В продолжение темы Агарты каинитов и Лилит

отметим что существа которые внешне похожи на библейских каинитов встречаются не только возле Пирамид Гиза где пересидели Потоп предки Мастера Хирама и возле Савского Царства где правила его возлюбленнная Балкис-Лилит но и возле других входов в Агарти(В.Н.Демин "Загадки Урала и Сибири" М "Вече" 2000 стр.277-297).Их можно найти и в Латинской Америке и в Калифорнии и в Арктике и на Урале и на Алтае и на линии к югу от Байкала т.е.в Монголии Тибете Индии и Антарктиде.Именно они известны современным оккультистам под именем "снежного человека"(В.Н.Демин "Загадки Русского Севера" Москва "Вече" 1999 стр.391-396).Кстати еще снежный человек встречается в Поволжье("Наука и религия" No2 1999) что тоже не случайно(см.arthania.ru/node/1524).

З.Ы.Помимо Де Нерваля точки зрения о том что Землю когда-то населяли гиганты которые пережили в подземельях падение Луны(а оно как раз и ведет к Всемирному Потопу чем ближе к Земле Луна тем сильнее на морях приливы) придерживался Ганс Горбиргер("Тайны Двадцатого Века",No27,2012,стр.23).

Комментарии

Саня Кипр аватар

Лилит

Первое упоминание о Лилит это пролог шумерской эпопеи «Гильгамеш» 2 век д.н.эры. Богиня Инанна в течение десяти лет заботилась о дереве хулуппу, желая сделать из него себе трон и кровать, но однажды обнаружила, что «у подножия дерева свил гнездо дракон, а в стволе устроила себе дом демон Лилит». На помощь Инанне пришел Гильгамеш, который убил бронзовым топором дракона а «Лилит, сильно испугавшись, разодрала свой дом в клочья и убежала в пустошь».

В. В. Емельянов, в предисловии к «Ассирийской магии» Шарля Фоссе пишет следующее: «Юноша и девушка-лилиту — демоны, в имени которых заключена игра слов из разных языков. По-шумерски лиль означает „воздух, ветер; дух, призрак“, по-аккадски лилу — „ночь“. Отсюда и смесь представлений: демонов этого рода считали ночными привидениями. Вероятно, их можно сопоставить со славянскими заложными покойниками — то есть с людьми, умершими неестественной смертью и раньше срока. Во всяком случае, они всегда отличаются от гадим — обычных духов умерших предков (хотя и для последних характерны необычные случаи смерти). Вполне возможно, что люди, превратившиеся в духов лилу, при жизни были безбрачны и не оставили потомства. Так можно объяснить склонность мужчин-лилу вступать в связь с земными женщинами (причём от этих связей у них рождаются либо уроды, либо такие же демоны)».

Еврейская традиция "демонизации" Лилит в данном случае вторична.

 

Sane Keeper

Лев Каждан аватар

Шумеры

-это тоже семиты.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Саня Кипр аватар

Вавилон - семиты? Источник?

Вавилон - семиты? Источник?

Sane Keeper

Лев Каждан аватар

А кто же еще?

А кто же еще?

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Максим Борозенец аватар

Вот придет Чернов и

Вот придет Чернов и нашлепает. Шумер (Су-Меру - "Благая (гора) Меру") - это выселки из Арты. Шилова читай.

Ex Borea Lux!

Андрей Чернов аватар

...

Ну ты уж меня не демонизируй, друже!   ;))))  

