ПОЛИТИЧЕСКАЯ ТЕОЛОГИЯ:для тех, кто следит за событиями

Всё, что происходит на Аравийском полуострове, непосредственно имеет отношение к внешнеполитической проблематике Исламской республики Иран. Два этих великих и самодостаточных пространства самых первых лет истории Ислама являются внутренними полюсами Дар уль-Ислам (мусульманского мира, земли Ислама), между которыми всегда было взаимодействие, напряжение, взаимопроникновение и соперничество.

Гейдар Джемаль для сайта Иран.ру


Последние десятилетия 20 века крупнейшая страна полуострова — Саудовская Аравия крайне болезненно восприняла крах персидской монархии, существовавшей 2500 лет. Разумеется, и раньше, во времена Пехлеви, Сауды, появившиеся на мировой сцене практически одновременно с последней иранской династией, не питали особой любви к Ирану. Однако после 1979 года нелюбовь перешла в активную вражду и геополитическое противостояние.

С самого начала Иран поддержал те влиятельные и широко распространённые в исламском мире силы, которые ставили и ставят под сомнения право коррумпированных и морально разложившихся Саудов контролировать две величайших святыни мусульманского мира — Мекку и Медину, величаясь титулом Хадим уль-Харамейн (Хранитель двух святынь), что для подавляющего большинства верующих неприемлемо. Иран после революции также ставил вопрос, что Мекка и Медина должны находиться под контролем исламского мира, его международных организаций. Это позиция Исламской республики привела к конфликту с эр-Риядом и отлучению иранских паломников от возможности совершить хадж с 1984 по 1992 годы.

И вот теперь оказалось, что в географическом пространстве самого Аравийского полуострова существует режим, который бросает вызов эр-Рияду, полагая, что у саудовцев нет никаких эксклюзивных прав на контроль духовных центров, к которым устремлены глаза и сердца полутора миллиардов верующих. Насколько серьёзно это противостояние и его последствия в какой-то степени выражается в недавних событиях, произошедших в столице упомянутого режима.

Хамад бин Халифа ат-Тани совершил переворот против своего отца в очень непростой и во многом судьбоносный 1995 год. В это время Первая чеченская война была в самом разгаре, российское общество находилось в глубоком кризисе после узурпации власти Ельциным и развязывания им агрессии на Северном Кавказе. Отношения между русскими и мусульманской уммой России претерпели фундаментальный слом и находились практически на точке замерзания. В этот период окончательно была уничтожена парадигма интернациональной солидарности, выработанная в течение советской истории. Параллельно с этим шли активные процессы в различных регионах исламского мира: в Афганистане успешно наступали и брали под контроль территорию страны талибы, в Судане активно работала Хартумская исламская конференция под руководством доктора Хасана ат-Тураби; внезапно мощной силой оказалась мусульманская община Южной Африки, организованная в Islamic Unity Convention. В Великобритании в это же время начинает действовать исламский парламент, созданный по инициативе идеолога политического Ислама британца пакистанского происхождения Калима Сиддыки. Последний, кстати, формулирует доктрину трансграничного внегосударственного халифата, который существует как бы сквозь и помимо юридических субъектов международного права, действуя как глобальная контрсистема.

Иными словами, в 1995 году шла очередная волна исламского пробуждения, происходила стремительная интеграция политически ориентированных слоёв уммы, которые преодолевали сектантские противоречия и в полный голос общались друг с другом, вырабатывая общую платформу. Авторитет Саудовской Аравии был довольно низок, статус Ирана рос и под вопросом стояла сама перспектива западного контроля над исламским миром.

Новый правитель Катара пришёл к власти при поддержке американских демократов как некий туз, вынутый ими из рукава, чтобы попытаться перехватить инициативу, уже очевидно упущенную саудовской династией. Это был запроектированный Западом (точнее той его частью, интересы которой выражались четой Клинтонов) новый ресурс, расширение внутреннего фронта, направленного против исламского пробуждения.

Как всегда американцы «хотели как лучше…». Возникновение нового полюса влияния в действительности принесло Западу больше проблем, чем решений.

Саудовская Аравия с 1945 года являлась клиентом США. Это было предопределено поддержкой, которая саудовская династия оказывала во время Второй мировой войны Третьему Рейху, и которой после его разгрома американцы стали шантажировать короля Абдул -Азиза. На борту американского военного корабля Эйзенхауэр принял присягу на верность Америке у саудовского монарха на все будущие времена.

Правящий дом Катара на протяжении ряда поколений был связан с британской монархией. Катар, как и другие королевства Залива, входил в традиционную англофильскую партию, объединявшую по всему миру наследственную знать. Кроме того, в отличие от тёмного и сомнительного происхождения Саудов, пропагандисты которых намекают на их генеалогическую связь с Муавией (крайне невыгодная рекомендация с точки зрения подавляющего большинства мусульман), правители этих малых аравийских монархий, как правило, возводят себя к трём первым халифам, то есть являются теми, кого в исламском мире называют «Ходжами» (ходжа — господин). Именно с этим связаны намёки пришедшего к власти Хамада, что, дескать, именно ему по праву должна принадлежать центральная позиция в исламском мире. Без сомнения, ставку на неверного сына, отстранившего от власти отца, когда тот отдыхал в Швейцарии, делали и традиционалистские монархические круги Европы, заинтересованные в новой интеграции исламского пространства под контролем близких им авторитетных элит.

Катарский эмир сразу понял, что гранты кораническим учёным и финансирование проповедников не так перспективно как новейшие средства коммуникации. Канал «аль-Джазира» стал действенным орудием в реализации далеко идущих амбиций катарского правящего дома. И очевидно, что эти амбиции во многом связаны с динамикой событий, происходящих в арабском мире на протяжении последнего года. И катарский телеканал, и катарские военные инструкторы плотно сопровождали все перипетии борьбы, развернувшейся между «улицей» и прозападными компрадорскими режимами.

