*Об Орочьей Орде замолвим слово ...*

Орда, как прекрасно заметил лингвист Дж.Р.Р. Толкиен (в своей трилогии «Властелин Колец»), не имеет собственного языка (и, следовательно, и самого объективного духа, к тому же, по своей природе неспособна его иметь), а берет то, что могла, из других языков и «извращает это по своему вкусу», создавая  разнообразные «отвратительные наречия», орки и тролли  «говорили, как хотели, без любви к словам и вещам».  Многообразие и изменчивость языков орков были, конечно, помехой для Темной Силы, использовавшей их как «убойную силу». Поэтому, в целях эффективного управления Саурон (Аннатар-«Даритель») уделил время тому, чтобы создать «есперанто» для своих слуг единственный известный искусственный язык в Арде, «чёрное наречье Барад-дура/Лугбурза». Когда Гэндальф процитировал  орочью надпись на Кольце во время совета у Элронда, «... перемена в голосе мага была поразительной. Внезапно он стал угрожающим, мощным и грубым, как камень. Казалось, что тень нашла на солнце, и в зале на мгновение стало темнее. Все вздрогнули, и эльфы заткнули уши". Если предположение о том, что язык Богов («валарин») мог стать составной частью Сауронового Черного Наречия, «полного грубых и ужасных звуков и низких слов», кажется богохульством, то следует вспомнить о том, что, согласно Пенголоду, «язык Валар был неприятен для слуха эльфов» (The War of the Jewels, 398).

 

 Однако и в языках эльфов и людей[1] было многое заимствовано из языка богов-«валар», хотя часто сильно изменено, чтобы соответствовать ограниченной фонологии созданий (и соответственно, «чёрное наречье» есть «извращение измененного праязыка»). Особое место занимал т.н. „книжный», «древний» или «высокий» язык — «квенья» (от самоназвания эльфов «квенди» — «те, кто говорит вслух»)[2], язык эльфийских песен, ритуалов, мудрости.

 

Непременно, язык такой «эльфийской» религии Орды должен был осознаваться как более совершенный и помпезный в сравнении с языком орочьей Орды[3].

 

 

Можно просто представить себе Орду орков, обращенных в «эльфийскую» веру[7], которая  обещала бы им возвращение к  «неизвращенной эльфийской сущности»[8], и в своем нынешнем «испорченном состоянии» они находили бы следующее утешение и оправдание, придавая смысл общего явлению частному: «Солнце русских — это не ласковое лирическое солнышко, а воинское Солнце Победы, которое нисходит во Тьму — чтобы родить очистительную Грозу»; «… Суть русскости — Гроза, которая соединяет День и Ночь. Молния — это энергия света во тьме. Отсюда символизм Грозного Царя» ([Александр Елисеев. В комментариях автору // http://a-eliseev.livejournal.com/590880.html]; «…основным символом Божества (естественно, применительно к области природных явлений) следует считать то природное действо, которое превосходило бы и Свет, и Тьму, соединяя их, в то же время, в некоем диалектическом синтезе…   Гроза как раз и есть тот самый феномен природы, который соединяет в себе и символизм Света и символизм Тьмы. Действительно, освещающий и разящий луч молнии исходит именно из небесного мрака туч подобно тому, как Свет Божества исходит (равночестно от Трех Ипостасей) из Его Мрака. Причем Божественный Свет не только творит, поддерживает и направляет, но и карает … именно праславяне, русы полнее всего выразили сверх-значимый архетип Грозы. Даже и само имя "рус" этимологически связано с грозовой, небесно-огненной тематикой. "Русские" значит "красные" (точнее — "темно-красные"), "огненные" … Иван Грозный тоже являет собой образ громовержца, что видно хотя бы из его имени … Иоанн Васильевич лично написал "Канон Ангелу Грозному", в котором он прославляет архангела Михаила, ведущего огненную войну с сатаной. В деятельности Грозного Царя отчетливо прослеживается грозовой, огненный эсхатологизм Итак, мы русские, мы народ Грозы. И русским националистам нельзя забывать об этом ни на секунду. Им надо слиться со своей родной стихией, стихией победы. Без нее нам не победитьза нами ОГНЕННАЯ ПРАВДА!» [Елисеев А. Метафизика грозы // http://www.nationalism.org/eliseev/groza.htm].

