В продолжении беседы с Олегом. Демоны.

Начало здесь : http://karpets.livejournal.com/339982.html?thread=7083790#t7083790 и  http://karpets.livejournal.com/339982.html?thread=7094286#t7094286

(Напомню, что хотел поговорить на темы демонов, вампиров, "змей", а так же жречества и шаманизма)

Может быть несколько не симпатично получилось, что обсуждение нижеследующих тем изначально мыслилось как абсолютный маргинализм и по этому обсудить это надо непременно на Артании, что ставит весь местный контент уже под соответствующий вопрос. Мне кажется, что обсуждать проблемы демонов, вампиров и наследия драконов могут два типа людей, либо совершенные жители аутсайда неприспособленные к жизни, замещающие собственную неполноценность компенсирующими фантазмами на эти темы, либо люди, которые хорошо понимают, что рассуждения о демократии, нации, геополитике точно так же фантастичны как "проблема вторжения рептилоидов", однако призваны симулировать серьёзность субъекта предположительно мыслящего об этих реальностях.

Несколько странно, Олег, выходит то, что портал абсолютно традиционалистский, даже скорее ориентированный на герметизм, а в ЖЖ ты пишешь как монотеист, прогрессист, человек линейного времени. Поскольку я для Артании и для тебя не больше чем "проходил мимо", то мне как-то непонятно каким образом и почему произошла такая странная метаморфоза, хотя уж кто-кто, а Фомин всегда ассоциировался с "хтоническим элементом". Или весь этот "креационизм" это "дисциплинарный санаторий", как верно заметил ВИК?

Теперь непосредственно о том, о чём говорили. Не хочется впадать в демонологию, потому что это совершенно несостоятельное множение сущностей, хочется поговорить о природе свойственной всем "демонам". Сразу надо сказать, что никакого отношения к павшим ангелам Христианства демоны не имеют, т.к. павший ангел всё равно сущностно ангел. Речь идёт о аутентичных демонах, как "духах" нижних вод.

Есть серьёзное основание думать, что то, что называется демоном, принадлежит к субтильному уровню человеческой психики, а так же напрямую связано с проблемой природы знания, власти и герменевтики субъекта. Как я уже писал в ЖЖ, демон (знающий или "предположительно знающий") за право проявления в мире "расплачивается" наделением человеческого существа знаниями. Соответственно, за это приходится чем-то платить, вопрос в том КОМУ и КАК, а главное ЧЕМ ты платишь. Здесь можно сразу уйти в такие дебри, в такую "муть", что итак обязательно случится, но надо попытатся удержать мысль, прежде всего от поэтических и романтических образов.

Чем? Очевидно, некой "солнечной" субстанцией жизни, которой человек наделён с рождения, а дети являются квинтэссенцией этой субстанции, по этому детство вспоминается как райское состояние души. За это получаешь знание о мире, а знание всегда приносит странное чувство, с одной стороны радость от нарастающей власти и воли, как таковой, с другой стороны скорбь. До конца непонятно в чём природа воли к власти, хотя вокруг этого, фактически крутится вся западная метафизика, и написано достаточно много серьёзных трудов, особенно разбор Ницше Хайдеггером, но ещё больше непонятно в чём природа этой скорби и в чём её смысл. Знание о смерти? Вот и получается, что категории смысла присущи только смерти, в то время когда жизнь в своих самых ярких проявлениях максимально бессмысленна (карнавал, оргия, спорт). Тогда где место Бытия в этом дуализме?

Но если говорить в свете заявленной темы природы демонов, то получается, что они несут весть из регионов смерти. Из регионов ино-Бытия, и они посланцы того, что смерти в её иудео-христианском понимании, вообщем-то и нет.

Как? Здесь свет мысли совершенно уже затухает. Природа познания толком так и неизвестна, а теории на этот счёт так же до конца не убедительны, как стандартная модель Вселенной, для работы которой требуется тёмная материя и тёмная энергия и ещё ряд умозрительных допущений, которых вообщем-то скорее всего не существует, а существуют неизвестные или необъяснимые взаимодействия. Все самые серьёзные знания человек получает при сверхъестественном опыте, как правило умирания (сверхстрессы), пограничных состояний со-знания (наркотики, психоактивные вещества, "душевные расстройства") и субтилизации объектов познания (высшая школа, книги, исследования). Если высшая школа связана с институциональностью, а значит преемственностью по формуле учитель-ученик, то здесь чистое демоническое присутствие либо минимально, либо отсутсвует вовсе, здесь как раз проблема "передачи структур", а значит проблема "вампиризма" и гомосексуализма, единственная тема, которая по своему взрывному потенциалу обгоняет даже "еврейский вопрос", но об этом когда дойдём до вампиров и жреческой касты.