Исламское пробуждение — это сила, которая подобна льющейся воде, — она стремится, прежде всего, туда, где есть максимальные шансы выиграть. Так в первую очередь пал тунисский режим, затем египетский. Марокко и Алжир были попробованы на зуб и отложены до лучшего времени (Алжирская военная хунта с 1991 года воюет против собственного народа и представляет собой относительно «крепкий орешек» для революционных сил).

В Йемене был первый прорыв прозападного фронта на Аравийском полуострове: Абдалла Салех вынужден был уйти и процесс там пошёл. Однако главным призом остаётся Саудовская Аравия.

Перспективный крах монархического режима в крупнейшем государстве Аравии открывает огромные возможности для развития исламского пробуждения, прежде всего тем, что упраздняет главного врага Ирана в арабском мире. Кроме того, Саудовская Аравия является организатором контролируемых симулякров повсюду в мире — от постсоветского Казахстана до Сомали. С уходом саудовской династии удар по американскому присутствию на Ближнем Востоке будет не менее мощным чем конец династии Пехлеви 33 года назад.

Мало кто знает, что главный штаб саудовской оппозиции и основная часть эмигрировавших из Саудовской Аравии оппозиционеров находятся в Лондоне. В самой Саудовской Аравии в застенках томятся порядка 7000 политических заключённых, большинство из них — религиозные деятели, в том числе убеждённые салафиты, противостоящие политики династии. Вспышки протеста в восточных провинциях, рост недовольства в среде саудовского среднего класса, наконец, активная работа лондонской оппозиции, которую, кстати говоря, поддерживает Катар, — всё это делает положение монархического истеблишмента в стране всё более шатким. Ко всему этому добавляется то, что ныне действующие президент США, в отличие от своего предшественника, — отнюдь не фанат саудовского режима. На этом фоне и была подготовлена саудовскими спецслужбами попытка переворота.

Структурирование самого переворота наводит на мысль, что саудовцы реально имели ввиду только направить «чёрную метку» Хамаду бин Халифе. Скорее всего, готовя выступление группы офицеров-заговорщиков, они же организовали утечку, которая позволила катарскому дому принять соответствующие меры. Реальный переворот делается, конечно, не так, да и в случае его успеха у Саудовской Аравии возникло бы больше проблем, чем дивидендов от смены катарского режима. Кстати, ещё одним аргументом в пользу предположения, что переворот был виртуальным, представляется отсутствие явного бенефициара внутри катарского семейства, креатуры тесно связанной с саудовцами, ради которой имело бы смысл такой переворот совершать. На самом деле эр-Рияд не контролирует внутреннюю ситуацию в Катаре.

Разумеется, американцы воспользовались ситуацией для того, чтобы задействовав своих рейнджеров, навязать Катару прямую зависимость в сфере безопасности. Кроме того, для сегодняшнего обамовского Вашингтона было бы нежелательно иметь дело с эр-Риядом, восстановившим былой контроль над Аравийским полуостровов, не говоря уже о всём ближневосточном пространстве.

Многие наблюдатели отмечают, что Обама принадлежит к «левому» (космополитическому) крылу Демократической партии США. Это крыло давно лоббирует интересы так называемой пробританской международной партии и ведёт сложную многоходовую игру за захват реального контроля над Соединёнными Штатами. Под этим следует понимать превращение американской империи в инструмент международной элиты, то есть говоря иными словами, конец самой империи как национально-почвенной государственной организации. Обама больше всего боится внутриамериканского переворота, который, как он полагает, может исходить из среды высшего генералитета, культовых фигур, сделавших себе рекламу в широкой публике благодаря войнам последнего десятилетия. Поэтому Белый дом нейтрализует и убирает одного за другим всех так называемых «сильных людей» из командного слоя американской военной машины. Меньше всего на свете Обама и его покровители хотят сегодня войны с Ираном. Это был бы совершенный крах всей стратегии «демрадикалов».

С другой стороны, Обама понимает, что Саудовцы как клан исторически завязаны на крайне правое крыло республиканцев, и иначе это быть не может. Поэтому, по большому счёту, он не возражал бы против того, чтобы ветер «арабской весны» отправил в мусорную корзину истории и саудовский режим заодно с теми, кому эр-Рияд патронировал на протяжении жизни целого поколения.

Обобщая выводы из событий в Дохе, следует исходить из того, что Катар, среди всех монархий региона, при Хамаде бин Халифе занимал особую позицию. В частности, он открыто отказался поддержать Абдаллу Салеха, когда остальные страны полуострова под руководством саудовской монархии выступили спонсорами диалога между йеменским президентом и оппозицией. Не секрет, что и по проблеме отношений с Ираном Катар так же не является типичным арабским консервативным субъектом.

Нынешняя акция саудовцев — будь она символической или совершенно реальной — только усилит инаковость политического курса крошечного, но влиятельного государства по отношению к эр-Рияду. Поскольку Ближний Восток сегодня не богат выбором среди центров силы, серьёзное расхождение с домом Саудов неизбежно сделает Катар сговорчивее в отношении Тегерана.

Иран вполне заинтересован поддержать Катар в его претензиях на лидерство внутри арабской стороны Залива, поскольку главным врагом Исламской республики остаются саудиты. Сближение Катара с Ираном способно подорвать все планы Запада на развязывание новой арабо-иранской войны. И, кстати говоря, агрессивность Израиля, рассчитывающего на иранофобию нефтяных монархий, тоже лишится почвы под ногами.

Комментарии

Коран о роде и нации

К теме шествия http://www.evrazia.org/news/21410

НЕ ЕСМ-овский взгляд на приоритеты)))

Как обычно говорит Карпец- "ислам мне по барабану. Это их дела и меня они не интересуют. А если и интересуют, то только в вопросе политической коалиции или вражды". Нну да, можно и так сказать…

Безусловно, Евразия Православная имеет свою специфику / Провиденциальность и оглядываться- и уж тем более сравнивать себя с чем бы то ни было- ей не пристало.

Однако нам интересен исламский взгляд на национальный вопрос, поскольку мы исповедуем  монотеизм. И поскольку эта тема- важнейшая для Евразии в целом.

