и КПРФ очень

Кстати Рерих и КПРФ очень даже совместимы.Из рерихианцев коммунистом является Валентин Сидоров.А вот Шапошникова-антикоммунистка.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Рерих и КПРФ

Лев Каждан аватар

В 1996-ом году

В 1996-ом году МЦР(Шапошникова) поддержал на выборах Ельцина а "Мир через культуру"(Сидоров)-Зюганова.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Вот уроды!!!

Вот уроды!!!
Лев Каждан аватар

Кто?МЦР или "Мир через

Кто?МЦР или "Мир через культуру"?

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

оба хуже

оба хуже

Людмила Васильевна

Людмила Васильевна Шапошникова не то чтобы «антикоммунистка». Она, скорее, гуманист и интеллигент. О Русской Революции и Ленине она пишет всё очень верно и более чем уважительно. Скорее, она указывает на трагедию революции социальной (то есть человеческой и ограниченной) и предрекает неминуемую Революцию Духовную. Если она резко негативно оценивает Сталина и его режим, то это ещё не значит, что её нужно записывать в «антикоммунисты». Валентин Сидоров — личность, конечно, уникальная. Во многом его усилиями в СССР началась популяризация Рерихов. Не знаю, есть ли сейчас в Воронеже его последователи (в 1990-х годах по крайней мере были), но его книги нет-нет да и появляются в книжных магазинах.
Лев Каждан аватар

Но факт остается фактом:во

Но факт остается фактом:во время выборов 1996-ого года Шапошникова и Сидоров были по разные стороны баррикад.Она-по ельцинскую он-по зюгановскую.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Лев Каждан аватар

На этот бредовый комментарий

На этот бредовый комментарий о том что США сами финансировали экспедицию с участием советских спецслужб(себе на голову что ли?) уже ответил.Второй раз не буду.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Бред это утверждать, что

Бред это утверждать, что Рерих что-то перепутал.

"Если оба - и Медведев, и

"Если оба - и Медведев, и Путин - будут баллотироваться на выборах 2012, это просто взорвет мозг всей стране".

Пусть лучше поженятся. Почему

Пусть лучше поженятся. Почему Элтону Джону можно ,а Путину-нет?

Разворачивается новая

Разворачивается новая иформационная операция перед 2012г. Мозг взорвётся не в стране, а в "цивилизованном" мире

Именно так. Может, об этом

Именно так. Может, об этом уже все знают, но Канон 1 а 2 И. С. Баха представляет из себя музыкальное кольцо Мёбиуса. A "Льюис Кэрролл" — анаграмма из букв подлинного имени Чарльз Лутвидж Доджсон, записанного по латинским правилам. В свою очередь, французская фраза "portez ce vieux whisky au jude blond qui fume" (oтнесите этот старый виски курящему русому еврею) хороша тем, что использует сразу все буквы алфавита. Это–панграмма.

