НЕЯЗЫЧЕСКОЕ В ЯЗЫЧЕСТВЕ

 

Из интервью с Е.В. Головиным ( http://golovin.evrazia.org/?area=works&article=75).  

- В Ваших последних работах все чаще звучит мотив предупреждения. Вы обращаетесь к одному и тому же кругу проблем, которые, как нам кажется, представляются Вам самыми важными сегодня – «расчеловечивание», дьяволизация общества. Такое впечатление, что Вы торопитесь сказать об этом как можно большему числу людей, чтобы не допустить достижения некоей критической точки. 

 Е.Г.: "Мне совсем несвойственны ламентации касательно «расчеловечивания» либо гуманитарной инволюции.  Это легитимно лишь для монотеизма. Тем не менее, вы правильно заметили, что в моих текстах случаются «оханья» на эту тему. Что делать? Увы, после стольких поколений монотеистов очень и очень трудно аннигилировать печать крещенья. Даже император Юлиан свершил сие лишь кровью жертвенного быка. Я поздно сообразил, что язычество нельзя изучать по книгам греческой или египетской мифологии, совершенно контаминированной арабами и христианами".

В связи с вышесказанным, можно совершенно особым образом рассматривать эсхатологические чаяния Савитри Деви – единственной посвященной в арийскую языческую традицию, в трудах которой мы встречаем ту самую контаминацию, которая, даст Бог, на грани Finish Mundi, разрешит спор христиан и язычников. Как иллюстрация ниже размещается небольшой текст, в котором европейская арийка, жаждет диурнического конца, примерно также, как ожидают Второго Пришествия христиане.

 

 

 

Вызов богов

 

Я вспоминаю о своем визите в Годафосс (Godafoss), на севере Исландии, в июне 1947. Мне рассказали, что вскоре после 1000 г., человек, по имени Торгейр, который был «Годи» –священником северных богов – в области Льесватн (Ljosvatn), на севере Исландии, стал христианином. И что, как наглядную демонстрацию своей верности новой чужестранной вере – и возможно, в его замыслах, как «примере» – он взял изображения древних богов и публично бросил их в водопад реки Скъяльвантафльот (Skjalvantaflyot), который известен с тех пор под именем Godafoss,  «Водопад Богов».

Глубоко, взволнованная, я отправилась в то место, и стоя перед водопадом, я думала об этих богах – об Одине, Торе, о Прекрасном Бальдре и о других, которым некогда поклонялись мои предки – викинги; о покоящихся, уже более девятисот лет в глубине вод, скованных Скъяльвантафльот, ожидающих рассвет новых времен, великого Языческого Ренессанса; ожидающих его от нас, ожидающих его от меня. Я принесла с собой бумагу, на которую переписала слова, которые французский поэт Леконт де Лисл (Leconte de Lisle) вложил в уста северного бога, обратившегося к добряку Иисусу, пришедшему для того чтобы присвоить его власть: [Далее делириозные богохульные пассажи в форме стиха не представляющие литературного интереса.]

Когда я читала эти стихи, моя правая рука была обращена к Востоку, а потом я бросила бумагу в грохочущий водопад. И затем – хотя я не возобновила еще надежду; хотя катастрофа (1945), с моими глазами, задержала, возможно на годы и годы, великий языческий Ренессанс моей мечты – я говорила древним богам. «Боги Севера, братья ведических Богов, которых еще почитает Индия», – сказала я, – «арийские боги, боги моей расы, вы знаете, что на протяжении всей своей жизни я защищала те значения, которые вы олицетворяли некогда в сердцах поклоняющихся вам. О, какой бы ни была судьба, которую вы мне предопределили, вы, к которым предки моей матери обращались посреди молний и грома, на вздыбленных волнах Северного моря, помогите мне никогда не прекращать бороться за наши великие идеалы; никогда не прекращать бороться за культ молодости, здоровья, силы, для культа Солнца – для вашей правды, нашей правды – где бы, то ни было в мире, до самой смерти!»

И сказав это, я почувствовала, как дрожь пробежала по телу, и я преисполнилась сознанием бесконечного торжества, как если бы я только что послужила инструментом подготовленного и уже давно ожидаемого обряда; как если бы сами северные боги, отвергнутые своим священником Торгейром, действительно ожидали моего символического жеста. Было 10’30 вечера, но достаточно светло, что естественно в июне для этой широты. И я вдруг вспомнила, что это было 9 июня, седьмая годовщина того дня, когда, также в 10’30 вечера, брахман, представляющий наиболее восточных ариев, получил мое согласие, стоя у священного огня, и дал мне свое имя и свое покровительство. И я почувствовала, что у моего визита к Водопаду Богов, и у символического жеста в тот день, был скрытый в невидимом смысл; что в этом было нечто большее, чем просто совпадение. Теперь, я вспоминала об этом эпизоде, который принимал, в свете истории прошедшей между этими годами, большую символическую ценность, чем что-либо. «Боги Севера, боги сильных», – думала я, – «арийские боги, преподайте мне этот отрыв, без которого нет настоящей силы, никакой долговременной эффективности! Сделайте из меня свидетеля, достойного вашей правды – нашей правды. Освободите меня от любой слабости! »

 

Данный текст извлечен из 12 главы книги Савитри Деви, Defiance, «Вызов» (Savitri Devi, Defiance, Calcutta: A.K. Mukherji, 1951). Название дано редактором.

Комментарии

контаминация

"в котором европейская арийка, жаждет диурнического конца, примерно также, как ожидают Второго Пришествия христиане."

как точен ЕВГ!!!

 

 

 

 

λογοζ νοθοζ (h)

Александр Иванов аватар

В данном случае

 мне следует попросить прощения, за нерасставленые кавычки - последний абзац в анонсе написан мной. Но все-равно спасибо :). Дело в том, что именно современное язычество в гораздо большей степени ожидает своего последнего аватара - Калки, барона Ургерна и пр., что по ЕВГ - вообще явление не свойственное язычеству, в котором формы переливаются одна в другую и в которой смерть - не конец, а в лучшем случае переход по типу драматического ноктюрна, если не сам ноктюрн вообще - алхимический уробордос., "змей Мидгарда" у скандинавов.

Mahtalcar аватар

Ещё к вопросу о прамонотеизме и "язычестве"

http://abkhazia.narod.ru/religion.htm