О том, как техническое становится аутентично-сакральным.


      В Лояне жил сын ученого, его имя было Чжу Мэн и он был скульптор. Однажды он отправился в другой город, и на горной дороге наткнулся на очень большое рожковое дерево, чья тень легко уместилась бы в пять или шесть пин. Однако, нечто ещё привлекло внимание Чжу – корни: на них были четыре больших нароста. Он захотел унести их, но не было инструментов, и никак не мог удалить их вручную один. Он обезпокоился, что кто-то опередит его. Тогда, из своего мешка взял три бумажки, и нарисовал символы, чтобы бумажки напоминали деньги. Затем повесил «пожертвования» на дерево, чтобы прохожий считал, что дерево священное и не резал его. Закончив, вернулся домой. После возвращения, он несколько месяцев набирал команду рабочих, которые могли бы срубить дерево, и принести обратно в Лоян.

      Наконец, настал день, когда Чжу Мэн и его люди прибыли на место. Можно себе представить его удивление, когда он увидел, что четыре нароста покрыты множеством, множеством настоящих печатных денег! А вокруг остатки множества палочек для курения. "Ха!" Он фыркнул, покачал головой. "Люди здесь так невежественны! Как легко обмануть их!" Он, со своими, взял топоры, и приблизился к дереву, но вдруг, из ниоткуда, явился дух, одетый в багряницу, и строго крикнул: "Это дерево не надо рубить! " Испугавшись, Чжу Мэн отступил и ответил: "По правде говоря, я тот, кто первым положил фальшивые деньги на дерево, я сделал это, чтобы другим неповадно было брать наросты. Нет духа или бога в этом дереве. Почему вы пытаетесь остановить меня? " Дух ответил: "Да, вы были первым, кто оставил кое-что на этом дереве, а другие отметили, и пришли к выводу, что это священное дерево. Многие стекались сюда, надеясь, что Небо смилостивится (в оригинале - улыбнётся) над их жизнью, хоть немного. Со временем число людей росло и росло! Десятки стали сотни и сотни стали тысячами. Вскоре окрестность была затоплена людьми, таким множеством, что правители преисподней послали меня посмотреть на дерево. И вот я здесь. Если вырежете что-либо из этого дерева, вас посетит бедствие! " Чжу Мэн остался равнодушными к истории духа. "Вы все еще настаиваете на рубке дерева или резании наростов?", спросил дух. "Я хочу только наросты. Я скульптор и запланировал модную утварь из них." "Предположим, я куплю наросты у Вас за хорошую цену. Были бы Вы заинтересованы?" "Да". "За сколько бы вы были готовы продать их, молодой человек?" "Ммм ... десять унций серебра." "Очень хорошо. За полли по дороге отсюда старое, запущенное кладбище. В одной могиле вы найдете сто кусков шелка. Идите и возьмите шелк как свой собственный. Если у вас будут трудности с поиском могилы, или если нет шелка, вернитесь сюда и дайте мне знать".

      Чжу Мэн повернулся и направился к кладбищу, которое нашел достаточно легко. Конечно же, в заброшенном земельном участке была одна могила, где покоились сто рулонов шелка и ни куском меньше!


Из Чжунго Кидань, стр. 96-98.
 

Комментарии

текст о том ,что  если мы к

текст о том ,что  если мы к чему-то относимся как к сакральному -оно таким и становится силой нашего к нему отношения?

Осторожно!  возможна провокация!

Чжу Мэн, видимо, догадался,

Чжу Мэн, видимо, догадался, что перед ним дух, но пытался утилитарно присвоить то природное явление, т.е. относился к нему и технически, и сакрально: дух благословил его.

Новые язычники могут понимать, что техническое отношение к природе - деградация, но и так используя, обожествлять её: техницизм - проклятие природы, а сакральное - проклятое в одном из значений. Для них нигилизм - чары Кали, она хозяйка нашей эпохи, или следствие комплекса Эдипа сакрального героя.

Так храм оставленный - всё храм,

Кумир поверженный - всё бог!

Но Китайцы могли понимать как у Вас: Малявин пишет, Китайская культурная элита всегда относилась к богам как к тому, что создано самими людьми; конечно, это не делало богов менее эффективными; так и учёный-масон мог сакрализовывать науку-технику.                    

" Утилитарно присвоить" - не

" Утилитарно присвоить" - не означает непременно " технически  " относится. Много утилитарного можно найти в язычестве. Чем является  скажем ритуал на удачу в охоте. С другой стороны  экология вполне технически- обьектное отношение к природе , запрет например охоты или рыбалки  , занесение растений и животных в " Красную книгу " итд - это отношение к Природе именно как к обьекту ,   то есть техническое,  но оно не утилитарно.

