Олег Фомин: ОТКРЫТЫЕ ВРАТА-2. Гусь-Железный и Погост

     Новый Рязанский тракт ведет нас через глухие Мещерские леса, воспетые Пришвиным и Паустовским, в самую цитадель высокого русского герметизма — в Гусь-Железный и прилегающий к нему Погост.
     Нынешнее сельцо Погост много древнее Гуся-Железного. Еще во времена достопамятного Касимовского царства, о каковом также мы не преминем в нашем изложении сообщить, здесь был заведен торг, о чем касимовский царевич Сеид-Бурхан московскому царю Михаилу челом бил: «на Гуском погосте от Касимова в десяти верстах завели тутошние уездные люди Касимовскаго и Володимерскаго уездов торг самовольно и торгуют по воскресеньям беспошлинно». Таковая торговля «в обход» не только не вспомоществовала обогащению и без того не слишком полной об то время казны касимовского царства, но и способствовала развращению нравов местных татар, приучавшихся исподволь к воспрещенному Кораном пианству. Местные татары, впрочем, оправдывали привитый им порок более чем казуистически: «Магомет не велел нам пить только виноградные вина, а про вашу водку ничего не сказал».
     Таким образом, «Гуский погост» — древний центр на реке Гусь, притоке Оки. В 1750-е гг. здесь появились Баташовы, «возникшие», по завистливому выражению одного историка, чье имя не достойно упоминания, пусть и мимолетного, «из ничтожества». Фамилия Баташов, — если верить исторической лингвистике, хотя верить ей, даже исходя из ее собственных имплицитных установок, не стоит, — вероятно, происходит от «болтать ногами» или офенского «ботать» — стало быть, «говорить». Если последнее прочтение хотя бы достойно какого-то рассмотрения в том смысле, что дело стоит о знании тайного языка, то первое представляется по крайней мере смехотворным и уж по большому счету вряд ли добавит что-либо «логосной истории» загадочного рода. Куда убедительней представляется недвусмысленная замена, предпринятая достойным живописателем если и не русской традиции, то уж по крайней мере нашего быта П.И. Мельниковым-Печерским, упоминающим во втором своем романе «На горах» заводчиков Поташовых. Дабы развеять всякие сомнения по поводу соотнесенности последних именно с Баташовыми, со всей настойчивостью отметим, что наследие вышеозначенного свидетеля старообрядческой культуры включает помимо прочего премного знаменательный очерк «Семейство Баташовых», из какового при рассмотрении вкупе с вышеуказанным романом следует полное совпадение тех и других. Итак, не желая дальше мучать своего внимательного читателя фигурами элоквенции, самым требовательным образом автор этих строк будет настаивать на более чем вероятном происхождении фамильного прозвища Баташовых от «поташ». Хорошо известно применение этого вещества — карбоната калия — в промышленности. Поташ использовался также спагириками. Однако великие мастера Царского Искусства, иными словами, алхимики, указывают на непреложную символическую значимость этого вещества. В частности, великий адепт XX в., скрывавшийся за псевдонимом Фулканелли, завуалированно представлял поташ в виде «второй ртути» (Фулканелли. Философские обители. — М.: Энигма, 2004. С. 227).
Ртуть часто обозначалась в герметике через фигуру гуся. Именно этот образ могли наблюдать наши предки по приезде в замок Баташовых. Нет, мы не оговорились, именно средневековый замок напоминала баташовская усадьба на реке Гусь, окруженная высокой крепостной стеной, где на шпиле сторожевой башни красовался железный отпрыск матери гусыни.
     Село, где обосновался завод Андрея Родионовича Баташова, прежде именовался Веркуц (или Веркут, а по одной из версий даже Веркутец). Некоторые краеведы выводили его название из «медвежий угол». По большому счету, если не уходить далеко от индо-европейских языков, то «бер» и «кут» предполагают именно таковое прочтение. Но мы вовсе не настаиваем на нем, поскольку оно не является частью «доказательной базы» нашей теории. Именование «гусь», по мнению исторической лингвистики, вовсе не предполагает славянского корня. «Куси» — по-финно-угорски — это ель, произраставшая здесь искони. Недаром Андрей Родионович Баташов, поднявший редкие в тех местах и об то время теплицы, посылая в Санкт-Петербург ананас Потемкину, писал, что сии фрукты водятся там, где «дров в изобилии». При этом показательно, что гусиная лапка издревле обозначала дно, смерть, умирание. Семантика руны «тиу» хорошо знакома и нашим лингвистам и нашим «эзотерикам». Небезынтересным также здесь представляется то обстоятельство, согласно которому растение Alchemilla vulgaris, известное так называемому естествознанию, именуется по-русски гусиной лапкой или, что еще более характерно, росянкой. Напомним, что «роса» — одно из названий первоматерии. Поэтому иногда алхимиков называли «сборщиками росы», а трактат «Mutus Liber» в «немых» иероглифах прямо предписывает предпринять подобного рода действия, каковые, ничтоже сумняшеся, и принялся совершать спагирик нашего времени Арман Барбо, написавший впоследствии книгу с характерным названием «Золото тысячного утра».
     За услуги, оказанные правительству, братья Баташовы — Андрей Родионович и Иван Родионович — получили в беспрепятственное пользование на благо самодержавию российскому обширные владения. Баташовский Гусевской завод впоследствии оказался родовым гнездом Баташовых, ведущих свой род от Андрея Родионовича, первоначально поселившегося в более восточной Выксе, деля кров со своим братом, а позже разъехавшегося с ним по причине, с позволения сказать, несовместности характеров. До сих пор выксунские заводчане и домовладельцы благословляют братьев, тогда как жители Гуся-Железного проклинают имя Баташова. Не так давно рядом с фамильным особняком Баташовых в Выксе был воздвигнут памятник с «родовым», — «восстановленным», конечно, как часто бывало, даже вменяя подлость времен голштинского владычества, гербом — единорогом, что отнюдь неслучайно, если следовать строю нашей мысли, не столько навязчивому, сколько напоминающему и отрезвляющему от «проказы повседневности» и стереотипов «школярской истории».
     Если всё же верить историкам, хотя ни что в наше время не представляется столь зыбким и унылым, сколь история, братья Баташовы (для юмора сказать, упоминаемые даже Милорадом Павичем в «Пейзаже, нарисованном чаем», где этот эквилибрист постмодерна говорит о интересующих нас персонах как о владеющих секретом изготовления «дорожных самоваров», а также знатоках некоего таинственного «самоварного языка») происходят из Тулы, где их дед, Иван Тимофеевич Баташов служил приказчиком у Никиты Ануфьева, родоначальника не менее знаменитых Демидовых, блистательного семейства, мифологические параллели с которыми при взгляде на обстоятельства «царствования» Баташовых напрашиваются сами собой.
     Род Баташовых неизвестен до глубин своих, но позднейшие обстоятельства, соделавшие фамильное прозвание рода едва ли не нарицательным, говорят сами за себя. Угнездившись на Гусе, Андрей Родионович завел «зверства». Подчинив себе рыскающих в округе разбойников, он составил себе регулярное войско, осененное перстовоздыманием царственных особ, но, тем не менее, по естеству своему наносившее визиты отныне даже не столько мимоезжим купцам, сколько помещикам, жившим наокрест. Владение «Андрея Родивоныча» подразумевало тотальную власть. Например, один помещик отъехав из своих земель, по приезде не обнаружил ни людишек своих, ни поместья: баташовская злыдота полностью снесла все постройки, собрала тамошний люд на распашку, а затем угнала на баташовский завод. И это было не одинажды! Возмущавшиеся землевладельцы ехали, конечно, к Баташову. Тот приветливо звал их осмотреть свои строения, затем приглашал прогуляться по заводу, где самой привлекательной достопримечательностью, конечно, были домны. Мимо них не проходил ни один из навязчивых гостей Баташова. И те, чаще всего, оказывались их последним приютом.
     С провинившимися людишками Баташов разделывался помягче. Так называемый Страшный Сад, или Сад Ужасов, до сих пор помнит звуки рассекающего кожу бича и крики вздымаемых на дыбу. По преданию, сад этот от того невысок, что под ним подземелья, где «окаянец» заставлял «переделывать» монету. Многие краеведческие «страшилки» пестрят сообщениями о том, что Андрей Родионович печатал в подземельях «золотую монету». Но, несмотря на то, что золотых монет по определению не могло быть в то время, — ну не печатали в то время золотую монету, — мы всё же считаем это сообщение весьма достойным пристальнейшего рассмотрения. Речь, на наш взгляд, идет исключительно о трансмутации, а если точнее, даже не самой трансмутации, а хризопеи.
     Рабочие Баташова работали двусменно. Одна смена выходила, другая заходила. Категорически было запрещенно распространяться относительно работ в баташовском имении. Разболтавшиеся, а также их конфиденты оказывались утопленными в реке (точнее, том гигантском водохранилище-море, в которое Баташов превратил мелководную прежде реку Гусь).
     При всем своем желании рудознатец Баташов не мог оказаться вне орбиты масонских влияний того времени. Он постоянно ездил в Петербург, где был коротко знаком с Иваном Перфильевичем Елагиным, обер-гофмейстером Екатерины и великим магистром провинциальной ложи по совместительству, да простит нас читатель за пошлость слога. Неизвестно, до какой степени был посвящен Андрей Родионович Баташов в масонство и участвовал ли он в шведской «стрикт обсерванс». Есть опасения, что этого мы не узнаем никогда, хотя после смерти Андрея Родионовича в его доме обнаружили потайную комнату с масонской атрибутикой: фартуком, циркулем, наугольником и т.д. Это самое «и так далее», откровенно говоря, волнует нас до сих пор, учитывая, что вход в баташовские подземелья так и не раскрыт. Но он есть. Множество экспедиций, искавших «золото» Баташова или хотя бы медь, если учитывать «исторические реалии», остались ни с чем. Существует даже мнение, согласно которому одна из экспедиций за баташовскими тайнами, может быть, еще в позапрошлом веке обрушила все входы в вертеп тайны. Во всяком случае, мы знали нахождение этих входов. Нам с помощью наших спутников даже удалось снять некоторые фрагменты замурованных ходов, куда упираются ведущие из так называемой Страшной Башни лазы.
 

