ПУШКИНДТЪ - НАШЕ НИЧЕГО ТАК СЕБЕ, или УБИЛИ НЕГРА-3

Поскольку ПушкиндтЪ всех волнует, решил вывесить стихийно разразившееся обсуждение сюда. Объявляю конкурс на тему "Мой Пушкин". Принимаются на рассмотрение любые заявки: от "Пушкин наше всё", до "Пушкин наше ничто". На форумах старой ВЕКОВКИ (2001-2002 гг.) это было самое масштабное обсуждение. Со временем восстановлю в памяти всё то, что писал там о Пушкине. Тогда это вызвало большой скандал. Многие с сайта ушли, многие поддержали. Ну, что же? Опять Пушкин!

 

ЗАПРЕЩЁННЫЙ ПУШКИН, ИЛИ УБИЛИ НЕГРА-3
 
Александр Леонардович Александров — крайне интересный, небанальный режиссёр, сценарист, писатель. Фильмы, снятые по его сценариям, не только были в своё время удостоены высших правительственных наград, но и до сих пор пользуются неизменной популярностью на нашем телевидении. В издательстве “Захаров” вышла его книга “Пушкин. Частная жизнь”. Вокруг неё сразу же возникла атмосфера скандала, поскольку автор без ложного пиетета перед “национальной святыней” описал частную жизнь Александра Сергеевича, где не обошлось и без содомского греха... Нашему корреспонденту довелось побывать в загородном доме на Рублёвском шоссе — в гостях у Александра Леонардовича и расспросить его о некоторых обстоятельствах написания книги, а также о спорных и пикантных моментах пушкинской биографии.
 
