ПОЛИТИЧЕСКИЙ СОЮЗ ПРАВОСЛАВИЯ И ИСЛАМА

 Российский теле- и радиожурналист и общественный деятель, ведущий Первого канала, директор «Центра стратегических исследований религии и политики современного мира» Максим Шевченко отвечает на вопросы «Поистине.ком».

1. Есть ли перспективы для развития политической теологии в России? Ведь по нынешнему законодательству запрещена регистрация политических партий по конфессиональным и национальным признакам.

Дело в том, что регистрировать партии можно по каким угодно признакам. Если вы регистрируете партию по религиозному признаку или вы упёртый сектант, или вы просто делаете симулякр под бюрократический политтехнологический заказ, то вы можете регистрировать любую партию. Важна не форма, а содержание, важны те кадры, которыми вы наполните эту партию.


Может ли любая партия под любым названием заниматься развитием политической теологии? Я считаю, что мы вступаем в такую эпоху, когда именно теологический взгляд на политику, место человека между жизнью и смертью, и смерть человека как величайший и важнейший для него момент (хотя смерть — это вечность) — становится важнейшей определяющей чертой, перед которой формируется смысл его жизни; она становится фактором политики. Таким фактором её сделали своим самопожертвованием революционеры прошедшего времени и мусульмане последней эпохи. Поэтому политическая теология в России не просто имеет перспективы, а имеет огромные перспективы. К сожалению, она не имеет кадров. Потому что только несколько человек занимаются политической теологией в полном смысле этого слова. И нет ни школ по формированию и подготовке людей с политико-теологическим сознанием, ни серьёзных групп, в которых это сознание можно было бы сформировать.

Собственно говоря, мы знаем две попытки: это попытка Александра Дугина с его традиционалистским Евразийским движением и Концептуальный клуб «Флориан Гейер», созданный Гейдаром Джемалем. Эти две попытки — всего лишь песчинки в море, но они являются исключительными событиями.

Я считаю, что каким-то шагом в деле формирования политической теологии был проект «НГ-Религия», который мы создали в 90-е годы. Тогда мы пытались совместить религию и политику. В этом вопросе всё зависит не от формальных названий, а от того, что люди пишут и что они говорят; зависит от мировоззрения и идеологии членов этого кружка, этого движения или этой партии.

Здесь есть сложности. Они заключаются в том, что у нас ещё не до конца сформирован язык универсального теологического дискурса в политике: то есть сунниты отдельно, шииты отдельно, православные отдельно… все отдельно!

Объединить всё это впервые пытался Дугин на базе того же Евразийского движения, когда он усадил за один стол (он сам старовер) Всеволода Чаплина от патриархии, раввина Авраама Шмулевича от евреев и муфтия Талгата Таджуддина от мусульман. Идея была правильная, но форма была абсолютно ущербной. Он посадил двух функционеров: отца Всеволода и муфтия Талгата, и одного радикального сиониста, который был много раз зафиксирован с исламофобских позиций. Авраам Шмулевич был готов сидеть с Талгатом Таджуддином, который не имеет авторитета среди российских мусульман, и всячески при этом поносил палестинцев и Палестинское движение сопротивления. Очевидно, что все члены этого странного набора «лебедь, рак и щука» преследовали свои, противоречащие друг другу интересы, и объединяло их в одно целое имя Владислава Суркова, который с подачи Дугина дал санкцию и благословение на создания Евразийского конфессионального движения. Это был бюрократический политтехнологический симулякр, который, несмотря на очевидную гениальность его вдохновителя, — Дугина (чисто человеческую гениальность), конечно, был сразу обречён на поражение.

Александр Дугин на заседании Концептуального клуба «Флориан Гейер», 25 июня 2012 г.

Клуб «Флориан Гейер» является более успешной попыткой. У этого клуба нет проблем. Он идёт по пути создания закрытого элитного клуба, обсуждения достаточно важных тем, сюжетов, и делает ставку на работу в элитной среде, не являясь, по крайней мере, на данный момент, политическим проектом.

Политическая партия в России, стоящая на теологических универсалистских позициях, то есть позициях антилиберальных, позициях, которые адресуют человека к смыслам, выходящим за рамки жизни, и смыслам, связанным, в конечном счёте, с монотеизмом, — такая партия в России только рождается или ей ещё предстоит родиться. Для этого нужно консолидировать людей, объединять их. Интернет является могучим инструментом на этом деле, но мы находимся только в начале пути…

2. Возможен ли стратегический союз Ислама и православия в рамках антизападного политического проекта и либерального видения мира?

Он не просто возможен — он крайне необходим. Только в стратегический союз я не верю, потому что он уже существует с точки зрения Ислама: он есть в Коране, где под «христианами» мусульмане имеют в виду, как правило, православных, потому что западно-европейских католиков они называют «франками», и считают их своими геополитическими врагами. (Я не говорю о маронитах Ближнего Востока, с которыми и так связаны достаточно серьёзные конфликты). Это на самом деле так, я с этим сталкивался.

Стратегически христиане в Коране названы единобожниками, правда они, с точки зрения Ислама, заблуждаются. С точки зрения православия, тут, конечно, тяжелее, поскольку теологического видения Ислама в православии нет. Традиция видения Ислама формировалась длительной войной Византийской империи с мусульманами, а потом Российской империи с мусульманами, то есть всегда носила характер военной пропаганды.

Объективной попытки разобраться в Исламе с православной точки зрения не было. Все эти попытки носили характер воинствующий, практически антиисламский. Исключением было выступление санкт-петербургского митрополита Иоанна Снычева, который первый поднял вопрос о стратегическом союзе православия и Ислама в войне против Запада.

