Мысли о Каабе, «Черной Марии» и нумерологии.

 

У Иллича-Свитыча мы находим несколько реконструкций ностратических праоснов, представляющих непосредственный интерес для темы, которую мы желаем здесь рассмотреть. Он определяет понятие «холм, скала», через алтайское *kira (холм, берег, край), дравидское *kar(а) (берег, край), семито-хамитское *qr (скала, гора, холм), индоевропейское *ker (скала, камень). Что в его же реконструкции напоминает праосновы, обозначающие черный цвет – алтайское *kara, дравидское *kar-, семито-хамитское *kr-, индоевропейское *ker-s-.

Т.о. речь идет о некоем «черном камне». Именно такое название носит святыня древних аравийцев, которые почитали ее задолго до прихода ислама. Согласно св. Иоанну Дамаскину: «Они  [потомки Авраама и Агари]… поклонялись утренней звезде и Афродите, которую на своем языке называли Хабар, что значит «великая»,  – и далее,  – «то же, что они называют «камнем», есть голова Афродиты, которой они поклонялись, называя ее Хабар».

Ныне этот камень вмонтирован в восточную стену каабы – здания, выполненного в форме куба  (что собственно и означает само слово «кааба»), и согласно местным верованиям является нижним полюсом Мировой Оси, тогда как верхний – Al-Bayt al-Ma’mur. Это – небесная Кааба, вокруг которой происходит ангельское коловращение, и которое внизу, на земле находит свое отражение в  символическом ритуальном обходе каабы верующими; который типологически можно сопоставить с крестным ходом вокруг храма во время пасхального христианского Богослужения.

Дополнительно можно отметить, что сам куб синонимичен 8-конечному кресту, который представляет его внутреннюю структуру – ведь именно этот символ мы получим, если соединим все восемь углов куба, проведя условные линии через его предполагаемый центр.

Воспринятый как 3-х мерное развитие идеи квадрата, куб также имеет отношение к числу 4, а шесть граней куба и четырехугольная форма каждой из них указывает на число 24, т.е. на завершенность и полноту.

Эта тема, имеющая непосредственное отношение к бореальной математике и уже рассматривалась в соответсвующем разделе, на форуме «Интертрадиционала» (http://intertraditionale.kabb.ru/viewtopic.php?f=89&t=1222&st=0&sk=t&sd=a)

Здесь вкратце, только повторим, что в нумерологии греческого алфавита четвертое место занимает δελτα  Δ, название которой содержит словообразующие согласные *t-r, которые входят в индоевропейские пра-основы *tri- и *tar-, так и само название буквы греческого алфавита правильнее возводить к удвоению этой праосновы, т.е. индоевропейскому - *t(e)r-ta. Рене Генон указывает, что одним из символов, общих для христианства и масонства, является треугольник, в который вписана еврейская Тетраграмма: «В масонстве этот треугольник часто обозначается именем «дельта», потому что именуемая так греческая буква действительно имеет треугольную форму; но мы не думаем, что в этом не следует усматривать какое-либо указание на происхождение символа, о котором идет речь. Впрочем, ясно, что значение последнего соотносится исключительно с тернером, тогда как греческая дельта, несмотря на свою форму, соотносится с 4 как по своему алфавитному порядку, так и по числовому значению» (см. «Символы священной науки», гл. «Всевидящее око», прим.2).

Генон не видит в числовом значении греческой Δ, какого-то указания на символизм, однако если  рассмотреть этимологию обозначения цифры 4 (*chеtуrе) в славянских языках: не от слова "чет" (т.е. удвоения двух простейших четных – 2+2), как это делают обычно; а как «производная от трех» - *chе-tуrе,; то тогда мы уже можем наметить некий набросок соотношения чисел 3 и 4, как причины и следствия или источника и его развертывания, манифестации.

С другой стороны греческая гамма в прописном варианте – γ, которая казалось бы, своей формой должна указывать на число 3, на самом деле соотносится с числом 4. На это указывает форма символов, производных от γ – «гаммированный крест» (свастика); а также гаммадион –  масонский символ, представляющий собой проекцию здания, в центре которого должен находиться краеугольный камень (неслучайно поэтому и сама кааба ассоциируется зачастую с домом Адама). Согласно Р. Генону, «краеугольный камень» –  это самая верхушка купола, т.е. место соединения проявленного и непроявленного.