            — Что, интересно, в первый момент написали критики?
            — Я нащупал одну статью в интернете. Она называется, кажется, “Пушкин и чудеса политкорректности”. Что-то в этом роде. Там написали, что я политнекорректен. Мне это понравилось. Но, как всегда, люди ничего не запоминают, всё путают. Потому что у меня, может быть, 500, может быть, 1000, 1500 персонажей. Фамилии часто совпадают. А рецензенты путают. Как путают, допустим, лосины с панталонами. :)
            — У вас в этой книге полторы тысячи персонажей?
            — Ну, наверное...
            — А как вы работали? Вы составляли какой-то каталог? Досье?
            — Нет, ничего не составлял.
            — Неужли всё в голове держалось?!
Ну, вы скоро увидите мою библиотеку и вам всё станет ясно. Какая, там, голова! Моя голова — это моя библиотека.
            — Но ведь — чтобы извлекать пользу из библиотеки, нужно как-то полученные сведения систематизировать, утрясать? Какая была система работы?
            — Система? Если бы я четыре года назад не купил компьютер, я бы никогда этот роман не написал... Ну, может быть, лет через десять. Потому что компьютер даёт возможность каждый раз, когда я узнаю что-то новое, вносить коррективы в уже написанное. Кстати, а вы сами-то с романом познакомились?
            — Конечно, в первую очередь я финал прочитал. Ну, и начал читать с начала...
            — Ну, понятно. Вы прочитали начало и не финал, а так называемое приложение. Туда вынесено несколько глав из романа, которые имеют, якобы, самое неприличное, нецензурное содержание. Хотя один интернетчик, литературный критик, в своей похабной рецензии довольно точно написал, что автор и издатель в предисловии пишут, что все крамольные главы вынесены в конец...
            — А это не так?
            — Да. Он пишет так: “Здесь автор явно кокетничает. Этой клубники полно в каждой главе романа, оставшейся в основном корпусе. Где лукошко, — как он написал, — где пригоршня, а где и целый воз”.
            — То, что часть глав вынесли в конец — было ошибкой? А если ошибкой, то вашей или издателя?
            — Ну-у-у-у..... Сделано это было с моей подачи. Но не всё, что болтается в разговоре, является правильным или истиной в последней инстанции. Это был вариант, за который издатель уцепился... Но я ему тут же, правда, сказал: “Была история с романом Венечки Ерофеева, когда он в предисловии к своему роману написал, что главу, положим, двадцать вторую, прошу дам и девочек не читать...”
            — Это где рецепты?
            — Нет. Это та глава, которая сейчас состоит из сплошных точек. А там была глава состоящая из мата. Из чистого мата. Так Венечка говорил, что ему пришлось эту главу выкинуть, потому что девушки и женщины, открывая роман, искали эту главу и читали только её. Мы оказались в тех же самых условиях. Рецензенты... да просто все читают только начало и конец. И думают, что вот это: ВСЁ. Вот этим вот и ограничивается Пушкин. Публичным домом, триппером, хуедрочением в Лицее. Ничего подобного! Там гораздо больше на самом деле. Условно говоря, в Лицее не только дрочили, но и ебли друг друга в жопу. Так что спектр довольно богатый был. И гонялись за девушками...
            — Как однажды Пушкин написал в дневнике: “Вчера с Божьей помощью выебал Анну Петровну Керн”.
            — Ну, это он не в дневнике написал, а в письме. Сейчас, правда, не помню кому... В дневнике он такие вещи не писал. Потому что когда он вёл дневник, он уже его готовил для печати. Предвидел. Тогда такие вещи любили.
            — А вам не кажется, что то, что у вас главы пронумерованы, и никак не названы, это коммерчески слабый ход?
            — Вот это совершенно правильно. В книге есть две принципиальные ошибки. Очень серьёзные. Одна вот эта, про которую мы только что говорили, — издательская...
            — И, кстати, ещё название тоже отпугивающее...
            — Одну секунду. Надо вопросы по очереди задавать. :))) Потому что я не могу сразу на три вопроса отвечать. Отвечаю по порядку. Название. Моё название было “Частная жизнь Александра Пушкина”. А у издателя — серия. Вверху обязательно фамилия. Например, “Эйзенштейн. Частная жизнь”. И под этим грифом у него идут все публикации. Я просил на титуле оставить название “Частная жизнь Александра Пушкина”. Чёрт его знает! может, он постеснялся мне сказать, но, оказывается, у Окуджавы есть рассказ “Частная жизнь Александра Пушкина”. Я этого не знал. Я читал только сценарий, который он с женой написал когда-то про одесский период жизни Пушкина. Сценарий назывался “Частная жизнь Александра Сергеевича”. Поэтому моё название с окуджавским, как я думал, не вполне совпадало. Но я думаю, что боязнь издателя дать вот то название — она ничего не стоила, потому что по времени с Окуджавой мы уже разошлись...
            — Другой язык уже.
            — Да! Другой язык. Пройдёт десять лет и про рассказ Окуджавы, может, уже никто и не вспомнит. А пока я ещё жив, это, может быть, будет печататься. Потом я умру и тоже, может быть, никто не вспомнит про мой роман. То есть эта боязнь была эфемерной. Но, тем не менее, что случилось, то случилось. Книга называется “Пушкин. Частная жизнь”. Вопрос второй. Про нумерацию глав, содержание которых не раскрыто. Это моя ошибка. Когда я подписывал книги в крупнейших книжных магазинах, сейчас есть такой вид презентации, очень многие, открывая вот это слепое оглавление, подходили и говорили: “Ну, мы же не знаем о чём вот эта или эта глава. Как мы будем ориентироваться в книге?” Впрочем, первое издание уже почти всё разошлось. А во втором издании — я сделал так, что все главы у меня описаны, по-старинному... “Глава первая, в которой рассказывается то-то, то-то, то-то...” “Глава вторая...” и так далее.
            — Для этого раньше какое-то специальное название было. Французское слово... Не помню!
            — Да. И я сейчас забыл...
            — А! Вспомнил. Это называлось абреже.
            — Точно. Но вы, кстати, знаете, мне издатель предлагал сделать это ещё в первом издании, но я так устал от этого романа. :((( Машинописная копия занимает 950 страниц! Я просто отказался это делать. Я уже даже строчку одну не мог туда написать. Но когда прошло время, мы ошибку эту поняли.
            — Откуда вообще взялось желание писать про Пушкина?
            — История эта очень давняя. Не скажу, что это я придумал сам. Дело в том, что я родом из кинематографа. Хотя прозу писал ещё и прежде, печатался в периодике, в “Литературной России”, например, рассказы шли... И вот, лет десять назад, да нет! даже, пожалуй, лет четырнадцать как, в начале горбачёвской перестройки, мы с Роланом Быковым, получили творческое объединение “Юность”. Я был там главным редактором, а он художественным руководителем. А у Ролана был бзик на Пушкине. Он говорил: “Давай, давай! Делай! Это только ты можешь. Сделай о Лицее”. Мне заказали сценарий. Потом я этот заказ выкупил, так как он перешёл по наследству к другой студии. И мне надо было как-то отчитываться. А сценарий я не написал. То есть я просто избавился от этого договора. Почему я не написал этот сценарий? Самый главный вопрос. Я уже начал писать сценарий, но когда я по-настоящему, глубоко, серьёзно изучил материалы Лицея, то понял, что в тех условиях, на том этапе — этой картины быть не могло. Просто быть не могло! Ну как снять картину о самом святом, когда там все (я грубо говорю, специально утрирую) ебут друг друга в жопу? Эта целая система влюблённостей друг в друга, целая система взаимоотношений! А как снимать картину без чудовищного мата, который бытовал в этой среде? Это было бы глупо! То есть пришлось бы совершить обрезание и гнать совок. Тухлый, вонючий, поганый совок с легендами о Лицее.