В некоторых сокровенных

В некоторых сокровенных записях намечается и путь к этому месту. Опять географические указания места умышленно запутаны или произнесены неправильно. Но даже и в этом неправильном произношении вы можете различить истинное географическое направление, и это направление, не удивляйтесь, опять ведет вас к Гималаям. Седобородый строгий старовер скажет вам, если станет вам другом: "Отсюда пойдешь между Иртышом и Аргунью. Трудный путь, но коли не затеряешься, то придешь к соленым озерам. Самое опасное это место. Много людей уже погибло в них. Но коли выберешь правильное время, то удастся тебе пройти эти болота. И дойдешь ты до гор Богогорше, а от них пойдет еще труднее дорога. Коли осилишь ее, придешь в Кокуши. А затем возьми путь через самый Ергор, к самой снежной стране, а за самыми высокими горами будет священная долина. Там оно и есть, самое Беловодье. Коли душа твоя готова достичь это место через все погибельные опасности, тогда примут тебя жители Беловодья. А коли найдут они тебя годным, может быть, даже позволят тебе с ними остаться. Но это редко случается. Много народу шло в Беловодье. Наши деды Атаманов и Артамонов тоже ходили. Пропадали три года и дошли до святого места. Только не было им позволено остаться там, и пришлось вернуться. Много чудес говорили они об этом месте. А еще больше чудес не позволено им было сказать". Когда вы сообразите названные географические имена, вы легко поймете их смысл. Иртыш и Аргунь произнесены правильно. Соленые озера, конечно, это озера Цайдама с их опасными переходами. Богогорше или Богогорье, конечно, это горный хребет Бурхан-Будда. Кокуши - каждому понятно, является хребтом Кокушили. А Ергор, т. е. самое высокое нагорье, конечно, будет Чантанг у Трансгималаев, уже в виду вечных снегов. Это учение о Беловодье и теперь так сильно на Алтае, что всего шесть лет тому назад целая группа староверов отправилась на поиски священного места; до сих пор они не вернулись. Но когда мы проходили Алтай в 1926 году, некий ойрот принес письмо от одной женщины, ушедшей в той же группе. Она сообщает родственникам, что они еще не достигли святого места. Но все же полны надеждами дойти до него. Она не могла сообщить, где она живет сейчас, но говорит, что жизнью довольна. Итак, опять легенда и сказка переплетается с жизнью. И эти люди твердо знают о Беловодье - Шамбале. И они шепчут путь к Гималаям. Когда мы пересекали Алтай, несколько школьных учителей пришло к нам, шепча вопрос: - Неужели вы из Индии? Расскажите нам, что вы знаете о Махатмах? И глаза жадно ловили ответ, и они схватывали каждый намек из учения великих Махатм. И опять тихо говорили они: - "Мы не одни, нас много. И мы только мечтаем об этом учении!" - И это было в диких горах, в глухих лесах. Странную повесть слышали мы. Совсем недавно в Костроме умер старый монах, который, как оказывается, давно ходил в Индию, на Гималаи. Среди его имущества была найдена рукопись со многими указаниями об учении Махатм. Это показывало, что монах был знаком с этими, обычно охраняемыми в тайне вопросами. Так неожиданно разбросаны личные наблюдения и доверительные указания: Опять к тому же источнику. Уже покидая Алтай для Монголии, я слышал священный стихирь, напевно сказанный пожилым старовером. Старик поет: "А прими меня, пустыня тишайшая". - "А и как же приму я тебя, царевича? Нет у меня, у пустыни, ни дворцов, ни палат". - "А и не нужно мне ни палат, ни дворцов". Маленький пастух на горе поет: О, Учитель мой любимый, Почто Ты покинул меня? Ты покинул меня, сироту, Провести в печали все мои дни. О пустыня прекрасная! Прими меня в свое лоно. В избранный дворец мой! В мир и молчание. Я бегу, как от змея, От земной славы и прелести, От богатства и палат блестящих. О, пустыня возлюбленная, прими меня! Я пойду в твои поля Дивиться на светы чудесные; Здесь проживу я мои годы И до скончания дней моих. Я распознал в этом напеве старый стихирь о Иосафе, сыне царя. Это был старинный напев о жизни Будды, причем жизнь Учителя была представлена под именем жизни Иосафа, сына царя Индии. Иосаф, Иосафат - это измененное Боддисатва, искаженное в арабском произношении. Старик ведет нас на каменистый холм и, указывая каменные круги древних погребений, торжественно говорит: "Вот здесь и ушла Чудь под землю. Когда Белый царь пришел Алтай воевать и как зацвела белая береза в нашем краю, так и не захотела Чудь остаться под Белым царем. Ушла Чудь под землю и завалила