Маленький пример

Разбор коммента Анны.

"первоначальное единство разрушено Господом, поскольку оно служило для реализации неверной ложной задачи. Перед людьми, оказавшимися неспособными понимать друг друга, ставится задача трудного возвращения к бывшему единству, но с совершенно другими целями, в рамках иного — «невавилонского» — проекта…"

1. Да, первоначальное единство разрушилось.

2. Да, есть совершенно четкие указания на то, что финальное единство после Конца будет даже лучше исходного единства.

3. Это не значит, что первое единство было плохим - напротив, в нем не было НИ ЕДИНОГО изЪяна. Просто конечное - еще лучше.

4. Первое единство разрушилось не по воле Господа, а по его попущению. Со скорбью взирал он на Разрушителя.

5. Но в Своем несказанном предведении Господь предвидел, что конечное будет даже лучше начального. Тем самым зло отпадения от первого единства он мудро обратил к благу.

Комментарии

работа над ошибками

"Разбор коммента Анны."

это не комент Анны, а абзац статьи Гейдара Джемаля

http://www.arthania.ru/content/natsionalnyi-yazyk-i-politicheskaya-sudba-narodov

"2. Да, есть совершенно четкие указания на то, что финальное единство после Конца будет даже лучше исходного единства."

где указания на лучшее? Лучшее- это количественная категория. Сказано о НОВОМ. Видимо Шеллинга надо вычеркнуть из интеллектуального наследия человечества: он сотни страниц исписал утверждая, что человечество НЕ МОГЛО родиться в Монотеизме, но через всю историю мира идёт к нему. Не различение пантеизма и монотеизма- основной дефект человека в попытке схватить и осмыслить нуминозное..."даже лучше исходного единства"- это тема умирающего и воскресающего Бога, но не монотеизма и его Откровения о замысле.

"3. Это не значит, что первое единство было плохим - напротив, в нем не было НИ ЕДИНОГО изЪяна. Просто конечное - еще лучше."

действительно, нафиг человечество корчилось от схваток родить божественный смысл себя. Оказывается все войны, трагедии ужасы и боли Всевышней создал дабы показать, что может быть единство чуть лучше. Детский сад, ей Богу. Вы то сами готовы умирать за конечное, которое будет ещё лучше начального без единого изъяна???)))

но при этом оказывается "4. Первое единство разрушилось не по воле Господа, а по его попущению. Со скорбью взирал он на Разрушителя."

а на хрен это попущение? Что б чуть подретушировать Единство? Не Творец, а садист. Прочтёшь такое и станишь радикальным гностиком с его вражиной- Архонтом)))

"5. Но в Своем несказанном предведении Господь предвидел, что конечное будет даже лучше начального. Тем самым зло отпадения от первого единства он мудро обратил к благу."

так в чём зло и отпадение, если он сам его попустил?

Попустил, внушил несчастному замордованному человеку что тот отпал, согрешив, а потом смудрил и обратил всё к благу.

Славненько!!! Знаете, ощущение, что писалэто кто-то в селе на ЕГЭ ))) А куда Вы дели всё прочитанное Вами?

Сами то Вы готовы отдать свою жизнь за улучшение качества Бога-экспериментатора?

λογοζ νοθοζ (h)

Mahtalcar аватар

Адам был монотеистом - это

Адам был монотеистом - это аксиома и в христианстве, и в исламе.

Христос сошёл на землю, чтобы реально, в плоти и в историческом времени, реализовать архетип умирающего и воскресающего бога - архетип, который до того был лишь чаянием и упованием, но не осуществлением. "Друг мой! Прежде, как и ныне..." (Соловьев, ну знаете)

"Оказывается все войны, трагедии ужасы и боли Всевышней создал дабы показать, что может быть единство чуть лучше. Детский сад, ей Богу. Вы то сами готовы умирать за конечное, которое будет ещё лучше начального без единого изъяна???)))"

Количественно слово "чуть" здесь неприменимо. Просто - лучше. Все трагедии и боли были по причине грехопадения, т.е. ослушания, но ради цели - именно этой, конечного совершенства.

"а на хрен это попущение? Что б чуть подретушировать Единство? Не Творец, а садист".

Потому что Он настолько возлюбил людей, что дал им возможность издеваться над собой и миром - контролируя при этом процесс и заранее зная его конечный итог. Он умеет ждать сколько угодно, ибо находится вне Времени. Для находящихся во Времени это кажется садизмом. Но Святые - выходят за пределы Времени.

"Сами то Вы готовы отдать свою жизнь за улучшение качества Бога-экспериментатора?"

Странный вопрос. Моя жизнь - вдохнута Им в Первочеловека (из которого вылупляются все люди), без Него и жизни никакой нет. И почему Вы решили, что речь идет о качестве Бога? Речь шла о качестве человека и качестве мира.