Уважаю премного Ю.А.Шилова. Но, ты знаешь, сам он, несмотря на обилие работ, породил не много собственных идей, но гениально прадвигал чужие исследования. И здесь нельзя не упомянуть имя гениального востоковеда А.Г.Кифишина, обследовавшего остатки допотопного замка, использовавшегося затем в качестве святилища, и известного ныне как Каменная могила (Запорожская обл.), где обнаружил и расшифровал немало петроглифов, аналогичных протошумерской, протоиндийской и протокитайской письменности (о близости и даже тождественности коих сегодня немало написано и у нас, и за рубежом), а также знакам из иного допотопного подземного города - Чатал-Гуюк (Турция; он сам исследовал сей памятник!). Кифишина паддержали Р.А.Грибов, И.А.Святополк-Четвертынский и Б.И.Перлов. А вот признанній лидер советского востоковединия И.М.Дьяконов встал в позу и начал активно вредить Кифишину. После смерти своего учителя акад. В.В.Струве Кифишин, находясь в постоянной оппозиции к Дьяконову, естественно, не смог защитить диссертации (причем многожды! "еврейский футбол" продолжался в 1966 г., 1967 г., 1968 г. и 1978 г.!!!). И даже был вынужден покинуть Институт Востоковедения АН СССР (где работал мл. н. с. в 1968-1980 гг.). А Дьяконов, будучи членом множества редколлегий, в течение многих лет лично следил за тем, чтобы Кифишина не публиковали в научных журналах. За публикацию работ Кифишина пострадал и главный редактор "Вестника древней истории", историк античности С.Л.Утченко. Однако А.Г.Кифишин не покинул Москвы и не прекратил занятия шумерологией, а продолжал бороться. Отсутствие прописки и постоянного места работы его также не остановили. В конце 60-х, несмотря на инвалидность, ему приходилось жить в собственноручно выстроенном шалаше в районе станции Перловка на Ярославской дороге, до тех пор, пока в начале 70-х он не смог разыскать кров над головой. Все дневное время Кифишин проводил в Ленинской библиотеке, пропуск в которую доставал с трудом по знакомству. Написал несколько книг, включая "Историю Шумера", однако опубликовать их в СССР не смог. С 1970 г. вплоть до распада СССР, Кифишин смог опубликовать лишь короткие, подвергнутые цензуре популярные статьи в журнале "Техника молодежи", а также несколько работ в Болгарии на болгарском языке. Но еще в 70-х создал в Москве оппозиционную Дьяконову научную школу (наиболее известными представителями которой стали В.Петров и Б.Перлов, по некоторым позициям к ним примыкал Д.Г.Редер и ленинградец В.А.Белявский). И это была не политическая, но научная школа. Ибо Кифишен имел большие научные засулуги, к коим можно отнести и первый полный перевод на русский язык сложнейшего шумерского текста "Хвалебная песнь о построении храма Нингирсу" (Цилиндры А-В Гудеа, 2113 г. до н.э.), изданного им только в 1997 г. В конце 80-х он сформулировал основное кредо мифо-ритуальной школы в ассириологии, но основании чего в конце 90-х с его активным участием и под его научным руководством было осуществлено издание 2-ух сборников научных статей: "Введение в храм" (1997) и "Жертвоприношение" (2000). А в 2001 г. был издан труд его жизни - о Каменной могиле: А.Г.Кифишин, "Древнее святилище Каменная Могила. Опыт дешифровки протошумерского архива XII—III тысячелетий до н. э.". К. 2001 (Союз писателей Украины рекомендовал в установленном порядке выдвинуть эту книгу на соискание Нобелевской премии). Да и сам Ю.Шилов пострадал за развитие таких идей, тоже угодив плд "еврейский футбол" и лишившись места в академической науке, сам начал активно писаить и продвигать работы, став "Народным академиком". Вот это - Титаны! А не говно типа упомянутого тут Диаконова или же активно дискредетирующего "Велесову Книгу" Зализняка и Ко...  

Главный редактор журнала "Палантир", уже Симферополь

Лев Каждан аватар

Я очень хорошо преддставляю

Я очень хорошо преддставляю себя на месте Кифишина.Нестандартная научная теория вылет из академического мира замтеки на Артании из которых только сейчас формируются статья  в "Палантире"(как она кстати поживает?) книготорговля для денег.Я потому и верю в себя как ученого что моя судьба именно такая а не как у коньюнктурщика-карьериста.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Андрей Чернов аватар

...

Вот это и заслуживает премногого уважения, уважаемый Лев Маркович!!!!!!  (а прогибание пред лживой продажной наукой - всяческого порицания)

Главный редактор журнала "Палантир", уже Симферополь

Лев Каждан аватар

Я не прогнулся.Мне для

Я не прогнулся.Мне для научной деятельности вполне хватит Артании и Палантира а для того чтобы была какая-то копейка-книготорговли.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Андрей Чернов аватар

...

Вам нужно, я бы даже сказал необходимо, издть книгу. И не одну...

Главный редактор журнала "Палантир", уже Симферополь

Максим Борозенец аватар

Палантир всяко должен

Палантир всяко должен осуществить полное собрание сочинений Льва Марковича. И в ответственного редактора взять Африканыча.

Ex Borea Lux!

Лев Каждан аватар

Я как раз из палантировских статей книгу и составлю.

А издамся в "Вече" где пока буду работать дистрибьютером.В конце концов я не хуже Демина с Асовым.Хотя и не лучше.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Андрей Чернов аватар

...

Они работают в том же ключе. Уважаю Демина за то, что он сам всегда ездит по краям, кои потом описывает. Наведывается на памятники, беседует с краеведами (а хороший краевед даст фору любому академику!!!), откапывает малоизвестные источники, etc.

Не сомневаюсь, что уважаемый Лев Маркович издаст труд не менее объемный, но гораздо более интересный!

Главный редактор журнала "Палантир", уже Симферополь

Лев Каждан аватар

Вся та заметка под к-рой мы с Вами сейчас находимся

была написана именно на основе данных Демина.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

А это моё последнее место

А это моё последнее место работы кстати и было-редактор  в одном московском издательстве ))

Лев Каждан аватар

Мне еще в РУДН говорили

Мне еще в РУДН говорили преподаватели чтобы я берегся редакторов никто не разгромит  меня лучше чем они.Как в воду смотрели.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Лев Каждан аватар

Ну значит я несогласен с тем

Ну значит я несогласен с тем что Лилит которая под видом Балкис унесла в Савское Царство сокровища царя Соломона и сделала один из входов в Агарти его копями демонизировалась шумерами(ведь Меру-это индуизм т.е.арьянство).Также как я несогласен с Деминым в том что она демонизировалась славяноариями как Баба Яга ибо Яга-это тоже от Агарты(Яга-Ага).

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Саня Кипр аватар

т.е. Яга не демонизировалась

т.е. Яга не демонизировалась или Яга не Лилит?