проходы каменьями. Сами можете видеть их бывшие входы. Только не навсегда ушла Чудь. Когда вернется счастливое время и придут люди из Беловодья и дадут всему народу великую науку, тогда придет опять Чудь, со всеми добытыми сокровищами". В Бурятии и в Монголии мы уже не удивлялись найти многие знаки Шамбалы. В этих странах психические силы очень развиты. Когда мы приближались к Урге, столице Монголии, мы должны были переночевать на берегу реки Иро. Поздним вечером на другой стороне реки засветились какие-то огоньки. Мы спросили о них и получили совершенно необычайный ответ. "Там стоит большой монастырь, и сейчас он доставляет много хлопот Монголии. В прошлом году около этого монастыря родился удивительный ребенок. Не было ему еще и года, как он сказал по-монгольски замечательное пророчество о будущем. А затем больше ничего не говорил, как обычный ребенок". Видите, вот опять весть о будущем. Когда мы вошли в Ургу, около одного храма мы заметили окруженное тыном пустое место. "Что это?" И опять неожиданный ответ: "Это место будущего храма Шамбалы. Какой-то неизвестный лама пришел и приобрел это место для будущей постройки". В Монголии не только много образованных лам, но даже много светских людей и членов правительства могут сообщить вам немало замечательных подробностей об этих вопросах. Когда мы показали некоторые из привезенных пророчеств о Шамбале лицу, близкому монгольскому правительству, он воскликнул в величайшем изумлении: "Но ведь это то самое пророчество, которое сказано мальчиком на Иро! Поистине, великие времена приходят". А затем он рассказал нам, как совсем недавно молодой монгольский лама из Улясутая написал новую книгу о Шамбале, объясняя высокое значение Шамбалы для будущего и говоря о способах достижения этого замечательного места. Другой очень интеллигентный бурят, один из монгольских вождей, сказал нам, как один бурятский лама после многих трудностей достиг Шамбалы и даже оставался там короткое время. Среди описания этого необычного пути попадались некоторые поразительно реалистичные подробности. Упоминалось, что, когда этот лама с проводником достигли уже границы священной долины, они заметили совсем близко целый караван яков, груженных солью. Это были обычные тибетские купцы, которые в полном незнании проходили совсем близко от этого замечательного места. Но вся атмосфера вокруг этого места так сильно психологирована, что проходящие никогда не заметят то, что они не должны видеть. Другая маленькая подробность из этого же путешествия останавливает внимание. Когда этот лама возвращался из Шамбалы, ему пришлось проходить чрезвычайно узким подземным ходом... Он встретил там двух людей, проводивших с большим трудом породистого барана, который нужен был для научных опытов, происходящих в этой чудесной долине. На улицах Урги проходит отряд всадников монгольских войск. С чувством они поют какую-то зовущую песню. "Что это за песня?" "Это песня о Шамбале". При этом рассказывают, как Сухе-Батор, недавний народный герой Монголии, деятель освободительного движения, сложил эту песнь о Шамбале, которая и распевается сейчас по всем углам Халки. Начинается она так: Чанг Шамбалин Дайн. Северной Шамбалы Война. Умрем в этой войне, Чтобы родиться вновь Витязями Владыки Шамбалы. Итак, новейшее движение Монголии также связано с именем Шамбалы. И новые знамена духовно подымаются в честь Шамбалы. Мы посетили особый храм, посвященный Майтрейе, а также храм Калачакры. И видели особое живописное изображение предположительного вида Шамбалы. Когда я подарил Монгольскому правительству мою картину - "Ригден-Джапо - Владыка Шамбалы", она была принята с совершенно особыми чувствованиями. Член правительства сообщил мне, что монголы имеют намерение построить особый памятный храм, где эта картина займет центральное место. Лицо, близкое правительству, спросило меня: "Могу я спросить вас, как, созидая эту картину, вы могли знать о видении, которое имел один из наших наиболее уважаемых лам несколько месяцев тому назад? Лама видел множество людей разных стран, и все головы их были обращены к западу. Затем в небесах появился гигантский всадник на огненном коне, окруженный пламенем, со знаменем Шамбалы в руке. Сам Благословенный Ригден-Джапо! И он сам обернул все головы толпы с запада на восток. В описании ламы величественный всадник был подобен всаднику на вашей картине". Такие совпадения с картиной и с пророчествами на реке Иро вызывали восклицание: "Истинно, время Шамбалы пришло!" Много других удивительных событий было рассказано образованными бурятами и монголами. Они знали о таинственном свете над Хотанским субурганом. Они говорили о будущем нахождении утраченной Чаши Будды. Много внимания уделялось чудесному камню, упавшему с далекой звезды, который появляется в различных странах перед большими событиями. Великий Тимур, говорится, владел этим камнем. Камень обычно приносится совершенно неизвестными неожиданными людьми. Тем же неожиданным путем в должное время камень исчезает. Чтобы опять появиться в сужденный срок в совершенно другой стране. Главная часть этого камня находится в Шамбале. Лишь небольшой кусок его выдан и блуждает по всей земле, сохраняя магнитную связь с главным камнем. Бесконечные сказания щедро рассыпаны об этом камне. Говорится также, что царь Соломон и император Акбар владели им. Эти предания невольно напоминали Лапис Ексилис - Блуждающий камень, воспетый знаменитым мейстерзингером Волфрамом фон Эшенбах, заключившим свою песню словами: "И этот камень называется Граль". Там же в Урге из нескольких источников мы слышали о посещении великим Махатмой двух старейших монгольских монастырей. Один Ердени Дзо на Орхоне и другой Нарабанчи. О посещении махатмою монастыря Нарабанчи мы уже имели сведения в литературе, но приятно было узнавать совершенно те же подробности и от лам далекой Монголии. Говорится, как однажды в полночь группа всадников приблизилась к воротам Нарабанчи Гомпа. Видимо, они прошли долгий путь. Их лица были покрыты меховыми шапками. Их вождь вошел в храм, и немедленно зажглися все лампады. Затем он приказал, чтобы все гелонги и хувараки собрались в храм. Он встал на главное место Богдо Гегена и открыл свой лик. И все присутствующие узнали самого Благословенного. Он произнес много пророчеств о будущем, затем все всадники сели на коней и оставили монастырь так же неожиданно, как и прибыли. Другой рассказ о прибытии гималайского Махатмы в Монголию был сообщен нам членом монгольского Ученого Комитета. Он сказал следующее: "Вы знаете, что мы имеем несколько лам, обладающих большими духовными силами. Конечно, они не живут в городах или больших монастырях. Обычно они обитают в удаленных хутонах в горных убежищах. Лет шестьдесят или пятьдесят тому назад одному из этих лам было доверено большое поручение. Он должен был выполнить его лично и перед смертью должен был передать миссию доверенному лицу по своему выбору. Вы знаете, что величайшие поручения даются Шамбалой. Но на земле они должны быть выполнены человеческими руками в земных условиях. Вы также должны знать, что подобные поручения всегда сопровождаются великими трудностями, которые должны быть преодолены силою духа и преданностью. Случилось, что лама частично выполнил свое поручение, но затем заболел и потерял сознание; в этом состоянии, конечно, он не мог передать поручение достойному преемнику. Великие Держатели Гималаев знали о его затруднении. Так как поручение должно было быть выполнено на данных условиях, то один из Великих Держателей предпринял в величайшей поспешности утомительное путешествие от Тибетских Нагорий в наши Монгольские степи. Поездка была так спешна, что Держатель оставался в седле по 60 часов, но таким образом прибыл вовремя. Он временно вернул ламе сознание, так что тот оказался в состоянии докончить вверенное ему поручение достойным образом. Вы видите, как Великие Держатели помогают человечеству. Сколько самопожертвования и какие земные трудности они принимают на себя, чтобы помочь Великому Будущему". В этом рассказе о спешном путешествии в Монголию, в этих шестидесяти часах в седле вы можете распознать конец той же самой повести, начало которой мы слышали в Индии. В Монголии они называли Махатм Держателями и не знали, который именно из Махатм предпринял это путешествие. Но зато в Индии они не могли сказать, с какой целью путешествие было предпринято. Таковы нити Азии. Кто приносит эти новости? Из каких тайных ходов появляются неведомые вестники? Встречаясь со скучною рутиною ежедневности, встречая трудности и грубость и обременительные заботы в Азии, вы не должны сомневаться, что в самую обычную минуту у двери вашей уже готов постучаться кто-то с самою великою вестью. Два потока жизни особенно различимы в Азии, й потому пусть лик обыденности не разочаровывает вас. Легко вы можете быть вознаграждены зовом великой правды, который увлечет вас навсегда. (Николай РЕРИХ "Шамбала")

