*Order Of Victory: "И я Тобой становлюсь, Эпоха"*

ORDER OF VICTORY "Nemo oblivioni tradita est, nihil oblivioni tradita est" (2012) (CASUS BELLI MUSICA)

Ты возникаешь естественней вздоха,
крови моей клокотанье и тишь,
и я Тобой становлюсь, Эпоха,
и Ты через сердце моё говоришь.

Ольга Берггольц

Для каждого воронежца памятник Славы, расположенный на границе с Северным жилым районом, стал тем особым местом, с которым прочно  связана какая-то частичка его земной жизни. Молодожёны, красавицы-невесты в белых платьях и юноши в новеньких костюмах, приезжают сюда  и возлагают цветы к солдатским могилам. Малыши-несмышлёныши весело бегают рядом с Вечным Огнём и сотнями имён солдат, высеченными в  граните. Каждый год, в раннее летнее утро 22 июня, в траурный день начала Великой Отечественной войны, сюда приходят люди и зажигают  свечи памяти. 9 мая, в День Победы, памятник весь утопает в цветах и тут же, вместе с весенними тюльпанами, стоят поминальные стопки с  водкой, накрытые ломтиками чёрного хлеба. 7 мая 2009 года у памятника Славы был перезахоронен прах генерал-майора Александра Ильича  Лизюкова, чьё имя носит одна из городских улиц. Соседний Северный район, что крайне символично, стоит на древних скифских и сарматских  курганах, где археологи обнаружили множество великолепных вещей, некоторые из которых впоследствии оказалась в государственном  Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Памятник Славы — это перекрёсток времён, ибо незабываемое прошлое здесь встречается с будничным настоящим,  устремляясь в неведомое и, на что очень хочется надеяться, счастливое грядущее.
Альбом мартиал-неофолк проекта Order Of Victory (Орден Победы) попал в мои руки, что также символично, в самом начале февраля 2013 года, в  славный год семидесятилетия Сталинградской битвы. А за несколько дней до этого, 27 января, Россия вспоминала подвиг Ленинграда, чья страшная Блокада была окончательно снята в 1944 году. На чёрно-красной картонной обложке я увидел наш, знакомый каждому с детства,  памятник Славы — павшего солдата с запрокинутой назад, к земле, головой и автоматом ППШ, намертво зажатым в руке, и юную мать, кормящую  грудью дитя. Но особенно порадовало то, что альбом был задуман, создан и записан в 2012 году в моём родном городе. Order Of Victory —  это дуэт, участниками которого являются мои земляки, товарищи Шилов и Воинова. Альбом был выпущен независимым и весьма симпатичным российским лейблом Casus Belli Musica (http://www.casusbellimusica.com), чьи отменно оформленные релизы охватывают pagan-black metal, ritual,  darkwave, dark ambient и вот теперь, что радует как никогда, martial industrial и neo-folk. Это, несомненно, удачное и многообещающее начинание.
Название альбома проекта Order Of Victory говорит само за себя — «Nemo oblivioni tradita est, nihil oblivioni tradita est»«Никто не забыт, ничто не  забыто». Эти слова поэтессы, «блокадной музы» Ольги Берггольц стали всенародным и подлинно интернациональным «символом веры», ибо в них  сама Память сурово и открыто говорит с нами. Товарищ Шилов, в миру Алексей Шипилов, известен также как лидер electro-goth проекта Cold  Design. Однако Order Of Victory стал персонально для него переломным. Прежде всего потому, что это глубоко личностная и честная работа, ибо  невозможно лгать, когда создаёшь посвящение Войне и всем тем, кто прошёл через неё. Здесь не может быть никаких «лубочных» фантазий и иже  с ними, ибо Войну нужно лично пропустить через себя, буквально прочувствовать её всеми фибрами своей души. Да и как можно солгать, если  почти в каждой русской семье есть солдаты — не вернувшиеся с фронта или те, кто пришёл домой победителями, с наградами на груди?  Невозможно лгать пожелтевшим от времени фотографиям дедов в гимнастёрках и фронтовым письмам-треугольничкам. И Алексей, когда я  разговаривал с ним, говорил именно об этом — о Памяти, к которой порой мы относимся неуважительно и непростительно-равнодушно. «Nemo  oblivioni tradita est, nihil oblivioni tradita est» посвящён нашим дедам, прошедшим через Первую Мировую войну, Гражданскую, советско-польскую,  дрался на Халхин-Голе и на озере Хасан, потом воевал в заснеженной Финляндии и в 1941-1945 годах прошёл с боями от Москвы и Сталинграда до  Берлина и Праги. Восемь композиций альбома охватывают исторически-знаковый период с 1914-го по 1945-й годы, когда короткий мир нарушался  вскоре новыми выстрелами, взрывами и криками умирающих. В необычно оформленной бумажной вкладке с текстами, стилизованной под  фронтовую газету, обозначены даты войн, в которых сражался, не щадя живота своего, и умирал русский солдат. Концептуально все пьесы  связывают их в единую панораму Русской Войны. Открывает альбом пронзительная «Молитва (Пролог)», где звучит стихотворение гения  Серебряного Века, поэта-воина Николая Степановича Гумилёва:

Солнце свирепое, солнце грозящее,
Бога, в пространствах идущего,
Лицо сумасшедшее,

Солнце, сожги настоящее
Во имя грядущего,
Но помилуй прошедшее!

Вторая композиция «Рабочий» — это снова благородно-чеканные гумилёвские строчки:

Пуля им отлитая, просвищет
Над седою, вспененной Двиной,
Пуля, им отлитая, отыщет
Грудь мою, она пришла за мной.

В идущей следом пьесе «Колыбельная для ангелов», где каждая строка обливается живой человеческой кровью, рассказывается о русских  военнопленных в польском концлагере Тухоли, где, как пишут свидетели, «имелось множество участков, «на которых земля проваливалась под  ногами, а из неё торчали человеческие останки» (Николай Малишевский «Был ли польский Тухоли лагерем смерти для русских?» -  http://www.newsbalt.ru/detail/?ID=6144). «Кровь погибшего лета и горькие слёзы зимы» — это бои на Халхин-Голе и на Хасане, сменившиеся  советско-финской «зимней» войной с её тяготами, неудачами и трагедиями. «Белый танец Смерти», следующая композиция, открывающаяся  исторической речью наркома Вячеслава Молотова о начале Великой Отечественной войны, это затихающее вдали эхо выстрелов финской зимы и  багрово-чёрные от дыма, копоти, пепла и крови снега 1941 года, когда шли тяжелейшие бои на подступах к Москве. «Артобстрел» — это сгусток  боли, ужаса и, в то же самое время, жизни, ибо даже в аду орудийной канонады, когда вокруг корчится земля и гибнет всё живое, люди в окопах  продолжают оставаться людьми. «Цитадель», предпоследняя пьеса, несомненно, шедевр, ибо в ней товарищ Шилов талантливо и экспрессивно  рассказывает об операции «Цитадель», которая вошла в мировую историю как битва на Курской Дуге. Замечательная военная поэзия и столь же  наступательная музыка великолепно рисуют образ танкового апокалипсиса, когда мощь гитлеровской брони была смята, сожжена, сокрушена и  обращена в груды мёртвого металла. Я сравнил бы её только с поэзией поэта-фронтовика Сергея Сергеевича Орлова (1921-1977), автора  знаменитого стихотворения-реквиема «Его зарыли в шар земной» и названного современниками «рыцарем в танковом шлеме».

Металл сгорел, и пусто в чёрной башне,
Перегородки выплавил огонь.
Пусть день назад он шёл вперёд бесстрашно, –
Прямым ударом раскрошило бронь.