 
Баташов, якобы, заводил сюда комиссии, расследовавшие его преступления, после чего с помощью потайной педали отправлял их в преисподнюю, где, по одной версии, они попадали на прокорм баташовскому зверинцу, а по другой, просто тихо умирали в темноте. Впрочем, существует краеведческая версия, согласно которой только потомок Баташова, внучатая сноха его, прозванная в народе Баташихой, завела здесь упомянутый зверинец. По преданию, она водила на поводке медведя, рвавшего всех ей неугодных. Она же, якобы, во всем безумствии своем, плеща коней плеткою, врывалась на тройке своей из подземного хода, сделанного, по преданию, Андреем Родионовичем в город Касимов, оскверняя окрестность многими хулами.
Мы приезжали несколько лет назад на могилу Баташова, обнаружив там усеченную пирамиду с несколькими ступенями и колонной наверху. Разумеется, есть соблазн сказать, что раз уж ступеней было несколько, то их, скорее всего, было три, а значит покойный был «мастером». Но масонская система сложна, достаточно заглянуть для этого хотя бы в краткий справочник Папюса, столь ненавистного традиционалистам. Д-р Папюс, или Жерар Анаклет Винсент Анкосс, однако, весьма разбирался в том, что было его сердцу близко. Ознакомившись с представлениями пусть и маргинального, но всё же влиятельного масонского «владыки», а между прочим, и первого «посвятителя» нашего любимого Рене Генона, мы понимаем, что масонская система не столь достойна юмора и сожалений, сколь ее обнаружение в закатившемся оке представителя общества «Воспоминание». Увы и ах! к нашему прискорбному сожалению, академические невежды и скоты от культуры предпочли переустроить баташовское захоронение, нисколько не посчитавшись ни с подлинной культурой, ни с подлинными носителями понимания того, что собственно значит захоронение. Камни переложили таким образом, что их изначальное положение определить не представляется возможным.
     Великую гробницу осквернили. Опорочили негодяи, называющие себя историками. Больше мы никогда не сможем узнать, сколько ступеней вело к той колонне, что ныне, разве что по недомыслию новых варваров, стоит пред могилой Баташова. Конечно же, пирамида над могилой одной из его жен сохранилась. Баташов, как подлинный гибеллин был женат трижды. Пусть были прокляты и поруганы Церковью его браки еще при его жизни, но осмеяние посмертное ни для кого даром не пройдет.
 

