Мистерии Нищеты: бастард Буратино и его Делание

«Суть революции заключается в неудовлетворенности тем, что есть.  И в утверждении, что должно  быть нечто иное», сообщает нам Александр Дугин (эссе «Возможность революции в условиях постмодерна», ЧПТ,в.2).

А что собственно у нас есть? Что есть то, чем мы яростно неудовлетворенны? А у нас- человечества- есть всё. То самое всё, которое именуется онтологией,  цветущей сложностью бытия или дурной бесконечностью  ликов одного и того же. Это можно проиллюстрировать, например, беличьим колесом или   лентой мёбиуса : хоть на право пойдёшь, хоть на лево- в итоге  всё тоже «вечное возвращение». Можно представить это «есть»- бесконечной плоскостью, нескончаемым холстом, на котором перманентно проступают богатые и неповторимые узоры демиургического всевозможного.


По образному выражению Гейдара Джемаля- точкой радикальной оппозиции, одноударно нарушающей «перпетум мобиле» этого вечного  холста, может быть только  дыра.  

Дыра в Холсте- начало сюжета перепетий длинноносого мальчишки. Длинный нос- это отдельная и во многом понятная тема, посему тут мы её пропустим.

В том же эссе Александр Дугин говорит о хайдеггерианском Эрайгнисе: «Событие- это разрыв рутины, столкновение с чем-то, чего не было».

Буратино проткнул носом холст-рутину, будучи неудовлетворён пейзажем вокруг и… увидел  Град Китеж. Потом выясняется, что ключ ко граду находится по эту сторону, в рутинном «всё», а вот, где находится его замок- знал только мальчишка, поглядев в дыру.

В арабском языке есть много слов, означающих «дыра», но одно из них обращает на себя особое внимание.

   (факара)- глагол означающий «протыкать», «прокалывать». Зу-ль-факар- имя меча, которым Мухаммад одержал свою первую и переломную битву, отобрав его (!) у противника (потом меч перешёл к его зятю- Али).  Но это слово также означает- "доводить до бедности" и от него происходит известное в Европе слово "факир" (араб. – нищий, нуждающийся). Суфийские практики настаивали на императиве нищенствования и называли себя факирами.

Легко заметить, что Буратино причастен к обоим значениям этого слова.

 В очень мощном, на наш взгляд, эссе «Загадка социализма» читаем: «Бедность теснейшим образом сопрягалась в Традиции с идеей элит…. Чем более презренным, отверженным и обездоленным является человек в капитализме, тем яснее проявляется его проведенциальная избранность, его инаковость, его «субъектность».

Что касается субъектности, то тут уместно (в продолжении  темы) вспомнить лекцию о гендере 4ПТ. Там очень ярко и подробно говорилось о том, ЧТО в человеке (в парадигме модерна -мужчина) однозначно не совместимо с  4ПТ. Другими словами, субъект в оптике ЧПТ (а только она в эти яркие эсхатологические деньки нас и интересует) полный антипод «успешного, креативного, состоявшегося».

Далее о нищете: «Дух Революции, идею Возврата элита черпает в опыте Обездоленности. … Эта иерархия самопожертвования, иерархия служения, которая не может быть ни спародирована, ни превращена в источник личного благополучия уже по той причине, что мерой революционного превосходства является степень постижения мистерии Нищеты, глубины страдания и сострадания, уровня самоотверженности…»

Вроде очень понятно, что нищета- это качество тех людей, которые одержимы «великим Эсхатологическим Прорывом» в холсте тотального «тут». Просто у них нет причин для занятий добычей и нет воли к мат.благу.

Но язык Исмаила и Мухаммада опять указывает нам на очень интересные ракурсы.

Если в слове ФАКИР (нищий) переставить корневые харфы (буквы)- мы получаем глагол   (фарака)- различать. Семитская этимология (родство корней и смыслов) основана на этой операции: если мы имеем в корне одни и те же буквы (а корень в арабском всегда трёх-буквенный), то смысловое значение слов имеют определённую связь.  И нищий факир становится Фаруком- хорошо различающим (в словаре Корана дополнительно указано что- добро и зло). Более того, одно из имён Священно Корана- это Фуркан (Различение). Ну для полноты картинки можем добавить к этому корню один харф и получим слово     (фаркадун)- имя бэтта и гамма звёзд  в созвездии Малой Медведицы… И это нам тоже важно как тема о Полюсе, который необходимо различать от Центра...

… а заменив в  (фарака) первый харв получаем уже точное существительное «дыра»  .(харакун)

И, как не парадоксально- ещё одно значение этого же слова- «нарушение общественного порядка»...