Завершает альбом очень искренняя и по-настоящему человечная композиция «Надежда», где Алексей говорит о ветеранах, которых мы, ныне  живущие, нередко преступно предаём и как-то паскудно, исподтишка, оскорбляем их ратный подвиг и награды. Историю ныне стало «модно»  переписывать и потому неудивительно, что появляются сопливые недоучки-выродки, глумящиеся в Интернете над «совками» и над тем, что, мол,  «деды воевали». Но «Надежда», преклоняющаяся перед стариком-ветераном, не щадит их словоблудие и глупость, возведённую в некую  «добродетель». Наверное, как никогда полно смысл внутреннего послания этой пьесы передаёт отрывок из рассказа русско-советского писателя  Евгения Носова «Красное вино Победы» о деревенском парне, солдате Иване Копёшкине, умершем от ран 9 мая 1945 года:  

«Тишину нарушил Саенко. Он встал, допрыгал до нашей с Копёшкиным тумбочки и взял стакан.
– Зря-таки солдат не выпил напоследок, – сказал он раздумчиво, разглядывая стакан против сумеречного света в окне. – Что ж… Давайте  помянем. Не повезло парню… Как хоть его звали?
– Иваном, кажется, – сказал Саша.
– Ну… Прости-прощай, брат Иван. – Саенко плеснул немного из стакана на изголовье, на котором ещё только что лежал Копёшкин. Вино густо  окрасило белую накрахмаленную наволочку. – Вечная тебе память.
Оставшееся в стакане вино он разнёс по койкам, и мы выпили по глотку. Теперь оно показалось таинственно-тёмным, как кровь.
В вечернем небе снова вспыхивали праздничные ракеты».

И именно в этом самая большая заслуга Order Of Victory, ибо им удалось сохранить Память о Войне и честно (а иначе нельзя!) донести её до нас.  Европейцы, ознакомившиеся с альбомом «Nemo oblivioni tradita est, nihil oblivioni tradita est», отреагировали на него, конечно, неоднозначно, а то и  вовсе с нескрываемым раздражением, ибо «неканонический» мартиал-неофолк, посвящённый Русскому Солдату и его Войне, как выяснилось, не  совсем вписался в «каноны» жанра, где преобладает, как правило, «тевтонско-прусская» или же «итальянско-римская» образность, тематика и  соответствующий взгляд на исторические события. И это тоже Память, напоминающая о себе и бередящая раны, генетически заложенные в  подсознание поколений. А если эти раны болят, то значит в нас ещё не умерли совесть, сострадание и человечность. Мы помним, мы верим, мы  надеемся. Спасибо Вам, товарищи Шилов и Воинова! Спасибо, Order Of Victory!  

Мы выйдем без цветов,
в помятых касках,
в тяжёлых ватниках,
в промёрзших полумасках,

как равные - приветствуя войска.
И, крылья мечевидные расправив,
над нами встанет бронзовая слава,
держа венок в обугленных руках.

Ольга Берггольц «Ленинградский дневник»

Order Of Victory в «ВКонтакте» — http://vk.com/order_of_victory
Order Of Victory на Facebook — https://www.facebook.com/OrderOfVictory
CASUS BELLI MUSICA — http://www.casusbellimusica.com

8 февраля 2013 года, г. Воронеж

Алексей ИЛЬИНОВ
Воронежское региональное отделение партии «ЕВРАЗИЯ»,
«ЕВРАЗИЙСКАЯ ХРИСТИАНСКАЯ ФАЛАНГА»

Комментарии

Презентовали мне вчера,

Презентовали мне вчера, коллеги, вот этот примечательный диск его создатели. Пообещал им написать рецензию и попиарить. Так что наш консервативно-авангардный фронт пополнился ещё одним героическим именем — Order Of Victory. Пишут хорошие песни на русском языке и посвятили свой альбом целиком Русскому Солдату, что не может не радовать. Алексей, товарищ Шилов, мне вчера очень образно рассказывал, как он писал текст для пьесы «Цитадель», посвящённой Курской Дуге. Молодцы ребята! И, самое главное, сделали всё честно и от души! Так что приветствуйте наших союзников, которые пообещали в следующем году выпустить альбом, посвящённый столетию Первой Мировой войны.