Мне кажется, что у этого видения есть будущее. Для меня примером такого союза являются палестинцы. Палестинское движение сопротивления — это, как правило, православные и мусульмане, которые являются союзниками, братьями и бойцами. Они могут принадлежать к разным фракциях, но у них один общий враг. Среди палестинцев не принято говорить о разногласиях по религиозному мотиву: есть один общий и страшный враг.

Мне кажется, что для стратегического союза необходимо не разрешение каких-то внутренних доктринальных проблем, нюансов: кто является пророком, кто такой Иисус…

Я предлагал всегда всем мусульманам, с которыми я разговаривал, теологические вопросы, неразрешимые в рамках человеческого разговора или даже человеческой жизни, отодвинуть на второй план, и понять, почему мы можем находиться в одном окопе? И находимся ли мы вообще в одном окопе, и один ли общий враг нас атакует? И это приводило к созданию достаточно внятных, дружеских, человеческих и стратегических отношений.

То есть надо объяснять и мусульманам и православным кто общий враг. Общий враг — это, конечно, либеральный Запад: безбожный, атеистический, кощунственный, развратный, содомитский; постулирующий, что человек произошёл от животного, а не сотворён Богом. Фактически, это царство разумных животных, царство антихриста.

Фреска итальянского живописца эпохи раннего Возрождения Луки Синьорелли «Антихрист и дьявол», 1501 г.

Антихрист — фигура, объединяющая и православие, и Ислам. Православие и Ислам — это эсхатологические направления религии. Православие — самая эсхатологическая ветвь христианства. Ислам, особенно в некоторых своих интерпретациях, «суровых» мазхабах: салафитском, джафаритском, шафиитском — также носит в себе эсхатологическое содержание.

Обе религии одинаково ориентированы на неизбежность прихода сил зла. И вот это видение сил зла — которые приходят в мир, овладевают им; по отношению к которым люди веры, люди правды должны давать отпор и сопротивляться — оно делает возможным союз между такими двумя разными религиями, которыми являются Ислам и христианство православного вероисповедания.

Пример такого союза дали, конечно же, русские казаки, которые бежали из антихристианской антихристовой романовской империи в персидское царство или в Османскую империю, где оставаясь христианами: православными или староверами, становясь казаками, вставали в один ряд с мусульманами-турками и защищали свободу религии, свободу правды и противодействовали тому, что они считали вертепом разврата, то есть Романовской империи, в которой императрицы имели нескольких любовников, царь мог законную царицу заточить в монастырь, забить её кнутом или убить сына на её глазах, потом жениться на какой-нибудь прачке, вытащенной из-под своего денщика, и объявить её детей наследниками. Для православных людей это было абсолютно немыслимо.

Неприятие зла — это общий стратегический базис. И мы, которые работаем на это, должны чётко, в терминах и понятиях, которые очевидны и для мусульман и для православных, формулировать это зло.

И в православии, и в Исламе есть фракции, есть партии, которые активно работают против этого союза. На мой взгляд, они либо заблуждаются, либо являются сознательными агентами этого мирового зла, инфильтрованными в православную или исламскую традицию.

Рустам Хайдаров

 

Комментарии

Михаил аватар

"Политическая партия

"Политическая партия в России, стоящая на теологических универсалистских позициях"

Либо теологических, либо универсалистских.

"Мне кажется, что для стратегического союза необходимо не разрешение каких-то внутренних доктринальных проблем, нюансов: кто является пророком, кто такой Иисус…"

Ничего себе "нюанс"!

"Антихрист — фигура, объединяющая и православие, и Ислам."

Страшная фраза.

"русские казаки, которые бежали из антихристианской антихристовой романовской империи в персидское царство или в Османскую империю"

Вообще-то это называется "измена Родине".

меньше всего таких

меньше всего таких политически-незрелых коментов ожидалось от Вас: Бафомин о Вас говорил в превосходной степени.

Вся политическая экспертиза вопиёт и ножкой топочет: неет, вы уж определитесь, либо правое, либо левое...

охранители: либо патриотизм и монархия, либо предатель...

клир: либо философия- либо Бог...

Ну а подумать чуть-чуть, вне штампов?

В прошлом посте специально проводила параллели по теме Революция, приводя по смыслу равные цитаты Дугина и "врага России" Джемаля)))

Теперь Шевченко изменник...

Ну куда с такой, простите, блондиночной, ментальностью мы сможем прорваться???

Ведь подумать даже не успели- реагируем на словосочетание в лучшем случае, да?

λογοζ νοθοζ (h)

Михаил аватар

Да не Шевченко изменник :), а

Да не Шевченко изменник :), а милые его сердцу казаки-некрасовцы.

Просто есть такие вещи как присяга и измена присяге, Родина и измена Родине. Политическая теология, amicus/hostis.

Да и дело не только в политическом.

Мышление это различение, Логос делит все надвое, эксклюзивно отделяя "это" от "того", воду от суши, свет от тьмы и правду от кривды.

Да, либо "патриотизм и монархия", либо Ипатьевский подвал. И да, "либо философия, либо Бог" (точнее, либо рациональное постижение сущего, либо опыт сакрального).

Либо Господь наш Исус Христос - Сын Божий, Бог-Слово, ипостась Троицы единосущной и нераздельной, либо "пророк Иса", творение Аллаха. Очень важный "нюанс".

PS А реакция такая, потому что "политический союз православия и ислама" отдает "интегральным евразийством" Каждана. Ну нельзя традиции низводить к политическому.

