В продолжение разговора о Мелхиседеке. Сивилла и Яблоневый Спас.

Образ Сивиллы, которую Вергилий называет «жрицей Гекаты и Феба», был тесно связан с Аполлоном, и теми местами где находились храмы и культовые комплексы, посвященные этому божеству: об этом в частности говорит греческое предание о странствиях Герофилы, которая жила в Эрифрах, на Гелеспонте, в Малой Азии, на островах Эгейского моря – Самос и Делос, а затем была похоронена в Троаде, в роще Аполлона Сминфейского. Среди этих мест наиболее известны Дельфы, где пророчествовала Дельфийская сивилла.

 В одном из эпитетов Аполлона – «Гиперборейский» мы видим четкое указание на место происхождения его культа. Речь идет о Гиперборее – «Сверхсеверной» земле, которая в греческой традиции продолжает образ изначальной арктической прародины. На связь с Севером указывает и само имя этого божества. Большинство современных лингвистов затрудняются привести надежную этимологию имени Аполлона, осторожно заключая лишь то, что поскольку это имя не находит объяснения в греческом языке, оно негреческого происхождения. Однако существует, на наш взгляд очень убедительная этимология, которая связывает имя Аполлона с индоевропейским обозначениям «яблока» (ср. индийское jambu, английское apple, валийское afal).

В книге А. Дугина «Мистерии Евразии» содержится интересное наблюдение, касающееся связи «яблока» и Северной Прародины человечества: «Индусы обладают традиционной теорией космических циклов, которые они связывают с динамикой континентов. Каждому циклу соответствует свой континент, dvipa. Нашему циклу соответствует т.н. “Jambudvipa”, “Земля яблонь”, причем Рене Генон показал, что речь идет не о самой Индии, но о всех актуально существующих континентах и особенно об их синтезе – Северной Земле, Арктогее, Гиперборее. …Яблоня, яблоко во многих мифах связываются именно с раем или райским садом, с тем местом, где человечество пребывало в изначальные времена». Эти данные можно дополнить свидетельством кельтской традиции, в которой упоминается далекий «остров яблок» – Аваллон. Английский хронист XII в. Гальфрид Монмаутский употреблял название insula Avallonis как эквивалент названия insula pomorum («остров яблок»). Символика, связанная с этим островом: стеклянная башня, населяющие остров женщины предлагающие герою яблоки которые даруют ему бессмертие, отсылает к широко распространенному образу «острова блаженных», т.е. к одной из традиционных форм передачи знаний об изначальной, райской прародине человечества. В валийских генеалогиях Аваллон употребляется в качестве личного имени предка древнейших династий Британии. Ю. Эвола в своей «Мистерии Грааля» утверждает, что «“Остров Аваллон”…, на самом деле, есть “остров Аполлона”, бога, кельтским именем которого являлось Аблун или Белен. И в этом случае речь идет о “солнечном” и гиперборейском регионе, так как Аполлон считается солнечным королем Золотого века и гиперборейских регионов».

С именем этого «Яблоневого Бога», связаны основы некоторых  верхненемецких топонимов (Pfuhl-, Pholes-, Phol-), которые Вирт сближает с нижненемецкими Apel(e), Apelsgae, Apelland (защищенный от волн островок в Северной Фрисландии), Apellum (затонувшая деревня на северном побережье), и, через их посредство, с этрусскими именами Аполлона: Апулу (Apulu), Аплу (Aplu). Согласно Вирту, тот же теоним засвидетельствован в названии Палестины, получившей свое имя от народа, известного из египетских источников, как Pulasti, а из ассирийских как Pulastu или Pulasata, который в XIII-XII веках до Р.Х. вместе с другими «народами моря» вторгся на восточное побережье Средиземного моря. В «Житии Виллиборда, написанном Алкуином» (VIII в.) рассказывается, как этот святой вместе со своими спутниками, направляясь от датчан в королевство франков, оказался на некоем священном острове, «находившемся на границе государств фризов и датчан». Его название, упомянутое Алкуином, будучи представленно в своей первоначальной форме, звучит «Форситесланд» (Forsitesland) или «Форсетесланд» (Forsetesland), что можно истолковать,  как  «Страна Форсети», что и засвидетельствовано в «Житии», поскольку именно этому божеству поклонялись жители острова.  Притом, что имя германского божества Форсети (Forseti), упомянутого в Младшей Эдде, трактуется Виртом как «местопребывания Фора» (от древнефрисогласнозского seta, нижненемецкого saeta, баварского setr, и новофризского sate – «двор», «земельное владение»); а сам Фор сопоставляется с Фолем (Phol), т.е. с именем которым назван языческий бог Бальдр (Balder) во втором Мерзебургском заклинании. Вирт настаивает на том, что упомянутая в «Житии» Земля Форсети – это родина народа пуласата-пуластья-филистимлян, находившаяся некогда в районе современной отмели Доггера в Северном море. И именно ее название вновь появилось на исторической арене Ближневосточного ареала, вместе с народом-пришельцем, нашедшим там свою новую родину, известную нам сегодня как Палестина. Это довольно спорное историческое предположение, которое навряд ли может соответсвовать действительности, но его ценность для нас заключается в том, что сохраненное в Индии наименование Северной прародины, далекой «Яблоневой Земли» или «Земли Яблоневого Бога», нашло свое историческое воплощение и на индоеропейском Ближнем Востоке и среди германских племен Северной Европпы, – а это уже не вызывает сомнений. Время жизни Святого Виллиборда (английское Willibrord, нидерландское Willibrord) обычно датируют 657-739 гг., а время затопления «Земли Форсети»,  согласно Вирту –  т.н. Доггерланда в Северном море, согласно данным современной геологии датируется примерно в 5 тыс. до Р.Х. По мнению Вирта, это случилось гораздо позднее: связывая с Доггерландом племена «народов моря», вторгшиеся в Средиземноморье в середине II тыс. до Р.Х., а также традицию принесения гиперборейцами священных даров в Элладу, приуроченную примерно к началу I тыс. до Р.Х., голландский ученый предполагает, что затопление Банки Доггера случилось незадолго до Рождества Христова. Однако, как бы ни обстояло дело, в любом случае это событие отстоит от времени жизни Виллиборда не менее чем на тысячу лет. С т.з. современной исторической науки мы можем только сказать, что на личность святого были перенесены характеристики и события случившиеся много раньше, в чем (если пользоваться исключительно подходом  научной историографии) можно видеть лишь разыгравшуюся фантазию автора «Жития»; или же ассоциировать события описанные в «Житии» с другим островом Севрного моря, например с Гельголандом. Однако то, что «Житие Виллиборда» содержит мифологические мотивы –  это не исключение, а правило в раннесредневековой агиографии. Вопрос их истолкования – тема для отдельного исследования. Здесь ограничимся лишь небольшим намеком: при рассмотрении подобных мотивов следует отдавать себе отчет в том, что миф – это особая форма повествования, применяемая к событиям, для описания которых обычные жанры повествования недостаточны в принципе. В данном случае вопрос совпадения или несовпадения датировки событий нарямую касается проблемы соотношения поступательного и необратимого времени с циклическим временем ангелических архетипов где все отмеренное время существует целиком и одномоментно.

И все это может означать только одно – Изначальной Традиции был известен образ «Яблоневого Бога», позднейшим продолжением которого и являлся Аполлон Гиперборейский, а служительницами его культа были сивиллы. Связь «солярного божества» и яблока запечатлена, к примеру, в мотиве русских сказок о яблоке, катающемся на блюдце. Яблоко, оставляет после себя след в виде зримой картины неких событий, как бы приоткрывая окно, делая видимым то, что  происходит вдалеке от героя, взирающего на блюдце. Это ничто иное, как солнечный круг, который своим свечением проявляет из тьмы, являет взору все вещи мира. Именно этот мотив может послужить объяснением для странного свойства индийского Пуруши «быть отцом своим родителям»: рожденный Небом (Дьяусом) и Землей (Притхиви), его образ понятый через солярную символику, представляет восходящее от линии горизонта солнце, от того «места» где соединяются Небо и Земля. И сами они  делаются видимыми, являются взору, только будучи освещенными солнечными лучами.  