...Так язык Откровения уверенно ведёт нас от смысла к смыслу…

Итого, мы получаем особый антропологический путь---путь бастарда Буратины.

Зудящая, ничем не снимаемая неудовлетворённость и максимальный нонконформизм, подвигает бастарда к проколу, дыре, к тому, чего ещё не было, т.е. к Событию. 

«Он/разрыв/ является антропологической, онтологической и темпоральной сутью революции»,-  пишет Дугин там же.

Но революция-прорыв требует абсолютное владение «методом Фуркан" (Различение).

К топике различения-фарук- мы  можем подойти только пройдя Мистерии Нищеты (факир). Кстати, ещё одно араб. слово «нищий»-    однокоренное со словом «вопрос» и отглагольное «существительное» от «спрашивать, вопрошать». Вроде ничего удивительного: русское попрошайка- тоже родственно «просить». Но просить и вопрошать всё же имеют разную семантику…  И, вероятнее всего зуд вопрошания, при провиденциальном нищенствовании, сублимируется в попрошание…

Что касается Мистерии, то она нам либо будет открыта- либо нет. Тут всё по воле Всевышнего. А вот  что ещё мы можем  узнать   о топике Различения?   

И тут следует обратиться к Хайдеггеру и акцентам и ракурсам, которые указывает  цитируемый нами автор (см. тут ).

Этимология слова Хаос восходит к и.-е. корню, означающему «пустое место», греческое- Хора. Но этот же греческий корень даёт нам глагол «различать».

Дугин заключает: «Различение есть основная функция мышления, его основа. Хаос как различение есть мышление в его изначальной и бездонной сути».

Таким образом, Революция как чаяние Абсолютно Иного- есть разрыв бесконечности, дыра, Хаос, Хора. И дыра- есть мышление, которое строго по ту сторону холста и бдительно различает эту бесконечность-холст.

Немного перефразируя Хайдеггера, можно утверждать, что «мышлением» зовётся Революция. Или- революция зовётся мышлением…

Но какая Революция? Почти всё Человечество имеет сегодня стойкую  идиосинкразию на это слово, и мизерное «вкрапление»- смутную и неоформленную фасцинацию им.

… есть подозрение, что «хождение Буратины по мукам» ---именно о последних.

В парадигмальном  анализе сути Революции  ( всё в том же эссе об энигме социализма) автор утверждает: «Революция- это кульминационный этап всей социалистической эсхатологии, ориентированной…на героическое преодоление, на сверхпреодоление, на великое восстание против имманентных законов общественной истории».

Таким образом, к пониманию сути революции добавляется уточняющий смысл. Революция социалистична par excellence.

И пресловутый Буратино  есть абсолютный социалист: он не лезет с добытым ключом за холст  один или вдвоём с синеволосой пассией. Нет. Он приводит ВСЕХ кукол в Золотой Город…

Что бы прочувствовать  заляпанное и заезженное «социалистическое» в его чистоте Дугин   обращается к теории Фердинанда Тенниса.  И тут впервые всплывает антогонистическая пара «община-общество». Оказывается общество- это такой механизм, который заточен только на одно: на отчуждение нас от любой возможности помыслить о прорыве дыры в холсте. 

Хайдеггер сокрушался о почившей западной философии как «мыслящей» (а мы уже знаем, что это псевдо-мышление) о холсте и его пятнах-комиксах. Даже когда человечество «вольно или невольно» прорывало носом дыру и  ослепленно пялилась туда, оно всё равно «мыслило» о холсте и его ассортименте. Поэтому все революции так печально абортировались…В оптике Хайдеггера можно говорить о проваленных  попытках Революции как об неаутентичном Дазайне, заблудившемся в складках холста…

А вот Буратино – увидел…

…поэтому- эта сказка ещё и про реальную возможность Второго Начала…

Далее читаем: «Социализм предполагает уникальный революционный альянс между высшей духовной аристократией, “лишенной наследства” режимом сытого буржуа и народными массами, низами, более всего подверженными эксплуататорскому давлению восторжествовавшей с капитализмом посредственности. Это еще одно “совпадение противоположностей”, свойственное социалистическому учению. Этот союз между субъектным полюсом Революции (“профессиональным революционером”) и ее объектным полюсом (“народными массами”) имеет под собой глубокое основание.

Существа, погруженные в мистерию Нищеты, делятся принципиально на две антропологические категории - на пассивно страдающий от извращения социальных пропорций народ, в котором угрюмо копится бессознательная ненависть к “договорному строю”, и социалистическая контр-элита (по классификации Парето), активная и воинственная, угадывающая в угнетенных массах образ своей собственной души, лишенной, однако, разумности и воли. Эта антропологическая двойственность является основой революционной иерархии социализма, которая ничуть не нарушает равенство революционной элиты и народа ни перед лицом угнетателей, ни перед величием социалистического идеала».

