*PARZIVAL: КРОВЬ И ИОРДАН (Песни Стальных Миннезингеров)*

Наше бремя — тяжелое бремя:
Труд зловещий дала нам судьба,
Чтоб прославить на краткое время,
Нет, не нас, только наши гроба.

Николай Гумилёв «РОДОС»

Смерть, страх перед тобою – благо,
Но кто воздержится от шага
У края собственной могилы?

ЭЛИНАН ИЗ ФРУАМОНА

«Великая слава выйти из битвы, увенчанным лаврами. И великая слава обрести на поле битвы венец безсмертия», - эти слова крестоносного подвижника Бернарда Клервосского, обращённые к рыцарям-храмовникам, и поныне внушают не иначе как «священный трепет», ибо тот, кто понимает их истинное значение, сокрушит любого недруга, бахвалящегося своим, якобы, «могуществом» либо «превосходством» в чём-либо – будь то ядерные боеголовки, нацеленные на непокорного «противника», или «фантастические рождественские распродажи» в заокеанских супермаркетах и бутиках. Но что такое трухлявая греховная материя пред всесжигающей Правдой Божией? Достойны ли мы вкусить хотя бы крохотную частицу её? В Писании сказано: «Иде же Правда, там и помощь Божия»! Крестовый Поход за окончательное отвоевание Горнего Иерусалима довершат если не мы, то наверняка наши потомки – дети, внуки или правнуки. Лишь бы не было «поздно»! Главное, сохранить для них заветный меч – Дюрандаль, Тюрфинг или Эскалибур. А если и передать то нечего – наградить огнём Веры, дабы он нестерпимо, до крови, до исцеляющего вопля, палил нутро и не давал уснуть! Пока же сердце бешено мечется где-то под рёбрами, и на глаза наворачиваются слёзы искреннего восторга, когда снова и снова перечитаешь драгоценные строчки из «Парцифаля» великого миннезингера и «посвящённого» Вольфрама фон Эшенбаха: «О, ты, чьим доблестям несть числа,/Будь верен себе в час великой отрады!/Высочайшей ты удостоен награды!/Твоих испытаний окончен срок,/И тобой заслужен победный венок./Счастливейший жребий тебе уготовал./Ты вскоре будешь коронован/Первейшей из земных корон,/Вступивши на Граалев трон./На камне письмена сказали,/Что небеса тебя назвали/Владыкой, избранным судьбой!».

Так будь же «избранным судьбой» и удостойся чести ступить на Граалев трон! Или ты не слышишь? The Parzival Order - Орден Парцифаля уже созывает бойцов! Причём делает это со вкусом! Четверо русских музыкантов, обосновавшихся в Дании в конце 1980-х годов, сформировали в начале 1990-х музыкально-театральный проект Parzival, нанёсший удар, сравнимый разве что с натиском закованной в латы тевтонской конницы, двумя завораживающими альбомами “Anathema Maranatha” (1999) и “Blut Und Jordan” (2002). Каждое их выступление, становящееся событием, представляет собой неосредневековую героическую мистерию The Parzival Order, где музыка и набор ключевых символов – иерусалимские кресты, монашески-строгие чёрные одеяния, шлемы Нибелунгов, увенчанные орлиными крыльями - создают непередаваемые по красоте и величественности ландшафты, где происходит живое соприкосновение с мифом, вторгающимся в неприютную обыденность, дабы разрушить ей и дать начало бурному «иноцветению».

Ортодоксально-воинственная звуковая палитра Parzival нестандартна, уникальна и эмоциональна. Жанрово её вполне можно сравнить с экспериментальным «неоконсерватизмом» славянских «ретроавангардистов» Laibach – достаточно вспомнить их блестящий индустриально-симфонический опус, посвящённый истории Словении, “Krst Pod Triglavom – Baptism” («Крест под Триглавом - Крещение») (1987) или тоталитарное неистовство ударных и пронзительных струнных на “Ti, Ki Izzivas” и “L'Homme Arme”. Действительно, тяжёлый ритм, плотный электронный саунд, гулкая отрывистая дробь барабанов, суровый вокал, чеканящий тексты на немецком и латыни, и разнообразие звуковых эффектов и коллажей-сэмплов отчасти роднит композиции Parzival с агитационно-авангардным наследием патриархов индастриала. Тем не менее, участники проекта избрали иной, менее «футуристический», путь, всё глубже погружаясь в топонимику средневековой сакральной географии христианской Европы и исламского Востока, инициатические таинства духовно-рыцарских Орденов и эпику Крестовых Походов. Крушение Ордена Pauperi commilitiones Christi Templicue Salomoniacis, застенки, пыточные подвалы и пылающие костры Святой Инквизиции, мальтийские рыцари, раскалённые пески Ливии, Египта и Сирии, где в сражениях с «неверными» и постоянном молитвенном бдении «голод духа» насыщается Манной Небесной, мучительные искания и обретение Иерусалима и Гроба Господня, - эти образы-архетипы сформировали «внутренний космос» русско-датских «новых паладинов» и подвигли на нечто большее и совершенное.