 В Православии имя «Яблоневый Спас/итель/», прилагается к «Солнцу Правды» - Христу. Оно сохранилось в качестве традиционного русского названия праздника Преображения Господня, который примерно совпадает со временем сбора урожая яблок (6 августа по новому стилю или 19 августа по старому). Сразу необходимо уточнить, что образ «Яблоневого» Бога-Спасителя изначальной традиции, ни в коем случае нельзя путать с греческим национальным божеством, чей образ известный из письменных источников, уже был довольно сильно замутнен «язычеством», и сохранял лишь следы изначальных представлений.

    Говоря о семантике, содержащейся в имени «Яблоневый Спас» следует учитывать, что вся аграрная составляющая для традиционного сознания является вторичной и незначительной. Священную Традицию соверщенно невозможно низводить до уровня прикладной аграрной дисциплины, поэтому много важнее символическое значение яблока в христианстве. Именно оно первично, а совпадение природного ритма созревания плодов яблони на день Преображения – еще один знак воли Бога, который в самом творении запечатлел на языке символов христианскую метафизику.

 

 Русские вышивки.

 

В «Акафисте» посвященном Богородице, Матерь Божья кроме всего прочего именуется «Древо светлоплодовитое» и далее добавляется: «отъ него же питаются вернии». Это «…древо животное, еже творитъ плодовъ дванадесяте, на кийждо месяцъ воздая плодъ свой…» из Откровения Иоанна Богослова. Т.е. это та метафизическая реальность, которая современными исследователями обычно определяется как «Мировое Древо». На русских вышивках одна из наиболее распространенных композиций – это как раз «древо» в окружении двух оленей или всадников, которое зачастую представляет собой схематичное изображение женской фигуры, часто с непропорционально увеличенными кистями рук. Подобные изображения уходят вглубь пред-истории: они встречаются, к примеру, среди петроглифов неолитического времени, обнаруженных на берегу р. Поной (Кольский полуостров), на которых представлены антропоморфные женские фигуры с поднятыми вверх руками, раскинутыми и согнутыми в коленях ногами, между которыми иногда изображена голова новорожденного. Тот же символ встречается на предметах культа индийских ариев, и посвящается Адити, «Матери всего сущего».

 В Православии олицетворение образа «Матери всего сущего» мы встречаем в конкретной личности Девы Марии. Более того, существуют иконографическое изображение Божьей Матери Оранты с воздетыми вверх руками, в лоне которой изображен младенец Христос, которое в упрощенной форме воспроизводит древние неолитические символы.

 

 

Богородица Оранта.

 

 Акцентированные на русских вышивках и неолитических петроглифах кисти рук, приведенные к наиболее простой, абстрактной форме, представляют собой пятиконечную звезду, «пентаграмму»; которая будучи вписана в круг, представляют собой пять радиусов в точках пересечения с окружностью делящих ее на сектора по 72 градуса.

 Оставляя в стороне довольно спорную теорию Вирта касающуюся происхождения символа пятиконечной звезды, мы хотели бы указать на одно интересное его наименование, подмеченное голландским ученым. Речь идет о «drutenfuss» (на средневерхненемецком trutenvuoz), которое означает «лапа колдуньи». Причем, по мнению Вирта, средневерхнемецкая trute, готландская druda, датская drude – «ведьма», «колдунья» или просто «злая женщина», происходит от искаженного имени божества древних германцев, в скандинавской традиции носящей имя Труд (thrudr – «сила», «мощь», «власть»), под именем которой выступает дочь громовержца Тора. Она приходится внучкой матери громовержца – «Землe», известной под именами Фьергун и Ёрд, и в какой-то мере повторяет образ своей прародительницы. Имя Ёрд несомненно, происходит от имени германской богини Нертус определяемой Тацитом, как «Terra Mater» (латинское «Мать Земля»).

    Все это говорит о том, что для предков почитателей Нертус, пентаграмма представляла собой «руку матери-земли», т.е. ту ее силу, которая в терминологии русских былин определяется как «тяга земная». Земное притяжение, являясь основной силой присущей земле, на языке христианской метафизики именуется «соль земли», и выступает как символический аналог главного свойства присущего тварной, человеческой природе: способности стяжания Духа Святого. «Стяжание Святого Духа», «погружение ума вглубь сердца» - это молитвенный труд человеческого существа который находит символическое подобие в земном притяжении и символизируется знаками производными от пентаграммы. Т.о. изображения «рожаницы» с непропорционально увеличенными кистями рук известные по традиционным вышивкам Русского Севера дополнительно подчеркивают ее связь с символикой 5-ти конечной звезды и силой запечатленной в этом древнейшем символе.

    Но причем здесь яблоко? Дело в том, что семечки, разделенного напополам яблока располагаются как раз в форме пятиконечной звезды. Исходя из этого, мы можем заключить, что яблоко в христианстве выступает в качестве плода «Древа познания добра и зла» и «Древа жизни». Поэтому само древо, которое мы сейчас можем обозначить как яблоню, и его плод, можно считать  символическими обозначениями Богородицы и Ее Сына – Христа; а освящение яблок, на праздник Преображения, можно толковать как легализацию их символического аспекта, заключающегося в их понимании, как «крови и плоти Христовой». Следует особо подчеркнуть, что речь идет  именно о  символическом уподоблении, а не сущностном преложении яблока и Христа, в отличии от таинства Причастия в котором хлеб и вино соединяются с реальной кровью и плотью Христовой.

    Кроме того, пятиконечная звезда, является простейшей схемой, изображающей человека в годовом круге коловращения. А это, в свою очередь, служит указанием на «ветхого» и «нового» Адамов, т.е. на собственно Адама и Христа, как Сына Человеческого; или, точнее на человеческую природу в павшем и обоженном состояниях. В Православии образ Совершенного Человека (=совершенного творения), реализовавшего в себе все потенциальные возможности человеческой тварной природы в стяжании Духа Святого являет женщина – Дева Мария. Она – «новая Ева», т.е. новый способ существования человека, с сопричастной Богу, обоженной «по Благодати» тварной природой. Т.о. яблоко, как плод  «древа познания добра и зла», в некотором смысле концентрированное выражение его образа; и яблоко, как плод «древа жизни», о котором говорится в «Откровении» Иоанна Богослова 2:7 («…побеждающему дамъ ясти от древа животнаго») – два символа указующие на отпадение человека от Бога и его возвращение к Нему, через крестную жертву Сына Человеческого. И уже не «ветхая Ева» подает этот плод, а «новая Ева» - Богородица, Мать Яблоневого Спаса. Об этом ясно высказался Святитель Иоанн Златоуст:  « ...Дева (Ева) изгнала нас из рая, через Деву (Марию) мы обрели вечную жизнь – чем осуждены, тем и увенчаны».

    Знание об этом никогда не прерывалось среди потомков изначального человечества благодаря пророчицам сивиллам, служительницам лучезарного Феба. Ведь недаром св. Серафим Саровский говорил: «…проявление Духа Божьего действовало и в язычниках, не ведавших Бога Истиннаго, потому что и из их среды Бог находил избранных Себе людей. Таковы, например, были девственницы пророчицы, сивиллы, которые обрекали свое девство хотя для Бога Неведомаго, но все же для Бога, Творца Вселенной и Вседержителя, и Мироправителя, каковым Его и язычники сознавали.  […] Так вот… и в язычниках, неведущих Бога, а все-таки сохранялось ведение Божие, т.е., …ясное и разумное понимание того, как Господь Бог Дух Святый действует в человеке и как именно и по каким наружным и внутренним ощущениям можно удостовериться, что это действует Господь Бог Дух Святый, а не прелесть вражеская». (См. «Беседа старца Серафима с Н.А. Мотовиловым о цели христианской жизни», www.russia-hc.ru, 2005.)

