Приближение к шесту

АННА

Что нам сказал Александр Гельевич? В чём суть правильно сформулированного вопроса?

Конечно, для понимания темы ЧПТ нам не достаточно 6 минут ролика, но требуется осмотреть прилегающие к теме философские пейзажи.

Три почивших политических теории (марксизм, фашизм и либерализм) имеют общий корень. «Это модерн», - говорит Дугин. Модерн разрушен пост-модерном и посему рециклирование ностальгии (тоска по разрушенной псевдо-Родине) по одной из почивших теорий - обывательское неведенье, экзистенциальная трусость или просто глупость (это не относится к народным массам, молчаливому большинству - но лишь к интеллектуально-озабоченным или делающим такой вид).

Кроме того, есть устойчивые «сведенья», что мы прибываем в конце кали-юги, т.е. на этапе схода «на нет» нашей манвантары.

Адепты и мастера разных традиций говорят, что манвантара, состоящая из четырёх юг, это время жизни конкретного Ману.

Жизнь Ману описывается четырьмя временными, качественно различными, отрезками. Начинается манвантара- «Ману в Силах» -золотым веком и через (вначале медленное, а затем всё нарастающее) угасание, доходит до железного века, где Ману бессилен и дряхл…

Заметьте тенденцию Ману, отличную от случая с горчичным семенем, которое вначале гниёт, а потом являет себя миру «в Силах»!

Рециклирование памяти о Золотом Ману и потуги актуализации тех или иных реалий того времени- это пережёвывание струпьев дряхлого Ману. Ступор такой: вроде Ману, но вроде и струпья…

Таким образом, манвантара Ману закончилась (есть указания на особенность нашей манвантары и её уникальном месте в кальпе, но «здесь не место обсуждать подробно эту тему и мы не намерены на ней подробно останавливаться»… если кто не в курсе - это отсылка к геноновскому стилю изложения)) ).

Бог Умер, сказал Ницше, не уточнив что Бог - нашей, т.е. - этого человечества Манвантары. Бог манвантары Ману в древних традициях  начертан «в виде» календаря. Два Солнцестояния и два равноденствия. Кали-Юга и её конец- это 23 декабря. Смерть и новое рождение Ману-Времени. Заметьте- новое рождение предполагает, что время (календарь и его четыре точки) - БУДЕТ, в отличие  от Воскресенья и Восьмого Дня.

Мы свидетельствуем период Великой смерти и Великого Юла нашего  Ману, Ману нашего человечества. Бог умер. Точнее «почти умер»… небольшая задержка…всё ещё небольшая задержка. Она может разрешиться чудом (ЧПТ), а может (и вероятность большая) закончится «НЕТ». «Нет» чему? Событию.

Событие (Хайдеггера) – это возможность Чуда.

Но это «нет» несёт в себе очевидно и утверждение. Чего? Вечного возвращения одного и того же. Рождение нового Ману. Ману штрих. Или сколько у него там уже «натикало» штрихов?... В Коране говорится, что «были и до вас величайшие цивилизации, но от них не осталось и шороху»…

Именно об этом говорят традиции, упаковывая манвантары в кальпы, обещая после аннигиляции- рождение Нового Золотого Века, подвёрстывая и мимикрируя в этом обещании под «Новые Небеса и Новую Землю Эрайгниса». Та же традиция посвящает нас в Ману, причащая Великому Существу, правителю манвантары. Об этом и только об этом-  мистерии Элевсина. Безумный, безмерный разрушитель Дионис через экстаз (энтропию) и смерть (Кали-Юга, Великий Юл,  пралайя) разрешается Аполлоном, рождается новая манвантара и с ней Сила Золота и его юги. Смерть и дряхлость Ману-Аполлона в оптике традиционализма эвфемизируется до Диониса. Т.е. – сокрытие тварности, приходящести Ману-Логоса, его НЕ всесилие. Такова логика манифестационизма – религии естественного (не теологотропного) человечества.

Конец религиям, идеологиям, политике, искусствам, человека- это блики конца Логоса-Ману.  Логос умер и всё, что было выстроено на его платформе- истощилось и рассыпалось. Именно поэтому Александр Гельевич говорит о ЧПТ как о НОВОЙ идеологии нон-конформизма и революции. Нонконформизма к чему? Ко всему, что имеет отношение к Логосу и его традициям. Революция кого? Переворачивание пропорций: всевластный Первый Логос стал ничем, что бы Дазайн (ангел РС) стал всем.

Как найти, прийти к Дазайну?

