РАБОТА В КРАСНОМ: ЯВЛЕНИЕ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ

Мартин Хайдеггер: возможность русской философии

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. ЗНАЧЕНИЕ ХАЙДЕГГЕРА И ЕГО ИСТОРИИ
ФИЛОСОФИИ ДЛЯ РОССИИ..............................................3
Возможность русской философии. — Корреляция русской философии с западной. Момент развертывания западноевропейской истории философии. Хайдеггер как шанс для русской философии. — Средний Хайдеггер как важнейший элемент в реконструкции истории философии. Философия вечера. Хайдеггер, голограмма и герменевтический круг. — Три этапа философского творчества Хайдеггера. — Схема истории философии у Хайдеггера. — Логос и нигилизм. — Конец в рамках первого Начала. — Средневековье. — Новое время — Декарт. — Гегель и Ницше. Другое Начало. — Кто Вы, HerrHeidegger? — Entscheidung. — Решение и русская философия. Феноменологическая деструкция. — Хайдеггер и вторая попытка русских вступить в философию
РАЗДЕЛ I
АРХЕОМОДЕРН. ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ
ЭЛЛИПС. ОТСУТСТВИЕ РУССКОЙ
ФИЛОСОФИИ
ГЛАВА 1
НАРОД БЕЗ ФИЛОСОФИИ.......................................................33
Разбор завалов. — Философия и индоевропейский мир. Индийская философия. — Философия Ирана. Философия в арабском мире и в Китае. — Славянская асимметрия
ГЛАВА 2
ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ ЭЛЛИПС И ЕГО СТРУКТУРА ....41
Философы без философии. «Русские фрагменты». — Археомодерн и псевдоморфоз. — Смердяков как центральная фигура археомодерна (о «банной мокроте»). Герменевтический эллипс. Западнический фокус. — Схематизация герменевтического эллипса. Структура полюса. — Фокус архаики
ГЛАВА 3
ФИЛОСОФЫ АРХЕОМОДЕРНА...............................................57
Славянофилы и западники: обнаружение археомодерна. — Два русских мыслителя-археомодерниста. — Владимир Соловьев: маргинал европейского дискурса. Образ Софии — болезнь и прозрение. — Всеединство как бегство от философии. — Николай Федоров и «отцы-мертвецы». — Серебряный век и софиология. — Вожди русской софиологии — отцы С. Булгаков и П. Флоренский. Булгаков и Флоренский: попытка мыслить по-русски. — София, исихазм, имясловие. На пороге русского круга. Русские вопросы. — Константин Леонтьев: византизм. Данилевский: славянский историко-культурный тип. Евразийцы и русское дело. — Петр Чаадаев: философия как русофобская практика. «Туда, туда, на запад...». Умеренные западники. Русский «Lebenswelt» Василия Розанова. Дмитрий Мережковский: третий завет и две бездны. Иван Ильин: русский патриотизм на прусский манер
ГЛАВА 4
КАК ФИЛОСОФСТВУЮТ СЕРПОМ И МОЛОТОМ.............106
Три особенности марксизма: европеизм, универсализм, революционность (критика). Русский марксизм как радикальное западничество. — Парадокс большевистской победы: произошло то, чего не должно было бы произойти. — Антизападническое западничество. — Троцкизм и национал-большевизм. Сталин: археомодерн по-советски. Советская философия как токсические отходы.
ГЛАВА 5
СВЯТО МЕСТО ПО-ПРЕЖНЕМУ ПУСТО..............................122
Герменевтический эллипс в постсоветский период. — Археомодерн Владимира Путина
ГЛАВА 6
РУССКОЕ АРХЭ.........................................................................126
Археомодерн и его истина. С «грязного» листа. — Юродство как интеллектуальная стратегия. Архаика, иМодерн как завершающий продукт развития западного начала. Версии слияния двух различных культур
ГЛАВА 7
ПОСТИЖЕНИЕ ЗАПАДА — ПРЕОДОЛЕНИЕ ЗАПАДА — ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ЗАПАДА..............................................135