            — Тынянов.
            — Тынянов — он ещё что-то пытался сделать! Когда он писал, ещё времена не те были фарисейские. Ещё сохранялась школа пушкинистики 20-х годов, а он в 30-х писал. Поэтому было постыдно совсем-то врать. Совсем-то врать стали с конца 30-х годов. А уж как лгали во времена оттепели! как лгали шестидесятники и до сих пор лгут...
            — Ну, хорошо, а Абрам Терц — “Прогулки с Пушкиным”. Тоже враньё?
            — Ну-у... почему враньё... Лёгкое...
            — Лёгкий коктейль. :)
            — Лёгкий коктейль. :) Всё там правильно. Просто это была первая ласточка... Поэтому она и вызвала такое оживление...
            — Оживление мумии в “хрестоматийном глянце”.
            — Оживлении мумии... Ну, вот. Избавившись от этого договора, я совершенно спокойно погрузился в материал и начал писать роман. Потому что я понял, что надо написать роман. Вот ту, как мне кажется, правду, понятие о которой было искорёжено и искажено всем развитием русской литературы. Потому что литература — это всегда было одно, а жизнь — другое. В литературе нужно было писать “Я помню чудное мгновенье...”, а там — ебать Анну Петровну Керн. Вдвоём. Или втроём. Неважно. Потому что... Много “потому что”! Литература развилась до такой степени, что только какая-то часть занимается частной жизнью, тем, как люди жили. И исследования последних двадцати лет во всём мире — они показывают, что частная, повседневная жизнь была в иные времена гораздо интереснее, чем мы себе представляем. Вот её вскрывать интересно!
            — Восемнадцатый век, например, век маркиза де Сада по разврату ещё даст фору двадцатому веку!
            — Не восемнадцатый! Каждый век имеет свою прелесть. Каждый век имеет свой разврат, свои способы. Мы мало что знаем. Вот, например, я столкнулся с такой проблемой. Вышла книга “Проституция в Петербурге”. И авторы этого исследования серьёзно пишут, что до 40-х годов XIX века о проституции нет никаких сведений! Хер-ня. Сведения прекрасно имеются. Только их надо уметь искать. Кстати, в своём предисловии я написал, что мной введено много исторического материала. И вот какой-то рецензентик, пролистав книгу, сказал: “А чего там! Это он всё списал у Тынянова, Эйдельмана, Лотмана!” Но — у Лотмана (которого я, кстати, очень уважаю) я в одной только статье нашёл три фактические ошибки. И пока он ещё был жив, хотел ему письмо написать... А теперь так и печатается с этими ошибками!
            — Например?
            — Нет. Я должен пойти, открыть, найти! Нет. Хотя — вспомнил. Он написал, что “Записка” Карамзина о древней и новой России никогда не печаталась в прежние времена. И единственный раз она должна была быть напечатана в “Русском архиве”. И напечатана не была. Её вырезали из тиража. Я был сильно удивлён. Потому что у меня “Русский архив” есть полностью. И она там напечатана. Можно было предположить, что я имею экземпляр уникальный, из которого не вырезали...
            — Да-да-да.
            — Нет! Херня! За полгода до этого — вырезали в “Русском архиве”. А через полгода напечатали. И написали чёрным по белому: “У нас были трудности с напечатанием. Теперь мы печатаем”. Вот вам пример ошибки Лотмана. Ошибки, которая тиражируется в журнале “Литературная учёба” и так далее... Бред собачий! Это Лотман. Это фигура. Это памятники! Хотя, повторяю, к Лотману я отношусь очень хорошо, протому что в XIX веке он действительно понимал хорошо. Причина — парадоксальная. Потому что он жил в городе Тарту с печным отоплением...
            — :)))
            — Для того, чтобы понимать XIX век, надо жить с печным отоплением, как я живу. Вот когда ты, блядь, шесть часов будешь топить печку, только тогда ты поймёшь систему частных взаимоотношений в доме, как это было тогда. Я могу постоянно рассказывать про бред, который несут учёные, писатели!.. Потому что они существа отношений не понимают. Вот что у меня есть в романе — так это точность. Ощущение жизненности всего происходящего. Частной жизни. Вот вам ещё пример. Николай Бурляев в соавторстве с кем-то пишет как жиды убили Пушкина. Это традиционная тема жидо-масонского заговора. Дескать, кольчугу надели на Дантеса, сбили прицел у пистолета и захерачили...
            — Ай-яй-яй-яй! Убили негра... :))
            — И убили! Замочили, суки, негра! :))) Я обожаю эту песню.
            — Только он не встал и не пошёл... Но ведь масоны (не жидо-масоны, конечно, которых никогда вообще не было, а просто масоны) действительно к этому имели какое-то отношение. Ведь Пушкин сам в Кишинёве вступил в масонскую ложу. Хотя и не относился к этому всерьёз.
            — Давайте не будем детально разбираться! Я могу вам целый список масонов предоставить — родственников Пушкина. Но это не имеет отношения к теме!
            — Да?
            — Мы обсуждаем частную жизнь. Господин Бурляев пишет как Пушкин по Невскому проспекту в саквояже несёт сдавать ростовщику столовое серебро. Ну, Пушкин был сильный человек, конечно! Он мог поднять саквояж со столовым серебром.
            — Несмотря на длинные ногти...
            — Ну, в 36-м году у него уже не было длинных ногтей... Но ни одному нормальному человеку, у которого на тот период было четырнадцать слуг — только своих, не наёмных! — не пришлось бы волохать на себе пешком саквояж со столовым серебром.
            — Если уж такая нужда была, лучше б слуг уволил, чем семейное серебро продавать...
            — Слуг тогда не увольняли. Это тоже понятия совка. Слуг держали столько, сколько надо. Могли 50, могли 150. И быть в долгах. Одна дама даже была удивлена, спросив нашу великую княгиню, сколько у ней слуг и услышав, что 150. “Как вы можете обходиться?! У меня 350. Один из них мне, может быть, понадобится раз в год, но я же не могу раз в год занимать у кого-то слугу!” Поэтому 350. Один, может быть, раз в год понадобится — в рожу бить. :) Так вот. Это один пример. А второй пример — сидят в квартире, Пушкин работает, а старшая дочка (которой, кстати, не было шести) сидит с младшими детьми, которым было соответственно 4, 2 и 1, и говорит: “Тихо-тихо! Папа работает”. Это опять представление совка. Коммунальная квартира какая-та! А на самом деле к каждому ребёнку была приставлена мамка да нянька. К каждому! Поэтому когда сидели в большой комнате, то у каждого рядом сидела своя няня, гувернантка и так далее... И представить себе, чтобы девочка руководила младшими — это невозможно. Вот, что значит такое непонимание частной жизни. Это Коля Бурляев — актёр, славянофил. У него Дантес учится стрелять из пистолета со сбитым прицелом. Если в ногу будет стрелять, значит в сердце попадёт, а если...
            — На Чёрной речке, как дебил, он поднял пистолет и Пушкина убил.
            — Вот-вот.
            — Вы постоянно говорите “роман”. А насколько это действительно роман, а насколько историческое исследование, биография?
            — Значит, объясняю. Я очень долго, когда писал, не мог определить жанр того, что я пишу. Дело в том, что когда есть сильное погружение в материал, то иногда не отдаёшь себе отчёт в том, что откуда-то взято, а что придумано. но придумано бывало так точно, как будто это выхвачено из жизни. Для себя я определил этот жанр так: литература нонфикшн в шанре романа. :))) То есть получается абракадабра!
            — Роман-диссертация.