Привожу ниже подборку исключительно для ознакомления,  без каких либо теологических и уж тем более моральных акцентов.

Национализм занимает одно из наихудших мест в Исламе.

Коран

Сказал Всевышний:

«Когда им говорят: «Придите к тому, что ниспослал Аллах, и к Посланнику», — они отвечают: «Нам достаточно того, на чем мы застали наших отцов». Неужели они поступят так, даже если их отцы ничего не знали и не следовали прямым путем?» (Трапеза, 104)

«О те, которые уверовали! Не берите своих отцов и братьев себе в помощники и друзья, если они предпочли вере неверие. А те из вас, которые берут их себе в помощники и друзья, являются беззаконниками» (Покаяние, 23).

«О вы, верующие, будьте миролюбивыми и дружными, будьте покорными Богу, не делайте родовых различий, как делали при язычестве, и не ищите других причин для разногласия! Не следуйте по стопам шайтана, который ведёт вас к расколу. Ведь он для вас — явный враг!». (Бакара.208)

И когда скажут им: “Следуйте за тем, что ниспослал Аллах!” — они говорят: “Нет, мы последуем за тем, на чём застали наших отцов”. Сура “Корова”, аят 170

«Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день, ты не найдешь людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники. Аллах начертал в их сердцах веру и укрепил их духом от Него». (Препирающаяся, 22)

Хадисы

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Пусть люди прекратят похваляться своими умершими предками, которые представляют угли ада, или будут они для Аллаха презреннее жука, ковыряющегося своим носом в навозе. Аллах очистил вас от джахилийских самовосхвалений своими предками. Каждый из вас либо богобоязненный верующий, либо самовосхваляющийся грешник. Вы люди — дети Адама, а Адам был создан из глины». (Абу Дауд, Ат Тирмизи)

«Не наш человек тот, кто призывает к асабийе (национализму), не наш человек тот, кто сражается ради асабийа и не наш человек тот, кто проявляет гнев из-за асабийи».

«Кто умирает, сражаясь за нацию или фанатичное дело, тот умирает смертью язычника». (привёл имам Аль-Бухари)

«Тот, кто провозглашает слепую преданность племени,- не один из нас ; и тот кто, борется во имя слепой преданности племени, — не один из нас ; и тот, кто умирает во имя слепой преданности племени,- не один из нас». (Абу Дауд)

«Поистине, Аллах удалил от вас племенной, национальный дух, свойственный джахилийи (невежеству) и свойственный ей же обычай кичиться своими предками, и теперь люди разделяются только на благочестивых мусульман или злосчастных грешников! Все люди — дети Адама, а Адам был создан из праха, поэтому нет у араба никакого преимущества перед неарабом, кроме как в благочестии». (ат-Тирмизи и другие мухаддисы).

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в своем последнем прощальном хадже сказал:

«Нет преимущества араба над неарабом, кроме богобоязненности (которую он может достичь, как и неараб), ибо самый благородный из вас — самых богобоязненный!»

«Ваше происхождение не дает вам повода оскорблять других. Все вы дети Адама, и нет между вами преимуществ, кроме как по религии и богобоязненности». (передал имам Ахмад)

«Пусть люди перестанут хвастаться своими предками, либо они будут перед Аллахам более презренным, чем жук, который ковыряется в навозе». (Абу Дауд, ат-Тирмизи).

Один сподвижник — Василя ибн аль-Аска — рассказывал:
«Я спросил: «О, посланник Аллаха, что означает «нетерпимость»»? Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Когда ты поддерживаешь свой народ, который чинит несправедливость». (Абу Дауд)

ИСТОЧНИК

а ткже история вопроса- Левин И. "Умма и арабский национализм" (сб. Социально-политические представления в Исламе. М 1987)

λογοζ νοθοζ (h)

Mahtalcar аватар

Я никогда не любил

Я никогда не любил националистический дискурс. Даже если он рядится в "консервативные" одежды. НО.

Христианство (Православие) - НЕ монотеизм. Как, впрочем, и не политеизм. Уже поэтому христианский взгляд на соотношение "родного и вселенского" (Вяч. Иванов) кардинально отличается как от языческих (добавлю, что и соврем. "иудаизм" - это такое же язычество для евреев, т.е. генотеизм), так и от монотеистического - исламского и католико-протестантского. Это лежит и на поверхности (невооруженным взглядом видно, что отношение к этносам и языкам в исламском мире всегда было совершенно иное, чем в православном), но корни этого уходят вглубь.

Дёмушкин и Кавказ

http://www.youtube.com/watch?v=p-CYBrDF820

λογοζ νοθοζ (h)

Политический пейзаж сегодня и завтра

http://www.youtube.com/watch?NR=1&feature=endscreen&v=Um6IQHyvqGA

λογοζ νοθοζ (h)

БРАТЬЯ МУСУЛЬМАНЕ

Комментарий Максима Шевченко, ВИДЕО

λογοζ νοθοζ (h)

Радикальный ислам против наци-ного и транснаци-ного правительств

λογοζ νοθοζ (h)

РАЗДЕЛИВШЕЙСЯ ДОМ САТАНЫ

МФ 12:25 ""Всякое царство разделившееся в самом себе опустеет, и всякий дом, разделившийся в самом себе-не устоит"

 Нужны Советы нового типа

λογοζ νοθοζ (h)

ИУДЕЙСКИЕ ВОЙНЫ

В XX веке ни один военный конфликт, за исключением, пожалуй, двух мировых войн, не привлекал к себе такого внимания всего человечества, как арабо-израильские войны. Часто можно слышать мнение, что волюнтаристское создание нового государства в 1947 году неизбежно должно было обречь Ближний Восток на перманентный вооружённый конфликт. Однако, чтобы быть точным, необходимо признать, что столкновения между арабами и евреями начались задолго до появления Израиля в виде государства, знакомого каждому современному человеку.