Ничтожность полюса А для западного герменевтического круга. «Тайная гармония» Запада. Отречение в пользу Запада. Философия и горизонты «неглупости». — Последовательность операций в строительстве русской философии. Значение Хайдеггера для выхода из геремневтического эллипса. — Замкнутый цикл русского непонимания. Поверить Хайдеггерц. Альтернативы Хайдеггеру. Основные моменты западной философии. Ничто и катастрофа. Обнаружение Dasein'aи его значение
РАЗДЕЛ II
ОЧЕРТАНИЯ РУССКОЙ ОНТОЛОГИИ
ГЛАВА 8
ФЕНОМЕНОЛОГИЯ РУССКОГО НАЧАЛА............................157
Пунктир русского герменевтического круга. — Проблема метода. — Обнаружение ядра (феноменология). — Подобие Начала и русская феноменология. — Краткий обзор феноменологической философии Гуссерля. — «Жизненный мир», «структуры», «языковые игры» и «коллективное бессознательное». Русское как позитивный феномен. — DaseinХайдеггера и феноменология
ГЛАВА 9
РУССКИЙ ДАЗАЙН И ЕГО ЭКЗИСТЕНЦИАЛЫ................Л71
Daseinи проблема перевода. — Русский дазайн, русский народ и проблема локализации. — Русское бытие. — Бытие в славянской «языковой игре». Деривативы бытия. Русское бытие слишком близкое (метафизика вкуса). — Русское пребывание и проблема мира. — «Пребывание» и обратный характер экзистенциалов. — Русские не находятся. Бытие-с как интеграция в целое. —Догадка о философском значении русского языка в другом Начале. Русская речь. Гипотеза о экзистенциалах «бывания». Убывание/ прибывание. Отбывание. По-бывание/ пере-бывание. — Добыча. — Избывание. — Сбывать. — Событие. Обывание. За-бытие. «Бы» и след ничто. — Исчезновение связки. — Как смеется «есть». — Экзистенциал Sorgeи структура европейского Dasein'a. — Русская беззаботность. — Авось-бытие. — Оппозиция экзистенциалов. — Daseinи дазайн: пределы аналогии. Фундаменталь-онтология границы. —Асимметрия различий. — Заброшенность и кувырок. — Проект и воля. Экзистенциал Mit-Sein, гомология индивидуального в западном обществе. Личность как ничто у русских. Аутентичность/ неаутентичность (dasMan). «Говорят»: отсутствие проблемы аутентичности в русском дазайне
ГЛАВА 10
ЭКЗИСТЕНИАЛЬНАЯ АНАЛИТИКА АРХЕОМОДЕРНА ....230
Этапы выяснения европейско-русского экзистенциального дуализма. — Экзистенциальные истоки русофобии. Экзистенциальная эмиграция в европейский Dasein. Пожрать Запад. Переосмысление покорности. — Дазайн взаймы. —Двойная онтология индивидуума. — Русский диагноз. — Мармеладов и путь нищеты. — Не есть ли отсутствие философии само по себе философия?
ГЛАВА 11
РУССКАЯ ХОРА........................................................................244
Raumи этимология. — Пространственное время. Констраст (не противоречие) с пространственностъю европейского Dasein'a. — Кто Вы, Хора? — Daseinи al-nafs/ Daseinэль-Бизри. — Начала в философии Платона. Фрагмент о хоре. — Явление хоры. — Хора-Женщина. — Хора-Материя. — Хора- Пространство. — Хора-Сновидение. — Вера в хору и область филофоской тени. Хора и европейский Dasein. Русская хора. — Горизонты Ксенофана. — Страна бытия. Онтология нивы. Введение хаоса. — Хаос пробивается сквозь философский разум. — Взгляд на хаос со стороны порядка. ~ Глядя из хаоса. — Пролегомены к философии хаоса. Нулевое Начало. — Диалектика включений. Пограничный хаос. — Последний шаг вниз (телеология космогенеза). Русская философия возможна только как философия хаоса
ГЛАВА 12
ЧЕТВЕРИЦА В СТРУКТУРЕ РУССКОГО НАЧАЛА.............295
Схема Четверщы. Небо- Weltи Волотомон Волотомонович. Бытие Земли. Земля будущего и судьба Welt(мира?). — Русской Четверицы нет. Божественное и человеческое в русском взгляде. — О месте Божественных. Этимология высшего из имен. Три взгляда на неведомого Бога. — Имя человека. — Пропавший человек. — Проблематичность легких богов. — Бог мыслит русских. — Структуры интенциональности. — Феноменология и интенсивный этап развития европейских наук. — Философия как экзорцизм. — Феноменология духов. -— Феноменологический анализ Зова и Дыма. — Философские горизонты светлого Неба. – Стрела человеческая. Русские как перевернутая структура интенциональности. — Четверица русского Начала (теперь известна). Другое Начало по Хайдеггеру. — Место русских в другом Начале. — Суррогат Er-Eignisа в русской истории. Предчувствие. Er-Eignis: взгляд Земли. — Значение Er-Eignisа для возможной русской философии. — Окинуть взглядом выводы. — Два основания возможной русской философии. — Достоверность существования именно философии хаоса. Пересечение русской философии и русской теологии
