Нижние небеса и подземный мир

Нижние небеса и подземный мир

Просмотреть
Изменить
Следить
0
Опубликовано Лев Каждан в Втр, 14/02/2012 - 14:25


...

Submitted byАндрей Чернов on Втр, 14/02/2012 - 13:08.
Небо небу рознь! Вы же знаете, что такое Мехица ("перегородка"; не та, что в синагоге, а иная)... [См.: р. Моше Шапиро, Верхние и нижние воды]. Ну а нижние небеса = подземному миру [См.: Лин Мэнчу, Путь к Заоблачным Вратам, или Повесть о том, как праведник Ли один отправился к Заоблачным Вратам], о чем мы уж не раз говорили. Так что, все, находящееся ЗДЕСЬ (под землей, на ней, в воде и в воздухе, а также в сопредельных пространствах элементов) неизбежно подчиняется князю мiра сего.

Главный редактор журнала "Палантир", Киев

ответить

По-моему в одной из своихновое

Submitted by Лев Кажданon Втр, 14/02/2012 - 14:23.
По-моему в одной из своих статей по Агарте и Шамбале я как раз и писал что подземные цивилизации-это иные измерения и потому оттуда можно запросто попадать минуя земную поверхность и на Небо и в Космос и на другие планеты.И феномен НЛО обьяснял именно этим.Нет никаких инопланетян-есть базы агартианской расы на Юпитере.

365:10:45:19
Правильно. Не только

Submitted by Mahtalcar on Втр, 14/02/2012 - 17:02.
Правильно. Не только Православие, но и все подлинные традиции (об этом - у Элиаде) отделяют материальное небо, заселенное всякими демонами, от подлинного Неба.

ответить

По Вашей логике получается

Submitted by Лев Каждан on Втр, 14/02/2012 - 19:10.
По Вашей логике получается что и в Агарте и в Шамбале-одни демоны.Демоны в Беловодье демоны в Китеже.И старообрядчество демоническая традиция.Окатоличенная креационистская никонианская точка зрения.
изменить ответить
...
Submitted by Андрей Чернов on Ср, 15/02/2012 - 00:18.

Ну да. И еще люди, кои возможно будут прощены на Суде. ...О местонахождении героев языческих времен и о тамошнем наличии даже христианских монастырей (!) говорят побывавшие там [См.: Ю.Вознесенская, Мои посмертные приключения]. Помнится мы это тоже уж обсуждали, со ссылками на св. отцов и др. 

Главный редактор журнала "Палантир", Киев

ответить

Лев Каждан аватар
Т.е.Вы считаете что
Submitted by Лев Каждан on Ср, 15/02/2012 - 00:34.

Т.е.Вы считаете что Беловодье-это христианские монастыри в аду?В принципе не ново.Воробьевский в свое время утверждал что дьявол подсовывает старообрядчество для того чтобы православные люди поверили в то что жить здесь по Божеским законам невозможно кто хочет Царства Божиего-тот пускай отправляется на Алтай искать Беловодье а все кто не отправился пускай принимают законы князя мира сего.Но подобный взгляд на старообрядчество характерен для воинствующих никониан чьи корни лежат в католицизме(об этом см.arthania.ru/node/719).Так что подумайте Андрей и Максим нужно ли это нам с Вами.Мы же все трое-антизападники.

365:10:45:19
Андрей Чернов аватар
...
Submitted by Андрей Чернов on Ср, 15/02/2012 - 14:55.

Никон сам по себе - фигура спорная (хотя западником его все же назвать нельзя, ибо окромя сопоставления пусских и греческих книг он ничего не допускал). Но ведь не менее спорными фигурами были и те св. отцы, что разбирали его дело. Но в итоге что мы получили: а) нарушение Симфонии властей (церковной и светской, естественно с креном в сторону последней) и б) Реформа-то прижилась (и троеперстие, и др.). А что до старообрядцев, это Вы верно заметили. И по этому поводу Дворкин хорошо сказал - на Западе в раскол (!!!) уходили завсегда слева, а на Востоке - справа. Именно в Раскол! Т.е. откалывались от Тела Церкви Божией!!! Со всеми вытекающими...