Техническое отношение к природе предполагает  только одно- выделение себя из природы ,    отношение к ней как к обьекту,  который исчисляем.. Настоящие язычники    из Африки  например столкнувшись с техникой склонны её обожествлять и относится к ней как к живому ,магически.

Осторожно!  возможна провокация!

Техническое отношение -

Техническое отношение - профан(из)ация; и в данном случае профанация, но не крайняя, а, напротив, благословляемая самим сакральным. Чжу Мэн "секуляризовал". почему бы не пойти дальше, и не допустить, что и в предельном случае - посреди экспансии технического - язычески-сакральное, сниженно, присутствует. В той же самой Индии распространён анимизм, техника, наверное, одушевлена; но ей не поклоняются, слишком обыденна, а для Африканцев ещё нет. 

"профан(из)ация сакрального

"профан(из)ация сакрального "= "техническое отношение"? Мне кажется что профанизация сакрального возможна в принципе только из отношения к нему как к сакральному. Если Природа - совокупность исчисляемых  обьектов то такое отношение исключает возможность профанации ибо исключает возможность сакрализации и качественного подхода к  Природе  в принципе.  

 

Осторожно!  возможна провокация!

почему бы не пойти дальше, и

почему бы не пойти дальше, и не допустить,

а не

профанация сакрального "= "техническое отношение.

Вы отказываете Даосизму в язычестве, на том основании, что Дао трансцентный Принцип. "История античной эстетики":

Можно   говорить   только   об   особенно   большой   интенсивности   трансцендентного   понимания  Единого у Платона.

Согласны, что античный платонизм язычество? Если да, почему им не быть Даосизму? А про него и техническое Вы писали. 

 

т.е. не сам техницизм

т.е. не сам по себе техницизм профанация, а в некоторых случаях - смешанных или переходных - допускаю, что так

(рассеянно выразился) 

или Е. В. Головин - был ли

или Е. В. Головин - был ли язычником в самом деле? Мне сдаётся, скорее да, а если бы Славянская вера, либо Эллинизм, дошли до нас, может, был бы укоренён глубже

Mahtalcar аватар

На семинаре по Головину в

На семинаре по Головину в июне 2011 г. Карпец выступал с докладом, доказывая, что Головин был человеком премодерна, язычества, античности. Я не согласен. Весь дух творчества Головина, круг его интересов, его этос поведения, в конце концов, заставляют говорить о нём как о человеке европейского Ренессанса, а вовсе не античности.

Говоря о" язычестве" имелось

Говоря о" язычестве" имелось ввиду именно ощущение единства с  Природой и   качественный ( ценностный ) подход к её  явлениям , принятие  Природы как-она-есть. И   статус в культуре такого  восприятия ,  его онтологическая   укоренённость . Несомненно , что подобные переживания природы возможны и сегодня , вот только их статус в культуре  рассматривается как субьективное ,личное переживание в силу построения отношений с природой  в картезианской , технической парадигме.  

Дао   как Вы  справедливо указали есть  именно трансцендентный принцип  , поэтому Дао можно практиковать и в  отношениях с техникой , это не  затрагивает   непосредственного переживания  природных феноменов.  Относительно античного платонизма -  не   думаю,  что тут возможна аналогия с Дао.  Дао- не философия , это Путь .  

Относительно язычества Головина .  Достаточно сказать что его тексты имеют   статус эссе по культурологии и   филологии  а   не  алхимических трактатов.  Что очень  характерно   для   современной эпохи ,эпохи отчуждения человека от природы.  

Осторожно!  возможна провокация!
Mahtalcar аватар

Вчера разговаривал с

Вчера разговаривал с китаянкой, очень непросвещенной и глупой, т.е. она говорит всё так, как в массе у них принято считать. Она говорит, что у них религия одна - это даосизм. Конфуцианство никто религией не считает, это просто этика. А буддизм они считают "чисто индийской религией".

Язычество обожествляет не

Язычество обожествляет не только природу, но, скорее, естество вообще. Даосизм - принятие естества как оно есть, из чего и вытекает недеяние. Некоторые учёные считают Дао трансцендентным принципом, но оно «единотелесно» с миром, т. е. вполне естественно, а естество там не м.б. падшим: следовательно, божественно, что и есть язычество. У Даосов ценностное отношение к природе: безсмертные живут именно на природе, она лучшая среда для аскетических упражнений, про«человека Дао» говорят: /так уподобился природе, что стал/ [внешне] /похож на неё/; весь символизм проникнут природным началом. Китайский пейзаж имел сакральный статус. В Даосском пантеоне есть природные и «национальные» боги, что уже язычество в самом точном смысле. Как подтвердил Махталкар, Даосизм – единое целое с Китайской народной верой.