Лев Каждан аватар

У меня кстати и нет такого

У меня кстати и нет такого низведения.Я наоборот политическое подчиняю метафизическому.И моя идея о союзе православия персидско-эзотерического полюса ислама индуизма и даосизма против католико-протестантского Запада стремительно ваххабизирующегося в результате последних революций арабского мира и еврейства основана именно на метафизической близости тех кому я предлагаю союз.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Михаил аватар

Какая может быть

Какая может быть "метафизическая близость" между теми, кто признает Исуса Христа Господом и Спасителем, и теми, кто не признает?

Какая "метафизическая близость" между теми, кто верит в то, что Абсолют есть Личность, и теми, кто верит в безличный первопринцип?

Вот я и говорю, что прежде чем в своем уме измышлять какие-то "союзы", надо подумать о сути этих Традиций, а не о составе египетского парламента.

Это же не конструктор Лего.

Лев Каждан аватар

Важен тип религиозности а

Важен тип религиозности а какой там обьект поклонения не имеет значения.Христос Аллах Дао Брахман-лишь бы только в них во всех верили по-манифестационистски а уж в кого из них конкретно все равно пусть хоть во всех сразу я не против.Что же до состава египетского парламента то в моем блоге тема Египта и Туниса была продолжением темы Ливии смысл всех моих статей на египетские и тунисские темы заключался в том что и там и там ввиду того что Ливия рядом народ будет голосовать за исламистов за всех выборах ни египтянам ни туниссцам не хочется получить вторжение исламских боевиков которые и есть ливийские повстанцы именно они а никакой не Джибриль даже если они по каким-то своим соображениям и решили его над собой поставить.А то что они победили Каддафи так это потому что они и католико-протестантский Запад-метафизические союзники поэтому НАТО Каддафи и разбомбило а все американо-алькаидовское противостояние бушевской эпохи оказалось липой ибо за ним не стояло метафизики.Почему Каддафи не вписался в данный метафизический альянс?А потому что он в последние годы своего правления активно заигрывал с суфиями которых некогда сам же и сверг.Фамилию Ас-Сенуси носил король Идрис я этого не отрицаю но эту же фамилию носил и начальник каддафиевской разведки Абдалла-Ас-Сенуси.Вот из-за него Каддафи и не попал в хорошие парни для Обамы Кэмерона и Саркози.Так что как видите вся арабская тема в моем блоге-просто практический материал который служит наглядным подтверждением моей концепции.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Хотел спросить, как найти тип

Хотел спросить, как найти тип религиозности вне предмета поклонения? Попытки найти лишь формальную близость? Если ж идти от своих эзотерических интуиций, не нуждающихся в имманентном обосновании, и останется индивидуальными интуициями, можно интуировать: основа интегрального единства – плезиозавры. Дать слово практикам? Писали друг против друга целые трактаты.  

бог, творящий не из ничего, не существовавший прежде наших душ и прежде так называемой у них безобразной материи, или даже, вернее, материи, от своего внутреннего колыхания приобретающей образ, хотя и не упорядоченный, — какой он бог?. Скажу, чуточку прибавив к словам пророка: «Боги, которые не сотворили небо и землю из ничего, да сгинут» (Иер. 10, 11), а с ними и придумавшие их теологи. Что же сказать в отношении людей, которые уверяют, будто эти теологи единогласны с нашими богословами или даже учители наших, и думают, что от них были переняты главные богословские выражения? Разве что просить у «Света, просвещающего всякого человека, приходящего в мир», их тоже избавить от страшного мрака незнания и просветить для понимания того, что от змей нам тоже есть польза, но только надо убить их, рассечь, приготовить из них снадобье и тогда уж применять с разумом против их собственных укусов. Так же вот и изобретения внешней мудрости полезны нам, чтобы пользоваться ими против них самих, повергая как бы его собственным мечом этого Голиафа, возмутившегося и восставшего против нас и «поносящего воинство Бога живого» (1 Цар. 17, 4–36), которое научилось божественному знанию от рыбарей и от неграмотных  Палама )

Преследуя цели наиболее выразительной и специфической характеристики эллинского платонизма, я не могу пройти мимо соблазна сопоставить эти два до последней глубины противоположных друг другу культурных типа,— эллинское язычество и византийское православие. Примириться им невозможно без самоубийства; и приходится им убивать друг друга, друг друга анафематствовать ( Лосев ).

Может, прежде чем вписывать кого-то в какие-то типы, для начала разобраться с самой типологией? Знаете общую ?Дадите новое комплексное исследование ? или не стоит профанировать тайны,  к-е не принято разглашать в данной Традиции ?

 

Михаил аватар

Вот я и говорю - "конструктор

Вот я и говорю - "конструктор "Лего":

Важен тип религиозности а какой там обьект поклонения не имеет значения.Христос Аллах Дао Брахман-лишь бы только в них во всех верили по-манифестационистски а уж в кого из них конкретно все равно пусть хоть во всех сразу я не против.

Концепция!

Нет и не может быть никаких "метафизических союзников". Есть метафизическое откровение, путь, опыт, заблуждение в конце концов. Метафизика - это тьма превысшая света, misterium tremendum, тонкий хлад.

А ты дух хочешь приравнять к каким-то галимым играм в войнушку. Союзники, танчики, голосование на выборах, "бушевская эпоха", "обама кэмерон саркози".

Ты хоть раз в жизни задумывался о том, что такое метафизика?

Михаил, это Ваша личная

Михаил, это Ваша личная оптика.

это я про "низводить"...