 

Если мы вновь вернемся к этимологии*chе-tуrе, как к идее 3 порождающей 4; и вспомним христианскую нумерологическую схему, где  1- это Исток, ведь в первом члене "Символа веры" говорится о едином Боге, а по-существу имеется ввиду первое лицо Троицы - Бог-Отец; затем 2 – это Сын, "Двойной"; затем 3 - Святой Дух (инд.-евр. "Святой Третий", *S(a)we-tar), при том что праздник Святой Троицы - это праздник Святого Духа по преимуществу - "Духов день". При этом, также, как в первом члене Символа Веры говорится о первом лице Троицы, как о Боге вообще; так и в названии праздника посвященного схождению Святого Духа на апостолов – День Святой Троицы,  –  мы видим указание не только на Святого Духа, но и на Бога вообще. А вот затем следует четыре Херувима и четыре Серафима (изображаемые часто как наложение красного и зеленого квадратов, т.е. в форме 8-конечной звезды) и сама "Взбранная воевода", «честнейшая Херувим и славнейшая, без сравнения Серафим» - по словам Григория Паламы: "единственная граница между тварным и несотворенным Божеским естеством". Если мы примем это во внимание, то тогда отчасти станет понятным, отчего, возникает тот покров тайны, что скрывается в "четырехугольной тройке" - Y , "трехугольной четверке" - Δ. Поскольку соотношение этих двух чисел в традиционной нумерологии являют грань, где соединяются тварное и Нетварное, человеческое и Божественное, временное и Вечное.

На уровне собственно онтологии, т.е. творения тернер и квартернер соотносятся с вертикальной и горизонтальной структурой Мирового Древа соответственно - а именно его верхушкой, стволом и корнями (тернер) и его 4-мя вервями, либо текущими от него потоками рек, ветрами, животными и т.д. (квартернер). Вместе они отражают бытийную полноту мира творения вынося в своем сочетании 7 (3+4) и 12 (3Х4).

Комментарии

Тут очень сильная статья ГДД,

Тут очень сильная статья ГДД, которая начинается с размышления о Вавилонском смешении языков. Много раз задавала вопрос, в том числе и каббалистам, но ответа не получила: что значит глагол "смешали"? Иврит ничего этимологически не прибавляет- там есть некая связь с понятием "черезмерно", "через край" ...
Если это был праязык и он был один на всех, то что значит смешать? Чего с чем?  И из единого, получив много-72. 

Изменить порядок  в том, что делал Адам, давая вещи имя?

Тогда это не вяжется с ностратическими и др. рядами, которые демонстрируют близость графическую (букв), фонетическую и корневую (о чем Вы много пишете) в очень разных языках.
Интересно бы было услышать Ваш комент, с благодарностью, АННА

λογοζ νοθοζ (h)

Александр Иванов аватар

"Вавилонское смешение" -

- это именно смешение 72-х, т.е. создание симулякра пра-языка. Им может быть иврит (в трактовке каббалистов), санскрит (в трактовке нируктаков) - арабский, русский, башкирский и какой угодно вплоть до эсперанто (грань вырождения). В Писании речь идет о подмене Изначального пра-языка, языком-койне, языком "международным" - поэтому про иврит уже можно давно забыть - проблема английского актуальнее... Поэтому ни один язык (включая русский) не будет вязвться с Изначальным непосредственно, а только как производная. А тем паче иврит... по крайней мере об этом нам говорит академическая реконструкция. Анти-вавилонский процесс - компаративистика "московской школы" (основоположник Иллич-Свытичь), не смешение, а возвращение. В этом кстати кроется глубокая методология всего традиционалисткого анализа по отношению к спиритуально-оккультному - восстановления Примордиала, противопоставляемого эклектике и синкретизму. Истока - смешению поздних доктрин.

извините, наверно не ясно

извините, наверно не ясно задала вопрос: про реконструкцию пра-языка, ошибки, фальсификации многое понятно. Я спрашивала Вас как трактуется  Вами "Вавилонское смешение" библейское. Когда из одного "смешали" 72?

λογοζ νοθοζ (h)

Александр Иванов аватар

Исходя из общей логики Писания

получается так, что "смешение" - это распад языка, на 72 и далее до 3500 тыс. примерно... Я не знаю иврита, но скорее "смешение" здесь должно обозначать - "белиберда", "уклонение", "искажение" или что-то в этом роде... так, чтобы люди "перестали понимать друг друга" - это этап утраты Единства, этап падения. В терминах ВЗ (доктрины "справедливого Бога") это часто определяется, как наказание; в терминах христианства и НЗ (доктрины "милостливого Бога"), как наказание человеками самих себя. Но есть другой аспект (sic!) - строители башни - это "скифы" в терминологии св. отцов - они пытались предание сделать Богом, ритуал - действованием Духа Святого, священника - замещением самого Божества. Речь идет о магизме ритуала и священнодействия, вместе с идеей эсклюзивности священнослужителей, как единственных посредников между Божеством и человеком. За это они были "наказаны" - пытаясь подменить Инзачальную Традицию собственным симукляром - они начали терять последние "скрепы" с Изначальной Традицией. Но они не успокоились - они взамен пытались создать новый общий язык - и отсюда каббала, нирукта, утверждение иудеев о первичности иврита или ариософов о первичности пра-германского и т.д. В терминологии Генона - это этап "замкнутого мирового яйца" - верхняя крышка (сверху) закрыта, нижняя еще не распахнута, как сегодня - мир варится в "собственном соку" - вставая в позу общения с самим Божеством, выдавая за Божественное "слишком человеческое", придумывая доктрину Шхины и прочие симулякры Сакрального.