Первый человек, поднявший вопрос о создании государства для «народа без земли», был Теодор Герцль. Именно он обратился к османскому султану Абдул Хамиду II с просьбой разрешить покупку палестинских и ливанских земель для заселения их евреями. Территории входили тогда в состав Османской империи. Несмотря на то, что Абдул Хамид ответил отказом, на территории Палестины стали появляться еврейские поселения. Первое из них — Ришон ле Цион (Начало Сиона) — появилось в 1882 году. Число их стало быстро увеличиваться. Однако для «народа без земли» подобрали не совсем «землю без народа». В 1886, в 1889, в 1891 и в 1898 годах арабские крестьяне (феллахи) выступали с протестами против сгона их с обрабатываемых ими земель.

В ходе первой мировой войны Великая Порта, выступившая на стороне Тройственного союза, развалилась, и Палестина была занята частями британской армии. В ноябре 1917 года правительство Великобритании опубликовало Декларацию Бальфура, где обещало содействовать созданию в Палестине национального очага для еврейского народа. В 1920 году в Сан-Ремо было принято решение Верховного союзнического совета передать Великобритании мандат на управление территорией Палестины, а Франции — мандат на управление Ливаном и Сирией.

Вскоре после этого в 1920—1921 гг. начались массовые волнения в Иерусалиме. Арабо-еврейские стычки перекинулись и в другие палестинские города. Английская военная комиссия во главе с судейским чиновником Томасом Хоупом провела расследование. На основании её выводов британский министр колоний Уинстон Черчилль попытался успокоить палестинцев — «еврейский национальный очаг отнюдь не означает полной евреизации Палестины».

Тем не менее, в 1929 году возникли новые городские волнения в Иерусалиме, Хевроне, Сайде. Восстание имело вполне отчётливое антиеврейское измерение: в ходе его пострадали многие поселенцы евреи. Восстание было подавлено британскими войсками и частями колониальной полиции.

Первый палестинский партизанский отряд появился в 1935 году. Его появление принято считать началом Палестинского движения Сопротивления, а его создателя муллу — Изз ад-Дина аль-Кассама — зачинателем движения. Выступление партизан аль-Кассама переросло в национальное палестинское восстание 1936—1939 гг. Объединённый фронт требовал от британского верховного комиссара Артура Уочопа, помимо создания арабского правительства, прекращения еврейской иммиграции и запрета продажи евреям земельных участков.

Может создаться впечатление, что еврейские колонисты были беззащитными людьми, само существование которых было возможно лишь в силу покровительства британской колониальной администрации. Однако это далеко не так. Основная масса евреев-переселенцев в начале XX века прибыла в Палестину из России, только в 1904—1905 гг. туда выехало 40000 «русских» евреев. Многие из них были связанны с революционными нелегальными партиями и приобрели боевой опыт в террористических организациях. Бывшие народовольцы и эсеры были людьми бесстрашными и жертвенными, и знали как постоять за своих; они были лишены гуманистических сантиментов и прочих буржуазных предрассудков. В 1907 году в Палестине возникает конспиративная военная организация «Бар Гиора», главная цель которой — обучение евреев-боевиков. В 1909 году Бар Гиору реорганизовали и переименовали в «Гашомер» («Стражник»). Одним из лидеров Гашомера был Ицхак Бен Цви, ставший впоследствии израильским президентом, с Гашомером был связан и Бен Гурион — первый премьер-министр Израиля. После Первой мировой войны, бывший левый эсер Владимир Жаботинский создаёт аналогичную организацию «Хагана» («Оборона»), а затем и другую военную организацию «Гдад Хаавода». Детище Жаботинского занималось организацией терактов, контрабандой оружия, ввозом нелегальных иммигрантов. Первая оружейная фабрика Хаганы была открыта в подземном туннеле посёлка Кфар Гилеади. Следующая — в Тель-Авиве. В 1927 году от Хаганы отпочковалась группа «Квутцат Хамеркац», основная задача которой — террор против арабского населения.

Во время беспорядков 1929 года Хагана принимала самое активное участие в подавлении восстания. К 1937 году в рядах Хаганы насчитывалось 21000 боевиков.

При подавлении восстания 1936—1939 гг. Хагана ещё тесней сотрудничает с британской колониальной администрацией. В 1936 году Хагана формирует «Летучие колоны» («Ханодедет»), вырезавшие целые палестинские поселения, в 1938 году — специальные ночные эскадроны, устроившие кровавое побоище в Тиберии. Еврейские боевые организации стремительно вооружаются. Польша продаёт Хагане большие партии стрелкового вооружения, которые доставляются контрабандой в Палестину. Абрам Теоми создаёт новую террористическую организацию «Иргун Цваи Леуми» и реанимирует практику русских бомбистов.

Отношения евреев с английской администрацией, несмотря на сотрудничество, тоже далеко не безоблачны. Англичане, испуганные размахом еврейского террора, казнят террориста из Иргун после попытки подложить бомбу в автобус и накладывают ограничения на переселение евреев в Палестину. В ответ Жаботинский планирует развернуть террор против британского мандатного режима, но начало Второй мировой войны срывает его планы.

Многие лидеры Израиля, помимо уже упоминавшихся, прошли через кровавый опыт арабо-еврейского противостояния. Это, в известной степени, наложило отпечаток на израильскую историю.

Под давлением, в том числе и террористическим, сторонников создания независимого еврейского государства Великобритания была вынуждена поставить палестинский вопрос на обсуждение ООН. В итоге в 1947 году Палестина была разделена на 2 государства, арабское — 11100 км². и еврейское — 14100 км². Иерусалим и его окрестности выделялись в особую зону под международным контролем.

Ни арабы, ни еврейские радикалы не были согласны с таким разделом. Вооружённые подразделения Хаганы сразу же поставили под свой контроль часть территорий, которые должны были войти в состав арабского государства. В апреле 1948 года боевики из Иргун Цваи Леуми устроили массовую резню в арабской деревне Дейр-Ясин, относящейся к международной зоне Иерусалима. Вслед за уходящими английскими войсками из Хайфы и Яффы потянулись палестинские беженцы. Эти события впоследствии стали называть «Необъявленной войной». Арабы также не оставались в долгу. Популярный среди палестинцев Абд эль-Кадер аль-Хуссейни развернул активную деятельность, пытаясь объединить разрозненные отряды арабских партизан. После его смерти в 1948 году его заменил пробравшийся из Ирака Фаузи Каукаджи, офицер иракской армии, возглавивший относительно крупный и подготовленный отряд. Но эта партизанская самодеятельность не могла противостоять хорошо организованным, обученным и вооружённым отрядам Хаганы и Иргун, составившим в дальнейшем костяк израильской армии.

