Наш Иерусалим-в Подмосковье а не в Палестине

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Re: Забить на Палестину

Сообщение Александр Волынский Вчера, 10:52

Я так понимаю, что разговор идет о РУССКОМ ПРАВОСЛАВИИ, а не о православной догматике.
Но Библейские мифы это уже интегральная часть и Русского православия, включая миф об Иерусалиме.
Понятно, что вмешательство в политические разборки только вредит мифу и следовательно - традиции.
??? ?????? свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

Цитата
 
Сообщений: 3880
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Re: Забить на Палестину

Сообщение Лев Каждан Вчера, 12:38

Именно о русском.Поэтому и надо обходиться без Иерусалима.У нас в Подмосковье свой Иерусалим есть.Новый.
Аватара пользователя
Лев Каждан

Цитата
 
Сообщений: 2131
Зарегистрирован: 02 ноя 2009, 23:37
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Re: Забить на Палестину: традиционалистский аспект

Сообщение Олег Гуцуляк Вчера, 21:16

Ну, чтобы отказаться от Константинополя и не принять участие в борьбе балканских православных за его защиту и потом отвоевание Москва объяснила это осквернением Города зело лукавыми греками, которые даже мессу католическую ввели.

Чтобы отказаться от Иерусалима, русским надо сформулировать такой же миф о несмываемом осквернении этого города и потери святости этой землей.
ЗЕМЛЯ : ПОСЛЕДНИЙ КОНФЛИКТ
http://primordial.org.ua
So Say We All! Frak Them Eurasiacs!
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

Цитата
 
Сообщений: 2548
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Re: Забить на Палестину: традиционалистский аспект

Сообщение Лев Каждан Вчера, 21:35

А этот миф-в Евангелие и за ним не надо далеко ходить.Иерусалим-столица еврейского государства а про евреи сказали что "Кровь Его на нас и на детях наших".Разве этого недостаточно?
Аватара пользователя
Лев Каждан

Цитата
 
Сообщений: 2131
Зарегистрирован: 02 ноя 2009, 23:37
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Re: Забить на Палестину: традиционалистский аспект

Сообщение Александр Волынский Вчера, 23:34

Иерусалим для христиан и мусульман является святым (мусульмане так и называют Аль Кудс) только до тех пор, пока он свят для евреев и только в силу претензий на новое избрание.
Г.П. Федотов, анализируя стихи о Егорий Храбром, обратил внимание, что «Святая Русь» – это эквивалент «христианского мира» или Церкви, и с точки зрения народного восприятия Святая Русь сливается со Вселенной и с Церковью. Святая Русь, оказывается, есть везде, где есть православная вера. Егорий Храбрый борется за Святую Русь, расположенную в Палестине. Его матушка плачет в центре Святой Руси - Иерусалиме. И т.д. Потом тему Федотова в кратком эссе подхватил С.С. Аверинцев.

Не умножая примеры, я сошлюсь на один из самых любимых. И.Н. Данилевский ссылается на источник 15-го века тверского происхождения о том, что после взятия Константинополя в нем не угасла «русская вера», сохранились «русские колокола». Видимо, все эти источники имеют между собой какую-то связь.

Я подчеркну главное: что Федотов, а затем Аверинцев, совершенно справедливо пишут о том, что «Святая Русь» не имеет никакого отношений к «этническим» разграничениям.

Можно привести массу текстов 16-17 вв., которые являются логическими аллюзиями или ключами к пониманию термина и концепта «Святая Русь», и они окажется, что в них, в московский период истории Руси, «московские» люди как «православные люди» лишены «этнических» атрибутов…

Есть два напрямую сопряженных с темой «Святой Руси» сюжета, которые я представляю в своих курсах и которые очень релеванты для нашей проблематики.

Это, во-первых, сюжет «Руси-Нового Израиля», и тут я отмечу важную находку: во многих восточнославянских антииудейских текстах 15-17 вв. повторяется мотив о замене Израиля «Новым Израилем»… Православные заменили иудеев, на место иудеев пришли православные… И именно православные (а не – русские!) выступают как Новый Израиль. Не развивая этой важной линии, я предложил бы всем преподающим задуматься над тем, насколько это помогает нам понять «странности» протонациональных представлений Московской Руси.