 

Комментарии

в Вашу копилку

Палести?на (араб. ??????‎‎ — Филистин, арам. ????, ивр. ????‎ — Пелешет) —

евр. корень происходит от глагольно- валяться в пыли, странствовать\кочевать

араб.- (фелестимляне от него), бедный, лишенный денег, лишенный всех средств

 

про яблоко и Палестину Северной прародины, далекой «Яблоневой Земли» или «Земли Яблоневого Бога»

яблоко-евр. тапуах от нафах- дуть, раздувать, разжигать огонь (тут же нэфэшь- дышать и душа...).

"Бэт Тапуах"- место в Палестине- Дом Яблока

арабский корень слова яблоко имеет отношение к черноте, углю и зеленому...

"Связь «солярного божества» и яблока запечатлена, к примеру, в мотиве русских сказок о яблоке, катающемся на блюдце."

Интересно, что н у Моисея ни в Коране не говорится о яблоке, "с древа познания", а лишь о ПЛОДЕ. Яблоко было акцентировано позже в Христианстве... У эллинов оно произростало в "вечернем саду", а не в Раю  ;-)

"В Православии образ Совершенного Человека (=совершенного творения), реализовавшего в себе все потенциальные возможности человеческой тварной природы в стяжании Духа Святого являет женщина – Дева Мария."

А вот как об этом пишут хасидские знатоки каббалы---  там, кстати, и тема ВсеЦаря поднимается

"совпадение природного ритма созревания плодов яблони на день Преображения – еще один знак воли Бога, который в самом творении запечатлел на языке символов христианскую метафизику"

Да уж... лучше Преображение не запечатлеешь!!!

λογοζ νοθοζ (h)

Александр Иванов аватар

Вот видите сколько у нс общего :)

АННА а вы знаете про значение вашего ника. В этом смысле показательна этимология имени ирландской богини Дану (Danu), прародительницы племен спустившихся в Ирландию с севера. По мнению Вирта имя кельтской богини, происходит от сочетания *Da-na, которое в свою очередь является искажением изначального *Ma-na, т.е. удвоения изначальной протосемы *Ma (вариант *Na). Если первую из них мы представим в инвертированной форме, то это даст нам *amma или *anna. Отсюда баварское amme «мать» и исландское amma «бабушка». Изначальная протосема, которая лежит в основе реконструируемой Виртом удвоенной метатезы, в словаре выдающегося представителя современной академической лингвистики  Старостина С.А. представлена как праиндоевропейская основа  *an- со значением "бабушка". В частности он указывает на анатолийские параллели: хеттское  hanna-s и ликийское  ?n?na; армянское han; древнегреческое anni?s; реконструируемое прабалтийское: *an-i?? и *an-??t-??; германские *an-en- и *an-?. В ностратической перспективе можно добавить тюркские обозначения: азербайджанское nänä (n?n?), карачаево-балкарское ынна, шорское найнек или ненек, киргизское таене; а также финское mummo. Показательно то, что в валийских и бретонских генеалогиях ирландская Дану (или Дана) выступает как раз под именем Анны (Anna). Но именно так транскрибируется в Православии имя матери Богородицы, которая Христу, как Сыну Человечес.кому приходится как раз бабушкой.  

Вы только превратно не поймите, скорее всего вы молодая и красивая девушка. Просто захотелось пример привести поближе.... из т.н. "сирийского языка". 

Остров есть, по названью Сирия, – ты, может быть,
слышал/а Анна/? -
Выше Ортигии, где поворот совершает свой солнце.
Он не чрезмерно людьми населен, но удобен для жизни,
Тучен, приволен для стад, богат виноградом, пшеницей.
Голода в этом краю никогда не бывает. Не знают
Там ненавистных болезней бессчастные люди. Когда там
Горькая старость приходит к какому-нибудь поколенью,
Лук свой серебряный взяв, Аполлон с Артемидой нисходят
Тайно, чтоб тихой стрелой безболезненно смерть посылать им.

(Одиссея: песнь 15, 403-411. пер. В. Вересаева.)
 

admin аватар

Всё бы вам вызнать про нашу

Всё бы вам вызнать про нашу "Анну Николавну" (sic) :)

сакрально-этимологическое происхождение палестинцев, как равно и пеласгов, довольно на поверхности. в мало известной работе "Залмоксис, исчезнувший бог" Элиаде говорит о неких pleistoi, праведников, носящих войлочные (фригийские) колпаки. Элиаде говорит, что pleistoi это и есть название носящих такие колпаки. он возводит это имя к индоевропейскому корню *plesc. праведники эти - по сути жители Сирии, или Сирики (упоминаемой рядом античных географов и историков вне всякой связи с иторической Сирией), Сурьи. Поскольку это солнечная земля, то покровитель ее - Аполло (ср. с англ. apple (*pl), нем. apfel (*pf(s)l), рус. яблоко (*b(p)lc(s)), санскр. jambu). Иными словами, это обозначение северной земли, где один из "месяцев" отсутствует солнце (яблоко в горизонтальном сечении дает первичный календарь с пятью лучами "месяцев", шестой - отсутствует, ибо солнце не поднимается из-за линии горизонта). Я бы еще "ужал" корень и говорил о некоем инварианте, включающем в себя и *pl и *rt. Отсюда происходят дясятки тысяч слов в индоевропейских языках. Но, конечно, изначальный смысл протокорня в обозначении точки, вокруг которой происходит вращение (*vr(t)), в полярности, центральности, главности. У Вирта всё это довольно понятно описано, гораздо более стройно, нежели у представителей школы исторической лингвистики, которые путаются в позднейших искажениях, в "меонических наростах" на теле логоса. :)

вообще - очень хорошая, цельная работа. именно такие тексты я хотел бы видеть на Артании, а не всяческий космистский бред Льва Марковича про раннюю прозу Петухова. Хотя, нет. Веселит Лев Маркович. Пусть будет.

Мы, кстати, не знакомы?

Администратор портала "АРТАНИЯ"

Александр Иванов аватар

Вообще тему изнчального Сирийского я почерпнул у В.Карпца

С вами Олег, к моему сожалению мы не знакомы. Вернее говоря я несколько знаком по вашим лекциям в "Новом университете" - "Очень простая жизнь Р. Генона" и "Алхимический ликбез" - очень понравились. Правда смотрел я их через In-t (просто сам я не из Москвы, а из Вятки (совр. Киров)). Не помню уже, но по-моему и про Ипатьевский монастырь - тема о "внешних мудрецах" тоже ваша? Я немного об ней подумал, очень кстати переживал, что не получилось достать текст Р. Багдасарова "Неуместные боги", но с другой стороны даже рад немного - самому пришлось покопать. Наверное размещать два блога сподряд не очень прилично. Ну, уж простите, если что не так. Один про Сирию, другой про "внешнюю мудрость" в рамках христианства.

P.S. Для меня очень важны ваши критические замечания, здесь или по e-mail alecksivanov@gmail.com

admin аватар

Критические замечания я могу

Критические замечания я могу и здесь выкладывать. А уж два блога подряд... Удивляете. Публикуйте сколько хотите. Это ваш блог. Лев Маркович строчит по 10 блогов подряд и порой Бог (Саваоф?) знает о чем. Я рад, что на Артании появляются настоящие традиционалисты. По крайней мере, тексты, с которыми мне никак не хочется спорить, поскольку они написаны в духе turba philosophorum (согласия философов).