Кстати, неаутентичный Дазайн- это конечно не Дазайн, а тонкий  Дух Логоса, симулирующий, подражающий и предвосхищающий Дазайн. Т.е. неаутентичный Дазайн - Дух Логоса - Даджал. Об этом - лекции «Онтология антихриста». Когда Гераклит говорит, что «всё есть огонь» - он говорит, что «всё есть Логос». Когда он говорит, что «слушайте не меня, но логос: всё есть одно» - он открывает нам глаза на Ману. Логос- это смесь мириад фракций от грубого (струпья) до тончайшего и прозрачного (Мефистофель, например). И переход от грубого - к тонкому, от свинца - к золоту и обратно (кстати, библейский Соломон и его отвратная кончина - тому свидетельство!) возможно без помех.

Заметьте, стяжание Святого Духа - безотзывно…

Всё во всём… пока мы в царстве Логоса. Именно это естественное движение от грубого материального и повседневного к тонкому Духу нуминозного - называется естественной религией или манифестационизмом язычников.

Естественный человек, родившийся в Золотом веке, живший в серебряном и бронзовом- был опьянён, окутан и фасцинирован фемиамом Духа Меркурия (от θυμι?ω — жгу, курю!!!). Кроме этого мощного и притягательного Духа человек более не способен учуять ничего. Этот Дух заполняет всё пространство: и физическое и интеллегибельное. Например, если пахнет свежей масляной краской, то даже сильный аромат розы в вазе, стоящей в этой комнате- не уловим. Но он становится ощутимым, когда краска высохнет и вонь рассеется.

Мы живём в мире, где краска высохла и роза благоухает (не меньше и не больше того, как она благоухала в малярный период).

Александр Гельевич говорит нам - прекратите беспрестанно вертеть башкой и искать то, что уже кончилось. Оно и должно было кончиться. Оно  было - как указание на то, что не преходяще.  Это была «болезнь не к смерти, но Славе Божьей». Парадигмы кончаются,  Радикальный Субъект - нет. Давайте идти на запах розы, хотя наш нос от вони краски (этимология  метафоры не  случайна) потерял чувствительность. Но давайте поставим такую задачу. Правильно поставленная задача - уже начало Нового, второго (на самом деле - единственного) Начала.

Почему Новые Небеса и Новая Земля Нового Начала отличаются от «Ману штрих» и категорически не он? Потому, что времени больше не будет. Манвантара-Ману- цикл рождения, мощи и умирания. Циклическое время. Он же порождает иллюзию линейной эволюции и прогресса (линейное время), дабы косметически прикрыть свой неизбежный вектор от Силы к струпьям (прогресс/постав - это пластическая операция пенсионера Ману. Именно поэтому современный мужчина (прямой символ-подобие Ману) так усердно пользует косметику и блюдёт свою внешность через косметические операции. Правильно всё чует современник…

Дазайн ко всему этому как имитации не имеет никакого отношения. Дазайн может быть только аутентичный.

Что такое чудо? Это – Дазайнократия. Дазайно-полис. К чёрту все платонополисы (приблизительно теми же словами Св. Григорий Палама апеллировал к Платону). К чёрту - эфимерные элитологии. Прорыв к Дазайну (аромату Розы) - вот единственно возможная иерархия - иерархия того субтильного, отброшенного строителями (чьими? на кого работающих? на Логос, разумеется), который «дышит где хощет», без привязки к кастам, посвящениям и количеству прочтённого и написанного.

Великий Кьеркегор в глубочайшей работе «Болезнь к смерти», насыщенной бесчисленными интуициями на тему Дазайна (и РС) раскрывает отдельные моменты Чуда.

Рассматривая одну из вечно оппозиционных пар, а именно «всевозможное» и «необходимое», он говорит об утрате (в его глоссарии- это «Я» с большой буквы) обоняния к Дазайну: как в случае уклонения в сторону всевозможного, так и в случае крена в необходимое.

Возможное- это способность к воображению. «Возможное поистине содержит в себе все возможности, а, следовательно, и все заблуждения».

Какое главное заблуждение? «Вместо того, чтобы перенести возможное в необходимость, желание /возможного/ преследует, пока не собьёт с дороги, ведущей к самому себе» (т.е. в нашем контексте - к Дазайну).

Но с необходимостью тоже не так всё просто. Обывательский, бытовой и естественный (т.е.- не теологический) подход к необходимости тут же  переводит её в категорию вероятности. «Лишённый всякого духовного ориентира, обыватель остаётся в сфере вероятного, откуда никогда не узреть возможное; потому у обывателя нет никакого шанса обрести Бога. Всегда лишённый воображения, он живёт внутри некоего банального итога опыта, полагаясь на течение обстоятельств, пределы вероятного, обычный ход вещей,- и уж неважно, является он торговцем или премьер-министром». Другими словами, Чудо естественного человека- невероятно, а значит и не необходимо. И фантазии, говорит естественный человек, на эту тему не уместны.