            — Ну и что? Может быть и такое. Впрочем, в какой-то момент я понял, что если это история, то это как “История” Карамзина. Вот сейчас для немецкого издания меня попросили сделать комментарии. И я, старательно себя ужимая, пишу. Если глава была восемь страниц, то примечания — четыре. И так далее. То есть для романа в сорок листов можно написать ещё двадцать листов примечаний. Жутко интересного самого по себе текста! В своё время у Вересаева был роман, состоявший из огромного количества примечаний, которые гораздо интереснее самой книги. Там было множество ссылок на всякие источники, которые мы никогда не читали...
            — Первый постмодернист.
            — Да! Это типичный постмодернизм. Но он был гораздо раньше постмодернизма. Но первый постмодернист всё-таки — это Карамзин. У него “История” состоит из кучи примечаний.
            — В этом смысле вся история литературы — это история постмодернизма.
            — Пожалуй. И ещё я определил этот роман как “гипертекст”. Кого-то это утомляет. Меня это не утомляет. Один мой приятель, большой пурист русского языка...
            — Ох, уж эти пуристы!
            — Он постоянно печатает в “Литературной газете” тексты в защиту русского языка. Зовут его Юрий Вронский. Он читал роман пять месяцев. Но он честно сказал: “Я читаю по главе на ночь”.
            — Как святцы.
            — Как святцы! Но самое приятное для меня было, что по языку он мне не сделал ни одного замечания. Это человек, который каждую блоху везде выискивает...
            — Насчёт “скотобратства”. У вас ведь именно это слово употреблено по отношению к Пушкину и лицеистам? Так — как: всё-таки был Пушкин содомитом? Я и раньше слышал, что такой опыт, безусловно, у него был, но насколько он был для него доминирующим? Вот последнее очень сомнительно.
            — Сразу объясняю. Доминирующим он не был. На ранней стадии, в силу обстоятельств жизни, “заключения в монастыре”, будучи в мужском закрытом заведении, он был нормальным содомитом. Когда пошли девочки (а они пошли), он какой-то период был двустволкой. Бисексуал. Что с годами ушло. Он остался только сексуалом гетеро. :)
            — Лимонов с двумя неграми, а тут, наоборот, негр... правда, не с двумя Лимоновыми, а с двумя стволами... :)
            — Ну, я тут, как человек и как писатель, отношусь к этому совершенно спокойно, без всяких комплексов. Ну, такие обстоятельства! Насилия ни в каких формах ни над кем там не было. А почему бы и нет? Когда другого выхода не было...
            — Это была французская мода?
            — Это была французская мода! И потом — возьмите любое закрытое заведение. Везде это было. Акромя только серьёзных тоталитарных режимов, где это довольно сильно прижималось. И то... Возьмите годы правления Николая... Да вы прочитайте всё целиком! У вас никаких вопросов не останется. Что ж мне — роман пересказывать?
            — Но — мы про содомию.
            — Мы про содомию. По наущению Николая, вызывает к себе Ростовцева (опустим, чем он был известен) военный министр Милютин: “Вот, говорят, у вас в кадетском корпусе...”
            — Греческие вкусы?
            — Да! “Греческие вкусы, — говорит, — развелись!” “А вы чё, — отвечает Ростовцев, — не помните, как мы этим занимались постоянно — в пажеском корпусе когда были?” “Так здоровью ж это вредит!” “А чего здоровью? Мы все здоровые! А удовольствия было — масса!” Но если уж про содомию, то лейб-гусарский полк, стоявший в Царском Селе, был просто знаменит своей педерастией. А один из самых известных лейб-гусаров и большой друг Пушкина, Пётр Яковлевич Чаадаев, был просто классический вариант педераста! Не был женат, всю жизнь переписывался с дамами и всю жизнь у него были слуги, очень на него похожие, которых он одевал во всё барское.
            — Так что — “эх, барин, пора бы вам уже и жани-иться”?
            — Это что такое?
            — Просыпается барин: “Яшка, водки!” “Сейчас, барин”. “Яшка, пожрать!” “Один минут, барин”. “Яшка, спускай портки!” “Эх, барин, пора бы вам уже и жани-иться...”
            — Так оно и есть. У меня примерно такая сцена описывается с князем Александром Николаичем Голицыным, обер-прокурором синода, который был по этому делу большой специалист...
            — Но откуда вы взяли слово “скотобратство”?
            — Я у всех пушкинистов спрашивал: “Вот известно, что в Лицее и после Лицея они все называли друг друга “скотобратцами”. Объясните, почему они так называли друг друга?” И никто на этот вопрос не отвечал. Потому что в суть этого вопроса никто не въехал. Мне попалось сообщение об обществе, которое было в это же время, и его, кстати, Александр разогнал. Там все занимались свальным грехом. И это общество называлось по-французски “братья-свиньи”. Так вот, “скотобратство” — это калька с французского “братья-свиньи”. “Скотобратством” они были только потому, что занимались друг с другом “скотоложеством”. Никакого другого объяснения этому нету! Но для меня роман не в этом состоит. Роман не о том! Он о том, как люди жили, как стирали, как ели...
            — Как ели и как елись...
            — И как елись тоже! Перечислять можно бесконечно. Это роман о правильности понимания человеческих взаимоотношений, где никакой дворянской чести, кстати, не существовало...
            — Как не существовало?!
            — Объясняю. Она существовала, когда выходила наружу. Если это приобретало общественную огласку. Вот представьте себе. Дворянин убивает дворянина на дуэли за то, что он два года жил с его сестрой и так и не женился, хотя обещал. Значит, два года можно было драть, до всякого венца, — потому что обещал жениться! потому что был богат! — а потом стало нужно убивать на дуэли. Дуэль — это только выведенное наружу бесчестие. Дворяне — это слуги государя.
            — ДворовЫе!
            — ДворОвые!!!
            — Те же холопья, хлапы!
            — Те же холопья! Только царские. Также они горшки выносят. Также они занимаются бытом, чем-угодно. Поэтому какое же бесчестие, когда государь привёз смолянку и дерёт её?
            — Кого-кого?
            — Смолянку. Выпускницу Смольного института. Николай славился тем, что любил ломать целки.
            — Кстати, а откуда вы взяли, что государь занимался с Тизенгаузен именно анальным сексом?
            — Ха-ха-ха-ха! Я предположил это. :)))))))))))
            — А свою сестру он тоже ТУДА драл?
            — Я не знаю, куда он её драл, но то, что он её драл — это безусловно. Хотя до сих пор, несмотря на совершенно чётко напечатанные письма его к своей сестре, многие историки отвергают это, говоря, что это была чистая платоника.
            — Платон, между прочим, драл именно туда. :))) Хотя и говорится в одном из диалогов: "У нас не так, как у грубых матросов", что подразумевает оральное соитие вместо анального.
            — Платон тоже, как известно, был содомитом...
            — Там они все были... Все греки — гомосеки, все гречанки — лесбиянки.
            — Да. Как известно, слово “любовь” в Греции относилось только к мальчикам.
            — Да-да.
            — А история с Пушкиным, чтобы закончить эту педерастическую тему, она очень проста. Дело в том, что то, чем был Пушкин в юности, вернулось ему в последние годы. И это был Дантес. В описании того, как вёл себя Дантес с дамами, и как вёл себя Пушкин в юности...
            — Двойник!!
            — Двойник. Только разница в том, что это был бездарный красавец, а Пушкин был страшный гений — уродливый.
            — Мой учитель, известный переводчик Владимир Микушевич, полагает, что между Пушкиным и Дантесом была некая эротическая струнка.
            — А-а! Это действительно так. Но струнка была в том, что Пушкин, глядя на Дантеса, не мог им не восхищаться. Он узнавал себя в молодости...
 
