Сергей Чесноков: НА НИКОЛУ ПРОТИВ КОЛЫ

Против использования церковной символики
в рекламе мондиалистского брэнда «Coca-Cola»
 
На Николу-Зимнего, 19 декабря, в общероссийские СМИ распространили информацию о том, что группой нижегородских граждан было подано коллективное заявление в прокуратуру Нижегородской области, губернатору и управляющему Нижегородской епархией по поводу оскорбления чувств верующих использованием православных церковных символов в рекламе мондиалистского напитка «Coca-Cola».
Праведный гнев православных нижегородцев вызвало, во-первых, само изображение храмов в контуре бутылки Coca-Cola со слоганом «верность традициям», а, во-вторых, перевернутый характер этих изображений, а вместе с тем и крестов, что может трактоваться как кощунство — попрание креста (второе вполне могло быть случайностью, однако весьма закономерной, раскрывающей духовный смысл первого).
Кроме храмов в бутылке американского напитка оказались: памятник Минину и Пожарскому, Поклонный Колокол и башни Нижегородского кремля.
Конечно, в конкретной юридической стороне дела правомочна разбираться прокуратура. Поэтому полностью поддерживая нравственный пафос данного обращения и также расценивая данный образец рекламной компании Coca-Cola как кощунственный и оскорбляющий религиозные чувства верующих, нам бы хотелось высказаться о духовной стороне явления. Тем более, что рекламная кампания проводится и в других городах, например, в Санкт-Петербурге в бутылке размещены купола Исаакиевского собора.
 

ВОЙНА БРЭНДОВ

Дело в том, что духовный знак брэнда Coca-Cola несовместим с православными ценностями. Во всем мире Coca-Cola ассоциируется с неприемлемым для представителей всех традиционных мировых религий американским образом жизни: жевачка, развлечения, свободная любовь. Не удивительно, что протестуя против войны в Ираке, европейцы бойкотировали кетчуп, виски и кока-колу — всё это действительно находится в одном смысловом ряду. Для православного человека неприемлема индустрия развлечений и свободной любви, поскольку нередко вслед за наслаждением льется чья-то кровь (аборт).
По этой причине банальный, казалось бы, рекламный ход, который сделало нижегородское отделение Coca-Cola (использование чужого символа для рекламирования своего брэнда) дал такие чудовищные последствия. Если использование, например, спортивной позитивной тематики для рекламы алкогольной продукции еще как-то сходит с рук (а то и является прямой договоренностью, за это платятся деньги), то в случае с православными символами этот номер не может пройти по определению.
Раскрученный во всём мире брэнд Coca-Cola, находится в столь серьезном противоречии с православными ценностями, что даже на алкогольной продукции православные символы были бы более уместными, чем на рекламе этого, казалось бы, безобидного напитка. Именно поэтому все заявления представителей нижегородского отделения кампании о том, что они якобы хотели пропаганды традиционных ценностей, выглядят слишком наивными для такой серьезной кампании, а значит лживыми.
Очевидно, что цель фирмы просто сбыть залежалый, теряющий популярность товар. Кстати, сильным ударом по продажам Coca-Col’ы имел появившийся в последнее время «Квас Никола», использующий слоган — «Квас не Кола, пей Николу» и входящий в число 100 лучших продуктов России. Появление этого брэнда — не только свидетельство возрождающего русского самосознания, но и одновременно позитивный пример использования церковной символики (Никола — это православное имя), но нигде на рекламе мы не увидим грубого использования образов святителя Николая, церквей и проч.
 
 