Про Индуизм тоже говорят, что он знает и трансцендентный, и имманентный аспект.

Платонизм можно считать всего-лишь-философией, а можно не считать.

Головин, ренессансный язычник, возможно, не нашёл подходящего учителя, а писать эссе было его работой. Мне известны слухи о настоящих колдунах, у к-х в центре жизни взаимоотношения с хозяином

не затрагивает непосредственного переживания природных феном

 Какая школа не взаимодействует с такими богами?

Mahtalcar аватар

"но оно «единотелесно» с

"но оно «единотелесно» с миром, т. е. вполне естественно, а естество там не м.б. падшим: следовательно, божественно, что и есть язычество. У Даосов ценностное отношение к природе: безсмертные живут именно на природе, она лучшая среда для аскетических упражнений"

Ну вот это и есть хайдеггерианство. Неслучайно говорят о даосской окраске Хайдеггера.

...а ещё он был

...ещё он был заядлым футбольным болельщиком и вроде играл - выводит на топику английского футбола и сакральной игры в мяч у майя - след Атлантиды? )))

да он точно любил погонять в

да он точно любил погонять в футбол. был в молодости игроком студенческой команды . А ещё любил горные лыжи. Это нас выводит  к эссе Эволы о горных лыжах который был критичен к нему. Вероятнее всего в этом эссе - скрытая критика Хайдеггера

Осторожно!  возможна провокация!
Андрей Чернов аватар

...

Типичнейший пример появления ложного божка. Механизмов же много, тут завсегда можно вволю поумствовать...  ;)))

Главный редактор журнала "Палантир", уже Симферополь

на то и осиновый кол, чтобы

на то и осиновый кол, чтобы карась не дремал )

Mahtalcar аватар

Опять же, этот случай

Опять же, этот случай представляется мне облегченной версией того, что произошло с "богиней" Таш у К.С. Льюиса. Ей поклонялись, жрецы насаждали её культ, не веря в неё, делали даже всякие фокусы и представления, переодеваясь в неё и т.п. Но, как говорили Флоренский и Честертон, если фокус - это выродившаяся магия, то он может переродиться и обратно в магию. Поэтому у Льюиса в конце концов прилетает настоящая Таш, и жрецы, столетиями занимавшиеся её инвокацией, сходят с ума.

так и техника вырождается из

так и техника вырождается из магии, чтобы, возможно, «вродиться» вновь. Византия технически отставала от Запада, но там, в отличие от Византии, где язычникам было невозможно жить, колдун (Кардано) мог дружить с Католическим святым кардиналом.

Андрей Чернов аватар

...

Разговоры об "отставании" Византии от Запада сродни таковым об "отставании" от него дореволюционной России...

О дружбе святых с личностями, коих можно назвать "язычниками-колдунами", то опять же пример не очень - на Балканах вся эта толерантность дожила аж до наших дней. Ну а русско-греческие мирные договоры вообще являются поразительным примером веротерпимости (как межгосударственной, так и внутригосударственной - см. внимательно Договор кн. Игоря). История же т.н. "двоеверия" на Руси – вообще показательнейший пример. И не только на Руси - промежуток двоеверия в тех землях, что сейчас именуется Бранденбургом в Восточной Германии, а раньше - Бранебором в Славии (где жили славянские племена гавелян и стодорян, родственных более северным лютичам - варягам [J.Ko?n??, Staropra?sk? pov?sti a legendy. Praha. 1933. s.21]; возможно - одно племя), четко совпадает с длительностью автономии этих земель от немецко-латинского ига. И идол Триглава в Бранеборе рушит только халуй Альбрехта Медведя - Прибислав (в католичестве - Генрих) [См.: Видукинд Корвейский; Титмар Мерзебургский; Ржибик Пулкава; Козьма Пражский; Генрих Антверпенсий; Саксон Грамматик; Annales Quedlinburgenses; Excerptum Cronic? principum Saxoni?; Annalista Saxo. Chronica; Chronica episcopalus Brandenburgensis Fragmenta] (северный аналог этого дела заключен в вариантах жития Оттона Бамбергского). Хотя начало распространения христианства в этих землях отстоит от того момента на 200 лет (см. даты крещения местных князей, основания епископств, даты жизни и деятельности епископов). И все встает на свои места, если вспомнить о том, что "...эту достойную сожаления перемену [изгнания немцев] приветствовали не только язычники, но и христиане" [Титмар Мерзебургский, Хроника. III.17] (речь идет о Славянском восстании 883 г. и изгнания немчуры). Есть и иной интересный момент - немецкие хронисты именовали всех славян (кои к тому времени были уже христианами) "варварами" и "язычниками" - например, все у того же Вундукинда Корвейского сей критерий очень четко отделяет славян не только от немцев, но даже от венгров (тогда вообще еще диких и полуосевших степняков!), а под "миром" понимается не христианизация, но порабощение славянства. Хотя в странах, где народные массы и правящие круги принадлежали к одному и тому же этносу двоеверие длилось очень долго. Например, на Руси - аж до XIII в. [Б.А.Рыбаков], XVII в. [Афанасьев] и даже дольше [Шилов]. То же самое - в Византии [См.: В.Я.Петрухин, "Проводы Перуна": древнерусский "фольклор" и византийская традиция. / Язык культуры: семантика и грамматика. М. 2004. с.248-255]. А вот на вашем хваленом Западе положение дел было совершенно иным. Там повсеместно под видом дел "укрепления веры" творились феодальные разборки, разбой и махровый геноцид (особенно во Франции и Германии) - показательнейшими примерами служат т.н. "Крестовые походы", особливо Внутриевропейские, не говоря уже про Поход против славян 1147 г. (когда по просьбам саксонских феодалов "христово" воинство отправилось заместо Святой земли в иную сторону, и половину участников составляли феодалы от католического священства; причем, кода дело провалилось, то оные быстренько вспомнили, что воюют с христианами, и заключили мировую, а потом вообще союз, против католической же Польши; см. энциклопедии). И массовые истребления людей (в том числе стариков, женщин, детей, с сожжениями в домах и проч.), а позже всякие там Охоты на ведьм, это все вполне логичные вещи в ситуации, когда власть оказывается в руках у иноплеменников (на Руси такой эпизод будет в Смутное время, а потом массово начнется в 1917-ом..., ну а 1941-ый вообще проявит во всей "красе" звериное "личико" Запада ).

