О споре Селиной и Харитонова

"Приведу еще один крайне показательный пример - дискуссию, развернувшаяся в прокоммунистической газете "Дуэль" в 2002 году. Главный принцип этой газеты - на каждую статью любой читатель может ответить своей, причем очень часто споры идут о великих деятелях прошлого. В #21 этой газеты за 2002 год появилась статья некоей сумасшедшей коммунистски В.Селиной под непонятным названием "Стимфаляди". В ней она объявила Ж.Верна, А.Дюма и Толкиена... вражескими агентами. Статья написана крайне путано и сбивчиво. Сначала Селина обвиняет Жюля Верна во всех немыслимых грехах против России, а потом вдруг признаёт, что это всё неправда. Затем она совершенно незаслуженно поливает грязью Дюма, хвалит Кромвеля и Ришелье и приходит к выводу, что детей рожать вообще не надо. (Таким, как она - действительно, не надо.) Но главная часть статьи посвящена Толкиену. Он, оказывается, виновен в том, что фильм П.Джексона, вышедший через тридцать лет после его смерти, получил шестнадцать "Оскаров"; "Властелин Колец" для Селиной - это не только "католическая аллегория", но и "самая антирусская, антисоветская фантастика всех времён и народов" (при том, кстати, что сама Селина называет себя большим любителем отечественной фантастики). Во-первых, "русский" и "советский", мягко говоря, совсем не одно и то же. Во-вторых, сквозь шизофренические писания Селиной всё же можно понять, чем Толкиен так не угодил коммунистам: идеями аристократизма - как сословного, так и национального. Селина хотела бы видеть слуг и орков у власти - шариковская порода даёт о себе знать. Она наговорила ещё много разных гадостей, под конец статьи противореча самой себе. Происходит раздвоение сознания, короче говоря - шизофрения: то у неё эльфы являются евреями, то хоббиты; то "Властелин Колец" не имеет никакого отношения к Второй мiровой войне, то имеет самое прямое; Мордором в середине статьи она называет гитлеровскую Германию, а в конце - СССР, и завершает свой опус страстным пожеланием победы Мордору. (Как и в случае с Калашниковым, здесь будет верно изречение о том, что всякая хорошая книга - это зеркало читающего её. Кто, прочитав "Властелин Колец", увидел в себе орка - что ж, значит, так оно и есть...) Впрочем, что о ней говорить, если для неё "добро - абстрактное и тупое понятие"... Короче, все выкрики Селиной сводятся лишь к бесновато-голлумовскому: "Листья из эльфийской страны! Мы не едим этого, нет!". Такие воинствующие атеисты - психически ущербные люди, ищущие спасения в этом мiре, и они неспособны хотя бы приблизительно понять, например, идею эвкатастрофы или идею толкиеновского символизма (наш мiр как отражение идеального мiра); так что и спорить с ними безполезно.

Эта писанина не стоила бы особого внимания, если бы подобные провокации не были широко распространены в коммунистическом лагере. Но газету "Дуэль" читают не только шариковы, и потому на сей раз гнусной выходке Селиной был дан достойный ответ. 10 сентября 2002 года в "Дуэли" была опубликована ответная статья А.Харитонова под названием "Охота на призраков". Автор, воспринявший всю статью как оскорбление - и лично себе, и всем русским за сравнение их с Мордором - достойно ответил на выпад Селиной и, "по полочкам" разобрав её опус, показал её психическую невменяемость. "Селина передёргивает факты и лжёт вполне сознательно", - пишет Харитонов. Он показывает нездоровый интерес Селиной к порнографии: Дюма у неё плох тем, что у него есть любовные сцены, Толкиен - тем, что их у него в принципе нет. Он отрицает шариковские идеалы Селиной: у хоббитов "нет революций (потому что некого свергать) и (о, ужас!) нет ни одной парторганизации". Но самое главное в статье Харитонова - это не ответы безумной коммунистке, а те выводы, к которым он приходит в конце своей статьи. Зло для Толкиена, пишет он, прежде всего, выражается в абсолютной жажде власти над мiром. Так кто же в данный момент проявляет эту жажду власти? Ответ очевиден - и столь же очевидно то, что книги Толкиена могут неплохо помочь воспитать в новом поколении русских ненависть к США и масонам (Харитонов указывает на символику Глаза Саурона и Белой Руки Сарумана) и - самое интересное - к Израилю: по отношению к Ширу, символизирующему Англию, "Мордор расположен не на востоке, а на юго-востоке, в гористой и засушливой местности, недалеко от моря. Даже с тройкой по географии нетрудно сообразить, на кого и на что намекает Толкиен. Поняли многие. Пришлось даже оправдываться об уважении к евреям...", - пишет Харитонов. (Тут он переборщил: "Властелин Колец" был написан ещё до образования Израиля. Но суть от этого нисколько не меняется.)

