Сны

Лишь два раза в жизни снились мне знаменитые люди, когда я с ними разговаривал как с живыми. Один раз - в 2006 или 2007, второй - три дня назад. Пустые ли это сны или со смыслом - судите сами.

1.

Что я знал к 2006 году о Владимире Соловьёве? Что был такой философ, что ему трижды виделась София, что перед смертью написал "Три разговора об Антихристе". Больше - ничего не знал. И вот приснилось мне, будто поздним вечером сижу с ним на кухне (какой - не помню) и едим мы варёную картошку. И Владимир Сергеевич, чёрный, высокий, энергичный, как-то мягко мне говорит: "Не то, не то я писал... Неправильно... Прежде всего о евреях... Всё надо было по-другому, да только теперь - кому расскажешь... Но ты всё равно что-нибудь почитай".
С тех пор я узнал о Соловьёве очень многое, но то впечатление на меня так и не изгладилось...

2.

Три дня назад.
Владимир Маркович Иллич-Свитыч. Как будто я был у него на квартире. Повсюду - книги. Как правило, очень толстые. Некоторые - подшитая в обложки машинопись, по тысяче страниц и больше. Взял в руки одну - там были какие-то материалы по ностратике. Ещё обратил внимание на собрание сочинений Флоренского. Как оно могло там быть? Ведь оно издано в 2000-2004 годах, а снился мне 1966 год, и я осознавал это во сне. Осознавал и то, что Иллич-Свитыч должен сейчас погибнуть. Он обратился ко мне. Я не уверен, но мне кажется, что он разговаривал со мной не открывая рта, не шевеля губами - молча. Но говорил. Он сказал, что подготовил завещание на предмет, кому достанутся его книги и материалы. (Квартира - была государственная?) "Почему им? Почему всем этим? Ивановым и Топоровым? Они ведь не поймут главное!" - спорил я. - "Оставьте мне хотя бы Флоренского и вот эту пачку Ваших материалов!" - "Хотел бы, но не могу. Таковы правила игры, и я должен их выполнять. Но я ухожу".
Я уже знал - там, во сне, что именно сейчас он выйдет из этой квартиры, которая оказалась сельским домом, чтобы больше не вернуться. "Не уходите, Владимир Маркович!" - "Я должен отдать себя в жертву, чтобы ностратическая теория жила. Иначе всё погибнет. Только на крови взойдёт ностратика. Я ухожу". И ушёл...

И вот теперь я думаю - так ли? Никогда в жизни наяву мне не приходила мысль, что такая нелепая смерть Иллича-Свитыча была жизненно необходима, неизбежна. А вот - во сне явилось. И ничего ведь не докажешь, как не докажешь и то, что Соловьёв действительно разочаровался в своих писаниях...

И второе - хотя собрание сочинений Флоренского и не существовало физически в 1966, но кто знает, что из этого было доступно Илличу-Свитычу? Флоренский - величайший философ языка в 20 веке, от этого никуда не деться. Рядом с ним можно поставить из иностранных разве что Оуэна Барфилда. И не было ли сознательного обращения Иллича-Свитыча к наследию имяславцев?

Лингвистика - это больше чем наука или учение. Это основа всего. Язык - дом Бытия. А слово - амфибия между двумя мирами. Потому и за открытия здесь надо платить кровью. Ибо ТУДА дойдёт лишь тот, кто не побоится пройти глубокие, глубокие воды...

http://mahtalcar.livejournal.com/39887.html

(с фото)

http://karpets.livejournal.com/552016.html

Комментарии

Александр Иванов аватар

Не то, что в 1966-м...

но и сейчас еще прямые политические следствия ностратической теории понятны единицам... А ведь они неотвратимы в силу уже того, что эта теория уже не гипотеза, а научный факт. Максим, как Вы думаете понимал-ли это сам Иллич-Свитыч? 

Mahtalcar аватар

Печально известный Латинист

Печально известный Латинист обЪявил мне (заочно) войну. Почитал я его опусы - такого бреда со времён Гриневича не встречал. Он совсем свихнулся на ненависти к Илличу, он даже не контролирует то, что пишет. Сначала писал, что Иллич-де сионист, потому что возвёл семитские и ИЕ языки к общему корню. Теперь он пишет, что это клевета на него самого, Латиниста, и что он согласен возводить их к общему корню. Теперь он усматривает в фотографии Иллича признаки маниакального фанатизма (!). Лучше бы усмотрел их у себя.

