УКРАИНА - ЭСХАТА

Областью, где "рождается новое", есть "пустыня", "граница", "крайность" (да и М. Бахтин говорил, что культура рождается у границы, особенно тех или иных смыслов, мобилизируя их взаимные напряжения и притяжения).
Быть у черты — судьба гангстера,  берсеркра-варяга, вольного казака. Украина — это крайняя (греч. eshata) земля, У КРАЯ БЫТИЯ.
Из "крайней" для всех иудеев Галилеи пришел Сын Божий (Discitimoniti! "Помните, предупрежденные!").
От Александрии Эсхаты (то бишь нынешнего Самарканда) начал свой победоносный поход Железный Эмир.
 Из "окраины земли Македонии" (по-араб. "Дж.сулийа.Макадунийя", по Аль-Идриси), и начал свой имперский поход Зу-л-Карнайн-"Двурогий" Александр, сын Амона и Филиппа.
 Из крайней для Византийской и Иранской империй Аравийской пустыни явилась в VIIвеке конница Пророка Мухаммада (ДАБР).
Интересно, что если в одно и то же время на крайнем западе Европы Дон Кихот воплощал независимое существование на "окраине" общества и освобождал каторжников, то на крайнем востоке Европы украинский казак осуществлял то же самое — жил на "окраине", освобождал каторжников с галер... Но если Алонсо Кихано — герой-меланхолик, то Сагайдачный — герой-холерик, овладевший и стенами Хотына и Москвы, и променявший свою Дульсинею на табак и трубку... Представитель Запада, "фаустовской культуры" продает свою душу нечистой силе, в то время как представитель украинской культуры играет с ней, соперничает и оставляет "с носом".
Так и Гоголь играл с Россией[1], и только "неистовый Виссарион" Белинский подсознательно это почувствовал [Переписка Н.В. Гоголя. В 2-х тт. / Сост. и коммент. А. Карпова, М. Виролайнен. — М.: Худож.лит., 1988. — Т.2. — С.490-498]…
Как для иудея галилеянин, так для русского украинец, турок или якут — это "лишь некоторая странность мира" (М. Иверовский). Именно оценка их как "странных", "не таких, как мы (великороссы)" делает из шовиниста фарисея[2]. Они, фарисеи, как то не приняли Христа (пришедшего из их же среды).
Но его признала самаритянка (шомроним) — представительница одного из "крайних" народов.


[1] «… это судьба всех без исключения умных украинцев («хитрых хохлов») в Великороссии, начиная с самого Гоголя, — сказать великорусам то, что они сами боятся или не хотят знать, часто просто избегают этой темы … Великорусы по преимуществу серьезны, неироничны, не любят всуе говорить о власти и государстве. Веселые и ироничные украинцы смотрят на все эти вещи по-иному — без пиетета и пафоса. Гоголь написал несколько очень злых и ярких картин «российского ада». Ни у Пушкина, ни у Лермонтова, ни у Тургенева, ни у Толстого на подобное просто рука не поднималась. Салтыков-Щедрин, как бы оправдывая собственное сатирическое творчество, ссылался на Гоголя — мол, ему-то можно, почему мне нельзя?» [Окара А. Возвращение Гоголя // Телекритика. — 2009. — №4. — С.53]. Да и сам Н.В. Гоголь писал: «… «Мертвые души» не потому так испугали Россию и произвели такой шум внутри ее, чтобы они раскрыли какае-нибудь ее раны или внутренние болезни, и не потому также, чтобы представили потрясающие картины торжествующего зла и страждущей невинности … Но пошлость всего вместе испугала читателей. Испугало их то, что один за другим следуют у меня герои один пошлее другого, что нет ни одного утешительного явления, что негде даже и приотдохнуть или дух перевести бедному читателю, и что, по прочтении всей книги, кажется, как бы точно вышел из какого-то душного погреба на божий свет. Мне бы скорее простили, если бы я выставил картинных извергов; но пошлости не простили мне. Русского человека испугала его ничтожность более, нежели все его пороки и недостатки» [Цит. за: Стражный А.С. Украинский менталитет: иллюзии – мифы – реальность. — К.: Изд-во Подолина, 2008. — C.272-273]. «Появление сочинений Гоголя произвело такой резкий переворот в общественном и, в частности, в литературном сознании, что сочувствие или несочувствие к Гоголю определяло степень развития и способность к развитию самого человека» (Иван Аксаков в примечании к одному из отрывков из работы своего отца 'Истории моего знакомства с Гоголем' [Аксаков С.Т.,Полн. собр. соч.– СПб, 1886. – Т.III. – С 335 //  http://az.lib.ru/a/aksakow_s_t/text_0100.shtml]). «…У Ростопчиной при Вяземском, Самарине и Толстом разговорились о духе, в котором написаны ваши «Мёртвые души», и Толстой сделал замечание, что вы всех русских представили в отвратительном виде, тогда как всем малороссиянам дали вы что-то вселяющее участие, несмотря на смешные стороны их; что даже и смешные стороны имеют что-то наивно-приятное; что у вас нет ни одного хохлатакого подлого, как Ноздрёв; что Коробочка не гадка именно потому, что она хохлачка. Он, Толстой, видит невольно вырвавшееся небратство в том, что когда разговаривают два мужика и вы говорите: «два русских мужика» [в первой главе 'М.д.']; Толстой и после него Тютчев, весьма умный человек, тоже заметили, что москвич уже никак бы не сказал «два русских мужика». Оба говорили, что ваша вся душа хохлацкая вылилась в «Тарасе Бульбе», где с такой любовью вы выставили Тараса, Андрия и Остапа...» (А.О. Смирнова — Гоголю, 3 ноября 1844 г., Петербург).
[2] Не удивительно, что как фарисеи, разделявшие идею реинкарнации (Иосиф Флавий, «Иудейская война», II, 8,14; «Иудейские древности», XVIIII, 1,3; «Против Апиона II, 30), они проповедуют и учение о «реинкарнации» Империи.