"ЛАМА, расскажи мне о

"ЛАМА, расскажи мне о Шамбале!" "Вы, жители Запада, ничего не знаете о Шамбале и не хотите ничего знать. Вероятно, ты спрашиваешь только из любопытства и впустую произносишь это священное слово". "Лама, я не бесцельно спрашиваю о Шамбале. Повсюду люди знают этот великий символ под разными именами. Наши ученые разыскивают каждую искру знания об этом замечательном месте. Чома де Кереш знал о Шамбале, когда подолгу жил в буддийских монастырях. Грюнведель перевел книгу знаменитого Таши-Ламы Пал-ден Ие-ше "Путь в Шамбалу". Мы догадываемся, что под тайными символами спрятана великая истина. Поистине ревностный ученый жаждет знать все о Калачакре". "Как это может быть, если жители Запада оскверняют наши храмы? Они курят в наших святилищах. Они не понимают и не хотят почитать нашу веру и наше учение. Они издеваются и смеются над символами, значения которых не могут осмыслить. Если бы мы посетили ваши храмы, наше поведение было бы совершенно иным, потому что ваш великий Бодисаттва Исса поистине возвышенный. И никто из нас не станет клеветать на учение милосердия и справедливости". "Лама, лишь очень невежественные и глупые люди высмеивают ваше учение. Все учения справедливости находятся в одном и том же священном месте. И каждый, кто чувствует это, не осквернит святых мест. Лама, почему ты думаешь, что сущность учения Благословенного неизвестна Западу? Почему ты уверен, что на Западе мы не знаем о Шамбале?" "Лама, вот на моем столе ты можешь увидеть Калачакру, Учение, принесенное великим Аттишей из Индии. Я знаю, что если высокий дух уже готов, то слышит голос, возвещающий "Калагийя" - зов в Шамбалу. Мы знаем, какой Таши-Лама посетил Шамбалу. Мы знаем книгу Высокого Священника - "Красный путь в Шамбалу". Мы даже знаем монгольскую песнь о Шамбале. Кто знает, возможно, мы знаем многое из того, что неизвестно тебе. Мы знаем, что совсем недавно молодой лама из Монголии опубликовал новую книгу о Шамбале". Лама пристально изучает нас и затем говорит: "Великая Шамбала находится далеко за океаном. Это могущественное небесное владение. Она не имеет ничего общего с нашей землей. Как и зачем вы, земные люди, интересуетесь ею? Лишь в некоторых местах, на Крайнем Севере, вы можете различать сияющие лучи Шамбалы". "Лама, мы знаем величие Шамбалы. Мы знаем реальность этого несказуемого места. Но мы также знаем и реальность земной Шамбалы. Мы знаем, как некоторые высокие ламы ходили в Шамбалу, как на своем пути они видели обычные физические предметы. Мы знаем рассказы одного бурятского ламы, как его сопровождали через очень узкий тайный проход. Мы знаем, как другой посетитель видел караван горцев, везущих соль с озер, расположенных на самой границе Шамбалы. Более того, мы сами видели белый пограничный столб, один из трех постов Шамбалы. Поэтому не говори мне только о небесной Шамбале, но говори и о земной; потому что ты, так же как и я, знаешь, что земная Шамбала связана с небесной. И именно в этом месте объединяются два мира". Лама замолчал. Из-под полуопущенных век он внимательно изучает наши лица. И в вечерних сумерках начинает свое повествование: "Истинно, наступает время, когда Учение Благословенного вновь идет с Севера на Юг. Слово Истины, начавшее свой великий путь из Бодхгайя, вновь возвратится в те же места. Мы должны принять это как оно есть: истинное Учение покинет Тибет и вновь появится на Юге. Во всех странах проявятся наставления Будды. Действительно, наступают великие события. Вот вы приходите с Запада и приносите весть о Шамбале. Мы поистине должны это принять. Видимо, луч от башни Ригден-Джапо достиг всех стран". "Как алмаз, сверкает свет на Башне Шамбалы. Он там - Ригден-Джапо, неутомимый, вечно бодрствующий на благо человечества. Его глаза никогда не закрываются. В своем магическом зеркале он видит все земные события. И могущество его мысли проникает в далекие земли. Для него не существует расстояния; он может в мгновение ока оказать помощь достойным. Его яркий свет может уничтожить любую тьму. Его неисчислимые богатства готовы для помощи всем нуждающимся, тем, кто отдал себя на служение во благо справедливости. Он может даже изменять карму