В заключение Харитонов даёт советы читателям: "Разумеется, если вы читаете только техническую или политическую литературу, то открывать Толкиена вам не стоит. Вреда не будет, просто будет неинтересно. Но если вы в душе хоть немного романтик, то читайте смело. А если нет времени и сил, то дайте эту книгу вашим детям. Они станут лучше и чище. Не знаю насколько, но станут. И когда придёт время сразиться за Родину, они быстрее и лучше поймут за что, с кем и как надо сражаться". И далее: "Гражданами своей великой Родины мы будем, если исполним свой долг до конца в это страшное время, как и герои Толкиена в его книге. Благодаря ней он действительно вызвал бешеную ненависть наших врагов. И Толкиен, и все наши ближние и дальние родичи, и десятки поколений наших предков смотрят на нас с того света с надеждой и скорбью. Толкиен - с нами, как и многие другие нерусские - наши братья по крови и духу". Завершается же его статья следующими словами: "Вы, собственно, с кем в этом последнем бою, отвергающая "абстрактное и тупое добро", тов. Селина, если Толкиен с нами? И с кем вы, читатели "Дуэли"? Тов. Селина пишет, цитируя Вольтера, что "большое счастье иметь врагов, неспособных врать с умом", - сущая правда. Именно поэтому её последняя статья для думающих людей не слишком опасна. Напоследок от души желаю тов. Селиной использовать свой очевидный талант яркого публициста для борьбы с реальными, а не вымышленными врагами. Тут даже любовь к хлёстким эпитетам может пригодиться. А настоящих людей нужно беречь. Их осталось слишком мало. И Толкиен был одним из них - по самому строгому счету. Александр Харитонов, из города-героя Москвы. Это, кажется, где-то в атакованном Мордором извне и изнутри Минас-Тирите"."

Максим Медоваров, 2007-2008 гг.

Комментарии

Лев Каждан аватар

Максим я вспомнил о другой

Максим я вспомнил о другой Вашей статье-про Толкиена как квартианца.В рецензии на Бовдунова я уже поставил через запятую как антитрадиционную Квинту Тюдоров Вильгельмов Оранских Генриха Четвертого Ришелье Мазарини Кромвеля и наконец Ганноверов а как традиционную Кварту-Габсбургов Гизов Людовика Четырнадцатого и Стюартов.

Теперь смотрим на трилогию Дюма.В "Трех Мушкетерах" он выступает как противник Ришелье.Его симпатии-на стороне Анны Австрийской т.е.Габсбургов.Правда его герои-правоверные католики-охотно берут Ларошель хотя это предприятие и затеял господин кардинал.В "20 лет спустя" он выступает как противник с одной стороны Мазарини а с другой Кромвеля по сюжету Мазарини посылает Дартаньяна и Портоса на помощь Кромвелю а Арамис и Атос-фрондеры-едут спасать Карла Стюарта а потом они все четверо обьединяются ради Карла хотя для Дартаньяна и Портоса это измена Мазарини.И наконец в "10 годах спустя" Дюма выступает на стороне Людовика Четырнадцатого мы видим благородного в своей верности королю Дартаньяна и подлых заговорщиков давших деру за границу Арамиса и Портоса(правда Арамис при этом иезуит а заграница-Испания но мы-то знаем что любой заговорщик против Людовика Четырнадцатого работал на Вильгельма Третьего Оранского выбор в тогдашней Европе был между ними двумя).Итак мы доказали что Дюма-это апология Кварты.Селина если она-против Дюма и за Кромвеля с Ришелье(думаю что и за Мазарини)-апология Квинты.И понятно что Толкиен ей ненавистен.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Mahtalcar аватар

Логично, хотя в Испании во

Логично, хотя в Испании во второй пол. XVII в. были еще Габсбурги.

