О буддизме, индуизме и новом мировом порядке

"Разворот технической цивилизации на Восток сегодня проявляется не только в экономике, но и духовной сфере, если ее так можно назвать. Востоком, однако, является не Исламский мир, с широкой точки зрения, он является Западом, но альтернативным, ибо при всех отличиях между собой три религии, возводящие свои корни к праотцу Аврааму, мир ему, объединяет нечто, что отделяет их от настоящего и бесспорного Востока. Кроме того, исламское проникновение практически повсюду встречает хорошо организованное сопротивление, тогда как лояльность и режим наибольшего благоприятствования к восточной экзотике налицо. Далай-лама является культовой фигурой, вполне способной тягаться с Папой Римским по степени влияния на культурный истеблишмент Запада. Получают колоссальное распространение различные вариации буддизма, тантризм, кришнаизм, новые религиозные движения вроде Ошо, Муна, Фалуньгун и Аум Синрикё.

Мы должны отчетливо понимать, что все это не имеет никакого отношения к великой Ведической традиции, существовавшей свыше трех тысяч лет назад. Традиционный ведизм прекратил свое существование как полноценная религиозная традиция, в которой Священное Писание опирается на живую и непрерывную устную передачу, плотью и кровью которой являются социальный паттерн, уклад. Все, что возникло после этого – шиваизм, вишнуизм, кришнаизм, джайнизм и т.д., и т.п. лишь осколочные фрагменты дезинтегрированной традиции, в конце XIX века на скорую руку объединенные в искусственный концепт «хиндутва» (индуизм) масонской ложой «Арья Самандж». Наглядной иллюстрацией смерти ведизма стал и переход в Ислам элиты и соли Индостана – его Северной части (Кашмир, т.н. «Пакистан», на самом деле такой же искусственный конструкт, как и «хиндутва», только придуманный для обозначения северной части, выкроенной агентурой колонизаторов из Великого Индостана). Именно в Исламе, многие ученые которого в Индостане признали древнюю ведическую традицию утраченной разновидностью Единобожия, фактически и обновилась Арийская цивилизация Индии, расцветшая под правлением Великих Моголов. К слову сказать, представление о характере этого цивилизационного феномена способен дать один лишь тот факт, что в XVI-XVII вв. на ее долю приходилось около 25% мирового ВВП, тогда как на долю Англии – только 4%.

Итак, «восточная духовность» сегодня имеет мало общего с великой духовной традицией Востока за исключением частных внешних форм, их бессодержательной оболочки. Новодельные секты вроде кришнаитов являются не иначе как временным, хотя и симптоматичным недоразумением, которое исчезнет само собой по мере закручивания гаек. Что останется, так это, называя вещи своими именами, психотерапевтические практики, крайне необходимые технократической цивилизации, чтобы эффективно снимать стресс ее рабов. Основной из них является Буддизм, конечно, никакая не религия, ибо чистый буддизм (ближе всего к которому стоит учение Тхеравады, а не Махаяны или Хинаяны), является рафинированной атеистической доктриной, предлагающей человеку эффективные практики освобождения от его страданий, фактически, заключающиеся в отказе от Заботы как сердцевины того, что Хайдеггер определял как Dasein.

Интересно, что почти чисто не просто буддистсткой, но именно тхеравадической страной является Камбоджа, «давшая» миру такого талантливого ученика французского марксиста и экзистенциалиста Жана Поля Сартра как Пол Пот. Размышляя над поистине метафизическим феноменом Ленина, этим, увы, закономерным порождение русской культуры, я ясно осознал, почему нигде на Западе коммунизм не смог найти органичного воплощения, но прижился и поистине расцвел в таких странах как Китай, Северная Корея, Вьетнам, Камбоджа. Пример с рефлексирующим декадентом-экзистенциалистом Сартром и его цельным последователем и учеником Пол Потом является в высшей степени характерным. Научный материализм, лежавший в основе коммунистической религии, является выраженной метафизикой Ничто или Пустоты, которая наиболее созвучна с метафизической ориентацией Буддизма как могильщика великой древней традиции Востока.

Интересно, что в подобной оценке Буддизма сходились две столь разные, но по своему фундаментальные фигуры как Рене Генон и Освальд Шпенглер. Последний для нас более интересен своими прямыми параллелями между буддизмом, позднеэллинским стоицизмом и социализмом, коии он все равно считал ликвидаторами соответствующих живых культур и религиями (доктринами) сжирающих их мертвых цивилизаций – «мировых городов».

Параллель Шпенглера особенно интересна в свете того, что он не дожил до триумфальной победы коммунизма в странах буддисткого ареала, как и не увидел, что именно в него стал перемещаться центр тяжести мирового города – глобальной технократической цивилизации, о которой он писал как о смерти живой культуры. В первой половине ХХ века еще только обозначилась тенденция «Заката Европы», которую описал Шпенглер и которую пытался предотвратить западноевропейский фашизм. Шпенглер описал, что это будет, сегодня мы вполне способны разглядеть, как это будет – мировой город, разрушив западную культуру, перемещается в Китай, где он находит цельную метафизическую опору в виде буддизма и социализма одновременно, родство между которыми столь гениально разглядел немецкий историк свыше полувека тому назад.