Соответственно, нам остаётся умирание и пограничное состояние со-знания. Вот здесь возможности для манёвров и разговоров с "демонами" практически безграничны, но здесь есть крайне существенный риск, который и покрывает известным ореолом все эти вещи. Риск либо быть уничтоженным физически, в случае с сверхстрессовыми ситуациями, либо полностью потерять себя, в случае с "прогулками в астрале", и вместо "заклинания" демонов, полностью перейти под их контроль, когда структура субъекта становится по энергетическому потенциалу ниже внешней структуры демонического знания, что вообщем-то достаточно часто происходит с гностически ориентированной публикой. Люди просто сходят с ума, становясь дурачками, в лучшем случае безобидными. По этому хорошо известен в культуре образ одержимого, его взгляд, мимика. Нас сейчас не волнуют вариации, например, чем отличается шизофреники от параноиков, речь о фундаментальной природе этих феноменов. Ну а на вопрос зачем смотреть в бездну, если можно передать эти полномочия жречеству, ответа у меня нет даже приблизительного, т.к. непонятно, то ли это с рождения предписано, то ли приобретено было где-то и когда-то.

Мне кажется, что природа всех форм психических расстройств, а так же возможности их исцеления лежит где-то в смежной нашей теме области.

Кому? Здесь вообще один мрак. Чёрное ещё более чёрным. Здесь уже вопрос встаёт о сущности самих демонов, обладают ли они бытийной сущностью или принадлежат строго категориям наличия и динамики. Я склоняюсь, на уровне голой интуиции, что то что называется демоном есть "посланник" тех или того, что ты называешь змеями или "подземными". Демон не может обладать сущностью, это что-то вроде мюона из мира элементарных частиц.

***

Итак, какой-то набор смутных аллюзий на тему демонов я набросал. Дальше идут "вампиры", как "носители структуры" знания; змеи, как аутентичные хранители Бытия; и о природе жречества и шаманизма и их связью с абсолютом.

P.S. В вопросе между "Богом Традиции" и "Богом Пророков" ключевой вопрос это ценность Бытия, его природа и место в жизни человека. Начнём издалека, может к чему-нибудь дельному и придём.

Комментарии

Лев Каждан аватар

      (Reply) (Parent)

 

 

 

(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
 

fomin_oleg[info]fomin_oleg on June 29th, 2010 11:56 am (UTC)
Re: единственно трезвый комент!
Первотолчком явилось то, что самое тайное из алхимии легло на философию пролайфа. И резко вычертилась картинка. Совпали "краешки паззлов". Стало всё понятно и про Царя Мiра, и про Агартху, и про подземных вообще, стало понятно, что такое полая Антарктида, что такое НЛО, что такое культ змея, ящера, крокодила. Коротнуло, в общем. Стало понятно и что такое традиционализм. И впрямь, "традиционализм - это совсем не то, что вы думаете" :). И миссия Генона, гностического аббата Палингенезия, в Египте освещается совершенно с новой стороны. Традиция - это и есть зло в чистом виде. :) Впрочем, как и псевдотрадиция, как и антитрадиция. Будь змея черной, белой или красной - она всё равно змея. :) Конечно, можно говорить о двух традициях. Традиции в том смысле, как это понимает классический традиционализм. И традиции в том смысле слова, как это иногда принято понимать в исламе. Есть традиция Бога, традиция Сына Божьего, и есть традиция змей. Традиция змей распадается на традиции - индуистскую, а также любые языческие, даосскую, гностическую, герметическую. Особо обстоит дело с иудеями ("порождениями ехидновыми", то есть детьми змеи, по словам Христа). Традиция змея включает в себя обязательное кровавое человеческое жертвоприношение. Даже если оно видимым образом избыто, оно совершается редко и тайно, либо каким другим образом. Например, в виде абортов. Перекрыли плотиной кровавые жертвы - поток хлынул в другом направлении.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
 

 

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Ололо аватар

Похоже, у Олега радикально

Похоже, у Олега радикально изменились взгляды (?).

Лев Каждан аватар

И его новые взгляды с моими

И его новые взгляды с моими не имеют ничего общего.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Ололо аватар

Это минус?

Это минус?

Сычёв Евгений аватар

...

"Если Евтушенко против колхозов, то я за". То же верно для любых идей ЛМК )

Михаил аватар

Вообще, ЛМК - это хорошая

Вообще, ЛМК - это хорошая прививка против азиопства, "альтернативной науки" и вульгарно понятого традиционализма. За это ему нужно сказать большое спасибо.