            На этом запись обрывается. И что было дальше, совершенно, как писал Гоголь, скрыто густой пеленой тумана...
            А если по существу, то мы долго ещё говорили о фривольной поэзии XIX века, о вопросах авторства непристойной якобы пушкинской поэмы “Тень Баркова”, где есть совершенно недопустимые (разумеется, по точности, а не по приличности) для Пушкина рифмы. Навроде: “дрочит” — “ерошит”. Александров объяснял это долгим бытованием в изустной традиции... О многом мы ещё говорили. Но есть в конце концов и лимит читательскому терпению. Даже если тема, что называется, “перчёная”.
 
Беседу вёл Олег Фомин

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
iuli аватар

Да, оригинально... Но чтобы

Да, оригинально... Но чтобы поверить в то, что Пушкин был геем, нужны какие-то доказательства - цитаты из писем, воспоминаний о нём современников.

Лев Каждан аватар

В защиту Пушкина

http://rossia3.ru/quotes/all/6799

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Лев Каждан аватар

Слово Сергея Яшина по проблеме


ДАНТЕС

День унылый. Очень скучный.
Вот с портрета смотрит Пушкин.

Смоль волос и злобный взгляд.
Просто – Ясир Арафат.

Светский лев и мелкий бес.
Он повеса из повес.

Много дев он портил русских…
День сегодня очень грустный…

Я, камрад, не с бодуна;
Просто снилась мне она…

Кучерявый, наглый Пушкин
Ее девственность нарушил.

Застегнув мундир SS,
Группенфюрер я, Дантес.

Волей Бога и Небес;
Все, adieu, курчавый бес.

Я сейчас из пистолета
Метко бью в пятно портрета.

Разлетается в осколки
«Наше всё» на книжной полке.

Серый день. Мяучит кот.
Речка чёрная течет.
 

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

третий в лодке. не считая Харона аватар

 будучи человеком и

 будучи человеком и персонажем более, чем последовательным, решил убрать два последних комментария, добавив лишь, что все это (интервью, так-скать) дюже кюхельбекерно

ДАНО: ПРЕДУГАДАТЬ!Ordinary Americans need to open their eyes and see that their state belongs to the Federal Reserve - a private firm, organized several major financiers, which print American money without any control by Congress, the president and

третий в лодке. не считая Харона аватар

покайся, михалыч, тебе скидка будет

 понял, что в сми (и интернете) возможно появление нового термина - "форшмакеры". Думаю, смысл понятен. ==== ) 

ДАНО: ПРЕДУГАДАТЬ!Ordinary Americans need to open their eyes and see that their state belongs to the Federal Reserve - a private firm, organized several major financiers, which print American money without any control by Congress, the president and

Ключарь аватар

 КРАНТЫ ЖИГАНУ Урыли

 КРАНТЫ ЖИГАНУ

Урыли честного жигана
И форшманули пацана,
Маслина в пузо из нагана,
Макитра набок - и хана!
Не вынесла душа напряга,
Гнилых базаров и понтов.
Конкретно кипишнул бродяга,
Попер, как трактор... и готов!
Готов!.. не войте по баракам,
Нишкните и заткните пасть;
Теперь хоть боком встань, хоть раком, -
Легла ему дурная масть!
Не вы ли, гниды, беса гнали,
И по приколу, на дурняк
Всей вашей шоблою толкали
На уркагана порожняк?
Куражьтесь, лыбьтесь, как параша, -
Не снес наездов честный вор!
Пропал козырный парень Саша,
Усох босяк, как мухомор!

