О НИЩЕМ

В инете публикуется впервые. Нет возможности перевести в другой формат (корректно и без нудной правки)- качество плохое. Однако статья важнейшая!

Комментарии

Ключарь аватар

 ...и ни слова о разделении

 ...и ни слова о разделении духов.

 позже обязательно отпишусь подробнее.  за статью спасибо. 

 зри в корень "Ур"

имхо, только этому и

имхо, только этому и посвящена вся статья: Дух свободной необходимости vs Дух влеченея к не ненужному.

ЗЫ:

впервые была представлена  М.Х 27 июня 1945 (!) для кружка "охотничьего домика". На полях автор написал: "Почему я именно в нынешний момент/1945!/ мировой истории выбрал для толкования это изречение/Гёльдерлина/, должно стать понятным из самого истолкования".

λογοζ νοθοζ (h)

В этой статье изумляет три

В этой статье изумляет три момента.

…Хайдеггер обращает внимание, что коммунизм как русское политическое имеет истоки не просто в ином измерении, не просто в Духе, но в Софийности!

И это он говорит в июне 45-го…

«Поэтому отнюдь не будет преувеличением, если я скажу: то, что сегодня  недальновидно и  недостаточно продуманно рассматривают только как нечто «политическое», даже грубо-поли­тическое и называют русским коммунизмом, пришло из духовного мира, о котором мы почти ничего не знаем, не говоря уже о том, что мы забываем подумать, в каком смысле даже грубый материализм, внешняя сторона коммунизма, есть не нечто материальное, но спири-туальпое; мы не думаем о том, что он - некий духовный мир, и по­нять его, как и принять решение о его истинности или неистинности, можно только в духе и исходя из духа.»

…Далее … удивительная тема das Freie-Freinde– Свободно освобождающего.

Описание того, что Он делает … конечно о любви: оберегает от растрачивания, от смертоносного становления.

««Давать свободу» в изначальном и подлинном смысле означает: щадить, оставлять нечто покоиться в его собственном существе, оберегая его. Оберегание же  означает: удерживать существо в сохранности, а в сохран­ности оно останется только тогда, когда ему будет позволено поко­иться, возвратившись к собственной сущности. Оберегать - это зна­чит: неизменно помогать обрести этот покой, ожидая своего. Только в этом - событийная сущность щадящего сберегания, которое совсем не исчерпывает себя в негативности простого отказа от расходования и использования.»

Вот это «удерживать в сохранности» и «позволить покоиться» и «неизменно помогать»--- это всё точное описание герметического Делания…«Негативность простого отказа» адептами именуется «избиение невинных младенцев». И это из уст Хайдеггера как всегда воспринимается особенно… парадоксально.

…И последний момент- это к теме Теории многополярного мира.

В последнем абзаце Хайдеггер говорит о политическом как лишь тени уже свершившегося на ином уровне «и лишь упрочивают их»…

Толчок к осмыслению … «проистекает из собственной сущности народов».

Тут абсолютное указание на Дазайн, т.е.- на Цивилизации.

«И поэтому есть нужда в осмыслении на пути диалога народов друг с другом» . Это конечно о международных отношениях в условиях многополярного мира…

λογοζ νοθοζ (h)

Mahtalcar аватар

Хайдеггер знал о русской

Хайдеггер знал о русской софиологии? Шок. Хотя источников было тогда более чем достаточно (Корбен ездил в гости то к Хайдеггеру, то к Булгакову с Бердяевым), но всё же - не ожидал.

Когда я читал впервые "Разговор на проселочной дороге", тоже поглощала одна мысль: "Это же апофатическое имяславие!"

 Адресат Хайдеггера -

 Адресат Хайдеггера - потерпевшая поражение Европа.Речь идет именно о духовном поражении.   Почему Европа потерпела поражение ?  Потому что  отошла от своей сущности.Хайдеггер противопоставляет " нищету" как приближение к сущности и "нужду",  как удаление от неё. Надо понимать что речь идет не столько   о материальной нужде ,а о приближении и отдалении сути вещей и событий.Когда мы  нуждаемся мы принадлежим тому в чем нуждаемся .В то время как сущность этого от нас  далека коль скоро мы ему принадлежим. " Воля к власти " , "субьект"  вот существование выпавшее в свою не-суть.  Надо стать " нищими" чтобы вернуться к истине своего существования.  И речь должна идти о глобальном переосмыслении всего пути метафизики и судеб Европы ( чем Хайдеггер и занимался всю жизнь). 