Sane Keeper

Лев Каждан аватар

Яга славяноариями демонизировалась

но именно поэтому она-не Лилит и не из Агарты.Несмотря на созвучие "яга"-"ага" к которому аппелирует Валерий Демин пытаясь доказать агартианское происхождение этого персонажа.Собственно в этом я с ним и несогласен.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Яга славяноариями до сих пор демонизируется

Саня Кипр аватар

Дана и Геракл - рождение легенды

А.В.Журавлев  Дана и Геракл - рождение легенды.

Как сохранить память о прошлом, когда исчезают языки, причудливо перемешивается кровь, и вчера еще могучие государства сегодня называют именами деревушек, где найдены остатки их могущества? Как уберечь знания, если каждая война первыми уносит жизни лучших сынов народа?
Только те знания, что были зашифрованы в образы, пережили тысячелетия. Каждый миф, каждая легенда хранят в себе либо формулу, либо память – надо только прочесть.
Ни один рассказ о скифах не обходится без легенды, которую рассказали Геродоту эллины Северного Причерноморья: о том, как у Геракла похитили упряжных коней, и он после долгих поисков набрел на пещеру на Днепре, где встретил женщину со змеями вместо ног. Она предложила ему вернуть коней, если Геракл станет ее мужем. Дав жизнь трем сыновьям, Геракл ушел, завещав сильнейшему землю, лук, пояс и чашу. Правда Геродот сразу оговорился, что мало верит таким легендам. А зря…
Меня заставила вспомнить эту легенду книга Д.И.Яворницкого «Днепровские пороги». В этой книге подробнейшим образом описано то, чего уже нет: острова и пороги Днепра, затопленные ДнепроГЭСом.
Вот небольшой фрагмент этой книги:

Ниже Орлового острова подходят к Днепру с левой стороны одна за другой балки: Большая Бицулина, малая Бицулина и Таволжанка, и тут же бросается в глаза маленький, но очень высокий, скалистый, известный своим названием остров Перун, по местному звучанию Пе'рун, даже Перен.
Когда, за что и кто именно дал такое название этому острову – неизвестно, но то, что говорят про этот остров местные столетние деды-рассказчики, напоминает то, что говорил в 988 году русский летописец про Перуна, языческого бога наших далеких предков.
«Яко приде Володимеръ повеле кумиры испроврещи, овыи сещи, а другыя огньви предати; Перуна же повеле привязати къ коневи хвосту и влещи с горы по Боричеву на ручай, и 12 мужа пристави бити жезлиемь. Се же не яко древу чюющу, но на поругание бесу, иже прельщаше симъ образом человекы, да возместье приметь отъ человекъ… И, влекому же ему по Ручаеви къ Днепру, плакахуся его неверныи людье, еже бо не бяху приняли крещения; и привлекше и вринуша и въ Днепре. И пристави Володимеръ, рекъ: аще кгде пристанеть ви, то отревайте его отъ берега, доньдеже порогы пройдеть; тогда охабитеся его. Они же повеленое створиша. Яко пустиша и пройде сквозе пороги, изверже и ветръ на рень, яже Ё до сего дни словет Перуня рень». (Летопись по Ипатьевскому списку. – СПб.. 1871. – С.80 «Рень»).
— Посмотрите на этот остров Перун и скажите на кого он похож.
— И на кого же?
— На змея: вот, где самая высокая его часть – это голова; середина, где поясница - туловище; а вот, где его конец – хвост.
И действительно, если посмотреть на остров Перун немного издали, то увидишь перед собой невероятное огромное чудище, которое расположилось вдоль левого берега Днепра головой на север, а хвостом на юг с перехватом по середине.
— Это был когда-то такой языческий бог у наших предков, и стоял он где-то в Киеве, но киевский князь Святославский, как принял святой закон Христа, свалил того бога на землю, оттащил его к Днепру и бросил в воду. И поплыл он, поплыл и очутился аж между порогами, да и превратился вот тут в остров.
— Так и было?
— Так рассказывал мне мой дед, а он прожил на свете девяносто пять лет, а ему за его длинный век довелось много чего слышать.
Можно подумать, что в древности этого острова совсем не было, а была высокая прибрежная скала, которая очень упиралась в левый берег Днепра. Однажды в очень большой весенний паводок мощный поток воды, дошедший до высокой каменной прибрежной скалы и, не имея сил сдвинуть ее с места, со страшной силой упал от нее слева, размыл за скалой землю и сделал остров Перун. Так же, как это сделала большая вода и ниже, где появился остров Большая Хортица.
Вся площадь земли острова Перун 7 десятин. Остров имеет 296 сажень длины, 80 сажень ширины, 50-60 футов в средней части своей и 98 футов в высшей части «головы» высотой при полном спаде воды в Днепре. Перун выше скалы Стрелы, которая около Лоханского порога и 30 футов, но ниже соседнего острова Таволжаного (150-200 футов) и острова Большой Хортицы (300 футов).
С западной стороны остров Перун имеет пещеру, которая называется Змеиная и в которую можно влезть только в июле месяце или августе, когда вода в Днепре низко стоит. Пещера внутри имеет 7.5 аршин в длину, 1-1.5 аршина в ширину и 1.5 аршин в высоту; заканчивается узким ущельем, которое поднимается в гору; с весны и до середины лета пещеру заливает вода.
В 1867 про эту пещеру писал польский археолог Подберезкий так: «У этой скалы (то есть Перун) под уровнем воды видно узкое ущелье, вход в змеиную пещеру, в которой очень много человеческих костей; из нее будто бы поднимается крутой выход на вершину скалы, но его никто не исследовал».
Из-за этой Змеиной пещеры на некоторых планах порогов Днепра и у некоторых исследователей остров Перун неправильно называют «Змеиной скалой». У лоцманов и местных жителей – это остров Перун.
Этот остров хорошо знают старые лоцманы, которые доказывают, что когда-то на нем был чудесный, роскошный, высокий, густой лес: росли вековые дубы, татарские клены, гибкие высокие ивы, густой боярышник; водились могущие орлы, страшные окатые филины, дикие кабаны, дикие козы, а среди них большое множество гадюк. От дубов теперь остались только пеньки, а вот больших гадюк в расщелинах скал мелкий гадючник.
На острове Перун жили и запорожцы, которые добывали тут так называемую слюду, которая заменяла им стекло. От запорожцев, как говорят, тут остался и погреб, выкопанный как раз посредине острова в так называемой пояснице. Говорят, что в том лесу запорожцы закопали целый ящик денег; такой ящик, что в нем десять человек переплывут Днепр. Каждый год в том лесу кладоискатели ищут деньги, но до сих пор не слышно, чтобы кто-то их там нашел. Ученые находили только черепки и посуду периода неолита каменного века, но и их пока не так много. Про то, почему пещеру и сам остров Перун прозвали Змеиными, есть несколько легенд.
«В той пещере когда-то жил змей-царь с тремя головами; у него была дочка красавица. Змей берег свою дочку, чтобы она не полюбила какого-нибудь русского царевича, но все-таки не уберег: красавица уплыла с каким-то рыцарем по Днепру аж в Черное море. С того времени змей стал еще злее, чем был до того, и ежедневно вылетал куда-нибудь в округу за новой жертвой».
«Когда-то, говорят, змей жил на небе и летал по всему миру; его все боялись, а некоторые даже кланялись ему. Как узнал про то бог, что ему поклоняются, взял и отнял у него крылья, он упал с неба в Днепр и поплыл. Идолопоклонники бежали берегом и кричали: «Пе'руне, Пе'руне, приплыви к берегу». Он приплыл к острову, и открылась ему глубокая нора; он там и пропал. С того времени и прозвали остров Перуном».
«Говорят, что Перун острова тут не было, а приплыл на нем змей откуда-то с горы. Когда плыл он, то, говорят, по одному берегу бежали идолопоклонники и звали его на берег, а на другой берег вышли навстречу православные и начали заклинать и читать молебны. Где стояли наши с хоругвами, туда он подплыл и стал. Змеиная нора сбоку Днепра была, говорят, очень глубокая, а после тог, как змей исчез, скала сошлась плотно, и норы нет. Быть-то так было, а правда или нет – не знаю».
Про этот остров Перун вот что я слышал от старых людей. Как-то, говорят, бог Перун плыл Днепром, и его волной выкинуло на остров; тут его спрятали, а потом откопали. На нем, говорят, золота было три пуда, а сам сделан из дерева. От того и остров стал Перун. На Перуне, от Днепра, есть нора: «Когда-то, говорят, там жил змей, и ему носили людей. Нору звали Змеиной».
«Сколько помню, остров зовется Перуном. На нем высокая скала, а в ней, от стороны Днепра сходы. До Христового рождения там, говорят, жил змей; он гарбал под себя женщин и девушек, а мужчин пожирал. Как Христос родился, змея проклял, а потом его завоевал какой-то богатырь. У змея, говорят, было три головы и крылья. Он, как летит, освещает весь мир, а огонь так и полыхает».

Итак, есть пещера посреди Днепра, явно культового назначения. Связь ее со змеиным культом прослеживается во многих пересказах местных жителей. Очень подходит эта пещера под описанные Геродотом события. Только что же произошло на самом деле? Если от союза двух богов родилось три народа, то вероятно этот союз был союзом не просто богов, а двух культур: патриархальной - с Богом-Героем, отождествленным греками с Гераклом, и матриархальной с Богиней-Матерью, змееногой богиней воды, давшей имя Дону, Днепру, Дунаю, Днестру - Даной. Вероятно, здесь произошла встреча воинственных кочевников с населявшими эти места мирными племенами (возможно "трипольцами", учитывая количество парных змей в трипольских орнаментах), и встреча эта завершилась созданием союза племен, разделившемуся впоследствии на три народа.
Когда это было? Наверняка раньше, чем воцарились здесь скифы, наверняка позже, чем возникло святилище Каменной Могилы. Возможно, в этой легенде отражен эпизод истории на грани 3 - 2 тыс. д.н.э., когда с наступлением эпохи Овна, огненно-солнечный культ Бога-воина начал везде вытеснять лунно-водный культ Богини-матери. Да видно не везде это проходило "огнем и мечем", раз до сих пор в Украине рисуют Дану на оберегах и великодних писанках.