Несколько отвлекаясь от основной темы этого исторического обзора, хотелось бы обратить внимание на роль СССР в деле возникновения Израиля. Она не так уж мала. Факты, что большинство еврейских эмигрантов 40-х годов были просоветски настроены, что Советский Союз, продавливая в ООН решение о возникновении Израиля, сыграл, может быть решающую роль, что ещё в начале 50-х годов в кабинетах многих израильских чиновников висели портреты Сталина, — общеизвестны. Менее известно, что ещё в 20-х годах идея создания в Палестине еврейского государства принималась среди политической элиты СССР весьма позитивно, т. е. полностью совпадала с позицией британского империализма. В своих мемуарах Наталия Сац вспоминает, что, будучи в гостях у Луначарского, высокопоставленный чекист и резидент советской разведки в Иране и Турции рассказывал ей о своей нелегальной работе на палестинских территориях. Там он занимался организацией антиарабского подполья. Как об очевидном он говорил, что любая еврейская страна сразу после своего возникновения должна стать социалистической. Блюмкин был расстрелян в 1929 году и, естественно, не смог узнать об ошибочности своих прогнозов.

Сразу после провозглашения государства Израиль 14 мая 1948 года ему была объявлена война рядом арабских стран. На территорию Палестины вступили войска Трансиордании, Ирака, Сирии, Египта и Ливана. Целью их была не столько защита арабского населения, сколько недопущение раздела Палестины и создания еврейского государства. Поначалу арабские войска достигли некоторых военных успехов, части египетского экспедиционного корпуса стояли в 30 километрах от Тель-Авива, но вскоре ситуация изменилась, к концу года израильтяне не только выбили арабов с территории Палестины, но и вступили на территорию Египта и Ливана.

Результатом войны 1948—1949 гг., «Палестинской войны», был захват Израилем большей части территории (6700 км²), отведённой решением ООН для создания арабского государства. Остальные части Палестины попали под контроль различных арабских стран, принимавших участие в этой войне.

Следующая война с участием Израиля произошла в 1956 году. В ответ на национализацию Египтом Суэцкого канала, израильские, а затем англо-французские части вторглись на территорию Египта.

В 1967 году произошёл новый Египто-Израильский конфликт, в который затем оказались вовлечёнными Сирия и Иордания. Эта война известна как «шестидневная». Израиль моментально сломил сопротивление противника: вооружённые силы арабских стран потеряли 13000 убитыми и ранеными, 8000 пленными, и захватил все земли, оставшиеся после войны 1948 года под арабским суверенитетом (60000 км²). На захваченных территориях была создана военная администрация, которой были приданы и политические функции.

В октябре 1973 года Сирия, формально находящаяся в состоянии войны с Израилем с 1948 года, возобновила военные действия. Египет тоже принял участие в этой войне. На сей раз война велась под знаменем освобождения Голанских Высот, оккупированных Израилем в 1967 году в ходе Шестидневной войны. Говоря по правде, Израиль не мог не оккупировать Высоты. С них сирийская артиллерия регулярно обстреливала населённые израильские пункты. С юга на Израиль напал Египет (отвоёвывая свой Синай). Эта, самая тяжёлая арабо-израильская война, кончилась подписанием соглашения о прекращении огня 23 октября 1973 года, когда израильские танки были уже на дороге в Дамаск. Израиль взял себе ещё кусок Голанских высот.

После того как палестинские террористы попытались убить израильского посла в Лондоне, Израиль в июне 1982 года ввёл войска в Ливан. Ливан в то время предоставлял убежище террористам из палестинского Сопротивления. В этой военной операции «Мир Галилее» участвовали более 90000 израильских солдат при поддержке танков и авиации. После 2,5 месяцев кровопролитных боёв за Бейрут, палестинские боевики были вынуждены покинуть Ливан.

Череда бесконечных войн терзала эту землю всю вторую половину XX века, но между войнами мира тоже не было. Палестинцы создали сложную систему сопротивления, где организации, исповедующие методы политической борьбы, действовали в тесном взаимодействии с группами, осуществлявшими тотальный террор против евреев и всех, кто их поддерживал. Террористы-смертники из Хезболлы только двумя взрывами уничтожили несколько сотен солдат многонациональных сил в Бейруте. С 70-х годов действует организация «Исламский джихад», созданная доктором Фатхи Шакаки, совершившая множество взрывов на израильских блокпостах и в местах скопления мирных евреев. Боевики из ХАМАС не раз проводили диверсии, по масштабу более походившие на полноценные военные операции. Этот список можно ещё долго продолжать…

Сегодня Ближний Восток опять стоит на пороге новой войны. Экономические и политические причины её отступают в тень, а религиозные широко обсуждаются. Исход этой новой битвы за наследие Авраама далеко не однозначен. Израиль действительно побеждал во всех войнах, которые вёл, но каждая новая победа доставалась ему всё трудней и трудней. Однако эта тема уже выходит за рамки краткого исторического обзора.

Орхан Джемаль для «Международного исторического журнала» № 14 от 2001 г.

