*Отношение Испанской Фаланги к расизму, антисемитизму и ксенофобии*

В статье, опубликованной в «La Nacion» 23 октября 1933 года, незадолго до исторического основания Испанской Фаланги, Хосе Антонио Примо де Ривера заявил: «Испанская империя не была расистской, её великой славой было вовлечение людей всех рас в общее дело спасения». Без сомнения, что Хосе Антонио был человеком с подлинно христианской моралью и дорожил гуманизмом естественного права. И поэтому он никак не мог принять внутренне всю пошлость расистского нацизма и его проповедников.
Если обратиться к типологии правых идеологий и идеологем, то вполне возможно найти определённые параллели между ранним итальянским фашизмом, более левым, пролетарским и нерасистским, и испанским фалангизмом. А вот с идеями гитлеровского нацизма Фалангу не связывает ничего. Известны и высказывания самих фалангистов, направленные против гитлеризма, нацизма и расизма. Идиотический расизм нацистов прямо отвергался совершенно иным пониманием расы, которая в представлении Фаланги была связана в первую очередь с почвенной традицией и народностью, но никак не основывалась на биологических категориях и примитивном самовозвеличивании.
Воинствующий милитант Эрнесто Хименес Кабальеро (Ernesto Gimenez Caballero), примыкавший к Агустину де Фокса (Agustin de Foxa), намеревался реинтегрировать в испанскую культурную орбиту еврейские общины сефардов Средиземноморья. Газета «La Gaceta Literaria» 1 мая 1931 года оживлённо писала о давних и всё ещё насущных проблемах испано-еврейского диалога и сближения.
Небезызвестный фалангист-авиатор Хулио Руис де Альда в 1918 году в марокканском Шефшауэне (Xauen) был в восторге от еврейского квартала города и его колоритных жителей, которые пели старинные сефардские песнопения, в том числе и в честь католической королевы Изабеллы Кастильской.
Онесимо Редондо, воспринявший некритично гитлеровский нацизм и типично нацистский антисемитизм, был совсем иного мнения о евреях и отношениях с ними. Здесь он даже расходился во взглядах с не менее радикальным Рамиро Ледесмой Рамосом. В газете «Libertad» от 13 июня 1931 года он пишет о необходимости самого активного антисемитизма в испанском национальном движении. По этой причине Редондо был фактически изолирован от деятельности Фаланги в Кастилии.

Подготовлено Алексеем Ильиновым 

Комментарии

отношение к расизму ,антисемитизму , ксенофобии

http://www.migdal.ru/times/98/17255/?&print=1

 

Ни один политический лидер 20 века не сделал столько для спасения евреев в годы Катастрофы, сколько каудильо Франко. При Франко в Испании не было не только геноцида евреев, но и ограничительных мер против них.

Более того, весной 1941 г. Франко решительно заявил Гитлеру, что общины евреев-сефардов в Салониках (Греция), Софии и Пловдиве (Болгария) пользуются покровительством испанских властей как лица, чьи предки были в свое время незаконно изгнаны из страны. Сефарды получили испанские паспорта, в большинстве благополучно пережили войну и в конце 1940-х выехали в Израиль. Несмотря на давление Гитлера, каудильо закрывал глаза на то, что испанские пограничники за взятки пропускали на территорию Испании евреев, бежавших из оккупированных стран.

Таким образом, было спасено около 60 000 евреев.

Евреи Венгрии, Румынии, Греции и вишистской Франции, которых по приказу «союзника» Гитлера Франко принимали испанские миссии в этих странах и переправляли в Испанию, 1600 евреев, спасенных Франко из Берген-Бельзена, тысячи евреев греческого города Салоники, получившие испанские паспорта,– понимали ли они, кому обязаны жизнью? Их было мало – по сравнению с шестью миллионами погибших..

Осторожно!  возможна провокация!
Михаил аватар

О чем и речь!

О чем и речь!

Правда, попытки автора приписать каудильо (потомственному военному, и - по материнской линии выходцу из аристократической семьи) еврейские корни выглядят, скажем так, не совсем убедительно.

Дело не в "происхождении", а в том, что фалангизм не имеет ничего общего с нацизмом.

Миша, а откуда этот чудесный

Миша, а откуда этот чудесный материал у нас - http://falangeurasia.blogspot.com/2012/07/blog-post_6644.html? Кто, если не секрет, делал перевод с испанского? А то я, помнится, коллегам национал-автономам из Сталинграда, друзьям ЕСМ, сообщил, что в рамках МЕД и ЕСМ есть реальные контакты с испанскими национал-большевиками. И именно потому "Евразийская Христианская Фаланга" имеет, в некотором смысле, "выход" на национал-революционную Испанию. И упоминание Рамиро Ледесмы в заметочке абсолютно верное, ибо его взгляды и в самом деле очень уж были близки к европейскому национал-большевизму. И с фалангистским христианским персонализмом Хосе Антонио он как-то "не ужился".

Миша, тут даже ещё круче

Миша, тут даже ещё круче ситуация — сегодняшние фалангисты пытаются как-бы озвучить те идеи, которые Хосе Антонио или «проговаривал между строк» или так и не успел «договорить». Всё же меня особо поражает, что идеи Бердяева, к коему я так неравнодушен, и Хосе Антонио «кое-где» очень даже пересекаются. Особенно когда речь заходит о христианском персонализме и соборном социуме. И оба, в некотором смысле, говорили о необходимости пришествия РЫЦАРСКОГО СУБЪЕКТА.