А вот про вырождения-порождения сказано очень хорошо. Оно сейчас и просходит (вспомним терминологию Эйцнштейна). Да и штуки, о коих сегодня говорит математика и физика (причем не только теоретическая), можно вполне назвать магическими. Но то все понятно... Однако при чем тут (нео)язычество? Оное сродни реконструкторским бредням и ролевой игре! Инверсия чистой воды. Путь во адище - ну невозможен Золотой век в "Калиюгу". 

Главный редактор журнала "Палантир", уже Симферополь

"Закон 319 г. императора

"Закон 319 г. императора Константина велит сжигать всех участвующих в гаруспициях (C. J. IX, XVIII,3).

Закон 346 г. (другие датировки – 352, 354, 356) императоров Констанция и Константа наказывает смертной казнью всех, совершающих языческие обряды. ( C. Th. XVI, Х, 4; C. J. I, XI, 1 ).

Закон 356 г. императора Констанция и кесаря Юлиана наказывает смертью всех, кто совершает языческие обряды или поклоняется идолам (C. Th. XVI, Х,6).

Закон 357 г. императора Констанция и кесаря Юлиана повелевает казнить через обезглавливание всех, кто участвует в прорицаниях (C. J. IX, XVIII, 5).

Закон 357 г. императора Констанция и кесаря Юлиана повелевает отдавать на съедение зверям того, что возмущает стихии и убивает врагов с помощью демонов (C. J. IX, XVIII, 6).

Закон 385 г. императоров Феодосия, Грациана и Валентиниана наказывает смертью через распятие тех, кто пытается с помощью прорицаний узнать будущее (C. J. I, IX, 2).

Закон 389 г. императоров Валентиниана, Феодосия и Аркадия говорит о том, что всякий, не доносящий на чародея, подлежит смерти (C. J. IX, XVIII, 9).

Закон 410 г. императоров Аркадия, Гонория и Феодосия наказывает смертью («повинны крови») донатистов, манихеев, присцилианн и язычников (C. Th. XVI, 5, 51).

Закон 415 г. императоров Гонория и Феодосия наказывает смертью всех, кто осмелится назвать себя хилиархом или центонарием (иерархические должности язычников) (C. Th. XVI, 10,20).

Закон 435 г. императоров Феодосия и Валентиниана говорит, что склонивший уговорами христианина к язычеству подлежит смерти (C. J. I, VII, 5).

В 438 г. был опубликован Кодекс Феодосия, в который были включены законы императора Констанция 346 и 356 гг. о казни язычников.

Закон 451 г. императоров Валентиниана и Маркиана наказывает смертью всех язычников (C. J. I, XI, 7).

Почти все эти нормы были включены в Номоканон Фотия (IX, 25; XII, 2).