людей..." "Лама, мне кажется, что ты говоришь о Майтрейе, не правда ли?" "Мы не должны говорить об этой тайне! Существует много такого, что не может быть выдано. Существует много такого, что не может быть кристаллизовано в звуке. В звуке мы открываем нашу мысль. Звуком мы отражаем нашу мысль в пространстве и можем нанести величайший вред. Поэтому все открытое до сужденного срока приведет к неисчислимым бедствиям. Даже величайшие катастрофы могут возникнуть из-за таких легкомысленных действий. Если Ригден-Джапо и Благословенный Майтрейя для тебя одно и тоже лицо - пусть будет так. Я этого не утверждал! Неисчислимы жители Шамбалы. Многочисленны великолепные новые силы и достижения, которые подготавливаются там для человечества..." "Лама, в Веданте говорится, что очень скоро человечеству будут даны новые энергии. Верно ли это?" "Бесчисленно великое, суженное и приготовленное. Из Священных Писаний мы знаем об Учении Благословенного, о жителях далеких звезд. Из этого же источника мы слышали о летающей стальной птице... о железных змиях, которые, изрыгая огонь и дым, поглощают пространство. Татхагата, Благословенный, предсказал все будущее. Он знал, каким образом помощники Ригден-Джапо воплотятся в должное время; как священная армия избавит Лхасу от все ее гнусных врагов; и как будет установлено царство справедливости". "Лама, если великие воины воплощены, разве не будет Шамбала действовать здесь, на земле?" "Везде - здесь и на небесах. Все силы блага объединятся, чтобы уничтожить тьму. Каждый, кто поможет в этом великом труде, будет вознагражден во сто крат и на самой земле, в этом воплощении. А все грешащие против Шамбалы погибнут в этом же воплощении, так как они исчерпали милосердие". "Лама, ты знаешь истину. Тогда скажи мне, почему так много недостойных священнослужителей?" "Конечно, это непростительно, но если Учение должно двинуться на Юг, тогда неудивительно, что многие ученые ламы покинули Тибет. Знают ли на Западе о том, что Панчен-ринпоче (Таши-Лама) связан с Шамбалой?" "Лама, конечно, мы знаем, что Пан-чен-ринпоче глубоко уважают повсюду. В разных странах мы слышали, как не только буддисты, но и люди разных национальностей высоко отзываются о Его Святейшестве. Говорят даже, что задолго до его отъезда на фресках в его личных покоях были изображены все детали его предстоящего путешествия. Мы знаем, что Пан-чен-ринпоче следует обычаям всех великих лам. Нам рассказывали, как во время своего побега он и его последователи избежали многих величайших опасностей". "Нам известно, как однажды, когда преследователи из Лхасы были уже почти рядом, мощный снегопад преградил им путь. В другой раз Пан-чен-ринпоче достиг горного озера; перед ним встала трудная задача. Его враги были близко, и чтобы уйти от них, нужно было проделать длинный путь вокруг озера. Тогда Пан-чен-ринпоче погрузился на некоторое время в глубокую медитацию. Выйдя из нее, он отдал приказ каравану, несмотря на опасность, оставаться всю ночь на берегу озера. И тогда произошло необычайное: ночью ударил сильный мороз, и озеро покрылось льдом и снегом. До восхода солнца, когда еще было темно, Таши-Лама приказал своим людям быстро двинуться в путь и вместе с тремястами своих последователей пересек озеро по льду кратчайшим путем, избежав таким образом опасности. Когда же враги подошли к озеру, солнце стояло уже высоко и лед растаял. Им оставался лишь окружной путь. Так ли это?" "Истинно, это так. Пан-чен-ринпоче во время путешествия помогала Шамбала. Он видел много чудесных знаков, когда пересекал нагорья спеша на Север". "Лама, недалеко от Улан-Давана мы видели огромного черного грифа, летящего низко вблизи нашего лагеря. Он летел наперерез чему-то сияющему и красивому, летящему на юг над нашим лагерем и светящемуся в лучах солнца". Глаза ламы сверкнули. Нетерпеливо он спросил: "Чувствовали ли вы запахи храмовых благовоний в этой пустыне?" "Лама, ты совершенно прав - в каменистой пустыне, находящейся в нескольких днях пути от всякого жилья, многие из нас одновременно ощутили веяние изысканного аромата. Так было несколько раз. Мы никогда раньше не нюхали такого приятного запаха. Он напомнил мне одно благовоние, которое