λογοζ νοθοζ (h)

Лев Каждан аватар

Первый палестинский партизанский отряд появился в 1935 году. Его

А теперь я скажу правду.Основателями арабского НС были арабы боровшиеся с британцами и сионистами при поддержке НС-Германии.Пока в Египте Насер и Садат поддерживали Роммеля палестинское движение возглавил дядя Ясира Арафата-иерусалимсккий муфтий Хадж-Амин-Аль-Хусайни.Впрочем он восставал и до Роммеля все восстание 1936-1939гг было организовано им одним.Бежал к Роммелю через линию фронта.Немцами был послан в Боснию.Возглавлял мусульманскую дивизию воевавшую на стороне хорватских усташей.Почему его лавры одели на Изаддина Аль-Хасама именем которого названы бригады Хамаса?А потому что хамасовцам которые стали вдвойне сильнее в результате Мурси в Египте надо теперь замолчать достижения фатховцев-как самого Арафата так и всех кто имел к нему отношение.Именно на это и работает сын Джемаля.Впрочем чего еще ожидать от человека который ездил в Ливию очернять Каддафи и обелять повстанцев-исламистов?Он-достойный продолжатель отцовской линии.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Лев Маркович! я в восхищении:

Лев Маркович! я в восхищении: за 11 минут Вы успели прочесть статью, подумать,написать не короткий комент и запостить. Браво!

λογοζ νοθοζ (h)

Mahtalcar аватар

Даже за 9 минут. Но Лев, вы

Даже за 9 минут.

Но Лев, вы упустили из виду, что уже с 1920 г. существовала проарабская линия внутри Британского МИД. В частности, одни из идеологов британского антисионизма был Тойнби. А зримое воплощение эта линия получила в войне 1948 г., когда Западный берег спас легион Глабба.

Лев Каждан аватар

Легион Глабба?Ну так еще бы.В

Легион Глабба?Ну так еще бы.В то время арабских НС-режимов ориентированных на СССР еще не было были король Фарук в Египте Нури Саид в Ираке и прочие британские марионетки.Разумеется Лондон их поддерживал.А СССР поставлял Израилю чехословацкие МИГИ.В полном соответствии с законами евразийской геополитики.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Mahtalcar аватар

Но важно понять причину,

Но важно понять причину, почему в 1914-1920 гг. Англия поддерживала сионистов, а после 1920 г. стала с ними враждовать.

Лев Каждан аватар

Среди сионистов было слишком

Среди сионистов было слишком много евреев из России бежавших после 1905-ого года.Это были сионисты-социалисты("Авода") и они легко договаривались с большевиками.Для Англии они в некоторый момент стали опаснее чем тот же Хусайни.Ибо за ними замаячила рука Москвы.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Mahtalcar аватар

Не было никакой руки Москвы.

Не было никакой руки Москвы. Насколько мне известно, Коминтерн реально не влиял на сионистов в Палестине.

Лев Каждан аватар

Сталин активно поддержал

Сталин активно поддержал создание Израиля.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Mahtalcar аватар

Так это уже 1947, когда

Так это уже 1947, когда Коминтерна не было, а мы про 20-е говорили.

Не забудьте, кстати, что в феврале 1953 г. в советском посольстве в Израиле взорвали бомбу, и Сталин разорвал дипотношения - за месяц до смерти. Берия немедленно их восстановил.

Лев Каждан аватар

Статью где Хусайни появляется

Статью где Хусайни появляется уже после войны только в 1948-ом году а о Ясире Арафате вообще ни слова.Ну конечно кто они все такие по сравнению с Изаддином-Аль-Касамом.Только Хамас ныне полностью подконтрольный мурсиевскому Египту знает подлинных палестинских героев.Ибо только его бригады названы в честь Кассама.Итого получается дешевый исламистский агитпроп на том же уровне что и статьи этого автора о Ливии направленные на защиту от "кровавого" Каддафи "мирных исламских демократов"-тех самых которые теперь не оставили в Ливии ни одного суфийского мавзолея повзрывали все что могли.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Лев Каждан аватар

Сегодня АНС затаптывается

Сегодня АНС затаптывается победившим исламизмом.Помимо ставших уже хрестоматийными ливийского и сирийского примеров стоит рассмотреть и египетский.Ведь несмотря на весь проамериканский ревизионизм Садата и Мубарака многие насеровские законы продолжали действовать и при них тоже.Ровно шестьдесят лет назад Совет Революционного Командования который сформировали победившие в результате июльской революции 1952-ого года "Свободные Офицеры" принял постановление о том что Египет является светским государством.С этого момента египетским телеведущим было запрещено носить хиджабы.Правда Садат восстановив "Братьев-Мусульман" после насеровских запретов(когда он заключил Кэмп-Дэвид они его отблагодарили пулей за что были снова запрещены уже Мубараком) позволил иметь и свой телеканал-"Миср-5".После свержения Мубарака "Миср-5" заработал в Египте в качестве частного телеканала и на нем все ведущие женского пола были в хиджабах.Так было при Тантауи правление которого закончилось 12-ого августа 2012-ого года.Мурси сделал своим министром информации Салеха Абдель Махсуда из "Братьев-Мусульман".При нем ведущая "Мисра-5" Фатима Набиль переместилась на государственное телевидение.И Египет впервые за 60 лет увидел на экранах ведущую в хиджабе.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Лев Каждан аватар

Чем тотальнее победа

Чем тотальнее победа исламизма над арабским НС тем скорее должна была появиться альтернативная история Палестины где ни слова не будет сказано об Арафате и ООП а фигурировать будут только те кого считает героями Хамас(Изаддин Аль-Кассам например).Орхан Джемаль именно этот запрос и удовлетворил.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Mahtalcar аватар

Действительно, это ж надо так

Действительно, это ж надо так написать, чтобы муфтия Хусейни упомянуть, а его племянника Арафата - нет. Даже само название ООП не упоминается.

Лев Каждан аватар

Но зато упоминается Изаддин

Но зато упоминается Изаддин Аль-Кассам.Я его имя впервые услышал в 2006-ом году когда Хамас победил на палестинских выборах.И никак не мог понять почему армия Хамас называется "Бригадами Изаддина Аль-Касама".Вы думайте что в РУДН мне не читали лекции по Палестине?Читали старые советские специалисты и конечно же рассказывали в первую очередь об Арафате из остальных могли мельком упомянуть Наифа Хватму(НФОП) и Жоржа Хабаша(ДФОП).Про Хамас оговаривали что это явление уже позднейшее т.к.его создавали египетские "Братья-Мусульмане" которым для этого надо было еще и от насеровских запретов оклиматься.Эпоха Мубарака даже не Садата.Что хочет нам сказать историк Палестины который утверждает что восстание 30-ых организовал Изаддин-Аль-Касам что Хусайни начал действовать только в 48-ом году и что Арафата как бы и не было т.е.он был но о нем ни слова?Понятно что.Зачеркнуть всю историю интифады кроме самой новейшей когда на первые роли выдвинулся Хамас.Заказ Мурси.Впрочем чей еще заказ может исполнять Орхан Джемаль?Он был всегда за исламистов и против АНС.Еще во время Ливии-2011.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Лев Каждан аватар

Кстати статью дочитал.Он еще

Кстати статью дочитал.Он еще и умудрился ливанскую войну 1982-ого года описать не упомянув ни ООП ни Арафата.Во дает!