Про Пол Пота мы уже не раз писали. Приведу другой, не менее показательный пример. В начале нулевых мне довелось проработать в одной из наиболее эффективных в России рейдерских фирм. Как человек, работавший после этого во многих крупных компаниях, скажу начистоту – если существует «звериный оскал капитализма» в чистом виде, то он был именно там. Работали люди на износ, при этом суперкреативно и эффективно. С работы уходили под ночь, хорошим тоном было работать и по выходным. При этом мечтой отца-основателя фирмы было вживить в каждого юриста чип и поставить себе в кабинете монитор, чтобы все его действия и перемещения в любой момент находились под контролем. И это была не шутка. Но вот что показательно – я поймал себя на мысли тогда и не раз возвращался к этому позже, что на фоне массы религиозно индифферентных сотрудников, большинство сознательных «верующих» составляли именно буддисты. Собственно, в «духовной» сфере у фирмы было два маяка – группа «Ленинград», триумф и воплощение нигилизма, и буддизм религиозно продвинутой элиты ее сотрудников, которая была не чужда регулярным паломничествам в буддистские монастыри Азии. С тех пор мне неоднократно приходилось сталкиваться с причастностью подобной техно-капиталистической элиты к тем или иным восточным психотерапевтическим доктринам и практикам вроде буддизма.

В свете всего этого более чем иронически выглядит концепция современного российского интерпретатора и критика Генона – Гейдара Джемаля, говорящего об эзотерической сверхэлите Старого Света (с центром в Британии), принадлежащей к световой, «примордиальной» «гиперборейской» традиции. На поверку же выходит, что все адепты, через которые происходит инициация этой т.н. «сверхэлиты» в т.н. «примордиальную» традицию, являются шарлатанами, принадлежащими исключительно к модернистским модификациям и искажениям утраченных древних традиций. Если в рамках этой теории одним из полюсов такой «световой сверхэлиты» называется Далай Лама, мы бы посоветовали Гейдару Джахидовичу послушать пару из его многочисленных выступлений перед своими сторонниками на Западе, чтобы понять, что этот «полюс гиперборейства» является таким же постмодернистом как и идеологи Римского клуба. Поэтому, мы утверждаем, что все т.н. «посвятительские» традиции, с которыми связан мейнстрим глобальных финансовых элит, в той или иной степени являются разновидностями масонерии, коею смело можно охарактеризовать как технический эзотеризм.

В свою очередь те немногие старые элиты, которые принадлежат к живым духовным традициям или максимально к ним приближенным, находятся в жесткой оппозиции к клубной мировой сверхэлите, которую Джемаль называет «грибницей», а шейх Абдулькадыр ас-Суфи, выходец из древнейшего шотландского аристократического клана – Сектой. В отличие от Секты древние, подлинно патрицианские элиты заинтересованы в ревитализации традиционных ценностей и делают ставку не на банко- и медиа-кратию как опорные конструкции криптократии, а на возрождение открытых и ответственных монархический правлений, опирающихся на обновленную рыцарскую аристократию и здоровое живое общество".

Вадим Сидоров 

Комментарии

Mahtalcar аватар

Михаилу - просьба на главную.

Михаилу - просьба на главную. Уверен: каждый артанец из круга пяти-шести наиболее активных найдет в этом тексте то, что касается именно его.

про буддизм все чушь что там

про буддизм все чушь что там написано

Осторожно!  возможна провокация!
Mahtalcar аватар

Изумительная аргументация:-))

Изумительная аргументация:-))

ну он чушь пишет про буддизм.

ну он чушь пишет про буддизм. Нет никакого " почитания страшной пустоты" . типичная ошибка монотеиста говорящего о буддизме.

Осторожно!  возможна провокация!
Mahtalcar аватар

Т.е. победа социализма во

Т.е. победа социализма во всех буддийских странах, кроме одного Таиланда - случайность?

вообще ссылка на Харуна- это

вообще ссылка на Харуна- это моветон для Артании

λογοζ νοθοζ (h)

Mahtalcar аватар

Для Вас - может быть, но не

Для Вас - может быть, но не для Артании. Харун любезно прислал мне свои две большие книги и я поражен его умом и дивной беспртистрастностью в исторических вопросах, хотя политическое будущее вижу принципиально иначе (даже враждебно), чем он.

какая связь победы социализма

какая связь "победы социализма во всех буддийских странах "и неверного понимания монотеистом Сидоровым буддийского учения о Пустоте?

Осторожно!  возможна провокация!

Примечательнейшая особенность

Примечательнейшая особенность современной ситуации состоит в том, что при всем несходстве исторических путей Запада и Востока развитие этих двух историко-культурных регионов мира привело к очень сходным, в известном смысле даже идентичным результатам.
"Моя духовность есть моя власть над материальным" - таково кредо человека Запада, сделавшего своим кумиром технику. "Буду жить материальным, потому что духовное все равно от него неотличимо" - такова позиция человека современного Востока, прячущего свой пессимизм под покровом деловитости.
Мир электронных иллюзий современной НТР знаменует собой именно конец как Запада, так и Востока.
В. В. Малявин

Mahtalcar аватар

Да. Вот и Крылофф пишет, что,

Да. Вот и Крылофф пишет, что, мол, неисламский Восток уже окончательно перешел на позиции западноцентризма и технократии.

Сама идея жить чем-то

Сама идея жить чем-то   одним-будь то духовное или материальное представляет собой отклонение от Срединного Пути .

Осторожно!  возможна провокация!