В Василики вошли почти все упомянутые нормы: LX, 39, 23 – закон 319 г. о смерти всем гаруспикам (только сожжение заменено казнью мечом). LX, 39, 25 – закон 357 г. о смерти всем, участвующим в прорицаниях. LX, 39, 26 - закон 357 г. о смерти тех, кто убивает врагов с помощью демонов (пропущено упоминание о возмущающих стихии и съедение зверями заменено на казнь мечем). LX, 39, 28 – закон 389 г. о том, что всякий не доносящий на чародея подлежит смерти. I, 1, 7 – закон 385 г. о смерти всех, кто пытается узнать будущее с помощью гаданий и жертв. LX, 54, 27 – закон 435 г. о том, что всякий склонивший христианина к язычеству подлежит смерти".   

неужто про Византийскую инквизицию не слыхали? а примеров тамошней толерантности, сравнимых с Западными, не знаю. и Византийского учёного а ля Леонардо тоже не оч. себе представляю. в Военной-то сфере отставание было.

я не западник, хотя чту Рыцарский Орден, несмотря на эти преступления.  

Mahtalcar аватар

Значит, Юлиан Отступник в

Значит, Юлиан Отступник в юности баловался гонениями на колдунов?

странновато

странновато

ещё нашёл

Суровые гонения она (Византийская Церковь) устраивала порой и на приверженцев языческих обрядов,
которые вплоть до XIII в. еще встречались во многих районах страны. Непременным средством борьбы с ересью было привлечение к участию в преследовании возможно большего числа людей, широкая гласность, пропаганда, сознательное разжигание религиозных страстей. При осуждении богомила
 (гностика) Василия и его учеников патриарх и василевс так распалили страсти, что озверевшая толпа требовала массового сожжения еретиков. Еще раньше они добились того же во время предания анафеме учения философа Иоанна Итала: проклятие совершалось при огромном стечении народа, хором подхватывавшего анафему при каждом пункте. Возбужденные люди метались по св. Софии в поисках самого Итала, чтобы расправиться с ним. Философ спасся, спрятавшись на крыше..." (академик

Литаврин Г.Г, Как жили византийцы).

Диль сообщает, что она (Царица Феодора) мечтала о славе истребления еретиков, и по её приказанию павликианам (гностикам) было предложено на выбор: обращение в православие или смерть. После отказа павликиан изменить религиозные убеждения в местность Малой Азии, населённую ими, были направлены с карательными экспедициями три военачальника: Аргир, Судал и Дука.[27] От рук императорских инквизиторов под пытками погибло около ста тысяч человек: «одних павликиан распяли на кресте, других обрекли мечу, третьих - морской пучине. Около десяти мириадов составляло число загубленных, их имущество было отправлено и доставлено в царскую казну».[3] Гонения на павликан начались задолго до прихода Феодоры к власти. Обороняясь, те вступили в военный союз с мусульманами и совершали набеги на византийские владения. 

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%EB%E0%E6%E5%ED%ED%E0%FF_%D4%E5%EE%E4%EE%F0%E0

так что, официально, никогда не было терпимости - по кр. мере, на уровне госпропаганды. А Феодора - та самая, что канонизирована

Mahtalcar аватар

Павликиане - манихейская

Павликиане - манихейская антисистема. С антисистемами можно справляться только физическим уничтожением их носителей, это даже не ереси, которые можно излечить, здесь помогает только полное истребление.

Что касается черной магии, противостоящей официальной небесной религии, то она была запрещена 1) в индоевропейских государствах и 2) у иудеев, зато процветала в Месопотамии и Ханаане.

У хеттов, иранцев, римлян любое колдовство "у бабок" каралось смертью. У греков город черных магов - фракийские Абдеры - пользовались самой дурной славой. Колдовство у индийцев проникает уже в эпоху поздних Вед и имеет явно автохтонное происхождение (аустрическое).

остаётся понять, стоит

остаётся понять, стоит ли принимать во внимание родноверческие обличения борьбы с двоеверием на Руси (до Никона), или какой-то ответ...

скажем, Стоглавый собор осуждает русалии, игрища в навечерие Рождества и Крещения, астрологию...

Андрей Чернов аватар

...

Дык все те запреты были еще в языческие времена - См. Законы Хаммурапи, например.    ;))))

И "византийская инквизиция" основывалась все на тех же жестокостях, что были распространены еще в языческие времена (кстати, тот профэссор дает ссылки на какие-нибудь источники?). В отличие от инквизиции латинской - выросшей как раз в эпоху расцвета католической ереси и ейных производных. 