 

Не удивительно, что в среде Орды  пытаются внедрить «религию свободы и грозы» русские якобы последователи Толкиена («Кольцо тьмы» Н. Перумова, «Последний кольценосец» К. Еськова и «Черная хроника Арды» Н. Васильевой и Н. Некрасовой). Однако она приобретает не черт возвращения-«покаяния», а «отмывания», сопряженной с гордыней: «…В «Черной хронике Арды» Мелькор — независимый и гордый дух, спасающий мир самопожертвованием и сеющий в нем свободу вопреки самодурству Валар. Аналогично и Саурон, его творение, не может снести низкопоклонства Валар перед Илуватаром, и восстает против них ради свободы и творчества. Темной стране Саурона — Мордору — поет настоящие гимны К. Еськов, объявляя, что Барад-Дур, столица этой страны, это «удивительный город алхимиков и поэтов, механиков и звездочетов, философов и врачей, сердце единственной на все Средиземье цивилизации, которая сделала ставку на рациональное знание и не побоялась противопоставить древней магии свою едва лишь оперившуюся технологию». Аналогично Н. Перумов охотно рассуждает о положительных, человеческих качествах назгулов, прислужников Саурона, а орки, в его изображении выглядят если и не красавцами, то вполне заслуживающими симпатии: «селение «кровожадных» орков, столь долго наводивших ужас на все Средиземье, ничем особенным не отличалось, скажем, от дальних выселок истерлингов-пахарей. Те же дети, играющие по краям единственной улочки, те же старики, греющиеся на солнце...». Речь, конечно, не идет о восхвалении темного начала, и нигде в рассматриваемых произведениях мы не найдем апологии насилия или злобы. Но силы зла толкиеновского мира отчетливо обзаводятся положительными качествами, в то время как светлые силы приобретают к своему облику черты довольно низменные … Средиземье Н. Перумова желает жить само по себе, и Олмер, первоначально враг главных героев, а затем их неожиданный союзник, выражает эту мысль следующим образом: «Люди теперь живут, как считают нужным. И если они склоняются ко Злу — это их зло. Если они склоняются к Добру … это добро стократ ценнее, чем внушенное кем бы то ни было со стороны — эльфами, Валар или волшебниками». Точно также желает жить само по себе и Средиземье К. Еськова, противопоставляющее технологию, придуманную людьми, магии, исходящей от эльфов и Валар и ставящей людей в зависимость от последних. «Сверкающий шпиль барад-дурской цитадели вознесся над равнинами Мордора едва ли не на высоту Ородруина как монумент Человеку — свободному Человеку, который вежливо, но твердо отверг родительскую опеку Небожителей и начал жить своим умом»… Книги продолжателей — настоящая апология человеческой (или нечеловеческой) свободы, свободы от какой бы то ни было опеки: Илуватара, Валар, эльфов… По той же причине «облагораживаются» те существа, которые в мир Толкина вносили смуту, ведь с точки зрения продолжателей, что может быть благороднее порыва к свободе гордого Феанора (Н. Перумов) или мудрого и независимого Сарумана (К. Еськов)… Ослепительный образ Мелькора, нарисованный в «Черной хронике», увы, подводит нас к однозначному выводу. Такому Мелькору можно либо подчиниться, как это делает Саурон (и стать, фактически, его рабом), либо стать его врагом. Врагом — если хоть в чем-то не согласен с его замыслами, рабом — если поддерживать его во всех замыслах и неукоснительно исполнять его волю. Свобода одного оборачивается несвободой всех остальных» [Аутсайдер Д.А. Война против Толкина. Русский фронт // http://roza--mira.narod.ru/Our_works/Autsider_D_A_-_Voina_protiv_Tolkina__Russkii_front.htm].