Публикуйте, конечно! А будете из Вятки в Москву ехать, заезжайте по дороге ко мне в гости - в Нижний. Мой здешний мобильный: 8-950-621-00-99

Администратор портала "АРТАНИЯ"

Александр Иванов аватар

 Спасибо

 Спасибо. Приятно слышать такое от человека, кроме которого да А.Г. никого не осталось (почти :)) 

Лев Каждан аватар

Вот кто назван в википедии персоналиями русского космизма

  • Николай Фёдорович Фёдоров (18291903). Считал, что глубинный смысл христианства заключается в Воскрешении предков. Но Воскрешение осуществит Бог нашими руками, с помощью современной науки, которая от Бога. Однако миллионы воскрешённых не уместятся на нашей планете, поэтому Фёдоров предлагал заселить ими другие планеты. Так родился замысел освоения космического пространства.
К. Э. Циолковский
  • Константин Эдуардович Циолковский (18571935). Основоположник современной космонавтики. Вывел уравнение движения, пришел к выводу о необходимости двухступенчатых ракет. Предлагал заселить космическое пространство с помощью орбитальных станций. Считал, что развитие жизни на одной из планет Вселенной достигает такого могущества и совершенства, что оно позволит преодолевать силу тяжести и расселяться по Вселенной.
В. И. Вернадский
  • Владимир Иванович Вернадский (18631945). Разработал учение о биосфере («живая сфера») — совокупности живого вещества Земли, проявляющего себя как единый организм. Ныне это общее место экологии, но тогда это учение только зарождалось. Биосфера постепенно эволюционирует к ноосфере («сфере разума») — к такому состоянию, когда человечество овладеет силами природы, научится контролировать погоду, изменять ландшафт и управлять самой эволюцией живых существ. Ныне подобные эксперименты кажутся губительными для окружающей среды, но Вернадский был оптимистом. Человек — часть биосферы и его вред не абсолютен. Человек — залог того, что биосфера Земли в будущем распространится на окрестные планеты. Хаотичному развитию жизни на Земле должно прийти упорядоченное человеческим разумом развитие. В природе нет ничего случайного, в том числе и человек. Впоследствии космизм был удачно интегрирован в советскую философию.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Лев Каждан аватар

всяческий космистский бред Льва Марковича про раннюю прозу Петух

Как мы видим все они-сторонники освоения Космоса.Причислять к ним Петухова который видел в Космосе источник инфернальной опасности это все равно что назвать евразийцем Збигнева Бжезинского.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Александр Иванов аватар

А что этот космизм нам добавит

Ну кроме прикольного космиста И. Ефремова, и песни "земля в иллюминаторе", что настоящего и значимого? Кстати говоря, этим же космизмом был увлечен Доброслав (из Новой Указны). Чувак отсидев со СИ, лет 15 вознинавидел христианство во всех формах. С ним кстати комический случай произошел - он взял в качестве обложки картину Васнецова

 

А в прокуратуре подумали, что он сам ее нарисовал. Ну и "понеслась душа в рай" - волхв торжествует, после разгрома Хазарского каганата (Помните у Пушкина - "как ныне сбирается Вещий Олег"), а ведь это недопустимо... - это вам не либеральная демократия, а что-то похуже... Но эксперты-искусствоведы Добровольского спасли. Вот такая у нас страна (Гондурас?). Поэтому с космизмом осторожнее, могут и не разобраться.

Лев Каждан аватар

Доброслав-это если я не

Доброслав-это если я не ошибаюсь Алексей Добровольский.И по-моему он является выходцем  из диссидентов.В 60-ые он шел по  процессу Гинсбурга-Галанскова.А космисты даже если кто-то из них и был в начале антисоветчиком(Владимир Вернадский-экс-член ЦК кадетской партии) начиная с полета Гагарина были горой за советскую власть.Тот же самый Ефремов например.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Лев Каждан аватар

А так в целом это был ответ

А так в целом это был ответ Олегу на его фразу про мой космистский бред о Петухове.Если о Петухове то какой угодно но только не космистский.Инфернальный опасный космос описанный у Петухова не имеет ничего общего с радужно-лучезарным будущим землян на других планетах у Федорова Вернадского Циолковского и т.д.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

admin аватар

Да какая разница! "Опасный"

Да какая разница! "Опасный" космос или "милый" и "добрый". Это сугубо современное вредоносное учение, радикально отличающееся от традиционного учения о космосе как "украшении". Генон четко писал, что "сатанизм" будет конденсироваться именно в учении русского космизма, являющегося злом в неразбавленном виде. Так он, конечно, напрямую не писАл, но примерно где-то так. Циолковский мечтал о покорении космоса, не имеющего ничего общего с космосом Традиции, - это всё равно что слетать на планету Бог - Вернадский придумал ноосферу взамен традиционной anima mundi, Ефремов всё это, помноженное на советский гуманизм, воспевал. Петухов и Доброслав - производные от всего этого мировоззрения. Люди всё были исходящие из самых добрых побуждений, хорошие, как говорят язычнеги: дай Бог им здоровья. Это всегда они так говорят, когда у них желание ножичком полоснуть. Только Вернадский и Циолковский - гиганты, Ефремов уже сильно пониже, да и дым пожиже, а Петухов с Доброславом просто карлики. Мне понятно, почему Вернадский разрабатывал идею ноосферы. Это проталкивание чисто традиционного понятия мировой души в "советское богословие". Как только получилось - повеяло сатанизмом. Душа без Бога - это знаете ли... Что говорится: Мировая Душа - потемки...

А вообще "Голос Вселенной", газета Петухова, которую я активно читал лет в 12-14 (еще в 80-е гг.), это чисто неоспиритуалистическая помойка в духе Льва Марковича. Правда, всегда талантливая. Чего о Льве Марковиче не всегда скажешь.

Администратор портала "АРТАНИЯ"

Михаил аватар

"Когда Рене Генон говорил о

"Когда Рене Генон говорил о "контр-инициатических" организациях Запада, он, естественно, не ставил точки над i в данном вопросе, так как сама специфика этой темы требует определенных предосторожностей. Однако, если суммировать все высказанное им по этому поводу (в том числе в форме намеков или предположений), сложится следующая картина: "контр-инициация" в последние столетия наиболее ярко проявляется в деградировавших западных инициатических организациях "герметического типа". Это могут быть как "ответвления масонства", так и нео-розенкрейцеровские или нео-алхимические организации. Представители именно этих групп, унаследовавших секреты и ритуалы "виртуальной инициации", породили в ХIХ веке весь спектр псевдо-инициатических оккультистских и теософистских групп, составивших в дальнейшем то, что принято называть "нео-спиритуализмом"6. Сам "нео-спиритуализм7" не является прямо "контр-инициатическим" -- это, скорее, инструмент, направленный на разрушение остатков истинной Традиции на Западе, и под видом "возврата к духовности" ведущий профанов к бездне растворения в психическом хаосе. Но "контр-инициация" принадлежит к гораздо более глубокому уровню реальности, будучи связанной с тем, что теология называет "Миссией Дьявола".