Мокрушник не забздел, короста,
Как это свойственно лохам:
Он был по жизни отморозком
И зря волыной не махал.
А хуль ему?.. дешевый фраер,
Залетный, как его кенты,
Он лихо колотил понты,
Лукал за фартом в нашем крае.
Он парафинил все подряд,
Хлебалом щелкая поганым;
Грозился посшибать рога нам,
Не догонял тупым калганом,
Куда он ветки тянет, гад!
.....

Но есть еще, козлы, правилка воровская,
За все, как с гадов, спросят с вас.
Там башли и отмазы не канают,
Там вашу вшивость выкупят на раз!
Вы не отмашетесь ни боталом, ни пушкой;
Воры порвут вас по кускам,
И вы своей поганой красной юшкой
Ответите за Саню-босяка!
 

 

 

 зри в корень "Ур"

Ключарь аватар

пусть тут повиситЪ

 зри в корень "Ур"

Лев Каждан аватар

Если я правильно понял так

Если я правильно понял так звучит перевод лермонтовского "Погиб поэт невольник чести" на арго.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Лев Каждан аватар

Вот тут кстати про Пушкина

Вот тут кстати про Пушкина очень интересный материал(http://intertraditionale.kabb.ru/viewtopic.php?f=27&t=1087&sid=ef1f3bd6e...).

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

admin аватар

(Тема не указана)

Администратор портала "АРТАНИЯ"

если не видел 8-го декабря в

если не видел

8-го декабря в музее В. В. Маяковского состоится вечер памяти Евгения Головина.
Адрес: Москва, ул. Лубянский пр., 3/6. Начало в 19.00.

λογοζ νοθοζ (h)

Кстати,о

Кстати,о Пушкине-статья на Правой.Ру.Советую прочитать.

И мы не хотим

И мы не хотим себе в этом признаться Вот почему малейшие разговоры о том что мы говорим не на пушкинском языке а на каком-то другом вызывают такую ярость
admin аватар

А я тут читаю

А я тут читаю (перечитываю) ПУТЕШЕСТВИЕ В АРЗРУМ. Ощущение того, что это одновременно гениально и отвратительно. Не могу передать свои чувства. Ощущение, что после простого деревенского кваса пьешь дорогой шартрез. Пушкинд действительно изменил наш язык. Но то, что нам кажется прешествованием нашему современному убожеству, на самом деле было изощренным искажением великорусского. Дело даже не в лексике. Это прежде всего использование падежей определенным образом. Читая Пушкина, восхищаешься тем, что он избегал всяческие "что", "который" и т.д., которыми мы пользуемся через слово. Он ваяет из трех слов, где два - имени существительных, а одно - глагол, описание для которого нам понадобилось бы 10 слов. Но ДО Пушкина слово было еще емче. Просто наше ухо уже не может это различить. И глаз не может прочесть.

Олег Фомин, главный редактор портала "АРТАНИЯ"

Администратор портала "АРТАНИЯ"

третий в лодке. не считая Харона аватар

вот прочитать один из

вот прочитать один из рассказов Набокова - было для меня омерзительно. Стало все понятно про любителя и (чмошника) бабочек. Но - Бог простит. без падежей.

ДАНО: ПРЕДУГАДАТЬ!Ordinary Americans need to open their eyes and see that their state belongs to the Federal Reserve - a private firm, organized several major financiers, which print American money without any control by Congress, the president and

А я люблю Набокова .

А я люблю Набокова .

Лев Каждан аватар

Ты лучше включись в

Ты лучше включись в дисскуссию о Пушкине как жигане.Уж это-то точно противоречит той позиции по нему которую ты занимал три года назад.Вот и подискутируем.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

третий в лодке. не считая Харона аватар

а Пушкина - не замай!

а Пушкина - не замай!

ДАНО: ПРЕДУГАДАТЬ!Ordinary Americans need to open their eyes and see that their state belongs to the Federal Reserve - a private firm, organized several major financiers, which print American money without any control by Congress, the president and

Лев Каждан аватар

Если замать можно стать

Если замать можно стать форшмакером.Форшмануть пацана и стать.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

admin аватар

Насчет Ивана

Насчет Ивана Серого (это мутант выведенный от Ивана-Царевича и серого волка) - полностью поддерживаю. Насчет сказок Пушкина - ВАЖНОЕ. Сейчас лень проверять, где именно было, но среди побочных меровингских порослей встречается имя Гвидон. Он был графом, но кажется не лиможским. Гвидон упоминается в "Бове-королевиче". Так что не ищите по "сказкам". У нас была "параллельная" сказочная культура - переводная. Всё это ходило в виде лубков, резьбы, сюжетов на донцах, пряничных досках и т.п. Почему меня так всё это и интересует. Традиция эта плохо изучена. Она почти неизвестна.