Mahtalcar аватар

.

.

Mahtalcar аватар

Согласен, Александр!

Согласен, Александр!

Но где же в названии Каабы Вы увидели корень k-r, который, видимо, не только ностратический, но и сино-кавказский, судя по его распространенности в доИЕ средиземноморских языках?

Александр Иванов аватар

Просто

сам "черный камень" (по Википедии - аль-хаджар аль-асвад) является центральным с т.з. символического значения элементом Каабы, а согласно Иллич-Свитычу, в ностратическом языке имелся один корень для обозначения обоих понятий *kar-, вернее говоря не самому Иллич-Свитычу - для него самого "черный", "камень" - это только похожие слова, но если приложить к его реконструкции другую парадигму, а именно что изначальные основы не имели конкретно-предметного значения, но несли широкий архетипический смысл, согласно с руническим годовым кругом Вирта, как-бы находя свое воплощение и в цвете ("черный") и в "камне" среди об'ектов неживой природы, и добавлю в каркаканье вороны-ворона и пр.; то тогда один из вариантов конкретно-предметного воплощения этого корня и будет "черный камень" (без запятых). Арабы безусловно не знали ностратического, но Максим, ведь мы не можем наверняка утверждать то, сам камень и его, сейчас уже переведенное на арабский название первично, и не досталось восточным-семитам в наследство от более древней культуры.

"ведь мы не можем наверняка

"ведь мы не можем наверняка утверждать то, сам камень и его, сейчас уже переведенное на арабский название первично, и не досталось восточным-семитам в наследство от более древней культуры."

разве может язык быть наследством от одной человеческой культуры к другой? Сегодня уже мы с трудом читаем Острожскую библию- хотя язык наш...

Арабский как и все языки был "дан" всевышнем Исмаилу. В аравии, не смотря на высокий уровень поэтического мастерства- ксыды доисламского периода- от арабского Исмаила остались лишь общинные деалекты. Мухаммад же говорить начал именно языком, данным Всевышнем его предку, т.е. на тот момент утраченному.

Конечно корни- то о чем Вы пишете- всех божественных языков об одном... Но не как наследие предшествующего человеческого...но как ниспослание из одного источника! И если язык не попорчен человеческим- а арабский литературный язык не менялся с коранических времен- то он поистине Дом Бытия.   

λογοζ νοθοζ (h)

Александр Иванов аватар

св. Серафим саровский

говорил так: «Когда Господь повелел ему [Адаму – А.И.] нарещи имена всякой твари, то каждой твари он дал на (своем) языке такие названия, которые знаменуют вполне все качества, всю силу и все свойства твари, которые она имеет по дару Божьему, дарованному ей при ее сотворении».

Анна, ведь речь идет об адамическом, т.е. изначальном языке, по-отношению к которому все позднейшие языки включая и арабский и иврит и латынь и древнегреческий и церковно-славянский - только поздние искажения. Последствия "вавилонского столпотворения" не преодолены. Это отрицательный аспект.

А на положительный аспект, на тот через который, как мне показалось, Вы склонны рассматривать исторически-засвидетельствованные языки (т.е. и как "ниспослание из одного источника" и как "Дом бытия"); указывают стихи Илллич-Свитыча:

Язык – это брод через реку времени,
Он ведет нас к жилищу ушедших;
Но туда не сможет прийти тот,
Кто боится глубокой воды.

Т.е. - язык это путь возвращения, к Единому, Логосу - Слову. К тому, что не испорчено первородным грехом, тому через Которого "все начало быть, что начало быть". И "дом бытия" он настолько, наколько он "путь". Чтобы из языка с нами заговорило бытие, мы должны заглянуть глубоко внутрь его, тогда только суб'ективно воспринимаемый смысл сольется с об'ективно воспринимаемым звуком, т.е. человек и мир взойдут к своему единому Истоку. К тому, что Дугин, описывая парадигму премодерна назвал "первым текстом" ("Книга Жизни, Вечное Евангелие, небесный Коран"), который "существует До человека (субъекта) и До мира (объекта)".