Наконец, во-вторых, это пресловутая «теория» «Москва – Третий Рим», о которой знает каждый со школьной скамьи. Как показали исследования, суть соответствующих текстов зеркально и полярно противоположна тому, что принято об этой «теории» писать и говорить. Во-первых, не Москва есть Третий Рим, а Русь есть Третий Рим; во-вторых, Москва ассоциируется здесь не с Римом, а с Иерусалимом; в-третьих, это выражение неких смутных представлений о православной Империи-Церкви, а не о «национальном» государстве или «русской» империи…

Советую обратить внимание, как в послании Филофея «играет» созвучие слов «Рим» и «мир», со ссылкой на апостола Павла. Рим есть весь мир, и мы видим, поворачивая так и этак данную формулу, что Филофей не только словами играл, но и передавал в этой вольной или невольной игре слов смысл, который «национальным» смыслам нашего мышления и воображения никак не соответствует…Русь есть мир насколько, настолько весь мир есть православный.

Н.В. Синицына очень проникновенно написала также, что источниковедчески и исторически адекватное прочтение послания Филофея и сопутствующих текстов, обнаруживает, что «Третий Рим» - это дискурс, говорящий о метаисторической и метафизической функции, которая переходит от одного государства к другому, как империя, которая как функция должна существовать вечно. В этом очень специфическом и очень «византийском» смысле «теория Москва-Третий Рим» есть «теория» имперская. Но смысл её не в том, что Русь претендует на создание вселенской империи, на всемирную имперскость, но в том, что в христианском мире не может не быть имперского вектора, носителем которого, волею обстоятельств, стала Московская Русь… Легко почувствовать и понять, насколько всё это далеко от секуляризированного европейского мышления 19-20 вв. И я думаю, что наши студенты уже достаточно «созрели», чтобы им объяснить, что на самом деле стояло за дискурсами Руси как Третьего Рима, Руси как Нового Израиля, Руси как Святой Руси…

Есть текстологическая и логическая, связь между понятиями Святой Руси, Руси - Нового Израиль, Москвы – Иерусалима, Руси - Третьего Рима и, венчающими все эти дискурсы дискурса о православном народе, населяющим Русь…. Я хочу обратить подчеркнуть одну очень важную сторону дела… Чтобы её понять понадобилось провести очень большую работу в рамках проекта “Confessiones et nationes”, о котором я говорил и сведения о котором помещены на нашем сайте…. Это следующее: в изучаемых дискурсах не русский народ определяется как православный, а речь идет о том, что люди, населяющие Московскую Русь, «просто» православные (христиане). Это не «русские» и не «руськие», придерживающиеся православной веры, а «просто», «лишь», «только» православные, православные даже не par excellence, а православные tout court… В культуре Московской Руси есть большое количество нарративных и актовых текстов, которые показывают, что «этническая» принадлежность той или иной группы православных, живущих под властью московских царей, или вообще никакого значения не имеет (то есть не существует, с точки зрения составителей этих текстов) или имеет в высшей степени периферийное значение. И тут мы возвращаемся к материалам из истории Литовской Руси, к неразделенности конфессиональных и «этнических» элементов во многих из наличных здесь дискурсов, а точнее говоря – об отсутствии «этнического» дискурсивного компонента в этих представлениях.

На мой взгляд, если мы всё это соберём воедино, то придем к остро-парадоксальному, на первый взгляд, выводу о том, что русских в этническом плане нет в национально-идентитарных дискурсах Московской Руси нет, как нет их и во многих православных дискурсах украинско-белорусских земель. Конфессионима «православные» в этих дискурсах достаточно, чтобы выражать «чувство мы», Wir-Gefuehl….. Повторим, сгущая краски и спрямляя линии: в данных формулах коллективного самосознания Московской Руси и православного населения ВКЛ нет этнического содержания…

Объяснения этому парадоксу мы находим в византийском опыте. «Ромеи» в господствующих здесь дискурсах идентичности – это вовсе не греки; это – «просто» православные христиане, подданные православного императора, овладевшие искусством быть православным, то есть христиански-цивилизованным человеком….
??? ?????? свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

Цитата
 
Сообщений: 3880
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Re: Забить на Палестину: традиционалистский аспект