 

Да, глупо обижаться на грозу. Не менее глупо выступать против грозы. Надо просто строить громоотводы Что мы против грозы? Она же все равно как ядерное оружие, факт… Ядерное, говоришь, оружие? Сейчас мы... мы сами будем делать погоду!..» [Савченко В. Должность во вселенной // http://jnana.ru/science/dvv05.html]). И это — овладение стихийными силами природы, это плодородие земли, умножение растений, животных и самого человеческого рода, это жизнь.

 

После грозы всегда восходит радуга, как завет Бога сыновьям Ноя.

 



[1] Фарамир даже утверждал, что "все языки людей в этом мире - эльфийские по происхождению" (The War of the Ring, 159; The Peoples of Middle-Earth, 63).

[2] Сам Дж.Р.Р. Толкиен называл его «эльфийская латынь». По признанию самого Дж.Р.Р. Толкиена,  квенья был создан на основе латыни с добавлением фонологических компонентов греческого и финского языков. (Letters of J.R.R.Tolkien,176). Ср.: «…если случается так, что эта традиция исчезает, вполне естественно, что соответствующий священный язык при этом также будет утерян. Даже если что-то из него внешним образом сохранится, это будет не более чем своего рода «трупом», ибо его глубинное значение уже более неизвестно. Первым подобным примером является случай первозданного языка, посредством коего выражалась изначальная традиция, отсюда многочисленные намеки на оный язык и его утрату, которые мы обнаруживаем в традиционных писаниях. Позволим себе добавить, что когда отдельный священный язык, известный в наши дни, иногда отождествляется с самим первозданным языком, следует отдавать себе отчет в том, что он, в действительности, представляет собой лишь заменитель, и, следовательно, выступает таковым для приверженцев соответствующей традиции. Из определенных связанных с ним писаний, тем не менее, явствует, что первозданный язык существовал вплоть до эпохи, которая, какой бы далекой нам не казалась, все же весьма отстоит от изначальных времен. Именно так обстоит дело в библейской истории о «смешении языков», которая, хотя и может быть связана с определенным историческим периодом, скорее соответствует ни чему иному, как началу Кали-Юги. С определенностью можно сказать, что задолго до нее уже существовали отдельные традиционные формы, каждая из которых имела собственный священный язык, поэтому существование единого исходного языка необходимо понимать не буквально, но, скорее, в том смысле, что до этого момента  еще сохранялось сознание сущностного единства всех традиций» (Генон Р. Утерянное слово и его заменители // Генон Р. Франкмасонство и компаньонаж //  http://www.hermetic-rus.com/researches/Guenon_Word.htm)

[3]Ср.: "… Ведь и у нас язык литературы — собственно, не русский, и через сто лет над нами, конечно, будут так же смеяться, как мы теперь смеемся над языком ассамблей петровского времени. Но у нас бестолковая смесь пяти языков организовалась довольно скоро и составила то, что мы теперь называем языком образованного общества. Это оттого, во-первых, что нам уж решительно нечем было взяться: новые понятия и новые предметы врываются толпой, назвать их не умеем, да и около нас негде взять; а между тем название нужно во что бы то ни стало. Поневоле брали готовое или выдумывали, как попадется. Во-вторых, книжные понятия и слова, хотя и не прошли в народ, но все-таки захватили у нас довольно значительную часть общества и проникли в законодательство." [Добролюбов Н.А.. Кобзарь Тараса Шевченка // Добролюбов Н.А. Литературная критика. — М.: ГИХЛ, 1961 // http://az.lib.ru/d/dobroljubow_n_a/text_0390.shtml].