Неговоря уже про работу "Метафизические корни политических идеологий"... и не говоря о том, что все темы ЦКИ и Школы неоплотанизма были АГД посвящены одному утверждению- Логос умер. И далее- через все тематики (через оптику ЧПТ) было это ярко продемонстрировано.

То, что Делает АГД совместно с Джемалем (и Шевченко им великолепный соработник) странно сравнивать с Кажданом))) Или всё возможно? Или Вы не заметили, что я их цитирую, а не порю отсебятину?

λογοζ νοθοζ (h)

Михаил аватар

Все, что я говорю здесь -

Все, что я говорю здесь - говорю, глядя из своей личной оптики.

Сравнил, потому что Лев Маркович может с легкостью необычайной заключать в своей голове "политические союзы ислама и православия" - заметим, не тактический геополитический и какой угодно союз мусульманских и православных стран или народов, а политический союз двух Традиций, двух во многом радикально отличных метафизик, как ни странно это прозвучит. Несколько легковесно, на мой взгляд.

Если уж опираться на цитаты, то АГД в лекции о Гераклите говорил о том, что русскому человеку следует помыслить Логос, если он вообще когда-либо соберется мыслить. "Рассеяный логос по растерянным множествам – общество помойки (современный Запад постмодерна). Такой мир, по Хайдеггеру, должен либо начинать сначала (другое Начало), либо исчезнуть. Нас всё это не касается, мы еще и первого раза не начинали толком".

Ну и вот это, то, на что Вы указали - «различение есть основная функция мышления, его основа".

Лев Каждан аватар

Вы имейте в виду союз

Вы имейте в виду союз православия и персидско-эзотерического ислама?Но если этот союз заключен только в моей голове то обьясните почему сирийского министра обороны Дауда Раджиха которого ваххабиты взорвали за то что армия под его командованием защищала шиитский режим Башара Асада отпевали в православной церкви?Значит Башар Асад тоже считает что для алавидов православные-самые верные и надежные союзники если он именно православного назначил министром обороны?Армию ее ведь не доверяют абы кому.А уж тем более в стране где между правительственными войсками и оппозицией идет война.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Михаил аватар

"правительственные войска,

"правительственные войска, оппозиция, сирийский министр обороны" - сейчас же речь идет совсем о другом.

Верные и надежные союзники - это далеко не всегда единомышленники. Не надо валить в одну кучу сиюминутные политические расклады и веру.

 

Лев Каждан аватар

Верный и надежный союз должен

Верный и надежный союз должен быть на  метафизической основе.Иначе он неверный и ненадежный.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Михаил аватар

"На метафизической основе"?

"На метафизической основе"? Это может означать лишь одно: магометане должны принять святое крещение. Иначе никак.  

Лев Каждан аватар

Те магометане которых я

Те магометане которых я называю метафизическими союзниками его дэ-факто и приняли.Я про Асадов.Вы в курсе того что алавитов многие считают христианами?Есть такая точка зрения.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Лев Маркович если всерьез

Лев Маркович если всерьез относится к его многолетнему троллингу пишет о "союзе  ислама и православия" на "основе" того что чуждо и тому и другому. Такая вот парадоксальная формулировка:)))

Осторожно!  возможна провокация!
Лев Каждан аватар

Чуждо?В одном случае-Сущность

Чуждо?В одном случае-Сущность Аллаха в другом-Божественной Сущность в одном случае-Энергии Аллаха в другом-Божественные Энергии в одном случае-Фаворский Свет в другом-Свет Алидов.Под метафизической близостью я имею в виду не общий предмето поклонения а общий тип религиозности если кто не понял.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Михаил аватар

Да мы все поняли: за всем

Да мы все поняли: за всем этим стоят подземные рудокопы из Агарты и Шамбалы. И египетская магия, которая сильнее всего на свете.

Расскажи об этом православным и мусульманам - получишь по ушам от тех, и от других. Вот такой будет в данном вопросе метафизический альянс.

Лев Каждан аватар

Да стоят.И из пирамид

Да стоят.И из пирамид руководят ливийскими каддафистами.Чтобы те сражались за православную сербскую веру с косоварами Бельхаджа.Да так!

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Михаил аватар

Ну и кто после этого твой

Ну и кто после этого твой метафизический союзник?

"Во дни сомнения любого

Тебе поможет Иегова

А будь ты суфодаохаст

Какой же бог тебе подаст?

Быть может, Ктулху?"

(с) Фомин

Лев Каждан аватар

В отчаяньи я уже был Иегова

В отчаяньи я уже был Иегова мне не помог так что песня не в точку.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

ВСЕ В ГОРУ

"Нас всё это не касается, мы еще и первого раза не начинали толком"."

когда АГД говорил, что Логосу конец и ЧПТ - это не он точно (см. все лекции о ЧПТ и особо о гендере), то коннатация этого всего была именно приведённое Вами утверждение. Нельзя переместится на верх горы, стоя у подножья: во всех сферах (говоря манифестационистским языком) макро- и микрокосма смерть Логоса, его тление и исчерпанность видна лишь на его (!) вершине.

Это имеет прямое отношение к методологии алхимии, это называется трансгрессией. В топике микрокосма- пассионарий молниеносно продвигаясь по всем (или нескольким) стратам одновременно- обязательно попадает в опыт Логоса и его несостоятельности... 

И АГД призывает своих слушателей и учеников (шире- Россию) проснуться (Логос - не сновиденье) и познать Логос, без чего разговор о ЧПТ- которая сегодня в МИРЕ (и в России par exelance) рождается и начинает свой триумфальный очевидный демарш- не возможен.

Что касается того, на что я указала - «различение есть основная функция мышления, его основа".