Почему этот текст актуален для нас сегодня?  Хайдеггер не дожил до краха " русского   коммунизма " Надо понимать его  если мы хотим оставаться честными интеллектуалами тоже как  прежде всего духовное поражение .  Мы сможем его осмыслить тоже только став " нищими" отказавшись от фетишизации всех атрибутов " русской цивилизации".   Иначе мы  будем в "нужде " и  не войдем в сушностное отношение с собственной судьбой как народа.  

Осторожно!  возможна провокация!

вот тут про проигрыши и

вот тут про проигрыши и выигрыши

http://evrazia.tv/content/aleksandr-dugin-obshchestvo-pobedivshego-hama

λογοζ νοθοζ (h)

переосмысление как путь

"Надо понимать его  если мы хотим оставаться честными интеллектуалами тоже как  прежде всего духовное поражение".

почему поражение?

Почему не Путь и его вехи?

крах чего бы то ни было в оптике автора и темы «нищета»- имхо-"это всё ещё" не аутентичное экзестирование...

Разве можно предположить сатори человечества (или хотя бы его 1/7 сухой части) как  мгновение?  Аналогичное  случаю личного пробуждения -сатори как одноударного момента?

...тут надо говорить об особой "силе слабости"...

В суфийских тарикатах вехи на пути называются макамами (макам, араб. остановка). Это что-то типа карты навигации талибов (учеников).

Поражение- это прагматичное и рассудочное понятие. 

Очень часто крах и поражение на пути (даже как правило) ведёт к достижению, прыжку в следующий макам. Каждый следующий этап отменяет самую болезненную проблематику предыдущего, конституируя, конечно, следующие препятствия...

Если есть рефлексия, что мы на Пути- а то, что Россия на Пути мало у кого вызывает сомнения, в том числе его не было и М.Х.--- то события на "участке" между макамами не имеют сами по себе никакого значения, являясь местечковыми эпизодами, не предполагающие какой-либо качественной оценки. Эти события имеют огромное значение лишь в оптике Пути.

Воцарение Романовых, раскол, 1917 и 1990-е... это путь России к её рождению... Это её мощь и сила, а не поражение... Ведь не люди усваивают уроки истории... имхо- цивилизация...

А фетишизация... да- это всегда в другую сторону от главной...  

λογοζ νοθοζ (h)

Спасибо!

Спасибо!

Осторожно!  возможна провокация!

У Вас есть книга "В поисках

У Вас есть книга "В поисках тёмного логоса"?

Там глава о Нисиде и дзен.

Если нет, хорошо бы если Михаил или Максим выставили её тут, поскольку у них есть электронная версия.

- из неё и был кусочек на лекции о евразийском дзене.

λογοζ νοθοζ (h)

В поисках тёмного логоса"

к сожалению нету.

Осторожно!  возможна провокация!
Mahtalcar аватар

Могу выслать Вам на е-мейл.

Могу выслать Вам на е-мейл. Публиковать в открытом доступе нельзя.

Mahtalcar аватар

Уже выслал. Может, Вам еще и

Уже выслал. Может, Вам еще и двухтомник о Хайдеггере выслать?

Спасибо Максим , я получил!

Спасибо Максим , я получил!

Осторожно!  возможна провокация!

Большая просьба к Артанцам

имеющим электронную версию книги "В поисках...":

- плиз, выложите в пост главу 19, 5-й части .

Буду премного благодарна.

И в дополнении- пришлите на мэйл Нищему всю е-версию книги, это будет правильный коллегиальный жест)))

λογοζ νοθοζ (h)

Анна , спасибо)  мой мейл

Анна , спасибо)  мой мейл кстати persival2004@mail.ru

Осторожно!  возможна провокация!