Литература
1. Д.І. Яворницький Днiпровi пороги: Геогр.-iстор. нарис, Днiпропетровськ: Промiнь, 1989.—142с.: Iл.
2. Геродот История, Москва: НИЦ "Ладомир", 1999. - 740с.

Sane Keeper

Максим Борозенец аватар

Геракл - греч. 'Erakleos -

Геракл (он же Ираклий) - греч. 'Erakleos - это калька с общеславянского "ЯРОСЛАВ" (kleos - слава).

Передача славянского йотированного "Я" в виде аспиративного "He" - старая западная традиция, употреблявшаяся католическими немцами еще в Средневековье. 

Поэтому: Hera = Яра, Hermes = Ярмес, Herodotes = Яродот, и т.п. 

Нелепая русская традиция транлитерировать "He-" как "Ге-" - дело рук "великой немецкой науки", приехавшей на Русь просвящать убогих варваров по приглашению Петра... 

Ex Borea Lux!

Саня Кипр аватар

я обратил внимание на

я обратил внимание на сходство стоп Лилит, избушки Яги и Даны. Насчёт 'Erakleos' он присутствует уже у Гомера, имя Ярослав появилось полагаю позднее.

Sane Keeper

Максим Борозенец аватар

В том-то и дело, что не

В том-то и дело, что не позднее. Все древнегреческие имена созданы по индоевропейскому шаблону.

Ex Borea Lux!

Саня Кипр аватар

Админу! А кто второй Саня

Админу! А кто второй Саня Кипр присутствующий сейчас на сайте?

Sane Keeper

Лев Каждан аватар

Баба-Яга-не Лилит.И я уже

Баба-Яга-не Лилит.И я уже обьяснял почему.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Андрей Чернов аватар

...

Ярослав, Яромир, Ярополк - древнейшие имена, исходящие из времен общеарийской общности. Отсюда же, кстати, происходит Арджуна (тот самый - герой "Махабхараты", одна из ключевых фигур индуистской мифологии). Все они происходят корня -яр- (-jar-), как и само название народа Ариев и их прародины Арья Веджа или Арата, а также новой родины (Иран - от Арьян). Что касается, древности, то едва ли "Ярослав" менее древен, нежели "Геракл". Ибо имена на -яр- являются не просто общеславяноскими (Ярило, Яровит, Руевит, Яромир), но восходят к венетскому периоду (кстати Индия = Вендия; а индами называли еще и балтийских венедов) подарившему "просвещенным" грекам Ареса, или Арея (ставшего у них Марсом), кой вполне закономерно участвовал в Троянской войне на стороне троянцев...
Что же касается "конфликта деваитов и асуритов" (к коему, как я уже говорил, отношусь весьма скептически), то, по идее, любой русский человек здесь должен занимать позицию Девов. Ибо (это тут весьма своевременно было сказано!) нужно не забывать о происхождении славян от Праматери Даны, имя коей лежит в названиях основных русских рек - Двина, Дунай, Дон, Донец (также ее иногда величают Орой, откуда словосочетание - Днепр, Днестр). Не зря ведь русские князья помимо нательных крестов носили т.н. "змеевеки", а во многих семьях до сих пор передаются фамильные реликвии - "стилизованные" кресты...  
 

Главный редактор журнала "Палантир", уже Симферополь

Саня Кипр аватар

1- "Индия = Вендия; а индами

1- "Индия = Вендия; а индами называли еще и балтийских венедов"  Из какого источника конкретно эта информация?

2.Когда и где в вашем понимании случилась Троянская война ?

3. В чём состоит "позиция" девов? Это важно если "русский человек здесь должен занимать позицию Девов"

4. Если славяне произошли от Даны, которая в свою очередь сильно напоминает Лилит, значит они произошли не от Евы?

Sane Keeper

Андрей Чернов аватар

...

Видите ли, любезный. По каждому из перечисленных вами вопросов написаны библиотеки. А я уж давно для себя решил не заниматься просветительством, ибо считаю оное делом бесполезным. Но тут сделаю исключение, дабы вы не решили, что я не отвечаю за свой базар.

Итак:

1) "Индия = Вендия; а индами называли еще и балтийских венедов"  Из какого источника конкретно эта информация?

а) Балтийские венеды – инды:

"...римские писатели Плиний и Помпоний Мела, передавая рассказ другого римского автора, сообщают, что около 58 г. н. э., в бытность проконсулом Галлии Квинта Метелла Целера, к северному побережью Германии буря прибила однажды каких-то купцов индов, в которых со времени П.И.Шафарика принято видеть торговцев из балтийского племени виндов, т.е. винедов. В другом месте своего труда, говоря о более близком ему времени, Плиний замечает: «Некоторые рассказывают, что здесь (речь идет о Каданском, т.е. Гданском, заливе, - авт.) живут до реки Вистулы сарматы, венеды, скирры и гирры..." [В.П.Кобычев, В поисках прародины славян. Москва. Наука, 1973; цит.: Plin., Nat.hist. IV.13.97].