 

[7]Ср.: “Эльфы, гномы и, присоединившиеся ради выживания к другим расам, орки обращались новую веру. Становясь адептами новой религии, они стремились к Богу людей” [http://info.finalcombat.com/main/rus/game/religions.html]. Но, однако, следует помнить, что Моргот (Мелькор), а не Саурон, стал источником воли орков. Саурон всего лишь один из слуг (пусть величайший). Орки могут восставать против него, переходить даже на сторону эльфов, не теряя, однако, своей неисправимой преданности злу (Морготу). Также мордорские орки Саруману не служили, только изенгардские Урук-хай, но, однако, в «Войне Кольца» образовали с ними союз  (и для контактов между собой использовали не «черное наречье», а язык людей). В книге «Властелин Колец» описаны стычки и даже военный конфликт между орками Мордора и Урук-хай (вернее — Урус-хай) Сарумана. Некоторые зовут орков Melkorohini, «Дети Мелкора», внасмешку над «Детьми Эру» (эльфов-эльдар и людей-эдайн). В свое время стало ясно, что под влиянием Моргота и его приближенных верящие в них люди в течение нескольких поколений могли деградировать в разуме и привычках почти до орков. И тогда их могли заставить спариваться с орками, производя новые породы, часто более могучие и хитрые. Несомненно, в Третью Эпоху Саруман снова открыл это, и жажда власти подвигла его на худшее из своих деяний: скрещивание орков и людей, порождение больших и хитрых человекоорков и ненадежных и подлых орколюдей. Но даже в Древние Дни, когда никто и не подозревал об этом злодеянии Моргота, Мудрые всегда учили, что орки не “сделаны” Мелькором, и, следовательно, злы не изначально. Они могли стать неисправимыми (по крайней мере, силами эльфов и людей), но Закон распространялся и на них. Поэтому, хоть орки и были пальцами на руке Моргота, и с ними надлежало воевать не на жизнь, а на смерть, тем не менее, они не заслуживали применения к себе их собственной жестокости и вероломства. Пленных орков нельзя пытать, даже для получения сведений, необходимых для защиты домов эльфов и людей. Если орк сдавался и просил пощады, он должен был получить ее, все равно какой ценой . Таковы были поучения Мудрых, хотя среди ужасов Войны они не всегда соблюдались [http://community.livejournal.com/bagronk/752.html].

[8] Орки происходят от «темных эльфов»  («эллери ахэ»), группы «отринувших зов Валар-богов» эльфов, которая «осталась сама по себе» («аварин») в прародине всех эльфов  у озера Куйвиэнен в «Красных горах» (Орокарни; oro - "подниматься", отсюда oron — "горная вершина", carna — "красный"; таким образом изначально слово «орк» означало «горного темного эльфа»), в отличие от ушедших на Запад к океану эльфов («эльдар»). Именно группа эльфов-авари «Гвайт-и-Мирдайн» («племя камнеделов») выковала Саурону «Кольца Всевластия» и сковали Арагорну Второму сломанный меч.

Комментарии

Писания Толкиена - вражеские

Писания Толкиена - вражеские принципиально. Все сакральные корни, содержащиеся в именах врагов (Саурон, Саруман, даже полупредательский Рохан) сводятся к "сур", "рус", "рас", "сар", "цар". Мерзкая лизоблюдская подставка католической "церквы". Толкиен - НАТО духовное. Всё совершенно понятно. Толкиен - брахман Англии, главного врага России. Вот почему "всё зло приходит с Востока". Это элитарная подлейшая заказуха. Толкиен - геополитический враг России. Причем враг-нутряк, глубоко закопался. Само слово Мордор - "красно-коричевый" Мордор - есть воплощение Руси. Само слово "орк" - есть явление всё того же сакрального корня "рус". "Эльфы" Толкиена - никакие не "эльфы". Это и есть орки. Настоящие эльфы - это мы, те, кого называют орками.