Другими словами, получаем, что ПРОРЫВ возможен при соработничестве Героев – Кшатриев и «молчаливого большинства».  Тут важно и уместно вспомнить фигуру Флориана Гайера и носящий его имя Концептуальный клуб, основанный Гейдаром Джемалем.

«Этот уникальный Революционный Альянс» как императив теперь по-иному высвечивает ситуацию как с парламентскими баталиями левых, так и с протестными молодёжными движениями «снизу» (см. например книги Когарлицкого Б. и Тарасова А.).

В первом случае- молчаливое большинство всегда и без устали готово идти за левыми партиями (что вызывает тупое недоумение либералов), но лидеры левых партий не прошли и не предполагают проходить Мистерии Нищеты… А мы помним, что этот этап не перепрыгнуть и не обойти…

В случае с бунтующей молодёжью: они отчаянно пытаются  стать одновременно профессиональными революционерами и параллельно делать эту революцию в качестве обделённого большинства, оставляя императив альянса за скобками (многодумные и жадные до авторитета профессора их однозначно не интересуют). Яркий  пример «сам себе альянс»- это судьба Сергея Нечаева. Весь процесс бунта возвращается к одному и тому же… Прокола холста не происходит.

Ещё раз вернёмся к найденным  по теме  трофеям.

Революция как Перфорация возможна лишь социалистическая. Это значит альянс проф.революционеров и большинства (!).

Но Альянсу  жёстко препятствует общество.

«…любое общество не может не состоять из набора двух шприцов, один из которых воткнут человеку в сердце и вытягивает из него самую качественную часть его субстанции — «духовную кровь»; другой же шприц воткнут несчастному в мозги и, наоборот, закачивает в них эссенцию лжи и подмены, которые всегда и во все времена составляют умственное содержание рядового человечества»,- читаем у Гейдара Джемаля.

Всё выше означенное- ровно в противоположную сторону от партий, политической карьеры и конкуренции, энциклопедическому усвоению эпистолярного наследия на заданную тему, элитарности, достатку, гордыне и  социальной адаптации как зависимости… В этой связи Гейдар Джемаль пишет: «…сверхчеловек всегда и во все времена был элитным проектом, ибо главная специфика «избранной» части человечества- в её успешной стратегии эмансипации от убожества коллективной судьбы». И далее: «Информация есть та последняя тюрьма духа, из которой обычный человек практически не имеет шанса ускользнуть. Это самая совершенная эссенция лжи, которую будет загонять «шприц», воткнутый в мозги человечества. Она вне всякого сравнения превосходит фальшь предыдущих эпох, которая оставляла возможность для индивидуальной интерпретации, переваривания и усвоения на личностном уровне. Информация не подлежит индивидуальному взаимодействию, ускользает от обратной связи. Это ложь, не допускающая зазора между собой и человеческим «я»».

 Да, эти точно к Революции ЧПТ- не имеют ни-ка-кого отношения…

Таким образом, лишь формат общины даст жизнь требуемому Альянсу. Но какой общины. Этот ответ даёт нам мировая история.

Беспрецедентный  по успеху революционный опыт- это РЕВОЛЮЦИИ и  непобедимость Общины Верующих.  Первые периоды  всех трёх монотеистических религий- прямое и надёжное  свидетельство всего вышесказанного.

И мы знаем, что как только религия становилась государственной-  община\альянс рушился и далее- «кастрированная» обществом теология влачила в истории своё жалкое существование. Конфессия растекалась по холсту и Мысль-Слово, дававшее силу  Общине Революционеров, терялась в перипетиях посюсторонней рутины.  

Итак, неиссякаемая в веках «мечта по общине- это мечта преодолеть общество как машину по вымогательству жизненных соков из каждого ныне живущего» ( Гейдар Джемаль. «Последние станут первыми»).  А Дугин уточняет: «…вместо общества должна появиться община, но не та община, которая была разрушена капиталистическим обществом, а значит, несовершенной, не способная охранить себя от тлетворного влияния Отчуждения и Несправедливости, а Новой Общины, Абсолютно Райской общины, куда вообще не будет доступа стихиям онтологической и социальной энтропии».

В формате семинаров 4ПТ была затронута тема четвёртой политической практики. Итогом главного доклада стал тезис о  мысле-деле: «В технологическом аспекте проекта и его воплощения 4ПП приводит нас к стихии околдованного мира… Это мир, где между замыслом и реализацией не существует никакой преграды…. Мыслимое есть единственное, с чем мы имеем дело, а то, с чем мы имеем дело, с чем сталкиваемся, есть ни что иное, как мысль. Какая мысль? Мысль в чистом виде».