то при внемательном прочтении, вы увидите, что различение у меня помещено в топику Хоры, пустого места. Не заметно? Пустого от чего? От Логоса!

Различение Логоса- это различение штрих: он различает себя от не себя. Например Вы как "образ и подобие" Логоса отличается себя от не себя...

А Различение Абсолютное- это различение Логосо и и не-Логоса , т.е. Хоры.

Другими словами, основа нашей онтологии от А до я- это Логос. Его способность к делению наотмашь (я и не-я) метафорично сравнима с анекдотом - грузин спрашивает у акушерки: мальчик?  "нет", "а кто???".

Так вот Абсолютное различение, данное Человеку в виде Откровения- оно не из топики Логоса, как и ЧПТ - не из топики, откуда ноги растут всех предыдущих трёх.

"глядя из своей личной оптики." - а вот это уже самый что ни наесть индивидуализм, о котором так много и с отвращением говорит АГД.

"Сравнил, потому что Лев Маркович может с легкостью "

и что? АГД, ГДД и Шевченко поэтому сравнимы с этой лёгкостью?

Вы из своей оптики скажите- а что, то, что они делают и говорят, даже если Вам это претит и не понятно-это не "заслуживает" того, что б задуматься над "странным" феноменом?

λογοζ νοθοζ (h)

Михаил аватар

Различение Логоса- это

Различение Логоса- это различение штрих: он различает себя от не себя. Например Вы как "образ и подобие" Логоса отличается себя от не себя...

А Различение Абсолютное- это различение Логосо и и не-Логоса , т.е. Хоры.

Родимый хаос, русская материнская вещая тьма-Хора вмещает в себя и Логос, и не логос, "и травинку, и лесок, и в поле каждый колосок". Только мы этого не понимаем. Об этом АГД тоже говорил.

И, как говорил один "антихристианин", "кто хочет научиться летать, должен сперва научиться стоять, и ходить, и бегать, и лазить, и танцевать, - нельзя сразу научиться летать!"

А нам, прежде чем научиться стоять, надо проснуться. "Русский, вставай!"

Вы из своей оптики скажите- а что, то, что они делают и говорят, даже если Вам это претит и не понятно-это не "заслуживает" того, что б задуматься над "странным" феноменом? 

Конечно, заслуживает :). Поэтому я и пытаюсь думать.

))) может просто пиво пьёте?

А Различение Абсолютное- это различение Логосо и и не-Логоса , т.е. Хоры.

Родимый хаос, русская материнская вещая тьма-Хора вмещает в себя и Логос, и не логос, "и травинку, и лесок, и в поле каждый колосок". Только мы этого не понимаем. Об этом АГД тоже говорил.

разговор строится приблизительно по такому принципу:

- это вода.

- нет, Вы что??!!! как Вы можете такое говорить. Сами что ли не видите, что это...вода. А вообще, Русский вставай!

 

 

λογοζ νοθοζ (h)

Михаил аватар

No comments.

No comments.

Михаил аватар

А этот текст:

А этот текст: http://www.arthania.ru/content/misterii-nishchety-bastard-buratino-i-ego-delanie, конечно, прочитал.

Крайне интересно, но не могу согласиться с главным - с Вашим мироотрицанием.

Там где Вы видите буратинин холст, я вижу икону.

"Там где Вы видите буратинин

"Там где Вы видите буратинин холст, я вижу икону."

если уточнить, то холстом названа онтология. Вы её, как Божественное прекрасное творение, называете Иконой?

И Вы тогда как понимаете "Новое Небо и Новая Земля"?

Что-то типа санации существующей онтологии? Некий Тайд (порошок стиральный) а-ля потоп спадёт с небес и очистит Икону? Или не так поняла? 

Ну и наконец, хотела бы подчеркнуть, что всё что пишу (азъ грешная) никак не возможно назвать "я"- цитирую и осмысляю явления и персоны, которых много и которые были всегда, оформляя собой некий феномен. Он меня активно интересует и , безусловно, ощущаю некую причастность к нему.

Но никакой отсебятины, кроме точки сборки)))

λογοζ νοθοζ (h)

Михаил аватар

если уточнить, то холстом

если уточнить, то холстом названа онтология. Вы её, как Божественное прекрасное творение, называете Иконой?

Да.

А.Ф. Лосев писал, что "последовательно проводимое иконоборчество, несомненно, есть кантианство, которое полагает, что между "вещами в себе" и явлениями лежит непроходимая пропасть, тогда как последовательное проводимое почитание образа - это платонизм, который признает, что всякое явление есть откровение сущности и что сущность, хотя и непостижимая сама по себе, все же может быть дана в определенных символах как идеальных формах и умопостигаемых образах"

"Безрассудны вовсе те, которые презирают устроение Божие и отрицают спасение плоти, и отвергают ее возрождение, говоря, что она не участвует в нетлении. Но если не спасется она, то значит и Господь не искупил нас своею кровию и чаша Евхаристии не есть общение крови Его, и хлеб, нами преломляемый, не есть общение тела Его" (св. Ириней, "Против ересей").

"Всякое дыхание да хвалит Господа", но с другой стороны, "творение с надеждой ожидает откровения сынов Божиих, – потому что творение покорилось суете не добровольно, но по воле Покорившего его, – в надежде, что и само творение освобождено будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что все творение совокупно стенает и мучится доныне".

Сказано: "Я пришел не судить мир, но спасти мир" (Ин. 12.47-48).

И Вы тогда как понимаете "Новое Небо и Новая Земля"?

Явно не как уничтожение реальности. Как апокатастасис мира, который был создан благим, но в который, через грехопадение вошел грех.