 
Тем более, что Баташов был вдохновителем и финансовым поощрителем сооружения целого ряда церковных сооружений. Готический собор, который до сих пор ассоциируется с именем Баташова, украшает созданный им топос. Было много споров о том, кто автор этого Троицкого собора. Называли и Баженова, и Казакова, и местного автора И.С. Гагина. Мы-то как раз склоняемся к последнему варианту, учитывая то, что Иван Гагин, гениальный автор застройки Касимова, «интересовался химией», по многочисленным замечаниям краеведов. О химии ли шла речь, справедливо спросим мы? Сомневаемся. Скорее о той мракобесной стороне знатья материалов, которую даже наши не столь далекие предки предпочитали относить к области «местных обычаев». Это, разумеется, были «местные обычаи» обработки металлов, «местные обычаи» постройки церквей, «местные обычаи» замеса глины. Ведь даже глина — вспомним здесь мастера Пикольпасси — представляет собой отнюдь не простой «раствор».
     Троицкая церковь Гуся-Железного, заказ Андрея Родионовича Баташова, исполненный лишь после его смерти, в полной мере отражает ту державную мощь России, которая не могла быть выражена другим языком. Да — мы готы. Да — мы геты. Считается, что Иордан ложно путает тех и других. Мы не будем спорить с языками истории, поскольку с точки зрения нордической деконструкции «гет» и «гот» происходят от общего корня. Даже иные из исторических лингвистов, абсолютно запутавшихся в своей методологии, производят оба имени от индо-иранского «кшатрийя». Чего нам уже достаточно. И что нам с того, что Андрей Родионович, сообразуясь с духом и «романтикой» своего времени велел строить собор в готических канонах, впрочем, «учитывая классицизм и другие влияния времени»? Это же анекдот!
     «Романтические влияния», возымевшие свое место применительно ко вкусам Баташова — такая же шутка. Зная жесткий характер Баташова мы навряд ли сможем положить, что он вдохновлялся какого-либо рода «эстетикой». Ему была чужда именно «эстетика». Он хотел донести, если угодно, «брутальность», «зверство». Таков и его, — по праву его — собор, даже если он был сочинен под баташевским руководством Гагиным, его сподвижником, знатоком химических арканов.
 

     Никаких сакральных знаков, согласно повелению Баташова, на здании Троицкого собора оставлено не было. Но это не значит, что он должен был идти в разрез со своим фамильным именем и не «ботать». Баташов еще при жизни распорядился обустроить Погост, близлежащее село. От тех времен достался нам неописуемой красоты ансамбль церквей.
 

Это и есть тот самый прежний «Гуский погост». Много раз перестраивали его. Ни одна его часть, если уж по сердцу сказать, не находится в гармонии с другими. Однако нашему вниманию представляется наиболее любопытной колокольня доминанта всего архитектурного ансамбля. Познакомившись с отпрыском поповствующего здесь рода, к нашему вящему удивлению знакомому с основами эзотеризма, мы впали в состояние какой-то отреченности. Дионисий, так звали молодого человека, предложил нам залезть на колокольню. Там, опьяненные высотой, мы узнали, что Дионисий в прежние годы часто бегал сюда звонить, легко вскарабкиваясь на самый верх и также кубарем скатываясь по лестнице, несмотря на зияющие повсюду провалы, пугающие своим светом не менее, чем чернотой. Что ж, как говорил А.С. Пушкин (стоит ли вспоминать его на высотах нашего сердца?), «привычка свыше нам дана». Однако нам было неуютно на продуваемом всеми ветрами верхнем ярусе колокольни. Хотя мы, имея навык в деле колокольном не преминули там, с благословения, конечно же, ПОЗВОНИТЬ. Колокола оказались настроенными во фригийском ладе, что вызвало у нас крайнее замешательство, поскольку последний полностью соотносим со скрытым значением скульптурных фигур колокольни. Неслучайно по фригийскому колпаку адепты издревле узнавали друг друга. Мы спешили, поэтому забыли поинтересоваться, с каких времен висят эти колокола.
 

     Незадолго до описываемых событий мы приобрели зеркальный цифровой фотоаппарат с очень большим оптическим увеличением. И первое, что мы смогли увидеть на этой колокольне, было изумительным, потрясшим нашу душу видением: старец, чью голову отсекло то ли время, то ли воля людская, стоял у печи, закладывая что-то в ее трубу. На трубе были надписи, на печи тоже.

Когда мы увеличили изображение, то прочли на печи: «Святаго кивота / завета господня». Впрочем, «кивота» было написано крайне двусмысленно. Рядом с буквой «К» влево были прочеркнуты — почти эфемерно — полосы, позволяющие читать это надписание как «живота». Вероятно, возможность обоих прочтений предполагалась изначально. При всем нашем желании видеть «алхимическую печь», мы поднялись наверх, что было невозможно вовсе в наши прежние приезды в Погост, и рассмотрели эту «печуру», а также крепления, что держат ее. 