А мысль в чистом виде- это и есть сама Перфорация. Т.е. – Революция. Таким образом, 4ПП- это прорыв,  путь через Нищету как Пустоту к мысли-революции.

Нищета и Пустота в чём и от чего? Во всём и от всего. Т.е.- от холста.  Свобода от холста- это дыра.

Методологически это очень интересно иллюстрирует Дугин. Анализируя дуализм  в той или иной тематике, он многократно показывает, как складываются в дугу, с последующим её полным исчезнавением, противоположные полюса, обнаруживая бывший центр полюсов участником новой дуальности. Это интересно наблюдать в его заключительной части работы «Орден Илии» или новая парадигма метафизики» . Иллюстрация дуги им же использована и для наглядности в главе «Правые и левые: 4-х частный политический код».

«Чтобы яснее осознать картину можно представить себе отрезок полноценной трехчастной политической системы "правые"-"центр"-"левые" и замкнуть его в виде дуги, где противоположные полюса находятся близко друг к другу. В такой ситуации правые и левые соотносятся друг с другом не только через центр, но и через то идейно-политическое пространство, которое можно назвать "антицентром". Конечно, по большинству параметров можно проследить изменение политической позиции от "левых" к "центру" и от "центра" к "правым", и, наоборот - от "правых" к "центру" и от "центра" к "левым". Здесь существует определенная концептуальная непрерывность, континуальность. Центр пропускает через себя импульсы полюсов, служит своего рода посредником в их непримиримой вражде. В точке же "антицентра" аналогичной инстанции нет, от чего создается ощущение, что здесь находится "стена", "разрыв цепи". Но, тем не менее, определенный "обмен энергиями" в этой точке возможен, и его можно исторически наблюдать».

Исторически можно наблюдать, что все потуги на политическое утверждение, на свержение одних элит другими было не что иное, как ползание и вялое бодание на непрерывном отрезке дуги от одного полюса через центр к другому. Антицентр либо игнорировался, либо охранялся как сталкерская «Зона».

Исторически можно наблюдать, что чистому радикальному протесту (интуиции Антицентра-Дыры) обществом незамедлительно предлагается нескончаемая палитра идентичностей: правые, левые, троцкисты, монархисты, зелёные и геи и т.д. и т.п. … Выбирай любой кружок по интересам, одёжку- по вкусу, но в голом протесте… ни-ни. 

Почему? Потому, что голый протест- это  интуиция перфорации. А предлагаемое одеяние – снатворные продукты холста.

Карабас  тоже Буратине пытался чего-то всучить, в обмен на увиденное (неоформленный бунт) в проткнутой дырке.

Антицентр- это прерывность, это точка зимнего солнцестояния. Упоминает в этом контексте автор и национал-большевизм как политический тантризм. Топика  «между»: вдохом и выдохом, левым и правым, мужеским и женским, эллином и иудеем …

… Не больше, но и не меньше.

В этой нашей ситуации  «у человечества нет иного шанса, кроме как полагаться на героев. Никто кроме них не способен бросить вызов социальной тюрьме, не сбегая из нее в одиночку. Никто кроме них не способен обезоружить надзирателей и войти в кабинет директора. Для этого, однако, необходима самая малость: уверенность в том, что с Роком нельзя договориться, его можно только уничтожить» (Г. Джемаль. Там же).

Таким образом, о ЧПТ мы можем сказать уже не мало: её исток в дыре,  дыра- между любыми псевдо-полюсами холста. Её практика- Мистерии Нищеты, её орудие- политическая теология…Её итог- Новая Земля и Новые Небеса.

И  Имя её- Чудо.

Пока всё)))

Комментарии

В оптике Хайдеггера можно

В оптике Хайдеггера можно говорить о проваленных  попытках Революции как об неаутентичном Дазайне, заблудившемся в складках холста…

Да, "субьект"  противопоставивший себя миру и есть" неаутентичный  Дазайн".  В  этом   тексте  при всей его ясности  нет ответа на это.

 

Осторожно!  возможна провокация!

)))

весь спич о том, что только радикальная оппозиция миру сему субъектна... а Вы о чём!

λογοζ νοθοζ (h)

и потом - какое-то странное

и потом - какое-то странное отношение к тексту. При чём тут ответы? Эта зарисовка той топики, в которой нахожусь. Это может быть любопытно тому, кто тут был или кто её интуирует. Приблизительно как с фотками- смотришь чужие, если хочешь куда-то поехать или уже был))) А сам снимаешь- то, что видишь и что удивляет...

как-то так...

λογοζ νοθοζ (h)