Главный редактор журнала "Палантир", Киев

ответить

Лев Каждан аватар
Я лично согласен на любой новое
Submitted by Лев Каждан on Ср, 15/02/2012 - 21:01.

Я лично согласен на любой раскол если он-справа.Ценно Правое как таковое.А уж ценой раскола или нет какая разница.

365:10:45:19
...

Submitted by Андрей Чернов on Чт, 16/02/2012 - 02:20.
Любой (!) раскол плох по определению. И все раскольники ("правые" и "левые") в принципе уравниваются... Это тоже - правя и левая руки диавола (как и все, что находится вне Церкви). И тут не может быть ничего ни хуже, ни лучше...

Главный редактор журнала "Палантир", Киев

ответить

В славянской мифологии

Submitted by Лев Каждан on Чт, 16/02/2012 - 02:36.
В славянской мифологии нечистая сила связана с левой стороной.С навью которой противостоит правь.Я это к тому что у дьявола есть только левая рука.А правая даже если и его все равно его не слушается.

365:10:45:19
Да, бесы живут именно на

Submitted byMahtalcar on Чт, 16/02/2012 - 15:14.
Да, бесы живут именно на материальном небе, а ангелы - на духовном.

ответить

Внезапные исчезновения и новое

Submitted byЛев Кажданon Чт, 16/02/2012 - 15:21.
Внезапные исчезновения и появления НЛО свидетельствуют о том что они-то как раз из иных измерений.И их небо-отнюдь не то которое мы видим у себя над головой.И называем материальным.

365:10:45:19
новое

Submitted by Андрей Чернов on Чт, 16/02/2012 - 15:50.
Их небо и то, и другое. Ибо материальный мир - это несколько шире того, что мы видим и можем измерить. Но вот Максим правильно сказал про Небо Духовное, вернее Божье (ведь беси - тоже духи). И все, что находится ниже Мехицы - это нижние небеса, куда входят и сей мир, и адище со всеми тихими и не-тихими местами, и т.н. "параллельные миры", измерения, с астралами, червоточинами, слоями и проч. 

Главный редактор журнала "Палантир", Киев

ответить

Материальный мир-это тольконовое

Submitted byЛев Каждан on Чт, 16/02/2012 - 15:51.
Материальный мир-это только наше измерение.Иные-уже духовный.

365:10:45:19
...
Submitted by Андрей Чернов on Чт, 16/02/2012 - 16:03.

Расхожее заблуждение, Лев Маркович. Духи имеются и тут. Да и человеков сплошь и рядом похищают куда-то. ...Оно все тут и здорово связано. В отличие от истиного Неба, куда вход ограничен и зело труден.

Главный редактор журнала "Палантир", Киев

ответить

Да! Мы все тоже живём в аду,
Submitted by Mahtalcar on Чт, 16/02/2012 - 19:48.

Да!

Мы все тоже живём в аду, если угодно. В одном из его многих слоёв. И между "материальным" миром и всякими тонкими астральными телами, НЛО и прочими сущностями из "Голоса вселенной" разница только количественная, не качественная. Потому и можно свободно сообщаться с Шамбалой, сидами и проч. И не только с бесами, но со стихиями мира - элементалами, домовыми, лешими, которые не суть бесы, но и не ангелы вроде. Это ничуть не сложнее, чем физика микрочастиц - тоже мир "материальный" , но совсем непохожий на наш макромир.

Бог и Небо - совершенно иное. Просто несоизмеримое с этим.

ответить

Михаил аватар
Вот именно. "Обитатели
Submitted by Михаил on Чт, 16/02/2012 - 22:02.