Оказалось, что «печка», возможно, выглядела как неуклюже сделанный «кивот», где были воодружены две скрижали: на первой — заповеди, с первой по пятую; на второй — с шестой по десятую. Но справедливо здесь перед нами начинает маячить вопрос: всегда ли эти «скрижали» находились на месте, или скрижаль, где были заповеди с первой по пятую обломилась? Или с самого начала мастер (а мы теперь уже знаем, кто он — Андрей Родионович Баташов, распоряжавшийся сооружением), стремился создать иллюзию того, что это «по-сельски уродливое воплощение» на самом деле глаголет: «кивота завета господня»? Конечно, кропотливый историк, измеряющий свою зарплату жопостулчасами, что-нибудь нам расскажет относительно того, каковой эта «пышная фигура», выражаясь словами Гоголя, была изначально. Он прощупает грунт в пазухах «недостающей скрижали», будет рыскать по округе с геологическим оборудованием. Однако нам более интересен — в отрыве от исторической локализации — сам феномен. Чаще всего наши «академические» недоброжелатели боятся именно таких феноменов, особенно в контексте других феноменов, подобного же рода.
     В частности, два персонажа погостинской колокольни возвещают нам принципы обработки первоматерии. Тот, что справа, держит книгу закрытой и боится рот разинуть, о чем говорит вся его фигура. Другой же, слева, — его поднятие ноги в контексте герметизма одназначно возвещает о наступлении следующей стадии, — держит книгу открытой, причем так, что прочитать ее содержание нам не представляется возможным. Держать книгу поперек ее чтению — бессмысленно. И если это полагать ошибкой, то как полагать ошибкой святого, стоящего у печки, варящего эту «книгу»? 

Гораздо разумнее задуматься, почему книга избрана в образе некоего аркана, о котором вдумчивый автор предложил нам поразмыслить? Особенно, если мерелла столь причудливой колокольни вопиет нам об этом? Может быть, автор хотел нам сказать не столько о содержании книги, сколько о самой ее субстанции? Это действительно так. Достаточно здесь вспомнить хотя бы то, что пишет Фулканелли про закрытую и открытую книгу. А Михаил Майер восклицает: «книги разорви — Латону убели». Первоматерия часто именуется в герметике книгой (а также пирогом) из-за своей слоистой структуры. Разрывание книги, с герметической точки зрения, и есть ее раскрытие.
     Посмотрим на другие фигуры колокольни. Где автор хотел, там он подписал руковоздеяния старцев. Надписи такого рода восходят к Писанию и Преданию, то есть традиционны. Однако вот мы видем старца с чашей.
 
 
Он прикладывает свою правую руку к сердцу, как будто указывает на содержимое чаши, находяшейся в левой. Это самая простая чаша. О ней говорили мастера. Ну и мы повторим для ищущих: вот то, что вы искали. Но говорить некому. Впрочем, нет, возмущается дух, значит есть кому.
     Спорят, опять-таки, об авторстве этой колокольни. Называют всё те же имена. А мы говорим всё-равно: Гагин, великий спагирик и знаток всего сущего. Гагин и Баташов.

Комментарии

Олег, перезвони

Олег, перезвони мне пожалуйста сегодня по поводу участия "Злыдоты" на фестивале 1 ноября 8 926 205 41 75 Юра

Уважаемый Олег

Уважаемый Олег Валерьевич!Аллах не всем мусульманам запретил пить вино.Суфии пили и с Ним сливались.

Папюс

Папюс ненавистен традиционалистам?А Дугин в "Конспирологии" его хвалит.

На сеансе

На сеансе спиритов Нечто дискредитировало Папюса и его право на место в иерархии... :) Читайте Генона Служителя Единого!

А Дугин между

А Дугин между прочим генонист.
admin аватар

Суфии - не

Суфии - не мусульмане. Это докреационистская традиция, использующая ислам в своих целях. Отсюда гонения на них. Папюс - неоспиритуалист. Дугин не может его хвалить. Если же он на ваш взгляд его и хвалит, то в сравнении с еще более ужасными персонажами. Действительно, линия французского оккультизма XIX - начала XX века не столь отвратительна, сколь, например, теософия. В конце концов, традиционализм вызрел из французской мистики, а Папюс был чуть ли не первым посвятителем Рене Генона. Однако потом Папюс повел себя смешно и неадекватно.

Олег Фомин, главный редактор портала "АРТАНИЯ"

Администратор портала "АРТАНИЯ"

Я и сам

Я и сам понимаю,что такое суфизм.Исихазм под исламской оболочкой.А тот персонаж,по сравнению с которым АГД хвалит Папюса,-Нилус.Кстати,в историографию моей работы про исихазм Нилус входит из-за Оптиной Пустыни.
admin аватар

Нилус и Папюс

Дугин чисто полемически сравнил Нилуса и Папюса (не правда ли, забавно? оба звучат как имена латинских монахов). Это было чисто тактическое сопоставление в то время, когда любой ценой нужно было отмежеваться от обвинений в "фашизме". Уверяю вас, для Дугина оба персонажа комичны, невменяемы. И ни одного из них, он, конечно же, не ненавидит. Это все равно что ненавидеть Алену Апину с ее отвалившейся ногой.