 

про иконоборчество - это Вы

про иконоборчество - это Вы вывели такой зигзак, считая, что реальность есть икона.

И потом, Михаил, Вы такие очевидные вещи приводите в свою очередь... ну мы же приблизительно в одном пейзаже авторов и тем находимся... Можно более концентрированно и конкретно- а то я пишу, пишу, а мне в ответ нравоучение про иконоборчество с известными цитатами... Как это соотносится с основной темой поста? Вы забыли, что я прихожанка единоверческого Храма? Но иконой реальность тем не менее не считаю. Икону почитаю, а ВСЮ онтологическую реальность считаю поставом.

λογοζ νοθοζ (h)

Михаил аватар

считая, что реальность есть

считая, что реальность есть икона.

Ну уж явно не "концентрационная вселенная", откуда куда-то там нужно вырваться.

Михаил аватар

Положа руку на сердце,

Положа руку на сердце, никогда не мог понять различных уничтожителей реальности и адептов Ничто.

О светло светлая

и украсно украшена

земля Русьская!

И многыми красотами удивлена еси:

озеры многыми,

удивлена еси реками и кладязьми месточестьными,

горами крутыми,

холми высокими,

дубравами частыми,

польми дивными,

зверьми разноличьными,

птицами бещислеными,

городы великыми,

селы дивными,

винограды обителными,

домы церковными

и князьями грозными,

бояры честными,

вельможи многами –

всего еси испольнена

земля Руськая,

о правоверная

вера хрестияньская

- вот это, если хотите, "цели и задачи нашей революции".

Приведённый Вами прекрасный

Приведённый Вами прекрасный отрывок не отменяет, а лишь подтверждает императив Абсолютной радикальности в революции (хоть справа, хоть слева).

Этот отрывок и чаянье Святой Руси так же соотносится к задачам эсхатологической Революции, как земная Любовь к тому, О ЧЁМ она собственно...

(нну можно проиллюстрировать для ясности этого- "отказ во Имя" Блока, Волошина и т.д., Кьеркегора и т.п.)

ЗЫ:

...вот до тех пор это "наше" будет дробить всё, попадающееся на своём пути- никакой Революции не будет.

Оглянитесь вокруг себя- полно агрессивно-рычащих антропойдов, готовых за неверно поставленную запятую вцепится "нашему" соратнику в горло.

Вы себя ощущаете причастным к группе, которая может сказать "наша Революция"? Это по молодости, Михаил...

За последние пару лет (не говоря уже о десятилетии) в пух и прах разлетелись все союзы, коллегиальные группы и просто друзья...и вокруг пейзаж ненависти. гордыни и уязвлённости...

 

λογοζ νοθοζ (h)

ну да и старообрядцы, которые

ну да и старообрядцы, которые бежали в канаду, Аргентину и т.д.- тоже поганые...

Вот оно- реакция на блики и тени... и ВВП чего бы не творил, присяга ему императив...

Спаси Христос...

λογοζ νοθοζ (h)

Михаил аватар

Страрообрядцы, которые бежали

Страрообрядцы, которые бежали в Канаду, Сибирь, на Алтай и т.д. именно что бежали, но не сражались с оружием в руках против России, на стороне ее врагов.  

Они же не просто "бежали", но и "противодействовали", то бишь воевали в турецкой армии против армии русской.

Этак и Власова и какого-нибудь Гордиевского можно оправдать. Казаки это служилое кшатрийское сословие, их честь - верность. Потерял верность, потерял и честь.

ВВП - не царь, и присяга, если и приносится, то не ему лично, а России.

Ну а " государство" - всегда

Ну а " государство"," империя" - всегда право ,да? Что бы оно не творило?

Осторожно!  возможна провокация!

а как насчёт того, что

а как насчёт того, что кшатрии приносят присягу не царю, но Богу? мелковато для берсеркерства тупое отвоёвывание дОбычи для хозяина. Нет?)

λογοζ νοθοζ (h)

Михаил аватар

Царь - помазанник Божий.

Царь - помазанник Божий. "...Яко Тебе, Главу Всероссийскаго Престола, венчает видимо Царь славы Христос".

А может быть, политическое

А может быть, политическое выше традиции?

"Ну нельзя традиции низводить к политическому."

Идеал - это как раз когда вера философия и политика совпадают.

 

А когда они расходятся, то это лукавство. А можно предположить ситуацию, когда политика становится выше традиции. (Традиция это то, - что передается) а если передается что-то не то?

Политика да это различение (друг-враг Бог - дьявол), но различение это когда видишь не только дуальные противоположности а есть различение более тонкое. Напрмер в кватовой теории даже дуальность носит вероятностный характер. Такие вот бывают вещи 70% вероятность что электрон справа, а 30% вероятность что он слева. А на самом деле, где он зафиксировать мы не можем, у нас есть только статистика.

И еще такой недуальный вопрос, если ты вдруг понимаешь, что с дуру дал присягу на 24% лукавому, то уйти из такой присяги это предательство? Или спасение?