Вот именно. "Обитатели ближнего зарубежья". Кстати, не обязательно "зарубежья", эти сущности могут быть и частью нашего мiра.

Просто, по Каждану, этим всё и исчерпывается. Поэтому я и называю его материалистом.

ответить

Лев Каждан аватар
Свободно?На Руси людей новое
Submitted by Лев Каждан on Чт, 16/02/2012 - 22:36.

Свободно?На Руси людей которые свободно общались с лешими и домовыми называли колдунами.В каждой деревне был свой колдун но это была особая фигура отделенная от остального населения той же деревни которое не могло с лешим и домовым свободно общаться.Более того это самое остальное население враждебно относилось к колдуну сторонилось его сжигало на костре.Но и за помощью к нему тоже нередко обращалось.

365:10:45:19
ответить

Ну да. Колдуны встречались
Submitted by Mahtalcar on Пт, 17/02/2012 - 11:35.

Ну да. Колдуны встречались даже чаще, чем квантовые физики. И те, и другие общаются с необычными частями мира, но всё же материального мира.

ответить

Лев Каждан аватар
Чаще?То-то стоило человеку в новое
Submitted by Лев Каждан on Пт, 17/02/2012 - 11:48.

Чаще?То-то стоило человеку в деревне прослыть колдуном-и его тут же все начинали обходить стороной.Если бы колдунов было большинство они бы не были в таком положении.Стало быть все-таки меньшинство.

365:10:45:19
...

Submitted by Андрей Чернов on Пт, 17/02/2012 - 13:40.
Вы все несколько упрощаете, господа. Колдуны были, есть и будут. Причем оных немало и средь квантовых физиков. Если бы Вам довелось побывать на их Съездах (да-да, именно Съездах, там почти все так же, как и у недавно руководившей организации, тоже кстати основанной, управляемой сими товарищами и содержащей в своих недрах их неимоверное количество, несмотря на декларируемый материализм, вернее бытовой сатанизм), то Вы бы были зело удивлены председательствующими - там и ученые со степенями-регалиями, и летчики-космонавты, и управленцы-депутаты-политики прошлого и настоящего, etc.

...Бог им всем, конечно, судья. Но видите ли в чем дело, не следует забывать о Волхвах, явившихся поклониться Христу одними из первых (после зверей и пастухов - в леце первых, возможно, отражено элементальное царство). И сделавшихся ревностными христианами. Есть сведения о принятии монотеизма и потустороними существами...

Но все-таки, это все - адище. На самой поверхности коего, с момента изгнания из Рая, расположились мы грешные (и постепенно туда погружаемся). Да и есть маза [разбросано у Рамбама], что сами Элементы изначально не были заселены, а стали таковыми опосля отпадения ангелов... Хотя их элементальная часть, вроде, не лишена возможности покаяния.

Главный редактор журнала "Палантир", Киев

ответить

Есть сведения о принятии монотеизма и потустороними существами.. новое

Submitted by Лев Каждан on Сб, 18/02/2012 - 10:44.


Арсений Несмелов

ПРОЩЕННЫЙ БЕС

Поэма



1

Зажглись огни вечерние 
В селениях глухих, 
И ветер, равномернее 
Заколыхав, утих;
Погасла тучка алая,
Сошла заря с небес, 
И тишина немалая 
Обшаривает лес.

Чуть тропочка наметится, 
По сторонам — ни зги, 
Лишь волчьим оком светится 
Окно в избе Яги,
И над ее избенкою, 
Над срубом вековым,
Поднялся струйкой тонкою 
И розовеет дым.

В снегах, в трущобной темени
Который год живет.
Без счета пало времени, 
Годам потерян счет;
Лишь леший рядом гукает, 
Сивобород, велик, —
Хохочет да аукает 
Косматый баловник.