Комментарии

"Как для иудея галилеянин,

"Как для иудея галилеянин, так для русского украинец, турок или якут — это "лишь некоторая странность мира" (М. Иверовский). Именно оценка их как "странных", "не таких, как мы (великороссы)" делает из шовиниста фарисея[2]. Они, фарисеи, как то не приняли Христа (пришедшего из их же среды). Но его признала самаритянка (шомроним) — представительница одного из "крайних" народов. " это голословно и ничем кроме эмоций не подкреплено, я так понимаю - это материал для дискуссии??? т.е. русские фарисеи, не приняли украинского Христа, пришедшего из их же среды!!! но его Но его признала самаритянка из "крайних" народов. " NO COMMENTS.

Если продолжить рассуждать по

Если продолжить рассуждать по этой логике то, что Вы могли бы сказать о соотношении Украины и Крыма , Одессы или Донецка.
Лев Каждан аватар

Ага и Гоголя вспомнили.Значит

Ага и Гоголя вспомнили.Значит arthania.ru/node/670 все-таки прочитали все-таки я заставил Вас вспомнить что описание Шамбалы чуди белоглазой и Великого Юла-это не Шевченко.Но только Ваши попытки приписать Гоголю украинский национализм будут бесполезны.Гоголь был за неотделимость Украины от России не мыслил одно вне другого.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

КИЕВ, 21 авг - РИА Новости,

КИЕВ, 21 авг - РИА Новости, Алена Мейта. Украинцы хотят иметь добрососедские отношения с Россией, однако не готовы к институциональному сближению с ней, свидетельствуют результаты проведенного авторитетным на Украине Институтом Горшенина всеукраинского социологического исследования. Так, большинство украинцев (70,2%) относится к России позитивно. Из них 22,9% имеют о России "очень благоприятное мнение", а 47,3% - "благоприятное". "Неблагоприятное мнение" о соседнем государстве сложилось у 22,1% граждан Украины, из них 10,1% характеризует свое мнение о России как "очень неблагоприятное". Не имеют никакого мнения о России 7,7% респондентов, а 0,2% затруднились ответить, передает украинское информагентство УНИАН. Наиболее целесообразной мерой сближения Украины с Россией украинцы (67,4%) считают безвизовое передвижение граждан (для сравнения: по данным исследования Института Горшенина, проведенного в январе 2007 года, этот показатель был 62%). За ним идут культурный взаимообмен (43,4%, в 2007 - 31,73%) и единое таможенное пространство (37,1%, в 2007 - 35,59%). Как свидетельствуют результаты опроса, при этом украинцы желают только доброго соседства с Россией - но никак не объединения с ней. Так, за общую с Россией внешнюю политику высказались всего 13,7% (в 2007 году - 13,1%) респондентов, за общую валюту 9,3% (в 2007 - 10,44%), за общее законодательство 8,1% (в 2007 - 4,12%), за единые государственные органы власти 7,6% (в 2007 - 3,41%), за общую армию 5,1% (в 2007 - 5,72%) опрошенных. При этом каждый десятый украинец (10,2%, в 2007 году - 9,64%) считает, что какое-либо сближение с Россией нецелесообразно. Затруднились ответить на данный вопрос 4,6% респондентов. Институт Горшенина провел всеукраинское социологическое исследование на тему "Украина. Совершеннолетие" с 10 по 18 августа 2009 года. Всего, согласно всеукраинской выборке, с учетом основных социально-демографических характеристик населения Украины, было опрошено 2000 респондентов в 160 населенных пунктах Украины, которые репрезентируют взрослое население Украины в возрасте от 18 лет. Квотами в выборке были: возраст, пол, образование и тип населенного пункта, в котором проживает респондент. Погрешность исследования не превышает плюс-минус 2,2%.