Олег Фомин, главный редактор портала "АРТАНИЯ"

Администратор портала "АРТАНИЯ"

Выходи, Россия,

Выходи, Россия, замуж За Ивана Серого - За Ивана Серого Проглаголет Хер его.

Россия идет на

Россия идет на либеральное заклание.А Вы ржете.Не стыдно?

Нет, не стыдно.

Нет, не стыдно. Вот Вам анекдот. Статья в газете "Красная Звезда" 60-х гг. "На горизонте медленно всходило ядерное облако "Пиздец" - смекнул рядовой Иванов. Вот она, солдатская смекалка! "

При во время

При во время чумы.Еще один пушкинский сюжет.
admin аватар

Вот, кстати,

Вот, кстати, помимо сказок, МЕДНОГО ВСАДНИКА, КАПИТАНСКОЙ ДОЧКИ и Песен западных славян еще гениальные вещи - МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ. Вот только это оставить (получается примерно четверть всего творчества АСП) и всё остальное отмыслить. Пойду пока, открою Золотой том (у нас есть такое издание - мелкой нонпарелью в одном огромном томе весь АСП), проверю, не забыл ли чего?

Олег Фомин, главный редактор портала "АРТАНИЯ"

Администратор портала "АРТАНИЯ"

"Пир во время

"Пир во время чумы"-это особая статья.Это фалангистская "Vive le muerto".Или "Да,смерть!" ранней НБП.Все все,что гибелью грозит,Для сердца смертного таит неизьяснимы наслаждения.Чувствуйте Консервативно Революционный Культ Смерти.За это Пушкину ура!

Пушкин и Иван Серый

"Зачем кружится ветр в овраге..." Это об Иване Григорьевиче.

если честно я

если честно я не очень понимаю-про Ивана Серого. Что он вообще имеет ввиду?

И я тоже.

И я тоже.

Иван

Иван Григорьевич Серый, бомж, кандидат в Президенты РФ.Фотографию можно найти по Яндексу и кое-где еще.

Опять начались

Опять начались шутки?Мне совсем не смешно.Особенно после крайне тревожных статей на эту тему АГД и ААП.Т.е.именно тех,чье мнение для меня наиболее авторитетно.

Т.е. не при,а

Т.е. не при,а пир.

Сказки

Сказки расказываются детям.Тем,кто не может их анализировать.Нарочно,чтобы задушить русскую фольклористику.Извините за резкость,просто я очень злой.Мою страну опять продали либералам!Бляди!
admin аватар

Пушкин и Артания

Авель Макарович, что вы так злитесь? Вам не нравится "Сказка о царе Салтане"? Но ведь отличная же вещь! Правда, не настолько великолепна, как "Золотая Рыбка" или "Балда" - но всё равно ГЕНИАЛЬНАЯ. Слабость вещи только в том, что вместо традиционного былинного ладобоя (как в "Рыбаке" и в "Балде") или полутрадиционной силлабики (как, например, у Сковороды) был избран вполне себе такой модернистический четырехстопный хорей, более характерный для поздней народной культуры XIX в. Сюжет переводной, да. Но осмыслено-то всё про русские древности! Это вполне артанское стихотворчество. Так же, как "Руслан и Людмила" (здесь, правда, еще больший выход в модерн по форме - ломоносовский четырехстопный ямб). Царство Салтана - это Тамань (Тмутаракань, Артамань, Артаенно, Артамания или Атамания - от искаженного "оттоманский"). Остров Буян (http://nauka.relis.ru/10/0111/10111031.htm) - не Рюген, хотя такое устойчивое мнение есть, а черноморский остров в нынешней украинской акватории. Царевна-Лебедь - это вообще гиперборейский образ, символ Руси и Артании.

Меня этот сюжет всегда волновал. Я даже начинал писать что-то вроде оперы на эту тему. Называется "Рус и Слава". Могу кусочек текста выложить.

РУС И СЛАВА
 
На остров Буян,
На сед Окиян,
На синё море,
На просторе,
Там дуб стоит мокрецкий,
Под дубом сидит отрок маковецкий!
 
Птица-певица-невелица
Из-за моря летит,
Слова говорит:
«Звоны-звонцы, колоконцы,
Пересоли солнце, пересоли солнце!
Как у старого Фавы, у царя,
Как у нашего отца-государя
Дочь-девица на выданье растет,
Словно маков цвет во полюшке цветет!
 
Во лбу звезда,
Ясён месяц под косой,
Там заяц косой,
На небе борозда —
Троянов путь,
Нельзя свернуть!»
 
Сюды-посуды-перегуды,
Гуды-погуды-пересуды!
Стала птица летать, приговаривать,
А нашу-от красу повыхваливать!
 
Ой-да молодца с острова принаваживать:
«Я летала, пели перышки, звеня,
Ты послушай, милый сударь-от меня.
Ты плыви, мой ясён сударь, на берёг,
Не бери с собой ни шапки, ни варёг!
 
И будет ведь там твоя вотчина,
И будет ведь там отечина!»
 
Пили, поели да попели
Ой, да под гудки ль, да под свирели.
Князю слава, боярам почесть,
За хлеб, за соль, да за где присесть!
А мы-от вам да старину споем,
Велите сечь, коли соврем.
Сей малый птах за море улетел,
Допев про царский тот надел.
 