РАЗДЕЛ III
ВЗГЛЯД ИЗ РОДИМОГО ХАОСА
ГЛАВА 13
РУССКАЯ ТЕОЛОГИЯ И ПРАВОСЛАВНАЯ ВЕРА............347
Греческая и русская линии в Православии. — Влияние русского Начала на христианство и иррелевантность языческого фактора. — Четыре множества возможных христианских смыслов. — Греко-византийское западничество и первые признаки археомодерна. Бог как Слово. Топика европейской теологии. — Русский дизайн и Церковь. — Философия Пречистого Имени. Антропоцентризм западной теологии. Фундаментальный зазор между значением греко-римского и славянского религиозного текста. — Вселенский смысл христианства. Керигма. Греко-латинское толкование христианства. Русско-славянское толкование христианства. — Схема смысловых множеств. Смешение трех множеств. — Методология деконструкции семантических множеств. Открытая экклесиология. — Русское Начало в ранней церковной истории (до XVIвека). Третий Рим. — Раннее западничество (грекофилия). — Семантика раскола. Невнятность оценки Московского периода в официальной истории РПЦ. Западничество и славянофильство XIXвека. — Богословие в советский период. Структура русской церковной истории. Русская святость
ГЛАВА 14
РУССКОЕ НАЧАЛО И ТЕМЫ РУССКИХ ФИЛОСОФОВ (ПЕРЕСМОТР ОТНОШЕНИЯ)...............................................385
Врачи и пациенты. — Сквозь текст к русскому Началу. — Вновь к Соловьеву. София: поиск денотата. — София в неоплатонизме. София и русское Начало. Русская София как другая София. София и хаос (Тютчев и Блок). Коррекция социологии и русская философия. — Экзистенциальное толкование Всеединства. — О. Сергий Булгаков: проблемактика Творения. — Монотеистический неоплатонизм и проблема «третьей природы». — Шекина в каббале и разбитые вазы. Суфизм и платонизм в исламе. — Проблематичность неоплатонизма в христианстве. Опыт русскости. — Герметизм и русская София. — Прорывы и пределы софиологии. Федоров и бессмертие в хоре. Человеко-мир и оживающая техника. — Бастардный логос. Общество деревни. Всеобщее включение. — Славянофильская и евразийская броня русского дазайна. — Русские философы и горизонты их нового прочтения
ГЛАВА 15
РУССКОЕ НАЧАЛО И СОВЕТСКАЯ ЭПОХА
(НАБРОСКИ)............................................................................415
Русское и советское: тема не разработана. — Фазы советской истории. — Национал-большевизм. — Русская вера Николы Клюева. — Посол от медведя. Красный рык. — Магический большевизм Андрея Платонова. Русско-советский брак: осознание фатальной ошибки. — Сталинизм как философия. — Брак не расторгнут. — Умственное разложение. — Советский «жизненный мир». — «Диалоги» с Западом в 60-70-е годы XXвека. Прорастающее русское. — Конец советской философии. Постмодерн не может способствовать «модернизации». — Нулевой цикл
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ЯВЛЕНИЕ РУССКОГО НАЧАЛА.................. 449
Разметка философского поля. — Задание номер I: демонтаж археомодерна. — Задание номер 2: корректное постижение Запада. — Задание номер 3: развертывание философии хаоса. Явление русской философии
БИБЛИОГРАФИЯ..............................................................460
Монографии автора.............................................................492
SUMMARY...........................................................................494