О ЦЕЛЕБНЫХ СВОЙСТВАХ КВАСА

Возвращаясь к теме духовного знака напитков можно рассказать о том, что квас на Руси считался не просто целебным напитком, но и использовался даже в борьбе против  нечисти: например, св. Феврония лечила квасом св. Петра, зараженного ядом беса в образе змея; также и в Саввино-Сторожевском монастыре близ Звенигорода монахи исцеляли больных квасом.
В частности, известна история о том, как «в обитель пришел некий боярин, Иван Ртищев, неся на одре больного сына своего, Георгия, который от великой слабости не мог уже говорить. Совершив о здравии Георгия молебное пение, иноки влили больному в уста монастырского кваса. Больной тотчас заговорил, вкусил хлеба от трапезы иноков и стал здоров. Сильно обрадованный исцелением сына, родитель его принес великое благодарение Богу и Его угоднику, святому Савве, и сказал преподобному, как бы живому: — Преподобный отче! У меня в доме много рабов и рабынь, которые страдают различными недугами; верую, если ты захочешь, то и тех ты можешь исцелить.
Попросив у игумена  кваса, боярин возвратился вместе с исцеленным сыном. Когда он прибыл в дом свой, то приказал привести к себе одну из своих рабынь, по имени Ирину, страдавшую глухотою и слепотою, влил ей в уши монастырского кваса  и помазал им ее слепые очи. Тотчас Ирина стала видеть и слышать. Все в ужасе дивились величию Божию. Также, призвав одного из своих рабов, Артемия, который семь лет страдал глухотою, боярин влил ему в уши того же кваса, и раб получил исцеление. После сего он привел слепую девицу, именем Кикилию, и она получила исцеление, как только ее очи были помазаны квасом. Но все таковые чудеса совершались не от кваса, а по молитвам преподобного Саввы  и по великой вере боярина Ивана. Спустя несколько времени, заболел и сам боярин. Употребив то же лекарство, и он получил исцеление».
А вот и другой случай, записанный дореволюционным этнографом И.А.Чеканинским:
«Однажды Трофим Журавлев, крестьянский мальчик 10 лет из с. Кежемского, Енисейского уезда и губернии со своим отцом был на р. Чадобце; неподалеку находились тунгусские могилы. Шляясь по лесу, он набрел на них. Ружье и другие предметы домашнего обихода, принадлежавшие умершему, висели на лабазе. Мальчика заинтересовали некоторые предметы, и он взял их домой для игры. Когда наступила ночь, мальчик увидел во сне тунгусского шамана, который грозно спросил: “Зачем ты ограбил могилу?” И в это мгновение шаман заносил пальмой над его головой. Мальчик открыл глаза и уже наяву увидел того же шамана с пальмой. Испуганный, он соскочил с постели и побежал к отцу. Отец увидел то же, что и сын, но не растерялся, схватил со стола ковш с квасом и плеснул в глаза шаману, а затем стал креститься и читать молитву. Шаман исчез, а перепуганный мальчик с тех пор стал заикаться» (Следы шаманского культа в русско-тунгусских поселениях по реке Чуне в Енисейской губернии, «Этнографическое обозрение», 1914, № 3-4).
Таких историй — множество. Но даже упоминания этих трех достаточно, чтобы понять, что и в современном мире духовная война идет на всех уровнях, в том числе и на уровне брэндов и торговых марок.
Думается, что в заключении уместно было бы напомнить слова известного русского художника Виктора Васнецова о том, что те, кто любят Россию, должны покупать русские товары, тем самым поддерживая отечественного производителя. Тем более — поддержка отечественного производителя — забота государства.
 
Сергей Чесноков,
полномочный представитель Союза православных граждан в Приволжском округе
 Автор благодарит Юрия Клиценко (г.Москва)
за предоставленные материалы о целебных свойствах русского кваса

Комментарии

Здравствуйте

Здравствуйте Сергей Чесноков!С интересом прочел Вашу статью!У меня в свое время в диссере целая глава была на тему о том почему китайцы выбирают свою национальную кухню а мы-пепси(вместе с пейджером и мтиви я ненавижу Децла и верю в то что он украл мои очки)Я за эту главу пострадал от научника-либерала Так что у нас с Вами похожие взгляды

Лев Маркович,

Лев Маркович, пришлите мне, пожалуйста, новые очки. Старые сломались :((

Наконец-то я с

Наконец-то я с тобой встретился,очкокрад!Ну держись!

Вы уж пришлите

Вы уж пришлите очки-то, а я со своей стороны обещаю пить только квас "Никола", и уйти в отдаленный скит, где принять постриг с именем Варсонофий

Ладно,тогда

Ладно,тогда пришлю.

Я квас люблю

Я квас люблю зело

А я за него в

А я за него в диссертации сражался.Пью его редко,но глотку за него перегрызу,как говорил когда-то АГД.