Олег Фомин, главный редактор портала "Артания"

Олег Гуцуляк аватар

(Тема не указана)

Олег Гуцуляк, Директор Института стратегического анализа нарративных систем (ИСАНС), http://www.narratif.narod.ru Главный редактор журнала "La Nazione Eurazia - Ucrania" http://www.lne-ua.narod.ru
Андрей Чернов аватар

...

Толкиен - лжепророк, как и Кейси, и Нострадамус, имя им легион...

Но в любом лжеучении непременно должна содержаться и какая-то правда, ибо в ином случае оно быстро растает...

Россия - это Рохан. Прочтите внимательно Толкина, уважаемый. Там роханцы описаны как истинные роксоланы катафрактарии, коих боялись греки и германцы. Да и находится Рохан не на острове и не на полуострове, а посреди бескрайней степи, в самом ее сердце.

Так что опять промахнулись, "пан" профессор!

Главный редактор журнала "Палантир", уже Симферополь

Андрей Чернов аватар

...

И еще. Если внимательно читать "Кольца" Профессора, то становится видно, что именно битва за Рохан сыграла переломную роль в большой войне. Это видимо понял режиссер, стреманулся, и прислал роханцам на помощь отряд эльфов, у коих якобы пробудилась совесть и возникло желание помочь. Однако роханцы по книге сами одолели полчища Сарумана. И не просто одолели, но и чисто по-русски отправились помогать страждущим соседям. Правда в фильме их помощь отодвинули на задний план, сведя основной акцент к пиратским кораблям. Хотя, победа у стен Гондора была достигнута именно приходом роханцев. Кстати, интересный момент - когда Роханское воинство выходило из лагеря на помощь Гондору, в фильме играла музыка, точь в точь напоминающая гимн СССР.  

Главный редактор журнала "Палантир", уже Симферополь

Ну, друзья мои, если Толкиена

Ну, друзья мои, если Толкиена начинают измерять «геополитически», да ещё и «духовным НАТО» объявлять - даже не знаю, что и думать. В таком случае я - «махровый духовный натовец», подлежащей расстрелу у ближайшей «азиопской» стенки орочьей «красно-коричневой» расстрельной командой... Ну неумно это. Профессор ведь, всё-таки, создал Универсальный, подлинно Индоевропейский и, самое главное, истинно Христианский Миф. И нужно вбить в себе в головушку свою буйную — в каждом из нас борются не на жизнь, а на смерть светлые эльфы и безобразные орки. Да и какая, на хрен, «геополитика» (ей Богу, ну достало!), когда во «Властелине Колец» идёт речь, прежде всего, об искушении Властью — о Кольце Всевластия, перед которым ой как трудно устоять... И горе тому, кто поддался искушению... Будь он «атлантист» или какой-нибудь «азиопец». Побеждайте в себе тьму и почаще смотрите на звёздное небо (в августе оно особенно прекрасно). Сражайтесь за Белое Древо Гондора!

плохая детская книжка толкин.

плохая детская книжка толкин. Фентэзи есть не миф, а отвлечения внимания от Подлинного.

детский сад развели эльфы

детский сад развели эльфы хобиты-шмобиты, читайте Круг Земной Снорри Стурлассона.
Андрей Чернов аватар

...

Многоуважаемый Agustus Ardens! И все-то вы правильно говорите...

Но! Все эти "геополитические" штуки развел здесь "пан" Гуцуляк. Да и не сам он все это выдумал (в противном случае я был бы весьма удивлен  ;)  ). Вся эта история началась еще в 80-х, когда Рейган обозвал СССР Империей Зла, т.е. повторил слова Профессора про Мордор. Вот тогда и пошло-поехало. Тогда и появилась эта карта. Так что без "геополитики" в наше суровое время, как видите, уважаемый, никак...   ;)   Да и написано здесь это явно для того, чтобы лишний раз плюнуть в сторону России. Чего я никак не могу позволить безнаказанно сделать...