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

ГДД специально для ЕСМ))):лужи после дождя

λογοζ νοθοζ (h)

Mahtalcar аватар

Ну молодец, всё чётко

Ну молодец, всё чётко разЪяснил. Несколько неожидан столь явный и дерзкий выпад против АГД, но это неизбежное следствие разных метафизик. Конечно, несколько лукаво или, наоборот, наивно, смотрится заявление о том, что Платон, Гегель и Хайдеггер - это лужи, а вот соединение Откровения с рационализмом Декарта и субЪективным идеализмом вообще - это не лужа, а то, что спасёт мир (зачем вообще соединять Откровение с рационализмом, ГДД здесь не говорит, но мы-то знаем...)

 Интересно он знаком с

 Интересно он знаком с текстом Витгенштейна " О достоверности"?

Осторожно!  возможна провокация!

если говорит, что

если говорит, что перелопачена вся западная философия))) но рядом с сомнением Декарта- это либеральный детский сад-имхо-

 

λογοζ νοθοζ (h)

просто Витгенштейн  хорошо

просто Витгенштейн  хорошо разбирает проблему   достоверности то есть "сомнения Декарта". И наглядно показывает контекст в котором сомнения вообще имеют смысл:)

Осторожно!  возможна провокация!

на мой взгляд, у сомнений

на мой взгляд, у сомнений есть глубина и её уровни: сомнения из примеров Витгенштейна, с-я в завтрешнем дне, в любимом человеке, с-я Декарта и с-я Иова, сомнения Фомы, сомнения ангелов и далее...

Витгенштейн во всём сонме пунктов прибывает на одном- бытийном-уровне. Ценность-имхо- этого лишь в указании на сам феномен "сомнения" жирному, например, и тупому америкосу или европейскому биос некрос... А так конечно- это не сравнимо с Декартом и Иовом...

λογοζ νοθοζ (h)

Витгенштейн как раз разбирает

Витгенштейн как раз разбирает  сам проект " абсолютного сомнения", показывая его логическую невозможность и противоречивость

Осторожно!  возможна провокация!

это всё к тому, что ГДД, как

это всё к тому, что ГДД, как Вы знаете наверняка, сомнение ставит во главу угла как "излучение", сигналы) Духа Всевышнего и в своих изложениях всегда апеллирует в связи с этим к Декарту ("правильно понятому")

λογοζ νοθοζ (h)

Людвиг Витгенштейн " О

Людвиг Витгенштейн " О достоверности " 

http://biblios.newgoo.net/t5105-topic

Осторожно!  возможна провокация!

да, я знаю эту работу)

да, я знаю эту работу)

λογοζ νοθοζ (h)

тогда как можно говорить о

тогда как можно говорить о Декарте? То есть можно конечно, но не о субьекте и не о сомнении  в смысле утверждения как истины

Осторожно!  возможна провокация!
Mahtalcar аватар

Про сомнение Декарта есть

Про сомнение Декарта есть очень хорошая статья у Эрна. Он показывает, что это единственный поистине ценный для философии пункт у Декарта, но сам Декарт уже через две страницы увильнул в другую сторону и не развил тему.

Власть:сущность, история, эсхатология

http://www.dzhemal.com/video/filmy/

λογοζ νοθοζ (h)

о Союзе

"На мой взгляд, тесный союз Гейдара Джемаля и Сергея Удальцова будет одним из знаковых событий наступившего политического сезона".

"При этом стоит отметить, что на последнем заседании оргкомитета митинга, Удальцов более настойчиво транслирует свою позицию, а так же принимает самостоятельные действия в отношении «марша миллионов», в том числе и призывы к «майдану». Есть основания полагать, что его разногласия с либералами внутри протестного движения будут нарастать, не исключено, что как раз таки под влиянием Джемаля, который не скрывает своего непринятия либерализма как глобальной идеологии в целом, так и его номенклатурных перверсий внутри страны.

Можно так же учесть негативные высказывания Гейдара Джемаля в адрес оргкомитета «марша миллионов», и его предложения по перемещению акций протеста в регионы.  Опять же, региональный вектор весьма удачен и для Удальцова, так как во многих регионах сильны левые убеждения, а былая вера в КПРФ у населения заметно поубавилась. Таким образом, отмежёвываясь от либералов, Удальцов, помимо всего прочего, сможет так же аккумулировать на себя протестные настроения среди нынешних сторонников Зюганова.

С другой стороны фигура Джемаля весьма популярна в исламских регионах не только как философа, но и как политика. Выступая довольно продолжительное время против криминально-олигархической власти номенклатурного аппарата, и говоря о необходимости изменения социально-политической системы в России, популярность Джемаля распространилась и на другие, неисламские регионы. Предлагая протестному движению выйти за пределы федерального центра Джемаль предлагает опереться, прежде всего, на  инициативных людей на местах, которые смогут объединить разрозненные группы людей и мобилизовать все политические силы и организации левого толка для объединения усилий в политизации протестных настроений."

λογοζ νοθοζ (h)

хотелось бы обратить особое

хотелось бы обратить особое внимание тех блогеров, которые однозначно вписывали Джемаля во враги евразийства...

ЗЫ: дальше, будет всё более очевиден смысл Союза)))

ЗЫЫ: NB!

