*TRIARII: Железные Розы Четвёртого Рима*

 

TRIARII "Triumph", 7", 2004 (Eternal Soul)
TRIARII "Ars Militaria", CD, 2005 (Eternal Soul)
TRIARII "Piece Heroique", CD, 2006 (Eternal Soul)

"Время Героев - Наше Время!"
Сергей ЯШИН

"Novarum Rerum Cupidus"
Гай Юлий ЦЕЗАРЬ

Бывает, что силы покидают даже самых испытанных и умелых бойцов, а неприятель продолжает атаковать с всё более нарастающим остервенением, занимая одну позицию за другой и добивая немногих сопротивляющихся. И вот тогда, когда, казалось бы, "всё потеряно", настаёт очередь резервных частей, решающих окончательный исход сражения. В блистательных римских легионах ими были триарии - тяжеловооружённые профессионалы высочайшего класса, чей яростный штурмовой напор разбивал вдребезги бахвалящегося своим могуществом противника - будь то македонские фаланги, белокурые галльские фении или смуглолицые кочевники-азиаты. Современные Triarii - замечательный германский милитари-поп (military pop) проект, чьи композиции выделяются поистине поразительной энергетикой и имперским пафосом. Музыка Священной Тотальной Войны (Total War Muzak), пробуждающая благородные героические архетипы! Музыка Вечного и Непобеждённого Рима! Новая Европа в огне! Мы - выступаем! Наших героев шаг/Вновь попирает твердь./Солнцем разорван мрак,/В страхе бежит Смерть...

В 2004 году Triarii издали оригинальный виниловый диск "Triumph" (267 копий) на лейбле Eternal Soul Records. Буквально сразу же он привлёк внимание ценителей и критиков, благожелательно отозвавшихся о столь видном и стильном дебюте. Трек "Triumph To Triumph" на стороне <A> звучит весьма эпично и грозно, что достигается за счёт доминирующих бодрых ударных, безупречно сочетающихся с хоралами и сложными многослойными саундскейпами. Стилистически и музыкально эта пьеса очень близка воинственной патетике Puissance, Karjalan Sissit и Arditi. На стороне <B> в композиции "Military Order" жёсткий ритм милитари-перкуссии смыкается с суровыми тёмно-атмосферными саундскейпами и неизменными речевыми немецкоязычными "варварскими" сэмплами. Берлинские триарии сполна добились желаемого, наметив контуры будущего плацдарма, где бы они могли свободно развернуться и предстать во всей "боевой красе"! Следующая атака не заставила себя долго ждать…

В 2005 году настал черёд "Ars Militaria" - двенадцати треков, воспевающих Искусство Войны как единственно возможную и верную панацею против гнилостной лепры умиротворяющего пацифизма, ибо это только повод для внеочередного конфликта - внешнего или внутреннего. А повод непременно найдётся!

"Ars Militaria" - отличнейший "образчик жанра", всецело оправдавший чьи-либо предположения, надежды и ожидания! На пышные оркестровые полотна наложены речи "исторического значения", хоралы и изысканно-величественные звуковые ландшафты. Все компоненты отменно скомбинированы и насыщены мощным экспрессивно-идеологическим содержанием. Так, пьеса "Marche Du Capitulation" основана на речи генерала Шарля де Голля, обрамлённой россыпью фанфар, труб и перкуссии. Или грандиозный и красивейший пятый трек "Der Verwundete (In Memorian Arno Breker)", который Triarii посвятили великому скульптору и художнику Третьего Рейха Арно Брекеру. Далее следует "Legion Vi Ferrata" (VI трек), несущий почётную стражу и готовый умереть на неспокойных рубежах "Neuropa" (IX трек). Сын Солнца пробуждается на "Son Of The Sun" (финальный, XII трек), дабы владеть принадлежащим ему по праву Троном Цезаря - Троном Удерживающего, чьё победоносное сияющее Царство будет пребывать в веках!

Третий (также ожидаемый с нетерпением!) релиз "Piece Heroique" состоялся в 2006 году. И снова героика торжествует! Да ещё как! Те же претенциозно-возвышенные гимны, хоралы, струнные, бомбардирующие ударные, речевые сэмплы. Чего ещё желать? Но "что-то совсем не так". Такое чувство, что сам воздух содрогается подобно потемневшей коже барабана, замершей в ожидании неминуемого удара барабанщика. Насколько он будет милостив? Впрочем, изумляться тут нечему, ибо на сей раз музыка Triarii приобрела особую глубину и выразительность (при этом пост-индустриальная "тяжесть" осталась на прежнем уровне), избавившись от излишней трескучей мишурности предыдущих работ. Сказалось ещё и то, что на целую голову (если не намного больше) вырос композиторский и исполнительский уровень проекта. Пьеса "Kameraden" околдовывает меланхолической неоклассической мелодией, чередующейся с "ностальгическими" архивными речами. Треки "Overkill" и "On wings of steel" уже несколько иного характера, что более чем сближает их с симфоническо-индустриальным неистовством herr-a Йозефа К. и Von Thronstahl. Небезызвестный участник оккультно-эзотерической формации Ordo Rosarius Equilibrio Томас Петтерсон (Tomas Petterson) украсил своим вокалом чудесную композицию "Roses 4 Rome", как бы продолжив, таким образом, свой удачный опыт сотрудничества со шведскими инфернально-апокалиптическими death-industrial ландскнехтами In Slaughter Natives. Можно сказать, что альбом "Piece Heroique" (как, впрочем, и "Ars Militaria") вполне заслуженно удостоился постамента в "Галерее Полководцев" martial industrial и military pop!

Triarii достойно продолжают традиции милитаристского индастриала, стремясь обнаружить и смело воплотить действительно неожиданные формы и образы, доказывая своим превосходным и, безусловно, талантливым творчеством, что возможности стиля ещё далеко не исчерпаны и движение вперёд не подлежит никакому сомнению. А, значит, быть "Походу На Рим"! "Третий" или "Четвёртый" - покажет само неумолимое время! А оно, как известно, за нас!

Мы пробуждаемся - богоподобных племя.
Нам брошен клич и подан тайный знак.
Пусть сеется в ночи неведомое семя,
И крепости сдаёт отчаявшийся враг.

(Сергей ЯШИН)

Официальный сайт TRIARII
http://www.triarii.de/

Подготовлено Алексеем ИЛЬИНОВЫМ
по материалам Web-Портала www.funprox.com