СЛОВЯНЕ - ДАЖЬБОЖЬИ ВНУКИ

В соответствии с представлениями наших предков, люди как "внуки Дажьбога" (как об этом сказано в "Слове о полку Игореве") имеют "солнечную" сущность[1], солярно-астральное происхождение. Вся жизнь человека связана с солнцем, и рождается он — идет "от солнца", и умирает — "возвращается к солнцу". Отсюда и само солнце наделено антропоморфными чертами [Чорній С. Культ сонця в українських народних віруваннях // Визвольний шлях. – Лондон, 1980. – Кн.9. – С.1143 – 1144; заг. – С. 1139-1145]. 

Умение "говорить" в древности, как констатировала О. Фрейденберг, обозначало также "светить", акт рассказа, произношения слов осмысливался как новое сияние света и преодоление мрака, позднее — смерти. С этим связаны обычаи рассказов вокруг костра (хоровое начало): в процессе рассказывания мрак гибнет и восходит побеждающее солнце, что означает воскресение к жизни. Например, рассказы Шехерезады — явление этого же порядка: преодоление смерти путем непрерывного ночного рассказывания сказок. Слово принадлежит жизни, а немота осмысливается в первую очередь как смерть. Соответственно временная смертельная опасность вызывает и временное онемение, тогда как дар слова совпадает с даром жизни. Царь-бог — даритель жизни, он поддерживает порядок во Вселенной, он источник света и слова истины, поэтому в Писании и сказано, что вначале было Cлово [Крымский С.Б., Парахонский Б.А., Мейзерский В.М. Эпистемология культуры: Введение в обобщенную теорию познания / Отв.ред. М.В. Попович. – К.: Наук.думка, 1993. – С.148; заг.- 216 с.].
 
Поэтому мы не должны удивляться, что "внуки Дажьбога"-солнца именуют себя "словянами" : "... сущность света воплотилась на земле в роде человеческом: именно слово "словянин" ... означет "тот, кто произошёл из света" [Боднар Е. До філософських джерел образу Сонячних Кларнетів // Слово і Час. – Київ, 1995. - №4. – С.73; заг. – С.71 - 73].
 
Остальные же, "не-словяне" — это немые, "немцы", их язык — "ничтожный и подобный мычанию животных" [Крымский С.Б., Парахонский Б.А., Мейзерский В.М. Эпистемология культуры: Введение в обобщенную теорию познания / Отв.ред. М.В. Попович. – К.: Наук.думка, 1993. – С.148; заг.- 216 с.], даже если они себя рассматривают "толковинами", то есть интерпретаторами ("дойчами", от Deutuung"толковать") "воли/языка богов" (который не в сравнение более "упорядочен" и в сравнении с которым язык людей — это детский лепет), а отсюда — правильная интерпретация предусматривает правильное исполнение законов богов. Не удивительно, что именно в германских странах произошла Реформация, вследствии которой была возвышена "библиократия" (термин неокантианца Э. Трельча), вера в чудесную силу "Слова Божьего" в человеческой душе.
 
Но у "словян" язык (слово) понимается не только орудием покорения, победы (вследствии чего в VI веке славянский язык из маленькой территории между птолемеевскими Сарматией и Германией доминирует на Балканах, вплоть до Афин и Спарты), ведь, по Р. Барту, говорить или, тем более, мыслить означает подчинять себе того, кто слушает — "весь язык целиком есть общеобязательной формой подчинения" [Морозов Ю.М. Постсучасність: Культура і стиль життя // Філософська думка. – Київ, 1998. - №4 – 6. – С.180; заг. – С.168 - 185].
 
"Словянин" — это тот, кому надлежит слушать Слово, и соответственно — быть готовым отвечать. Не удивительно, что Русь избирает именно христианство не только как религию Слова, но и как религию Иисуса Христа, который был "послушен до смерти крестной", то есть был идеально свободный, ибо был идеально послушен (Евр. 5:8-10; Мтв. 26:39).
 
Это — путь кенозиса ("умаления"), что есть преодолением "самости", жертвой, восхождением на Голгофу, чтобы на этом пути рости и укреплятся Святым Духом. Иисус Христос, как говорит Григорий Сковорода словами любимого автора Нила Анкирского (ум. 430 г.), стал возможностью для русичей-"словян" нынешних личных контактов с Богом и благодатного возвращения (апокатастазиса) к первозданной чистоте еще в земной жизни (Деяния, 3:21).Мир ("настоящее") отклонился от Божеского замысла, а Господь, как говорят Отцы Церкви, спасает нас, но не без нас. Ведь мы пришли на этот свет, чтобы натворить здесь дел и обнаружить себя — именно в этом и заключается труд спасения души.


[1]«… Само солнце символизирует архаично-традиционное отношение к богатству, достатку, "доле". Оно выражается в том, чтобы тратить все щедро, одаривать безвозмездно. На этом и основывались пышные праздники древности. Солнце дарит себя всем — радостно, бездумно, бесплатно» [Елисеев А. Символизм Быка // http://a-eliseev.livejournal.com/529867.html].

Комментарии

бред собачей лихородки

бред собачей лихородки