λογοζ νοθοζ (h)

Mahtalcar аватар

Смычка с марксистом и на

Смычка с марксистом и на четверть евреем Удальцовым? Ну конечно.

Путин - лишь помеха евразийству. Оранжевые - первая волна его врагов. Удальцов и Джемаль - стоящая за первой более серьёзная волна врагов.

не говорите, Максим "гоп", пока не перепрыгнули(((

много на себя берёте, что б говорить о врагах евразийства. Дугин Джемаля соратником считает. Всё больше тем и форматов они проводят совместно.  Он, а не Вы автор и инициатор евразийства в РФ.

с начала станьте евразийцем (см. лекцию "евразийский Дзен"), а потом будем Вас слушать, кто евразийству враг, а кто-друг

λογοζ νοθοζ (h)

краснодарский хиджаб

λογοζ νοθοζ (h)

ровно к нашему дискурсу)))

на 21 минуте соловьёв спрашивает о том, что первично- закон государства или требования религии)))

λογοζ νοθοζ (h)

Mahtalcar аватар

Для православного верующего в

Для православного верующего в случае прямого противоречия религии с законами гос-ва приоритетно требование веры.

Чтобы такого противоречия не возникало, требуется, чтобы государство было не светским и не национальным (даже номинально православным, как в конституциях Греции, Болгарии, Грузии), а непременно Империей-Катехоном. В этом случае требование государства и требование веры будут совпадать.

доктрина клерикалов Ирана — это второе пришествие Иисуса Христа

Гейдар Джемаль:

"

— В Иране к власти пришло шиитское духовенство; подчёркиваю, это клерикалы, — но очень высокого уровня. Нужно знать духовную историю Ирана — до XVI века суннитского государства, где было очень много суфийских орденов — тарикатов. Вообще, знаменитые персы, которых мы знаем из истории — и Омар Хайям, и Саади, и многие другие, — были суфиями-суннитами.

В 1500 году к власти пришёл Шах Исмаил Хатаи, азербайджанец, опиравшийся на кызылбаши (объединение тюркских кочевых племён — прим. ред.), и принадлежавший к ордену Сефевие, основатель династии Сефевидов. Этот орден выступал за социальную справедливость и получал поддержку низов. Чтобы ещё больше консолидировать свой авторитет и придать ему легитимность, он объявил себя шиитом, ввёл шиитский мазхаб (направление шариатского права — прим. ред.), изменил свою родословную, — в общем, провёл несколько таких идеологических операций, в результате чего на огромную страну обрушилась радикальная трансформация.

Иран оказался консолидирован под шиитским управлением. Получилось так, что суфийские тарикаты частично ушли в оппозицию, а частично интегрировались, но поскольку они являются клерикально-инициатическими образованиями, ориентированными на посвящение, на сакральный духовный путь, то клерикальный истеблишмент — старцы — стали основой нового шиитского духовенства в Иране. Нынешнее шиитское духовенство — наследники традиционалистских суфийских тарикатов, их доктрина называется Ирфан, это гностическая интерпретация Ислама.

Надо понять, что высшие клерикалы обладают хорошими связями с шейхами тарикатов и за пределами шиизма, в суннитской среде. И в том числе, с теми шейхами, которые живут в Лондоне и обучают суфийской мудрости принца Чарльза: вот конкретный пример связи «роялского» истеблишмента с высшим эшелоном «старческого клерикализма».

Условно говоря, клерикальный истеблишмент Запада можно охарактеризовать как комитет по встрече Антихриста, а официальная доктрина у клерикального истеблишмента в Иране — это второе пришествие Иисуса Христа, который должен уничтожить Антихриста. Противостояние клерикалов — это плоскость религиозной войны, которая дальше транслируется вниз-вниз-вниз, искажаясь и затемняясь, вплоть до того, что на уровне медийном становится просто смысловым балаганом с разговором об атомной бомбе и т. д.

— Какая роль в этом раскладе у России, её позиции по Ирану?

— В России у власти остаются чекисты и либералы. Либералы готовы стать частью международной бюрократии, а чекисты понимают, что мировая бюрократия их зачистит — они им не нужны.  ЧИТАТЬ ВСЁ ИНТЕРВЬЮ

"

λογοζ νοθοζ (h)

ГДД:о Казани, традиционализме и евразийстве

видео http://dzhemal.com/

λογοζ νοθοζ (h)

коменты Гейдара Джемаля к событиям 4 ноября с.г.

источник https://twitter.com/geydardzhemal

#ОМОН атакует не рефлексируя. Митингующие сопротивляются безо всяких задних мыслей. Это трагическая непосредственность самая эффективная.

Такое впечатление, что власть задерживает участников «Русского марша» с единственной целью — доказать реальность националистов.

#Национализм в России является строго продуктом правящего класса. Вот они гоняют этот мячик между собой: от Рогозина к Зюганову.

Сенсация о национал-патриотизации «Правого дела» — тоже из этой оперы. Теперь уже такой треугольник: крайне правые — правые — право-левые.

У националистов сверху повестка дня: жрать самим дальше. У националистов снизу: не давать жрать другим!

Оба тезиса логически совпадают. Но националисты снизу с негативной повесткой погоды не сделают.

Нельзя прийти к власти на призывах гнобить таджиков и «отрезать» #Кавказ.

Вообще опыт Гитлера показывает, что популизм не может строиться на редукционизме (т. е. сокращений). #НСДАП призывала расширить Германию.

#Ельцин пришёл на распаде #СССР, но это была внутриэлитная сделка. Референдум объективно не поддержал развала Союза.

Суть нацпрограммы — изоляционизм. За «#Россия для русских» читай: «Россия для тех, кто сбежит из гибнущего Израиля».

λογοζ νοθοζ (h)

 Интересно, а кому адресованны

 Интересно, а кому адресованны антинационалистические  мессиджи  Джемаля?

Осторожно!  возможна провокация!

всем: это констатация

всем: это констатация ситуации с национализмом у нас в стране.

λογοζ νοθοζ (h)

Таджику!!!

Привет!!! Твоего голоса тут очень не хватает!)

λογοζ νοθοζ (h)