Втапоры догадлив маковецкий был,
Не послушался он пения сия,
Надевал он шапку, варежки надел,
То ли кит он, то ли кот в морё поплыл,
То ли тур, то ли отродие кобыл,
Серебром пошла по телу чешуя,
Шапка стала словно туровы рога,
А варёги превратились в плавники.
Боротилася хвостом его нога.
 
По морю плыви, теки!
Да будет Русу Слава!
 
На море пришла дева:
«Подруженьки, что там в море
 
Горит на волнах ясно?
Что блещет, горе ли горе?»
 
Говорит старшая из подруг:
«Се рыба-щука, сие не опасно.
Сие зде вдоволь плават вокруг.
Пища сей плотва да осока».
Говорит серёдня из подруг:
«Ясно солнышко катится со востока,
Лучики в море играют с волною,
Мне рассказывать про ефто недосуг».
Говорит меньшая из подруг:
«Се твоя судьба за тобою,
Плывет по морю твой ясный друг».
 
Забилось сердечко часто
В груди у царевны Славы.
 
Смеркалось уже в час тот.
Не видно палат царя Фавы.

 

Что касается острова Буяна - то это скорее всего остров Березань.

Олег Фомин, главный редактор портала "АРТАНИЯ"

Администратор портала "АРТАНИЯ"

А не

А не Пэньлай?Интересно Пушкин о Беловодье что-нибудь знал?

Я не против

Я не против Острова Буяна.Сам же поднял тему Сакральных Островов в статье о Пэньлае.И намерен продолжать исследовать ее дальше.Буян же безусловно Сакральный Остров.А зол я из-за того,что либералы к власти возвращаются.Медведев-это кремлевский аналог Хакамадины-Гадины.Ненавижу либералье!Настроение такое,что на всех срываюсь!
Ключарь аватар

У.....

У..... судя по этим вашим реакциям на избрание Медведева вы вообще ничего не смыслете (не смыслили) в нашей внутренней политике. Какие хакамадианцы, что вы? Политбюро жило, живет и будет жит.

 зри в корень "Ур"

Лев Каждан аватар

Советую всегда смотреть на

Советую всегда смотреть на дату.Эти дисскуссии велись нами в декабре 2007-ого когда Медведева только вывинули в президенты.Да нам тогда не понравилось то что выдвинули единственного путинского окруженца который не работал в органах и всецело был сформирован в собчаковском Петербурге.Но если б мы знали что именно этот президент признает независимость ЮО и Абхазии от розовой Грузии!В то время  борьба с оранжевыми государствами путем поддержки внутри них сепаратистов была исключительно есмовским проектом.И кто мог предположить что именно при Медведеве этот проект начнет реализовываться российской властью!

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Ключарь аватар

Оранжевых и китайцев

Оранжевых и китайцев боятся только дети. Глядя на Ющенку или Саку сдается мне что их вырастили в одной пробирке и задачу поставили разводить своими псевдодеиократиями штаты как лохов. В этом аспекте, кстати и вся политика 90х гг- тоже сплошной лохотрон.
Политбюро, только политбюро.

 зри в корень "Ур"

Лев Каждан аватар

"Оранжевых и китайцев боятся

"Оранжевых и китайцев боятся только дети".А вот об этом не надо.Китайские оранжевые-это оппозиционные модернистической компартии даосскоуфологические традиционнопостмодернитские секты.Да-да я серьезно.В диссертации я  обратил внимание на то что большей частью эти секты("Фалунь-Гунь" например) базируются на Украине но это стоило мне защиты ибо  слишком прозорливых не любят.Так вот если оранжевые в Китае-это "Фалунь-Гунь" а "Фалунь-Гунь" верит в НЛО то почему бы не боятся? ВЫ Ключарь не боитесь что Вас похитят гуманоиды?А я вот боюсь.Слишком многое я разболтал в диссертации чтобы теперь  спокойно жить не боясь прибытия инопланетных похитителей.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Бомж Иван Серый

Бомж Иван Серый - наше все. Без шуток.

А кто это такой?

А кто это такой?

Кандидат в

Кандидат в Президенты РФ

Хватит

Хватит ржать!Произошла государственная катастрофа!Вы понимаете это или нет?

Лев

Лев Маркович.Простите но вы ведёте себя как "поручик Голицын " в 1917.

Чем же?Тем,что

Чем же?Тем,что не люблю либералов?А кто их на этом форуме любит?Я-не поручик Голицын.Я понимаю,что главное-сама имперская идея,неважно в каких формах-красных,белых или путинских.Но ведь Медведев-не имперец.Вот в чем загвоздка.
Ушкуйник киберпространств аватар

на самом деле

на самом деле за что нужно ценить Пушкина -это за сталинский имперский поворот середины 30-x годов, начало которого было приурочено к столетию со дня его (АСП) смерти. Вопрос -почему приурочили именно к этой дате. Моя версия -потому что "ситуация дозрела" и эта была ближайшая подxодящая дата. с другой стороны, можно, конечно, рассматривать это "приурочивание", так сказать, провиденциалистически. но лично я от этого, пожалуй, воздержусь. За сталинско-имперский поворот -Пушкину, конечно, слава!

И Дантесу!Не

И Дантесу!Не убил бы Пушкина в 1837-ом году-не было бы 1937-ого года.И это было бы значительно хуже.

Разгребать

Разгребать придется в первую очередь Африканыча.Мы-то с тобой не сорим,Герр Ушкуйник.
Ушкуйник киберпространств аватар

Нужно было

Нужно было вообще сказать Фомину, чтобы он заблокировал блоги до своего приезда. А то сейчас "насорят" -а ему потом разгребать, да. Жаль, что я ему не посоветовал

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".