"Даже мистика в наши дни становится делом политическим", - недавно услышал я от одного местного колдуна. Как не прискробно, но не вижу повода с ним не согласиться...

Главный редактор журнала "Палантир", уже Симферополь

И это читаем... И

И это читаем... И "Мабиногион" любим... А насчёт "плохой детской книжки"... Ну уж кому как. Хотя в ней то как раз много Подлинного. Только не всякому оно открывается... А то "геноны-маноны"... "эволы-эболы"... Нах... Проще надо быть!
Андрей Чернов аватар

...

А также "Беовульфа", "Калевалу", "Графа де Габалиса...", "Тайный союз...", etc.  ;)))

Но все же! Толкина нельзя ставить в один ряд со множеством позднейших подражателей в жанре фэнтези. Как нельзя ставить "Мастера..." Булгакова рядом с морем истрий про ведьм и дьяволов, а Гоголя - с творцами дешевых ужастиков. Да и не нужно тут много говорить, ибо для сего необходимо иметь хотя бы поверхностное представление об иных материях...  ;)))  

И как всегда я солидарен с Agustus Ardens!

Главный редактор журнала "Палантир", уже Симферополь

Вот... золотые слова! Ведь

Вот... золотые слова! Ведь для кого-то именно эта «плохая детская книжка» открыла путь к Подлинному (а не всякая «постмодернистская» дрянь — у нас в Воронеже полки книжных магазинов от неё так и ломятся!). Я, например, очень благодарен чудесному «Кузнецу из Большого Вуттона», который прочитал ещё в советское время (он был опубликован, кажется, в журнале «Пионер»). Спасибо, Андрей! Кстати, открывайте свой блог на «Артании» и выкладывайте свои тексты. Очень уж хочется ознакомиться с ними. А ещё, пользуясь случаем, передаю Вам привет от воронежских ролевиков. Просто многих из них знаю лично, а кое с кем вместе работаю...
Андрей Чернов аватар

...

Спасибо большое Алексей!

И у нас та же ситуация - вроде и полки ломятся, а что-то стоящее нужно трудиться-искать.

Толкина прочел еще в советское время, в самиздате. Ходили по рукам такие книжицы - на тонкой, чуть ли не папиросной бумаге набивался на печатной машинке текст, да так, что буквы с обратной страницы просвечивались, а точки и запятые оказывались сквозными отверстиями. Однако перевод был очень хорош, я до сих пор такого не читывал. И сие дело зачитывалось до дыр... 

Насчет блога можно будет подумать.

А вот к ролевой игре я лично ни как не отношусь (я состою в мистическом крыле нашей организации).  ;)  Хотя многие ребята у нас тут увлекаются этим делом. Им я с превеликим удовольствием и передам этот привет. За что вам еще раз большое спасибо.  

Главный редактор журнала "Палантир", уже Симферополь

Андрей, я не думаю, что Олег

Андрей, я не думаю, что Олег хотел снова кого-то «ущемить». Он только лишь поднял тему, которая в Сети мусолилась много раз (например, у Миши Вербитского)... в том числе и карта, что здесь выложена. Скажем, Максим Журкин, лидер Национал-Большевистского Фронта, даже как-то написал очень занятный текст, где, в принципе, была изложена идея эдакого «ордынско-орочьего национал-большевизма». Я то статью понял совсем по другому... В каждом из нас живёт частичка Рождённых-Под-Звёздами! И даже тогда, когда из тебя насильно сотворили "орка" (извини, Андрей, но у нас, в Воронеже, видимо орки «именем Сталина» и во имя «светлого коммунистического будущего» расстреливали в Дубовке (это рядом с Воронежем) — там в своё время были обнаружены большие могильники)... Мордор — понятие, всё-таки, не геополитическое, а, скорее, духовно-нравственное... Он может быть где угодно... Даже под светлой личиной, которая, как будто, блага всем хочет. Просто задача то наша — находить его поганые гнёзда и выжигать их дотла. Ведь Мордор — это то, что Иван Ефремов, особенно почитаемый мной автор и мыслитель, кстати НАСТОЯЩИЙ ЕВРАЗИЕЦ по своим взглядам, называл Инферно (в гениальном романе «Час Быка»). Победи Мордор, швырни Кольцо Всевластия в Ородруин и сокруши Инферно!
Андрей Чернов аватар

...