В записи последнего альбома со звучным заглавием “Blut Und Jordan” участвовали приглашённые сессионные музыканты, привнесшие ещё большую оригинальность в общий контекст. Флейты (басс-флейта, сопрано-флейта), партии струнных и старинные, выглядящие сущей экзотикой, инструменты придали этой работе особую «пикантность», - столь насыщенно, свежо и органично звучат они на фоне стальной торжественности голосов, вещающих о «подвигах, доблестях, славе, скорби и смерти». Одиннадцать треков “Blut Und Jordan” сравнимы с хрупкими пергаментными страницами, испестренными латинской вязью и украшенными искусными, с тонкой позолотой и вкраплениями серебра, миниатюрами, с которых осторожно, дабы не повредить основу, смахнули слой вековой пыли, отчего творение безвестных переписчиков-скрипторов и художников-миниатюристов сызнова, на удивление всем, заиграло яркими майскими красками. Кажется, что сама ткань времени истончается и исчезает в пении гимна “Jerusalem” или заново обретается в “Himmlisch Manna”! Возможно, что кому-нибудь из нас, погребённых в некрополе «глобальной паутины», посчастливится стать свидетелями пробуждения Владык Иерусалимского Королевства!

На камне письмена сказали,
Что небеса тебя назвали
Владыкой, избранным судьбой!  

P.S.: В России альбомы Parzival “Anathema Maranatha” и “Blut Und Jordan” были переизданы по лицензии фирмой IROND – известным в нашей стране издателем.

Весна 2006 г.

Алексей ИЛЬИНОВ

Заметка Олега ФОМИНА о группе PARZIVAL на Портале "Артания":  http://arthania.ru/node/442


 

Комментарии

Лев Каждан аватар

Парцифаль

Я-Парцифаль Последнего Царя
И на моем сверкающем металле
Не ведаю закат или заря
Рисуют огневеющие дали
Вздымаю знамя из последних
На нем пылает имя Михаил.
Там впереди лучи последней битвы
Последний цвет скудеющей земли
Кромешный Унгерн светозарный Гитлер
К тебе мой царь полки свои вели.
Злата хоругвь а свастика черна
Царицею начертана она.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

ИСКАНИЯ ГРААЛЯ

Червленный лев обвенчан с Бланшефлёр. Искания Грааля в землях Девы Завершены. Король-рыбак свой невод (сей древний Нимврод) сбросил вновь в фиорд Вольсунгов меч добыть из дна пучины, Вонзенный в камень ассом. На "авось" Его пытался Локи взять ("Лосось" С тех пор он назван), Нибеллунгам сгинуть Предрешено судьбой. И в водах Рейна Жена Этцеля и вдова Сигурда Заклятьем охранила, и абсурдно (пока века не свершены, фрейлейны его хранят) пытаться в мир внести, ведь все равно утащат злые змеи — так потерял цветок свой Прометеев друг Гильгамеш, уставший на пути.

Лев Маркович, приятно, что Вы

Лев Маркович, приятно, что Вы знаете культовые стихотворения Широпаева! У Алексея Алексеевича есть, поистине, шикарные вещи, которым суждено поэтическое бессмертие!!! Правда, к его "гитлеристике" отношусь как к некоему недоразумению... У Широпаева куча великолепных вещей, написанных им в 1980-х годах, но в 1990-х годах, помимо многичисленных шедевров, попадались и вещи сомнительного свойства... Как, впрочем, и у Сергея Яшина. Впрочем, если Вы заглядывайте в его ЖЖ, то можете посмотреть дискуссию вокруг стихотворения, посвящённого 22 июня. Видел Вас на фото, на пикете у Украинского посольства... Как Коровин то, однако, поменялся. И, что интересно, в заметке о пикете о нём говорилось как "известном писателе", но никак не "ЕСМ-овце" (как раньше).
Лев Каждан аватар