И о каком таком отставании в военной сфере идет речь? Латинян-то греки вскорости выбили (и несмотря на угрозы с других сторон). А вот латиняне на Ближнем Востоке обделались дальше некуда. Муслюкам продавали своих же...   ;)))

Главный редактор журнала "Палантир", уже Симферополь

1й абзац не содержит ссылок,

1й абзац не содержит ссылок, но само дело-то известное - возьмите репрессии при Юстиниане. Вот В.С. Соловьёв пишет инквизиция без всяких кавычек    http://dugward.ru/library/solovyev_vl/solovyev_v_s_tyajkoe_delo.html

В отличие от инквизиции латинской

С этим не согласился Махталькар: В случае с Францией, Британией и Ирландией прослеживается прямая преемственность: друиды принимали христианство и продолжали вести себя как жреческая каста. Отсюда в т.ч. и костры инквизиции. Наследие друидизма.

о каком таком отставании в военной сфере идет речь?

в фильме Тихона Шевкунова было. по признанию какого-то не то чиновника, не то Василевса, наши воины перед западными  обмундированы как глиняные горшки. Отбросить Турок Рожер де Флор мог, сами Ромеи нет. Между прочим, общеиспанское дело.  

на Балканах вся эта толерантность дожила аж до наших дней.

официально её не было. в зависимости от тактики, отношения с язычниками могли быть не всегда столь обострены, но Кардано показателен для Западной Европы, а не для Византии

http://www.arthania.ru/content/nekotorye-zamechaniya-o-renessanse-i-manifestatsionizme

 

Паламу возьмите: как бы то ни

Паламу возьмите: как бы то ни было, резко отрицательная оценка Эллинизма, включая Платона - типична для поздневизантийского богословия... Возражает Варлааму и в этом...

источники

Феофилакт Симокатта. История   1, 11, 3-21     http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Simok/01.php  приписывает инициативу в расправе над колдуном свт. Иоанну Постнику, патриарху Константинополя

Павлин  был  посажен на крепкий столб, вершина которого была расколота пополам; в эту щель была вложена его шея,  и  он задохнулся, окончив так свою преступную жизнь; но до этого он видел, как была отсечена голова его сына - он сделал его соучастником в нечестивом своем и преступном колдовстве

факт участия И. П. оспаривается, но рисует настроения времени:

Сообщаемое об Иоанне Постнике, предстоятеле Константинопольском, будто он повелел посадить на кол волшебников, мне не кажется истинным, но, может  быть , он допустил это. Ибо  и  они убийцы, с которыми начальникам не запрещено поступать по римским законам; ибо они не напрасно, говорит апостол, носят меч, но  суть  отмсти-тели делающему злое

К тому же самому и мы ныне увещеваем, когда говорим, чтобы императоры не щадили, но воевали против скифов и арабов, убивающих народ Божий.

прп. Феодор Студит

Житие свт. Льва Катанского  (8 в.) :    

http://agios.org.ua/wiki/index.php/%D0%94%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9._%D0%96%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5_%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BE%D1%82%D1%86%D0%B0_%D0%BD%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%D0%9B%D1%8C%D0%B2%D0%B0,_%D0%B5%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B0_%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE   

на старообрядческой иконе Лев Катанский разрушает капище:   http://agios.org.ua/wiki/index.php/%D0%94%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9._%D0%96%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5_%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BE%D1%82%D1%86%D0%B0_%D0%BD%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%D0%9B%D1%8C%D0%B2%D0%B0,_%D0%B5%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B0_%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE 

Житие свщмч. Киприана и мч. Иустинии                                                         

в общем, не видно там почвы для принципиальной толерантности...

имеются случаи, когда

имеются случаи, когда особенно осторожные византийцы избегают назвать по имени даже Аристотеля  (с)

Андрей Чернов аватар

...

А никто и не спорит о том, что в Греции переодически случались гонения и смерти - сначала преследовали христиан, потом язычников, потом начали возникать и множиться ереси, и снова начались гонения на истиных христиан (взять к примеру то же иконоборчество), потом маятник пошел назад. Логично принимались соответствуещие законы и решения (хотя, правилнее было бы сказать, что они вообще никогда не отменялись с седой старины). И ваши ссылки все это хорошо обозначают. Но все это не носило ни систематического, ни постоянного характера, как в Латиносии, где не переставали полыхать кострища, постояно устраивались судилища, даже над животными (!), а  людей продолжали массово жечь еще в XVII ст. Кроме того, в "византийской инквизиции" все-таки видится преобладание политической составляющей - ну как, например, не "преследовать" павликиан, объединившихся с муслюками... (ведь и у нас как только встал вопрос о нэзалэжности Новгорода, сразу начали прессовать "жидовствующих", кои до того поживали себе очень неплохо). Плюс не будем забывать о преследованиях за эти вещи и во времена языческие - помните, "...О магии" Апулея. А во христианстве к оному добавилось само язычество. Но опять же - системы не было!