Одной из наиболее опасных "контр-инициатических" организаций Рене Генон считает "Герметическое братство Луксора" ("Hermetic Brotherhood of Luxor"8). От него тянутся нити ко всем более массовым и подчас противоположным по своим внешним учениям нео-спиритуалистическим течениям: к теософизму, к оккультизму, к извращенному нео-индуизму ("Ауровиль", Шри Ауробинда Гош) и т.д. Чрезвычайно показательно, что свое учение "Герметическое братство Луксора" называло "Космической философией","Космической Доктриной" и иногда "космизмом". Сущность "космизма" "Герметического братства Луксора" состояла в контакте с "космосом" или "космическим сознанием", что предполагало постижение "световой природы" Космоса (эта тема "Света" запечатлена в самом названии Ордена: Luxor -- египетский город -- подобен латинскому Lux -- "свет", и Lucifer -- "светоносный"). "Космистская Доктрина" все свое внимание концентрировала на "психическом", "субтильном" плане, фактически отождествляя "духовное" и "сверх-психическое" с "душевным" ("психическим")9. Это была особая форма "пантеизма", но не философски-абстрактного, а "магического", "конкретного", "оперативного" и "агрессивного". Кроме фактического игнорирования трансцендентных аспектов Духа, "космизм" Герметического Братства Луксора был опасен также перенесением многих "инициатических" сакральных и духовных символов и ритуалов на "психический" и материальный уровень, что заключало в себе "пародию" на истинную инициацию, ее гротескную и опасную имитацию. Члены "Герметического Братства Луксора", обладавшие бесспорными паранормальными способностями, не только впервые сформулировали основные "нео-спиритуалистские" теории, но и через провоцирование загадочных явления добились их быстрейшего внедрения в самые разнообразные культурные и научные среды10. Исторически корни этого тайного общества уходили в некоторые германские масонские ложи ХVIII века, где высшие градусы практиковали "оперативную магию", а также в иррегулярную "Масонерию Египетского Обряда" ("Мемфис-Мицраим") и в группы "сексуальной магии" Рэндольфа, с подчеркнуто "сатанинской спецификой". Фактически, "космизм" контр-инициатической группы "Герметического Братства Луксора" был унаследован и более поздними, откровенно "сатанинскими" центрами -- такими, как "Орден Тамплиеров Востока" (О.Т.О.) Алистера Кроули, называвшего себя "зверем 666", "Движением 93" и т.д. Продолжатели "Герметического Братства Луксора" в современном мире представляют собой наиболее серьезные и наиболее зловещие уровни и современного "нео-спиритуализма" ("нео-розенкрейцеры", "уфологи", "экстрасенсы" и т.д.), так как именно "контр-инициация" является "источником" той анти-традиционной диверсии, чьими марионетками (в большей или меньшей степени бессознательными) являются все нео-спиритуалистические течения.

Если обратиться к России второй половины ХIХ века, то мы обнаружим в ней одно поразительное явление, которое называется "русским космизмом". Его наиболее известным представителем был Николай Федорович Федоров, автор известного труда "Философия Общего Дела". В биографии Федорова нет никаких указаний на контакты с какими бы то ни было "контр-инициатическими" организациями, но его труды являются компендиумом контp-инициатических доктрин, почти точно соответствующих доктринам "Герметического Братства Луксора". У Федорова есть даже теория "искусственного Воскресения из Мертвых", что в Традиции считается откровенным знаком "Царства Антихриста". Кроме того, федоровские идеи являются образцом и, в некотором смысле, парадигмой перенесения духовных, символических и религиозных доктрин на психо-материалистический уровень: теория "управления атмосферными явлениями", "превращение Церквей в Музеи" и, наконец, "Проект установления всеобщего и нераздельного братства людей, которое должно включить в себя всех "воскрешенных любовью предков" и стать венцом истории". Моральный утопизм и пантеистический мессианизм Федорова вдохновил многих философов, ученых, писателей, теоретиков России, а кроме того, его "космизм" был крайне популярен в "большевистских" кругах, отождествлявших грядущее "братство воскресших и воскресивших" (sic!) с "коммунизмом". В некотором смысле идеи Федорова были отражением экзальтированного революционного мессианизма той эпохи.

Однако Федоровский коммунизм, кстати, имеющий чисто христианскую православную форму11, был не единственным (хотя, быть может, наиболее ярким) проявлением "контр-инициатического" космизма в России. В расширительном смысле "русским космизмом" можно назвать ясно сформулированные тенденции Православной "виртуальной инициации" (напомним, что она была здесь всеобщей, обеспеченной только простым фактом конфессиональной принадлежности), которая реализовалась не по пути позитивного восхождения сквозь мир психический в мир чисто духовный, небесный, сверх-индивидуальный, а по пути "сплавления" с промежуточным, средним миром, с миром психики, то есть с плотным и тонким космосом. В этой "космистской" специфике "естественной" русской "контр-инициатичности" негативным образом отразился вопрос о filioque, так как, если путь от духотворенной Вселенной, от Космоса Святого Духа к самому апофатическому Принципу Отца не совершался (а это, несмотря на "виртуальную инициацию" было доступно лишь немногим), то никакие "рациональные" и "формализованные" структуры более не удерживали индивидуальных существ от "сплавления" с тонким планом, от погружения в Хаос и волнение того, что Традиция называет "нижними водами". Русский космизм -- это форма предельной деградации "православного юродства", демоническая форма этого юродства, в которой "юродивые во Христе" становятся "юродивыми во Антихристе". И этот специфический "космизм" резко отличает практически всю русскую философию, науку и культуру от европейского профанизма, так как "космистское" сознание тяготеет именно к внерациональному, к парадоксальному, к силовому узлу "тонких" энергий, прорывающихся сквозь структуры логических построений. "Космизм" в Русской философии ХIХ-ХХ вв. проявляется в стремлении любой ценой совершить насилие над логикой, и чаще всего это выражалось в постановке принципов "нравственности" (однако из самых второстепенных в гносеологии) или "соборности" (синкретического математического суммирования разнородных онтологических элементов) над всеми остальными категориями -- скрыто у "религиозных" философов (В. Соловьев) и открыто у "атеистических", но "крещеных" (заметим это! как богостроители: Богданов, Базаров, Луначарский и т.д.). В науке "космизм" ярче всего проявился у профессора Вернадского, создавшего учение о "ноосфере" и предвосхитившего "контр-инициатические доктрины" Тейяра де Шардена12.

И если в России в ХХ веке произошли самые чудовищные гонения на Церковь при коммунистическом режиме, не должны ли мы видеть в этом "естественный контр-инициатизм" православной нации, лишенной своей вертикальной святой перспективы, и не имея рациональных, "логосных" границ, впавшей в крайние формы демонического космистского агрессивного и анархического "юродства", "юродства во Анти-Христе"?"

 http://www.arcto.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=358#a11

 

admin аватар

Помню этот текст Дугина. :)

Помню этот текст Дугина. :) Лет 12 назад, если не больше, читал его. Дугин расставляет точки на "е". Сами "е" были написаны еще Геноном. В сущности, совсем дугинским пассажем согласен, кроме его извечной ненависти к русской философии как таковой. По Дугину, ее "вообще не было". Отторжение у него вызывает и понятие "соборности". Наобщавшись с тупоголовой монархической сволочью, конечно, можно было возненавидеть и те понятия, к которому они прибегали как к последнему аргументу. Именно тогда родилась знаменитая дугинская фраза: ""Не убий!" - это просто как надпись "не курить" в электричке.

Администратор портала "АРТАНИЯ"

Лев Каждан аватар

Олег а у тебя дома сохранился

Олег а у тебя дома сохранился хотя бы один номер петуховского "Голоса Вселенной"? В зале периодике  исторички этой газеты нет.Нет даже в фонде нетрадиционной печати.А ведь мне интересно было бы почитать.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

admin аватар

"Голос Вселенной" выходил во

"Голос Вселенной" выходил во время дефицита туалетной бумаги и мы им ЖОПУ ПОДТИРАЛИ! Ты понял, блядь? ЖОПУ!!

Администратор портала "АРТАНИЯ"

Лев Каждан аватар

А я вот чего-то не помню

А я вот чего-то не помню дефицита туалетной бумаги.Это единственное что было в продаже в то время(я не такой уж и молодой чтобы его не помнить).