Олег Фомин, главный редактор портала "АРТАНИЯ"

Администратор портала "АРТАНИЯ"

Нилус-фашист?Не

Нилус-фашист?Не думаю.Все-таки черносотенный монархизм и фашизм италогерманского образца немножко разные идеологические течения,а Нилус принадлежал именно к первому,а не ко второму.Можно ли ненавидеть персонажей,которых сам считаешь невменяемыми и комичными?Не стал бы давать однозначный ответ на этот вопрос.Апина не Апина,а мои стихи,где я демонстрирую ненависть к Децлу,Вы видели.Мой случай показывает,что традиционалист может и апиных тоже ненавидеть.Хотя,хотя.Дугинскую "Поп-культуру и знаки времени" я читал и никак не могу сказать,что там-ненависть к пугачевскокиркоровскому быдлу.Скорее,то самое ироническое отношение,которое заметили Вы.В отличие от меня Дугин не стал бы в поисках очков истерически кричать о том,что их украл Децл.Во-первых,он не носит очки.А во-вторых,даже если бы носил,Децлу быть виновным в их краже было бы слишком много чести.Зато я верю в то,что Децл украл мои очки.Не по-дугински как-то.Пора с этой идеей завязывать.
admin аватар

Лев, у вас паранойя

Паранойя - это считать, что Децл может что-то украсть. Его вообще нет. Я почти не знал про его существование, пока вы его не упомянули. Потом вспомнил. Кстати, не настолько уж плохой парень, просто очередной уродец мондиализма. Вы вдыхаете жизнь в то, где ее по определению нет. Боясь быть непонятым, специально отмечу, что любое упоминание вдыхает жизнь в упоминаемого. Вот эрефовские идиоты спросили Путина, что ждать от пробуждения Ктулху. Путин ответил, что он относится с подозрением к потусторонним силам (дядя пошутил - для непонятливых). Не читал, скорее всего, Путин Лавкрафта. Полистал Яндекс, понял, что это литературный персонаж. Посмеялся. Вот и всё. Вам не хватает чувства юмора. А лучше закажите себе плюшевого Ктулху в сети. Повесьте над кроватью, разгонять кошмары (или привлекать их). Теперь ведь Лавкрафт настолько моден и мейнстримен, что можно легко заказать себе плюшевого Ктулху в сети. Шубниггурат, Азатота или Ньярлатхотепа не предлагать. Вряд ли знают, что это такое. А вообще, вы меня умиляете.
Лучше купите плюшевого Ктулху. Это сейчас модно:

Олег Фомин, главный редактор портала "АРТАНИЯ"

Администратор портала "АРТАНИЯ"

Уважаемый Олег

Уважаемый Олег Валерьевич!У меня-не паранойа.Просто я верен Ги Дебору и основным злом считаю "Общество Зрелищ".А Децл-символ именно Зрелищ.Если у всех людей с подобным миросозерцанием-паранойа,то тогда мы получаем,что параноики-это все,кто учавствовал в обороне Белого Дома в октябре 1993-его.Дугин считает,что они пошли штурмовать Останкино именно как символ "Общества Зрелищ".Из-за этого было проиграно Восстание.Если бы они пошли на Кремль,а не на Останкино,у нас была бы сейчас другая страна.Но Дугин-сам участник боев в Останкино-об этом не жалеет и призывает ради борьбы с "Обществом Зрелищ" штурмовать Останкино и дальше.Вот и считайте,что я тоже штурмую Останкино.Штурмую как могу.Кстати,правда ли,что воспетая Децлом телекомпания "МТИВИ" мешает Вам по части "Злыдоты"?Просто если Децл получит записку "Ми жэ Вас прэдурэждали",о большем не о чем и мечтать.Плюшевый Ктулху над кроватью мне не нужен.Я каждый вечет читаю на ночь Лавкрафта.И без него не могу заснуть.С 2002-ого года читаю на ночь,с тех пор как купил его в "Арктогее" у Фурцева.Особенно "Кадат".Но и иногда и "Морок над Инсмутом".Последнее-как раз про Ктулху.
admin аватар

Децл никому неизвестен

Это фигура десятилетней давности. Отработанный материал. Как вы не понимаете этого? Вот Ксюшу Собчак какую-нибудь не мешало бы мордой в привокзальном очке повозить. Больше стало бы на правду похоже. А еще фабрика звезд, а еще проект дом. Всех можно в газенваген смело отправлять. И участников, и созлателей. А еще Петросян (вот уж кто действительно символ зла). Он мне сегодня, кстати, приснился. Что-то подобное я и обещал ему во сне. Улыбка механического клоуна не сползла с ловко подбитой физиономии. Петросян страшен своей мондиалистской клоунадой. Видя его, нужно кричать от ужаса и хвататься за топор, а не смеяться над его идиотизмом или, тем более, над его шутками. Децл - точно не символ. Его никто не знает. И еще раз: не вдыхайте жизнь в симулякров. Не придавайте им чрезмерное значение. Тем более в старых, забытых, никому не нужных симулякров.

Олег Фомин, главный редактор портала "АРТАНИЯ"

Администратор портала "АРТАНИЯ"

Вы совершенно

Вы совершенно правы.Моя ненависть к Децлу появилась именно в 2000-ом году.Я был на третьем курсе.У меня были афроазиатские предметы(РУДН же все-таки).Я писал курсовую про суфизм,диплом-про исихазм.Я открывал для себя евразийскую идею.Начинал читать Дугина.В историографии стали появляться такие авторы,как Нилус.Одним словом,во мне погибал либерал.И рождалась в душе ненависть к символам тогдашнего либерализма.К тому же я любил девушку,к-рая из-за денег не получилв какой-то диплом(не помню уж,какой именно).Обьяснение этому я нашел у Шпенглера,в главе про деньги и демократию(вторая часть "Заката Европы".В итоге любовь к Лене подстегнула ненависть к либералам.Тогда,в 2000-2001гг.я возненавиделл Децла за пепси-пейджер-мтиви и Хакамаду(напомним,что тогда главными в либеральном мире были они с Немцовым,а не Касьянов с Каспаровым).Так у меня и остались обьекты ненависти тех времен.Одним словом,не угнался за прогрессом.
admin аватар

Прогресс в Традиции?

Прогресс в Традиции? Это остроумно.

Олег Фомин, главный редактор портала "АРТАНИЯ"

Администратор портала "АРТАНИЯ"

При чем тут

При чем тут Традиция?Я не заметил,как Ксюша Собчак пришла на смену Децлу,а Каспаров-на смену Хакамаде.Это что ли Традиция?
admin аватар

Это прогресс

Это прогресс.