И здесь мы имеем возможность еще раз убедиться в справедливости одесской пословицы, говорящей, что "теория и практика - это две большие разницы". Ведь "воинский устав" Петруши (снятый полностью, если не ошибаюсь, со шведского) тоже велит жечь заколдовывающих пули и ружья. Но у нас кого-нибудь когда-нибудь сожгли за это? А "заколдовывания" продолжаются по сей день. Но вернемся к Балканам - если вы были там, то немогли не заметить какие "приколы" в тех краях дожили до наших дней. И то - несмотря на "греческую инквизицию", плюс турецкое иго. А вот в остальных Еуропах ничего такого уж нет (мэй би, в глуши где-нибуть, хотя те же Германосию, Францию и Италию я проехал вдоль и поперек, и не единожды). Знающие люди говорят, что в этом плане Балканы зело напоминают "нецивилизованную" часть современной Турции. Ну а как по мне, так - Кавказ (с тамошним поклонением камням, ручьям, трем пирогам, завязыванием ленточек на деревьях и проч.)... 

И про армейскую "отсталость". А как же тогда "отсталые" греки выбили столь "продвинутых" латиносов-то? Да и до того давали под зад не единожды... Зато латиносы (и франки, и германосы. и др.) сколько раз обделывались на Востоке, кой переодически бомбили "отсталые" греки. Так что, цитаты - хорошо, а факты - лучше...

Главный редактор журнала "Палантир", уже Симферополь

выбили столь "продвинутых"

то ж раньше (и не везде). а  "отсталость"  следствие того супа с котом, к-й был потом

системы не было!

Иногда предпочитали не замечать... 

Ромейская империя задумана как религиозно-унитарное гос-во (потому политическая составляющая неотделима от церковной). Эллинизм как таковой, в конце концов, стал жупелом. Платоновская академия была разогнана (её попытались воссоздать во Флоренции). Ни систематического, ни постоянного характера - средневековый Запад тоже лишь время от времени запускал оные процессы, массово-постоянный характер приобретшие в Ренессансе, как его обратная сторона. Верно, характер не Греческий, но Вы, кажется, забыли про фон, на к-м подвизался  данный трибунал. Если бы не позитивизьм и распространение грамотности - это убьёт то - РКЦ смогла бы одолеть то, чего в Еуропах уж нет? И точно: в ложах? Но, бают, оно сохранилось кое-где у северных Протестантов и в народе. Из Латиносов часть  заняла непримиримую позицию, часть - обратную. Разве  писали подобное           http://kiprian-sh.livejournal.com/102470.html учителя Восточной Церкви?

А Лосев, фактически, говорит, настоящие двуверие - Католицизм и Протестантство.

Но у нас кого-нибудь когда-нибудь сожгли за это?

Справедливости ради, при Петре сожгли какого-то солдата

 

 

Андрей Чернов аватар

...

"Какого-то солджира", говорите. То разве можно сравнить с массовыми процессами как в Германосии, Скоттии аль Штатах? И оные были не "эпизодическими", а финалом машины, работавшей несколько столетей. Кое-где даже были построены постоянно горевшие печи...

Плюс вы смешиваете понятия. Например, относительно некотрых вещей (алхимии, астрологии, того что прнято называть каббалой и проч.) известные доминиканцы, составители "Молота", лишь осудително вздыхают..., зато однозначно беснуются относительно т.н. "практического фольклора". И если по первым вещам судили единиц - по "политическим" мотивам (и экономическим, конечно же). То по второму повду сгорели такие цифры людей, что сопоставимы с совковскими (кстати, оттудого и пришло). И Римская империя не "была задумана" (очень смелое предположение - очень катирующееся у поп-эзотериков, сори). А выросла при предпосылках-обстоятельствах-причинах в механизм по переработке человеков. Примеров масса и до, и после... Так что, Ренессанс - не "обратная сторона", а логичный итог творившегося...., а далее - безбожная наука дня сего (плюс засилие этих самых лож), дальше - больше. Все "как доктор прописал".

Католическая ересь логично подила иные. Да и разве протестанты, англикане и иные "товарищи", осуждающие и проклинающие пап, не топили косты людьми? Еще как!

А Академию, и не только ее, пытались и пытаются воссоздать, и будут пытаться.  ;)))   То сродни утопической "революции" традиционалистов - за это на меня Борозенец зело гневается   ;))))   Но то - снова вопрос к наукам-ложам и иным безбожникам. Они-таки однажды реставрируют Храм... Ненадолго...   ;)))))

Главный редактор журнала "Палантир", уже Симферополь

беснуются относительно т.н. "практического фольклора"

относительно некотрых вещей (алхимии, астрологии, того что прнято называть каббалой и проч.) известные доминиканцы, составители "Молота", лишь осудително вздыхают..., зато  беснуются относительно т.н. "практического фольклора"

Кардано не народ, он учёный колдун, что-то наподобие Парацельса ( чью деятельность местами и Юнг оценивает как чёрную волошбу ). 