Насчёт политических следствий. Вывернуть это можно по-всякому. Вот мне в ЖЖ пришёл анонимный комментарий, автор которого разумно утверждает, что вообще-то сионисты как раз бы предпочли изолировать семитские языки от прочих, а их родство с другими языками Евразии лишает их "избранности". (Латинист же, как мы помним, который год уже кричит, что родство целого десятка языковых семей Евразии, одна из которых афразийская, означает "растворение бореальных языков в семитских". С какой стати? Впрочем, он только что отрёкся от этих слов, так что я не понимаю, чего он хочет.)

Вообще говоря, сам факт большого родства большинства языков мира (кроме гораздо далее отстоящих америндских, папуасских, австралийских и койсанских) может трактоваться в свою пользу многими силами - и нашими, и враждебными. Однако именно теория моногенеза отвечает как представлению о примордиальной Традиции, так и христианскому вероучению, в то время как теория полигенеза - если можно назвать теорией простое ОТРИЦАНИЕ теории моногенеза, чем и занималось большинство американских лингвистов, некоторые позднесоветские и примкнувший к ним Латинист - просто несостоятельна, ибо не может обЪяснить ни единство человечества как вида, ни языковые, культурные и мифологические универсалии.

Александр Иванов аватар

...а язычников

лишает возможности утвердить этап индоевропейской общности, как первичный и древнейший. Так Латинист и льет воду на две этих мельницы (я пароль в ЖЖ забыл просто, а до своей страницы руки не доходят, поэтому так и отправил).

Согласен с вами - лингвистическая теория моногенеза, вместе с генетической теорией  "митохондриальной Еввы" составляющие в тетраде пра-язык - пра-народ - пра-религия - пра-родина. То о чем писал Ф.М. Достоевский объясняя опознанную им рускую "всечеловечность", как задачу «окончательного и всечеловеческого просвещения... В первую очередь Афетого племени», но что особенно важно не только их, но «гораздо дальше, до Хама и Сима». Особенно в условиях глобализации, как ее альтернативный проэкт, подчеркивающий не животное подобие человеков, а напротив "нордический пик" всякой культуры скрытый в древности каждого народа.

Mahtalcar аватар

Так я и говорю, что

Так я и говорю, что неотЪемлемое свойство русскости - это универсальность, всечеловечность (разумеется, не в дурном либерастическом смысле, а совсем наоборот). Поэтому все попытки пошлейшего "русского национализма" не только а-ля Крылов и Широпаев, но и а-ля Севастьянов обречены на провал. Для русского человека неприемлемо само племенное сознание, ощущение других как недочеловеков - это есть даже у многих этносов самой Евразии (у тех же финнов, эстонцев), но нет у русских. Сами идеи типа "исходить только из своих интересов, а не из принципов" (напр., в еврейско-арабском конфликте) чужды русскому духу, для которого справедливость хоть на другом конце света никогда не была пустым словом. М.б., это арийский дух вообще. Ведь иранский посол Саджжади писал же, что Иран строит свою политику в первую очередь на принципах справедливости, а во вторую - на интересах. И как только Россия отходила от принципов в пользу интересов - тактически выигрывая, она стратегически проигрывала. Пойдя на союз с Францией против Германии, Россия разрушила и самоё себя, и полутрадиционный мiр европейских монархий. Пойдя на союз с Западом против Германии вторично, СССР выиграл пол-Европы на 45 лет, но остался в неравном положении против атлантистского мира. Поддержав Израиль против арабов, как предлагает даже Карпец, в обмен на эфемерное и утопичное изгнание всех евреев из России, мы попадём в такую яму, из которой уже не выберемся. Нельзя построить победы на лжи - так я думаю. Поэтому наши цари были правы, когда реставрировали даже враждебные нам монархии Бурбонов и Габсбургов, а не когда заключали союзы с мнимо дружественными либеральными странами.

И вот эта-то русская вселенскость логически ТРЕБУЕТ теории моногенеза (а не только ностратической макросемьи), которая сейчас уже фактически доказана.

