*Максим Борозенец: Интертрадиционал, Энархизм и Христианство*

В чем я вижу параллели Интертрадиционала, нашей археократической идеологии и идеологии радикальных христианских движений, в частности Евразийской Христианской Фаланги?

В фигуре Спаса.

"Новое Начало", являющееся базовым принципом нашей идеологии, это ничто иное как философское определение архетипа "Спаса/Спасителя", который присутствует во всех религиях человечества, и в частности как Христос в христианстве.

В чем наши разногласия с церковным Христианством?

Мы молимся не "Христу на кресте", но воспеваем приход "Христа во славе". Новое Начало — это не Христос вчера, это Христос завтра. Это Спас Ста Имен, приход которого пророчит каждая религия, и каждая по-своему. С приходом Спаса-Архе-Начала все религиозные разногласия разрешатся через открывшийся Логос. И этот Логос будет скипетром власти, мерилом Археократии. Русское понимание Археократии видится мне как "Спасовластие".

Церковь же практикует только "Христа на кресте". Церкви как социальному институту нужна фигура закабаления духа в своем эгрегоре. Церковь — наследница ближнеазиатских храмов, где в центре был алтарь для жертвоприношений, с запекшейся кровью и черным дымом. Туда стекались инвестиции страждущих, и только такое угодно было "Господу": "Вот постановления и законы, которые вы должны стараться исполнять в земле, которую Господь, Бог отцов твоих, дает тебе во владение, во все дни, которые вы будете жить на той земле. Истребите все места, где народы, которыми вы овладеете, служили богам своим, на высоких горах и на холмах, и под всяким ветвистым деревом; и разрушьте жертвенники их, и сокрушите столбы их, и сожгите огнем рощи их, и разбейте истуканы богов их, и истребите имя их от места того. Не то должны вы делать для Господа, Бога вашего; но к месту, какое изберет Господь, Бог ваш, из всех колен ваших, чтобы пребывать имени Его там, обращайтесь и туда приходите, и туда приносите всесожжения ваши, и жертвы ваши, и десятины ваши, и возношение рук ваших, и обеты ваши, и добровольные приношения ваши, и первенцев крупного скота вашего и мелкого скота вашего; и ешьте там пред Господом, Богом вашим, и веселитесь вы и семейства ваши о всем, что делалось руками вашими, чем благословил тебя Господь, Бог твой." (Второзаконие, глава 12).
Жертвенный барашек, вокруг которого пирует пьяная толпа — вот образцовая паства для тех, кто правит балом!
Но не то должны мы делать для Господа, Спаса нашего.

Максим Борозенец — лидер содружества "Интертрадиционал" и организации "Nordsolen", Почётный Наставник Евразийской Христианской Фаланги

Комментарии

Ключарь аватар

 Зря Максим ( Пнехф, кажетца?

 Зря Максим ( Пнехф, кажетца? )  в своих энарх-комиссарских  сапогах  влез в   апологетику. 

 зри в корень "Ур"

Михаил аватар

и идеологии радикальных

и идеологии радикальных христианских движений, в частности Евразийской Христианской Фаланги?

А что, причисление к радикальным движениям - это, по-моему, комплимент.

Radix - значит корень. Миродрево без корня невозможно.

Будем держаться корней.

Михаил аватар

"У Генона есть замечательная

"У Генона есть замечательная маленькая статья, которая называется «Гиперборея и Атлантида», где он доказывает: традиция авраамическая является вторичной по отношению к традиции Мелхиседека. Самое интересное, что о вторичности авраамической традиции по отношению к Мелхиседеку, т.е. Царю мира, говорится в самой же Библии. Приношение Авраамом даров Мелхиседеку, затем благословение Мелхиседеком Авраама. О том же самом говорится и у апостола Павла: Христос - иерей по чину Мелхиседекову. Но Сам Христос и есть логос, а у многих Святых Отцов мы находим соотнесение фигуры Мельхиседека и Христа. «Яко ты еси Царь Мирове и Спас душам нашим» - слышат православные христиане за каждым богослужением. Очень важно, что древлеправославная традиция говорит о Христе как Царе Славы. Исус Христос Царь Славы в каком-то смысле противопоставляется Христу историческому, каковому соответствует никонианское и католическое титло INRI. (ИНЦИ ) Иисус из Назарета Царь Июдейский. Речь идёт об одном и том же Христе, но рассмотренным с разных сторон. Христос как Царь Мира это Исус Христос Царь Славы

Интересен один важный спор среди старообрядцев в 19-ом веке, когда так называемые неокружники говорили о том, что существуют два Бога. Исус – Бог истинный и Иисус, как Бог не истинный. Безусловно, это ересь, но как всякая ересь она основана на некоторой метафизической реальности. Отвергая ересь, отталкивая её, в то же время, мы можем давать на неё адекватный православный ответ. Мы говорим о Христе как Боге истории – в соответствии с западной традицией, но и как Предвечном Сыне, Спасе-в-Силах, Спасе Ярое Око в традиции восточной, русской по преимуществу. В конечном счете, это едино, но в земной проекции ведет к принципиально разным историософским и даже политическим выводам."

http://www.arcto.ru/modules.php?name=News&file=print&sid=1558
 

Ключарь совершенно прав.

Ключарь совершенно прав.   Борозенец  , отодвигая мученичество Христа на второй план ,отрицает по сути смысл его прихода,  делая это во имя   создания очередной   политической структуры . Что собственно христианского в создании очередной политической организации , в самом этом акте? Что в этом вообще религиозного ? А мы знаем , что  формат  важнее содержания. Можено создать партию с любой идеологией ,   например , однако то что это именно партия , определит характер её существования, а содержательная сторона идеологии определяет это лишь во вторую очередь.

И получается , что  сакральный смысл затемняется   во имя  создания очередной политической  организации определяемой  современным преходящим , то есть суетным , мирским форматом. 

Осторожно!  возможна провокация!
Ключарь аватар

 Конечно, кому интересен

 Конечно, кому интересен Христос -  жертва?  С него понту и проку ( в политическом и организационном плане )  абсолютно никакого.

 зри в корень "Ур"

Как это не печально, но и

Как это не печально, но и Волынский тоже, увы... - http://www.mesoeurasia.org/archives/10943