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Михаил аватар

Ты прав. Тезис АГД,

Ты прав. Тезис АГД, неоднократно высказывавшийся им в ходе семинаров МГУ, состоит в том, что в России не было аналога западной философии. Отсюда, как я понимаю, и интерес к отцам-основателям и переоснователям: к Гераклиту и досократикам вообще, к Платону как зачинателю философии в современном ее смысле, и к Хайдеггеру как к выразителю идеи neue Anfang. Понять Платона, и, поняв, мыслить о своем и по-своему - но перед тем привив себе керигматическое мышление. Соловьев, Бердяев, Розанов и Федоров в эту логику, действительно, как-то не вписываются. Т.е. тот же Федоров это не философ, а так, "голос Вселенной". 

Mahtalcar аватар

Русская философия была. И есть

Даже если АГД это будет тысячу раз отрицать.

Кстати, 14 декабря в 18:00 в Доме Лосева на Арбате Микушевич будет читать лекцию о философии Лосева. 

АГД не отрицает\-УТВЕРЖДАЕТ,

АГД не отрицает\-УТВЕРЖДАЕТ, НО приглашает к осмыслению...

Если она есть, то все анонсы о богоизбранности (избранный-иной, т.е. совсем другой) евразии\России -ложь. И либералы на наш счет правы...

Не горячитесь... И прочтите\перечтите "Хайдеггер: ВОЗМОЖНОСТЬ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ"

Не горячитесь...

λογοζ νοθοζ (h)

http://www.arthania.ru/commen

http://www.arthania.ru/comment/reply/1690/48029

 

λογοζ νοθοζ (h)

"аналога западной философии"

"аналога западной философии" для дискурса АГД- это тафталогия. Да и ГДД об этом же и там же...

философия рождена Западом как манифестация диурна... посему в самом ее начале (Гераклит) и в самом ее конце(Хайдеггер) она напоминает\приближается к описанию диурна Восточными традициями. В них- диурн являл себя (в известном смысле) через опыт посвящения\=общее место и задача описать его не стояла так принципиально как на западе, где философия-это сражения интеллектуальных\=индивидуальных, но интуиций (экзистенций)... ИИменно поэтому восточные традиции изучали философию (с момента ее рождения) и акцептовали ее язык как технически и методологически оптимальный\=над-традиционный, над-конфессиональный... И спасибо западу за это...и его плачевный опыт, конечно...;-)

λογοζ νοθοζ (h)

Mahtalcar аватар

Космизм в пределе своём -

- либерально-гуманистический бред и вырождение.

Но!

Я всегда думал, что Фёдоров придурок какой-то, чушь такую писал. Я из принципа даже читать его не хотел. Но на прошлой неделе я впервые случайно взял в руки его собрание сочинений и теперь совершенно по-иному к нему отношусь. Идиотская идея воскрешения мертвых техническими средствами, равно как и призыв к победе над природой и изменению климата - это преходящее. НЕ ЭТО главное в его учении. Главное совсем ДРУГОЕ. И это другое -истинно. Об'ясню потом.

Ну а тов. Кроули - действительно яркий образчик контринициации.

 

 

Александр Иванов аватар

О диссидентах

 Я с Добровольским лично общался - обычный реконструктор, хотя и умный человек, но на Вернадском его "клинит". Живая ноосфера - понимаете-ли. Для него Вернадский - обоснование "доброславского" пантеизма. А на самом деле плевать он хотел на ноосферу - это только предлог покрасоваться с коловратом. ИМХО конечно. Кстати он периодически "закладывает" с "лешим". К терапевту короче...

Лев Каждан аватар

Владимир Карпец: Федор 


Владимир Карпец:

Федор  Иванович  Тютчев



* * *

   Не то, что мните вы, природа:
   Не слепок, не бездушный лик -
   В ней есть душа, в ней есть свобода,
   В ней есть любовь, в ней есть язык...

5 . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
   . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
   . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
   . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

   Вы зрите лист и цвет на древе:
10 Иль их садовник приклеил?
   Иль зреет плод в родимом чреве
   Игрою внешних, чуждых сил?..

   . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
   . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
15 . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
   . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

   Они не видят и не слышат,
   Живут в сем мире, как впотьмах,
   Для них и солнцы, знать, не дышат
20 И жизни нет в морских волнах.

   Лучи к ним в душу не сходили,
   Весна в груди их не цвела,
   При них леса не говорили
   И ночь в звездах нема была!

25 И языками неземными,
   Волнуя реки и леса,
   В ночи не совещалась с ними
   В беседе дружеской гроза!

   Не их вина: пойми, коль может,
30 Органа жизнь глухонемой!
   Увы, души в нем не встревожит
   И голос матери самой!


________________________________________

____________



На самом деле совершенно  очевидно, что  стихи  эти  -  почти  неприкрытая   полемика

со  всеми  "свидетелями  Иеговы"  ( в самом  широком  смысле ) ,  в  значительной

степени  -  с августиновым  персонализмом.

Будь  на  месте  Священного  Синода  Кураев  (  можно  подставлять  все  взаимозаменяемые

имена) , отлученным  от Церкви  оказался  бы  отнюдь  не  граф  Толстой ,  а  автор

этих  стихов.  И  в  этом,  пожалуй,  было  бы  больше  логики,  чем  в  отлучении  графа

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Лев Каждан аватар

Судя по Вашим Алекс отзывам о

Судя по Вашим Алекс отзывам о Доброславе и Вернадском Вы  держите сторону Кураева и йеговистов против Тютчева.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Александр Иванов аватар

Вы ошибаетесь.

Просто я не люблю самозванцев. Поэзию люблю и Тютчева, и как уже говорил и И.Ефремова и Обручева. Но одно дело поэзия - в которой наверное больше метафизики, чем где-то, а другое дело т.н. "стройная концепция" доброславовская или кураевская без разницы.

Что касается нашей сегодняшней метафизической позиции лучше А.Рембо не скажешь:

Мглой комната полна, и осторожно в ней
Звучит шушуканье печальное детей.
Две детских головы за занавеской белой,
От грез отяжелев, склоняются несмело.
Снаружи стайка птиц друг к другу зябко льнет,
И крылья не влекут их в серый небосвод;
Проходит Новый год со свитою туманной;
Влача свой снежный плащ и улыбаясь странно,
Он плачет и поет, охвачен дрожью он.

II


Как будто окружил их мрак со всех сторон,
Как будто ночь вокруг, два малыша смолкают
И словно голосу далекому внимают,
И часто вздрагивают, слыша золотой
Предутренний напев, что в шар стеклянный свой
Стучит и вновь стучит, отлитый из металла.
Промерзла комната. Валяются устало
Одежды траурные прямо на полу;
Врывается сквозняк в предутреннюю мглу,
Своим дыханием наполнив помещенье.
Кто здесь отсутствует? - вы спросите в смущенье.
Как будто матери с детьми здесь рядом нет,
Той, что глаза таят и торжество и свет.
Забыла ли она вечернею порою
Расшевелить огонь, склонившись над золою?
Забыла ли она, свои покидая дом,
Несчастных малышей укрыть пуховиком?
Неужто не могла их оградить от стужи,
Чтоб ветер утренний к ним не проник снаружи?
О греза матери! Она, как пух, тепла,
Она - уют гнезда, хранящего от зла
Птенцов, которые в его уединенье
Уснут спокойным сном, что белых полн видений.
Увы! Теперь в гнезде тепла и пуха нет,
И мерзнут малыши, и страшен им рассвет;
Наполнил холодом гнездо суровый ветер...