(доб.) "По разным же местам венеди, или вандали, разно имяновались, яко поморяне или померане, лебузы, гавелане, гевельды и гевелли, синиды, цирципаны, кишины, редари, толеисы, варни, варини, герули, верли, абортрыты, поляби, вагри, рани..." [В.Н.Татищев, История Российская, собр. cоч. т.4., гл.33. 1768. М. Ладомир. 1995].

"...Существует немало данных, свидетельствующих о преобладании в Скандинавии тех же расовых типов, которые жили здесь в эпоху неолита и бронзы - это автохтонные типы населения Поморья, Померании и Западной Пруссии: полабы и ободриты, которые не имеют никакого отношения к германцам..."  [ряд работ Т.И.Алексеевой и В.П.Алексеева: Этногенез славянских народов по данным антропологии // VII международный съезд славистов. История, культура, этнография и фольклор славянских народов. М., 1973. с.222; Этногенез восточных славян по данным антропологии. СЭ, 1971, №2. с.53-54; Славяне и германцы в свете антропологических данных. ВИ, 1974. №3; Истоки антропологических особенностей восточных славян // Антропология и геногеография. М., 1974. с.44-45; а также М.С.Великанова. Палеоантропология Прутско-Днестровского междуречья. М., 1975. с.25-31, 84-90; Н.Н.Чебоксаров. Этническая антропология Германии. КСИЭ, вып. 1. М., 1946. с.60-61].

Балтийских славян (вендов) ассоциируют с более поздними (!) пришельцами с Востока - вандалами. И неслучайно, ибо немало сугубо венетских топонимов содержат корень -вандал-. Например, Vendel (Швеция) и Vendsyssel (Даниия). Адам Бременский называл Вендилой остров Вендсюссель-Ти на севере Дании, одноименный город и район Vendsyssel (стародатск. Wændil). Сей Вендсюссель-Ти является островом из-за пролива Лим-фьорд, и традиционно рассматривается как наиболее северная часть Ютландии, откуда происходил персонаж «Беовульфа» - Вульфгар, вождь венделов.

б) Славяне центральной Европы тоже назывались венетами (антами) и получили свое название от т.н. «адриатических венетов», обитавших с XIII в. до.н.э. (!) в Италии (Вена, Венеция – это все происходит отсюда), куда согласно мифическим преданиям явились из Трои (кстати, находились в родстве с расенами-«этрускам»; и здесь есть связь с другим русским топонимом юга Франции - Руссильон, жителей коего еще в XV в. называли русскими).

Славян центральной Европы тоже отождествляли с вандалами. "Мавро Орбини, например, автор <...> сочинения о происхождении славян (XVII в.), сам хорват из Далмации, считал, что вандалы не были германцами. Опираясь на более древние источники, в частности, не дошедшую до нас "Историю вандалов" Альберта Кранция, он пишет, что "вандалы и славяне были одним народом". Названные так по имени реки, где они проживали, предки славян расселились по всей Европе. Вандалы имели не одно, а несколько различных названий, а именно: вандалы, венеды, венды, генеты, венеты, виниты, славяне, и, наконец, валы. Среди славянских вождей он называет Радигаста, Раймира, Санко, Одоакра и других, чьи деяния описаны в различных источниках. В качестве наиболее убедительного аргумента Орбини приводит сравнительный словарь вандальских и славянских слов из книги Карла Вагрийского, который дает красноречивые лингвистические параллели" [П.Тулаев  Вандалы - венеды – славяне; также см. его кн., упомянутую ниже Агустусом Арденсом]. Дион Кассий (II-III вв.) называет Исполиновы горы, которые отделяют Чехию от Силезии, Вандальскими. Римская провинция на Дунае, Винделиция (Vindelicia – полный аналог испанской Андалусии), где стоял город Augusta Vindelicorum (ныне Аугсбург) на реке Лех, соприкасалась с сугубо славянским Нориком, землями венетов и областью с очень интересным названием – Ретия, о тождественности коей с нем. Razz или Русью написано очень много [«Откуда есть пошла Русская земля», сост., предисл., введения к документам, коммент. А.Г.Кузьмина, под ред. А.Н.Сахарова. М., Мол. Гвардия. 1986; А.В.Назаренко, Имя «Русь» и его производные в немецких средневековых актах (IX-XIV вв.). Бовария - Австрия // Древнейшие государства на территории СССР. М., 1984; см. также Древняя Русь в свете зарубежных источников. М., 1999; А.В.Назаренко, Русь и Германия IX-XI вв. // Древнейшие государства Восточной Европы. М., 1994; В.В.Седов, Славяне в раннем средневековье. М., 1995, с.125; см. также В.В.Седов, Восточные славяне в VI-XIII вв. // Археология СССР. М., 1982; В.В.Седов, Славяне в древности. М., 1994; Латинские источники по истории Древней Руси. Германия. Ч.1., М.-Л., 1989-1990 и мн.др.]. Кстати, лужицкие сербы, остатки венетов, коих так и называют современные немцы, звали себя русскими -  «Русы или расы» [Мавроубин, Историография початия имене, славы и расширения народа славянского. СПб., 1772]. «Расцианы - народы сербские и славянские» [Жан Батист Ладвок, Словарь географический. СПб., 1791. ч. 4., с.205]. [Также см. Чтения в императорском обществе истории и древностей российских., Кн. 2, М., 1866; А.Риттих, Славянский мир., Варшава, 1885; К.Шевченко, Наследство князя Милидуха. Родина, 2001, N1; БСЭ, Лужицкие сербы, Лужичане]. В хронике Annales Alamannici славяне-венды тоже названы вандалами. Ок. 990 г. Герхард из Аугсбурга в жизнеописании Св. Удалрика назвал польского князя Мешко I как dux Wandalorum. Адам Бременский уточняет, что вандалами называли славян в прежние времена. В легендарном виде происхождение поляков от вандалов изложено в Великопольской хронике. Г. де Рубрук в своем «Путешествии в восточные страны» описал свое путешествие к татарскому хану в 1253 г. и заметил: «Язык русских, поляков, чехов и славян один и тот же с языком вандалов, отряд которых всех вместе был с гуннами». [На эту тему см. З.В.Удальцова, А.П.Каждан, Кем же были вандалы? / Вопросы истории. 1967. N1; В.Ламанский, О славянах в Малой Азии, в Африке и в Испании. СПБ. 1859. с.204-206 и мн.др.]. Что касается этой Дунайской Руси, то «...судя по русской топонимике, ее предполагаемые границы - Вена, Регенсбург, юг Чехии и Моравии, возможно север Венгрии» [А.А.Бычков, А.Ю.Низовский, П.Ю.Черносвитов, Загадки древней Руси. М., 2005. с.145].