И вы абсолютно правы, многоуважаемый Алексей! Борьба со злом идет прежде всего в душе каждого из нас. Но в целом, это не исключает ни геополитических столкновений, ни войн реальных, когда нужно покинуть келью, отложив Книги и четки, взявшись за мечь булатный, или же за АКМ...   ;)  Однако, еще раз повторюсь, самая главная битва идет в душе каждого разумного индивида, как это вы абсолютно верно отметили!

Главный редактор журнала "Палантир", уже Симферополь

В армию срочно...

В армию срочно...
Андрей Чернов аватар

...

Все уж это было...

Главный редактор журнала "Палантир", уже Симферополь

Отто Устриц аватар

Толкиен - насквозь фальшивая,

Толкиен - насквозь фальшивая, симулятивная, пластмассовая дешёвка, сфабрикованная для подобных же индивидуумов.

 

Максим Борозенец аватар

Толкин - гениальный филолог,

Толкин - гениальный филолог, в первую очередь. Такое чувство Языка и миростроение из Языка - это теургия, это практикование Логоса, который был вначале всего. Тот, кто видит в этом лишь надуманных орков и эльфов с мечами и волшебыми палочками - ничего не понимает. Толкин по вкладу в философию Языка сравним с Соссюром, Пирсом и Витгенштейном. Да, "подлые атлантисты" раньше других докумекали, что Мир отмерен Словом, заново озвучив самые сакральные строки Священного Писания. Самым что ни на есть алхимическим методом они же внедрили это в жизнь, создав все языки программирования, неблагодарными пользователями которых мы все ныне являемся.

"Толкин - духовное НАТО" - это, простите, откровенный евразийский маразм. У меня иногда складывается впечатление, что евразийцы, отождествляя себя с Ордой, убеждены чуть ли не в превосходстве финно-угро-тюрков над всеми народами Евразии. А это - равно антирусская и антиславянская позиция, более того - антиарийская, АНТИБОРЕАЛЬНАЯ. Однако, при ближайшем рассмотрении она - не более чем очередной прогруз Западом Востока. Сначала либерасты западного побережья грузили Европу, потом Россию немцы грузили во главе с Марксом, теперь по эстафете Россия - причем европейская, по левую сторону от Урала! - грузит Сибирь и Дальний Восток... Воистину блеск Солнца идет с Востока, а мерцание Луны - сумеречная философия и идеология на грани фола - с Запада!

"Мордор - "красно-коричевый" Мордор - есть воплощение Руси" - воплощение финно-угорской Мордовии, может быть, сибирской Орды, возможно, Китая, и прочих гогов-магогов Дальнего Востока. В корне *mr и *mrd нет никакой Руси, только смерть. 

Чернов прав, Рохан - это наши степи, русско-украинские. Все земли "высоких людей" в книгах Толкина - это Восточная Европа. А вообще, если отбросить все геополитические параллели - Толкин писал о Старой Европе, и пытался реконструировать доиндоевропейские языки... 

Ex Borea Lux!

Андрей Чернов аватар

...

И мне близка позиция Максима! Почему-то гораздо более симпатичны высокие белые люди, бесстрашные всадники, красивые внешне и  духовно, готовые защищать до последний капли крови отчий дом и способные бескорыстно протянуть руку помощи нуждающемуся, защищающие слабых даже в ущерб себе и абсолютно не приемлющие несправедливости, жестокости и злобы. "Вот где сила, брат"! Да и Архетип вполне узнаваем... 

Главный редактор журнала "Палантир", уже Симферополь