Так как же нам, распятым между возможностью-бесконечным и вероятностью-конечным обрести Чудо? Нам справедливо говорят, что Чудо мы не обретём, если не прыгнем в безумие l’imaginaire, которое только и раскрывает нам глаза на возможное- слабую и мятущуюся тень Чуда. Однако имажинер подобен горной стремительной реке с порогами, омутами и концом в формате Ниагары… Тут справедливо вспомнить Гераклита с его утверждением «путь вниз и путь вверх- одно и тоже». Почему? Потому, что l’imaginaire, всевозможное (переход от грубого к тонкому) - из системы координат обывателя есть падение (алхимическое растворение), но с топики Логоса- это восхождение на его пик-апофеоз. Кьеркегор говорит, что вершина вызова, чистый Дух- это пик отчаянья и Дьявол. Он же на многих страницах утверждает, что возможное- это Бог.

Другими словами, мы не можем НЕ войти в воды горной реки (царственные палаты Логоса или место, где прячется САМ Змей-Горыныч) - рискуя быть обездвиженными и убитыми вероятной необходимостью, т.е. вляпаться и завязнуть  в биос некросе. Но войти, зная о всесилии над нами горной реки- в здравом уме и твёрдой памяти - практически не возможно. Тогда как быть? Как войти? (один из намёков- тут http://www.arctogaia.com/public/txt-alk1.htm :) ), хотя конечно смайлики  совсем не к месту.

Помните, Христофора- того, кто переносил через поток на себе младенца Христа? Вот это об этом! Он вырвал дерево с корнем и воткнул этот шест (иногда его именуют нитью Ариадны) в в дно центра реки и опираясь на него- перешёл на тот берег, не уронив «пассажира».

Можно в виде шеста использовать правильно поставленный вопрос)))

Что такое необходимость? Кроме качества вероятности (обыватель так оценивает пропорцию «цена усилия»-«качество») последняя имеет коннотацию того, что в жизни никак нельзя обойти: ногами или вниманием. Что значит нельзя? Нельзя не есть (в смысле- жрать), не дышать, не испражняться, например (это про ноги). Но всё это делать без конкретного намерения-бездарно. А намеренье прямо связано со смыслами (это про внимание).

Значит то неОбходимое, что нам дал Всевышний при творении- необходимо нами по его Замыслу и Воле. Верующий человек всё делает- с именем всевышнего и- во Славу Божью.

Значит всё необходимое - это всегда и только во Славу Божью. А то, что без этой Славы- то обходимо им и чуждо верующему. Это- искомый и спасительный шест.

Если через оптику «необходимого во славу Божью» (и «да будет Воля Твоя») мы начнём работать в пространстве имажинера и сознательно, уже с обретённым шестом, приступим (а значит- не в омут с головой!) к «оседланию» горной реки (по имени Тигр) - то приведённое «шестом» к смыслу воображение не даст нам раствориться в бесконечности одурманивающего морока всевозможности, а углубит и оживотворит «необходимое». Чудо- это Необходимое Возможное во Славу Божью.

Тематика шеста-противоядия как основы Новой Метафизики и Философии второго Начала-  однозначно акцентируется в Ветхом и Новом Завете:

Числа 21:8 И сказал Господь Моисею: сделай себе медного змея и выставь его на знамя и если ужалит змей какого человека, ужаленный взглянув на него, останется жив».

Почему останется жив? Потому, что будет ВИДЕТЬ на Знамени, что это «болезнь не к смерти, но к Славе Божьей».

Так говорит нам Исус Христос.

Иоанн 3:14 «и якоже Моисей вознесе змию в пустыни, тако подобает взнестися сыну человеческому, да всяк верая вон не погибнет, но имать живот вечный».

Именно о «сотворении» шеста или философского Ковчега говорит нам Александр Гельевич, организуя семинары о Логосе, воображении и ЧПТ и РС. Речь идёт не  оприсутствии на семинаре и осведомлённости в той или иной проблематике, не о теоретическом философском формате и интеллектуальной эрудиции даже самых утончённых свойств… Но и не о бездумной деятельности, поставившей во главу угла практику малых (разрозненных, но вероятных) дел. Речь идёт о поиске шеста (а он как правило «ближе к тебе, чем твоя ярёмная вена»). О поиске как о четвёртой политической практике.

Без шеста- мы погибнем в водовороте хоть и разлагающегося, но для человечества, а тем более отдельной жизни- агрессивного и всё кроме себя уничтожающего Логоса.

Нам надо: а. остаться в живых и -б. выйти из этой бурной реки на берег Новой Метафизики.  Туда, где Дионис более не родится  Аполлоном и не посадит нас в вечно возвращающуюся одну и туже золотую клетку дурмана и эфемерных сублимаций.

Туда, где нас ждёт Новое начало под Новым Небом и с Новой Землёй, обетованные нам РС.