 

Для некрасовцев  видимо был

Для некрасовцев  видимо был очевиден приоритет " спасения души" над геополитикой и верностью государству поставившему это спасение под угрозу

Осторожно!  возможна провокация!
Лев Каждан аватар

Расскажу очень интересный

Расскажу очень интересный факт из своей курьерской жизни.Нотариус к которому я вожу заверения находится на Таганке(мой офис как я уже говорил на Павелецкой).Немножко в сторону Абельмановской Заставы.Возле церкви.В принципе туда дальше Рогожская Слобода и кое-кто из тамошних в церкви на Таганке обосновался.И не только обосновался но и открыл лоток где я пока жду заверения покупаю себе брусничные морсики и ягодные пирожки а также беседую со старообрядцами.Эти старообрядцы очень неплохо относятся к некрасовцам.НО.То что они говорят о Дугине я даже повторять не хочу.Они его обвиняют в том что он нарочно бороду подстриг дабы казаться своим для  кадровых за которых он митингует на Поклонной.Вот такая вот экзотическая критика ЕСМ.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Михаил аватар

Немножко в сторону

Немножко в сторону Абельмановской Заставы.Возле церкви.В принципе туда дальше Рогожская Слобода

Кстати, это моя малая историческая родина. Новоселенский переулок между Марксистской улицей и Покровским монастырем у Абельмановской (Покровской) заставы. Сейчас переулок фактически не существует, и представляет собой проезд между многоэтажками. А единственное сохранившееся здание, которое в народе называли "церковкой" - бывший Новый старообрядческий Собор Успения Пресвятой Богородицы, что на Апухтинке.

Прадед по материнской линии - из старообрядцев. Правда, из каких, не знаю.

Лев Каждан аватар

Переулок Маяковского.Там я

Переулок Маяковского.Там я большую часть своего рабочего дня и торчу.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Mahtalcar аватар

Джемаль - враг России без

Джемаль - враг России без кавычек:))

из КР и ФП ---ЧПТ

"Независимо от того, как далеко заходили рефлексии исторических национал-большевиков, с необходимостью ограниченных спецификой среды, сама идея подхода к национализму слева, а к большевизму справа является удивительно плодотворной и неожиданной, открывающей совершенно новые горизонты в осмыслении логики истории, социального развития, политической мысли. Лучше не отталкиваться от конкретной политической фактологии - Никиш написал то-то, Устрялов оценил некое явление так-то, Савицкий привел такой-то аргумент и т.д., - но попытаться взглянуть на феномен с той неожиданной позиции, которая и сделала возможным существование самого сочетания "национал-большевизм". Тогда мы сможем не просто описать это явление, но постичь его, а через него и многие другие странные аспекты нашего парадоксального времени."

"Альтернатива, предлагаемая нонконформизмом, исходит из потенциально ИНОЙ структуры Политического, нежели та, которая существует в настоящий момент. "

"Альтернативная сакральность- ключевое понятие для выяснения сущности онтологии нонконформизма"

"Онтологический нонконформизм является производителем альтернативных ценностных систем, которые внедряются  в политическое с помощью революции"

Между книгами КР, ФП и ЧПТ разница лишь в подаче материала и глоссарии...

Зачем всё это писалось?

имхо- что б читающие начали думать...

λογοζ νοθοζ (h)

Mahtalcar аватар

А разве кто-то говорил, что

А разве кто-то говорил, что вот именно с этими фразами из книг АГД и ГДД евразийцы непременно должны быть согласны? Я как раз не был согласен никогда с этими мыслями. Кстати, прямо противоречащими Генону.

печально, очень печально...

конечно, противоречащими Генону как и все "фразы из Новозаветной Библии", как и само Православие- противоречит генону.

Думаю, что на этом портале годика через полтара вся завсегдотайская компания подпишется, что Дугин враг России)))

хотелось бы остановиться на том, что "левый правому не внемлет" (или наоборот), но в данном артанном случае всё немного иначе... Понятно, что вобщем-то человек с детства начинает забирать, либо в одну, либо в другую сторону (пассионарий, имеется в виду), но желание зацепиться за километровый столб и устроить свою стабильную жизнь, пристегнув к нему себя чем попало- не ... симпатично и по-бюргерски.

Реальность начинается с радикализма, с нон-конформизма, а уж справа или слева- дело десятое...

Есть ощущение, что артанцы сюда приходят каждана попинать и себя-умников показать...

А вот осмысление неоднозначных и реперных вещей- не...это не для артанцев...

λογοζ νοθοζ (h)

Mahtalcar аватар

Дугин, к Вашему сведению,

Дугин, к Вашему сведению, открыто дал понять, что Евразийский Союз будет монархией. Это именно то, о чем я ему недавно писал.

Я не ортодоксальный генонист. Я христианин, и полагаю нужным иметь критический взгляд на Генона, как и на всех остальных, с позиций христианского традиционализма.

Христианский традиционализм - предельно четкое понятие. Нечто вроде "внутренней Церкви". Данте, де Местр, де Джорджио, Флоренский, Эрн, Лосев, Кодряну, Элиаде, Толкиен, Парвулеско и т.д. и т.п.

Сегодня это - Микушевич, Карпец, Фомин, Саша Иванов, я.

Без Дугина, разумеется, мы также никуда. Он очень серьезный авторитет. И с каждым годом, как мне кажется, он движется во всё более и более верном направлении. Дугин 2010-2012 гг. намного ближе к последовательному христианскому традиционализму, чем Дугин 2005-2009 гг., и т.п. Хотя возможны дискуссии.

При этом тот же исламский традиционализм (Генон, Корбен, Мутти, Шмаков) нам весьма и весьма близок. Но Джемаль как раз и отрицает геноновско-корбеновскую линию. Хотя Корбен всегда на первый план выидвигал именно монотеизм и "единство Религий Книги", с чем никогда не согласится Карпец. Вообще, здесь много нюансов.

Я вот думаю через год написать книжечку "Шотландские традиционалисты XIX века: Карлейль, Рёскин, Макдональд". Это я к тому, какие личности являются авторитетами для христианского традиционализма. Притом что у Карлейля и Рёскина много общего с тем лучшим, что есть у Джемаля.