Льву Марковичу!

Льву Марковичу! Уважаемый Лев Маркович, я очень рад, что у Вас со мной схожие взгляды. Децлу. Вы бы лучше вернули очки, хотя бы и рабитые или хотя бы извинились. А то как к Кокой - перевернуть перевенули, а извиниться - не умеют.

Гм.Я вообще-то

Гм.Я вообще-то Чеснокову написал о том,что у меня с ним схожие взгляды.А не Виктору Аристархову.Или это одно и то же лицо?А от Децла я тоже жду возврата очков и извинений.Жду с 2004-ого года,когда произошла первая кража.

Каждану

Лев Маркович, В.Аристархов и я конечно же разные лица, но увы такова стихия интернета, ведь не полагаете ли вы ,что Вы взапрпавду переписываеетесь с Децлом? что касается Колы, то я писал о духовной сути явления. Ведь изначально та же Кола была целебным напитком, богопротивной мразью ее сделала реклама. Именно о духовном знаке этого явления я и пишу.

Кола была

Кола была индейским целебным напитком.Но что индейцу здорово(табак,например),то европейцу смерть.В итоге если табак стал инструментом физического разрушения европейца(он-причина рака,из-за него гибнет здоровье),то кола оказалась точно таким же орудием его духовного разрушения.Она оказывает зомбируюшее действие,о чем писал еще Юрий Воробьевский.Это как наркотик.Кто изображал Децла я не знаю.Но знаю,что кто-то изображал.Ибо не лазеют децлы на традиционалистские форумы.И наконец Виктор Аристархов-это Ваш псевдоним,уважаемый Сергей Чесноков.Ибо своим единомышленником я назвал Вас,а поблагодарил меня он.Стало быть,Вы меня поблагодарили под его именем.Ибо единомышленник ли он я не знаю.Не знаком с его взглядами.

А,я

А,я вспомнил,что писал Воробьесвкий про колу.Он писал,что это психотронное оружие,которое делается из целебного напитка колумбийских индейцев.

Дело оказалось сложнее

Дело оказалось сложнее. Одна моя знакомая, прочитав статью, указала, на то, что даже если храм изображен на бутылке нормально, а не в перевенутом виде, то все равно крест попирается - переворачивается.Причем переворачивает его сам пиющий (колапиец).Тем самым он невольно становится участником некоего общего действия. Понятно, что решения о таких рекламных кампаниях принимаютя в головном офисе (кстати, кроме Нижнего в акции участвует по крайней мере Питер), а посему руководство нижегородского отделения действительно может делать наивное выражение лица - они действительно могут не ведать, что творят. Однако поверить в то, что ни о чем не ведают в головном офисе - было бы действительно наивно.Так что налицо контринициация - вовлечение в попрание креста огромных масс населения. Может быть из этого действа и извлекается настоящий эффект?

Не

Не исключено.Перевернуть крест согласно русским народным повериям должны были колдуны.Левкиевская(для меня высший авторитет в том,что касается поверий)пишет,что колдун должен был на крест стать ногой,отца и мать проклясть,под пятку положить икону и тогда ему ночью на лунном перекрестке являся черт и начинал служить.Пил ли он что-нибудь при этом?У меня скоро появится на Артании статья о том,что пил.Галлюциногенные напитки.Или выражаясь на языке Воробьевского психотронное оружие.Так что все сходится.
admin аватар

НЕ ПЕРЕВОРАЧИВАЛИ, А ТОПТАЛИ

Вот именно, что не переворачивали они крест, а топтали! Первернутый крест - это из американских ужастиков. В православии же почитается крест Св. Петра, который был распят, как известно, вниз головой.