Естественно.Широпаев-мой

Естественно.Широпаев-мой любимый поэт.От чего же не знать?А на фото Вы обратили внимание на майку?"Нордсолен".А ведь мог бы прийти и в есмовской.Я потихоньку правею.Когда-то был за упомянутого Вами Коровина.Сейчас скорее за Борозенца.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Ушкуйник киберпространств аватар

писать о музыке не каждому

писать о музыке не каждому дано, но как раз у тебя, Алексей, это очень получается, по-моему

Спасибо, Михалыч! Впрочем,

Спасибо, Михалыч! Впрочем, ещё есть чему и поучиться... Да и учителя были хорошие - учился я у Дмитрия Толмацкого (RWCDAX) и, конечно же, Игоря Ваганова (Achtung Baby!), а также у рецензентов ресурса IndustrialMusic.ru. Да и рецензии пишу большей частью "мифологические"... Скажем, отец Часовский так как-то и сказал: "Твои рецензии читать одно удовольствие... А послушаешь... Шумелки какие-то непонятные"... А ещё обязательно загляни на хаоссс_ру! Там большой сюрприз для тебя!!! Отец Часовский и отец Павликий кланяется тебе с пляжей крымских. ФИГНЯ И КОНТРРЕВОЛЮЦИЯ!
Ушкуйник киберпространств аватар

ну так в том-то и соль, в

ну так в том-то и соль, в "мифологичности". ну да, такая музыка не каждому по душе, я вот стал её слушать, начитавшись твоих рецензий в своё время))

заглянул, спасибо, это честь для меня!)) отцам от меня тоже поклон!

Так отцы то и сами рады

Так отцы то и сами рады немеренно... А я то как рад! Оказывается есть на Украине Привольной хаоситы, мракобесы и магические национал-большевики!!! Думаю, друже, вот отец Часовский вернётся из Крыма, мы твою отдельную страничку на хаосссе сделаем!!! Главное, высылай тексты симпатичные и зело мракобесные! Часть, понятное дело, перетащим с твоей странички на Стихах и Прозе_ру.
Ушкуйник киберпространств аватар

спасибо за такую оценку,

спасибо за такую оценку, очень рад!))

Фигня и Контрреволюция!

Отто Устриц аватар

Аугустусу

Теперь понятно, откуда такой пиетет к Вербицкому... Когда-то я тоже читал статьи этой компании об индастриале на "RWCDAX" и "imperium.lenin"... :)

Так это едва ли не самые

Так это едва ли не самые лучшие были ресурсы, посвящённые Apocalypse Culture и Industrial. Ведь там музыка была далеко не на первом месте... Зато было много чудеснейших статей. Да и были это ресурсы самые, что ни на есть, «магико национал-большевистские». Сейчас, увы, нет ничего подобного... Если что-то и есть, то больше собрание рецензий. А то, что писали Толмацкий, Вербицкий и Ваганов — это была магия и литературы высокого качества. Увы, но ныне все повзрослели и перебесились... Ахтунг Бэби давно уже стал архивом текстов, Толмацкий в ЖЖ пишет о каких-то дискотеках (как я понимаю, он DJ), да и :LENIN: - тоже висит как «памятник» эпохи. А индустриал_мьюзик_ру вообще превратился в доску объявлений о каких-то там дискотеках...
Лев Каждан аватар

Фамилию Толмацкий произносите

Фамилию Толмацкий произносите аккуратнее.В моей иерархии Децл-один из главных символов мирового зла.И этой фамилией Вы рискуете меня спровоцировать на аггрессию.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Лев Каждан аватар

Когда я писал этот пост подо

Когда я писал этот пост подо мной упало сломанное кресло.Это все проделки Децла.Напомнил чтобы я его не упомянал всуе.Ну погоди же сука!Будешь знать у меня как кресла опрокидывать.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Ключарь аватар

  Вот ты, жиртрест какой, а

  Вот ты, жиртрест какой, а еще про меня писал....

 зри в корень "Ур"

Лев Каждан аватар

Децл опрокинул мое кресло.А

Децл опрокинул мое кресло.А помогала ему Хакамадина-гадина.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Ааааа... Лев Маркович,

Ааааа... Лев Маркович, зажигаете!!! Так того Толмацкого, Децла то бишь, звали Кирюша, а этого - Димитрий!!! Культовая, надо сказать, фигура на Евразийском Культурном Фронте!!!
Лев Каждан аватар

А понял понял.Кажется я видел

А понял понял.Кажется я видел имя Дмитрия Толмацкого еще на форуме у Вербилы(Империя.Ленин.Ру).Когда Вербила еще с Дугиным был заодно.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!