дал мне мой друг в Индии - где он его достал, я не знаю". "А, вас охраняет Шамбала. Огромный черный гриф - ваш враг, который стремится разрушить вашу работу, но охраняющая сила Шамбалы сопровождает вас в виде этой лучистой формы Материи. Эта мощь всегда рядом с вами, но вы не всегда можете ощутить ее. Только иногда она проявляет себя, чтобы дать вам силу и направить вас. Заметили ли вы, куда летела эта сфера? Вам следует двигаться именно в этом направлении. Ты упомянул священный зов - Калагийя! Когда кто-то слышит этот повелительный призыв, он должен знать, что путь в Шамбалу открыт для него. Он должен запомнить год, когда был позван, потому что именно с этого времени с ним всегда рядом помощь Ригден-Джапо. Только вы сами должны знать и понять, каким способом людям оказывается помощь, потому что они часто упускают посланную им помощь". "Лама, расскажи мне, каким образом Шамбала помогает простым людям? Мы знаем об адептах и о воплощенных сотрудниках Шамбалы. Но каким образом мощь Шамбалы проявляет себя среди обычных?" "Неисповедимыми и разнообразными путями. Тому, кто в своих прошлых воплощениях следовал учению справедливости и был полезен Общему Делу, помогает это Общее Дело. Несколько лет тому назад, во время войны и смуты, один человек обратился к ламе с вопросом, следует ли изменить место своего жительства. Лама сказал ему, что он может оставаться на прежнем месте в течении шести месяцев, но затем окажется в большой опасности и должен будет бежать немедленно. В течение этих шести месяцев дела у человека шли крайне успешно: все было спокойно, и его собственность умножилась. Когда шесть месяцев истекли он подумал: "Почему я должен рисковать своим имуществом, покидая это мирное место? Все складывается для меня так благоприятно, и явно нет никакой опасности. Вероятно, лама ошибся". "Но КОСМИЧЕСКИЙ поток нельзя задержать. И предсказанная опасность неожиданно возникла. Отряды врагов на полной скорости приблизились к этому месту с двух сторон. И человек понял, что лучшая возможность была упущена и путь теперь отрезан. Он поспешил к тому же ламе и рассказал о случившемся". "Лама ему ответил, что в силу некоторых причин он может быть спасен. Но, - добавил лама, - теперь помочь тебе много труднее. Лучшая возможность упущена, но все же я еще могу кое-что для тебя сделать. Завтра вместе с семьей отправляйся верхом на лошадях на Север. На дороге вы встретите своих врагов. Это неизбежно. Когда вы увидите их, сойдите с дороги и стойте неподвижно. Даже если они приблизятся к вам, даже если они заговорят с вами, молчите и не двигайтесь, пока они не пройдут". "Так оно и случилось. Этот человек вместе со своей семьей и пожитками рано утром отправился в путь. Неожиданно сквозь утренний туман они различили очертания быстро приближавшихся к ним солдат. Они сошли с дороги и стояли молча, напряженно". Солдаты спешно приближались, и этот бедняга услышал, как один из них прокричал: "Вот они! Я вижу людей! Нам будет чем поживиться!" Другой, смеясь, ответил: "Дружище, ты, вероятно, плохо спал эту ночь, если не можешь отличить людей от камней. Вот они рядом, а ты говоришь, что это не камни!" Первый настаивал: "Но я вижу даже лошадь!" Второй смеялся: "На такой каменной лошади далеко не уедешь. Неужели ты воображаешь, что лошадь, почуяв наших коней, осталась бы неподвижной?" "Солдаты дружно смеялись и, потешаясь над ошибкой первого, довольно близко проехали около неподвижно стоявшей группы. Затем исчезли в тумане. Таким образом, даже в очень трудных обстоятельствах человек был спасен. Потому что однажды был полезен Шамбале". "Шамбала знает все. Но тайны Шамбалы строго охраняются". (Николай РЕРИХ "Шамбала Сияющая")

Есть такая русская традиция,

Есть такая русская традиция, описанная Достоевским в Бесах - порка русских мужиков вышедших на демонстрацию

Есть такая русская традиция

Есть такая русская традиция -пускать красного петуха барину.

http://static.flickr.com/115/

http://static.flickr.com/115/303387958_551388314f.jpg
Лев Каждан аватар

Читал читал я это Августус.И

Читал читал я это Августус.И даже цитировал(arthania.ru/node/64).

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!