Сообщение Лев Каждан Сегодня, 00:10

Ну вот уважаемые евреи Волынский и Ко и деритесь с мусульманами за Ваш святой город.На одной стороне-Ваш Израиль на другой-хамасовская Газа управляемая катарским эмиром через Муххамеда Мурси.Просто нам делать больше нечего ни на той ни другой стороне о чем и статья.У Вас-свой Иерусалим у нас-свой.Новый.Тот который в Истре.
Аватара пользователя
Лев Каждан

Цитата
 
Сообщений: 2131
Зарегистрирован: 02 ноя 2009, 23:37
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Re: Забить на Палестину: традиционалистский аспект

Сообщение Александр Волынский Сегодня, 07:37

Я с этим полностью согласен. Но я так пониманию, что это даже не ересь, а вообще вне церковная позиция.
А как же "спасение через церковь"? Ведь миллионы русских православных заинтересованы не традицией, а личным попаданием в рай, а ключи от рая в руках у попов.
??? ?????? свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

Цитата
 
Сообщений: 3880
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Re: Забить на Палестину: традиционалистский аспект

Сообщение Лев Каждан Сегодня, 10:41

Среди русских православных появилась точка зрения Фомина-Карпеца-Медоварова согласно которой православие-это не христианство.А раз не христианство значит зачем Палестина?Православных святынь и в России хватит.Сказавши А надо суметь сказать и Б.
Аватара пользователя
Лев Каждан

Цитата
 
Сообщений: 2131
Зарегистрирован: 02 ноя 2009, 23:37
  •  

Комментарии

Mahtalcar аватар

Напишите Волынскому (я не

Напишите Волынскому (я не могу сейчас писать на ИТ, так что напишите от моего имени), что хотя ключи от рая и у попов, но причем же здесь Палестина? Только притом, что пока еще остаются православные арабы в Газе, Западном берегу, Ливане, Сирии и Египте, мы не можем быть равнодушны к их судьбе. В принципе, я допускаю возможность вывоза православных арабов в Россию.

Лев Каждан аватар

Православных арабов в

Православных арабов в Сирии(Антиохийский Патриархат) режут в кровь ваххабитские мятежники.Если Асад падет то да вывозить в Россию.Другого выхода не будет.Православных Александрийской Патриархии и православных Газы ждет то же самое ибо в Газе исламистский режим-с июня 2007-ого в Египте-с августа 2012-ого.К Ливан относится то же самое что и к Сирии:православные будут в безопасности пока удерживается проасадовская "Хэзболла" но ваххабиты если победят оставят только маронитов.Западный Берег-отдельная тема.Патриарх Иерусалимский Ириней в епархию которого входят православные Западного Берега был союзником Арафата и в память о Ясире нынешние фатховские царьки позволяют православным Иерусалимского Патриархата свободно исповедовать свою религию.Но боюсь что дни Аббаса сочтены.В союзе с Мурси Хания захватит всю Палестину.Это только вопрос времени.

З.Ы.То что пять лет православные Газы пользовались свободой совести это потому что Хамас опирался на Асада.Но теперь он опирается на Мурси а это совсем другая серия.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

лично мне кажется что с

лично мне кажется что с ортодоксально- православной позиции любой православный храм , хоть в Америке, хоть в Палестине , хоть в Москве , хоть в Антарктиде - Иерусалим.  О чем разговор???

Осторожно!  возможна провокация!
Лев Каждан аватар

С православной точки зрения

С православной точки зрения Новый Израиль-это Русь.А раз так то стоит ли любой ценой пытаться удержаться в старом Израиле.Не взяли Сталина сионисты-так к Арафату пристаканились умер Арафат и стал Фатх произраильским-к Хамасу пришел к власти в Египте Мурси и взял Хамас под свой контроль-пристаканиваться стало некуда.Поэтому я и предложил забить вспомнив о том что Новый Иерусалим-в часе езды на электричке от Рижского вокзала.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Про Новый Израиль    -это

Про Новый Израиль    -это Русь-это просто мнение необязательное  для православного .

Осторожно!  возможна провокация!
Михаил аватар

Новый Израиль - это христова

Новый Израиль - это христова Церковь.