Олег Фомин, главный редактор портала "АРТАНИЯ"

Администратор портала "АРТАНИЯ"

Вот именно.Но

Вот именно.Но не Традиция.Хотя,хотя.После Кали-Юги должна снова наступить Сатья Юга.Поэтому постмодерн содержит в себе некие черты Традиции,в частности,холизм.Каспаров в отличие от Хакамады-постмодерн.Поэтому он холистичнее и идет на такие союзы,на которые Хакамада никогда бы не пошла.Лимоновым она не побрезговала,но уж Широпаевым побрезговала бы точно.А "Другая Россия" не брезгует.Кстати,самый интересный пример соотношения Постмодерна и Традиции-все тот же Китай.Там практически в изначальном виде сохранился холизм:все-проявления Дао.И потому интеграция даосской традиции в постмодерн в лице таких сект,как "Фалунь-Гунь" уже произошла.Об этом свидетельствует их уфология.Уфология-постмодерн,она может быть повернута,куда угодно,может быть и в сторону Традиции,как у Лавкрафта и Серрано.Разумеется,этим сектам мешает компартия,т.к.она- еще модерн.На Тяньаньмэне в 1989-ом году были танки и никаких сетевых войн.В итоге они компартию стремятся свергнуть.Если это удасться,произойдет нечто из ряда вон выходящее.Прыжок Китая из Традиции в Постмодерн,минуя модерн.А затем-опять Традиция.Цикл сократится на несколько юг.В ноябре пойду на эту тему защищать диссертацию.

Кстати,одна из

Кстати,одна из черт Постмодерна-то,что там исчезает понятие "ВРАГ".Вот почему в том,что с меня вчера на улице сползли штаны виноваты все-таки Децл и Хакамада,а не Каспаров и Ксюша Собчак.

http://from-ua.com/news/c2af7

http://from-ua.com/news/c2af7bbf7e42f.html

Не понял,какое

Не понял,какое эта ссылка имеет отношение к нашей дисскуссии.Я говорил постмодернизм у отечественных оранжевых,а не у украинских.Хотя там та же картина.Парадоксальная постмодернистская смесь фашизма с либерализмом.

К вашей

К вашей диССкуссии не имеет. К Баташовым - да. Свежие, так сказать, новости...

К каким

К каким Баташовым?Там кроме как про украинские выборы ничего нет.А может я не так слазил?Ну,Децл,ты у меня за это ответишь.Кстати,что значит диССкуссия?Я-не эсэсовец.

учимся правильно лазать

http://from-ua.com/news/c2af7bbf7e42f.html

Я-так и

Я-так и слазил,но сервер-то все равно временно недоступен.А доступно только начала с хохляцкими выборами.Мне кажется,сервер хакнул Децл.Пора его проучить.

пустяк

то же, только в профиль... http://www.rian.ru/science/20071016/84170091-print.html всем сорри за беспокойство

За какое

За какое беспокойство?Наоборот прочел с интересом.Спасибо за ссылку.
admin аватар

Единственный толковый комментарий

Единственный толковый комментарий. Всё остальное - не по теме. Я, кстати, еще несколько лет назад предсказывал нахождение этого клада. Знаю, где следует искать еще три других. Однако нужна дорогостоящая техника. А один из этих кладов вообще бесценен.

Олег Фомин, главный редактор портала "АРТАНИЯ"

Администратор портала "АРТАНИЯ"

Я Вам советую

Я Вам советую сначала узнать зарок.Что если Баташов положил клад на три головы молодецких?А Вы-первая из них.Пропустите вперед себя трех кладоискателей и идите четвертым.Так оно безопаснее.

Впрочем,если

Впрочем,если клад ушел в землю,он все равно принадлежит черту.И черт с Вами счеты сведет.
admin аватар

300 лет еще не прошло

Во-первых, не прошло еще триста лет. Во-вторых, клады в техногенных местах ведут себя иначе. Сквозь кирпичный пол вряд ли уйдет.   В качестве охранничков затопил в Гусе Андрей Родивоныч 300 человек рабочих. Так что не зарок там нужен, а святой крест и акваланг. Я не про Вову Акваланга.

Олег Фомин, главный редактор портала "АРТАНИЯ"

Администратор портала "АРТАНИЯ"

Олег Валерьевич,будьте осторожны!

Согласно Левкиевской клад уходит в землю и становится добычей черта,если его не окропили святой водой.Обязательные окропления-Рождество,Новый Год,Крещение,Пасха,Троица и так каждый год.Вы абсолютно уверены в том,что потомки Баташова с такой точностью следили за окропленями?А если нет,клад у черта и все остальное(300 лет,кирпичный пол)значения не имеет.Вы зарок слышали?Вы точно уверены в том,что там были названы 300 голов,а не 301.Я Вам не враг и совершенно не хочу,чтобы Ваша голова стала триста первой.Все,к чему я Вас призываю-осторожность.
admin аватар

Кто такая Левкиевская?

Кто такая Левкиевская, извините меня? Насколько ее можно считать автором, знающим все так, с позволения сказать, детали? Новый год - какой? Эндикт, наверное? Уж точно не 1 генваря, да и не 14-е. При чем здесь потомки? Потомки были в ужасе от всего этого наследия. А сам Баташов, умирая, всем ясно сказал: "Тому, кто одолеет". Черт здесь не причем. Причем здесь обычная трусость. Нужна аппаратура. Нужны специальные подборки, проводка воздуха, акваланги. Вот, что нужно. МНЕ не нужно ничего больше. Я был приведен туда духом самого Андрея Родивоныча, чтобы извлечь всё это. Мне он снился в ту самую ночь, когда я понял, что и где искать. Мне он откроет, а вот другим - навряд ли. Я с радостью готов, исповедовавшись и причастившись, полезть туда, если помогут (в смысле финансово). Требуются ведь в любом случае грандиозные раскопки. Предыдущие попытки, кстати, не увенчались ни чем. Даже питерские наукообрАзы облажались по полной. Это и есть заклятие. Клад откроет лишь тот, кому должно.

