Традиция vs. неоязычество

"Языческое благочестие вовсе не есть антихристианство. Когда говорят о "язычестве" в порицательном смысле, то не его разумеют, а лжеязычество антихристианской реставрации, которая началась с Юлиана Отступника, продолжается через Возрождение и до наших дней. Поистине отвергнуть и внутренне преодолеть эту языческую реставрацию можно, только познав подлинное язычество, явив Православие в эллинстве (а следовательно, и эллинство в Православии)" (Сергий Булгаков).

Комментарии

  а вот где-то созвучное у

 

а вот где-то созвучное у свт. Николая Сербского:

Распутия означают языческий мир, где скрещивались и переплетались пути добра и зла, стремнины и утесы, места каменистые и заросшие терниями, где семя Божие было подвержено всяческим опасностям. На этот пространный и многочисленный мир смотрел Бог с тою же отеческою заботой, с какою смотрел Он и на Израиль, и промышлял о нем – только другим образом. Ибо, в то время как Он руководил израильским народом через откровения, пророков и знамения, Он руководил и остальными народами, давая им внутреннюю силу совести и разума. Спаслись многие и в народе израильском – а именно те, что были верны и послушны; спаслись многие и среди народов языческих – а именно те, что были совестливы и разумны.