Мой "теологумен" (если так можно выразиться) состоит в том, что ветхий Израиль был только временным, до явления Благой Вести, хранителем веры среди человечества, впавшего в язычество забывшего о собственном праистоке и первознании о едином Творце.

Ну, примерно как ракета-носитель, вся миссия в том, чтобы вывести корабль в космос. Сам по себе корабль не взлетит с Земли, но и ракета-носитель сама по себе не имеет смысла.

Учение православной церкви состоит в том, что полнота учения и предания сохранена в православии. С воцерковлением империи василевс становится помазанником Божиим. С падением Византии "римская" метаполитическая миссия переходит к Руси.

PS А Каждан как всегда путает метафизику и кратополитику. арафат, мурси, шмурси. "Кто все эти люди?"

Лев Каждан аватар

Римская метаполитическая

Римская метаполитическая миссия-это в частности и миссия Иерусалима который римляне разрушили ибо остался сей дом пуст.И если она-на нас то мы и есть Новый Иерусалим а Ветхий пускай делят сионисты и катарские нефтемагнаты.Мы-то что там забыли?

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Лев Каждан аватар

Но оно господствует с

Но оно господствует с пятнадцатого века.Москва-Третий Рим.А к Риму после распятия Христа перешла миссия Иерусалима-дома который остался пуст и который римляне потом разрушили.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

это просто мнение

это просто мнение необязательное  для православных. Обязательно верить в то  что утверждается в Символе веры.   И участие в таинствах. остальное- по желанию если нет противоречия с   тем что обязательно

Осторожно!  возможна провокация!
Лев Каждан аватар

Но разделяемое при этом 99

Но разделяемое при этом 99 процентами православных верующих в России.Все кто разделяет вполне могут найти Палестину здесь и не искать ее там тем более что у нас там теперь вообще нет союзников.Выбор между Израилем и Катаром-не наш выбор.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

 про 99 % верующих-бред.

 про 99 % верующих-бред.  Скорее наоборот разделяемое 1% верующих  при 1 % несогласных с ними и 98 равнодушных к данной теме.

Осторожно!  возможна провокация!
Лев Каждан аватар

Никакой не бред.Вся идеология

Никакой не бред.Вся идеология РПЦ в этом и заключается.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Идеология узкого круга

Идеология узкого круга прихожан РПЦ

Осторожно!  возможна провокация!
Лев Каждан аватар

Как раз фоминско-карпцовского

Как раз фоминско-карпцовского крыла на сайте которого мы с тобой и находимся.Поэтому то что я пишу про Палестину здесь не должно вызывать никаких возражений.И кстати не вызывает ни у кого кроме тебя.Но если я-всеартанский шут то ты-всеартанский диссидент.Мы с тобой-единственные у кого всеартанское значения.Каждан и Нищий.Нищий и Каждан.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

не должно вызывать никаких возражений.

Ну ты почитай комменты под записью  в блоге Медоварова на которую ссылаешься.  Где Фомин пишет про   "диспозинов".

Осторожно!  возможна провокация!
Лев Каждан аватар

Прочитаю.

Прочитаю.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Михаил аватар

"У нас в Подмосковье свой

"У нас в Подмосковье свой Иерусалим есть"

У "нас", это, простите, у кого?

Лев Каждан аватар

У русских.Я сам себя считаю

У русских.Я сам себя считаю русским потому что Россия-моя родина.А историческая родина-это не родина предков а малая родина.Для меня это-ул 26 Бакинских Коммисаров.Оттуда можно дойти пешком до Юго-Западной затем на автобусе 688-до "Кунцевской" и наконец на метро до "Волоколамской" рядом с которой-платформа Трикотажная.С нее час езды в Иерусалим.В Новый.Тот который на Истре.Без всякой Палестины добраться можно.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Михаил аватар

Самое главное - автобус не

Самое главное - автобус не перепутать. А то можно сесть не на 688, а на 666.

Лев Каждан аватар

Во-первых 666 ходит по

Во-первых 666 ходит по другому маршруту-от "Вернадского" до "Профсоюзной".Район тот же но одну станцию доезжать надо да и везет он в другую сторону.А во-вторых такого автобуса уже нет сейчас по этому маршруту 153 курсирует.А почему нет?Потому что РПЦ взбунтовалась и маршрут переименовали.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!