К Яге, седой затворнице,
Несет лесовика —
Погреться в теплой горнице 
У древнего шестка;
Свела его с соседкою 
Давненько ворожба, 
Но скучно с бабой ветхою — 
Горька ее судьба:

Слепа, зубами мается 
И с памятью — беда. 
Всё сетует да кается, 
Ждет Страшного Суда;
Суха, что подморозило, —
Легко ль два века жить!.. 
Грозится всё за озеро
К Угоднику сходить,

Чтоб слезы лить смущенные
И на помин души 
Отдать все сбереженные 
Зеленые гроши;
Не хочется за печкою 
Скончаться в день лихой, —
Увы, ни Богу свечкою, 
Ни черту кочергой!

2

И смотрит Леший ласково, 
Давно смирился бес, 
Давно уж он не стаскивал
Ни звездочки с небес,
Давно над богомолками 
Не измывался, лих,
Давно ветвями колкими
Не стегивал он их.

И где они? Похитили 
Куда их? Чья вина? 
Уж нету и обители, 
Давно разорена,
И в озере хоронится 
Ее последний скит:
На Пасху ясно звонница
Из-под воды гудит.

И горестно негоднику, 
И на себя он зол:
Теперь бы сам к Угоднику 
Он богомольцев свел,
Да нету их, пригоженьких, 
Не повстречаешь их, — 
Теперь несут дороженьки 
Лишь мужиков лихих.

Деревья стонут, падают
От их зубастых пил;
Везде грозят засадою,
Куда б ни отступил. 
Но Леший, тем не менее, 
Куда бы ни залез, 
Без боя, без сражения 
Не уступает лес.

Он тенью долговязою 
Шагает за порог, 
Чтоб сызнова завязывать
Концы лесных дорог;
Ворчит Яга, головушкой 
Качает тяжело:
Одна!.. Пропала совушка, 
А кот сбежал в село.

3

Эх, Русь, страна неверная, 
Опасная страна:
То сонно-благоверная, 
Как рыхлая жена, —
С медами да с просфорами,
С перинами, с вожжей,
С потупленными взорами, 
С покорною душой;

То словно баба пьяная, 
Что дружество ведет
С ворами да смутьянами,
И плат на клочья рвет,
И держит, полуголая,
Ветрам подставя грудь,
Кровавая, веселая, 
За самозванцем путь.

Но и гуляя, мается 
И знает, что опять 
Отпляшет, и покается,
И руки даст связать;
Затем, чтобы от ладана, 
Поклонов и просфор 
Опять умчать негаданно 
В свой буйственный простор.

Вот с умниками щуплыми
Спаял какой-то миг, 
И в старосты над дуплами 
Назначен лесовик;
Разжалованный в филина,
Он — бабий разговор, 
И глубже в лес осиленный 
Врубается топор.

4

Идет, бредет по просекам,
Которым нет конца;
Луна из туч колесиком 
Выкатывается;
Порублено, повыжжено, 
Повалено кругом, 
И плачет бес обиженный 
Бездольным горюном.

Идет, бредет, не ведает, 
От тяжких слез незрящ, 
Что сам Угодник следует
К нему из темных чащ;
Уж пересек он просеку;
Как в давние года, 
Волосиком к волосику 
Струится борода.

И ряска та же самая, 
И на скуфье снежок,
Несет рука упрямая 
Всё тот же батожок;
Им Лешего оттаскивал 
Святой немало раз, 
А нынче смотрит ласково,
Но бес не поднял глаз.

Лишь охнул он: «Доканывай! 
Хоть в смерти отдохну! 
Борьбу былую заново 
Ужо я не начну;
Кем создан я — не ведаю, 
Но с дней твоих предтеч 
Я следовал и следую 
Приказу — лес беречь.

И верил, сверстник Игоря, 
Олегов проводник: 
Леса горят — не выгорят,
Трущобный край велик;
Но горько изурочена 
Рассеюшка: моя 
Под топорами вотчина — 
Под топором и я!