Олег Фомин, главный редактор портала "АРТАНИЯ"

Администратор портала "АРТАНИЯ"

Левкиевская-авт

Левкиевская-автор книги "Мифы русского народа".Новый Год-вопрос отдельный.Баташовы были староверами?Если нет,то они праздновали в январе петровский Новый Год,если да,то древнерусский,сентябрьский.Потомки были в ужасе?Еще бы!Кому охота иметь дело с чертом да еще одолевать его?"Тому,кто одолеет"-это и значит,что черт при чем.Все остальное-проблема решаемая.Дух Баташова считает,что Вы можете одолеть черта?Если так,флаг Вам в руки.Только помощь Вам нужна не финансовая,а молитвенная.Наука у нас атеистическая,письма против Бога выпускает и гордится ими по принципу:"Я посрал,вот оно мое говно!"Гинзбург-не Сцабако,перед ним я за мат извиняться не буду.Вот почему ученые не могут одолеть черта.Они сами-черт.Нелишне было бы,если бы клад был заклят на их головы.Тогда можно было бы послать на раскопки авторов "Письма 10".Плохо разве?В ад-прямо с раскопа.Не хотели Бога-получите черта.Третьего не дано.

Или у нас есть интересных новостей?

их есть у меня... http://pravda.com.ua/ru/news_print/2007/10/19/65524.htm

Зачем на

Зачем на хохляцком газеты рекламируете?Украинизация нравится,сука Вы оранжевая?!

типу под ником Лев Каждан

Уважаемый, тщательно подбирайте выражения при общении с малознакомыми людьми. Не умеете лазать - учитесь (лазать, плавать и т.д.). Вы всё попутали со ссылками, украинизацией - но это уже ваша беда. Хуже, вы употребили неприемлемое для меня слово. Настоятельно рекомендую взять все слова обратно и извиниться.

Ссылку я только

Ссылку я только что прочитал.Акцию ЕСМ на Говерле одобряю полностью."Незалэжная и самостийная" с моей точки зрения не имеет право на существование.Тризуб-герб противозаконного государства.Жовтоблокитный-флаг противозаконного государства.Т.ж. и памятник Конституции.Чьей?Украинской?А Украина-то незаконна.Место Украины-в составе Евразийской Империи.А евразийское христианство-это исихазм,связанный с суфизмом и даосизмом.Т.е.православие.И никаких сектантских церквей.Если Вы разделяете мою точку зрения(а ведь должны разделять,раз "Учитесь плавать" знаете),я беру все свои слова назад и прошу у Вас извинений.Если нет,значит,нет.Кроме того,обьясните,какое слово для Вас неприемлемо.Если слово "хохляцкий",то имейте в виду,оно было употреблено не чтобы оскорбить украинский народ,а чтобы выразить свою позицию по поводу запрета на Украине русского языка.А если это было слово "сука",то докажите,что оно для Вас неприемлемо.Вы согласны с акцией на Говерле?Да или нет?От этого и зависит сука Вы или не сука.Суки-это те,кто против акции.

Реальность посылает вам вызов

Извинения приняты. Тема закрыта. Ничего доказывать, показывать, рассказывать в конкретном ситуации не считаю нужным. Все слова сказаны. Прежде чем сделать - подумай, прежде чем сказать - подумай, прежде чем подумать - подумай. Удачи.

А не надо

А не надо доказывать.Я же сказал,что если Вы-самостийник,я перед Вами не извиняюсь.Раз приняли извинения,значит,не самостийник.И это ясно без всяких обьяснений.
admin аватар

Салют, капитан!

Лев Маркович, если уж вы кого называете сукой, до обращайтесь по крайней мере на ты . Так по вас хотя бы воспримут всерьез. Нужно провести работу над ошибками. Я же говорил вам - интеллигента из себя нужно выдавливать по капле. И еще, после запятых, точек и других знаков препинания - принято ставить пробел (это такая длинная клавиша, по ней нужно стукнуть пальчиком). Послание анонимуса, конечно, оффтопиковое, но я его, пожалуй, оставлю. Молодцы, ребята! Хотя символ трезуба изначально священный и глубоко значимый. В конце концов, это символ Рюриковичей. Так что топтать его и осквернять не стоило бы. Мало ли какие уроды берут на вооружение священные символы. Пример вам со свастикой в современной России и с крестом в США. Что ж теперь, плевать на свастику только от того, что ее какое-то чмо в натовских ботинках накорябало? А вообще я понял, кто автор поста. Салют, капитан!

Да, Лев Маркович, не оставляйте, пожалуйста, по несколько одинаковых постов. Меня уже задрало убирать лишние. Если вы сразу не видите результата - подождите, нажмите кнопочку наверху с двумя зелененькими такими стрелочками ("Обновить" называется) и вы свой комент увидите, когда ваш модем, так сказать, пробздится и выплюнет очередную дозу килобайт.

Олег Фомин, главный редактор портала "АРТАНИЯ"

Администратор портала "АРТАНИЯ"