Лев Каждан аватар

Я верен своим убеждениям.И

Я верен своим убеждениям.И пересматривать не собираюсь вообще ничего.Фомин пересмотрел?Значит я буду спорить с Фоминым.Хотя на его портале право неудобно.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Михаил аватар

Почему же? Портал для того и

Почему же? Портал для того и существует, чтобы здесь высказывались разные мнения.

Лев Каждан аватар

Я на самом деле согласен с

Я на самом деле согласен с Карпецом.Без Царя Мира Агарты Полой Антарктиды НЛО Генона Единой Примордиальной Традиции даосизма и индуизма остаются просто авраамические религии при  чем в стерильном варианте.Минус Агарта-минус Беловодье.Православие-Беловодье=протестантизму.Даже не католичеству.Минус Генон-минус Шазилия.Ислам-Шазилия=вахабизму.А мое отношение к вахабизму и протестантизму ты знаешь.Для меня сказать что Фомин приблизился к тому или другому все равно что обозвать Фомина матерным словом.Мне  очень неудобно что я вынужден это делать на его портале.И вместе с тем высказать свою точку зрения тоже надо.Олег извини меня.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Ололо аватар

Без космической шамбалы

Без космической шамбалы православие уже не то!

Mahtalcar аватар

Я всегд терпеть не мог

Я всегд терпеть не мог радикальный креационизм (протестанты, ваххабиты). Но не мог терпеть и крайний индуизм. Все мы уважаем и ценим труды Каждана. Но нельзя же скрывать того, что с точки зрения Православия он исповедует даже не ересь, а прямо сатанизм какой-то. Что до меня, то для меня наиболее соблазнительным всегда было уклонение в католичество. С чем боролся по мере сил.

Православие-Беловодье=протест

Православие-Беловодье=протестантизму

 

Но это только для  тебя так. У самих православных иные приоритеты, нежели " Беловодье".

Лев Каждан аватар

Речь идет о Беловодье в

Речь идет о Беловодье в собирательном смысле слова.Как о некоем символе всего того что отличает православие от чисто креационистских моделей христианства.Считай что Оптина исихазм и т.д. тоже имеются в виду.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Лев Каждан аватар

Посколько в ЖЖ Карпеца я

Посколько в ЖЖ Карпеца я забанен высказаться придется здесь.Право неудобно критиковать Фомина на его сайте но как говорится назрело.

1)Змеи-это не подземные вообще а только Шамбала темный центр Традиции.

2)Про Царя Мира Агарту Полую Антарктиду НЛО далеко непонятно то что понятно про культ ящера змея крокодила.Ибо тут речь идет о светлом а не о темном центре.

3)Ввиду этого не стоит пересматривать отношения даже к Мигелю Серрано а уж к Генону и Единой Примордиальной Традиции тем более.

4)Даосизм и индуизм-два ближайших наследника ЕПТ поэтому и к ним пересмотра отношения тоже нет.

Надеюсь Олег что ты не обиделся на меня за критику.Просто пойми меня правильно.Я не пойду на ручки к ПИБД.Для меня это невозможно.Пойми и прости если что.

 

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

  А  знание получаемо только

  А  знание получаемо только от демонов или вампирически ориентированных учителей?  И Воля к власти -не есть ли удел существ  уже лишенных " некой "солнечной" субстанцией жизни, которой человек наделён с рождения, а дети являются квинтэссенцией этой субстанции, по этому детство вспоминается как райское состояние души"?  Вспомним старое доброе определение  дьявола "ничто которое ничтожит" и сопоставим с этим Вашим   вопросом :"Здесь уже вопрос встаёт о сущности самих демонов, обладают ли они бытийной сущностью или принадлежат строго категориям наличия и динамики"  А" солнечная субстанция души" не есть ли она источник власти и подлинное бытие?  И не является ли полнота обладания этой "солнечной субстанцией души "  подлинным знанием и одновременно подлинным бытием?  Что есть  онтологически то" знание которое дают нам демоны"?

 

Сычёв Евгений аватар

Я попозже постараюсь ответить

Я попозже постараюсь ответить на ваши вопросы в дальнейших "публикациях" на эту тему, т.к. это только начало диалога с Олегом, хотя пока и одностороннего. Сейчас времени немного не хватает, ещё ремонт у меня на кухне )

И чем мы становимся принимая

И чем мы становимся принимая это знание от них?  Что происходит с нашим существованием?

Лев Каждан аватар

Я жду когда он наконец станет

Я жду когда он наконец станет двухсторонним.Мне интересно что ответит Олег на ту критику которую я высказал в его адрес.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!