 

Комментарии

Бафомин, имхо тебе сильно

Бафомин, имхо тебе сильно понравится...

λογοζ νοθοζ (h)

admin аватар

Наташа! Над этой книгой

Наташа! Над этой книгой Дугина возился в том числе и Бафомин. И то, что Александр Гельевич нигде не упоминает его на такого рода книжках, не значит, что он их не читал. :) Хотя, судя по оглавлению, там добавлено много нового. А вообще довольно обидно покупать те книги, к которым приложил в свое время руку, а тебе не спасибо, не книжки... Видимо, считалось, что зарплату получил и скатертью дорожка... Ну, что ж. Видимо, заслужил.

Администратор портала "АРТАНИЯ"

Михаил аватар

Возьму для тебя экземпляр.

Возьму для тебя экземпляр.

Женщина без лица

картинка очень понравилась...да 

Олег, а в чём именно

Олег, а в чём именно заключалась твоя работа над книгой Дугина о Хайдеггере? Всё же очень интересно, как ты работал над текстами мэтра. То есть, как я понимаю, ты занимался редактированием текстов Александра Гельевича и собирал из них единый контент?
Олег, всё же рискну полюбопытствовать у тебя. Насколько, на твой взгляд, актуальна тема, поднятая Дугиным в сей книге? Насколько Хайдеггер применим к России, которая куда более близка к духу UrEuropa, нежели «цивилизованная Европа» и времён Хайдеггера, и уж тем более современная? Не лучше ли время от времени напоминать пресловутой «европейской цивилизации» о нашем, ядрёном, стихийном, "варварском" Русском Археомодерне? Скажем, иногда водружать красный стяг на поверженном Рейхстаге очень даже полезно. Или, например, устраивать разгульные казачьи стоянки в покорённом Париже. Так что, как говаривают у нас в граде Чевенгуре, "даёшь в стельку пьяного казака Пашко (реальный, кстати, персонаж, как и знаменитый казак Баранов, который некогда гадил в сапоги атаману) с гармонью на броне БТР-а на улицах покорённого Берлина!"
Всё же в ком правда то? В легендарной песне Великой Отечественной Войны: «Казаки! Казаки! Едут, едут по Берлину наши казаки!»? Или же в чересчур «мудрёных» (явно не для русского человека?) писаниях немецкого философа Хайдеггера? Так кем будем спасаться то? Хайдеггером или же Артанией Солнечной?

о нашем, ядрёном, стихийном, "варварском" Русском Археомодерне?

Археомодерн-это тяжелая болезнь из-за которой мы оказались простите , в жопе.

Если для Вас " русский человек" -это      только пьяный казак ,для которого "Хайдеггер слишком мудрен ",то  значит вам нравятся колонизационные порядки имеющие место быть в нашей с вами стране .  Я считаю этот коммент русофобским.

Лев Каждан аватар

У меня кстати "Едут едут по

У меня кстати "Едут едут по Берлину наши казаки"-одна из наиболее любимых военных песен.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!