Лев Каждан аватар

Именно поэтому испанцы

Именно поэтому испанцы Арамису приют и дают.Мол Кварта поддержка иезуитских заговоров против Бурбонов и т.д. и т.п.Филлип Пятый-основатель Испанских Бурбонов- бы не дал точно он сам был внуком Людовика Четырнадцатого и его верным вассалом.Однако есть одно "но".В эпоху Короля-Солнца главным оплотом Кварты была не Испания а как раз Франция.А Испания сама того не желая в этот период Кварту предала ибо против всемогущего Людовика Четырнадцатого Габсбурги в некоторый момент обьединились с....Вильгельмом Третьим!Кстати не только испанские но и австрийские.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Андрей Чернов аватар

...

Дорогой Максим! Потому я и не привел цитат из твоей киги, что этот Харитонов - банальный шабис-гой. Да, сама Селина - совсем не подарок. И кое-что он говорит верно о ней, ейных взглядах и писаниях. Но лишь кое-что! А кое-что здорово передергивает. Плюс местами откровенно лжет. Стандартная, в общем, технология...

Главный редактор журнала "Палантир", уже Симферополь

Mahtalcar аватар

Да Харитонов почти всё

Да Харитонов почти всё правильно написал. По-простому, без глубоких изысканий, но тут была задача лупить дубиной по тупой башке Селиной, и он эту задачу успешно выполнил.

Андрей Чернов аватар

...

Ну почему же по тупой? Она ведь все верно пишет, например, про того же Дюма. Извратил все нафиг - Ришелье ведь не противостоял королю. А известный гасконский дворянин верой и правдой служил кардиналу (Мазарини). И про Скотта - тоже. Да, Ричард и Айвенго описаны благородными парнями, противостоящими вероломным тамплиерам (в лице известного персонажа).  Но разве они не воевали бок о бок с ними же, и разве не вырезали целые города...

Да и потом, какой-никакой патриот лучше, чем непонятно кто. Кто такой этот Харитонов? Да никто. А вот Селина писала, билась на митингах, собрала потрясную коллекцию старых отечественных фильмов...

Главный редактор журнала "Палантир", уже Симферополь

Mahtalcar аватар

Харитонов был вполне себе

Харитонов был вполне себе патриот типичного круга "Завтра", да и Селина из той же патриотической тусовки с советским окрасом. Да что вспоминать об этой тупой дуре. Я даже о Максиме Калашникове не вспоминаю, который любит себя повоображать орком (у него это и заимствовал Яроврат, со всеми вытекающими).

Лев Каждан аватар

По-моему "Завтра" и

По-моему "Завтра" и "Дуэль"-это газеты одного направления.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Лев Каждан аватар

А у Дюма и нет противостояния

А у Дюма и нет противостояния Ришелье и короля.Людовик Тринадцатый кардиналу подчинялся во всем.НО.Политика Ришелье была продолжением политики Генриха Четвертого-с Англией и Голландией против Габсбургов.Правда речь шла не об Испании а об Австрии союз был не  с Елизаветой Тюдор а с сестрой Якова Первого муж которой возглавлял в Германии коалицию протестантских княжеств и наконец в Голландии был не Молчаливый а принц Фридрих-Генрих.Однако во всем остальном линия была та же.И потому врагом кардинала являлась королева(не путать с королем!).Она была из Габсбургов и именно ей у Дюма верой и правдой служит известный гасконский дворянин.В "20 годах спустя" кстати тоже ей Мазарини был ее кадр.Правда он проводил ту же линию что и Ришелье.Квартианский переворот во Франции той эпохи-это только восшествие на престол Людовика Четырнадцатого.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Андрей Чернов аватар

...

Ну да, нету... У Дюма кардинал представлен как плетущий нитриги злодей. Как субъект, оспаривающий власть короля. На деле же ничего такого не было. И никак не подчинялся король кардиналу - все было так, ...как должно быть. Оный кардинал даже попадал в немилость. И даже готовился к высылки, а то и к чему похуже - вспомните, так назыаемую Ночь дураков...

Главный редактор журнала "Палантир", уже Симферополь

Лев Каждан аватар

Главная задача Дюма-очернить

Главная задача Дюма-очернить всю Квинту 17-ого века.И Ришелье и Мазарини и Кромвеля.И воспеть Кварту-Анну Австрийскую Карла Стюарта и конечно же Людовика Четырнадцатого.По-моему ему это успешно удалось.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!