Лев Каждан аватар

Поддержав Израиль против арабов, как предлагает даже Карпец, в о

Максим возьмите в пример меня.Я из России никуда и никогда не уеду ибо считаю себя русским а не евреем.Израиль для еврея с моим мироощущением-страна абсолютно чужая там такой как я может существовать только как Шамир т.е.на том же положении что и Людмила Алексеева в России.Это-положение изгоя.Карпец даже меня не спросил хочу ли я изгоняться в Израиль хотя в период когда мы с ним общались лично мог бы и спросить.А что он собирается делать с другими евреями типа меня?Он что думает что таких евреев раз два и обчелся?Заблуждаетесь маэстро.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Mahtalcar аватар

Вот и я ему это говорю

Вот и я ему это говорю постоянно. У него же самого есть друзья-обрусевшие евреи. Далее, рассудим исторически: родина большинства ашкеназов, кроме левитов и коэнов - это именно Россия и Восточная Европа. С какой стати им ехать в Израиль? Уж лучше Биробиджан.

Лев Каждан аватар

Каждан-это как раз коэн.А

Каждан-это как раз коэн.А родина у меня все равно Россия.Ибо все мои предки в обозримом прошлом(а что там было в необозримом я не в курсе) родились либо в России либо на Украине.Но мы же не бандеровцы чтобы Украину рассматривать как нечто отдельное не так ли?Что же касается Биробиджана то он(как и вообще Сибирь Дальний Восток)-традиционное место ссылки.И ссылки именно политической.С моей точки зрения туда надо депортировать тех евреев которые являются врагами России(в том числе и по произраильским соображением).Мой пример показывает что не все евреи такие некоторые занимают жесткую национально-патриотическую позицию правда таких как я немного.Кстати Сталин так и хотел сделать.Он же не всех евреев хотел туда сослать а только тех которые после создания Израиля стали в разгар корейской войны дружить с Америкой по тель-авивским каналам.Они кстати хотели отравить его самого про врачей я полагаю все правда.И не исключено что еще не всех врачей арестовали иначе почему смерть Сталина пришлась на Пурим?Смерть Амана?И вообще осторожность в обращении к врачам-евреям существовала еще в средневековой Европе.А как еще быть с врачом который дежурит на Скорой Помощи и не едет в субботу к умирающему нееврейскому ребенку?Евреи сами дают повод для такой осторожности.Впрочем мы кажется отвлеклись от темы.Сталин создал Биробиджан чтобы ссылать евреев предоставлявших собой опасность и для страны и для него самого.В этой роли Биробиджан и должен использоваться.А не для того чтобы ссылать туда всех евреев подряд.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Mahtalcar аватар

Сейчас в Еврейской АО 1,2%

Сейчас в Еврейской АО 1,2% евреев всего осталось.

Евреи разные бывают. Вот в моём районе около 1% евреев живёт, но это почти исключительно очень бедные люди, или безработные, или пьяницы, или инвалиды, ДЦП, наследственные заболевания, которые работают чернорабочими на заводе. Зачем их куда-то изгонять???

Лев Каждан аватар

Ну Вы живете в Нижнем

Ну Вы живете в Нижнем Новгороде в провинции там евреи селится не любят это столичный народ.А уж евреи-либералы о которых говорил я тем более.Антэллигенция.Бомонд.Кстати физический труд большей частью презирают.А для меня с моим двухступенчатым рудновским образованием не зазорно работать расклейщиком обьявлений.Чувствуете разницу между мной и ними?

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Mahtalcar аватар

О нижегородских евреях есть

О нижегородских евреях есть целая монография. Первые евреи поселились у нас при Николае 1, имеется полный список фамилий этих первопоселенцев, но после 1917 г. они в основном разЪехались, сейчас их потомков очень мало. Большинство нынешних нижегородских евреев - потомки волны рубежа 19-20 вв. В 1890-х Александр III разрешил построить нижегородскую синагогу. Напр., в 1905 г. вся сормовская ячейка РСДРП состояла из евреев. У основном нижегородские евреи сейчас - средний класс, чиновники, служащие, учителя. Меньше рабочих (это в основном инвалиды, т.к. у евревв много наследственных заболеваний, но и многие знаменитые советские ударники Горького - рабочие-евреи). Еврейской антеллигенции в московском смысле слова типа "йеху масквы" у нас нет.

Лев Каждан аватар

А стало быть и депортировать

А стало быть и депортировать в Биробджан из Вашего города тоже некого.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Mahtalcar аватар

Ну разве что хасидов из нашей

Ну разве что хасидов из нашей синагоги, которую с 1991 г. контролирует Хабад-Любавич. Правда, они какие-то привозные, эти хасиды, они приезжают в синагогу на праздники, да и раввин не местный.

Лев Каждан аватар

Привозных депортировать

Привозных депортировать необязательно.Достаточно просто не пускать.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!