По Сингапуру я пожалуй напишу отдельную статью.Но это будет статья-исповедь обращенная к Максиму.

Фраза из максимовой статьи про детство когда он надеялся что блок Китая КНДР Вьетнама Лаоса и Шри-Ланки спасет мир от американцев свидетельствует о том что он никогда не эволюционировал.Я же эволюционировал радикально.Ибо в моем детстве я наоборот верил в то что это американцы вкупе с Ельциным  спасут весь мир от "проклятых тоталитаристов" и особенно российских "красно-коричневых".Что же заставило меня пересмотреть мои детские взгляды?Заставил РУДН где я диплом писал по исихазму а курсовую на том самом третьем курсе где нам читали историю Африки Азии и Латинской Америки писал по компаративистики исихазма и суфизма.Именно так я и пришел к тому самому интегральному евразийству которое сейчас изложено в моем блоге на Артании и уже двенадцать лет стою на этой мировоззренческой платформе и не схожу с нее.В китаистику я пришел т.к.хотел дополнить свои паралели еще и даосизмом.Я перед тем как прийти на Артанию пять лет прозанимался наукой в РУДН на кафедре крупного китаиста А.А.Маслова.Первые два года пока был в магистратуре я писал компаративный анализ исихазма и даосизма в аспирантуре я планировал добавить туда еще и чань-буддизм но не дали.Вместо этого темой диссертации был "Китай в условиях глобализации".На реформах Дэн Сяо Пина я просто-напросто срезался ибо я придаю значение только духовным факторам а в экономике я-профан в чем состояла экономическая глобализация Китая я так и не понял.Тогда я решил заняться проблемой глобализации духовных факторов в Китае т.е.проблемой глобализации даосизма написал в диссертации огромную главу про даосско-уфологический сплав именуемый "Фалунь-Гунем" но огромное значение которое я уделил уфологической части (а это с моей точки зрения  глобализация и была ибо даосизм для Китая традиционен) стало причиной того что ее зарубили.Так я и оказался здесь и уже пять лет только здесь и занимаюсь наукой работаю же вообще курьером.Какое это отношение имеет к Сингапуру?А вот какое.Кое-что из материалов про Дэн Сяопина я все-таки понял.

1.Экономику он глобализировал максимально а отпор глобализации КПК начала давать когда дело коснулось политической сферы(это привело к расстрелу на Тяньаньмене) и сферы культурно-религиозной(секта "Фалунь-Гунь" подверглась жесточайшим преследованиям).

2.Не буддизм как ошибочно полагает Медоваров и не даосизм позволили ему глобализировать экономику а конфуцианство.Ибо это-экзотерическая сторона китайской традиции а стало быть она легко совмещается с западным креационизмом.Конфуцианская деловая этика очень похожа именно на протестантскую.

3.Поэтому конфуцианство которое подвергалось жесточайшим преследованиям при Мао Цзэдуне при Дэн Сяопине не только возродилось но и активно пропагандировалось десятками специально созданных для этого организаций главной из которых являлся Конфуцианский Фонд КНР.

3.В Сингапуре глобализация экономики осуществлялась на той же основе что и в КНР.Глава сингапурского правительства осуществившего глобализацию экономики и нынешний президент Конфуцианского Фонда КНР-одно и то же лицо.И зовут его Ли Куан Ю.

Думаю что дальнейшие выводы о "бананово-лимонном Сингапуре" Максим Викторович сделает сам.