О ПИКТАХ

Ты слышишь бой барабанов в темном лесу? Ты видишь разрисованные лица, передвигающиеся по джунглям? Ты слышишь военные выкрики и чувствуешь отравленные стрелы?

(якобы пикт из игры "Век Конана")

Это Пикты (Picts) на марше, они крадутся вдоль гробниц и сторожевых застав цивилизации. Они поклоняются демонам во время ужасных церемоний и их барабаны звучат как гибель для тех несчастных, кто оказался поблизости от их земель.

Один опытный воин, вооруженный мечом, довольно легко справиться с одним или двумя Пиктами. Проблема в том, что Пикты (Picts) никогда не ходят по одиночке или парами.

Как правило, они передвигаются вооруженными отрядами. Полчище Пиктов – ужасное зрелище. Сотни и тысячи воинов покрывают землю как саранча, нападающий варварский отряд, ревущий у ворот цивилизации.

«Цивилизация неестественна. Это просто стечение обстоятельств. В конечном счете, варварство должно победить». – Роберт И. Говард, Beyond the Thunder River (По ту сторону реки грома).

http://www.worldofconan.ru/best1/


Есть монография И. Хендерсон "Пикты: Таинственные воины древней Шотландии". - М.: Центрполиграф, 2004. (в серии про народы).

http://bibliotekar.ru/pikty/index.htm - электронная версия

И в сборнике "Хроники длинноволосых королей" также есть раздел о пиктах из раннесредневековых источников.

Эти источники говорят, что пиктов как племя с юга пригласили бриты именно в противовес скоттам (Гиральд Уэльсский)(см.: Хроники длинноволосых королей / Пер. с лат., статьи и сост. Н. Горелова. — СПб.: Азбука-классика, 2004. — С.213, 214).

Особой характеристикой пиктов есть разрисовывание своего тела (татуаж).




Если помните фильм об короле Артуре как сармате, то там, идя в бой, пикты (типаж австралийских аборигенов) разрисовывают лица синим круглым орнаментом.




Марк Сервий Гонорат в комментарии к Вергилию выводит пиктов от агатирсов (агафирсов). Видимо это из-за того, что агатирсы в римских источниках определяются как picti agathyrsi "разрисованные (синим цветом, pelios) /татуированные агатирсы" (в то время как континентальные кельты-багауды разрисовывали лица в оранжевый цвет - bui).

Например, Трубачев указывает на смешанную фрако-индоарийскую этимологию названия фракийского племени агафирсов, в упоминаемых Геродотом в контексте похода персов Дария на скифов (512 г. до н.э.). Агафирсы локализуются от припрутской Румынии до Южной Подолии. Можно предположить, что и в их случае перед нами смешанный фрако-индоарийский этнос, бывшая сословно-кастовая система с главенством индоариев, в которой фракийцы со временем приобрели ведущие позиции.



В древности татуировка у различных народов имела многообразное назначение. По сообщению Геродота, у фракиян "порезы на коже означали благородное происхождение; не имеющий их — не благороден". Как повествует Ксенофонт, у сыновей богатых моссиник "спины были разрисованы, а передняя часть тела татуирована цветами".



По свидетельству Помпония Мелы, агафирсы "разрисовывали свои лица и тела более или менее, смотря по степени благородства". Позже этот обычай отмечен у динлинов и у наследовавших им кыргызов, у которых татуировка была привилегией храбрейших. В античной древности рабы носили на теле выполненное татуировкой имя своего хозяина.

Агатирсов на этом основании сопоставляли с русами Ибн-Фадлана, которые разрисовывали (татуировали) свои лица, руки и груди в виде узоров и изображений деревьев.

По некоторым же археологическим (охотничье снаряжение, украшения, аналогов которых нет в Европе), данным (и языковым) встречал отождествление пиктской культуры именно с эскимоской, якобы это их осколок тут остался после таяния ледника, соединявшего Канаду и Британию.



Также пикты, которые управляли Шотландией до 9-ого века, были хорошо известны за свой вересковый эль. "Fraoch" в переводе с гаэльского это "вереск", и слово это считается пиктским.

Комментарии

Олег, ещё не забудь чудесный

Олег, ещё не забудь чудесный "Пиктский цикл" Роберта Говарда и его великолепного пиктского вождя Брана мак Морна. Настоящий национал-анархический манифест! Если Рим (под каким угодно №) превращается в откровенное г...., Древний Народ обязан его сжечь! За Брана мак Морна! Hail, Ur-Europa!
Михаил аватар

"Древний Народ" Древние укры,

"Древний Народ"

Древние укры, что ли? :)))

У Роберта Говарда так себя

У Роберта Говарда так себя называли пикты. Древний Люд, Древний Народ. А Говард, похоже, был эдаким «мистическим украинцем» и Анархом. Так, его Конан-варвар, по ходу своих приключений, был и пиратом, и казачьим атаманом (на реке Запорожке, что интересно!) и, наконец, королём собственного королевства. В предисловии к «Пиктскому циклу» Говард пишет, что он себя часто идентифицировал с загадочными, пришедшими из тьмы веков, народами, которые обитали за Великой Стеной. В уста своих героев он вкладывает откровенно антиимперские мысли. Например, в одной из новелл «Пиктского цикла» пиктский вождь, на чью землю вторглись римляне, произносит проникновенную речь, где он клянется истреблять всеми возможными способами захватчиков...
Андрей Чернов аватар

...

Бран Мак Морн хорош. Солидарен с Agustus Ardens! Но он не "укр" явно...

Беда Преподобный в VIII в. записал предание о прибытии шотландского племени пиктов из "Скифии" [И.Н.Гроздова. Кельтские народы британских островов.Этнические процессы в странах зарубежной Европы. М., 1970. С. 153.] В литературе проводилось сопоставление шотландского племени "скотов" и "сколотов" – одного из предшественников скифов в Причерноморье. [Њ. Gilbert]. Ирландская сага о Гойделе Гласе (Гойделе Зеленом) также рассказывает о многовековом пути своих предков из "Скифии", расположенной между Каспием и "Красным морем" (бывшее "Чермное" – "Красное", или "Русское", ныне Черное море). В саге зафиксировано пребывание их в Египте и других землях Средиземноморья. В Испании (Иберии) переселенцы задержались на ряд столетий, пока наконец не двинулись в сторону "Зеленого острова" [G. Lehmacher. Goedel Glass ZCPH. В. ХIII, Halle, 1921]. А пребывание скифов в Египте и Сирии в нач. I тыс. до Р.Х. - исторический факт.

Главный редактор журнала "Палантир", уже Симферополь