(доб.) «Некоторые церковные грамоты в Германии говорят о том, что территория в бассейне реки Лабы, там, где находятся города Гамбург, Любек, Рацебург и Берлин, называлась Русия. Так, грамота епископа Любецкого Петра I, епископа Иоанна в 1385 г. сообщала о перенесении Любецкой церкви в Русию. Город Рацебург много раз назван Рассебург». [Ф.Митрошкин, Историко-критические исследования о русах и славянах. СПб., 1842. с.27,28,50]. «Эта территория называлась также Рустрингией. До завоевания этой территории германцами здесь жил один и тот же народ. Страна называлась Виндия» [П.Бочилов, Русские, сербы, славяне].

(доб.) "Нижегородский летописец" [по А.С.Гацисскому. Нижний Новгород, 1886] говорит, что на территории Нижегородской земли есть реки Индия Великая и Индия малая. В Кинешемском районе Ивановской области есть до сих пор река Индовка, а в Кировской области в реку Уртму впадает река Большой Инд, там же имеется и река Индоморка. И еще, на древней территории саваров-сербов в Гороховецком районе Владимирской области есть река Индрус, которая впадает в Оку" [П.Бщчилов, Русские, сербы, славяне].

(доб.) От самого Урала тянутся названия, содержащие корень -инд-. Южная часть Уральских гор до сих пор зовется Индерскими горами. А вот болгары называли Уральские горы Урусь, откуда и пошло современное - Урал ["Отечественные записки" Учено-исторический журнал, изд. Андреем Краевским, 1841. Т.18. N9. VII. с.5].

В Азиатской Индии и теперь еще имеется племя с именем савары (под таким именем известны европейские сербы). "А при заливе Индийском жили савары", - говорится в "Кратком руководстве к древней географии" архивариуса Ивана Стафенгагена [СПб. 1788. с.241]. Но ведь еще  савары жили в бассейне Днепра и Роси (правый приток Днепра; река с таким же названием протекает по территории Гродненской области в Беларуссии). В книге "Переяславская земля" [Н.Коринный. K., Наукова думка. 1992] приведена старая карта, где восточнославянское племя северян названо саварой, т.е. саварами. Что объясняет наличие на Роси населенного пункта Саварка. В Рось же впадает маленькая река Кинд у села Синица. Ю.Шилов на основании старинных казацких преданий называет Днепр Синдом и Индом ["Космические тайны курганов". М. 1990].

(доб.) А.А.Клесов Хинди-Руси бхай-бхай с точки зрения ДНК генеалогии, или откуда есть пошли Славяне - http://www.trinitas.ru/rus/doc/0016/001c/00161407.htm       "...восточные славяне – прямые родственники индусам – если не всем, то весьма представительной группе, до сих пор доминирующей в ряде областей Индии и Пакистана".

