Страх Божий

 по поводу одной дискуссии

 

На днях просмотрел одну дискуссию на всем известном форуме.  Меня заинтересовал момент связанный со страхом Божиим и его взаимосвязи с векторами общественного развития России. 

 Лично я страх Божий трактовал бы как страх нарушения  братского, дружеского, если угодно, завета между Богом и человеком. Каждый, кому знакомо подлинное чувство крепкой  дружбы и братской любви знает, что нет ничего более страшного, чем  нарушить (пусть даже ненароком) эти узы (никто не имеет ничего против таких узилищ, правда?). 

 Как мы знаем, раб не знает дел своего господина, но по великой милости  Своей Христос   Сам называет нас  теперь друзьями. И в  этом случае страх Божий не более чем производное обоюдной Любви, которая, как мы знаем, не упразднится никогда. 

 Но как быть со злыми виноградарями из притчи, убившими сына хозяина виноградника? Какой страх Божий предуготован должен быть для них? Вот здесь и уместен "подлинный ужас подлинной сакральности", ибо они  предали и попрали завет  Великой Дружбы.Но вместо этого некоторые лукаво начинают говорить о недопустимости  "царства дрожащих тварей", трактуя  Любовь , которую принес в мир Спас, как абстракцию и   подразумевая  тем самым, что  злых виноградарей, "деградирующих с каждой минутой"  необходимо не казнить, а облагодетельствовать и   искупать в любви. Это прямая подмена понятий.

  Ладно если это простое заблуждение, вызванное  незнанием   текстов и апологетики, но  если это целенаправленные измышлизмы коварных   общечеловеков, поставивших своей целью  размыть  Традиционализм до уровня "цветущей сложности" нью-эйджа?    

 

 

Комментарии

Mahtalcar аватар

Конечно, сознательные

Конечно, сознательные измышлизмы.

Откройте самую первую страницу "Философии культа" Флоренского. Там черным по белому написано: кто в наши дни говорит о любви (сразу вспоминается нью-эйдж а-ля "Биттлз"), то подразумевает одно - НЕ-РЕЛИГИЯ.