III


Теперь вы поняли: сироты эти дети.
Нет матери у них, отец их далеко,
И старой женщине-служанке нелегко
Заботиться о них. Одни в холодном зданье
Они встречают день. И вот у них в сознанье
Воспоминания теснятся, и опять,
Как четки, можно их весь день перебирать.
Чудесен был рассвет, суливший им подарки!
А ночью были сны таинственны и ярки,
И каждый, что хотел, то и увидел в них:
Игрушки, сладости в обертках золотых;
И в танце это все кружилось и сверкало,
То появлялось вновь, то снова исчезало.
Как было весело, проснувшись в ранний час
И протерев глаза, почувствовать тотчас
Вкус лакомств на губах... Уж тут не до гребенки.
День праздничный пришел - и вот горят глазенки,
И можно босиком направиться к дверям
Родителей, вбежать в их комнату, а там
Уж поцелуи ждут, улыбки, поздравленья,
И ради праздника на шалость разрешенье.

IV


О, сколько прелести в словах таилось их!
Как изменялось все в жилище дней былых!
Потрескивал огонь, горя в камине жарко,
И комната была озарена им ярко,
И отблески огня, то дружно, то вразброд,
До лаку мебели водили хоровод.
А шкаф был без ключей... Да, без ключей...
Как странно!
К себе приковывал он взгляды постоянно,
Он заставлял мечтать о тайнах, спящих в нем,
За дверцей черною, что заперта ключом;
И слышался порой из скважины замочной
Какой-то смутный гул во мгле его полночной.
Сегодня комната родителей пуста,
Луч света под дверьми сменила темнота,
Нет больше ни ключей, ни жаркого камина,
Ни поцелуев нет, ни шалости невинной.
О, новогодний день печально встретит их!
И слезы горькие из глаз их голубых
На щеки падают, и шепот раздается:
"Когда же мама к нам издалека вернется?"
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
В дремоту малыши погружены сейчас.
Вам показалось бы, что и во сне из глаз
Струятся слезы их... Прерывисто дыханье...
Ведь сердцу детскому так тягостно страданье!
Но ангел детства стер с ресниц их капли слез,
И сны чудесные двум детям он принес,
И столько радости в тех сновиденьях было,
Что лица детские улыбка озарила.
Им снится, что они, на руку опершись
И голову подняв, глазенками впились
В картину розового рая: он пред ними
Играет радужными красками своими.
В камине, весело горя, огонь поет-
Виднеется в окне лазурный небосвод...
Природа, пробудясь, от солнца опьянела...
Земля, его лучам свое подставив тело,
Трепещет, чувствуя их поцелуев жар...
А в доме - свет, тепло... Развеялся кошмар...
Не видно на полу одежды этой черной...
Злой ветер перестал выть у дверей упорно...
И словно властвует здесь воля добрых фей...
Крик рвется из груди двух радостных детей...
Вот материнская кровать... Там что-то блещет,
На ярком серебре луч розовый трепещет,
И украшения сверкают и горят,
Мерцает перламутр и рядом с ним гагат;
И там на золоте начертаны упрямо
Слова заветные, слова "ДЛЯ НАШЕЙ МАМЫ!"
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

[Декабрь 1869]

Наверное вы просто настроены оптимистичнее. Разочаруйте меня, я буду только рад.
 

admin аватар

Дело в том, что сны эти

Дело в том, что сны эти снятся малюткам под конец потому, что они умерли. Природа здесь не причем. Она просто свидетель и участник-безучастник. Чей перевод? Не Стефанова ли?

Администратор портала "АРТАНИЯ"

Михаил аватар

Перевод Михаила Павловича

Перевод Михаила Павловича Кудинова.

Александр Иванов аватар

А вы уверены, что мы еще живы?

 Я как-то (в разговоре с АННОЙ (Николаевной)), позволил себе мысль, что модерн еще не закончился, а вдруг уже закончился... только что это меняет? Он все-рано только "пост-" (содержание отсутствует). Ну слышали мы Бенуа, и  наслушались АГД. Кроме отрицания ничего-ведь нет. А тайна Евхаристии все-еще действует (представляю обвинения в "кураевщине") - а ведь это единственный выход (по крайней мере для русских). Ведь чем мы с вами занимаемся - ариософия+традиционализм. Но это-же только порог и прелюдия... ИМХО Расскажите если больше познали.

admin аватар

Почему вы ставите знак

Почему вы ставите знак равенства между Евхаристией и Кураевым (в самом широком смысле этого слова)? Врата ада Церковь не одолеют. Просто всех этих попов-симонитов и содомитов будут судить народным судом, вместе со всей путинской-медведевской сволочью! Старец Рафаил (Берестов) прямо говорит, что нышнее высшее духовенство будут судить. Если собака служит евхаристию, это поругание евхаристии разве? Это уголья в день гнева на голову собаке!

Но пока будут судить Россию за грехи ее, за оставление Царя и семьи его Ироду ненасытному. Здесь крови будет не по стремена, а по удила. Покаялись - по стремена было бы... России суждено стать резервацией, а русским индейцами. Русским уже сейчас необходимо делать схроны с едой, теплой одеждой, оружием. Не боятся рожать много. Много деток - хорошо. Большая семья - залог выживания. Учиться драться, убивать одним ударом. Ждать прихода китайцев. С китайцами не спорить, тихо залечь под них, как под орду и растить своих Александров Невских, Димитриев Донских, Ослябей, Пересветов. А жующая сволочь сама передохнет. И никто нам, по молитве нашей отчаянной, кроме себя самих не поможет, ведь "только русские дороги полностью за нас".

Советую всем приобретать охотничьи билеты и регистрировать охотничьи стволы. Ижак-двустволка - надежно, просто и недорого. Стрельнул - полноги как не бывало.

Там среди этого русского сброда, среди этой дикости, отказавшейся от цивилизованного людоедства - контрацепции и абортов, Господь выберет себе священников (не все превратятся во взбесившихся свиней, бегущих на Запад), которые будут продолжать вершить литургию. Причем уже абсолютно искренне, не за жидовское бабло. Родится новое монашество. Оттуда и придет новое величие русского народа. А под конец из среды его явится русский царь Михаил и меч его будет править мир. Под конец уже не будет слышно свиного визга поповской сволочи. Немногие мудрые иереи, истинные подвижники будут вершить таинство Христово. К ним будет стекаться народ. Слова старцев будут слушаться все - от мала до велика. Любое слово старцев будет неписанным законом. Даже о том, стоит ли продавать корову, будут спрашивать у старцев. Но никакого вырождения традиции не будет. Православие будет цвести и побеждать во всем мире. Перед русским Царем склонятся все народы. Последний папа, снимет с себя тиару и, босой, выйдет прочь из Ватикана во сретение Михаила. С ними же будет и Третий - некий северный князь, обратившийся к Богу. Последний ангельский папа, Цветок Цветков, Мостостроитель, опознает последнего Царя. И будет мир по всей земле. Тогда Утешитель и Цветок Цветков придут в Иерусалим и на Масличной горе сложат свои инсигнии. И воцарится тишина на всей земле, какой не было от века. И почиют в Бозе Царь и Священник. И будет еще тишина по всей земле. А потом придет сын погибельный.

Тако верую! И буди, буди.

Администратор портала "АРТАНИЯ"

Александр Иванов аватар

Да пусть будет так.

 Только одно меня настораживает - эсхатологическая фигура царя Михаила. Ведь не зря же 15 марта 1917 г., в залитом огнем революции Третьем Риме,  произошло чудесное обретение образа Богородицы – «Державная». Отныне она держит скипетр и державу – атрибуты светской императорской власти; и до скончания века этого мира Она – единственная заступница и правительница Святой Руси. Символы власти уже в руках Царицы Небесной, и Христос-младенец уже готов принять их…

P.S. А Кураев вообще фигура странная - то на Рериха наехал (не на Агни-Йогу), а именно на картины. По мне так прекрасная живопись. А то бросился Г. Поттера защищать, а тут вообще семинаристам своим советовал язычниц "миссионировать" - ну вроде выбирайте парни нормальных девок, чтобы потом сделать из них ненормальных "регентш". 