Но ты ее был жителем, 
Так ты уж и добей!» —
И пал перед святителем 
Трущобный лиходей;
Бить лбом о снег не ленится 
И слышит, полный слез:
«Не мщение — прощеньице 
Я дурачку принес!

И хоть ты рода низкого
И надо лбом рога,
Но луч Христов отыскивал
И в лужах жемчуга,
В трущобе, древле дикая,
Душа твоя росла:
К зверью любовь великая 
Негодника спасла.

Ты белочку и ежика, 
Медведя и лису
От пули и от ножика 
Оберегал в лесу;
Взрастил ты сердце отчее 
К обидной их судьбе,
И это, как и прочее,
Засчитано тебе.

Защитник сирых, выстоял
Ты против многих сил:
Ведь волю ты пречистую
Неведомо творил;
Враги в былом — изгнанники
Не оба ль мы теперь? 
Так что ж, пойдем, как странники,
Искать иную дверь.

Я с палочкою спереди, 
Ты позади, как пес. 
Меня отсель на Тверь веди,
А там — Господь понес;
По горочкам, по балочкам,
От зорьки до зари, 
Постукивая палочкой, 
Поючи тропари...

И горестно, и сладостно, 
И веселей вдвоем... 
Потрудимся и в радостный 
Ерусалим придем;
Там внешность неудобную 
Тебе я отпущу. 
Лишь ручкой преподобною 
Крестом перекрещу».

5

Умолк. Слеза по носику 
Скользит, кристальней льда;
Волосиком к волосику 
Струится борода;
Но Леший хмуро косится, 
Глаза блестят живей,
Сошлись на переносице
Пучки седых бровей.

«Нет, — молвит, — не упрашивай! 
Хваля или кляня,
Но из лесу из нашего
Не уведешь меня;
Ну как лесную, малую 
Оставлю тварь навек?
И так ее не жалует
Ни Бог, ни человек.

Ко мне ведь, лишь покликаю,
Бежит!.. Оставить лес?
Смущение великое
От этаких словес.
Уж лучше смерть, и скоро-де
Косу ее узрю,
А во святом-то городе
Я со стыда сгорю!

Зачем пойду я за море, 
Лесной оставя мрак, — 
Ни стать, ни сесть на мраморе 
Не выучен лешак;
А лес я этот вынянчил, 
Хранил, оберегал,
В нем схоронил Горыныча, 
Кощея закопал.

Ветвистая, полощется 
Лесная глушь в груди, 
И пусть хотя бы рощица, 
Я — тут, а ты — иди!» 
Бойцом, не горемыкою 
Умолк трущобный бес.
Смущение великое
Оледенило лес.

6

Молчит неодобрительно 
Над схимником сосна; 
Как лезвие, пронзительна 
Лесная тишина —
До звонкости бездонная 
Легла она вокруг; 
И волк, и белка сонная 
Насторожились вдруг.

В дупле — тоска сердечная, 
В норе — глазок кружком, 
Везде остроконечное 
Приподнято ушко:
Чутьем с предельной ясностью
Лесной народ постиг,
Что огненной опасностью
Грозит нависший миг.

Страшней ножа железного
Он упадет на них:
Навек дружка любезного 
Берут из чащ лесных;
Настанет время черное, 
Как летних палов гарь, — 
Лесная, беспризорная
Повыведется тварь.

Ведь человек-то — выжига, 
Лишь топором стучит:
Ни ужика, ни чижика, 
Ни мышки не щадит. 
От конного и пешего 
Поборы и разор, — 
Нехорошо без Лешего 
Оставить русский бор!

7

Текут мгновенья длительно, 
Тревоги ночь полна, 
До звонкости пронзительна 
Лесная тишина;
И вдруг — очей сияние, 
И, вздрогнув, слышит лес:
«В последнем испытании 
Ты был, российский бес!