в) Почему, собственно, тут так много всего было сказано про тождественность венетов (однозначных предков современных славян) и азиатов вандалов (весьма вероятно связанных с донскими или же кавказскими (?) ванами из Эдды). Потому, что однозначно нигде не написано, что Индия - это Вендия. (!) Но ведь даже в ведических текстах не встречаются слова «Индия», «индус», «индуизм», еtc. Однако, дабы вы не решили,  что название Индия-Вендия в моем посте было взято из наследия Р.Говарда (кой, кстати, отлично разбирался в истории), отправляю к трудам Иловайского, Шилова и уже упомянутого Тулаева (эти реминисценции присутствуют и у Рыбакова, и у Кифишина). Кои приводят вещи, хорошо известные и принятые лингвистами. Название Индии сопряжено с именем реки Инд (санскр. Sindhu; урду Sindh; синдхи Sindhu), кое было занесено Ариями. Но согласно античным историкам и географам на восточном и юго-восточном побережьях Азовского моря в I тыс. до н.э. обитало племя синдов, кои (вместе с меотами, от коих и пошло Меотида - территория от Азовского до Черного морей, а Азовское море именовали Меотским озером, и дандариями – Дарданеллы, а Дардан мифический предок Троянцев) в IV-III вв. до н.э. вошли в состав Боспорского государства, история коего до того тесно связана с Крымской Скифией, а после с Таманским (Тьмутаракнским) русским княжеством (Черное море, как и Балтийское, тоже именовалось Русским). Вот этих-то синдов в XIX в. Э.Эйхенвальд и провозгласил «колонией индусов на берегу Черного моря» [много археологического и этнографического материала представлено у Ю.Шилова в «Пути ариев»]. Ну а исход Арджуны-Яруны из Пенжа (Северной Индии) на Запад (конечным пунктом коего были славянские земли) описан как в Книге Велеса [Род. I], так и в Сабха-парве [28]. Упоминает об этом и Свами Шрила Прабхупада в комментарии к Шримад-Бхагаватам [1.16.12]: «Кимпуруша-варша расположена к северу от Гималаев <...> эта область была завоевана Арджуной». Так что, коль Арджуна = славянский князь Орий или кельтский Озрик, то Индия = Вендия.    ;)    Что подтверждает "история" с вандалами, гунами, ванами, венетами и антами    (хотя, сия идея не моя, а жаль)     ;)

2.Когда и где в вашем понимании случилась Троянская война?

Она случилась там, где ей и было положено – под стенами Илиона, как и описал Гомер, что сегодня подтверждено археологически. А вот закончилась она не со взятием города (внутренняя крепость, кстати, не была взята, и город очень быстро снова расцвел; о том, что Троя не была взята говорил еще Дион Златоуст), а с падением ахейской Греции под ударами дорийцев, а также Хеттской державы и основательных «трудностей» Египта под ударами «народов моря», скифов и фракийцев [например, см. Г.Чайлд «Арийцы»].

3. В чём состоит "позиция" девов? Это важно если "русский человек здесь должен занимать позицию Девов"

Я же говорил, что скептически отношусь к сей доктрине Максима Борозенца. И тут про какую-либо "позицию девов" говорить несколько проблематично...    ;)))     А русский человек здесь должен помнить о своем мифилогическом родослови и о принадлежности к сим Девам праматери Даны (кстати, тут абсолютно нелишним будет вспомнить и родословие по мужской линии...).

4. Если славяне произошли от Даны, которая в свою очередь сильно напоминает Лилит, значит они произошли не от Евы?

Ну а тут по-еврейски – вопросом на вопрос: Почему же напоминает?  ...    ;)     Но тут оставим пока «интригу», ибо вскорости Максим обещался вывесить мой текст на эту тему.

Главный редактор журнала "Палантир", уже Симферополь

Саня Кипр аватар

Из приведённого вами не

Из приведённого вами не вытекает " Индия = Вендия ". Славянская принадлежность вендов/вандалов не оспаривалась.

Далее только цитаты.

"Упоминает об этом и Свами Шрила Прабхупада в комментарии к Шримад-Бхагаватам [1.16.12]: «Кимпуруша-варша расположена к северу от Гималаев <...> эта область была завоевана Арджуной». Так что, коль Арджуна = славянский князь Орий или кельтский Озрик, то Индия = Вендия."

"Что же касается "конфликта деваитов и асуритов" (к коему, как я уже говорил, отношусь весьма скептически), то, по идее, любой русский человек здесь должен занимать позицию Девов."

"нужно не забывать о происхождении славян от Праматери Даны"

"А русский человек здесь должен помнить о своем мифилогическом родослови и о принадлежности к сим Девам праматери Даны."

PS: по-еврейски со мной разговаривать не надо.

PPS: Более вероятно, всё же, что славяне произошли от Евы.

Sane Keeper

Андрей Чернов аватар

...

Видите ли, любезный, коль перечисленные факты а) называния балтийских венедов индами и б) существования "индусов" синдов в причерноморье (т.е. тех краях, где последовательность культур логично упирается в славянство и откуда многие ученые склонны выводить индо-ариев) для вас не является аргументом, а также в) отождествление Праотца Ария (ведического Арджуны, или же Орея славян) с возникновением соответствующего топонима-гидронима от -венд- и наличие оного (Виндия) в землях европейских славяно-русов, то сие лишь ваша, притом сугубо мировоззренческая, проблема. Тем более, что хоть венеды-вандалы и не оспаривались, но вот насчет индов-синдов "вопрос"-таки был задан...   (и коль уж возьметесь проверять-просвещаться, то повтрюсь: знак равенства меж Индией и Вендией, притом весьма доказательно, ставит Шилов, да и не он один - см. выше).

Кстати, вырванные из контекста цитаты ничего не значат... (после чего вы говорите не разговаривать с вами по-еврейски!    ;)    ).      Хотя, конечно же, оное может свидетельствовать об отсутствии понимания тех или иных вещей (но сие уже меня не касается, и "разжевыванием" пусть занимаются перечисленные ученые мужи).    ;)))

Главный редактор журнала "Палантир", уже Симферополь