 

admin аватар

Про настороженность

Про настороженность относительно Михаила - понимаю. Генон где-то писал, что число 666 в каббалистической традиции соответствует одновременно и Михаилу, и солнечному демону Сорату. Это очень интересный и в то же время пугающий момент. Ведь можно ошибиться и навеки обречь себя и тех, кого повел за собой, проклятию. Но у меня есть основания говорить о Михаиле и, возможно, при личной беседе со временем я вам их выскажу.

Про Державную никто не спорит. Но все пророчества тоже должны быть исполнены. Служба в константинопольской Софии должна продолжиться с того места, на котором она была прервана.

Что касается Кураева, то это просто персонаж, проводящий в общество тренды эрпецешной гадины. Допустим, сверху, спускают: мочить неоспиритуалов. Этот полишинель начинает поливать Рерихов, включая их замечательную живопись, пишет "Сатанизм для интеллигенции", всё там у него в ход идет - и алхимия, и картины Рериха, и чуть ли не традиционализм. И вот уже целое поколение зомби-старух повторяют всё это. Когда заговариваешь с ними о духовном, о традиции, о внутреннем измерении церковного Бытия - они шипят. В последнее время я стал их просто посылать прямо в храме: "Иди, своему Кураеву пожалуйся!" :) В одном приходе я был библиотекарем (а также певчим, звонарем, чтецом). Это был конец 90-х - начало 2000-х. Кому-то на глаза попалась "Абсолютная Родина" Дугина. Старухи что-то прочли там про Кали, Шиву и стали кричать: "Надо это сжечь во дворе! Это сатанизм!" Тогда я им сказал: "Давайте сначала сожжем вашего Андрюшку Кураева. А лучше его лично". Они подняли визг. И я им прямо сказал: "Я из вашего прихода ухожу". Вообще я трижды уходил со скандалом из трех приходов. В одном, кстати, священник-еврей (его хорошо знает Карпец) требовал от меня, чтобы я сметь не думал про исихазм. Что это очень проблемная тема. И не нужно всё это. Вот для чего нужен Кураев. Чтобы молодые здоровые силы в Церковь не вливались. Наша дорогая так называемая "патриархия" действует заодно с нашим дорогим государством, подписавшим Каирские соглашения 1996 г., то есть договоренности, по которой мы, русские, должны перестать быть. Как можно дружить агнцам с волками? Эту власть и этих церковников бить надо без промаха и не жалея. Нечего с ними цацкаться, искать сотрудничества с "башнями", говорить, что "ну, это же политика, одни так думают, другие эдак". Никаких башен нету! Есть кровопийцы и есть их слуги. Как Кураев, например. На всех упырей один осиновый кол! А сейчас, вот, недавно, против Петра Кучера, пензенских затворников, кишиневских  матреновцев, против старчества спустили новый тренд - обвинение в "православном экстремизме". Там страшно везде передергивали ситуацию. Те же пензенцы сначала ни в какие подземелья не лезли. Там была сеть провокаций. Теперь жидовские епархии всех нормальных людей под этот ярлык подверстывают. Часть тиража нашей газеты сожгли в епархии Набережных Челнов. Это и есть кураевщина, как я ее называю. А в ответ должно быть раскураивание.

Администратор портала "АРТАНИЯ"

Лев Каждан аватар

Этот полишинель начинает поливать Рерихов, включая их замечатель

Я до сих пор помню как в 2003-ем году после сидения в историчке где я читал навязанного мне Кураева меня понесло в Музей Востока смотреть картины Рерихов.Обратная реакция так сказать.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Александр Иванов аватар

Я уже не помню кто...

Но кто-то определил Кураева как "православного журналиста" - и очень верно по-моему. Кстати насчет Мурома. Ночевал я как-то в Свято-Троицком монастыре (ну та где зоопарк с павлинами, и странные бабы-кухарки в мужском монастыре, а на входе красуется мемориальная доска: точно не воспроизведу но примерно "Спасибо Сергею Степашину, за наше красивое (а внешне там и впрямь красиво) Православие" И еще там есть несколько лавок, в которых безумные бабы (они их сами "галки" называют, скупают все-что не лень). Вот это и есть Кураев в действии. Кстати говоря, есть в Муроме и другие монастыри, которые производят другое впечатление. 

admin аватар

Карпец пишет всё совершенно

Карпец пишет всё совершенно правильно. А вот ты пытаешься передернуть. От того, что и пантеизм, и язычество, и космизм контрарны по отношению к "свидетелям иеговы" (в самом широком смысле), еще не значит, что они между собой релевантны, тождественны, либо вообще соотносимы. Понятно, что черный - особый цвет, по сути отсутствие света и цвета. Но только на этом основании объединять все остальные цвета и говорить, что красный это зеленый, значит быть либо ограниченным, либо идиотом, либо иметь какую-то свою заднюю злодейскую мысль. Кто и с какими целями тебя послал на "Артанию", Лёва?

Администратор портала "АРТАНИЯ"

Лев Каждан аватар

Сегодня когда "Свидетели

Сегодня когда "Свидетели Иеговы" наступают все кто по отношению к ним контрарны должны стать союзниками.Внутренние разногласия решим потом.Когда враг будет сброшен в Атлантический Океан.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Михаил аватар

Вот уж нет

"Какое согласие между Христом и Велиаром?"

"cвидетели иеговы" и неоспиритуалисты - это один и тот же pasternak.

Лев Каждан аватар

Временный тактический союз.

Временный тактический союз.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Михаил аватар

Фауст, наверное, тоже думал,

Фауст, наверное, тоже думал, что заключает временный тактический союз :)

admin аватар

опять Каждан передергивает.

опять Каждан передергивает. когда Карпец писал "свидетели иеговы (в самом широком смысле)", он писал НЕ О СЕКТАХ!

Администратор портала "АРТАНИЯ"

Лев Каждан аватар

Про них как секту написал

Про них как секту написал Михаил.А я под их наступлением имел в виду малеро-фроловское наступление в РПЦ.Или выражаясь по Карпецу "свидетели Иеговы в широком смысле слова".

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Михаил аватар

Вообще-то, я  имел в виду

Вообще-то, я  имел в виду не секту, а именно что "в широком смысле". Спор с этими, которые "в широком смысле", отнюдь не значит, что нужно брататься со всякими "космистами" :). 

Термин "малеро-фроловское наступление" выдает незнание раскладов в РПЦ.

Лев Каждан аватар

Во время войны союзников не

Во время войны союзников не выбирают.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

admin аватар

это верно, что брататься с

это верно, что брататься с космистами не надо, однако же "малярия" действительно наступает. мне ли этого не знать. и дело не конкретно в малере и фролове. без них хватает гадов, чьи имена я не называю лишь потому, чтобы не подставлять Чеснокова.

православие - не космизм, но и не иудаизм, признавший Христа.

Администратор портала "АРТАНИЯ"

Лев Каждан аватар

Малер и Фролов-пешки.И не

Малер и Фролов-пешки.И не более того.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Михаил аватар

"протокорня в обозначении

"протокорня в обозначении точки, вокруг которой происходит вращение (*vr(t)), "

Хм, а фамилия Wirth не от этого ли корня?

Александр Иванов аватар

Вполне возможно

Но в праславянском *vert(men) -  "то, что вращается, возвращается". Ангелическое понятие времени.

admin аватар

Конечно. Он даже где-то

Конечно. Он даже где-то намекал на это.

Администратор портала "АРТАНИЯ"

Александр Иванов аватар

Об этом писал А.Кондратьев

 Честно скажу, сейчас искать неохота, но ведь вы в курсу первой публикации Вирта - Хроника рода "За-липовых".

И кстати, лучше поздно, чем никогда - еще один блог - "лежала лежнем" на старой http://www.arctogaia.com/ И причем на итальянском (я переводил с французского).