Олег Фомин, главный редактор портала "АРТАНИЯ"

Администратор портала "АРТАНИЯ"

Но

Но только крест этот Андреевский и его не стоит путать с перевернутым, который используют сатанисты.То,что апостол Петр был распят головой вниз по его же просьбе из смирения это другой вопрос.Как-то не поворачивается язык сказать, что сатанисты крест из смирения переворачивают(правда,соглашусь с О.Фоминым,четырехконечный католический крыж).Но Живортворящий Арзамасский крест тоже по сути четырехконечный и вообще православие четырехконечные кресты признает за свои.Вообще, сатанизм всегда паразитирование на чем-то.В случае жертвы - на живой крови, что в случае с кощунством - на попрании креста, и других святынь.Оргия - на энергии незаконной связи - распадении целомудрия, целого(ср."Распад атома" Г.Иванова), а при распаде атома энергии выделяется как известно более, чем в нем самом было(физики скажут точнее, но суть понятна).Кстати, хотелось бы проверить, насколько близко действительности утверждение "Русского вестника" о том, что Кока-Кола 1 % в год своего дохода выделяет на церковь сатаны.См.: http://www.rv.ru/content2.php3?id=2298 Откуда эта информация? Я в интернете никаких ссылок пока не встретил хоть как-нибудь намекающих о чем идет речь.Или это все голословица?
admin аватар

ЕЩЕ РАЗ ПРО КРЕСТ

Когда мы ныряем в воду или прыгаем с парашютом, нательный наш крест тоже принимает самые разные положения. Что ж теперь, пловцы и десантники сплошь сатанисты? Это спекуляции на пустом месте. Мы можем об этом беседовать сколько угодно, но в суд с этим не пойдешь. Разве что в Страшный. Мое мнение не изменилось. Я же объяснял, что в перевернутом кресте, если это не распятие, ничего плохого нету. Также ничего плохого нет в пятиконечной звезде - ни в прямой, ни в перевернутой. Это звезда Соломона. В принципе, и в надписании трех шестерок нет ничего мистически-ужасного, ведь и в Апокалипсисе они надписаны, другое дело, когда этот знак наносится себе или другому на руку или на чело или даже на любой предмет, но с умыслом. Что касается перевернутого креста, то даже изображенный таким с умыслом, он не теряет своей святости и своего смысла. В противном случае, мы должны были бы обвинить в сатанизме Господа Бога и сотворенную им природу, ведь водная гладь отражает именно перевернутый крест. И один из символов Руси - Покрова-на-Нерли с отражением. Гнусность акции кока-колы в том, прежде всего, и Сергей сам это правильно заметил, что православные образы используются в пропаганде несовместимых с православием ценностных ориентиров. Есть вещь гораздо худшая в отношении кока-колы. Она кошерная. Догадайтесь, что это значит. Но об этом официально не напишешь и в суд не заявишь. Тоже - только в Страшный. Насчет 1% в пользу церкви Сатаны охотно верю. Ох уж эта американская благотворительность... :)

Олег Фомин, главный редактор портала "АРТАНИЯ"

Администратор портала "АРТАНИЯ"

Не понимаю,о

Не понимаю,о чем спор.Кока-кола-символ глобализма,а мы здесь все антиглобалисты.Наша задача-кока-колу долой!И какая разница под каким предлогом!Правильно на ней нарисован крест или нет-неважно.Главное-долой.

Ужас!!! А квас-то

Ужас!!! А квас-то тоже кошерный!!! Что делать?

Пить в

Пить в Песах.Когда евреям запрещены дрожевые продукты("хамец").Квас,если я не ошибаюсь на дрожжах?Каждый русский патриот должен знать,когда Пэйсах.Чтобы именно в это время пить квас,а в остальное не пить.

Всех с

Всех с небольшой но победой. В Нижнем Сососола стала отступать. Может и в других городах общественность по нижегородскому примеру подвигнется?
admin аватар

С победой... Но

С победой... Но маловато у нас бойцов, берущихся за такие дела. Тут тебе честь и хвала, что одолел.

Олег Фомин, главный редактор портала "АРТАНИЯ"

Администратор портала "АРТАНИЯ"

Безусловно,чест

Безусловно,честь и хвала.Жаль только,что Чесноков-в Союзе Православных Граждан.Непонятно,что он делает у этого кретина Фролова.

Погодите,рано

Погодите,рано радоваться.Децл-то,говорят,на сцену возвращается.А это значит новое наступление "пепси-пейджера-эмтиви" как высших ценностей.

Сегодня

Сегодня кока-колу пьёшь, А завтра родину сольёшь!

Именно про то и

Именно про то и разговор.