Традиция и Со-Временность. Запись третья.

 
На первый взгляд соединять физико-математические характеристики такие как топология пространства-времени и культурно-исторический феномен Традиции, выглядят не более, чем бредом сумасшедшего. Однако если мы подойдём к изучению данного вопроса не с позиций скепсиса, а, призвав на помощь новое научное направление – эниологию, то всё встанет на свои места. Итак, что же, такое Эниология?
Эниология – это новая наука или, может быть, будет точнее озаглавить её как комплекс наук, изучающий процессы энергоинформационного обмена в природе и в обществе. Отсюда и аббревиатура «энио».
При чём здесь Традиция и современность? А при том, что с точки зрения эниологии, время представляет собой вовсе не относительную и абстрактную величину, а явления вполне субстанционального порядка. Грубо говоря, время можно «потрогать», измерить и взвесить. В этом направлении работал известный советский астрофизик Николай Козырев, сюда же, можно отнести и Теорию физического  вакуума и т.д.    
А поэтому, если мы рассматриваем традицию в качестве реально существующей системы психофизического характера, с физико-математическими характеристиками, и плюсуем сюда Время как Субстанцию, то получаем следующую картину: система «Традиция» существует в Потоке Мирового Времени, как в реке и взаимодействует с ним. А внутренняя структура системы «Традиция» с внутренним временем и обладает своей топологией пространства-времени. Ведь с точки зрения эниологии, можно рассматривать Традицию, как сумму состояний людей с их психологическими и соматическими особенностями, куда входят их мысли и поступки, создающие внутреннюю и внешнюю структуры пространства-времени. Психологический настрой с мировоззренческими установками и поступками, как следствием данных установок создаёт эгрегор – энергоинформационную структуру человеческого коллектива. И вот этот-то эгрегор и является системой под наименованием «Традиция». И эта система может пребывать, как в состоянии гармонии с мировым временем, так и в состоянии дисгармонии. В первом варианте, система подписываться энергией из потока мирового времени, а во втором варианте, система выходит из взаимодействия с мировым временем, вследствие чего стремительно нарастает энтропия и система разрушаться. Именно по причине входа из ритма мирового времени гибнут все объекты физического мира, от социальных систем материков до винтиков болтиков.        

Комментарии

admin аватар

Мне интересна связь топоса -

Мне интересна связь топоса - конкретного места - с проявлением сакрального здесь-и-сейчас. У вас всё это слишком сумбурно и отдает неоспиритуализмом. Короче, в огороде бузина, а в Киеве дядька. Но вопрос поставлен правильно и задан подход. Над этим еще трудиться и трудиться предстоит.

Где Лосевы нашего времени? Топос следует разобрать с точки зрения его внутренней структуры. Понять, что есть имя, что есть ландшафт, что есть манифестация. Не нужны заумные теории. Нужна конкретика в понимании конкретных мест. Если мы берем за модель Артанию (для меня Артания - модель, которую можно распространить на весь мир), значит нужно искать, чем не только географически и именнЫм образом отличаются, друг от друга, например, Плёс и Касимов, но и манифестационно. Нужно через новую физику понять разницу в топосах, измерить ее, исчислить дифференционально. Нужно через течение времени понять локусы, являющиеся скелетами топосов. Нужно понять топосы во всей их сложности природно-архитектурного ландшафта. Ведь топос сотворяем не только божественным обжигом-присутствием в месте, но и присутствием человека. Понимание всего этого должно быть комплексным. Одной физики мало, как мало структурной лингвистики или только физической (или политической) географии, биологии, зоологии, экологии, одним словом.

Вам нужно думать в этом направлении, мне кажется.

Администратор портала "АРТАНИЯ"

тема топоса- самая и единственная...

вот это очень точно ты написал. Во втором Хайдеггере Дугин очень тщательно и с разных позиций говорит о третьем начале Платона- Топосе\Хоре. Жалко. что этой книги у тебя "все еще нет"...