Спасибо за

Спасибо за поддержку,Олег Валерьевич!Выдавливание интеллигента у меня и впрямь получается именно по капле.Первый этап-сука.Второй этап-ты.Третий этап-блядь.Четвертый-ебанный в рот.К пробелам после знаков препинания я пока не привык.То,что ребята-молодцы я уже написал.Символ Рюриковичей топтать надо.Лично я принимаю дугинскую трактовку русской истории.Если Вы помните,для Дугина характерна позитивная оценка Московской Руси.Между тем любимые Вождем московиты к Киеву относились без особого почтения.Точнее нет,не московиты,а их владимиросуздальские предшественники.Вспомните,как брал Киев Юрий Долгорукий.Если Трезуб-киевский герб,он вполне мог его растоптать.Насчет свастики могу сказать,что у меня в компьютере нет китайского шрифта.Иначе я бы нарисовал Вам иероглиф "вэньцзы".Дословно так и звучит-"иероглиф свастика".Состоит из иероглифа "вэнь",к-рый изображается в виде свастики,и иероглифа "цзы",к-рый означает просто слово "иероглиф".А что такое вэнь?Вэнь-это чань-буддистское просветление.Будда-то точно в натовских ботинках не ходил.Он вообще жил за тысячу лет до появления НАТО.Интересно знать,кто автор поста.Уж точно не сцабако.Про Карпца можно сказать все,что угодно,но только не то,что он-за самостийную и незалежную.А насчет модема вопросы не ко мне,а к Децлу.Он долбает головой мой компьютер и от этого там возникают сбои.Когда-нибудь я ему эту голову оторву,а Вы мне поможете.Страна поворачивается в патриотическом направлении,поэтому музыка нужна другая.Децла надо убить,чтобы отнять деньги у его раскрутчиков.Отнять и пустить на "Злыдоту".Вы согласны со мной,Олег Валерьевич?

Кстати,не

Кстати,не успеля подвести дугинскую базу под распил Трезуба на Говерле,как это сделал сам Дугин.На России-3-его интервью,где он назвал Трезуб иглой и сказал,что на ее кончике-смерть оранжевого Кощея.

Там

Там же-заявление Корчиньского о выходе "Братства" из МЕД в знак протеста против акции на Говерле.Вот это действительно потеря!
admin аватар

Корчиньский - действительно потеря

Но Корчиньский - всего лишь ситуативный союзник. Сегодня с нами, завтра против нас, а послезавтра опять с нами. Так что особо переживать не стоит. Насчет трезуба понимание неверное. Рюриковичи и есть Москвовская Русь. Герб их изначальный был таков. Опять повторюсь. Для тупых, извиняюсь за выражение. Использование трезуба уродами не дискредитирует сам символ.

Олег Фомин, главный редактор портала "АРТАНИЯ"

Администратор портала "АРТАНИЯ"

А я именно это и

А я именно это и написал.Про свастику.Про Московскую Русь напомню Вам слова Дугина о том,что она-наследник линии Чингизидов.Какой крови у московских князей было больше,не знаю.По-моему,все-таки чингизидской.А Корчиньского Вы зря.С моей точки зрения это украинский традиционалист,причем единственный.Вот почему он действительно потеря.

Братство с Корчинским

То, что с корчинскими нам не по пути, мне, русскому, проживающему в Одессе, стало абсолютно ясно больше полугода назад, когда у нас в Одессе (и в некоторыx другиx городаx Украина) имела место акция "Я говopю по-русски". Во время финальной манифестации в Одессе, во время которой мы, её участники, дoжидались голосования горсовета по приданию русскому языку статуса муниципального, в рядаx нaшиx противников, отделённыx от нас милицейским кордоном, красовались семеро человек-братчиков, "понаxеавшиx" из Киева. Один из этиx "панов", тайно пропущенный сквозь ментовский кордон, подошёл к организатору нашей манифестации с ведром в рукаx и облил его нечистотами. Я это к тому, что русcким, проживающим на Украине, с "Братством" всё было яcно ужe давно. И нас сильно задевали различные посты на сайте ЕСМ о поддержке "Братства" и совместныx акцияx с ними есм-овцев. Спаси Xристос!

Не говоря уж о

Не говоря уж о том, что Корч –креационист-нигилист, так сказать, романтик от креацио-нигилизма. Достаточно почитать его стиxи (очень талантливые) и «проповеди» (где неоднократно –что Библию следует понимать только буквально и всё в таком креационистском роде /креационизм вообще наверное превалирует среди украинскиx правоcлавныx, отсюда и Никонова справа, и высшие иерарxи Церкви при Пeтре 1-м -украинцами были/). А так как ЕСМ позиционирует себя как манифестациониты, то---

Уважаемый

Уважаемый Михаил!Все свои слова насчет Корчиньского я беру назад.И не потому,что он вышел из МЕД,а потому,что он совершил преступление.Я имею в виду попытку поджога штаба ЕСМ.Подвала,где проходят газовые трубы.И создание угрозы жизни для всех жителей дома.После этого Корчиньский заслуживает только одного-места среди тех,кто взрывал жилые дома в Москве.Среди басаевых и хаттабов.Кстати,он и воевал на их стороне.А насчет креационизма-разговор отдельный.Я вообще считаю,что манифестационизм-это исихазм,т.к.он близок к восточным учениям,я связывал его и с даосизмом,и с суфизмом.Поэтому манифестационистское христианство-только православие.А все украинские националисты-униаты.И УНА-УНСО-униаты.Корчиньский же вышел именно оттуда,"Братство" он создал уже после того,как сделал карьеру там.Поэтому он манифестационистом быть просто не может и дело здесь не в Петре и не в Никоне,хотя и в них тоже,т.к.они были вестернизаторами,а Запад-это креационизм.А Дугин-манифестационист безусловный.Ведь манифестационизм-это и есть то,что сближает Россию с Востоком и делает возможным сам факт существования евразийства.Исихазм=даосизму=суфизму.Впрочем,я уже пошел по кругу.

Кстати,к

Кстати,к упомянутым мною басаевым-хаттабам тема манифестационизм-креационизм тоже имеет отношение.Православная Русь и Суффийская Чечня(Кадыров-от ордена Кадирии)прекрасно договорились между собой,религии-то похожи.А ваххабиты не договорились ни с теми,ни с другими.И не только потому,что взрывали дома в Москве,но еще и потому,что импортировали в Чечню саудовские порядки,а Саудовская Аравия-это страна,где запрещен суфизм.Отряды же УНА-УНСО воевали именно за ваххабитов.Униаты за ваххабитов,православные за суфиев.Все сходится.

Не надо

Не надо выпендриваться! Материал хороший,но многое теряется из-за вычурной формы изложения.