Хоть ты и рода вражьего, 
Но Бога не гневил, 
А Он не отгораживал 
И бесов от любви;
И Господа растрогало, 
Что ты, лесной божок, 
С рачительностью многою 
Лесную тварь берег.

Слюбились вы и спелися, 
А это — Небу взнос!.. 
Постой, тебе от Велеса 
Я весточку принес;
В венке из алых розочек, 
Прощенный навсегда, 
Пасет он райских козочек 
Чистейшие стада.

А в камышах — не узницы! — 
Русалки... Говорун,
Приставлен к райской кузнице 
Потопленный Перун;
Вчера, гордясь обновою, 
Он в райской тишине 
Илье телегу новую 
Оковывал к весне.

Последний ты... Отплавала 
Ладья твоя во зле:
Не сам ли ты от дьявола 
Ушел в зеленой мгле? 
Господь всё это взвешивал, 
Решила Благодать 
Трущобе русской Лешего
Как старца даровать».

Угодник в топь сугробную 
Шагнул, исполнен сил, 
И ручкой преподобною 
Его перекрестил;
И всплыл... уже колышется 
Чуть ниже облаков, 
И звон сладчайший слышится 
Из-под озерных льдов.

8

Звенят на елках льдиночки, 
Вся в музыке тропа;
По той ползет тропиночке 
Старинная ступа;
В подскок да с перевалкою, 
По горлище в снегу, — 
Иссохшую и жалкую 
Трясет она Ягу.

Трясет, несет до города 
Великого, где встарь 
Боярам резал бороды 
Серьезный государь;
Там сдаст ступу затейную
В сияющий музей:
На редкость ту музейную
Желающий глазей.

Сама же мымрой жалкою 
В слободке станет жить — 
Заделавшись гадалкою, 
Бабенкам ворожить;
Потом на жизнь советскую 
Ягу ль переключить? 
Решится в книжку детскую 
Забраться и почить.

А Леший всё аукает 
В густых березняках
И тенью длиннорукою 
Проносится в кустах;
Еще сивей и гривистей, 
Могучее еще:
Никак его не вывести, 
Зане он окрещен!

И спит зверье укладистей, — 
Не без охраны бор, — 
И снится больше радостей 
В тепле берлог и нор;
Спит белочка с лисичкою, 
Похрапывает крот, 
И белой рукавичкою 
Зайчиха крестит рот.

Январь-апрель 1941 года, Харбин

Примечания

Печатается по автографу, присланному автором Л. Хаиндровой вместе с письмом весной 1940 года. Печаталось ли при жизни автора — неизвестно; впервые было опубликовано в 1973 году в «Новом Журнале» (Нью-Йорк), № 110 В. Перелешиным по копии автографа, полученного от Е. Витковского (который, в свою очередь, получил его от Л. Хаиндровой).

Евгений Витковский (Москва)
Ли Мэн (Чикаго)

365:10:45:19

Комментарии

Mahtalcar аватар

Великолепно! Чудесно! Нет

Великолепно! Чудесно! Нет слов!

Mahtalcar аватар

Для Яхонтрепа. Совершенно

Для Яхонтрепа.

Совершенно согласен, что между евреями Нового времени и евреями Ветхого завета не больше общего, чем у американцев с римлянами. Ветхозаветная традиция - никакой ни "голый креационизм" и не "дух Пустыни". Иудеи в годы Вавилонского плена набрались черных магических учений - "глубин сатанинских" - и потом эта традиция победила как в послехристианском иудаизме, так и в гностических сектах. Не случайно Моисей и Илья, являющиеся вместе со Христом в Преображении, затем выступают как обличители отступления иудеев. Имею в виду миссию пророка Ильи перед концом света (обличать Антихриста и быть убитому иудеями) и явление Моисея, если не ошибаюсь, монаху Неофиту, когда Моисей прямо обвинил иудеев в искажении и подмене его заветов.

Лев Каждан аватар

Великолепно! Чудесно! Нет слов!

Вы про Несмелова?

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!