не силён в истории инквизиции, но Кураич уверяет, как правило, жгли только за последовательный сатанизм и ереси, и НИКОГДА за рядовое знахарство

И Римская империя не "была задумана"

имел ввиду идеологию

 

 

Андрей Чернов аватар

...

Прочтите хотя бы "Молот...", и уж только потом, давайте, говорить на эти темы.    ;))))

Главный редактор журнала "Палантир", уже Симферополь

Флорентийские маги

Флорентийские маги имели высоких покровителей в светских и клерикальных кругах. В палатах Ватиканского дворца: фрески, прославляющие Египетскую религию. Так, История Аписа, помещена на потолке одного из покоев; есть рельефы Аписа, поклоняющегося Кресту. Судьба академиков показывает, что в РКЦ были 2 партии, радикально по-разному смотревшие на античное наследие и двуверие ( повторюсь, среди членов академии и священники, включая главного фигуранта, в своих книгах учившего талисманной, симпатической, акустической магии - заклинаниям, и работе с воображением ).  Чародейства хозяина и гостей Кареджийской виллы несли религиозный смысл. Талисманы, к-е советовал делать Фичино, в основном, изображения планетарных богов, и он пел их, подыгрывая на арфе.

Дьяччето пишет о том, что желающий обрести "солярные дары" должен облачиться в мантию солярного цвета – например, золотого – и совершить обряд, включающий воскурение приготовленных из солярных растений благовоний, перед алтарем, на котором есть образ Солнца – например, "образ царя на троне, в короне, одетого в шафранное одеяние, здесь же – ворона и изображение солнца". Это солярный талисман из "Стяжания жизни с небес". Затем, натершись изготовленными из солярных веществ мазями, он должен пропеть орфический гимн к Солнцу, именуя его божественной Единицей, Умом и Душой.
солярные ритуалы Дьяччето обнаруживают то, что заложено в "Стяжании жизни с небес", и, вероятно, отражают практику самого Фичино.

Тем не менее, Флорентийцы ничуть не намеревались покидать Католичество. Мы видим, эти группы, в свою эпоху, принадлежат как раз обратной стороне его, и не представляют собой  подпольщиков, как в Византии, где иначе не могло и быть.  И что сия партия жива в лице кардинала фон Бальтазара. А методы инквизиции в Византии и на Западе я не сравнивал.

Андрей Чернов аватар

...

Ну и? Кажется, вам нужно перечесть ряд последних комментов...    :))))

Плюс, про "Молот..." - остается актуальным.

Главный редактор журнала "Палантир", уже Симферополь

вывод прост и банален :

вывод прост и банален : нек-рые виды волхования лучше приспосабливались к Западной почве, тогда как в земле Ромеев таковую культуру в принципе не жаловали. термин колдун вызвал духов Шпренгера и Инститориса... Так Кардано сам себя колдуном рекомендовал... А его попечитель из Сакрум Кардиналиум Коллегиум - одновременно инквизитор...

Андрей Чернов аватар

...

Вывод, действительно, прост и банален... И как уже было сказано, озвучен названными доминиканцами (зря трудились и излагали все эти общеизвестные вещи). Католическая верхушка и их светские приспешники основательно забавлялись колдовством (именно колдовством - ритуально-заклинательными штуками и проч.). Но это не "веротнрпимость", и тут другие словеса требуются для характеристики - "конспирология", например. Ибо вместе со все этим работала машина, уничтожавшая МАССОВО т.н. "народную мудрость" (хотя назвать можно как угодно; а сам процесс - не иначе как "геноцидом"). И людей ЖГЛИ ТЫСЯЧАМИ (западные авторы называют и миллионные цифры). Кстати, любопытный момент - покаяние не смягчало вину, а наоборот сразу отправляло на кострище... А выуживалось страшными пытками. Ничего не напоминает? Ведь ТОЧНО так же работали "красные бесы" большевички. (К слову, "Ленин", говорят, исходит из названия одноименнного монастыря в немецком Бранденбурге, бывшем славянском Бранеборе, откуда пошло не стоько закабаление-онеметчивание, сколько именно уничтожение западного славянства). А к чему привели все эти "радости"? Дык на этом фоне произросло современное материалистичное общество, пасомое все теми же колдунами. А вот в землях, куда латинская ересь не могла дотянуться, народный дух еще остался...  (съездите если не на Балканы, то хотя бы на Кавказ или в Русскую глубинку; и не забывайте о прочтении "Молота...", книжка не толстая и доступная   ;)  ).  

Главный редактор журнала "Палантир", уже Симферополь