Именно что разница в топосах предопределила на глобусе  все- всю политру\географию этносов с их историей и цветом кожи\глаз;конфессий; полит\столкновений. И Солнца разные ;-)
И конечно твои исследования Артанского круга очень об этом. Дугин ставит в связи с этим очень важную задачу\тему\ топос евразия-Россия и аутентичное  изначальное Православие. Ровно эту тему блестяще развивает автор тут и именно в этом же ракурсе
"Задача русского возрождения состоит в том, что нам необходимо стать гуманистами, в изначальном римском понимании этого слова (от латинского humus, «земля», «почва»), выражаясь словами Достоевского «вернуться с Луны, к народу своему». Это значит, в первую очередь, признавать и осознавать субъектность народа, который представляет собой не совокупность атомарных индивидов и не безличную массу потребителей материальных благ, но носителя и хранителя – «катехона» особой традиции, выраженной в характере, языке и всех формах искусства – в том, что называют «мировоззрением», и обладающего при этом собственным, независимым от человека-индивидуума правом и судьбой.  И когда мы сможем осознать и удержать это, тогда раскроется вся полнота парадоксального «русского культурного типа»."
 
"На самом деле не «тайные учения» и не сотни различных реконструкций представляют собой ту самую искомую «аристократию Духа», а Православие, закрытое от нас атеистическим воспитанием и протестанско-рационалистическим налетом на самой русской церкви, который обязан своим возникновением многовековому западному влиянию. Поэтому не магизм язычества, эксплуатирующий самые низкие чувства и желания человека, а христианство, более всего соответствует «арийскому характеру», которому мы обязаны распространением обновленной веры, преимущественно среди народов Европейского Севера. Той веры, вместе с которой вновь вернулись имена Бога-Отца, Бога-Сына и Божьей Матери, и зазвучали в храмах, построенных потомками того пра-народа, что тысячелетия назад последним покинул Изначальную Северную Прародину."
 
"Акцент на народном толковании Православия, гуманизм (от лат. humus, «почва») в вопросах веры, позволяет нам расширить горизонты понимания вселенского качества церкви, давая возможность рассматривать христианство как возвращение и исполнение изначального Богомировоззрения. Подводя итог нашим предварительным размышлениям, еще раз повторимся: Россия уникальна, но эта ее уникальность в существе своем универсальна, поскольку она заключается в сохранении наиболее архаичных черт мировоззрения, свойственных некогда предкам всех народов. "
 
И конечно твои коменты к ордену Илии в этой связи были черезвычайно важны (зимой мы говорили)!
 
Ты прочел всю книгу или тебе выслать ворд скаченный?

 

λογοζ νοθοζ (h)

Мудрец аватар

Всё верно.

 
Всё верно. Вы совершенно верно поставили вопросы и точно указали на необходимость комплексного подхода. Но, по-видимому, у Вас и у меня разные отправные точки для понимания топоса. Насчет греховодства с неоспиритуализмом ничего конкретного ответить пока не могу, поскольку не знаю, насколько корреллирует моё мировоззрение с этим направлением. Но подчерку одно: полагаю, что именно, Эниология с её комплексом наук и соединением новой физики, новой математики, новой химии, новых ботаники и зоологии, новой минералогией с огромнейшим наследием духовного знания предыдущих эпох и настоящего, позволит совершить головокружительный скачок в понимании Космос и Человека. В том числе, и помочь в поисках Философского Камня. А насчёт отличи в имени топоса, могу предварительно сказать, что От – Личия присутствуют не только в различиях физических очертаний, но и на уровне Смысловых Полей топосов. Которые есть информационные поля, содержащие программу-замысел данного ландшафта природного или искусственного. А в Имени топоса Смыслы уже отражаются. Но главное отличия топосов состоит в Духах Места. У каждого Места есть свой Дух, который и задаёт специфику процессов в означенном ландшафте.  

Я - Твоё Отражение....

Mahtalcar аватар

Теория Козырева неверна. Её

Теория Козырева неверна. Её пробовал применять Гумилёв, вышла нелепость, от неё пришлось отказаться. 

Мудрец аватар

Вы о чём?

Простите,Максим,что значит "неверна?" В каких конкретно аспектах? И пичём здесь теоия пассионарности Гумилёва?!

Тоерия Козырева ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО ПОДТВЕРЖДЕНА!!!! ТРОЕКРАТНО!!!

Я - Твоё Отражение....