мысли на тему

Не моё дело конечно , но  союэ православных и мусульман- грамотнее чем союз православия и ислама, который невозможен и есть безумие., просто в силу  различия причем непримиримого двух метафизик.  Носители разных метафизик могут столкнуться с   похожими проблемами - почему нет? Но союз метафизик  невозможен именно в силу их различия.

Враг  это очевидно-постмодерн ( гей парады , толерантность , политкорректность , разрушение традиционной  семьи ) , а не Запад как таковой -это глобальнее. Постмодерн понимать как стратегию " биовласти",  направленную на  деконструкцию традиционных укладов

и раскол  цельного человека.

Можно подобрать   эквиваленты в теологии соответствующих религий.

Выйти из узконационалистических  и узкогеополитических рамок. В   той же Америке многие поддержат такое(борьбу с постмодерном как стратегией власти) , думаю .

 Но это то против чего .  Проблемы начнуться когда возникнет вопрос " за что"

 Согласятся ли мусульмане на отказ от экспансии своей веры ?   Согласятся ли православные на Россию как на союз традиционных конфессий ,  народов, регионов , консорций построяемую именно снизу , горизонтально? На  Россию как сложносоставной союз с множеством различных  политических субьектов , множеством укладов ,  интересы носителей каждого из которых будут репрезентированы в политике. не только региональных , но и конфессиональных и социальных?С взаимоуважением  , границами итд. По сути это республика , а православные многие - монархисты. И это отказ от империи, в пользу федерации . И это переход от "имперского царского христианства к "экклесии"  ,  иначе - никак.

 

 Кроме того  есть ли  те стороны , которые   будут договариваться о таком  союзе?  Как-то раз я наблюдал общение Джемаля и одного северокавказского муфтия ..., нет они не спорили , муфтий называл Джемаля " поэтом" и " философом" ,  пропасть была очевидной. Есть ли в России   мусульманские политики способные    мыслить  достаточно широко( да хотя бы вне клановых и этнических рамок) и  легитимно говорить от лица  большинства  российской уммы?

Насколько православие - основа идентичности современных русских?То есть насколько "православные политики " их  представляют? И есть ли православные политики способные на такой диалог   представляющие  реально русский  народ? Есть ли вообще политики представляющие русский народ способные на такой диалог?Просто на диалог на попытку  понять мусульман . Есть ли вообще политики  реально  представляющие русский народ?

И тут опять-таки постмодерн - насколько религия вообще может быть сегодня  основой  идентичности( в том что касается именно людей живущих в этом " сегодня"?

 

 С другой стороны    насколько сильны позиции  именно обозначенных мазхабов в Российском исламе? мне   кажется  именно ответы на эти вопросы   дадут нам картину перспективы такого союза.

 

Осторожно!  возможна провокация!

Михаилу и Нищему

да, вопросы очень хорошие и важные. Попробую позже написать.

А сейчас про это:

 "союэ православных и мусульман- грамотнее чем союз православия и ислама, который невозможен и есть безумие., просто в силу  различия причем непримиримого двух метафизик.  Носители разных метафизик могут столкнуться с   похожими проблемами - почему нет? Но союз метафизик  невозможен именно в силу их различия."

межконфессиональный политический союз возможен только на уровне самих верующих Любой клирикальный представитель начинает игру в одни ворота и всё разваливает.

Соют российских  православных и мусульман против грядущих катастроф- это то, чего не может не быть.

Михаил, Россия в своём составе имеет серьёзную мусульманскую общину. Рассуждая Вашими тезисами (Кто Бог ислама, кто для них Спаситель)- мы однозначно разорвём Россию. Ни мусульмане не отойдут от буквы Корана не Православные не позволят иную трактовку Символа Веры и Евангелия. И чего?

НАТО войдёт в наши границы, например, а мы ну давай с кулаками др.на др. Да? Так вот об этом и только об этом- Шевченко. Перечитайте.

Мы все хорошо знаем зачем и кто отделяет Кавказ от России- один серьёзный шаг сделан только что: Рамзану вручены реликвии Пророка на вечное хранение от лица мирового суфизма. А это значит, что Кадыров сначало- суфий, а потом верно-поданный РФ. Понимаете? Это покруче (но сопоставимо) с мальтийским орденом шайгу...

Таким образом, михаил, есть две реальности в левой колонке "Дано": мусульмане России и монотеизм.

Сколько бы и кто не кричал по этому поводу, но Православие- монотеистическая конфессия. Почему? Потому, что у человека в нуменозной сфере есть ТОЛЬКО две топики: манифестационизм (традиция) и монотеизм.  Говорить о Православии как о не монотеистической топике, значит признавать "и елина и июдея"... что сами понимаете...

Поэтому, ув. Нищий, нет такого понятия как метафизика Хрестианства и Метафизика Ислама. Метафизика- это манифестационизм. Остальное- монотеизм и теология.

Итого: Шевченко очень чётко и ясно ставит проблематику- необходимость разпаботки (во всех аспектах и нюансах) ПОЛИТИЧЕСКОЙ ТЕОЛОГИИ.

Надеюсь, что немного прояснился этот вопрос?

Михаилу: я в своих скудно-эпистолярных постах (честно- писать не умею и не владею этим ремеслом. Поэтому пишу, как говорю, что делать умею)))

провожу только одну линию: ЧПТ- это политическая теология по приемуществу.

λογοζ νοθοζ (h)

метафизика и монотеизм

Анна мусульмане не признают Иисуса Богом , для православных Иисус- Бог. Что Вы с этим будете делать? 

Осторожно!  возможна провокация!